О намерениях эффективно увеличить выпуск китайской автопродукции на мощностях российских заводов еще в середине лета заявил председатель «Союза китайских предпринимателей в России» Чжоу Лицюнь. Российские автозаводы готовят целый пул новых моделей, испытания которых идут в эти дни. Ряд автобрендов в России сможет использовать альтернативные компоненты для производства легковых и грузовых машин. Новостей много, и мы собрали наиболее важные в дайджест. Вот чем занимаются автозаводы России сейчас: мы расположили их в алфавитном порядке.
Какие автозаводы сейчас стоят, а какие продолжают работать?
Новинка, вероятно, получит более вертикальную компоновку салона и полный привод. Скорее всего, для этого придется переделывать заднюю полузависимую подвеску, потому что полный привод лучше сочетается с независимой схемой хотя есть исключения, вроде Suzuki SX4. Отдельной проблемой для кроссовера может стать энерговооруженность, поскольку даже самый мощный 122-сильный 1,8-литровый мотор АВТОВАЗа может оказаться недостаточным для более крупной и тяжелой машины. Испытания автомобиля идут уже больше года. Благодаря базе Роспатента засветился и дизайн всех трех вариантов: седан, универсал и кросс. Модель получит вазовские моторы объемом 1,6 или 1,8 литра. Для последнего предусмотрено сочетание с вариатором: такой силовой агрегат недавно получила и Lada Vesta. С учетом нынешних цен стоит ожидать стоимость Iskra в диапазоне от 1 до 1,5 миллиона рублей.
Многие производители используют их в том числе для того, чтобы запутать конкурентов или журналистов, которые охотятся за секретами инженеров, — объяснили в компании. Мулы зачастую не имеют сходства ни с будущим экстерьером, ни с конструкцией. О самом автомобиле Atom мы уже рассказывали: из многочисленных проектов по созданию российского электромобиля он выглядит пока самым серьезным. В его основе — платформа собственной разработки с задним расположением мотора мощностью 204 л.
Снижение показателя напрямую связано с уходом из России зарубежных поставщиков. Иностранные компании закрывают заводы и продают активы государству. В годовом сравнении это 8,5 тыс. В российском автопроме занято три миллиона человек — The Moscow Times. Правительство РФ выделило 30 млрд рублей на производство комплектующих для авто 26 мая 2022 года стало известно о выделении Правительством РФ около 30 млрд рублей на производство комплектующих для автомобилей.
Эти средства «брошены... О том, что эту меру Минпромторг включал во второй пакет плана поддержки российской экономики в условиях санкций, в конце марта 2022 года сообщал «Интерфакс» со ссылкой на свой источники. Газета «Ведомости» , ссылаясь на своих информаторов, писала, что средства будут доводиться до производителей через гранты Фонда развития промышленности ФРП. Правительство РФ выделило 30 млрд рублей на производство комплектующих для авто Данная мера предполагает увеличение бюджетного финансирования для ФРП, чтобы тот мог выдать больше льготных займов производителям автокомпонентов на замещение импортной продукции. Юрий Борисов в конце мая 2022 года отметил, что дефицит автокомпонентов за счет снижения производства ощутили все мировые производители. Антироссийские санкции, по его словам, в разной мере затронули грузовую и легковую технику, автобусы, коммерческие автомобили. Нехватка комплектующих вынуждает российские автозаводы уходить в простой. Так, сделал «АвтоВАЗ» , который с 30 мая по 3 июня 2022 года не будет работать. Об этом сообщил представитель независимого профсоюза работников предприятия «Единство» Леонид Емшанов.
За первые три месяца 2022 года в России выпущено 244 тыс. Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства В апреле 2021 года стало известно об аукционе, с которого будет продано имущество завода « Дервейс ». Недвижимость , оборудование и другие активы продаются одним лотом примерно за 1,5 млрд рублей. Количество произведённых автомобилей в странах мира в 2014 и 2019 Сокращение производства, рост экспорта и импорта авто 2017: Проект Стратегии развития экспорта автопрома Минпромторг России представил в июне 2017 года проект стратегии развития экспорта автомобильной промышленности и производства автокомпонентов в Российской Федерации на период до 2025 года. Документ определяет приоритетные направления развития экспорта, меры поддержки отрасли, целевые показатели и ресурсное обеспечение. Развитие экспорта позволит продолжить долгосрочную программу развития автомобильной промышленности и дать дополнительный стимул для локализации в России ключевых технологий, которые используются во многих отраслях промышленности. В рамках проекта было проведено широкое обсуждение потенциала экспорта автопрома, барьеров и необходимых мер поддержки с участниками отрасли. Программа мероприятий включает как организационные меры, включая формирование Зон Свободной Торговли с приоритетными рынками и точечную доработку законодательной среды, так и меры налогового стимулирования и финансовой поддержки. В базовом сценарии реализации стратегии и предлагаемых мер поддержки ожидается увеличение объемов экспорта продукции автопрома в размере 4,9 млрд долларов США.
США без учета шин 3,4 млрд долл. США с учетом шин. Всего в 2016 году экспортировано 82 тыс. Об этом сообщает "Auto-Dealer-СПб". К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч. По итогам десяти месяцев 2012 года, доля петербургского автопрома составила 19,8 процентов от общероссийского производства машин.
Это в разы выше, чем у старых моделей LADA. Жесткость повышает устойчивость и управляемость автомобиля, а также обеспечивает минимальную передачу вибронагрузок.
Речь об основании кузова, о деталях, формирующих капсулу безопасности.
Так ли это? Здесь реально одна из лучших команд в автопроизводстве. И стандарты качества предыдущего собственника на самом высоком уровне. Ни одного человека мы не сократили, был естественный отток, когда люди во время простоя завода нашли какую-то другую работу.
Сейчас у нас порядка 1,2 тысячи человек, а было 1,7. Кого-то мы перевели на АВТОВАЗ — он правопреемник Nissan по гарантийному обслуживанию автомобилей, поддерживает обязательства в течение трех лет после покупки, функции передали вместе с людьми. Сейчас у нас работает костяк. Уникальных специалистов, которых мы не могли потерять, мы переводили на другие функции, но тем не менее они остались. Если начнем разгоняться в производстве, то рабочие будут нужны.
Сейчас мы работаем в одну смену, 8-часовую. Этого достаточно для существующего объема производства. На своем пике завод выпускал 60 тысяч автомобилей в год, хотя при полном цикле производства мощности завода позволяют выпускать 110 тысяч автомобилей. Но мы не стремимся к каким-то определенным показателям. Пока не до рекордов.
Чем выше будет загрузка завода, тем будет эффективнее складываться экономика проекта. Но пока мы не можем найти оптимальный баланс с количеством и ценой автомобилей. Как вы знаете, мы еще не стартовали с продажами. Мы смотрим на автомобильный рынок в России, на статистику. И это все Китай.
Они привезли огромное количество автомобилей и очень сильно демпингуют, в ноябре-декабре давали просто небывалые скидки, до 600—700 тысяч рублей. И мы в растерянности: за какую цену свою-то продавать? Нам очень тяжело конкурировать с их агрессивной ценовой политикой, нет возможности опуститься ниже определенной планки. Иначе мы будем просто генерировать минуса. Поэтому мы в диалоге с нашим партнером, в том числе и по этому вопросу, у нас взвешенная, единая с ним политика.
Пока обсуждаем. Машин много произведено, несколько тысяч. Наверное, для вас не секрет, что сейчас на рынке производственных рабочих очень большой дефицит. Вот вы говорите так оптимистично, что в любой момент сможете добрать. А вы сможете добрать?
Какую среднюю зарплату вы готовы платить? В судостроении уже 130—150 предлагают. Мы два года подряд индексируем, несмотря на то, что полный цикл бизнеса еще не пошел. Или вы должны будете их вернуть? Мы их точно все соберем и точно все реализуем.
У них фантастические выручки и прибыли. Это деньги, которые уходят в Китай. Да, им удобно, им не нужно сейчас идти к таким, как мы, и говорить: давайте производить здесь, давайте локализовать автомобили здесь, формировать добавленную стоимость здесь, на территории Российской Федерации. Если им проще ввезти готовый автомобиль и здесь реализовать.
«Ростех» вышел из капитала «АвтоВАЗа». Теперь «АвтоВАЗ» под полным контролем Минпромторга
А вот обещанные кроссоверы FAW под маркой LADA, которые должны были «прописаться» на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где даже собрали первую тестовую партию, неожиданно «замерзли». И, похоже, навсегда. Фото производителя.
Дальше вернее, параллельно надо заниматься локализацией важнейших частей автомобиля — двигателей, коробок передач, элементов подвески... Но и здесь мы не топчемся на месте.
Например, современное моторное производство полного цикла есть на Автовазе, ГАЗе, Ульяновском моторном, Заволжском и других заводах. Теоретически можно производить до 3 млн моторов, но сегодня собирают не более полумиллиона нет пока электроники, а каждому мотору нужна своя система управления. Тем не менее, даже если получится запустить собственное производство таких систем, оно будет нерентабельным, ведь выпускать придется большой ассортимент, но малыми партиями. Что же делать?
Если сконцентрироваться на этом, можно проблему решить за полгода-год. Да, у нас отсутствует многое современное оборудование, но нужно понимание — какое именно нужно? Тем более что частями оно у нас есть, а что-то можно купить в Китае или Индии; тут эмбарго нет. И если сделать несколько современных линий, чтобы каждая выпускала по миллиону комплектующих, они быстро окупятся.
Производитель вправе вносить изменения в комплектацию, дизайн и характеристики, не ухудшающие качества автомобиля. Все изображения представлены в иллюстрирующих целях, вид и цвет реального автомобиля могут незначительно отличаться. Не является публичной офертой.
Сборка автомобилей, как и отгрузка дилерам идет полным ходом согласно ранее намеченным планам. Мы благодарны нашим клиентам за лояльность и активный интерес к нашей продукции. В ближайшее время дилерскую сеть Solaris ждет долгожданный ребрендинг, а также расширение списка партнеров.
Последние новости из мира автопрома в России и мире
Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. Новости автомобилей Горьковского автозавода (ГАЗ). Ведь никто, за редчайшим исключением, не задавался целью выяснить, почему в России иностранцы организуют лишь сборочные заводы, работающие в лучшем случае по технологии CKD, а как правило — вообще SKD. Новости автозавода и Нижнего Новгорода.
В России остались 14 автомобильных брендов из 60, три из них российские, остальные китайские
В разделе «автоновости 2024» находятся самые свежие новости из мира авто за 2024-2025 годы. В России запустили производство и продажи нового автомобильного бренда Solaris. Спустя два года после введения санкций половина российских автозаводов простаивает, несмотря на то, что большинство площадок, принадлежавших иностранным компаниям, поменяли собственников.
Новости российского автопрома
Соллерс не назвал партнера. По словам другого источника, пожелавшего остаться неназванным, JAC также поставляет сборочные комплекты для коммерческих автомобилей. Логотипы на руле и капоте». Соллерс отказался от комментариев. Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ», купивший в феврале завод Nissan в Санкт-Петербурге, начал там производство своей модели Lada X-Cross 5 в сотрудничестве с так называемым «восточным партнером».
Источник, близкий к компании, сообщил Reuters, что компактный внедорожник Bestune T77 китайской FAW Group используется для производства автомобилей Lada. FAW не ответил на вопросы Рейтер. Автоваз отказался от комментариев. АвтоВАЗ публично заявил, что планирует начать локализацию производства в 2024 году, используя детали от поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Наблюдение за юанем Когда в прошлом году западные компании ушли из России, Москва организовала поглощение иностранных активов государственными структурами, чтобы обеспечить продолжение производства в жизненно важном секторе. Центральный банк — один из немногих государственных органов, признающих растущее влияние Китая. В отчете в июле отмечается, что несколько заводов в центре и на северо-западе России, которые простаивали в прошлом году, теперь производят «автомобили на базе китайских моделей… под собственными брендами».
Например, АвтоВАЗ так и не смог наладить выпуск собственных автоматических коробок переключения передач и блоков подушек безопасности. Узнать подробнее Эксперты отмечают, что вопросы ценообразования в автомобилестроении остаются тайной за семью печатями.
Никто за пределами кабинетов руководства и маркетинговых отделов не знает как формируется цена. Все чаще звучат разговоры, что автозаводу необходима господдержка.
УАЗ Ульяновск Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера. Подушки безопасности на ульяновские машины вернутся не ранее 2025 года. Evolute Липецкая область Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022 года , освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy.
Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому скоро добавится 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van. Спрос пока относительно скромный: по итогам 10 месяцев продано чуть более 1,5 тысячи липецких электромобилей, но планы на следующий год по меркам электрорынка грандиозны — 12—14 тысяч машин. Evolute i-Jet и i-Sky — их производству стартует в 2023 году Источник: Evolute Haval Тульская область Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году. Младшая модель «Джолион» за счет конкурентоспособной цены уже который месяц лидирует в рейтинге самых популярных иномарок. Осенью стартовало производство еще одного бестселлера — Haval M6 : при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo. Haval M6 — шестая модель, производство которой наладили под Тулой Источник: Haval Hyundai Санкт-Петербург Официально завод находится в режиме простоя с весны 2022 года, и корейская марка не делала заявлений о его будущем. По неофициальной информации, интерес к заводу проявлял «Автотор» и автомобильный холдинг «Авилон» также владеет бывшим заводом Volkswagen в Калуге , и чаша весов склоняется к последнему.
Не исключено, что на первых порах завод продолжит выпускать те же модели Solaris, Rio и Creta из оставшихся машинокомплектов, но под маркой GAC. Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024 году в линейку должен добавиться еще один пикап.
Попутно завод работает над собственной моделью электромобиля Amber с каркасно-панельной конструкцией: производство должны начать через год. Идут переговоры с маркой Jetour суббренд Chery , которая подыскивает производственную площадку в России. В начале года завод рассчитывал выпустить от 70 до 100 тысяч машин, сейчас план скорректировали до 55 тысяч, что в любом случае немало. Ближнее зарубежье В сентябре 2023 года в Белоруссии стартовало производство автомобилей люксового китайского бренда Hongqi: первой моделью стал кроссовер HS5.
Поскольку на машины отечественной сборки планируют пересадить чиновников , не исключено, что белорусские Hongqi станут кандидатами на госзакупки. А в Казахстане, прямо у границы с Россией, в 2024 году наладят производство автомобилей Skoda , хотя перспективы поставок в России размыты: формально Казахстан входит в ЕАЭС, но Skoda пока не планирует импорта костанайских машин в РФ. С весны 2022 года завод прекратил работу, позже предприятие Skoda расформировали. ГАЗ продолжает выпуск коммерческого автотранспорта, но, по заявлению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, есть амбиции возродить выпуск легковых автомобилей под отечественным брендом. В числе кандидатов — «Волга». Оба — копии автомобилей JAC, но в перспективе завод планирует освоить и выпуск собственной модели: возможно, речь о разработанных в России электромобилях «Атом». С ноября прошлого года завод выпустил 31 тысячу автомобилей, план на 2023 год — 27 тысяч, из которых 4 тысячи — электромобили «Москвич-3е».
В ноябре марке удалось попасть в десятку наиболее востребованных автобрендов, но результат отчасти приукрашен долей корпоративных продаж: «Москвич» поставляет автомобили для сервисов такси и каршеринга, а также госструктурам. Со второго квартала 2024-го кузовы «Москвича-3» будут делать в режиме мелкоузловой сборки, то есть сваривать из деталей, отштампованных в Китае. УАЗ Ульяновск Островок стабильности: скромное меню из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже почти 20 лет, зато работа продолжается и в кризис. В новостную повестку УАЗ попадает скорее по курьезным поводам, например, он ввел плату в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера.
Половина автозаводов РФ продолжает простаивать
В этом году начнутся продажи таких машин как Lada Iskra, Aura, e-Largus и Niva Sport, Москвич 5 и 8, "Эволют ай-Скай" и еще: автомобильные новости, АвтоВАЗ Моторинвест. корпоративный партнер Минского автомобильного завода - принял участие в международной выставке "ЖКХ России" в Санкт-Петербурге. Здесь представлены комбинированная дорожная машина на базе самосвала. Ранее бывший завод южнокорейского концерна Hyundai в Петербурге переименовали в «Автомобильный завод АГР» или сокращённо — «Автозавод АГР». В феврале АГР анонсировал старт производства автомобилей под брендом Solaris. Производство легковых автомобилей в России по итогам первого квартала 2024-го показало рост 81,3% в годовом исчислении. последние новости по теме на сайте АБН24. На бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье запустят производство китайских автомобилей. В России дилеры распродали все запасы Lada Largus.
Кроссовер-Vesta, новая Iskra, загадочный Atom: какие машины тайно испытывают российские автозаводы
Создание условий для развития электродвижения — одно из стратегических направлений государственной политики в области транспорта. Увеличение доли использования электротранспорта на территории самого западного региона России направлено на улучшение экологической ситуации и создание комфортной, экологически благоприятной среды для его жителей. Тренд на электротранспорт и развитие соответствующей инфраструктуры набирает обороты, в Калининградской области уже существуют возможности и создаются условия для развития производства и использования электротранспортных средств. Создание сервиса электротакси — еще один шаг на пути развития этого перспективного направления. Реализуя стратегию развития электродвижения в регионе, Калининградская область становится не только местом сотрудничества компаний, формирующих новые отрасли экономики, но и пилотным регионом прикладных решений в областях автомобилестроения, развития городской среды, эффективного использования механизмов частно-государственного партнерства. Заместитель Председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков одним из первых протестировал такси на электробатареях. Благодаря компании АВТОТОР эти планы получают конкретное воплощение, активный интерес к отрасли проявляют всё больше калининградских предпринимателей и автомобилистов», — подчеркнул Дмитрий Кусков, напомнив, что в рамках утвержденной губернатором Калининградской области Антоном Алихановым «дорожной карты» прорабатываются различные меры поддержки участников рынка электротранспорта, в том числе, например, снижение транспортного налога. Финансовую помощь в виде компенсации части затрат получает бизнес, которые строит зарядные станции для электромобилей - сейчас их насчитывается в регионе около 20 и в этом году появится ещё более двух десятков.
Сегодня эти автомобили полностью готовы к рынку. Мы как производители несем ответственность по гарантийному обслуживанию уже определены дилеры, которые будут заниматься сервисным обслуживанием. Заключены прямые контракты с поставщиками комплектующих, которых гораздо меньше, чем в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому никаких проблем с обслуживанием данных электромобилей не будет. Мы реализуем проект создания кластера производств для выпуска автокомпонентов и электромобилей, и все ключевые узлы данного автомобиля — электродвигатель, инвертор, аккумуляторная батарея, система управления и другие компоненты будут производиться в Калининградское области», - сказал Дмитрий Чемакин. Но всех пока смущает недостаточное количество электрозаправочных станций. Раньше электромобили покупали в основном те, кто имеет возможность зарядки у себя дома.
По данным источника, на момент начала военных действий на Украине в России работал 21 крупный автозавод. Предприятия выпускали широкий модельный ряд техники различных сегментов. Ещё шесть заводов, в том числе завод АвтоВАЗа и «Автотор», осуществляли сборку машин таких производителей. Некоторые автопроизводители уже успели окупить инвестиции в производство на территории РФ, другие, к примеру, Mercedes или «Автотор», — нет.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Соллерс отказался от комментариев. Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ», купивший в феврале завод Nissan в Санкт-Петербурге, начал там производство своей модели Lada X-Cross 5 в сотрудничестве с так называемым «восточным партнером». Источник, близкий к компании, сообщил Reuters, что компактный внедорожник Bestune T77 китайской FAW Group используется для производства автомобилей Lada. FAW не ответил на вопросы Рейтер.
Автоваз отказался от комментариев. АвтоВАЗ публично заявил, что планирует начать локализацию производства в 2024 году, используя детали от поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наблюдение за юанем Когда в прошлом году западные компании ушли из России, Москва организовала поглощение иностранных активов государственными структурами, чтобы обеспечить продолжение производства в жизненно важном секторе. Центральный банк — один из немногих государственных органов, признающих растущее влияние Китая. В отчете в июле отмечается, что несколько заводов в центре и на северо-западе России, которые простаивали в прошлом году, теперь производят «автомобили на базе китайских моделей… под собственными брендами». Поскольку внутреннее производство в России все больше зависит от импорта сборочных комплектов из Китая, прибыль зависит от обменного курса юаня, сказал источник, близкий к одному из заводов. Ru и события рынка в Telegram По теме:.