Йеменские хуситы заявили, что атаковали еще одно коммерческое судно и несколько американских эсминцев в Красном море и Аденском заливе. Шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), контролирующее север Йемена, начало мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне. Военный представитель хуситов Яхья Сареа подчеркнул, что йеменские повстанцы усилят активность в Красном море в месяц Рамадан, чтобы поддержать палестинцев, а также. Армия хуситов Ансар Аллах Йемена, беспилотники, флот, количество военнослужащих, карта контроля хуситами Йемена, дальность ракет на карте.
США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе
Хуситы обстреляли американский эсминец и два контейнеровоза в Аденском заливе | Об этом сообщает турецкое агентство Anadolu со ссылкой телевизионное заявление Яхья Сари, военного представителя хуситов. |
Эстония решила защитить суда от хуситов силами одного военного: Прибалтика: Бывший СССР: | В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. |
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке | США и Великобритания начали наносить удары по позициям хуситов в Йемене. |
Хуситы нанесли удар по двум коммерческим судам и американскому эсминцу – Москва 24, 24.04.2024 | Антонио Таяни исключил возможность привлечения европейских военных к защите Израиля от потенциального удара со стороны хуситов. |
Оружие с Украины и ненависть в сердце. Йеменские хуситы готовы к войне с США | Танкеры с российской нефтью продолжают свободно перемещаться по Красному морю, несмотря на атаки йеменских хуситов на торговые суда, пишет газета "Коммерсант". |
США нанесли удар по военной инфраструктуре хуситов
Ну и самое главное: о сухопутных боевых действиях нет смысла говорить даже с учетом заявления самих йеменских террористов, которые уверяют, мол были бы они рядом с Палестиной, то пошли воевать вместе с палестинским народом. А пока им нужен способ до той самой Палестины добраться. Стоит отметить, что расстояние от Йемена до Израиля свыше 2 тысяч километров. Так что пока речь идет в большей степени о ракетных атаках, которые противовоздушная оборона Израиля сможет отражать.
Али Аль-Гахум ответил на наши вопросы. Об этом спрашиваем Али Аль-Гахума. Это преступление, которые нарушает наш суверенитет и международное право. США — страна-террорист. Американцы ударили по нашим объектам, наша обороноспособность не пострадала, но тем самым США объявили открытую войну Йемену.
По его словам, эскалация атак хуситов из Йемена «угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право». В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами».
За последние полтора года перемирие, достигнутое при содействии ООН, враждующие стороны от серьезных боестолкновений, но прямые удары США по объектам хуситов могут вновь разжечь внутреннюю войну. У Соединенных Штатов мало хороших вариантов того, как можно ответить на атаки хуситов. И наиболее позитивным было бы дипломатическое стремление к устойчивому миру в Йемене при одновременном продолжении усилий совместно с международными партнерами по сдерживанию атак хуситов. Взрыв сопротивления Движение хуситов зародилось в 1990-х годах, когда группа, назвавшая себя тогда "Ансар Аллах" "Сторонники Всевышнего" , начала сопротивляться саудовскому активному проповедованию ваххабизма и отстаивать заидитскую идентичность и религиозную практику по всему Йемену. Заидизм — это вариант шиизма, распространенный в северном Йемене и некоторых частях южной Саудовской Аравии. Между основным шиизмом и заидитским исламом существуют важные доктринальные различия: например, ортодоксальные шииты признают 12 имамов, а заидиты — только пять. Но когда движение выступило против коррупции, поразившей режим Салеха, и его партнерства с Соединенными Штатами в глобальной "войне с терроризмом", оно приобрело сторонников в Йемене широко за пределами сообщества заидитов. В сообщениях средств массовой информации затяжной гражданский конфликт в Йемене иногда изображается как межрелигиозная борьба между суннитами и шиитами. Фактически, в первые годы XXI века, как отмечает Марике Брандт, антрополог, глубоко изучавшая хуситов, движение "Ансар Аллах" расширилось и стало "катализатором, способным объединить всех тех в северном Йемене, которые чувствовали себя экономически угнетенными и подвергнутыми политическому остракизму и религиозной маргинализации". В ответ на растущую популярность движения, начиная с 2004 года, правительство Салеха провело шесть жестоких раундов боевых действий, в ходе которых был убит харизматичный лидер группировки Хусейн Бадреддин аль-Хуси. Но эти военные усилия не смогли искоренить движение "Ансар Аллах". Вместо этого оно приобретало новых сторонников и провозгласило членов семей своих основателей своими лидерами. США и Великобритания ударили по "замку", который хуситы повесили на Красном море. Этот шаг Запада может открыть ящик Пандоры, предупреждают читатели издания. Но демократическая консолидация страны потерпела крах, когда развалилась Конференция национального диалога, процесс 2013—2014 годов, в рамках которого должны были вестись переговоры о переходе к демократии. Увидев, что власти как таковой в стране нет и путь открыт, хуситы захватили столицу Йемена Сану в сентябре 2014 года, а затем распространили свое влияние и на юг, получив контроль над большей частью страны. Подъем хуситов в 2014 году вызвал тревогу в соседних странах, особенно в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Примерно в это же время хуситы также начали получать поддержку со стороны Ирана и поддерживаемой им "Хезболлы" — противников Саудовской Аравии и Эмиратов. В 2015 году коалиция, возглавляемая этими двумя странами — и поддерживаемая Соединенными Штатами, Великобританией и Францией — начала военную интервенцию в регион, нанеся авиаудары для поддержки других военных формирований, которые номинально поддерживали правительство Хади. Но вместо восстановления мира эти авиаудары принесли лишь дальнейшую эскалацию, которая привела в результате к тому, что Организация Объединенных Наций назвала "худшим гуманитарным кризисом в мире". В период с 2015 по 2022 год в результате авиаударов коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией, при поддержке США, которые обеспечивали ее разведданными, дозаправкой в воздухе и техническим обслуживанием самолетов, погибло около 9000 мирных жителей Йемена. Четыре с половиной миллиона йеменцев стали вынужденными переселенцами, а более 21 миллиона — или две трети населения Йемена — по-прежнему нуждаются в гуманитарной помощи и защите. Возможности роста По мере того, как хуситы укрепили свой контроль над большей частью северного Йемена, они начали стремиться к тому, чтобы стать более заметными на международной арене. Их успешно работающий медиа-канал Al Masirah, базирующийся в Бейруте, выпускает контент как на арабском, так и на английском языке, транслируя хуситскую "мягкую силу" на очень широкую аудиторию. Традиционные поэмы хуситов, положенные на музыку и видео и широко разошедшиеся в социальных сетях, декларируют противостояние хуситов Израилю и Соединенным Штатам.
Россия в глобальной политике
Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом.
При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
И по тем самым правилам, которые выгодны Западу и им же придуманы. Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах, и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения — говорится в документе. Отметим, что пока страны коалиции так и не решились на начало военной операции против хуситов в Йемене. Наши новостные каналы.
Судно перевозило российскую нефть для Индии. Ранее хуситы заявляли, что воздерживаются от атак на российские корабли, сообщает Associated Press.
Его слова цитирует телеканал Al Masirah. Во время проведения операции они применили противокорабельные ракеты и беспилотники. Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей».
Военные корабли США начали сбивать беспилотники хуситов в Красном море: что дальше
Шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), контролирующее север Йемена, начало мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне. О начале военной операции в Красном море объявил глава Пентагона Ллойд Остин сразу после того, как хуситы заявили, что намерены атаковать суда в Красном море каждые 12 часов. Хуситы объявили всеобщую народную мобилизацию для поддержки народа Газы и непосредственной войны с израильской армией. Сане состоялся очередной парад вооруженных сил правительства движения.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля
Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | 31.10.2023 | NVL | Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». |
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию | Она будет направлена против хуситов Йемена, которые предупредили, что атакуют любые корабли, направляющиеся в израильские порты. |
Военные корабли США начали сбивать беспилотники хуситов в Красном море: что дальше | Военный эксперт Дандыкин: ракеты ATACMS сбиваемы российскими ВС. |
Хуситы обстреляли американский эсминец и два контейнеровоза в Аденском заливе | В ходе конфликта хуситы совершали нападения на военные базы и аванпосты в Саудовской Аравии[23]. |
Хуситы – последние новости | Выставка достижений военной промышленности хуситов, Сана, 2021. |
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
"Военно-морские силы Йемена провели военную операцию против американского судна MAERSK YORKTOWN в Аденском заливе с использованием ряда подходящих корабельных. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания». Также саудовские силы перехватили ракету, выпущенную хуситами, в воздушном пространстве королевства. Американские военные 24 апреля сбили противокорабельную баллистическую ракету, выпущенную йеменскими хуситами в районе Аденского залива. «Штаты втягиваются в операцию против хуситов, которые атакуют суда в Красном море, и военные, и торговые.
Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе
Я сейчас отвечу на этот вопрос, но сначала мне хочется поделиться с вами одной аналогией. Мне она кажется очень верной. Ведь что такое интернет сообщество, в нашем случае группа в ОК?
С тех пор продолжаются серии их атак с использованием ракет и беспилотников. На фоне атак многие компании приостановили рейсы через Красное море. К примеру, 18 декабря такое решение приняла британская BP, что привело к росту цен на нефть. Компании перенаправляют свои корабли через мыс Доброй Надежды, что прибавляет около десяти дней пути и делает рейсы дороже.
В январе хуситы устроили самый крупный обстрел с применением более 20 дронов и ракет. Атака была направлена против группы военных кораблей США и Британии. Ее отразили силы США, патрулирующие морской путь.
The National отмечает, что сокращение атак мятежников наблюдается на фоне опосредованных переговоров Ирана и США с целью воспользоваться неформальным прекращением огня между проиранскими группами и американцами в Ираке для более широкой стабилизации ситуации в регионе. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию
Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что беспилотник был сбит их силами ПВО. Новости мира: в Израиле сообщили о повреждении хуситами подводных интернет-кабелей. Наносятся удары по американским и британским военным базам и объектам, написал аль-Кухум в соцсети X. По словам представителя руководства хуситов, народная армия предназначена для поддержки жителей Газы, которые пострадали со стороны израильской оккупационной армии. На вооружении армии хуситов есть противокорабельные ракеты «Нур» с дальностью до 120 километров и «Кадер» с дальностью 200 километров, баллистические ракеты.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
Источник фото: Фото редакции По словам высокопоставленного западного чиновника, "Я не уверен, что они осознают, что рубят сук, на котором сидят". Официальный комментарий китайского правительства на запрос Politico так и не последовал. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.
Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем. Представители хуситов заверили, что не будут атаковать корабли из Китая и России.
Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент.
США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай. Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море».
Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж. Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится.
В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal. За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле.
Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены.
Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства. Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа.