Гость: Александр Архангельский – литературовед, публицист, писатель, профессор ВШЭ. Последние новости про Александр Архангельский за сегодня на сайте главные новости архангельской области В Архангельске обсудили перспективы и планы по развитию САФУ САФУ новости архангельской области. Александр Архангельский: Гексогенно модифицированный продукт. Известный писатель, телеведущий, эксперт в области образования Александр Архангельский примет участие в двух мероприятиях фестиваля: 4‑го в паблик-токе «Учительской газеты».
Беседа с искусствоведом и культурологом Александром Архангельским посвящённая иконе "Троица"
Александр Архангельский расскажет, куда попрятались утопии | Александр Архангельский покинул пост профессора Высшей школы экономики, сообщил он в фейсбуке*. |
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе | Архангельский Александр Николаевич — член совета фонда «Либеральная миссия». |
Архангельский Александр — последние новости: выступления и статьи на сегодня | | «Не цепляться за мертвые формулы» Александр Архангельский о новой этике, культе отмены и коллективной вине. |
Писатель и телеведущий Александр Архангельский уволен из Высшей школы экономики | Александр Архангельский200826 мин. Борис Пастернак. |
Александр Архангельский: «Позиция России вызывает в Армении обиду»
С 1993 по 1994 год — автор программы «Писатели у микрофона» на радио « Свобода ». В 1992—1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998—2001 годах читал лекции в Московской государственной консерватории им. Заместитель главного редактора газеты « Известия » Александр Архангельский крайний слева на встрече редакции с президентом РФ Владимиром Путиным в центре. В 2004—2006 годах — колумнист журнала « Профиль ». Печатал газетные статьи под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки. Книга об Александре I выходила во французском Fayard, 2000 и китайском «Восток», 2012 переводах. Смыслы» телеканал « Культура » [4]. В 2002 году — ведущий программы «Хронограф» телеканал « Россия ».
До мая 2007 года — постоянный гость еженедельной программы «Особое мнение» на радиостанции « Эхо Москвы ». Член Союза российских писателей сентябрь 1991. Член жюри Русского Букера за 1995.
Он должен уметь принимать решения. Он должен искать. Детство — это время поиска. Он должен играть в опыт — в свой, в чужой, подражая взрослым, отвергая взрослых, подражая сверстникам, отвергая сверстников, меняясь, разворачиваясь поперек своего уже вроде бы выбранного пути.
Поэтому я выбирал бы ту школу, где работают с личностью, где ребенку доверяют, где психику его не ломают, где при этом дают приличное стартовое образование. Мы должны почувствовать, что в этой школе работают с личностью, там понимают, что ошибки в знании можно поправить, а в личностном росте — не всегда. О том, как не учиться позавчерашнему дню Читайте также Цель — это не получение конкретных знаний, даже в университете. Это развитие, которое позволит тебе быстро поменять компетенции, приспособиться к условиям изменяющейся экономической среды, применить полученные в университете знания к той области, которой, может быть, еще не было, когда ты учился. Если мы будем учить [детей] сегодняшнему дню, то считай, что мы учим их позавчерашнему. Высшее образование — это умение учиться на протяжении всей жизни, это как пожизненный приговор. Если ты хочешь расти и меняться, если ты хочешь быть разным, стать счастливым или, по крайней мере, попытаться — ты должен учиться всю жизнь.
Самое интересное — это решить задачу, которую до тебя никто не решал. Для этого нужны знания начальные, входные. Вход понятен, а выход… О поколении «снежинок» Поколение железобетонное, которое ковали, оно более жизнеспособно, чем поколение снежинок, которых обнимали и утешали. Я, наверное, из железобетонного поколения. Про наши нервы и психологию никто никогда не думал. Но хорошо это или плохо? Конечно, понятно, можно зацеловать ребенка так, что он задохнется от ваших поцелуев.
Просто целовать правильнее, чем бить. Поэтому, может быть, не снежинки, а пушинки, потому что пушинки не тают, пушинки просто летают.
Перемену участи или все же конвертацию многовековой истории в современные реалии?
Замыкание в провинциальной самости или игру на опережение истории — без утраты памяти и своеобразия? В этом отношении Россия и Армения, при всей разнице масштабов и реалий, находятся в одной и той же фазе. И ключевой.
Мы и там и тут зависли между доморощенностью и устремлением в будущее, которое неосуществимо за пределами пространства мировой цивилизации, куда нам всем и хочется, и колется, и куда нас вроде бы манят, но где в реальности не очень-то и ждут». Если не знать, что Вы писали это 14 лет назад, то может показаться, что написано в наши дни. Видите ли Вы возможности для нового сближения Армении и России в политическом смысле?
Конечно, Россия хочет удержать контроль за этой частью земли — я сейчас называю вещи своими именами. Но вложиться в это военными, экономическими, или политическими ресурсами мы не можем. Армения — страна небольшая, ей нужно понимать, с кем она взаимодействует, кто сильный сторонник, а кто — слабый сторонник, а кто вообще делает вид, что он сторонник.
Конечно, Армения будет лавировать, и это лавирование будет вызывать в российских элитах еще больше раздражения и неприятия. Я не верю в сближение, кроме как в области культуры. В области науки, гуманитарных проектов — верю, в области политических — нет.
Условно говоря, если Россия, российское руководство решит отвернуться от Армении, мне кажется, никакие культурные контакты повлиять на это решение не смогут. Но они меняются. И я на это надеюсь.
Культурные, человеческие контакты сами по себе ничего не решат, и никогда в истории не решали.
С 2002 года ее "лицом" был Архангельский. Причины ликвидации программы остаются туманными. Сам Александр Архангельский считает, что дело связано с закрытием тематической ниши.
В своем посте он высказал гипотезу, что "ушел весь таймслот, связанный с общественными программами".
Александр Архангельский
В ВШЭ Александр Архангельский пришел в 2006 году и успешно работал до нынешнего времени. Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским. О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе.
Александр Архангельский
Так что нового? Еще одно большое улучшение — основная камера. Это 200-мегапиксельны... Читать сейчас «Лейкерс» впервые победили в серии против «Денвера» 06:36, 28. Читать сейчас Самсонов был заменен после второго периода матча с «Бостоном» 06:36, 28. Однако теперь планы изменились, и уже девятого мая игра будет выпущена как самостоятельная разработка. Напоминаем, что игра хоть и основана на легендах о короле Артуре, но в ней вы найдете самое настоящее темное фэнтези.
Владычица Озера будет заправлять буквально всем, а по ее королевству будет бродить всевозможная нечисть, с которой вам и предстоит справиться. В новинке игрок возьмет на себя роль полководца мертвого! Цель у него есть, и она весьма величественная - возвести Вечный Рим на о. Однако одному ему не справиться, п... Читать сейчас Геймерам дадут возможность заполучить короб из 4-х игр бесплатно 06:36, 28. Геймеры получили возможность заполучить короб из четырех абсолютно разных игр совершенно бесплатно.
Самой желаемой игрой из этого списка является гоночная Need for Speed: Unbound, которая вышла в свет в декабре прошлого года. Это последняя на данный момент часть серии Нид фор Спид, отличительная особенность которой визуальный ряд с элементами анимэ. В игре есть откр... Читать сейчас В известной компьютерной игре исправили давний баг 06:36, 28. Minecraft — одна из самых популярных игр в мире, каждый день в нее играют миллионы пользователей. Фанатская база игры начала формироваться более десяти лет назад и уже тогда были выявлены некоторые уязвимости и баги.
Некоторые баги стали уже обыденностью, и многие игроки на них не обращали внимание. Но, не так давно стало известно, что баг, который был выявлен десять лет назад исправлен компанией Mojang. Смысл бага в том, что раньше, когда вы находились на краю блоков, то звуков шагов не было слышно. Теперь звуки шагов слышны. В сети появились сообщения от игроков, что они уже начали по... Читать сейчас Deep Silver планирует выпустить обновление 06:36, 28.
В Deep Silver сообщили, что к 9 мая планируют выпустить долгожданное обновление. Патч к Saints Row вскоре выйдет. Это также подтвердили в Volition. Пока неизвестно, сколько будет стоять обновление The Heist and The Hazardous, но некоторые пользователи, которые проплатили сезонный пропуск, смогут получить его в виде бонуса. Уже известно, что в новом патче пользователям будет доступен новый сюжет, косметика и квесты. Действие будет продолжено в локации Sunshine Springs, некоторые места будут д...
Читать сейчас В сеть слили информацию о новом сериале «Чужой» 06:36, 28. Пока все с нетерпением ждут фильм Ридли Скотта, в сети интернет уже вовсю обсуждают одноименный сериал «Чужой». По некоторым данным, сюжетная линия будет о девушке Венди, которую сыграет актриса Сидни Чендлер. Сценарий будущего фантастического сериала уже написан, автором стал Ной Хоули. Помимо девушки, в сериале также присутствует некий отшельник. Имя актера, который его сыграет, пока неизвестно.
Ранее сообщалось, что на сервисе Hulu появится фильм «Чужой: Ромул», который является продолжением вселенной, в 2023 году. Но, теперь известно, что сьемки его задерживаются, как и оригинальный... Читать сейчас «Интернет умер в 2016». Что такое теория мёртвого интернета и почему в неё верят в 2024 году 06:36, 28. Теория мёртвого интернета захватывает пользователей Сети. Её сторонники верят, что интернет мог «умереть» ещё в 2016 году и с тех пор его активно заполняют боты, а в последние годы ещё и контент, сгенерированный нейросетями.
Насколько правдива эта теория, расскажет Medialeaks. Как появилась теория мёртвого интернета Теория мёртвого интернета появилась в 2021 году, и активно развивалась в 2022-м во время и после пандемии коронавируса. Её сторонники верят, что интернет «умер» ещё в 2016 году и его по большей части населяют боты.
Архангельский выступал против поправок к Конституции России, которые «обнуляют» президентские сроки, и публично поддерживал протесты в Беларуси. Недавно вышло его интервью с Катериной Гордеевой, которая включена Минюстом в список иноагентов.
Затем он намерен дописать две книги и снять документальный фильм в соавторстве с режиссером Татьяной Сорокиной. Личная страница Архангельского на сайте ВШЭ сейчас недоступна. Согласно ее кешированной копии, он начал сотрудничать с вузом в 2006 году, а три года спустя стал ординарным профессором.
По его мнению только «обыватель поддерживает присоединение Крыма и не видит в нем признаков аннексии». Более того, по словам журналиста не понятно «какими последствиями мы за эту аннексию расплатимся». Участвовал в информационной кампании по «обелению» образа «историка» Дмитриева, осуждённого за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней дочери В 2017 году, когда проходило уголовное разбирательство в отношении Дмитриева, журналист записал видео обращение в его поддержку. При этом, Архангельский отметил, что сам с «историком не знаком», однако вступился за него. В видео Архангельский заявил: «У меня нет никакого сомнения, что приписываемые ему преступления он не совершал. И вообще, это не преступление. Это забота. Медицинская забота о ребенке.
Я считаю, что кто-то с ним сводит счеты, с ним и с «Мемориалом». Тайминг 0:45 — 1:05 Справка: Юрий Дмитриев 22 июля текущего года был приговорён к трём с половиной годам лишения свободы за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней приёмной дочери.
Александр Архангельский расскажет, куда попрятались утопии
свежие новости дня в Москве, России и мире. Александр Архангельский «Музей революции» Александр Архангельский – прозаик, телеведущий, публицист. Александр Архангельский рассказал про время и контекст написания картины "Явление Христа народу", про символизм пейзажа, расположения и величины персонажей, особенности их. 30 марта встреча с Александром Архангельским и Татьяной Сорокиной. Александр Архангельский200826 мин. Борис Пастернак. Александр Архангельский – коренной москвич, осчастлививший родителей своим появлением 27 апреля 1962.
Писатель и телеведущий Александр Архангельский уволен из Высшей школы экономики
Архангельский Александр - NEW INTERVIEW | Биография Александра Архангельского: личная жизнь, рождение детей от разных браков, отношения с женой, место проживания сейчас. |
Александр Архангельский — последние новости | В актовом зале Духовных школ на Неве прозвучали исторические записи смешанного, женского и мужского хоров, под управлением самого Александра Архангельского, вечер сопровождался. |
Александр Архангельский покинул ВШЭ - Афиша Daily | Александр Архангельский, один из самых талантливых критиков своего поколения, написал о том, что случилось на земле в год его рождения – 1962-й. |
«Я не всегда помнил, в каком классе учатся мои дети». Александр Архангельский
Александр Архангельский200826 мин. Борис Пастернак. Лекция Александра Архангельского «Как родилась великая русская литература». Продолжаем эту тему в интервью с писателем и телеведущим Александром Архангельским. bc1qmdt96xvsun9a8qxvgakfx9gqy4x72penx5rm2p&asset=c0 В эфире Александр Архангельский, журналист и писатель. #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье. Сегодня в рамках визита архангельской делегации в Минск прошла рабочая встреча Александра Лукашенко и Александра Цыбульского.
Александр Архангельский - биография, новости, личная жизнь
Про «новое, молодое» - ровно то же самое. Описывать других через генерацию можно и нужно, но себя сводить к ней - зачем? Она достойный человек. Все, что пишет ее дочь Анна Ковалева - правда. Маме были нанесены тяжелейшие травмы, которые сделали ее инвалидом. Уже больше года моя семья борется за ее жизнь и за то, чтобы восстановить, насколько это возможно, ее здоровье. Теперь ей предстоит пройти через еще несколько операций — по эндопротезированию, так как в результате аварии у нее оказался уничтожен локтевой сустав. Однако до операции маме необходима реабилитация в специальном центре, поскольку она полностью утратила способность ходить, и, если сейчас не восстановить это, то потом она уже восстановиться и ходить никогда не сможет.
Мама находится в спеццентре уже полгода, и лечение принесло свои результаты: она снова делает свои первые шаги. Но позитивная динамика пока неустойчива, не говоря уже о других сложностях.
Вузы заинтересованы в том, чтобы поступали не на бюджет, это тоже очевидно, потому что бюджетные места сокращаются, а оплачиваемые, коммерческие места растут. Надо сказать, что они разъедают систему изнутри. О списках литературы в школе Принят новый Федеральный государственный стандарт ФГОС , и он завис на несколько лет, потому что с самого начала его пытались создать, как стандарт позавчерашнего дня. Задача школы — давать опыт, не знания готовые капсулированные зазубренные, а опыт производства знаний, это самое существенное. Не может быть одной системы знаний, чтобы в один и тот же день одну и ту же тему изучали во всех школах страны, это нонсенс. Сейчас стандарт протащили и обманули педагогическую общественность, потому что договаривались о консенсусе, о том, что не будет никаких готовых списков. А они есть. Современной литературы как не было в школе, так и нет.
Более того, классное поурочное планирование тоже расписали как готовый документ. Я скажу, что 50 лет такое в школе еще было, но уже перестало работать. Ваши дети не готовы в шестом классе прочитать «Муму» — у них сердце разорвется. А теперь вы будете учить его в пятом. И так далее. Он мыслит в других категориях — скучно или не скучно. Ему будет скучно. О том, что дала его детям школа Дети учились в школах по месту прописки. Старшие учились возле метро в ближайшей [школе]. А младшие — во французской школе, просто она ближайшая к дому.
Да, потом были репетиторы в старших классах, когда дети определились с направлением своего пути. Но школа не вызывала у них страдания и отторжения.
История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека. Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму.
Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна. Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству. Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения.
Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой. Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми».
Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых. И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур.
Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды. Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей.
Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать. Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление.
Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм? Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха.
Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр. И давайте помнить о том, что люди были спасены. Да, это ужасный опыт, но это опыт солидарности поверх границ.
Иногда люди впадают в ступор, потому что мы же не можем не показывать эти страшные кадры. Мы не акцентируем на них внимание, не выжимаем слезу, но показываем. И людоедов показываем, и останки показываем, и трупы заброшенные у могил, в гору сложенные, как в кадрах немецких военных хроник. Самые страшные кадры мы старались не включать, и самые страшные документы пересказывать, а не цитировать. А иногда люди все-таки говорят, что да, страшно, но надежда остается.
Мы показывали «Голод» в одной из школ. Учителя разговаривали с учениками, раскрывая эту тему до того, как мы посмотрим фильм. И у детей были очень здоровые и яркие реакции, и вопросы были замечательные. И разговор был очень душевный. Мы можем показывать фильм «Голод» в музеях прежде всего, в силу особенностей нашего законодательства.
И музей должен быть готов. Но пока позволяют, мы будем показывать и разговаривать. Хотя что там можно запретить, я не очень понимаю. Эксперименты в российском образовании — У вас сейчас выходит подкаст на «Арзамасе» про историю образования в России. Я понимаю, что вы изучили огромный этап очень детально.
Можем ли мы поговорить о том, что было сделано хорошо и правильно в российском образовании? Когда при Петре I люди инициативные боролись за образовательную сферу как сферу статуса доходов. Это были авантюристы и прожектеры, об этом Игорь Федюкин написал замечательную книжку историк Игорь Федюкин написал книгу «Прожектеры. Яркие эксперименты — постсоветские. С одной стороны — монументальная, железобетонная, неподвижная, мертвая школа.
С чудовищными учебниками, особенно по гуманитарным дисциплинам. С другой стороны — вокруг советского, монолитного школьного образования выстроена вариативная сеть Дворцов пионеров, которые есть в большинстве городов. В школу дети шли по месту прописки, друзей там они не выбирали, их навязывал район. А во Дворце пионеров они встречали тех, кто выбрал их путь, их интерес, с которыми можно общаться неформально. И программа не железобетонная, а вариативная, вольная.
Я сам выпускник Московского городского дворца пионеров. И мы читали, слушали, обсуждали, ругались. Пластинку Тухманова «На волнах моей памяти» с прекрасными стихами, взятыми за основу для современных песен. Поздняя советская власть была довольно странная. Она, с одной стороны, начала афганскую войну.
А с другой — верила в какие-то слова и вдруг открывала форточку, если находились нужные. Было найдено слово «педагог-новатор». И в этой железобетонной, тотально контролируемой, простреливаемой насквозь системе вдруг появились люди, которым власть позволяла ставить педагогические эксперименты. Все знают имя Сухомлинского Василий Сухомлинский 1918—1970 — знаменитый советский педагог-гуманист, новатор в образовании. Помимо этого — [Игорь] Иванов, Шалва Амонашвили.
Я сейчас не буду перечислять имена этих учителей. Они приобретают всесоюзную известность. И вдруг оказывается, что педагогика и сотрудничество, педагогика гуманизации, педагогика вариативности, педагогика свободы в замкнутом советском пространстве сформировалась. Учителя-новаторы принимают Манифест педагогики и сотрудничества. И она вдруг оказывается ключом к будущему успеху.
Но ведь она сформировалась в самые застойные, безнадежные, бесперспективные годы. Пока гуманитарная интеллигенция сидела по кухням и обсуждала, как все плохо, педагоги, поскольку они так устроены — могут реализоваться только в школе — собирали другую платформу. И эта платформа была предъявлена. На излете завершающегося периода истории формировалось будущее. И это, конечно, колоссальное достижение.
Создали новый университет. Если бы не было подготовки внутренней, за такие короткие сроки ничего бы не возникло. Никакие деньги — а их все равно не было — не помогли бы. И дальше началось бюрократическое опутывание. Хотя были яркие взлеты.
Например, депутат-коммунист Филиппов вдруг стал очень хорошим министром образования. Он поднялся над идеологией, практикой своей партии. Сейчас он ректор РУДН. Но мне кажется, что его масштаб шире, чем ректорский. Но теперь про плохое.
Советская, русская, постсоветская система образования подчинялись закону маятника. Реформы — контрреформы — реформы — контрреформы. При этом маятник шел широко, сносил все фигуры, которые стояли на доске перед ним. А развитие предполагает не снос консервативного либеральным, не снос либерального консервативным, а развитие. Как река.
Знаете, бывают ленивые реки — они петляют. Огибают препятствия и движутся, а вода-то идет. Идея не рушится. А у нас реформы — контрреформы, прогресс — регресс. Сейчас — очевидный процесс регресса.
А ведь мир никогда не стоит на месте. Рано или поздно придут прогрессисты к власти. Парадокс заключается в том, что пришел бы я, не дай Бог, в педагогическое образование после того периода, который мы переживаем сейчас, снес бы… Невозможно, это не реформируемо — то, что происходит. Как быть? Здесь и сейчас в неблагополучных, неприятных условиях формировать будущее с тем, чтобы прийти с готовым, наработанным материалом.
Как пришли педагоги сотрудничества в 1986 году. А из программных решений новой педагогической власти я не знаю, что оставлять. Что можно оставить? Железобетонный список литературы, который надо изучать в одинаковых классах по всей стране? Это маразм.
Я просто не знаю некоторых дисциплин. Там не надо ничего менять. Может быть, с математикой все хорошо. Но с литературой, историей — катастрофа. Школы с сильной математикой не идут только по основному учебнику.
Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки. Родители все это узнают перед первым классом. Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен.
Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка. То есть все с ног на голову… — В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается. Фото: Анна Данилова — И это не про мировоззрение. Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью.
Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели. Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины. Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие.
А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи. А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды. Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли.
С 1993 по 1994 год - автор программы «Писатели у микрофона» на радио «Свобода». В 1992-1998 годы читал курсы лекций в Женевском университете. В 1998-2001 году читал лекции в Московской государственной консерватории им. Александр Архангельский в молодости В 1998-2004 годах обозреватель, а в 2001-2004 годах заместитель главного редактора и колумнист газеты «Известия». В 2004-2006 годах - колумнист журнала «Профиль». Публиковался в газетах под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова. Статьи Архангельского переведены на английский, немецкий, французский, финский языки. Книга об Александре I выходила во французском Fayard, 2000 и китайском «Восток», 2012 переводах. Смыслы» на телеканале «Культура». В 2002 году - ведущий программы «Хронограф» на телеканале «Россия».
До мая 2007 года - постоянный гость еженедельной программы «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Отмечен премиями журнала «Литературное обозрение» 1984 , «Литературной газеты» 1990 ; журналов: «Знамя» 1996 , «Новый мир» 1996 , «Дружба народов» 1997. Лауреат премии «Книга года» 2013 , российско-итальянской литературной премии «Москва-Пенне» 2013.