Ледокол (Icebreaker) - где находится судно в реальном времени по данным Марине Трафик (Marine Traffic), технические характеристики. Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: «Академик Фёдоров» (поднял флаг в 1987 году) и «Академик Трёшников» (поднял флаг в 2012-м). Ship location for AKADEMIK TRYOSHNIKOV (IMO: 9548536, MMSI: 273359440), is Icebreaker built in 2012 Find ship on map. vessel AIS and tracker. Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников».
«Академик Трешников» отправится из Петербурга в Арктику на «Северный полюс-41». ФОТО
На борту судна — сменный состав полярников, специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института и Адмиралтейских верфей, а также научное оборудование и запас продовольствия. Теперь судно должно дойти до дрейфующей станции «Северный полюс-41». На втором этапе экспедиции оно отправится к берегам Красноярского края, в район полуострова Хара-Тумнус, где находится временная полевая научная база «Хастыр». В двадцатых числах сентября «Академик Трёшников» вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Главная задача экспедиции — сменить команду полярников на дрейфующей станции «Северный полюс-41» и научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова», доставить туда научное оборудование и запас продовольствия.
Кроме того, одно судно в Антарктику посылать чревато, потому что там нет больше никаких кораблей: если что-то с ним произойдёт, то помощи будет ждать не от кого, тем более в сегодняшней политической ситуации. Сходного мнения придерживается и историк флота, исполнительный директор портала «Новости машиностроения» Дмитрий Жаворонков. Однако они имеют ряд ограничений по объёму и размеру грузов, а также своему функционалу...
Время идёт вперёд, и мы нуждаемся в новых лабораториях на судах, более высоком уровне комфорта как для экипажа, так и для исследователей. Всё это и предусматривает новый проект научно-экспедиционного судна, названного в честь выдающегося русского учёного Ивана Фролова», — сказал аналитик в разговоре с RT. По словам Аркадия Сошникова, судно «Иван Фролов» будет построено по спецпроекту. Новый корабль будет и ледоколом, и авианесущим судном, потому что у него на борту базируются два вертолёта. Будет он и танкером, поскольку перевозит топливо для всех антарктических станций. Вместе с этим такое судно также везёт продукты. И вместе с этим оно является ещё и пассажирским судном, потому что на нём плывут 160 полярников.
Иными словами, это многофункциональное судно. Проект, конечно, во многом уникальный», — заявил специалист. Освоение полярных широт Стоит отметить, что сегодня Россия вкладывает значительные средства в реализацию исследовательских программ в Антарктиде. Помимо создания нового судна, на белом материке сейчас возводится новый зимовочный комплекс на станции «Восток». Напомним, станция «Восток» была открыта в 1957 году. Она расположена в 1460 км от побережья Антарктиды на высоте 3488 м над уровнем моря. Условия проживания на станции считаются одними из самых тяжёлых на Южном полюсе.
Сейчас все жилые помещения станции занесены двухметровым слоем снега. На поверхности расположены только рабочие постройки.
Вместе с этим на этой неделе в Центральной Антарктиде специалисты 69-й Российской антарктической экспедиции ААНИ завершили доставку необходимого груза для обеспечения тестовой зимовки нового комплекса «Восток». Всего за летний антарктический сезон по маршруту «Прогресс-Восток» организовано 18 транспортно-логистических операций, перевезено свыше 2 600 тонн грузов. Главное для безопасной и комфортной зимовки — это достаточный объём энергоносителя. На станции для этого обустроено 12 резервуаров, содержащих двухгодичный запас. Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление», - рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.
Также на станции Новолазаревская в канун Нового года запущено вещание 14 российских телеканалов, в июле шесть отечественных телеканалов также начали транслироваться на станции Беллинсгаузен. НЗК «Восток» В феврале этого года закончилась сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции Восток.
Строители произвели монтаж субкаркаса, установку и утепление внешней обшивки трех модулей, что позволило продолжить внутренние работы в период антарктической зимы. До конца года планируется произвести установку и пуско-наладку систем отопления и вентиляции. В следующем сезоне планируется закончить возведение современного научного центра на российской внутриконтинентальной станции в Антарктиде. Пресс-служба Росгидромета.
Фактические данные
- Новости партнеров
- Find ship location on the map, vessel routs, position and coordinates
- Icebreaker, IMO 9548536
- Судно "Академик Трёшников" пойдет в рейс снабжения станций вместо "Михаила Сомова"
- Track AIS and Satellite Current Location, Next Port, ETA, IMO, MMSI, Speed, Course, Draught, Photo
- Судно "Академик Черский" прибыло к месту укладки "Северного потока – 2"
НЭС «Академик Трёшников» направляется к дрейфующей станции «Северный полюс-41»
Как только все запланированные работы будут сделаны, "Академик Трешников" вернется в Мурманск. Судно "Академик Трёшников" сделало вынужденную остановку в порту самого северного города России. Судно Академик Трёшников Арктического и антарктического научно-исследовательского института отправилось в рейс из Санкт-Петербурга в рамках международной экспедиции проекта MOSAiC, направленного на исследование физических процессов арктической. 27 июля научно-экспедиционное судно Росгидромета «Академик Трёшников» вышло из порта Санкт-Петербурга и направилось к дрейфующей станции «Северный полюс-41» и далее к научно-исследовательскому стационару «Ледовая база Мыс Баранова». Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», направляющееся к российской дрейфующей станции «Северный полюс-41», достигло 79°50' северной широты. Днём 30 марта судно взяло курс к месту достройки "Северного потока – 2" в территориальные воды Дании, где сейчас ведёт работу трубоукладочная баржа "Фортуна".
В Архангельске НЭС «Академик Трёшников» встало под погрузку
Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику. Судно «Академик Трёшников» сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием. В 20-х числах ноября 2023 года научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» вернется в порт приписки — Санкт-Петербург. Вместо продырявленного на мели научно-экспедиционного судна (НЭС) «Михаил Сомов» в рейс снабжения труднодоступных полярных станций пойдёт НЭС «Академик Трёшников».
Судно «Академик Трешников» доставит сменный экипаж на «Северный полюс-41»
На борт судна будут доставлены 2-вертолета тика КА-32 для обепече6ния сезонных операций, грузы для транспортной базы по созданию нового зимовочного комплекса ст. На борту судна в Антарктику отправились 35 участников экспедиции, в том числе 32 человека — зимовочный состав станций Новолазаревская и Беллинсгаузен и 3 сотрудника сезонного состава. Это плавание в водах Антарктики является четвёртым в биографии построенного в 2012 году судна. Рейс продолжался 120 суток из них 46 суток во льдах.
Командует судном испытанный полярный капитан Дмитрий Александрович Карпенко, экспедиционный состав возглавляет уже не в первый раз опытный полярник, заместитель начальника РАЭ Михаил Викторович Бугаёв. После выхода судна 6 февраля 2018 г. В южноафриканском порту к находившимся на борту зимовочным составам станций Новолазаревская и Беллинсгаузен присоединился отряд сезонных операций с научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» и два вертолёта Ка-32 авиакомпании «Авиалифт Владивосток» с лётным и техническим составом.
Через восемь суток после выхода из Кейптауна судно подошло к сезонной базе Молодёжная. В кратчайшие сроки были выполнены необходимые операции по завершению на базе сезонных программ, доставлено топливо для будущего сезона, погружены отходы, подготовленные в вывозу за пределы зоны действия Договора об Антарктике. Приняв на борт сезонный состав базы Молодёжная и участников антарктической экспедиции Белоруссии, работавших по соседству на базе Гора Вечерняя, судно продолжило рейс.
Из Молодежной судно должно было отправиться в район Новолазаревской. Однако, из-за проблем со здоровьем одного из участников зимовки на Мирном судно пришлось направить туда. К месту выгрузки у станции Новолазаревская судно прибыло с небольшой задержкой — 5 апреля 2018 г.
Все запланированные операции, включая смену зимовочного состава, выгрузку продуктов, оборудования, запасных частей и строительных материалов, перекачку дизельного и авиационного топлива, общим объёмом более 600 тонн удалось выполнить в сжатые сроки. З8 тонн отходов, принятых на борт судна, довершили успешные грузовые операции. С борта судна на станцию были доставлены все грузы, включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных материалов для модернизации наземного комплекса спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
Станция была обеспечена достаточным запасом топлива на предстоящую зимовку — в емкости береговой нефтебазы слито более 150 тонн. Вклад станции в программу вывоза отходов составил 30,5 тонн. За операциями у станции Беллинсгаузен последовал переход в район выполнения океанографических работ проливы Брансфилд и Дрейка , а после их завершения в порт Монтевидео Уругвай.
За период рейдовой стоянки 3-5 мая были пополнены судовые запасы, а на берег отправлены 17 участников экспедиции для следования на Родину регулярными авиарейсами. В дальнейшем последовал переход через тропические широты в Бремерхафен, куда судно прибыло 28 мая. Здесь было выполнено необходимое техническое обслуживание, к месту базирования отправлены вертолёты после чего судно взяло курс на порт приписки — Санкт-Петербург.
На борту прибывающего в порт судна находятся 57 членов экипажа и 52 человека экспедиционного состава. В ААНИИ будут доставлены отчётные материалы по выполнявшими научным программам как в период сезона, так и на зимовочных станциях. С особым нетерпением учёные ждут материалы океанографических наблюдений, поскольку они выполняются в одной и том же районе на протяжении ряда лет и возникает возможность проследить долговременные изменения, происходящие в океанской толще.
Не менее любопытны результаты, полученные по целому ряду других программ, таких как наблюдения за озоном и малыми газовыми примесями в атмосфере, микробиологические и экологические исследования, мониторинг морского льда с привязкой спутниковых наблюдений к данным, полученным непосредственно с борта судна, мониторинг численности китообразных, данные об адаптации и ре-адаптации участников экспедиции на антарктических станциях. Все полученные результаты будут обработаны и послужат основой для выполнения научных проектов институтов Росгидромета РАН и других организаций, планирования и проведения будущих экспедиционных исследований. Клеников 24-31.
Отход судна из порта планируется на 01 июня, после чего судно так же направится в свой порт Санкт-Петербург. По плану судно должно зайти в порт Бремерхафен 28 мая. Здесь на борт судна были поставлены продукты питания, а с борта судна выбыли 17 участников экспедиции, в том 12 участников 63 сезонной РАЭ, 1 — сотрудник 62 зимовочной РАЭ, а также 4 участника Белорусской экспедиции.
По завершению программы морских работ судно направилось к порту Монтевидео, куда по расчетам капитана прибывает 3 мая. В порту планируется стоянка судна на рейде, откуда сотрудники сезонной экспедиции авиаотряд, специалисты организаций Роскосмоса и Аэрогеодезии , а также сотрудники Белоруской экспедиции будут отправлены в аэропорт для вылета на рейсовых самолетах на свою Родину. Кроме того, в порту судно пополнит запасы продуктов питания.
С борта судна на станцию с помощью станционной баржи и вертолетов были доставлены все грузы для станции включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных грузов для модернизации и дальнейшего развития наземного комплекса оборудования спутниковой навигационной системы ГЛОНАС. В рамках проведенных операций специалисты из состава экипажа судна провели ревизию технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, после чего ее использовали для грузовых операций. В силу неблагоприятных метеорологических условий 19-20 апреля судну пришлось временно выйти из залива Максуэлл в пролив Брансфилд, и возвратиться в район станции только 21 апреля.
Со станции на борт судна были отгружены отходы для вывоза из Антарктики, общим весом 30,5 тонны. В 16:30 МСК 16 апреля судно встало на якорь в районе станции Беллинсгаузен. В начале работ был выполнена ревизия технического состояния и неотложный ремонт станционной баржи, затем были начаты разгрузочные операции с помощью баржи и вертолетов, а также подготовка к сливу топлива.
По прогнозу улучшение погодных условий планируется конце дня 19 апреля, когда судно сможет вернуться в район станции и завершить погрузо-разгрузочные работы. Обратным рейсом с базы были вывезены грузы сезонной программы работ. После этого судно перешло к району расположения сезонной полевой базы Молодежная.
На базу было доставлено около 30 тонн дизельного топлива и 15 бочек авиационного керосина для обеспечения работ следующего сезонного периода. В 05-16 МСК больного сотрудника станции Мирный доставили на борт судна для последующей транспортировки на лечение в Санкт-Петербург. На борт судна перешли участники сезонной экспедиции с борта НЭС «Ак.
Федоров», включая авиаотряд, были перегружены два экспедиционных вертолета, грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен, как с борта НЭС «А. Федоров», так и находившиеся на хранении в порту. На борт судна перешел М.
Бугаев, который возглавит завершающую часть сезонной экспедиции. Судно пополнило свой топливный бункер, приобрело скоропортящиеся продукты питания и погрузило авиационный керосин для системы Дромлан следующего сезона в объеме 284,2 тыс. На борту судна 53 участника 63 РАЭ.
За это время судно пополнит бункер судового топлива, загрузит грузы, оставленные на хранение в порту с борта НЭС «Академик Федоров». На борт судна перейдут участники сезонных работ с борта НЭС «Ак. Федоров», будут перегружены экспедиционные вертолеты и грузы для станций Новолазаревская и Беллинсгаузен.
На борт судна перейдут 2 сотрудника сезонной экспедиции, прибывшие в порт самолетами, в том числе начальник воздушной экспедиции М.
В районе станции были проведены плановые научно-прикладные работы и исследования специалистами сезонного состава. На борт судна была погружена яхта «Сибирь», осуществляющая кругосветное плавание от г. Омска до Антарктики и обратно; яхта в связи с неисправностью привода двигателя не могла только под парусом пересечь пролив Дрейка, поэтому попросила помощи по ее доставке до траверса порта Монтевидео, включая экипаж из пяти человек. В конце дня 9 марта судно завершило все работы и покинуло рейд станции Беллинсгаузен, откуда перешло к морским работам, в рамках которых 9-10 марта выполнило океанографические разрезы в проливах Брансфилд и Дрейка.
В 06:20 МСК 11 марта судно, завершив все программные работы 65-ой сезонной РАЭ, начало выход из Антарктики, взяв курс на район порта Монтевидео, на рейд которого планируется подойти 17 марта. До конца дня 4 марта в береговые емкости слито 190 тонн топлива. Начата частичная смена состава станции. Планируется, что операции в районе станции продлятся до 8 марта, после чего судно начнет выполнение морских работ в проливах Бранслифд и Дрейка. С борта судна отгружены все грузы материально-технического обеспечения, а на борт судна отгружаются отходы деятельности для вывоза из Антарктики.
Судно испытывало крены более 50 градусов, под влиянием которых пострадала или была утрачена часть грузов, предназначенных для станции Беллинсгаузен и базы Русская. Члены экипажа и экспедиции не пострадали. С борта судна выбыли для перелета на Родину один участник сезонного состава и один член авиаотряда. Учитывая оперативную ледовую обстановку, заход судна в район этой базы, который обычно проводился через район островов Баллени был не возможен, поскольку весь ледовый массив оказался поджатым к островам. В этой ситуации было принято решение обойти массив с востока и подойти к сезонной базе по каналу, образовавшемуся вдоль береговой черты между припайными и дрейфующими льдами.
По расчетам судно должно прибыть к району базы 10 января. На припайном льду у борта судна был собран самолет АН-2, который затем перелетел на посадочную площадку станции для выполнения программы аэрогеофизических работ. На станцию вертолетом были доставлены экспедиционные грузы, в том числе тягач Полар-300 после капитального ремонта, 146 бочек ГСМ, 13,5 тонн продуктов питания. В станционные емкости на Сопке Ветров было перелито 397 тонн дизельного топлива. Всего было выгружено 841,2 тонны грузов, в том числе 321,2 тонны генгруза для обеспечения строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток и 520 тонн топлива для проведения транспортных операций для станции Восток.
Кроме того, было выгружено 24 тонны продуктов питания для станций Прогресс, Восток и проведения транспортных походов. За время стоянки в порту на борт судна прибыли 42 участника экспедиции, в том числе 15 участников авиаотрядов, 23 специалиста сезонного состава, один участник зимовочного состава и один специалист белорусской экспедиции. Всего на борту судна из Кейптауна вышли 75 участников экспедиции. В бункер судна закачено 600 тонн топлива. В период стоянки судна бригада специалистов авиакомпании произвела сборку вертолетов.
Прогресс в период 64 РАЭ, в том числе лыжи с запчастями. Запчасти для автоматической метеорологической станции на сезонной полевой базе Русская, а также солнечный фотометр для озонометрических наблюдений. В 20:32 МСК судно отошло от причала порта Бремерхафен и взяло курс на порт Кейптаун, куда по плану оно должно прибыть 24 ноября. На борт судна будут доставлены 2-вертолета тика КА-32 для обепече6ния сезонных операций, грузы для транспортной базы по созданию нового зимовочного комплекса ст. На борту судна в Антарктику отправились 35 участников экспедиции, в том числе 32 человека — зимовочный состав станций Новолазаревская и Беллинсгаузен и 3 сотрудника сезонного состава.
Это плавание в водах Антарктики является четвёртым в биографии построенного в 2012 году судна. Рейс продолжался 120 суток из них 46 суток во льдах. Командует судном испытанный полярный капитан Дмитрий Александрович Карпенко, экспедиционный состав возглавляет уже не в первый раз опытный полярник, заместитель начальника РАЭ Михаил Викторович Бугаёв. После выхода судна 6 февраля 2018 г. В южноафриканском порту к находившимся на борту зимовочным составам станций Новолазаревская и Беллинсгаузен присоединился отряд сезонных операций с научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» и два вертолёта Ка-32 авиакомпании «Авиалифт Владивосток» с лётным и техническим составом.
Через восемь суток после выхода из Кейптауна судно подошло к сезонной базе Молодёжная. В кратчайшие сроки были выполнены необходимые операции по завершению на базе сезонных программ, доставлено топливо для будущего сезона, погружены отходы, подготовленные в вывозу за пределы зоны действия Договора об Антарктике. Приняв на борт сезонный состав базы Молодёжная и участников антарктической экспедиции Белоруссии, работавших по соседству на базе Гора Вечерняя, судно продолжило рейс. Из Молодежной судно должно было отправиться в район Новолазаревской. Однако, из-за проблем со здоровьем одного из участников зимовки на Мирном судно пришлось направить туда.
К месту выгрузки у станции Новолазаревская судно прибыло с небольшой задержкой — 5 апреля 2018 г. Все запланированные операции, включая смену зимовочного состава, выгрузку продуктов, оборудования, запасных частей и строительных материалов, перекачку дизельного и авиационного топлива, общим объёмом более 600 тонн удалось выполнить в сжатые сроки. З8 тонн отходов, принятых на борт судна, довершили успешные грузовые операции. С борта судна на станцию были доставлены все грузы, включая запчасти, продукты питания, технические масла и газы, а также большой объем строительных материалов для модернизации наземного комплекса спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Станция была обеспечена достаточным запасом топлива на предстоящую зимовку — в емкости береговой нефтебазы слито более 150 тонн.
Вклад станции в программу вывоза отходов составил 30,5 тонн. За операциями у станции Беллинсгаузен последовал переход в район выполнения океанографических работ проливы Брансфилд и Дрейка , а после их завершения в порт Монтевидео Уругвай. За период рейдовой стоянки 3-5 мая были пополнены судовые запасы, а на берег отправлены 17 участников экспедиции для следования на Родину регулярными авиарейсами. В дальнейшем последовал переход через тропические широты в Бремерхафен, куда судно прибыло 28 мая. Здесь было выполнено необходимое техническое обслуживание, к месту базирования отправлены вертолёты после чего судно взяло курс на порт приписки — Санкт-Петербург.
На борту прибывающего в порт судна находятся 57 членов экипажа и 52 человека экспедиционного состава. В ААНИИ будут доставлены отчётные материалы по выполнявшими научным программам как в период сезона, так и на зимовочных станциях. С особым нетерпением учёные ждут материалы океанографических наблюдений, поскольку они выполняются в одной и том же районе на протяжении ряда лет и возникает возможность проследить долговременные изменения, происходящие в океанской толще. Не менее любопытны результаты, полученные по целому ряду других программ, таких как наблюдения за озоном и малыми газовыми примесями в атмосфере, микробиологические и экологические исследования, мониторинг морского льда с привязкой спутниковых наблюдений к данным, полученным непосредственно с борта судна, мониторинг численности китообразных, данные об адаптации и ре-адаптации участников экспедиции на антарктических станциях. Все полученные результаты будут обработаны и послужат основой для выполнения научных проектов институтов Росгидромета РАН и других организаций, планирования и проведения будущих экспедиционных исследований.
Клеников 24-31. Отход судна из порта планируется на 01 июня, после чего судно так же направится в свой порт Санкт-Петербург.
They will be more than happy to assist you with your new MarineTraffic account.
Photo Migration We would also like to express our appreciation to the photo community for the incredible photos you have contributed over the past few years. Your contributions are invaluable, and we want to ensure that your efforts are preserved. Therefore, we kindly ask you not to transfer the photos manually.
Rest assured, we are actively working on a technical solution that will automatically match and include your uploaded photos in your new MarineTraffic account. We understand that this merger may bring some changes to the online services you are accustomed to. However, we are confident that once you start using your new MarineTraffic account, you will be delighted with the enhanced services and capabilities it provides, making it a seamless continuation of your previous experience.
For additional information, we recommend reviewing the Terms of Service , User Agreement and Photo Copyrights provided by MarineTraffic to familiarize yourself with the details of the new services.
After you log in to your new MarineTraffic account, we kindly ask you to reset your password for added security. Of course, you will continue to be able to use your FleetMon account for the time being we will let you know the next steps about this at a later date. Rest assured, all your subscriptions, whether monthly or yearly, will be matched accordingly. Additionally, we will assist you in smoothly transferring your My Zones. With your new MarineTraffic account, you will have access to all its features and services during the remaining duration of your FleetMon subscription. We are offering a free trial period of two months, allowing you to experience and explore all the fantastic features MarineTraffic has to offer before deciding on a suitable subscription plan.
If you encounter any issues or have any questions, contact our support team directly. They will be more than happy to assist you with your new MarineTraffic account.
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников». Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Научно-экспедиционное судно «Академик Трешников» в ближайшие дни выйдет в очередной рейс в Арктику. Для выполнения научной программы экспедиции на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» полярникам доставят дополнительный объем научного оборудования и расходных материалов. Академик Трёшников. Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Сегодня, 9 сентября, из Архангельска вышло в рейс научно-экспедиционное судно «Академик Трешников».
Дрейф ледостойкой платформы "Северный полюс" продлится до весны 2024 года
Научно-экспедиционное судно (НИС) «Академик Трешников» доставило в Петербург полярников, входивших в зимовочный состав 67‑й Российской антарктический экспедиции (РАЭ), а также тех, кто работал на Шестом континенте в начале этого года, — то есть сезонный состав. Найти положение судна Академик Трёшников / AKADEMIK TRYOSHNIKOV на карте. Судно «Академик Трёшников» в ходе морской экспедиции прошло 9853 мили из Санкт-Петербурга через Мурманск в акватории Северного морского пути и обратно. НЭС «Академик Трешников» в период с 9 декабря судно продолжало переход из порта Бремерхафен в порт Кейптаун. По данным Marinetraffic, к «Севморпути» направляется сейчас ледокол «Академик Трешников», который показывает курс на Кейптаун.