Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. 8 Марта 2023 года: история и традиции праздника.
Фотогалерея
- День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?
- 8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника
- АМЕРИКАНСКИЕ ИСТОКИ
- Главная тема
- Читавшие эту страницу также интересовались:
- Ответы : Случайно ли 8 марта это 23 февраля по старому стилю?
Старый и новый стиль в исторических датах
Восьмое марта в этом календаре обозначено, как Международный коммунистический женский день. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий. В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале Заметка «День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?».
Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году
История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. В 1914 году Международный женский день впервые состоялся в Германии 8 марта, возможно, потому, что эта дата была воскресной.[24] Как и везде, в Германии празднование было посвящено избирательному праву женщин. День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь.
История праздника 8 Марта
- История Международного женского дня
- Старый и новый стиль в исторических датах
- Не подходи — убьёт!
- Рождество 8 марта - Григорий ПРУТЦКОВ
Как возник международный женский день?
24 ноября по старому календарю (по-новому 7 декабря) именины Екатерины, совпадение? об этом узнала пару недель назад. Так, 23 февраля 1917 года по старому стилю (то есть 8 марта по новому) работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. В дореволюционной России летоисчисление осуществлялось на основе юлианского календаря, принятого ещё при Юлии Цезаре в 45 г. до н. э. и действовавшего во всех христианских странах до октября 1582 г., когда в Европе начался переход на григорианский календарь. 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа.
Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день.
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта?
Величайшее национальное унижение Советской России произошло 23 февраля 1918 года, когда она получила германский ультиматум. В этот день была опубликована статья Ленина "Мир или война? Статья говорила о том, что отступающая и демобилизующаяся армия не желает сражаться и что Россия не должна вступать в войну при таких условиях. Следует отметить, что День защитника Отечества, который мы отмечаем 23 февраля, не имеет никакого отношения к национальной гордости, а связан скорее с трагическими историческими событиями. Как нынче модно говорить, повода для гордости в том, что произошло тогда, не существует совсем. В результате ультиматума Советская Россия вынуждена была сделать огромные территориальные уступки, признать Украинскую народную республику и заключить мирный договор, выплатить контрибуцию и демобилизовать действующую армию. В современной России, где даже одиночный пикет или репост несогласованной акции могут привести к сроку, государственный праздник весны и труда, бывший День международной солидарности трудящихся, выглядит как белая ворона. Но на фоне событий, квалифицируемых как "массовые беспорядки" по современному УК, годовщина международного пролетарского праздника 1 мая имеет особое значение.
Фото автора. Это в наши дни 8 Марта - просто женский день, пусть и Международный. День, когда большинство мужчин и женщин старается обойтись без политики, устроив праздник с цветами, добрыми пожеланиями, отдыхом, а в былые годы всё было иначе. Бороться надо В мире дата обозначается с 1910 года, когда отмечать её предложила революционерка Клара Цеткин кстати, её имя носит симферопольская улица в микрорайоне Старый город. В нашу страну, тогда ещё Российскую империю, дата пришла в феврале 1917-го: по улицам Петрограда так с 1914-го назывался Санкт-Петербург прошли женщины с кастрюлями в руках, требуя, под предводительством большевиков, женского равноправия, хлеба, прекращения Первой мировой и перемен. Случилось это 23 февраля, в канун Февральской революции. Части равноправия женщины добились - император Николай II подписал указ о том, что женщины получили право голосовать. Но этого оказалось мало, наверное, не столько женщинам, простым русским труженицам, сколько дамам, а ещё больше - мужикам из лидеров большевиков, грезящих о революции и новой власти. В общем, закрутилось. В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Спустя три года наша газета, уже «Красный Крым», рассказала о решении Всероссийской Коммунистической женской конференции отмечать в стране 8 марта - Международный женский день в память о тех женщинах с кастрюлями на улицах Петрограда, будущего Ленинграда.
Просмотров: 481176 Комментариев: 25 Почему праздник Пасхи каждый год празднуется в разное время? Вольска Праздник Пасхи, или Светлое Христово Воскресение, является основным переходящим праздником церковного календаря. Эта особенность праздника определяется тем, что он привязан к чрезвычайно сложному солнечно-лунному календарю, принятому у евреев. Воскресение Христово произошло в дни, когда иудеи праздновали свою Пасху, которая у них являлась воспоминанием об исходе из Египта. Иудейский праздник Пасхи не является переходящим праздником в еврейском календаре: он всегда праздновался от 14-го до 21-го дня месяца авива нисана. В эпоху земной жизни Иисуса Христа день весеннего равноденствия приходился на 21 марта по юлианскому названному так в честь Юлия Цезаря календарю. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. Если 21 марта совпадало с полнолунием и воскресеньем, то христианская Пасха праздновалась через неделю, 28 марта.
Эту идею Александров упросил передать Брежневу через его помощника Голикова. И генеральный секретарь сразу записал это предложение в повестку дня заседания Президиума ЦК. А вы знали? Переход со старого на новый стиль был осуществлён 1 февраля 1918 года, когда было предписано 1 февраля считать уже 14 февраля 1918 года.
Арабский халифат и его распад
- День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?
- В печатном номере
- Навигация по записям
- 8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Лучший ответ
День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?
КурвиметрПросветленный 20955 15 лет назад Возможно всё это и так, но это совпадение и не боле того Ведь в Советском Союзе 23 февраля праздновалось НЕ в связи с тем, что 23 февраля старый стиль, 8 марта новый стиль было установлено на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин и рьяной феминистки актрисы Элизабет Хаббен. А нынешнее празднование в России "Дня защитника Отечества" происходит именно из этого праздника, а не из "дня освобождённой женщины женщины-революционерки " А вот с переходом к новому стилю, "день освобождённой женщины" и прешёл на 8-е марта, а впоследствии стал "Международным Женским Днём" не имеющим никакого отношения к нынешнему 23-му февраля Nataly Оракул 59336 Я просто дала одну из версий,но не заявила это категорично... Для чего и ссылку дала на источник... Каждый врач военнообязанная, кстати.
Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». У многих в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском.
Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны - генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом - Мордахеем, евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения.
Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир пьянку , на который пригласила Ксеркса и Амана. Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев...
Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя. Аман был повешен с десятью его детьми!! Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям!
Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника? Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?
Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.
А для каждого православного был бы очевиден антихристианский характер этих праздников.
Источник: lovemix. Nataly Оракул 59336 Я просто нашла ответ на вопрос в инете... Никто вас не заставляет в это верить...
Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом.
После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей.
Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках.
На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В.
В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г.
Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.
Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови».
Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.
А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев.
Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник.
Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»!
Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.
Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения.
Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать.
Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия.
Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.
Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках». От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами.
Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с.
Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим. Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные.
Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, еврейки по национальности. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник — Пурим.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» «Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Терра, 1991, стр.
Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь
Бабки-повитухи, а иногда просто старухи в полдень набирали снега, чтобы обтереть всех девушек в доме — для здоровья. Картина Владимира Жданова. Считалось, что первым четырём дням года смотрят погоду на весь год: на Авдотью — весну, на другой день — лето, и дальше по дню на осень и зиму. Если на Авдотью шёл снег, это обещало урожай. Если ветер дул тёплый — лето будет мокрое, а холодный ветер и лето обещал холодное. Праздник Авдотьи Весновки так и норовил переползти на другие праздники. Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. Следующие несколько дней после Авдотьи нельзя было смотреть на небо: вдруг увидишь падающую звезду?
Тогда умрёшь или, по крайней мере, сильно заболеешь. Если на другой день после Плющихи шёл дождь, радовались: лето будет урожайным. Третий день был днём овсянки: эту птичку старались увидеть — тогда растеплится уже скоро. Пели овсянички пирожки из овса и пели песни про овсянку. Если на четвёртый день весенних праздников начинало таять, то... Если ещё стояли снежные заносы, говорили, что трава пойдёт поздно. Можно было пойти в лес, поискать зайцев.
Увидишь, что они ещё в белой шубе ходят — значит, снег ещё будет выпадать. На пятый день пекли кокурки — пресные круглые пирожки с яйцом внутри. Если в этот день кто-то заболевал, считалось, что болезнь теперь долго не отцепится.
Именно на 13 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России, и новому стилю, которым пользовалась Европа. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. Вот, откуда берёт начало дата «мужского праздника», который мы сегодня отмечаем, как «день Защитника Отечества». В тот же день 23 февраля 1917 года, в день празднования кровавого погрома Пурима и прославления Эсфири, были приурочены безпорядки якобы голодавших жительниц Петрограда. Именно с этого начинает свою непонятную историю женский день 8 марта. Но при чём тут 23 февраля, скажете вы? Всё просто!
Но, как только Россия перешла на новый календарь — 23 февраля стало 8 марта! Евреи и тут не оплошали. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход еврейского Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый 8 марта, в революционных кружках предреволюционной России?
Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. Считалось, что именно с этого момента начинается настоящая весна. На Руси говорили, что на весенний солнцеворот прилетают посланцы Рая — жаворонки, принося с собой тепло. Также на весеннее равноденствие приходился день вербы — к этой дате она уже должна была распуститься: «Время вербе осеребриться». Ветки вербы приносили в дом: считалось, что она изгоняет из дома всякую тяжесть — бытовые неполадки, ссоры, болезни.
Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы. Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской. Историю Февральской революции тоже не было принято пропагандировать. Красный день календаря В мае не в марте!
Ещё раз о 23 февраля/8 марта 1917 г. (один день по старому/ новому стилям).
День 8 Марта – Международный Женский День. 8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт.