В Краснодаре, как и во всей России, 21 января вспоминают легендарного вождя Владимира Ильича Ленина, ведь сегодня – ровно сто лет со дня его смерти.
Пантократор нового века. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина
В итоге власти остановились на бальзамировании. Лопухин, «посмертные изменения тела достигли критической точки». Збарский и Воробьев пообещали комиссии, что смогут сохранить тело в существующем виде — о его улучшении тогда речь не шла. Срок установили в четыре месяца. К 26 марта им доставили все нужные приборы, реактивы, инструменты, на заводе «Каучук» изготовили резиновую ванну, и они приступили к работе. Однако Воробьев неоднократно подчеркивал, что рецепт бальзамирующей жидкости не его изобретение.
Ими был использован метод бальзамирования ученого — Николая Федотовича Мельникова-Разведенкова, который работал у нас на кафедре в конце XIX века. Они лишь модифицировали его метод и забальзамировали целое тело, а не отдельные органы, как делалось до этого. В музее нашей кафедры мы до сих пор храним препараты, изготовленные Мельниковым-Разведенковым». Фото: mavzolej. Стеклянный саркофаг в виде трехгранной призмы спроектировал архитектор-авангардист Константин Мельников.
Она высоко оценила результаты работы Збарского и Воробьева. Было признано, что ученым удалось бальзамировать тело и добиться значительного улучшения его состояния, сохранив при этом объем, форму и все клеточные и тканевые структуры. Что было после На протяжении десятилетий по решению руководства страны регулярно создавались комиссии, которые оценивали состояние тела Ленина и модифицировали методы бальзамирования.
Видит, скучно ребятам, мячика у них нет.
Приехал в другой раз. Выбежали дети его встречать, а он им говорит: - У вас в кусту медведь завелся. Пойдите-ка поглядите сами. Подбежали к кусту и нашарили под ним большущий мячик.
Ай-да медведь! Подходят к игрушечному магазину. Там Ленин говорит мальчику: - Хочешь, я куплю тебе эту лодочку? А это была чУдная маленькая лодочка.
С парусом. И около паруса стоял маленький матросик. Ну, удивительно интересная игрушка! Мальчик ужасно обрадовался.
И Ленин купил ему эту лодочку... Зощенко, "Рассказ о том, как Ленин купил одному мальчику игрушку", 1939. Из архива автора Газета "Звезда" Пермь, 27. Большевики плачут…" Смерть Ленина 21 января 1924 года стала для Страны Советов всенародным потрясением.
Есть кого оплакать - Да, Ленин - вождь. Его я признаю! Пять дней и ночей проходило прощание. В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра — по числу лет, прожитых Ильичом.
Не такой уж он был и старый. Первый мавзолей Ленина.
С праздником товарищи!
Мэр города Олег Боровский сказал, что для них памятник — это символ города, часть истории. В городе Саянске Иркутской области сегодня открыли памятник вождю мирового пролетариата В. Установлен по инициативе общественной организации «Дети войны» и на пожертвования.
Всем привет, товарищи.
Партия была поставлена перед фактом новой дискуссии и новой угрозы единству партии». Надо было все эти попытки уничтожить на корню за счет увековечивания имени Ленина. После смерти Ильича партия объявила Ленинский призыв. В Государственном архиве общественно-политической истории Туркестанской области хранятся почти метровые листы бумаги с уже угасающим текстом, но прочитать фамилии тех, кто вступал в партию Ленина, с помощью лупы можно. Многие люди хотели стать большевиками. Но их не принимали всех скопом. Надо было, кроме обязательных данных о дате рождения, месте проживания, социального положения, указать, принадлежал ли вступающий прежде к какой-нибудь другой партии, грамотный или нет? В партию записались батраки, малоимущие — Ленин обещал землю крестьянам.
И они ее ждали. Судя по документам, мало кто мог читать и писать, чтобы добраться до сути обещанного вождем. Однако партия и это предусмотрела: на созданных курсах обязывали учиться грамоте. Я ознакомилась со списком предлагаемой литературы, читатель тоже может, после чего сделала вывод: не каждый старшекурсник истфака вуза мог с первого раза сдать экзамен по некоторым работам Ленина. А безграмотный крестьянин вряд ли мог вообще понять суть размышлений, споров и дискуссий Ильича по политическим вопросам. В год годовщины смерти Ленина во всех партийных ячейках проводились собрания. И на это была дана установка ЦК. Идеологический подтекст повесток дня был очевиден. Перечисляю пункты повестки дня с указанием фамилий докладчиков: 1.
Теперь могу вернуться к объявленному в 1925 году сбору пожертвований на памятник Ильичу. Деньги народ не собрал, о чем в 1933 году на общем собрании профсоюзов предприятий и домработниц Чимкента сообщил его председатель. Судя по архивным документам, Чимкент долго находился без Ильича. Но упорство, с каким добивались исправления этой несправедливости, вызывает уважение. В 1957 году в горисполкоме решили к 40-летию Великого Октября торжественно «заложить в будущем в центре города между 2 и 10 кварталами памятник Ленину в виде монолитного камня с высеченной надписью: «Здесь будет воздвигнут памятник Великому Ленину, создателю первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян». Где этот камень теперь? Его следов нет, как и городских часов. Отношение к Ленину в разные периоды можно охарактеризовать как переход от всеобщего обожания до безразличия, а иногда и до презрения к создателю советского государства. Почему так происходило, очень сложный вопрос, предмет отдельного исследования.
Вехи истории — это как ветер, который что-то унес, а что-то принес новое. И закрыл то, что было важно для людей. Продолжу, как и обещала, историю появления памятника Ленину в парке Металлургов, опираясь на документы архивов. В 1961 году горисполком рассмотрел вопрос «О сооружении памятника Ленину на новой? Видимо, утвердили.
В мавзолее покоятся 23 процента Ильича: как большевики провожали Ленина в последний путь
В 2020 г. Накануне памятной даты житель Железноводска Ставропольский край обнаружил бюст вождя на стихийной свалке из старой мебели. Мэр Евгений Бакулин написал на своей странице во «В контакте», что изваяние забрали городские власти, чтобы привести его в порядок. Губернаторы-коммунисты Андрей Клычков Орловская обл. Но не остались в стороне другие главы регионов.
К концу 1917 г.
Дело дошло до провозглашения независимости губерний и даже уездов. Например, в Брейтово Ярославская губерния с фронтов I Мировой Войны стали возвращаться солдаты, вдохновленные идеями РСДРП б , они вместе с местными жителями в ноябре 1917 года создали свою Советскую республику, воспользовавшись неурядицей местной волостной власти. Наконец, на ментальном уровне население страны воспринимало вместо Царя первых лиц Партии коммунистов как олицетворение государственной власти. Не случайно во всех учреждениях государственной власти в первые годы Советской власти появились портреты Ленина, Троцкого, затем после смерти Владимира Ильича Сталина и т. Подобное восприятие руководителей страны отсутствует в странах развитой демократии.
Заявлять на этом основании, что мы с точки зрения западной демократии политически менее развиты и являемся политически отсталым народом, ни в коем случае нельзя. У российского народа такое отношение к высшим руководителям страны сложилось исторически на протяжении многих столетий и это стало его ментальной чертой. Следует заметить, что Православная церковь во главе с Патриархом Тихоном, несмотря на все коллизии, имевшиеся между церковью и Советской властью, откликнулась с исключительно проникновенными словами в адрес усопшего. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ.
Грядущие века да не изгладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Выделено нами — В. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй, христианской душе». Многие миряне обращались к Патриарху Тихону на предмет возможности панихиды по Ленину.
На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать». Регулярно смотрю канал «Спас», который является лучшим среди других телевизионных каналов в популяризации духовного и культурного наследия и возрождения России. К сожалению, на канале время от времени имеются передачи, в которых Советский период в истории российского государства преподносится исключительно в негативном плане. У неосведомленного зрителя вполне складывается впечатление, что ее суть заключалась, прежде всего, в расстреле священников, уничтожении церквей и монастырей. Совершенно игнорируется исторический подход в освещении событий того периода.
Речь не идет об умолчании фактов. Необходимо о них говорить, но в духе того времени, периода Гражданской войны, в которой жестокость и насилие имели место со стороны всех противоборствующих сил. В годы Гражданской войны все ее участники, так или иначе, были повязаны большой кровью. Говорить о том, что «красные» - убийцы, а «белые» и открыто вставшая на их сторону Церковь — «пушистые и добрые» - это антиисторично.
Николай Харитонов опубликовал пост , в котором не просто рассказал о важности Ленина в истории, подчеркнув начало «второго столетия Ленинского бессмертия», но призвал бороться с нападками на историческую фигуру.
Но нам точно пора прекратить практику маскировать Мавзолей Ленина перед парадом Победы», — сообщается Харитонов. Они последовали от конкурентов коммунистов на президентских выборах — партии ЛДПР. Либерал-демократы призвали нейросеть «Жириновский» на борьбу с умершим сто лет назад Лениным. А этот его Мавзолей? Когда-то он был важным символом, а теперь это просто развлечение для туристов, как египетские пирамиды и мумии.
Глоток прохлады и покоя среди летнего зноя и суеты с бесплатным входом. Пусть сами коммунисты решают, устраивает ли их такое отношение к их мертвому вождю, или стоит прекратить этот странный аттракцион», — передает ЛДПР заявление «Нейрожириновского». В привычной манере выступая за традиционные христианские ценности, он отметил, что тело Ленина следовало бы захоронить.
И признает, что социал-демократия раскололась на две партии. Партию классовой и национальной!
И партию патриотов, которые разворачивают себя, а после прихода к власти и страну прочь от глобализма, не желая становиться марионеткой Запада. Именно поэтому Великий Октябрь — не только и даже не столько социалистическая, сколько национально-освободительная революция, вернувшая нашей стране суверенитет, отобранный тогдашними «демократами» при поддержке тогдашних «социалистов» в пользу западных хозяев. В этом смысле те «демократы» ничем не отличаются от нынешних. Американский посол в Петрограде прямо рубанул тогда, что «Февраль — внешнее управление с согласия самих управляемых». Ленин на этом западном триумфе поставил жирный крест, заставив лидеров Запада — Вильсона, Ллойд-Джорджа и Клемансо - лепетать что-то про «Интернационал, который чужд НАШЕЙ то есть западной цивилизации», расставляет акценты Павленко.
И они — правы! Россия — не Запад, а самостоятельная цивилизация, уникальность которой в горниле «самоубийства Европы» отстоял именно Ленин, отвергнув и кардинально пересмотрев унизительное западное низкопоклонство февральских элит. Уже на склоне дней, за год до смерти, Ленин с удивительной и откровенной точностью заявил, что все особенности Великого Октября, которые в штыки встретила западная социал-демократия и ее российские прихвостни, объясняются именно тем, что Россия — не Запад. Поэтому ее исторический путь отличается своеобразием, которое не понимается «дураками», пытающимися жить по «учебнику Каутского». Новые революции на Востоке, предвосхитил Ильич победу китайской революции, явят миру еще большее своеобразие, чем в России.
Жизнь полностью подтвердила ленинские выводы, историческим памятником которому служит как великий СССР, так и великий Китай, поднявший в «скрижалях» знамя социализма с национальной спецификой. В Китае — китайской, в России, по Ленину, — русской. Как сказал Владимир Маяковский, Время, снова ленинские лозунги развихрь. Нам ли растекаться слезной лужею, — Ленин и теперь живее всех живых.
В ГД объяснили, почему спустя век после смерти Ленина россиян больше не волнует, где лежит его тело
И хотел покончить с собой, благо в коммунистической среде перед глазами у всех стоял пример супругов Лафаргов — Поля и дочери Маркса Лауры, не раз заявлявших, что добровольно уйдут из жизни, когда подступит старость и они окажутся неспособны к делу борьбы за свободу. Накануне семидесятилетия и Лафарг, и Лаура приняли яд. И Ленин просит Сталина, с которым его связывали именно личные отношения и которого он знал как едва ли не единственного в партии человека, чуждого женственной душевности, достать ему тот же яд. Это было именно личное обращение, мужчины к мужчине. Но в том-то и трагедия партийности, что такие личные отношения для них были уже невозможны. Сталин несколько раз обсуждал проблему на ближнем круге ЦК — с понятным результатом. Когда к Ленину возвращалось сознание, он звал приехать Сталина и опять просил яду. Наталкивался на отказ и, в общем, чувствовал себя преданным — и с этим ощущением погружался в свое полу за бытье.
Путин также однажды сказал: «Что касается тела, то, по моему мнению, его трогать нельзя». Глава Кремля подчеркнул, что в России ещё много людей, которые большую часть своей жизни связывают с достижениями бывшего Советского Союза и Лениным как его основателем — пишет популярный германский еженедельник Focus. Британская газета The Guardian особо подчеркнула, что революционного лидера обвиняют в закладке «бомбы замедленного действия» под Россию и Украину: Владимир Путин винит лидера революции 1917 года в своих бедах на Украине, но по-прежнему не может умалить его огромное наследие. На Красной площади не будет ни парадов, ни волнующих выступлений. Упомянутая выше публикация The Guardian приводит также мнение представленного ею как «прокремлёвского писателя» Захара Прилепина: Столетие со дня кончины Ленина замалчивается, потому что он остаётся чрезвычайно актуальным, потому что Ленин здесь, Ленин жив, Ленин находится в авангарде нового мирового восстановления. Каждый мыслящий русский гордится, что у нас был Ленин, что у нас есть Ленин. Но это скорее исключение из правил. Вполне естественно, что Ленин и всё с ним связанное в целом крайне «неуместны» правящему классу современной России. И эти взгляды целенаправленно навязываются прежде всего младшим поколениям россиян — посредством «лошадиных доз» антисоветского негатива, закачиваемого в учебники и поделки «массовой культуры». Но, как и всё затеянное «эффективными менеджерами», в итоге выходит «как всегда». Опрос ВЦИОМ, приуроченный к 100-летию со дня смерти Ленина в нём приняло участие 1600 россиян старше 18 лет показал, что основатель СССР всё ещё остаётся для россиян ключевой фигурой отечественной истории. После почти четырёх десятилетий разоблачений и поругания Ильич, как показывает свежий опрос ВЦИОМа, сохранил не только почти абсолютную известность, но и «преимущественно позитивные коннотации образа». Впрочем, наиболее опасными для Ленина на сегодня социологи называют не прямые «обвинения» и «разоблачения», а отстранённость и безразличие.
Каким образом это произошло — до сих пор точно неизвестно. По-видимому, такое решение было принято позже — в феврале или даже в начале марта 1924 года. Царей бальзамировали, потому что они цари. Мы это сделаем, потому что это был великий человек, подобных которому нет. Для меня основной вопрос — можно ли действительно сохранить тело». В связи с этим группе медиков во главе с профессором В. Воробьевым было поручено «немедленно приступить к бальзамированию, удовлетворяющему намеченной цели». После проведения нового бальзамирования мавзолей с телом Ленина 1 августа 1924 года был открыт для посетителей. Кто именно был его инициатором, сейчас можно только предполагать. Возможно, здесь ключевую роль сыграла позиция председателя похоронной комиссии Феликса Дзержинского, хотя официальное объяснение гласило о выполнении многочисленных пожеланий и просьб трудящихся. При этом среди прошений и ходатайств об увековечивании памяти вождя мирового пролетариата встречались и совсем экзотические. Было, например, предложение после кремации тела Ленина поместить его прах в урну в форме гранаты, которую затем следовало разместить в зале заседаний ЦК партии. Идею бальзамирования Ленина могли поддерживать для своих целей Зиновьев и Сталин, которые сразу после смерти Ленина активно позиционировали себя его главными наследниками, хранителями и продолжателями ленинизма. Так, по инициативе Зиновьева уже 26 января 1924 года Петроград переименовали в Ленинград , вопреки процитированному вами призыву Крупской имя Ленина присваивалось разным городам, фабрикам, улицам, домам культуры и прочим учреждениям. В Петрограде высказывалось предложение заменить фигуру ангела на Александровской колонне скульптурой Ленина. В результате в богоборческом СССР в середине 1920-х годов внезапно возник культ «красных мощей». Кстати, о недопустимости такого квазирелигиозного подхода заявляли и противники сохранения тела Ленина. Например, Климент Ворошилов поначалу говорил, что «крестьяне это поймут по-своему: они, мол, наших богов разрушили, разбивали мощи, а свои мощи создали». Троцкий позже писал, что «отношение к Ленину как к революционному вождю было подменено отношением к нему как к главе церковной иерархии». Но, возможно, именно учет дореволюционных русских традиций поклонения святым мощам стал одним из реальных мотивов принятия решения о бальзамировании тела Ленина.
Почему так важна была сакрализация Ленина после его смерти? В чем секрет «живучести» ленинского образа и мифа сегодня? Возможно ли различение Ленина исторического и Ленина мифологического? Нужно ли это? Что должно измениться в сознании общества, чтобы образ Ленина перестал быть притягательным? В беседе примут участие: Мария Георгиевна Мацкевич, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Социологического института ФНИСЦ Российской академии наук Ольга Константиновна Фёдорова, заведующая научно-экспозиционным отделом Музея Смольного Борис Иванович Колоницкий, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Павел Геннадиевич Рогозный, кандидат исторических наук, научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, специалист по теме «Православная церковь и революция» Прямая трансляция беседы на Youtube-канале Свято-Филаретовского института Из цикла «Столетние юбилеи: Исторические беседы» Организаторы:.
Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж
К 100-летию со дня смерти. Владимира Ленина. В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина. 21 января 2024 года исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина. Смотрите видео онлайн «Сто лет со дня смерти Ленина. На днях будет сто лет со дня смерти В.И. Ленина. Вождь мирового пролетариата умер 21 января 1924 г. Было ему всего 53 года.
100-летняя годовщина со дня смерти Ленина. Фото дня
В Государственном архиве общественно-политической истории Туркестанской области хранятся почти метровые листы бумаги с уже угасающим текстом, но прочитать фамилии тех, кто вступал в партию Ленина, с помощью лупы можно. Многие люди хотели стать большевиками. Но их не принимали всех скопом. Надо было, кроме обязательных данных о дате рождения, месте проживания, социального положения, указать, принадлежал ли вступающий прежде к какой-нибудь другой партии, грамотный или нет? В партию записались батраки, малоимущие — Ленин обещал землю крестьянам.
И они ее ждали. Судя по документам, мало кто мог читать и писать, чтобы добраться до сути обещанного вождем. Однако партия и это предусмотрела: на созданных курсах обязывали учиться грамоте. Я ознакомилась со списком предлагаемой литературы, читатель тоже может, после чего сделала вывод: не каждый старшекурсник истфака вуза мог с первого раза сдать экзамен по некоторым работам Ленина.
А безграмотный крестьянин вряд ли мог вообще понять суть размышлений, споров и дискуссий Ильича по политическим вопросам. В год годовщины смерти Ленина во всех партийных ячейках проводились собрания. И на это была дана установка ЦК. Идеологический подтекст повесток дня был очевиден.
Перечисляю пункты повестки дня с указанием фамилий докладчиков: 1. Теперь могу вернуться к объявленному в 1925 году сбору пожертвований на памятник Ильичу. Деньги народ не собрал, о чем в 1933 году на общем собрании профсоюзов предприятий и домработниц Чимкента сообщил его председатель. Судя по архивным документам, Чимкент долго находился без Ильича.
Но упорство, с каким добивались исправления этой несправедливости, вызывает уважение. В 1957 году в горисполкоме решили к 40-летию Великого Октября торжественно «заложить в будущем в центре города между 2 и 10 кварталами памятник Ленину в виде монолитного камня с высеченной надписью: «Здесь будет воздвигнут памятник Великому Ленину, создателю первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян». Где этот камень теперь? Его следов нет, как и городских часов.
Отношение к Ленину в разные периоды можно охарактеризовать как переход от всеобщего обожания до безразличия, а иногда и до презрения к создателю советского государства. Почему так происходило, очень сложный вопрос, предмет отдельного исследования. Вехи истории — это как ветер, который что-то унес, а что-то принес новое. И закрыл то, что было важно для людей.
Продолжу, как и обещала, историю появления памятника Ленину в парке Металлургов, опираясь на документы архивов. В 1961 году горисполком рассмотрел вопрос «О сооружении памятника Ленину на новой? Видимо, утвердили. В 1966 году горисполком принял еще одно постановление, в котором говорится «О переносе памятника великому вождю и учителю трудящихся Ленину в связи с намечавшимся генеральным планом Чимкента, а также реконструкцией площади Ленина, и именовать площадь перед строящимся драмтеатром Театральной.
Памятник перенести с существующей площади Ленина на вновь сооружаемую Театральную». Объявили конкурс на «лучшее решение площади с установкой памятника Ленину и трибуны: первая премия — 200 рублей, две вторые — по 150, две третьих — по 100».
В комиссию поступили 117 предложений, в том числе круглый мавзолей в виде земного шара, корабль «Октябрь» с фигурой Ленина на борту, мавзолей в вид — Подобного рода предметы до наших дней практически не дошли. В «зелень» были вплетены фарфоровые цветы, — отметил заведующий музеем «Шалаш В. Ленина» Вячеслав Самоходкин. Скорбь по ушедшему вождю действительно была искренней и практически всеобщей. Сохранились траурные ленты с венков, возложенных в январе 1924 года, — они тоже стали экспонатами выставки.
Надписи говорят сами за себя: «Жить и умереть за ленинизм. Вот наша священная клятва…», «Любимейшему и преданнейшему вождю рабочего класса…». Но именно смерть Ленина сделала из него совершенно исключительную фигуру и в политическом, и в культурном смысле. Среди экспонатов выставки — колыбельная, созданная в 1924 году по случаю смерти Ленина. Автором текста был этнограф, педагог и дирижер Григорий Любимов, а музыки — композитор Климентий Корчмарев, выпускник Одесской консерватории, с 1923 года живший в Москве, впоследствии — заслуженный деятель искусств Туркменской ССР и лауреат Сталинской премии. Речь в колыбельной шла о том, что вождь почил, но не перестал думать о счастье страны. Ее педагоги Оксана Кудряшова, Юлия Осокина и Екатерина Павлова смогли исполнить это произведение, а мы его записали, и теперь звуковой файл служит еще одним экспонатом, — пояснила директор историко-культурного комплекса в Разливе его филиалом является музей «Шалаш В.
Претендуя на роль национального правительства, она добивалась признания политической автономии Белоруссии. В сентябре 1917 года начал отделяться Северный Кавказ, поскольку в Екатеринодаре было учреждено «Объединенное правительство Юго-восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей». К концу 1917 г. Дело дошло до провозглашения независимости губерний и даже уездов. Например, в Брейтово Ярославская губерния с фронтов I Мировой Войны стали возвращаться солдаты, вдохновленные идеями РСДРП б , они вместе с местными жителями в ноябре 1917 года создали свою Советскую республику, воспользовавшись неурядицей местной волостной власти. Наконец, на ментальном уровне население страны воспринимало вместо Царя первых лиц Партии коммунистов как олицетворение государственной власти. Не случайно во всех учреждениях государственной власти в первые годы Советской власти появились портреты Ленина, Троцкого, затем после смерти Владимира Ильича Сталина и т. Подобное восприятие руководителей страны отсутствует в странах развитой демократии. Заявлять на этом основании, что мы с точки зрения западной демократии политически менее развиты и являемся политически отсталым народом, ни в коем случае нельзя.
У российского народа такое отношение к высшим руководителям страны сложилось исторически на протяжении многих столетий и это стало его ментальной чертой. Следует заметить, что Православная церковь во главе с Патриархом Тихоном, несмотря на все коллизии, имевшиеся между церковью и Советской властью, откликнулась с исключительно проникновенными словами в адрес усопшего. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ. Грядущие века да не изгладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Выделено нами — В. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй, христианской душе». Многие миряне обращались к Патриарху Тихону на предмет возможности панихиды по Ленину.
На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать». Регулярно смотрю канал «Спас», который является лучшим среди других телевизионных каналов в популяризации духовного и культурного наследия и возрождения России. К сожалению, на канале время от времени имеются передачи, в которых Советский период в истории российского государства преподносится исключительно в негативном плане. У неосведомленного зрителя вполне складывается впечатление, что ее суть заключалась, прежде всего, в расстреле священников, уничтожении церквей и монастырей. Совершенно игнорируется исторический подход в освещении событий того периода. Речь не идет об умолчании фактов. Необходимо о них говорить, но в духе того времени, периода Гражданской войны, в которой жестокость и насилие имели место со стороны всех противоборствующих сил.
Большинство рабочих просто не испытывали никакой потребности в участии в управлении: у них были другие интересы. Индустриальное разделение труда сделало необходимым внешнее управление обществом. И эта проблема решилась таким образом: организованная Лениным партия срослась с государством и партийная номенклатура стала политическим субъектом управления, что символизирует уже фигура Сталина. Современные «левые» чаще обращаются к образу Сталина, чем Ленина. Почему так? Можно так сказать кратко. Ленин — это, прежде всего, пролетарский революционер эпохи социальной революции, действительно вождь мирового пролетариата. Рабочее движение в России возникает не после организации Лениным партии, а наоборот: партия возникает после того, как рабочие сами начинают бороться за свои права. Это этап рабочего движения тогда, когда оно было политически самостоятельным, когда рабочим действительно было нечего терять, кроме своих цепей, когда у них не было собственности. Вот о чем идет речь, когда речь идет о Ленине. Сталин — это про другое. Это совершенно иной этап, это другая эпоха. Это про государственный суверенитет, улучшение уровня жизни городским рабочим, индустриализацию. Но это ни в коем случае не про самоуправление рабочих. Партийная номенклатура в те годы скептически относилась к рабочему движению, и в какой-то степени это было понятно в тех условиях. Вот сейчас становится понятным, почему современные леваки чаще обращаются к Сталину: потому что нет сейчас революционного пролетариата. Если они называют себя левыми, значит, назначают себя вождями пролетариата, смотрят на него как на объект управления.
Сто лет со дня смерти Ленина
22 апреля в России отмечают 150 лет со дня рождения Владимира Ленина. На днях будет сто лет со дня смерти В.И. Ленина. Вождь мирового пролетариата умер 21 января 1924 г. Было ему всего 53 года. Владимира Ленина.
«Мавзолей – это гробница не столько тела Ленина, сколько пролетарской революционности как таковой»
Из архива автора В этой же книжке есть, как детсадовцы в те дни играли в похороны Ленина. Цитата: "Игры в похороны имеют много вариантов, но в основе одно и то же: Дом Союзов, очереди, прощание с Лениным. Устраивают клуб, приносят гроб и ставят на стол. Толя — Троцкий говорит речь. Затем поют похоронный марш и Интернационал. У всех на груди бантики и на рукавах черные повязки. Несут гроб на Красную площадь. Толя взбирается на трибуну: — Товарищи! Ленин умер, а мы должны быть коммунистами.
Все аплодируют. Гроб ставят под рояль, который изображает склеп. У стены становятся красноармейцы". Тульский библиогид На рубеже 1920-1930-х возник новый жанр советской детской сказки. Главным персонажем выступал сам Ленин и другие исторические деятели, помещенные в околосказочную реальность. Так, в сказке с говорящим названием "Скоро проснется Ильич" в доступной форме обыгрывался знаменитый тезис "Ленин — жив, Ленин будет жить! По сюжету Ильич просит "главного советского доктора" сделать так, чтобы он умер "только не совсем, а так, для виду". Цель эксперимента — выяснить: как будет управляться государство без ленинского пригляда?
Ильич убеждается, что работа налажена им отменно — государство продолжает процветать и без его чуткого контроля. В финале Ленин успокоенно идет досыпать в мавзолей и "теперь уже, наверное, скоро проснется. Вот радость-то будет". Уже сто лет как ждем. Макароны пока есть. Игорь Шушарин, 47news благодарит "Красного матроса" Михаила Сапего за материалы.
Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества.
На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество — самая великая цель, а выступать против справедливости — значит выступать против совести».
Все участники съезда продолжали стоять, пока Надежда Константиновна, закончив свое выступление, не села на свое место в Президиуме. На трибуне - И. Сталин, произносит клятву. От имени Центрального Комитета партии, от имени всех коммунистов.
И от нашего, молодежи, имени, думала я, тоже. По-ленински жить, учиться и работать - вот отныне наш девиз. Оживает в памяти день 27 января. Накануне, с ноля часов, доступ колонн трудящихся был прекращен. Семь утра. Мама с Зинаидой Гавриловной Орджоникидзе и мы с сестрой направляемся в Колонный зал.
Серго, а также другие видные деятели партии и советского государства уже там. Подхватывают все, кто в зале. Потом раздаются мощные звуки Интернационала. Они медленно движутся к выходу, направляясь к Красной площади, туда, где уже выстроен в дереве временный мавзолей. Он почти не изменился первоначальный Мавзолей, только дерево заменено мрамором и гранитом. Начиная с 10 утра и до 16 часов мимо гроба прошли многочисленные колонны трудящихся - представителей всех районов столицы.
На мавзолее члены Политбюро ЦК, Президиума ЦИКа, руководители зарубежных партий, ветераны партии, рабочего и коммунистического движения... Без пяти минут шестнадцать часов. Движение приостановлено. Дзержинский, Сталин и другие, в том числе рабочие, поднимают гроб с телом Ильича и несут его в Мавзолей. Тишину нарушают ружейные залпы, гудки фабрик и заводов, паровозов... Именно так!
По телеграфным проводам разнесся сигнал: «Встаньте, товарищи, Ильича хоронят». И все, где кто бы не находился в это время, вставали. Четыре минуты прошло и вот уже прозвучал новый сигнал: «Ленин умер. Ленин живет». И снова кто-то запевает: «Вы жертвою пали» - на этот раз любимую песню Ильича подхватывает вся Красная площадь - от края и до края. Смерть Ленина.
Воспоминания А. Первый период связывается с январскими днями 1924 года, когда скорбная весть о кончине великого гения человечества повергла в траур каждый советский дом, мучительной болью заставляла сжиматься сердца граждан нашей страны. От имени правительства мне было дано задание немедленно приступить к проектированию и сооружению временного мавзолея для гроба Ленина на Красной площади. Я высказал свои соображения о том, что силуэт мавзолея не должен бить высотным, должен иметь ступенчатую форму. Надпись на мавзолее я предложил простую - одно слово, в котором заключено стольковолнующего смысла для всего трудящегося человечества. Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками.
Планировка мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий непрерывный пропуск значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в мавзолее были сделаны две двери - одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича и, обходя его кругом, подниматься по такой же лестнице, ведущей к выходной двери. Для утепления мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала двойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными. Зал был декорирован набивной тканью, выполненной в черно-красной гамме по рисункам художника Нивинского.
Этот первый вариант мавзолея был осуществлен в три дня, с 21 по 24 января 1924 года.
Чего таят! В улицы и в переулки катафалком Плыл Большой театр». Решение сохранить тело Ленина первоначально возникло «не сверху», а «снизу», по желанию сотен и сотен тысяч людей того времени. Следовательно, когда сегодня время от времени раздаются предложения на предмет судьбы тела Ленина и его усыпальницы на Красной площади, необходимо подходить к столь деликатному вопросу не столько с позиции сегодняшних политических веяний они наверняка носят конъюктурный характер , сколько с учетом массовой реакции граждан на смерть руководителя советского государства. Видный американский историк и писатель Р. Пейн, автор одной из авторитетнейших книг на Западе о Ленине, довольно подробно пишет о мотивах возникновения Мавзолея, как усыпальницы вождя Октябрьской революции. Несколько километров от Горок до ближайшей железнодорожной станции люди несли гроб на своих плечах. И потом, уже в Москве, в самую пургу, его гроб снова несли на плечах от Павелецкого вокзала к Дому союзов, бывшему дворянскому Благородному собранию. Со всех концов России несметными тысячами в Москву стекался народ Выделено нами — В.
Людские потоки устремились к Колонному залу. Утопая по колено в снегу, в двадцатиградусный мороз паломники выстраивались в длинные очереди. На улицах горели огромные костры, так люди пытались хоть немного согреться. Поначалу было решено, что каждую ночь двери, через которые в Дом союзов текла очередь, будут закрываться. Но они оставались открытыми днем и ночью. С каменными лицами, не отрывая глаз от мертвого тела, они молча шли мимо гроба и, даже находясь почти у выхода, повернув голову назад, продолжали смотреть, как завороженные, на восковой лик, покоящийся на подушке». Под сводами Колонного зала приглушенно слышались звуки революционных песен, которые доносились снаружи. Их пели многотысячные толпы, ожидавшие очереди на улице. Откликаясь на многотысячные предложения потрясенных до глубины души смертью Ленина отдельных граждан, коллективов фабрик и заводов сохранить тело вождя для грядущих потомков II Всесоюзный Съезд Советов принял постановление над могилой Ленина возвести на Красной площади «достойный мавзолей». Могучий взрыв эмоциональных чувств народа был обусловлен следующими моментами.
Народ с именем Ленина, как первого лица правящей партии коммунистов, связывал окончание только что завершившейся чрезвычайно кровавой братоубийственной по количеству погибших людей свыше 10 млн. С именем Ленина связывал первые успехи в возрождении сельского хозяйства и промышленности в ходе осуществления новой экономической политики НЭП. Жириновского, что распад Российской империи на национальные государства был инициирован большевиками, на самом деле, этот процесс запустило Временное Правительство. В марте 1917 г. В июне 1917 г. По украинскому примеру в июле 1917 г.
Пантократор нового века. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина
Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. В январе этого года исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина. тэги: 100-летие ленина, ленин, передачи о ленине, тв передача. Историческая беседа к 100-летию со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина. «В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета.
Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа
Сто лет назад умер Ленин, человек, ставший для всего мира не только синонимом слов "революционер" и "социализм", но и России. Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Смотрите в 17:00 к 100-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата — «Человек, который изменил все».