Текст Земфира — Спид. Я сняла наушники, слушала ветер В открытые двери пустой маршрутки. Культура - 12 февраля 2023 - Новости Уфы. Смотрите видео онлайн «Начинающему военкору Земфире Сулеймановой было 25 лет — Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17. Развлечения - 28 августа 2021 - Новости Красноярска. в разделе: Музыкальные клипы, Видеоролики 1999 года, Статьи о музыкальных видеоклипах без скриншотов. СПИД (Земфира).
Земфира спид
Земфира* отреагировала на новость о получении денег от ирландской организации. Я пришла в центр СПИД, чтобы познакомиться с другими ВИЧ-инфицированными, поговорить с ними об общих проблемах, но информацию о них мне не дали. Минюст 11 февраля признал певицу Земфиру иноагентом — теперь об этом надо сообщать в радиоэфирах, говорят юристы. Земфира (внесена Минюстом РФ в реестр иноагентов) — российская рок-исполнительница, автор текстов, композитор и музыкальный продюсер. Главные новости о персоне Земфира Рамазанова на
Земфира -Спид.
Земфира. Караоке Текст песни «Спид». Первым звоночком способствующим моему охлаждению к Земфире стал её комментарий относительно современных певиц Гречки и Монеточки. «Я начала слушать Земфиру практически сразу, как ее песни появились на радио.
Земфира - новости личной жизни с фото и видео
Так круто, что и спустя 20 лет альбом все еще звучит очень коммерчески, он хорошо сведен. Думаю, в то время это сыграло немаловажную роль». По словам очевидцев, зрителей в клубе было, кажется, больше, чем мог вместить сам клуб — но это никому не мешало. Кто-то из них произнес речь про значимость сегодняшнего события, а потом был концерт — как лава». Земфира сама ничего не говорила, как помнится. Но как-то стало ясно: новое поколение заявило свои права. В момент когда К. Сейчас-то слышно, что это был сырой концертный коллектив, но голос и песни все спасали, и людям было точно хорошо».
Этот момент объединения страны — без интернета и соцсетей — сейчас кажется удивительным. И одновременно — понятным современным молодым и талантливым. Как и тогда, сейчас эпоха победившего нового русского звука и слов дерзких музыкальных самородков, начинающих собирать тысячные залы через несколько месяцев после того, как они выложат первый сингл Вконтакте. И хотя у нас есть традиция регулярно свергать героев прошлого с их пьедесталов, одновременно объявляя смерть эпохи и начало нового мира, кажется, среди музыкантов коммуникация с этим самым прошлым стала более горизонтальной — без поправки на высоту «памятников» и жанровость. Русская музыка стала местом, где просто много классных людей пишут классные песни на русском языке и стараются больше не отвергать шинель, из которой вышли. А слушатели — и те, кому сейчас 35, и те, кому 16 — включают в свои подборки десяток новых альбомов вперемешку с «Земфирой» или «Прости меня моя любовь». Земфира пела, что больше не вернется домой, мы подпевали, но возвращаемся к этим песням, как домой, — чаще, чем могли представить в 99-м.
Не тупим, не объявляем войну, поем твои-мои песенки, май же.
На самом деле для размышлений об одиночестве и смерти у нее становилось всё больше причин: в 2010-м во время подводной охоты трагически погиб брат певицы Рамиль, а в 2015-м скончалась мама. Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ — Когда был жив мой брат Рамиль, каждый альбом я выпускала, чтобы он меня похвалил, чтобы погордиться! Потому что он меня приучил к музыке, он меня воспитал, мы всегда спорили, он меня попрекал Цоем!
И альбомы я всегда выпускала для Рамиля. Он всегда хотел «потяжелее» — я сопротивлялась, не могла делать «потяжелее-полегче», а делала как есть. И вот Рамиля не стало, но у меня осталась мама. И когда были большие концерты, типа «Олимпийского» или пикника «Афиши», это был предмет моей гордости — я передавала ей привет со сцены и понимала, что ей это приятно!
Еще в 2004-м Земфира упоминала родительницу в песне «Любовь как случайная смерть», но после ухода Флориды Рамазановой звезда долго не решалась выразить чувства к ней в лирике. Лишь в 2021-м свет увидела песня «Мама». У меня не получалось, я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа.
На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова — они в некотором смысле соавторы песни. Так же, как и Дима Емельянов, который написал главный рифф, — поясняла певица.
Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых. Пластинка взорвала интернет не только потому, что поклонники ждали ее восемь лет. Во-первых, после тура «Маленький человек» в 2016-м звезда объявила об окончании гастрольной деятельности. А во-вторых, синглы «Джозеф» и «Крым», изданные соответственно в 2018-м и 2020-м, разочаровали львиную долю фанатов.
Так что меломаны встретили диск 2021-го настороженно: вдруг кумир разобьет их сердца вдребезги? Но звезда удивила поклонников в хорошем смысле слова: неделю в Сети только и обсуждали альбом Земфиры. Отзывы были полярными, от восхищенных до крайне негативных, но нельзя отрицать, что каждый, кто когда-то слушал певицу, нашел для себя пару достойных треков.
В подписи к видео отмечается, что двухминутная песня стала саундтреком к фильму Литвиновой «Северный ветер», премьера которого запланирована на 6 февраля. Накануне Рената Литвинова анонсировала в Instagram новый альбом Земфиры: "Когда-то Кира Муратова мне сказала, прочитав мою новеллу "Офелия, невинно утонувшая": "У меня есть для вас две новости, одна хорошая, другая плохая". Я попросила начать с хорошей. Она сказала: "Это гениальная новелла!
Мне казалось, что я перестала быть собой, стала другой. Я наполнилась любовью к ней. Отношение дополнялось, конечно, с каждым концертом. Сначала это были ближайшие города: Челябинск, Екатеринбург. Повзрослев, стала ездить везде за ней. Навскидку, я была на 50-60 ее концертах. В последнем туре в 2016-м я была на 14 концертах из 20. Ни один концерт не повторяется — они все разные, по-разному исполняются, у Земфиры нет никакого сценария. И еще случается общение с ней глазами.
Мы всегда в первом ряду. И она нас рада видеть, чувствует поддержку. А мы ей своим присутствием говорим: «Мы всегда с тобой». И ей от этого спокойнее. На работе я договаривалась со сменщиком, чтобы он выходил, пока я на концертах. Была согласна на любые условия — хоть потом две-три недели подряд работать. Так получалось, что каждый ее альбом был круче и ближе мне. Как будто она росла, и я вместе с ней. Каждый альбом отвечал мне на жизненные вопросы на то время.
Мы каждый день общаемся в соцсетях. Можно сказать, что мои самые близкие друзья — это фанаты Земфиры. Хоть мы все с разных городов и даже стран. И вообще мы все разные. Нас объединяет не только любовь к Земфире. Еще любовь к искусству и музыке в целом. Наверное, повышенная человеческая чувствительность. И все мы какие-то творческие: кто-то рисует, кто делает музыку, кто-то пишет. Среди нас нет угрюмых.
Недавно мы пришли к тому, что мы все достаточно интровертные. То есть мы много общаемся, вместе живем в турах, ездим друг к другу в гости. Но подробности личной жизни мы узнаем только спустя долгие годы или вообще не узнаем. Даже можем не знать, кто из нас кем работает. Хотя мы пережили вместе столько трудностей и моментов. Никто никогда не лез в чужую жизнь. Мне кажется, мы друг к другу относимся так, как Земфире бы хотелось, чтобы к ней относились. Были моменты, когда мы с ней встречались вне концертов. Она сама подходила, молча жала руку, высказывая этим почтение.
Чаще всего это были случайные встречи. И из нашей компании фанатов ни один человек не подойдет к ней сам, не станет ей что-то говорить, спрашивать. Она проходила мимо моего кресла. Но истинный фанат не покажет ей: смотри, я здесь. Поэтому это глубочайшее почтение с ее стороны, когда она делает к нам шаг, сама подходит. Чаще всего это одно-два предложение или совсем молча. Именно разговора у меня с ней не было. Но и без этого все контакты с ней — большое наполнение энергией. С ней комфортно стоять рядом.
Нет никакого страха. Мне казалось, что она суровый, жесткий человек. Но это прошло, когда я увидела ее. Когда жала руку — она была теплая и мягкая. Энергетика у нее очень мощная, даже молча постояв минуту рядом, это ощущаешь. Это словами не объяснить — ты как будто наполняешься, становишься выше ростом. Чувствуется, что она необычный человек. Даже вот это взгляд, когда у нас случался — глаза в глаза — сразу ощущаешь, что это космический человек. И она такая очень хрупкая, девчоночка.
Боишься ее даже как-то обидеть, тронуть. Но внутренне очень сильная. Все пытаются разгадать феномен Земфиры, но ни у кого это еще не получилось. Секрет, наверное, в том, что для каждого он свой. Мы каждый год как-то поздравляем ее с днем рождения. Мне больше всего понравилось, как мы сделали в 2016 году. Это было в поселке Подосинки, мы снимали ее портрет из людей с коптера. Это было самое массовое поздравление. Нас было около 400-500 человек.
И все стали как единое целое. На улице было градусов 35 жары, люди падали в обморок. И все равно стояли до конца, не жалуясь. Падали в обморок и вставали. Съемки шли два дня, мы ночевали в этом поле. Сперва геодезисты выставляли приборы с лентами. На второй день приезжали люди, мы их расставляли, долго репетировали. Были отдельные секторы, кураторы. Насколько я знаю, она посмотрела это видео в день рождения, когда справляла с друзьями.
И насколько мы узнали, она очень растрогалась, ей понравилось». Рената и Земфира Личная жизнь Земфиры всегда на замке: она никогда не рассказывала об отношениях ни одной детали — даже маме. Но всем интересно, поэтому вокруг много тайн и сплетен. Главная — Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы. Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая».
И меня бы не было без нее». Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность. Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно». Мне этого достаточно». Она очень добрая. Она очень светлая.
Я это говорю как влюбленная женщина. Она гений, живущий среди нас». В 2010-м Земфира познакомила Ренату с мамой — Флоридой Рамазановой : «Я не знаю, что сказать — это ее жизнь. Пусть что хочет, то и делает. Обычно Земфира нас от своих друзей ограждала. А сейчас я познакомилась и с Ренатой, и с ее дочкой Ульяной. Милые они очень. Мы подружились! Поглядев на дочь Ренаты, я подумала: дождусь ли я внуков от Земфиры?
Понимаю, дочке сейчас не до этого. У нее на уме одна музыка. Так что пока я считаю своей второй дочерью Ренату, очень она мне понравилась. Ну а девочку ее — внученькой! Сначала умер папа, потом трагически погиб брат, в марте не стало мамы, и я осталась абсолютно одна. При этом в свое время я совершенно осознанно приняла решение не заводить семью и не иметь детей. Ты либо принадлежишь публике, либо семье. В моем понимании это так». В 2016-м: «У меня нет семьи, нет детей.
Мне не на что расплескиваться. А теперь у меня нет даже родителей, осталась только профессия. И при таком раскладе несложно быть идейным человеком. Теперь уже я цепляюсь за нее, идею, чтобы найти причины продолжать жить». С Ренатой они до сих пор вместе — близко дружат, делают фильмы, летают на концерты и с трепетом говорят друг о друге. Меньше всего — о текстах. Она считает , что слушатель должен их интерпретировать сам: «Песни — это тонкие материи. Либо втыкают, либо не втыкают. Зачем о них говорить?
Она рассказывала немного, но за столько лет накопилось достаточно. Вот основные правила: 1. Земфира пишет тексты от руки на бумаге. Зависима от вдохновения и не пишет без него. Во времена первых альбомов проблем с ним не было, за полгода она написала около 30 песен. Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет.
Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут. Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов». И про отдельные песни. Столько она и длится.
Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий. Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли.
Земфира — певица, которую нужно заслужить
Это, отмечает канал, сопровождалось регистрацией в этой же квартире звукозаписывающей компании с издевательским названием "Родина" - "чтобы замести следы". При этом при регистрации компании "Рената" во Франции, где Земфира проживает с Литвиновой, певица указала в графе "гражданство", что она - француженка. А после публикации этой информации в СМИ стала отрицать факт наличия французского паспорта.
Заключительный припев выражает отдаление и разлуку с человеком, у которого СПИД.
Повторение фразы "у тебя СПИД" подчеркивает жестокую реальность его смерти. Слово "эй" в конце предлагает примиренный и горький тон, возможно, отражая разочарование или смирение перед разворачивающейся трагедией. В целом, песня "спид СПИД " группы Земфира передает сырую и пронзительную рефлексию о разрушительном влиянии СПИДа, захватывая эмоции страха, надвигающейся смерти и борьбы за надежду в несправедливой и сложной ситуации.
Помогите улучшить его с помощью ваших отзывов Больше от этого исполнителя.
Неужели скоро некому будет адресовать свои претензии? И теперь все претензии будут, наоборот, приносить нам самим? Про абьюз она поет спокойно и с нежностью, а Остин раздражает больше, рядом с ним больше напряжения.
Ведь он конкретный, он плюет на чувства, бесит, и у него есть лицо. А как выглядит абьюз вообще, мы не знаем. Мы сталкивались только с жесткостью Остина и думали, что нам просто не повезло. Тогда, когда мы были ранены и задеты, этого слова не знали, но Остина, конечно, мы все помним.
И теперь уже точно уверены, что, встретив его снова, не станем его жертвой, не сядем на его поводок. Теперь мы найдем в себе силы, чтобы дать отпор и убежать, ведь нам больше не нравится боль, мы больше ею не гордимся. Да, не этого мы ждали. Но нет, мы идем все дальше, по кругу, по этим повторяющимся, знакомым ритмам-циклам — вроде бы знакомым, но все-таки другим.
Мы уже не подростки, мы уже много чего видели и выжили «этим летом». И неправда, что «с нами уже ничего не случится». Случится обязательно. Мы еще много чего хотим.
Будет у нас еще и красивое пальто, и стихи на набережной, пусть даже и плохие.
Серный липкий запах. Везде темно. Ощущение, что плохо будет всегда. В крайнем случае - еще хуже, чем плохо. Невыносимо было там больше находиться, но если вернуться - это похоже на поражение и смерть.
Получается, жить мертвой или уехать в смерть. Хм, что же выбрать. В соседней комнате Земфира поет «а у меня спид и значит мы умрем».
Земфира - новости личной жизни с фото и видео
а у тебя СПИД, и значит мы умрём. прослушать новость: Земфира больна СПИДом Прослушать эту новость. На песню «СПИД» в 1999 году был снят официальный клип Земфиры, который так и не был выпущен в телевизионную ротацию. Track 6 on Земфира (Zemfira).
Земфира больна СПИДом
Не пропадут ли песни совсем? Минюст 11 февраля признал певицу Земфиру иноагентом — теперь об этом надо сообщать в радиоэфирах, говорят юристы. Причём сообщение перед песней должно идти не менее 15 секунд, и в нём надо указывать целиком фамилию, имя и отчество иноагента. А если песня прерывается на рекламу, то аудиопометку надо проигрывать заново. Также о статусе исполнителя надо указывать перед началом концерта.
Я попросила начать с хорошей. Она сказала: "Это гениальная новелла! И сегодня — я прослушала новый альбом Земфиры — и у меня для вас есть две новости: одна плохая и одна хорошая. Это гениальный альбом.
Живет как человек, которого никто не знает.
Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность». Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно. Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен.
И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека. Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки».
Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии. Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась.
Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше.
Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто.
Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю. Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду.
Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена.
В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго». Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира.
Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже. Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью.
Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу! Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее.
Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание. Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания.
Отучилась пару месяцев — и начала альбом, а зимой 2005-го взяла академический отпуск. Говорила , что альбом написался сам, за два месяца: «Я отдаю себе отчет, насколько быстро все произошло, и, мне кажется, это и есть сама органика». Инфантильности и нервов первых двух альбомов стало еще меньше, а звучание изменилось совсем : «Мне удалось избавиться от лишнего в аранжировках. Пластинка довольно минималистичная. Когда я работала над предыдущей, только на редактирование отдельных партий у меня ушло два месяца — там даже с лупой ни одного неровного места не найдешь. В этот раз все было по-другому. Музыканты играли с похмелья? Я оставляю этот дубль! Передо мной стояла задача максимально передать настроение.
Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше». Откровенность Земфиры стала лиричнее. Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности». Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мощный всплеск вдохновения. После затяжного периода пустоты.
Мне стукнуло тридцать. В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Период непонимания — период понимания». В «Спасибо» много сольного фортепиано, спокойствия и очищения. Как раз в тот период с 2006-го Земфира перестала надевать солнцезащитные очки на интервью. Сама говорила, что меньше дергается. Песню «Спасибо» она назвала «главным месседжем пластинки».
Его она продюсировала сама, без традиционного участия звукозаписывающих компаний. И объяснила : «Идея появилась неслучайно: наш шоу-бизнес прогнил, и меня не устраивает схема «товар-деньги-товар» и ситуация, когда непонятные люди решают, какой должна быть моя музыка». И снова изменившаяся Земфира. Звучание — в основном тихое и лаконичное. В голосе — больше ровности. В текстах — отчаяние, трагедии и внутренняя борьба за независимость. Земфира говорила , что преобладающее настроение альбома — драма. В те годы она переживала смерти отца и брата. Журналист Борис Барабанов в рецензии писал : «Земфира создает в высшей степени уютный, домашний звук.
В самом ее голосе стало меньше надрыва и больше ровной констатации. Популярности в народных массах это песням вряд ли добавит. Но в этих же треках есть характер — уже не сумасшедшая юношеская страсть, а взрослая трезвая сила и понимание». UPD: 26 февраля Земфира спустя восемь лет выпустила новый альбом — «Бордерлайн». Дословный перевод термина «Бордерлайн»: личность на грани. В медицине бордерлайн — это пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации. В описании альбома Земфира прокомментировала каждую песню. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения.
Певица расчетлива, она даже открыла в Москве фирму, — как бы подразумевая вероятность возвращения. Все песни исполнялись на русском — Земфира не ZAZ, на чужих языках не поет. Все эти нежные удивительные ребята в Париже и Риге почему-то категорически против войны и ненавидят убийства и смерть, но просят щедрее донатить на ВСУ и дать Зеленскому больше танков и ракет, чтобы убивать русских, не жалея детей и стариков. Ситуация у Земфиры, как и у всех в стане релокантов. Как многие, она уже боится открыто скакать с украинскими тряпками. Прежние киевские белые листы дают трещинки и рассыпаются в белую пыль. Есть на это юридические причины, хотя певица все отрицает. Строчки ее лирических произведений оказались ложью.