Дк-Октябрь Кинозал, Заполярный, Россия. Самый северный кинотеатр в России спустя четыре дня начал работу во Дворце культуры «Октябрь» Заполярного. Новости кино. «Заполярный вальс» с Татьяной Лялиной стартует 27 марта. 7 декабря в сельском Доме культуры состоялась торжественная церемония открытия кинотеатра «Полярная звезда».
Новости партнёров
- В Заполярном и Ревде модернизируют кинозалы – спасибо Фонду кино!
- В Заполярном скоро будет свой кинотеатр
- В заполярный Самбург пришло большое кино!
- Subscribe Now
Заполярный архив: в самом северном кинотеатре планеты сохранили редкие фильмы
А затем специалист архива Дмитрий Ермолаев на протяжении двух часов рассказывал собравшимся о том, как и почему Кольский полуостров стал главной северной киносъемочной площадкой нашей страны. Темы, затронутые в ходе лекции, были разнообразны. Это и первые еще немые художественные ленты, снятые на Мурмане в двадцатые годы прошлого века, и наиболее известные звуковые картины, и документальные киноленты разных эпох. Рассказал архивист и о том, как строились и как работали мурманские кинотеатры.
Мы выкручивались как могли. Даже открывали видеозал в Доме техники. Но в итоге весь коллектив пришлось уволить. По приказу оставили только меня, чтобы вела контроль. После открытия кинотеатра практически никто из тех работников не вернулся. Все нашли другие места. Среди тех немногих, кто пришёл назад, была милая и обаятельная киномеханик Ирина Шутова. Остальных набирали с трудом, потому что были большие проблемы с зарплатами. Но мы всё равно как—то выживали, проводили мероприятия. Начало набирать обороты телевидение. Особенно тяжело стало, когда в каждой квартире появились видеомагнитофоны. Большинство кинотеатров по стране закрылись. Мы чудом оставались на плаву. Именно там рождались фильмы. В сценарный отдел поступали сценарии. Специальная группа или режиссёры выбирали нужный. После утверждения назначалась творческая группа. Госкино как монополист могло влезать в творческий процесс и навязывать своих актёров. Потом фильму давали категорию, от которой зависело, как много зрителей его увидят. Если комиссия считала, что фильм с идеологической точки зрения не выдержан, малозначим в идейном отношении, то ему присваивалась низкая категория. Если фильм считали замечательным во всех отношениях, то он доходил до самой последней деревни. На основе этого решения съёмочная группа и актёры получали определённые гонорары. Далее фильм попадал в отдел кинофикации, который контролировал кинотеатры и кинопрокат. Последний двигал фильм к зрителю. В каждом городе, районном или областном центре была контора кинопроката. На Таймыре — в Норильске и Дудинке. Там кинотеатры брали фильмы. После проката киноплёнка в установленном порядке и в оговорённые сроки возвращалась. Если имелись какие—то повреждения, то фильм приходилось «лечить». У кинопроката были строгие правила. Даже штрафовали за порчу. В течение месяца приходило до 30 фильмов. Но не все они были из тех, ради которых бросишь всё и побежишь смотреть. Было много картин невысокого качества от наших союзных республик. Но мы должны были брать их в репертуар в обязательном порядке. Достаточно утомительное мероприятие. Порой на просмотр новых картин уходило три—четыре недели. Создавался запас, из которого мы формировали репертуар. За неделю до начала следующего месяца директора начинали делёжку. Это, конечно, «бой быков и море слёз». Все директора чувствовали зрительский потенциал картин и смотрибельность. Естественно, все хотели заполучить самый—самый фильм, ведь у каждого кинотеатра имелся план и его надо было выполнять. Кроме «Родины», рассчитанной на 400 зрителей, было два больших кинотеатра — один на 1200 мест, другой на 800. Так что на право первого экрана мы никогда не претендовали. Да и как выполнять план, если есть только 3—4 фильма, на которые можно делать ставки? Копия каждой ленты приходила в единственном экземпляре. Я лишь просила директоров других кинотеатров, чтобы «не обескровливали» фильм. Но если кино было хорошим, они крутили его по три недели. К нам приходили рожки да ножки — весь город посмотрел. Нам доставались зрители, которые случайно пропустили новинку или хотели посмотреть ещё раз, но таких было немного. Приходилось выходить из положения другим способом — выпускать на экран фильмы, которые ранее уже были в прокате, но отлежались год—два. Я подбирала кассовые картины.
Наталья Дударева, зритель: «Вызывает такие эмоции тёплые, и плакать хотелось, и посмеяться. Всё такое родное, затрагивает очень». Елена Шолохова, зритель: «Передали полностью, и это очень чувствительно». Обменяться опытом и оценить самобытные премьеры часто приглашают известных российских режиссёров. Он ставил спектакль по Пушкину — «Пиковая дама». Но это очень сложно для нас. Бывает лётка-нелётка, прилетит человек — не прилетит». Сотрудники театра не боятся экспериментов.
Таким образом, победителем конкурса стала компания «Реал Эстейт Заполярье». Согласно заключённому договору аренды компания, получившая землю, будет отчислять в казну Заполярного всего лишь 56 тысяч рублей в год. Жители Заполярного считают проведение аукциона фактом сговора местных бизнесменов с администрацией города. Горожане достойны того, кого выбрали», - с печалью констатировал данный факт житель Заполярного Александр Кадыров. Лента новостей.
Кировск – российский заполярный Голливуд
Вот и читала в свободное время книги и журналы. Меня стали привлекать к проведению анонсов на месяц. Рекламные плёнки тогда редко приходили, вместо этого на сцену выходил методист кинотеатра или директор и рассказывал зрителям о новинках. Опыт пригодился и на следующих местах работы. Года три я вела на норильском телевидении передачу «Дом кино» — та же «Кинопанорама». Трудоёмкая работа была — выбирать кадры, резать и монтировать плёнку. Но она того стоила.
И отлаживаемая десятилетиями система кинопроката рухнула, погребая под руинами кинотеатры по всей стране. Но Норильску повезло. У нас был очень сильный директор «Киноцентра» — Надежда Гавриловна Тепнадзе, которая не собиралась мириться с такими тенденциями. А когда «Киноцентр» передали в ведение управления по делам культуры, инициативу по спасению норильского кинопроката подхватила Нина Яковлевна Сербина. Они не позволили кино в нашем городе уйти в небытие. В стране тогда из кинотеатров массово делали торговые центры, рынки, гостиницы.
А в Норильске ни один кинотеатр не изменил назначение — все остались объектами культуры. Кинотеатры «Юбилейный» и имени Владимира Высоцкого переориентировали в культурно-досуговые центры, расширив функции и при этом оставив кинопрокаты. Правда, кинотеатр имени Владимира Ильича Ленина стал музеем, но ведь не торговым же центром. Тяжёлое время было. Народ в кино не ходил, в России новое кино практически не снимали, а зарубежное перестали закупать. Фильмы мы брали из своего архива, на тот момент он насчитывал около 3 000 кинолент.
Проводили разные мероприятия, но практически ничего не зарабатывали. Поэтому закрыть нас хотели постоянно. Мы всегда отвечали: «Будущее впереди, сейчас всё уничтожим, а потом? Премьера получилась та ещё... Представьте: блистательная Зоя Благих в потрясающем сценическом платье со шлейфом, которое сшила сама за ночь из покрашенного в чёрный цвет парашютного шёлка, приглашает на сцену Владимира Меньшова, обладателя премии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит», и мы все замираем... Это было не просто смело, а даже нагло.
Но мы рассчитывали на чувство юмора Владимира Валентиновича и не ошиблись. В своей благодарственной речи он несколько раз повторил: «Я как лауреат почётной премии пауза «Золотой песец» выражаю... Вообще много известных людей именно в те времена побывали в Норильске. Знаменитый на всю страну талнахский киноклуб «Нерв» принимал и Станислава Говорухина, и Валерия Золотухина, приезжала Лариса Лужина, а также операторы, снимавшие фильмы с Владимиром Высоцким. На премьерах индийского кино девочки из клуба «Дости», нарядившись в ими же сшитые сари, выдавали танцевальные номера. В киноклубе «Ракурс» на просмотры и последующее обсуждение собиралась интеллектуальная публика, и это было потрясающе ново и интересно.
А фильмы присылались из Федерации киноклубов России вообще без прокатной платы. Так мы и переживали «трудные» девяностые. Уже будучи директором «Норильсккиносервиса», который образовался в 1994 году, я ездила в Москву на кинорынки, заменившие государственную систему кинопроката. Кстати, в коммерческом плане кинематограф страны очнулся первым. Кинорынки проводились четыре раза в год, там дистрибьюторы показывали и расписывали по кинотеатрам страны все фильмы, которые будут выходить в ближайшие кварталы. Система хорошая, стимулирующая к работе, выгодная обеим сторонам.
Мы покупали новое кинооборудование, лампы и другие расходники, тратили деньги на повышение комфортности залов. Купили машину для развоза фильмов по НПР. Зарплата же платилась из бюджета города, как и сейчас. И это нас спасало. Так постепенно кинотеатры очнулись, затем долби-звук подтянулся, а позже и 3D-показы. Какие фильмы вы любите?
Фильм должен захватывать. Вообще, смысл кинотеатра в том, чтобы человек погрузился в кино полностью. Дома так не получится — каким бы большим ни был телевизор, атмосфера не та. Любимого фильма, пожалуй, нет. Всегда разное смотрю. Помню, когда училась на киномеханика в Черногорске, просто так зашла в кинотеатр на «Москва слезам не верит».
Посмотрела, вышла. Снова купила билет.
Жители держали коров, кур, лошадей, — рассказал режиссер.
Посёлок Пирамида. Фото: Станислав Шуберт Однако в 1998 году шахту закрыли, а население вывезли на материк. Поселок же был законсервирован до лучших времен.
Сейчас государственный трест «Арктикуголь» понемногу восстанавливает поселок, используя его как туристический объект — музей СССР, «Парк советского периода». Его жизнедеятельность поддерживают летом и зимой всего несколько человек. В летний период здесь проживает порой около 50 полярников.
Кинотеатр с Севера, кинотеатр из Норильска. Культурно-досуговый центр им. Высоцкого Талнах Норильск Помните Волгу — новостью ранее? А теперь — Енисей практически. Заполярный кинотеатр в культурно-досуговом центре им. Высоцкого Талнах Норильск — успешно реализованный проект от Magna-Tech.
Опять же кинотеатр был рассчитан на 400 мест, и сегодня, когда в каждой третьей квартире современная техника, обеспечить полную загрузку такого зала вряд и получится. С ДК проще - зал вмещает всего 60 зрителей. После окончания ремонта поставщик привезет и смонтирует оборудование. Работы должны быть завершены к середине декабря. Фото: photos.
Будущее заполярного кинотеатра «Родина» обсудили в Мурманске
один из победителей конкурса по поддержке кинозалов в населенных пунктах с численностью жителей до 500 тысяч человек, который проводит Фонд кино. самый северный кинотеатр, который появился в Заполярном в декабре 2019 года. А потому в итоге было принято решение искать возможность и повод для новой встречи, посвященной истории мурманского кино.
Сообщить новость
- В заполярный Самбург пришло большое кино в 2D формате
- Первую серию «Заполярной звезды» покажут на кинофестивале в Мурманске
- Лента новостей
- Личная информация
- Заполярный театр драмы — центр культурной жизни Норильска - Вести. Красноярск
- Первую серию «Заполярной звезды» покажут на кинофестивале в Мурманске
Заполярный Вестник Кинотеатр Родина отмечает 55летний юбилей видео
Среди счастливчиков: ДК «Октябрь» в Заполярном и культурно-спортивный центр в Ревде. Кино После длительных «каникул» из-за пандемии новой коронавирусной инфекции кинотеатр во дворце культуры «Октябрь» в Заполярном возобновил киносеансы. “Заполярный вестник” попросил Антона Мельника рассказать обо всех кинопроектах “Андреевского флага”.
Кинотеатр в Заполярном заработает до конца года.
Темы, затронутые в ходе лекции, были разнообразны. Это и первые еще немые художественные ленты, снятые на Мурмане в двадцатые годы прошлого века, и наиболее известные звуковые картины, и документальные киноленты разных эпох. Рассказал архивист и о том, как строились и как работали мурманские кинотеатры. Отдельное, вызвавшее неподдельный интерес у посетителей, повествование было посвящено актерам, в чьих судьбах имеется мурманская веха: Вацлаву Дворжецкому, Михаилу Пуговкину, Леониду Куравлеву, Наталье Варлей, Юрию Каморному, Ирине Шевчук, Михаилу Трухину и многим другим замечательным артистам.
Зимой его жители испытывают световой голод, оказывающий негативное влияние на психику и на организм в целом, - поясняют смысл проекта Владислав Половников, коммерческий директор компании «ИРСЭТ-Центр» и Александр Никитин, исполнительный директор компании «Баренц Регион». С приходом светодиодов полярная ночь в северном городе Оленегорск станет светлее, а условия для жизнедеятельности граждан, живущих за Полярным Кругом значительно улучшатся».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk.
Модернизировать кинозал, оснастив его современной мультимедийной системой для высококлассного кинопоказа. И надеемся — бизнеса». Современный большой около 300 мест, включая места для зрителей с особыми потребностями кинозал. Кроме того, фойе оборудовано дополнительными мониторами Philips для отображения дополнительной информации. Еще фото с открытия Фото любезно предоставлено КДЦ им. Высоцкого Норильск Видео-бэстейдж.
Заполярный Вестник Кинотеатр Родина отмечает 55летний юбилей видео
Самый северный кинотеатр России начал работу в городе Заполярный Мурманской области. Кинозал вместимостью в 66 человек открылся во Дворце культуры. Кино После длительных «каникул» из-за пандемии новой коронавирусной инфекции кинотеатр во дворце культуры «Октябрь» в Заполярном возобновил киносеансы. В результате модернизации уровень освещенности кинотеатра вырос в 2 раза, при этом необходимая для освещения обеих культурных объектов электрическая мощность снижается в.
«Рай для парейдоликов», или Все о Норильском Заполярном театре драмы
Главную роль исполнил Виктор Логинов. На XV кинофестивале также покажут премьеры киноработ мурманских режиссеров. Это четыре фильма, которые были сняты на грант губернатора области для молодых кинематографистов. Фестиваль пройдет с 13 по 19 ноября. Темой мероприятия выбрано притяжение Севера.
Речь в новом сериале «Заполярный вальс» об Алене Бельковой. Она — дочь успешного и известного в профессиональных столичных кругах хирурга. Живет с семьей в Санкт-Петербурге. Отец женат второй раз, его избранницей стала Наталья, которая выбрала между карьерой и домашними заботами второе. Супруги переехали из Белозерска, где 20 лет назад пропала без вести мама главной героини Алены. И Наталья стала близким человеком в жизни Алены, потому что всегда поддерживала ее, но никогда не пыталась занять место ее мамы. Поэтому у Алены и Натальи сложились добрые отношения. И со временем девушка сама стала звать жену отца мамой Наташей. Алена работает в частной клинике отца, у нее есть жених, который желает стать светилом хирургии. Правда, добиться этого он хочет не совсем честным путем. Егор не собирается взращивать намеренно себе конкурентов, поэтому каждый раз назначает себе в ассистенты на сложные операции свою невесту Алену. Он уверен, что его будущая жена не будет претендовать на лавры мужа, а главная ее роль, по задумке Егора, — быть супругой светила. Алена не согласна с такой позицией, и еще больше недовольства такое видение ее будущего своим женихом вызывает у нее поездка в родные края. По возращении из Мурманска молодые ругаются, и Алена уверена: отец-то ее точно должен понять. Она врывается в кабинет босса клиники, но видит папу в объятиях своей подруги, которая уже долгое время делилась с Аленой подробностями своей связи с «женатым мужчиной». Такие неприятные потрясения приводят к тому, что Алена принимает решение вернуться в Белозерск, где когда-то пропала ее мама.
На этой неделе режиссер дал интервью журналистам местной газеты «Печенга». У вас не разделяют пространство, живут общими интересами, одним сообществом, часто переплетены дружеские отношения, выстраиваются семейные связи. Своим фильмом мы хотим обратить внимание на ваш уникальный край: сценарий напрямую связан с Арктикой, с особыми отношениями, рождающимися между людьми в ее суровых условиях.
Основное действие сериала разворачивается в двух локациях — Санкт-Петербурге и заполярном городке. И то, каким представлен на экране уклад северных мест, зрителей возмутило. Речь в новом сериале «Заполярный вальс» об Алене Бельковой. Она — дочь успешного и известного в профессиональных столичных кругах хирурга. Живет с семьей в Санкт-Петербурге. Отец женат второй раз, его избранницей стала Наталья, которая выбрала между карьерой и домашними заботами второе. Супруги переехали из Белозерска, где 20 лет назад пропала без вести мама главной героини Алены. И Наталья стала близким человеком в жизни Алены, потому что всегда поддерживала ее, но никогда не пыталась занять место ее мамы. Поэтому у Алены и Натальи сложились добрые отношения. И со временем девушка сама стала звать жену отца мамой Наташей. Алена работает в частной клинике отца, у нее есть жених, который желает стать светилом хирургии. Правда, добиться этого он хочет не совсем честным путем. Егор не собирается взращивать намеренно себе конкурентов, поэтому каждый раз назначает себе в ассистенты на сложные операции свою невесту Алену. Он уверен, что его будущая жена не будет претендовать на лавры мужа, а главная ее роль, по задумке Егора, — быть супругой светила. Алена не согласна с такой позицией, и еще больше недовольства такое видение ее будущего своим женихом вызывает у нее поездка в родные края. По возращении из Мурманска молодые ругаются, и Алена уверена: отец-то ее точно должен понять.