Рахманиновский вечер при участии народных артистов России дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева пройдет 27 февраля на Новой сцене Мариинского театра.
В Мариинском театре в 2023 году проведут Год Рахманинова
Отмена концерта в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая | Театр Санктъ-Петербургъ Опера | Главная» Новости» Новости мариинского театра санкт петербург. |
В Мариинском театре открыли здание новой камерной сцены концертного зала | Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала по адресу ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, 37). |
Лауреаты Конкурса имени Рахманинова выступят в Мариинском театре | Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала по адресу ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, 37). |
Неожиданный Рахманинов. Приморская Мариинка продолжила историю, начатую в 1916 году | Если точнее, она называется так: «Камерная сцена Концертного зала Мариинского театра имени инова». |
Концерт «Романсы Рахманинова» в Концертном зале Мариинского театра
Спроектировать и построить такое музыкальное пространство в здании действующего театра - трудоемкая и затратная работа. Особенно, если за дело берется знаменитый специалист по акустике Ясухиса Тойота, директор компании «Нагата акустик». Он создавал акустику Дома музыки в Хельсинки, Эльбской филармонии в Гамбурге и других мировых залов. Его фирменный стиль - отсутствие прямых углов. Стены в новом камерном зале обшиты высокотехнологичными акустическими панелями шведской фирмы Gustafs - они очень похожи на дерево, но на самом деле сделаны из гипса и обладают противопожарными свойствами.
Накануне, 15 июня, в Петербурге прошла торжественная церемония открытия нового камерного зала в Мариинском театре. Пространство в 141 квадратный метр в новом Южном корпусе получило название "Зал Рахманинова" и рассчитано на 200 зрителей. Отмечается, что в строительстве принимал участие японский инженер Ясухиса Тойота, он сделал уникальную акустику большого концертного зала театра. Благодаря специальной технологии, которую использовали при обшивке стен, сохранилась геометрия пространства и появилась возможность регулировать распространение звуковых волн.
Фирменный стиль создателя зала — отсутствие прямых углов, передает корреспондент «Конкретно.
Стены в новом камерном зале обшиты высокотехнологичными акустическими панелями, которые помогают менять геометрию пространства и регулировать распространение звуковых волн. Благодаря этой технологии, как тихое звучание, так и оглушительное крещендо одинаково хорошо слышны в разных точках зрительского зала. Здесь в наличии три балкона с местами для зрителей — один над сценой, который при необходимости может трансформироваться в место для хора и два в конце зала. Небольшая сцена слегка приподнята над зрительскими местами, концертный рояль занимает ее почти целиком, но в определенных случаях он может быть перемещен в специально продуманное пространство. Валерий Гергиев уточнил, почему они приняли решение несколько приподнять пол сцены с роялем:» Этот зал накануне нас невероятно акустически порадовал. Он так сконструирован, что в последнем ряду все слышно также четко, как и в первом. Хотя пол в зале был одного уровня, мы приняли решение приподнять солиста или группу солистов и это акустически очень ценно». Напомним, что в настоящее время Мариинский театр проводит широкомасштабный XXIX Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», в рамках которого с 13 по 27 июня будут проходить для зрителей концерты серии «Белые ночи на бис» на новой сцене Мариинского-3.
Он жаловался, что "у него нет никакого желания работать и что его гложет сознание своей неспособности к творчеству и невозможности быть чем-то большим, чем "известный пианист и зауряд-композитор". И всё это страшным, мёртвым голосом, почти старчески, с угасшими глазами, с серым, больным лицом. Я ничего не говорила, только стремилась передать ему всё моё огромное сочувствие, всю веру в его большой талант и окутать его этой верой со всех сторон так, чтобы ему сделалось легче. Когда наконец он стал спокойней, я развернула привезённую тетрадку с "заготовленными текстами" — пятнадцать стихотворений Лермонтова и двадцать шесть — новых поэтов, среди них и "Маргаритки", и "Крысолов", и "Ау", и "Сон", и "Ивушка", и "К ней"... Тут же понемножку мы стали разбирать их, смотреть волнистую графику к ним", — писала Шагинян в "Воспоминаниях о С. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Тогда же, в Ессентуках, композитор начал работу над романсами это было в июне , а осенью в Ивановке завершил ее. Готовя этот материал, я находил в Интернете разные оценки 38-го опуса. Многие люди, выражая свое восхищение музыкой Рахманинова, невысоко оценивали сами тексты, оговариваясь, впрочем, что как раз художественная слабость стихов оттенила огромную силу музыки. Однако современники Рахманинова, для которых поэзия символистов значила много больше, чем для нас с вами, по достоинству оценили этот цикл романсов. Критики писали о новой странице творчестве Рахманинова, знатоки говорили о новом расцвете творчества композитора. Блестяще, как отозвался о концерте композитор Николай Карлович Метнер, друг Рахманинова. Сам Рахманинов больше всего любил "Крысолова" и "Маргаритки". Но легче всего ему было писать "Ивушку" так он называл романс "Ночью в саду у меня". Если б все так писали в стихах о природе, как он, нам, музыкантам, оставалось бы лишь дотронуться до текста — и готова песня", — говорил Рахманинов своей "милой Re", Мариэтте Шагинян. Что остается добавить? В конце 1917 года Сергей Васильевич Рахманинов вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию, оставив всё свое имущество, практически без средств к существованию. В годы Великой Отечественной войны он дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых анонимно направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: "От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу". Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолет. По общему признанию, зарубежный период творчества Рахманинова отмечен исключительным своеобразием. Стиль Рахманинова складывается из цельного соединения самых различных, порой противоположных стилистических элементов: традиций русской музыки, древнерусского знаменного распева, джаза, "ресторанной" эстрады 1930-х годов, виртуозного стиля XIX века и жесткой токкатности авангарда. В самой разнородности стилистических предпосылок заключен философский смысл — абсурдность, жестокость бытия в современном мире, утрата духовных ценностей. Произведения этого периода отличаются загадочной символикой, смысловой полифонией, глубоким философским подтекстом. Последнее произведение Рахманинова — Симфонические танцы 1941 год , ярко воплощающее все эти особенности, многие сравнивают с романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Рахманиновский концерт в Приморской Мариинке.. Фото: Кирилл Дружинин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Мариэтта Шагинян, в отличие от Рахманинова, горячо приняла Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 году. Была лауреатом Сталинской премии третьей степени 1951 год и Ленинской премии 1972 год , получила звание Героя Социалистического Труда 1976 год. Во Владивостоке цикл впервые прозвучал в исполнении голоса и симфонического оркестра, что, несомненно, наполнило произведение новыми смыслами и интонациями. Сильный голос Альбины Шагимуратовой, ее исключительная техника, теплая и пластичная манера исполнения плюс оркестровка Павла Смелкова и прекрасная игра оркестра заставила вспомнить известную истину: "Человеческий голос — король музыкальных инструментов". В 1890-х годах брат Петра Ильича Чайковского Модест, известный драматург, написал либретто, которое предназначалось для Н. Римского-Корсакова или А. Однако и того, и другого оно не заинтересовало. А вот Рахманинов за написание одноактовой оперы взялся с энтузиазмом. В 1900 году он написал пронзительный дуэт Франчески сопрано и Паоло тенор , преступно влюбленных друг в друга Паоло был младшим братом мужа Франчески Ланчотто Малатесты, властителя Римини. Своеобразие "Скупого" заключается еще и в том, что там нет ни одной женской партии в наборе два баритона, два тенора и один бас. Кто знает утверждать не берусь, поскольку не изучал этот вопрос достаточно глубоко , но, может быть, напряженная работа над "мужской оперой" помогла Рахманинову и в работе над суровыми, я бы сказал, инфернальными партиями Тени Вергилия баритон , Данте тенор и Ланчотто Малатесты баритон. Интересная деталь.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Зал Рахманинова» на канале «Северные зарисовки» в хорошем качестве, опубликованное 11 декабря 2023 г. 0:38, длительностью 00:00:15, на видеохостинге RUTUBE. Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала по адресу ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, 37). Весь год в Мариинском театре будут звучать сочинения Сергея Рахманинова – по случаю 150-летия со дня рождения композитора его музыка украсит программы как на домашних сценах театра, так и на гастролях коллектива. Репертуарная редкость прозвучит 30 апреля на сцене Концертного зала Мариинского театра — титульную партию исполнит сопрано Альбина Шагимуратова. купить билеты в Санкт-Петербурге | 30 апреля 2024, начало в 19:00 Мариинский театр. В тот день на встрече художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева с журналистами впервые была озвучена информация о том, что этому залу с великолепной акустикой присвоено имя Сергея Рахманинова.
В честь Сергея Рахманинова назвали новую камерную сцену Мариинского
Произведение технически сложное. Но музыкантам, которые выступают с Гергиевым, исполнять его не страшно. Ева Геворгян, пианистка, лауреат международных конкурсов: «Это большая ответственность выступать, тем более на такой сцене, и исполнять это произведение. Я так часто его исполняла, что я с большим удовольствием его играю, не думаю, что это большая ответственность, просто наслаждаюсь процессом». Александр Михайлов, солист Мариинского театра, лауреат международного конкурса: «Музыка Рахманинова всегда наполнена удивительным количеством воздуха внутри, мелодии внутри гармонии.
А 10 апреля в камерном зале Рахманинова в исполнении солистов Санкт-Петербургского Дома музыки прозвучат сочинения композитора для фортепиано — четыре прелюдии соч. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Полагаю, выбор обусловлен несколькими соображениями. Прежде всего, это значительная фигура, однако до сих пор не увековеченная в Санкт-Петербурге, хотя Сергей Васильевич поучился здесь в консерватории и неоднократно приезжал в город. К тому же грядет 150-летие со дня его рождения в 2023 году, а заодно и новый рахманиновский конкурс, который готовит Денис Мацуев. Ну и наконец, музыка классика, прежде всего фортепианная, как нельзя более форматна для этой сцены. Маэстро Гергиев говорил на открытии о том, что произведения Рахманинова звучат в мире «каждую минуту». Ясно, что здесь она тем более будет часто звучать — как и вообще русская музыка, на которой планируется поставить особый акцент: возможно, мы услышим здесь циклами Чайковского, Лядова, Скрябина, Рахманинова, Метнера,etc. Худрук театра предполагает, что эта сцена будет отдана в основном молодым музыкантам, солистам и ансамблям, а также небольшим хорам. Хотя очевидно, что и мэтры не преминут попробовать на вкус «маленькое да удаленькое» творение Тойоты, и будут правы. Недаром они так рвутся наперегонки сюда, занять место поближе к сцене. Да и просто любопытно побывать в один вечер в совершенно разных мирах и пространствах, оценить новую, с иголочки, сцену. К тому же это не требует никаких сверхусилий: надо пройти всего метров десять по улице. У «младшей сцены» свой, отдельный вход, хотя она и соединена с Концертным залом в единый комплекс «Мариинский-3».
Струнный квартет Мариинского театра открывает 11 апреля цикл своих выступлений сочинениями Гайдна и Бетховена — «отцов» этого жанра. Программа камерного вечера 13 апреля будет целиком посвящена Моцарту и его симпатии к духовым инструментам: здесь представлены несколько видов ансамблей — квинтет для кларнета и струнных, квинтет с валторной и духовой секстет. Переложение органной фантазии Моцарта, а также произведения Франсиса Пуленка и Поля Таффанеля исполнит 14 апреля в Зале Рахманинова духовой квинтет — камерный ансамбль из флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота. Наконец, любители хорового пения 22 апреля могут услышать в исполнении коллектива театра жемчужины русской духовной музыки — хоровые концерты Дмитрия Бортнянского и Александра Архангельского, сочинения Павла Чеснокова и Сергея Рахманинова.
Концертный зал Мариинского театра, Южный корпус, Зал Рахманинова (Россия, Санкт-Петербург)
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. В Мариинском театре первый концерт юбилейного года состоится уже в новогодние праздники. Во вторник, 15 июня, в Мариинском театре прошло открытие камерной сцены на 200 мест, названной в честь композитора Сергея Рахманинова. Струнный квартет Мариинского театра открывает 11 апреля цикл своих выступлений сочинениями Гайдна и Бетховена — «отцов» этого жанра. Концерт в Красной гостиной «Посвящение Рахманинову» 25 мая отменяется в связи с болезнью артиста. В Мариинском театре Санкт-Петербурга вспоминают Сергея Рахманинова, в этом году ему исполнилось бы 150 лет.
Рахманинов.Франческа да Римини (к.и.).Романсы
«Бриллиант» имени Рахманинова в Мариинском-3 » - новостной портал. | Мариинский театр продолжает чествовать Сергея Рахманинова в год 150-летия со дня его рождения. |
Хор Мариинского театра исполнил «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова в храме обители | 28 июня в 19.00 в Концертном зале Мариинского театра в рамках Первого Международного музыкального фестиваля «Брасс белых ночей» выступят лауреаты Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. |
В Мариинском театре откроют новую камерную сцену
28 июня в 19.00 в Концертном зале Мариинского театра в рамках Первого Международного музыкального фестиваля «Брасс белых ночей» выступят лауреаты Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова. Праздник Рахманинова продолжается, в театре ожидается Антология романсов, которые пройдут, в том числе и в камерном зале, носящем имя композитора. Вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза, при участии народных артистов России дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева, прошел накануне на Новой сцене Мариинского театра.
Мариинский театр представил новую камерную сцену
Впервые в концертном зале Мариинского театра в год 150-летия Сергея Рахманинова. 5 января в 15:30 в Мариинском-2 Валерий Гергиев откроет Год Рахманинова в Мариинском театре. Вечер музыки Сергея Рахманинова и Гектора Берлиоза, при участии народных артистов России дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева, прошел накануне на Новой сцене Мариинского театра. 27 мая в недавно открытом зале Рахманинова Мариинского театра в полусценическом воплощении состоялся показ оперы Дж. В Петербурге прошли первые концерты на новой Камерной сцене Мариинского театра, ее назвали в честь великого Сергея Рахманинова.