Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. На съемках ленты «Моя Родина» (1933) Янина Жеймо встретила любовь своей жизни — режиссера Иосифа Хейфица — галантного, интересного, красивого мужчину.
Золушка стала ее последней большой, но самой главной ролью: трагедия жизни Янины Жеймо
Советская киноактриса. Родилась в семье цирковых артистов, поэтому с трех лет выступала в цирке как наездница, гимнастка, балерина и музыкальный эксцентрик. С 16-летнего возраста начала выступать на эстраде, а затем и. Кино Янина Болеслововна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске Гродненской губернии. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. Имя: Янина Жеймо (Yanina Zheimo) Сутки рождения: 29 мая 1909 Место рождения: г. Волковыск, Белоруссия Дата смерти: 1987-12-29 (78 лет) Символ Зодиака: Близнецы Восточный гороскоп: Петух Деятельност.
О знаменитости
- Забыла даже алфавит
- Жеймо Янина Болеславовна - Актриса - Биография
- Обратите внимание:
- Янина Жеймо: Золушке было 40 лет! | Аргументы и Факты
- Янина Жеймо: биография, личная жизнь, муж и дети, фото актрисы
- Янина Жеймо биография, личная жизнь, фото
Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы
Пока она прорывалась на относительно безопасный юг, кто-то сообщил Хейфицу, что его супруга погибла. Иосиф тут же решил жениться снова. Едва сойдя с поезда, Янина обнаружила, что ее «вдовец» почти готов к новой свадьбе, хотя с момента «гибели» Жеймо прошло всего несколько недель. И она взяла только вещи Хейфица.
И вдруг такое! Иосиф Ефимович, узнав, что она вернулась, тут же приехал и буквально бросился ей в ноги, но мама сказала: «Нет! С трудом узнавала знакомых, с трудом ориентировалась в пространстве.
Из тяжелой депрессии Жеймо вытаскивал приятель, режиссер Леон Жанно, который спустя много лет стал ее третьим мужем. Леон нашел врача, который отпаивал Янину дефицитным антидепрессантом — три капли в день. Жеймо постепенно начала оживать.
Хотя «редкое лекарство» было обычной водой, плацебо — откуда взяться дорогому препарату в военное время. Поменьше сиропа Режиссер Надежда Кошеверова встретила Янину в Москве, куда та вернулась после эвакуации — изможденная и еще не вполне здоровая. Кошеверова сразу предложила актрисе сыграть Золушку.
Она давно искала героиню и даже рассматривала 16-летнюю балерину Марию Мазун, но девочка выглядела не очень убедительно. Писать сценарий поручили Евгению Шварцу, который создал эту историю специально под Жеймо. Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью, вовсю критиковала сюжет за излишнюю слащавость.
Эквилибристке едва исполнилось 14, когда умер ее папа. В тот момент семья находилась на гастролях в Петрограде, и мама приняла решение осесть в этом городе. Отныне родительница выступала с двумя дочками с программой эксцентрической игры на ксилофонах. Таскать инструмент в руках было неудобно, поэтому Янина научилась носить его на голове. По мнению артистки, это обстоятельство сказалось на ее позвоночнике: юная Жеймо перестала расти. Как же маленькая хрупкая девушка превратилась из гимнастки в актрису и получила роль Золушки, прославившую ее на весь Советский Союз?
В 36-ю годовщину смерти звезды, ушедшей 29 декабря 1987-го, рассказываем ее удивительную историю. С арены — в кино Янина Жеймо выступала с сестрой Элей и мамой В 15 Янина поняла, что эстрада ей наскучила, и втайне от матери отправилась в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера». На прослушивании выяснилось, что девушка на сцене уже 12 лет — дольше, чем даже сами организаторы курсов, — так что не принять на учебу такую студентку попросту не могли. Родительница не одобрила выбор дочери: на эстраде семью Жеймо знали давно, а вот в будущее подростка на большом экране верилось с трудом. Янине пришлось разрываться между работой с мамой и курсами в киномастерской, зато уже через год Козинцев и Трауберг пригласили девушку на эпизодическую роль мальчика в фильм «Мишки против Юденича». Правда, первые пробы показались артистке неудачными: она не узнавала себя, лишенное эмоций лицо словно застыло на пленке.
О беде Жеймо услышал коллега Андрей Костричкин и упросил операторов повторить дубль. На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась.
Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором.
Позже, когда блокадное кольцо замкнулось, ее не раз хотели вывезти на самолете — она отказывалась, считая, что это не по-товарищески. Зал взорвался хохотом. Смеялись не зло, понимая, что в груди сказочной Янины Жеймо бьется храброе сердце. Хрупкая, исхудавшая Золушка в валенках, в тулупе и с винтовкой на плече помогала приблизить победу — несла ночные дежурства, став частью истребительного батальона.
В самые тяжелые блокадные дни она продолжала выступать перед раненными в госпиталях, играла в агитационных фильмах юных девушек, как и остальные ленинградцы, получая 125 грамм хлеба. Конечно, было смертельно тяжело, но вслух она шутила: «Гитлер сделал одно доброе дело — я похудела». Кадр из фильма «Два бойца». Однако встреча с мужем оказалась нерадостной. Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла.
Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее.
В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести.
Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича».
Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку.
Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься.
Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали.
Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома. Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году. После блокады Янина Жеймо поехала к любимому и детям в Казахстан.
Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели. Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили. Но горевал «вдовец» недолго, и уже через две недели обзавелся новой женой. Когда Янина Жеймо приехала и узнала, что ее муж уже живет с другой, она была морально убита. Сам Иосиф, поняв, что произошла ошибка, несколько раз бросался к жене в ноги, умолял простить, но та была непреклонна. Ее дочь Яна позже вспоминала: «Предательство стало страшным ударом для мамы. Ни война, ни бомбежки и голод не могли ее сломить, а он смог.
Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала». Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно. Спустя много лет он стал третьим мужем Янины — самым верным и любящим. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации.
Она была худенькой, изможденной и больной.
Янина Жеймо — биография, личная жизнь, фото, фильмография, причина смерти и последние новости
Янина Жеймо родилась в городе Волковыск, сейчас это Гродненская область. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской. «АиФ» рассказывает о непростой судьбе известной советской киноактрисы Янины Жеймо. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни. Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка (тоже Янина) стала музыкантом.
Очаровала СССР, но не Сталина: почему Золушка умерла в бедности
Янина, отнюдь не обладавшая золушкиной кротостью, вовсю критиковала сюжет за излишнюю слащавость. Например, в финале картины Золушка безропотно помогает сводным сестрам примерять туфельку. И Шварц переписал этот кусок — в новом варианте Золушка твердо говорит «Ни за что! Дива и «Беломор» В павильоне «Золушки» был лютый холод, и в перерывах между съемками «придворные» кутались в ватники. Жеймо и Игорь Клименков, сыгравший Пажа, отсиживались между дублями в карете-тыкве. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор».
С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен, — вспоминал Клименков. Янине Жеймо на момент съемок было 38 лет, она очень переживала и просила снимать ее только по вечерам — потому что с утра лицо «не такое». Ее партнер, Алексей Консовский, сыгравший Принца, тоже не был юнцом — ему исполнилось 35. Но этого никто не заметил. Страна остро нуждалась в сказке, и картина имела огромный успех.
Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Хрупкая, миниатюрная, подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. Неудивительно, что следующая роль досталась Янине только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину.
Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков.
В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других.
Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино.
Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву.
Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе.
Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Девочку сыграла в 38 «Янина Жеймо была великой актрисой советского кино, — говорит публицист Виталий Вульф.
Её сравнивали с итальянкой Джульеттой Мазиной. Главная картина Жеймо была снята в 1947 году — «Золушка» Надежды Кошеверовой. Зритель верил чистоте помыслов Жеймо, доброму взгляду. Никто не мог догадаться, что актрисе в реальной жизни почти 40 лет.
Хрустальные туфельки 31-го размера костюмеры «Ленфильма» делали на заказ. Это была поистине ювелирная работа. Правда, Жеймо в них не ходила и не танцевала. Сделать в них даже пару шагов было невозможно.
Башмачки из оргстекла реквизиторы разрешали только примерить, войти в них в кадр и тут же снять.
Янина поехать не могла, так как ухаживала за больной сестрой, и осталась в блокадном кольце. В 1942 г. Хейфиц вызвал Жеймо к себе в Ташкент. Но поезд, в котором она ехала, разбомбили. Однако женщине удалось спастись, по счастливой случайности она пересела в другой поезд и выжила. Но Хейфицу сообщили, что его жена погибла. Вскоре он нашел другую. Узнав о том, что Янина жива, он тут же приехал к ней, но она не простила его предательства.
От переживаний она впала в тяжелую депрессию, на какое-то время потеряла память, не узнавала знакомых и даже пыталась покончить с собой.
Яне было восемь лет. Об этом периоде сохранилось воспоминание бывшей жительницы города Эмилии Леопольдовны Петкер: «Затем выбегает на арену лошадка пони, а на ней маленькая, хрупкая Яня в жокейском костюме синие брюки и жакет, желтые сапожки и начинает выделывать разные трюки: то едет вниз головой, то пролезет под животом лошади. Когда заканчивалось представление, Яня с блюдом в руках обходила ряды воткинской публики, и, кто сколько мог, клали на блюдо деньги» 9. В записках Янины Жеймо есть эпизод, связанный с дочерью Коромыслова Надеждой Александровной по мужу Янушевской; цирковой псевдоним Нэдин; 1896—1959 и его зятем Владиславом Константиновичем Янушевским псевдоним Кадыр-Гулям; 1886—1970. Семьи Жеймо и Янушевских гастролировали в 1918 году в Челябинском цирке. Номер, который он исполнял вместе со своими учениками и женой, был яркий и жизнерадостный.
На арену выходил караван верблюдов. На них сидели юноши в турецких костюмах, а впереди всех на самом роскошном верблюде, покрытом вышитым чепраком, ехала красавица-жена Кадыра, одетая турчанкой. Пройдя по кругу, караван останавливался, и верблюды ложились. Затем караван медленно удалялся с арены, оставалась только двуколка, запряженная злобным верблюдом, который почему-то любил плевать в публику. На двуколку впрыгивал Кадыр, и начинался виртуозный акробатический номер» 10. Закончим мы нашу заметку другим «караваном». Так был назван рассказ-воспоминание Янины Жеймо-Костричкиной о своей знаменитой матери.
Вот несколько интересных фактов из этой статьи. В семье Янины Жеймо существует традиция — всех дочек называть Янинами.
Навигация по записям
- Биография Янины Жеймо
- События биографии
- Сообщить об опечатке
- Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
- Сообщить об опечатке
- Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
Легендарная Золушка: как Янина Жеймо перенесла блокаду Ленинграда
Актриса снялась почти в трех десятках фильмов. Особенную популярность принес ей фильм «Подруги», после которого «Ленфильм» завалило письмами с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо. Однако в историю отечественного кино она вошла искренней и милой Золушкой. Янина Болеславовна целый год прожила в блокадном Ленинграде.
Актриса активно снималась в «Боевых сборниках» и агитационных фильмах. Днем она работала на киностудии, вечером и ночью дежурила на крышах города, гасила «зажигалки». Ей многократно предлагали покинуть Ленинград на самолете, но она долго не соглашалась.
Ее дом был открыт для друзей, и многих спасали эти вечера. В своей большой ленинградской квартире Янина разместила многих, оставшихся без крыши над головой. Однажды она вышла с концертным номером перед бойцами, ее спросили: «Зачем же Вы остались в Ленинграде?
Именно после неё она начала курить. Говорят благодаря ей её пожилая соседка смогла отбиться от грабителей пришедших за её хлебными карточками. В 60-х годах она вместе с мужем поляком проживала в Варшаве и на одном из творческих вечеров, при полном зале, польский националист выкрикнул ей из зала: - Как вы полячка можете пресмыкаться перед русскими зная, что они сделали с нашей страной? Такие провокации в 60-х были совсем даже не редкостью. Зал замер, мёртвая тишина и только слышно как гудят фонари софитов. Янина Жеймо просто искренне рассмеялась в лицо провокатору.
Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…». Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо». Евгений Шварц сочинил сценарий в сжатые сроки. Янина Жеймо сыграла блестяще. Ее Золушка смотрит с экрана широко открытыми, доверчивыми и счастливыми глазами ребенка, искренне готового к чуду. И как характеристика именно такой Золушки звучат в фильме слова Короля — Эраста Гарина, представляющего ее своим гостям на балу: «Господа! Позвольте мне представить вам девушку, которая еще ни разу не была здесь, сверхъестественно искреннюю и сказочно милую…».
Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, из которых будущая звезда экрана оказалась самой младшей. На арене цирка Янина выступала с трех лет. Она успела побывать и наездницей, и гимнасткой, и эквилибристкой, и балериной, и музыкальным эксцентриком. В подростковом возрасте Жеймо давала частные уроки танцев, а ее подопечные зачастую были намного старше ее. Читайте также: Юлия Снигирь — биография, личная жизнь, муж, ребенок, фото Янина Жеймо в детстве Когда в 1923 году скончался глава семейства, труппа прекратила существование, а мать с детьми перебрались в Петербург. Там они создали «Трио Жеймо» и начали покорять российскую эстраду. Янина выступала с очень тяжелыми ксилофонами, которые, возможно, стали причиной торможения ее роста, так как до 14-ти лет девочка развивалась нормально. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Санкт-Петербург девушка с польскими кровями полюбила беззаветно, и даже во время Второй мировой войны не покинула его, прожив в блокадном Ленинграде самые тяжелые годы. Выбор профессии Многие дети не знают, кем хотят быть во взрослом возрасте, однако Яночка не принадлежала к числу таких сомневающихся. Известная актриса — так и никак иначе видела свое будущее Жеймо Янина Болеславовна. Не удивительно, что девушка решила приобрести соответствующее образование, которое должно было помочь ей в достижении цели. Свое зачисление в актерскую студию Жеймо долго скрывала от матери, которая была категорически против ее выбора. Руководителями студии во времена ее обучения были Трауберг и Козинцев, которых страна в будущем узнала как талантливых режиссеров. Любопытно, что к моменту поступления актерский стаж будущей Золушки составлял свыше 12 лет. Члены приемной комиссии, принимавшие экзамены, не могли похвастаться подобным опытом, что их от души поразило. Даже маленький рост не помешал Янине добиться своего — она стала студенткой. Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком. Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные. Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку!
Янина Жеймо: несказочная судьба советской Золушки
Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии "Братишка". Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Несмотря на всенародную любовь и славу, в СССР артистке так и не присвоили никаких званий и даже не обеспечили ее семью жильем. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Янина Жеймо: биография советской Золушки
В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье. В Ленинграде Янина Жеймо окончила специальные курсы «Фабрика эксцентрического киноактера» и стала строить карьеру как актриса кино. Янина Жеймо родилась в 1909 году и стала свидетелем переломных моментов в истории родины.
Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!
Личная жизнь С первым мужем актрисе не особо повезло. Девушка встретила Андрея Костричкина на съемочной площадке. Роман был недолгим. Молодые оформили брак и родили дочку. Жизнь текла спокойно и размеренно, пока Жеймо не узнала об игровой зависимости мужа. Костричкин начал пропадать ночами, выносить из дома вещи, пытаясь отыграться. Страх за собственную жизнь, жалость к дочери вынудили Жеймо уйти от мужа-игромана.
Второй муж также имеет непосредственное отношение к миру кино. В картине «Белорусские новеллы» Режиссер Иосиф Хайфиц спас израненное сердце актрисы, подарил прекрасного сына Юлия. Актриса любила второго мужа без памяти, ревновала не зря. Иосиф изменил жене во время эвакуации. Ему сообщили о смерти жены, после чего он сошелся с другой женщиной. Несмотря на абсурдность ситуации, Янина не могла ничего поделать.
Она ушла от мужа, не раздумывая, ведь у него была новая жизнь. Развод, второе предательство пошатнули здоровье хрупкой Янины Болеславовны. Актриса начала путать слова, терялась на знакомых улицах, с трудом читала. Депрессия затронула мозг Жеймо. Врачи разводили руками, не могли поставить диагноз. Вскоре нашелся доктор нетрадиционной медицины, который собственноручно приготовил для больной лекарство.
Он уверил Жеймо, что ежедневное применение микстуры спасет актрису от депрессии и последствий. После окончания приема курса доктор гарантировал полное излечение. Так и случилось, однако врач признался, что применил к больной «эффект плацебо», заставив организм женщины самоизлечиться. Янина с детьми Спустя некоторое время Жеймо встретила любовь всей жизни.
С польским кинематографистом Янина Жеймо возродилась после утрат и прожила всю оставшуюся жизнь. И именно с ним она подошла к главной работе в своей актерской биографии — роли Золушки в лучшей сказке советского кино. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала, как увидела Золушку в маленькой растерянной женщине, которую встретила в Москве в 1944 году после возвращения из эвакуации. Актриса с грустными глазами тихо сидела в уголке и понимала, что на самом деле ничего хорошего ее уже не ждет.
Но Кошеверова взяла Жеймо под руку и повела к заведующему сценарным отделом Комитета по делам кинематографии Помещикову. Поинтересовавшись, кто напишет сценарий, чиновник услышал в ответ: «Шварц». Возражений эта фамилия не вызвала. Оставалось убедить Шварца, потому что с ним вопрос пока не обсуждался. Эту задачу решили быстро, и в 1947 году на экраны вышла сказка, прославившая своих создателей. После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром — озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Не достававшей до микрофона артистке на студии подставляли персональную скамеечку, которую называли «жеймовочкой». Переезд из Ленинграда в Москву не принес Золушке профессионального удовлетворения.
А у мужа работы не было вовсе. Он все настойчивее убеждал жену уехать в Польшу. Помыкавшись по чужим углам полгода семья жила в квартире Короля из «Золушки» Эраста Гарина, потом — на съемных квартирах , Янина Болеславовна получила жилье в бывшем гараже. Выдав дочь замуж и дождавшись внучку Янину в третьем поколении , актриса согласилась на переезд за границу. Советский Союз она с мужем и сыном покинула в 1957 году. К такому решению Жеймо подтолкнули проблемы с сыном. В школе десятиклассника Юлия записали в «неблагонадежные». Как он сам подтверждал, для этого были основания — приносил на уроки порнографию и ходил с гербом Варшавы с голой русалкой на значке.
С такими «грехами» путь во ВГИК парню был закрыт, а на новом месте можно было начать жизнь с чистого листа. Он стал кинооператором оставшаяся в СССР сестра работала на «Мосфильме» литературным редактором , а режиссер Леон Жанно получил работу на киностудии умер в 1997 году. На распутье«Золушка» же больше не работала: последние 30 лет она была домохозяйкой, воспитывала внука Петра позже родился его брат Павел и изредка навещала внучку и дочку в Москве. В такие дни хозяйка пекла сладкий «хворост» и накрывала стол, хотя по жизни ненавидела кухню и готовила лишь по особым случаям. На новой родине актриса проводила время с ручными белками и павлинами в живописном парке Лазенки и могла часами пить кофе под крепкие сигареты в кафе «На распутье», название которого казалось ей символичным… Пережив два инфаркта, Янина Жеймо не обращала внимания на боли в сердце, говоря родным, что это бывает у всех.
Разрываясь между работой с мамой и кинокурсами, Янина всё-таки добилась своего довольно скоро. Её позвали на эпизодическую роль в картине «Мишки против Юденича», где начинающая актриса должна была сыграть мальчика. Там же Янина встретила свою первую любовь — коллегу Андрея Костричкина. Эти отношения привели к свадьбе и подарили артистке дочку, но создать крепкую семью у пары так и не вышло.
Зато творческая карьера Жеймо шла в рост. Она появилась в роли Манькиз из «Двадцати двух несчастий», сыграла Кику в фильме «Горячие денёчки», а потом и главную героиню в «Разбудите Леночку». После роли Аси в картине «Подруги» 26-летняя актриса и вовсе прославилась на всю страну. Вторую «большую любовь» Янина также нашла на съёмках. На этот раз она влюбилась в режиссёра Иосифа Хейфица. Этот служебный роман пошёл по уже знакомому нам пути, так что девушку ждала свадьба, а потом и рождение долгожданного наследника. Но внезапно начавшаяся война перечеркнула все планы Янины. Её супруг отправился в Монголию вместе со съёмочной группой, детей эвакуировали в Алма-Ату, а сама актриса осталась в печально известном Ленинграде. Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии.
Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается.
Первые работы Козинцева-кинорежиссёра — это и первые работы Янины Жеймо-киноактрисы: «Чёртово колесо» 1926 , «Шинель» 1926 и «Великий Вавилон» 1929 В 1930 году Янина Жеймо снялась у своего однокурсника — будущего знаменитого режиссёра и педагога Сергея Герасимова — в фильме «Двадцать два несчастья». Вперёд и с песней В начале 30-х великий немой заговорил, но не все актёры прошли испытание голосом. Янине Жеймо пригодился опыт выступления на эстраде — она пела вместе с сестрой и матерью. Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино. Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934. Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу.
Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё. После роли Леночки к актрисе приходит популярность, а через два года выходит второй фильм — «Леночка и виноград» 1936. Создатели задумали целый цикл о приключениях девочки, но продолжения не последовало. Между выходами картин о Леночке Жеймо снова снялась у Хейфица и Зархи — в «Горячих денёчках» 1935 , а потом в фильме «Подруги» 1936 в роли Аси Пуговицы. Картина очень понравилась Сталину. Он хвалил работу актёров и режиссёра Льва Арнштама. Но сценаристка «Подруг» Раиса Васильева вскоре была арестована и расстреляна в лагере. К этому времени у неё был уже второй брак — с режиссёром Иосифом Хейфицем, у супругов родился сын Юлий.
Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе.