Новости тяньаньмэньский инцидент

Тяньаньмэньский инцидент стал одним из проявлений антимаоистской борьбы накануне смерти Мао и предвестием начала реформ, идеологически и экономически смягчивших режим. Видеофильм «Фальшивый огонь», в котором анализируется инцидент «самосожжения» на площади Тяньаньмэнь, получил «Почётный сертификат» на 51-ом Международном. Инцидент на площади Тяньаньмэнь произошел в понедельник, 28 октября, около полудня по местному времени (около 08:00 по Москве). Джип выехал с дороги и проехал примерно 400.

«Перестройка» по-китайски

  • Тяньаньмэнь-1989 - подавление контрреволюции в Китае...: egor_23 — LiveJournal
  • «Перестройка» по-китайски
  • События на площади Тяньаньмэнь — проблема, отложенная на будущее?
  • “Танкист” не был убит
  • Танки после Горбачева: как разгоняли студентов на Тяньаньмэнь
  • Китай призвал сотрудничать с Россией в расследовании ЧП на «Северных потоках» — РТ на русском

Неоднозначный Тяньаньмэнь: майдан, который не произошёл в Китае

Власти Китая утверждали что количество жертв было относительно небольшим — 200 убитых и 7 тысяч раненых, но сторонние наблюдатели говорили о тысячах и десятках тысяч погибших. Возможно, были убиты тысячи людей. Но, основываясь на имеющихся сегодня доказательствах, можно сделать вывод о количестве убитых в дюжину полицейских и военных и от четырёхсот до восьмисот гражданских лиц». События на площади Тяньаньмэнь 1989 год. Неизвестный бунтарь и приближающиеся танки Среди погибших были не только протестующие, но и случайные горожане — полный список до сих пор не опубликован. Важно отметить, что убивали людей не на самой площади как минимум, нет явных доказательств, что кто-то был убит непосредственно на ней , а на соседних центральных улицах и проспектах. Неизвестный бунтарь — один против танков После подавления волнений военными, утром 5 июня колонна танков покидала площадь Тяньаньмэнь. В этот момент и появился человек известный как «Неизвестный бунтарь также как Tank Man. Самая известная фотография «Бунтаря» была сделана Джеффом Уайденером, репортёром Ассошиэйтед Пресс, с шестого этажа гостиницы «Пекин».

На ней запечатлён «Неизвестный бунтарь», без оружия преградивший путь колонне танков Типа 59 во время протестов на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 года. Бунтарь вышел перед ведущим танком колонны и на протяжении нескольких минут некоторые источники говорят что не менее получаса не давал ему проехать дальше. Данный инцидент был зафиксирован на видео и нескольких фотографиях, одна из которых, сделанная репортёром «Ассошиэйтед Пресс» Жеффом Уайденером, стала знаковых изображением. Кадры, запечатлевшие простого китайца с авоськами, противостоящего танкам, облетели весь мир, став символом того, что было названо «протестом против тирании тоталитарного государства». Снимок был напечатан сотнями газет и журналов во всём мире, попал в выпуски теленовостей. Панорамную фотографию того как «Неизвестный бунтарь» с авоськой в одиночку сдерживает колонну танков сделал Стюарт Франклин несколько раньше, на ней видно 19 танков этой колонны.

Люди требовали вернуть венки к монументу. К вечеру толпа распалилась ещё больше; митингующие перевернули автобус милиции и подожгли несколько автомобилей.

В половине седьмого вечера У Дэ через громкоговорители обратился к толпе с призывом разойтись. Многие ушли, но около тысячи человек осталось. Ночью на площадь были введены отряды милиции и войска Пекинского гарнизона; около семисот человек было арестовано. Вновь состоялось заседание Политбюро, на котором было решено, что ответственность за «контрреволюционное выступление» должен нести Дэн Сяопин. Он был снят со всех постов, однако его не стали исключать из партии чтобы посмотреть, «как он будет себя вести». Сам Дэн Сяопин в это время находился в Гуанчжоу у своего старого соратника Сюй Шию командовавшего Гуанчжоуским военным округом , и оставался там в безопасности до осени, несмотря на активные попытки партийных радикалов свести с ним счёты.

Сущностные причины выступлений В Китае тоже была своя «перестройка», известная под названием «политики открытости и реформ», она была начата ещё в 1979 году, а идейным вдохновителем и организатором разгона «майдана» в центре Пекина стал «архитектор реформ» Дэн Сяопин. Пришедший после смерти Мао Цзэдуна к власти Дэн Сяопин к 1989 году не занимал высших руководящих постов, но негласно оставался идеологическим лидером партии. Практика, характерная для настоящего времени, когда руководителем Компартии и председателем КНР является один и тот же человек, тогда не применялась. В конце 1980-х гг. ЦК партии возглавляли либерально настроенные руководители, но в политическом отношении её всё равно контролировала «старая гвардия». Говорить о том, что в 1989 году китайское руководство начало политику, сравнимую с горбачёвской, или о том, что в КНР существовал «ельцинский вариант», когда председатель парламента позволял бы себе критиковать руководителя страны и выйти из партии, в корне неверно. Все аналогии такого рода весьма условны. При этом, несмотря на отсутствие свобод по западным лекалам и движения в сторону многопартийности, первый этап реформ уже дал свой положительный результат, а в 1984—1992 гг. Однако в те годы ещё остро стояла необходимость преодоления последствий перегибов политики Мао. Ху Яаобан, о котором порой и говорят как о «китайском Ельцине», пришёл в высшие эшелоны власти из Коммунистического союза молодёжи Китая, и в ходе своей карьеры, проходившей преимущественно в центре, обзавёлся в этой организации и статусом, и связями. Также по должности он много работал с молодёжью и пользовался в её среде огромным авторитетом. Кроме того, Ху считался человеком, не запятнанным в коррупционных преступлениях. Поэтому его отставка и внезапная смерть вызвали студенческие волнения. Именно его похороны 22 апреля 1989 года стали началом массовых уличных акций в центре китайской столицы. Чжао Цзыян, или «китайский Горбачёв», наоборот, до 1980 года большую часть времени работал в провинции и поэтому, оказавшись в Пекине, был не в курсе многих закулисных интриг. Во время руководства провинцией Сычуань он сумел провести там ряд успешных реформ. Как отмечает китаист, доктор исторических наук Юрий Галенович в книге «Чжао Цзыян и реформы в Китае», Дэн Сяопин, имея политическую волю к проведению преобразований, не был тем мыслителем, который знает, что именно нужно делать. Поэтому он был вынужден искать и поддерживать тех функционеров, кто желал проводить реформы и обладал необходимыми знаниями. Чжао как раз был таким человеком. Главное различие во взглядах между Дэн Сяопином и Ху Яобаном заключалось как раз в понимании демократии. Ху был привержен тому, что Дэн считал «буржуазной либерализацией». Кроме того, Ху Яобан и Чжао Цзыян пришли к выводу о том, что положение дел при Мао Цзэдуне и в политике, и в сфере экономики, во-первых, нельзя называть социализмом, а, во-вторых, стране нужны системные реформы. Позже Чжао пришёл к выводу о необходимости одновременного проведения политических и экономических реформ, однако до середины 1980-х гг. В 1987 году он занял пост генерального секретаря ЦК КПК и стал всё больше вовлекаться в политические вопросы и замечать растущую напряжённость в отношениях между партийной «элитой» и интеллигенцией. С 1980 года и до самого 4 июня 1989 года Дэн Сяопин много говорил о противостоянии либерализму. С другой стороны, он говорил о том, что политические реформы необходимы. Однако, те реформы, о которых он говорил, предполагали только регулирование специфического характера, организацию и мораль общего плана. Дэн считал, что предпосылка реформ состоит в том, чтобы твёрдо придерживаться однопартийного правления Коммунистической партии. Он со всей твёрдостью отрицал любые реформы, которые ослабляли это правление. Дэн был противником многопартийности и разделения властей и парламентской системы, существующей на Западе. Так, в 1987 г. Одно из величайших преимуществ социалистических стран состоит в том, что как только что-то решено и решение принято, оно может быть исполнено немедленно и без каких-либо ограничений, это совсем не похоже на парламентский процесс … в этом наша сила, и мы должны сохранять наше преимущество». Вот почему тогда, когда он говорил о политических реформах, он с уверенностью напоминал людям о необходимости сохранять и использовать преимущества социалистической системы.

Для многих граждан КНР он был героем, и после того, как об этом 9 января сообщили радио и телевидение, жители Пекина понесли венки и цветы из белой бумаги к Памятнику народным героям на Тяньаньмэнь. Через два дня спустя, когда кортеж с телом Чжоу Эньлая отправился к месту кремации, вдоль всего пути его следования выстроились миллионы горожан. Однако Мао Цзэдун никогда не испытывал к Чжоу Эньлаю особой привязанности, и смерть старого соратника не очень его тронула. Правительственное сообщение о смерти Чжоу было весьма сдержанным, заводам и фабрикам было рекомендовано воздержаться от проведения траурных митингов. Эта оскорбительная сдержанность возмутила китайцев, и весной 1976 года по всей стране ходили возмущённые разговоры о ней и об удивившей всех непродолжительности официального траура. В конце марта накануне праздника Цинмин, когда китайцы традиционно поминают усопших, началось стихийное движение за его память. В целях предосторожности властями был отдан приказ о закрытии кладбища, где состоялась кремация, а партийные активисты всячески отговаривали население от проведения каких-либо поминальных ритуалов. Это вызвало демонстрации в ряде городов в долине Янцзы.

Смута в Поднебесной

  • Врата небесного спокойствия
  • Неизвестный бунтарь — один против танков
  • Тяньаньмэньский инцидент — Энциклопедия
  • Тяньаньмэнь-1989 Как Китай раскатал танками свой майдан: dfedbees — LiveJournal
  • Тяньаньмэньский инцидент — Энциклопедия

«Единственный подлинный кадр». История Танкмена — героя одного из самых известных снимков в истории

Именно поэтому КПК развернула печально известную клеветническую пропаганду об инсценировке инцидента самосожжения на площади Тяньаньмэнь, произошедшего 23 января. Кульминацией его принято считать так называемые «события на площади Тяньаньмэнь», происшедшие 4 июня 1989 года. В этот день 1989 года в Пекине случилось происшествие, которое дипломатично называют «События 4 июня», или попросту – «Резня на площади Тяньаньмэнь». В годовщину событий на пекинской площади Тяньаньмэнь в Гонконге проводится пикет "в месте поминовения жертв". Тяньаньмэньский инцидент (кит. 四五天安门事件, пиньинь Sìwǔ Tiān'ānmén shìjiàn.

«Патриоты» на площади Тяньаньмэнь

  • Зачем Китай расстрелял мирных жителей?
  • Китай назвал «закулисных заказчиков» теракта на площади Тяньаньмэнь
  • История вопроса
  • 30 лет событиям на площади Тяньаньмэнь - YouTube
  • Китай назвал «закулисных заказчиков» теракта на площади Тяньаньмэнь - Новости
  • В КНР требуют рассекретить информацию о бойне на Тяньаньмэнь

Поднебесная сотня. Зачем Китай расстрелял мирных демонстрантов и почему старается об этом забыть

Главная» Новости» Массовые выступления студентов в китае в 1989 г на площади тяньаньмэнь проходили под лозунгами. Кульминацией его принято считать так называемые «события на площади Тяньаньмэнь», происшедшие 4 июня 1989 года. Вот, например, список "21 most wanted" активистов, разыскиваемых китайскими властями сразу после зачистки лагеря на площади Тяньаньмэнь и вкратце их дальнейшая биография. Площадь Тяньаньмэнь – символическое сердце китайской нации, место волеизъявления народа. События 4 июня 1989 года – не первые и не последние инциденты на площади. «Дождутся Тяньаньмэнь 2.0»: китаевед объяснил причину протестов в Китае. Китаевед Котков: причиной протестов в Китае стали «драконовские» антиковидные меры.

Тяньаньмэнь-1989 Как Китай раскатал танками свой майдан

В воскресенье, 3 июня, в одном из парков города Цзинань, в котором проживает около 6 миллионов человек, прошла акция в память жертв бойни 4 июня на Тяньаньмэнь. Организатор мероприятия — профессор университета Шаньдуна Сунь Вэньгуан. Примечательно, что местные чиновники пытались сорвать мероприятия, направив к месту проведения людей для срыва транспарантов, но собравшиеся горожане сами пресекли провокации. Лауреат престижной премии Милтона Фридмана 2012 года за развитие идей свободы в тоталитарном Китае, Мао Юши, говорит, что реабилитация жертв подавления протестов 4 июня 1989 года неизбежна.

Через два дня спустя, когда кортеж с телом Чжоу Эньлая отправился к месту кремации, вдоль всего пути его следования выстроились миллионы горожан. Однако Мао Цзэдун никогда не испытывал к Чжоу Эньлаю особой привязанности, и смерть старого соратника не очень его тронула. Правительственное сообщение о смерти Чжоу было весьма сдержанным, заводам и фабрикам было рекомендовано воздержаться от проведения траурных митингов. Эта оскорбительная сдержанность возмутила китайцев, и весной 1976 года по всей стране ходили возмущённые разговоры о ней и об удивившей всех непродолжительности официального траура. В конце марта накануне праздника Цинмин, когда китайцы традиционно поминают усопших, началось стихийное движение за его память. В целях предосторожности властями был отдан приказ о закрытии кладбища, где состоялась кремация, а партийные активисты всячески отговаривали население от проведения каких-либо поминальных ритуалов. Это вызвало демонстрации в ряде городов в долине Янцзы.

Особый размах протесты приняли в Нанкине.

Используя самые современные технологии цензуры и дезинформации, она создала для китайского народа альтернативную версию истории мира. С древних времён традиционная культура Китая говорила о гармонии неба, земли и человечества. Если человек ценит добродетель, то может постоянно совершенствовать себя и приносить пользу обществу. К сожалению, генетика компартии противоположна всему этому. Она заботится только о собственном выживании и росте, оставляя после себя истощённые природные ресурсы, загрязнение окружающей среды и деградирующие моральные ценности. Преследование Фалуньгун является одним из примеров. В книге «Девять комментариев о коммунистической партии» написано: «За свою историю на протяжении 80 с лишним лет всё, чего касалась коммунистическая идеология, в какой бы то ни было стране, связано с ложью, войнами и голодом, насилием и отсутствием личной свободы.

Жестоко разрушались традиционные верования, уничтожались этические концепции и социальные структуры; сочувствие, любовь и гармония среди людей были подменены борьбой и ненавистью». Отказ от КПК и возвращение к традиционным ценностям вернёт нас на истинный путь. Это касается не только китайцев, но и граждан других стран. Что такое Фалунь Дафа? Сейчас Фалунь Дафа занимаются более чем в 100 странах и регионах по всему миру. Миллионы последователей этой духовной практики , основанной на принципах «Истина, Доброта, Терпение» и включающей в себя пять медитативных упражнений, улучшили своё здоровье и характер. Цзян Цзэминь, бывший глава Коммунистической партии Китая КПК , испугался растущей популярности этой духовной дисциплины, увидев в ней угрозу для атеистической идеологии КПК, и 20 июля 1999 года издал приказ о преследовании Фалуньгун. Веб-сайт Minghui.

Предполагается, что фактическое число смертей намного превышает эти данные. Ещё больше практикующих Фалунь Дафа подверглись незаконному тюремному заключению и пыткам за свою веру. Существуют конкретные доказательства преступлений КПК, связанных с насильственным извлечением органов у заключённых практикующих Фалуньгун, которых убивают с целью получения органов для трансплантации. Под личным руководством Цзяна КПК создала «Офис 610» , внеправовой орган безопасности, полномочия которого превышают полномочия полицейских и судебных органов. Единственной функцией «Офиса 610» является преследование Фалуньгун.

Вдобавок, по версии правительства, принесенные в жертву были «набожными практикующими» Фалуньгун, которые начали практиковать между 1994 и 1997 годами. Другие правозащитники предположили, что эти пять человек подожгли себя в знак протеста против подавления властями Фалуньгун. Журнал Time отметил некоторую путаницу в отношении расходящихся взглядов на самосожжение, а также выдвинул гипотезу о том, что «отсутствие солидарности» в Фалуньгун способствовало чувству безнадежности практикующих материкового Китая, которые могли поверить в то, что теряют контакт со своим руководством в изгнании. Джон Гиттингс, репортер Guardian , сообщил, что некоторые наблюдатели допускали возможность того, что принесенные в жертву люди действовали из отчаяния и замешательства. Некоторые наблюдатели предположили, что если бы участники были практикующими Фалуньгун, они могли бы решить поджечь себя в результате публикации на 1 - го января 2001 нового сочинения Ли Хунчжи под названием «Преодоление терпимости». В статье, написанной группой практикующих Фалуньгун материкового Китая и опубликованной на главном веб-сайте Фалуньгун, отмечалось, что написанное запутало некоторых практикующих Фалуньгун и «общество», и что некоторые люди задавались вопросом, применит ли Фалуньгун насилие, чтобы противостоять преследованию. Авторы статьи написали, что этого не произойдет, поскольку насилие будет контрпродуктивным и противоречит практическим учениям. Представитель Фалуньгун пояснил, что написанное просто означает, что пришло время «разъяснить правду» о нарушениях прав человека, совершенных китайским правительством. Однако Джон Гиттингс предположил, что это письмо могло вызвать замешательство среди практикующих Фалуньгун, особенно в материковом Китае. Мэтью Форни написал в журнале Time, что послание Ли Хунчжи распространилось в Китай через Интернет и неформальные сети практикующих, и предположил, что это могло вдохновить более радикальных практикующих. Дэвид Оунби написал, что нашел это краткое сообщение «трудным для интерпретации»: на первый взгляд казалось, что письмо «призывает к оружию» против тех, кого Ли Хунчжи назвал «злыми существами, у которых больше нет человеческой природы и праведных мыслей». Тем не менее, Дэвид Оунби обнаружил, что ни один из практикующих, с которыми он разговаривал, не интерпретировал написанное как «зеленый свет» для насильственных действий. Однако практикующие интерпретировали это как сообщение о том, что они могут противостоять репрессиям, не чувствуя себя виноватыми; они могли перестать «просто сдаваться полиции в начале столкновения». Они могли бежать, организовываться, короче говоря, они были свободны от всех ограничений, которые ранее накладывала на них наблюдение «терпимости». Результаты Влияние кампании в СМИ на общественное мнение Массовое освещение в средствах массовой информации партии-государства привело к растущему одобрению репрессий против Фалуньгун и ослаблению общественной поддержки этого движения. Как отмечает журнал Time , до инцидента с самосожжением многие китайцы считали, что Фалуньгун не представляет реальной опасности и что преследование со стороны партии-государства зашло слишком далеко. Западный дипломат сказал, что китайцы, которые поддерживали Фалуньгун, стали на сторону правительства. Инцидент самосожжения получил широкое освещение в государственных СМИ Китая, что, по словам аналитиков, приняло форму пропаганды. По словам Филипа Пэна, партия-государство «развернула тотальную кампанию, используя этот инцидент, чтобы доказать, что Фалуньгун - опасная секта, и настроить общественное мнение в Китае и за рубежом против движения... Были выпущены плакаты, листовки и видеоролики с подробным описанием предполагаемых вредных последствий Фалуньгун. Однако наиболее действенный сигнал был получен из телетрансляций. В частности, партия-государство показала изображения очевидно сгоревшего тела двенадцатилетней девочки и сделала это сердцем кампании по дискредитации Фалуньгун. В этом убедились многие китайцы. The New York Times сообщила, что китайцев "засыпали кадрами инцидента в телепередачах и газетах". В китайских школах организованы регулярные занятия против Фалуньгун. Восемь миллионов студентов из цивилизованных молодежных сообществ присоединились к «антисектантской акции по всей стране». Двенадцать миллионов детей были вынуждены прислать сочинения, не одобряющие эту практику. Через месяц после инцидента на площади Тяньаньмэнь власти выпустили документ под названием «Полная история инцидента самосожжения, созданного практикующими Фалуньгун на площади Тяньаньмэнь», содержащий цветные фотографии обугленных тел. В «Управлении по предотвращению и управлению контрактами злых культов» Госдепартамента после инцидента заявили, что готов сформировать единый фронт в глобальной борьбе с антикультами. В Кайфэне почтовое отделение выпустило марку против Фалуньгун, а 10 000 человек подписали петицию, осуждающую группу. Влияние на сопротивление Фалуньгун Инцидент самосожжения и последовавшая за ним безжалостная кампания в государственных СМИ призвали к адаптации тактики сопротивления Фалуньгун. По словам журналиста Итана Гутмана, площадь Тяньаньмэнь, находящаяся под строгим наблюдением, стала непригодной для использования в качестве места протестов; ежедневные протесты Фалуньгун в Пекине почти полностью прекратились. По данным Хьюман Райтс Вотч, практикующие пришли к выводу, что «протесты утратили свою полезность в разоблачении злоупотреблений в Китае или в информировании людей за границей о невиновности Фалуньгун. Зарубежные китайские практикующие сосредоточили свои усилия на разоблачении жестокого обращения с практикующими в Китае, пытаясь привлечь внимание к этому в отчетах правозащитных организаций и Организации Объединенных Наций, организовывая марши, протесты и голодовки за пределами Китая и сообщая о нарушениях прав человека на веб-сайты. В Китае практикующие массово использовали электронную почту и прямое распространение материалов, чтобы «распространять правду» и противостоять обвинениям партийного государства в их адрес. В своем пресс-релизе в Август 2001 г. Информационный центр Фалунь Дафа упомянул об этом изменении в стратегии, заявив, что практикующим в Китае «иногда также удается вывешивать большие плакаты и транспаранты на основных общественных улицах. Они даже установили громкоговорители на крышах или на деревьях вокруг исправительно-трудовых лагерей и в густонаселенных районах для распространения информации о нарушениях прав человека.

Неоднозначный Тяньаньмэнь: майдан, который не произошёл в Китае

Вот, например, список "21 most wanted" активистов, разыскиваемых китайскими властями сразу после зачистки лагеря на площади Тяньаньмэнь и вкратце их дальнейшая биография. Самые жесткие критики авторитарного стиля Пекина признают, что политическая система после событий на Тяньаньмэнь не была законсервированной. «Инцидент 4 июня» (六四事件) — так в китайских источниках именуется расправа над протестующими, которую полиция и армия устроили на пекинской площади Тяньаньмэнь. # Происшествия. Эксклюзивно в

Инцидент самосожжения на площади Тяньаньмэнь

Основные выступления проходили на площади Тяньаньмэнь в Пекине с 27 апреля по 4 июня. Tiān'ānmén Zìfén Shìjiàn. Инцидент с самосожжением на площади Тяньаньмэнь в центре Пекина произошел накануне китайского Нового года, 23 января 2001 года. Тяньаньмэнь наравне с упоминаниями восстаний в Тибете, концлагерей в Синьцзяне и сходства Си Цзиньпина с Винни-Пухом вошел в стоп-лист китайской интернет-цензуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий