В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов.
Сюжет и основные события
- Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
- Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
- Как появились «Цветы для Элджернона»
- Цветы для элджернона анализ кратко
- СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза — 30 ответов | форум Babyblog
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
Мини-рассказ «Цветы для Элджернона» был опубликован в апреле 1959 года и принёс Дэниэлу Кизу одну из главных наград в мире литературы — премию Хьюго. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики.
Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия.
Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»). Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона".
Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н. Научный Корреспондент,.
Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга. Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго.
Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания. Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения. Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками.
Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска. Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное. Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза?
Перебирать недостатки нужно с определения жанра.
Любопытство не давало мне покоя и вот книга на моей полке. Прочитала за день, вообще не отрываясь, настолько захватило меня происходящее. Эмоций и мыслей после прочтения было действительно очень много, что связано с разноплановостью смысловых посылов: здесь и смысл жизни, и отношение к любви, и необычная ситуативная дружба, и сожаление, и разочарование, и надежды, и видение картины мира в целом. Есть над чем поразмышлять на досуге.
Роман представляет собой дневник Чарли, в котором он описывает свои мысли, чувства и изменения, происходящие в его жизни. Экранизация же, снятая в 1968 году, более фокусируется на взаимоотношениях Чарли и его окружения, а также на его эмоциональном состоянии. Одним из главных отличий романа и экранизации является подход к описанию внутреннего мира главного героя. В романе мы имеем возможность узнать о том, что происходит в голове Чарли, о его мыслях и переживаниях. В экранизации же мы видим его эмоциональное состояние, но не всегда понимаем, что именно происходит в его голове. Это может быть связано с тем, что в романе мы имеем дело с дневником, который позволяет автору более глубоко проникнуть в мысли героя. Еще одним отличием романа и экранизации является подход к описанию взаимоотношений Чарли и других персонажей. В романе мы видим, как Чарли меняется и как это влияет на его окружение. Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным. В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами. Таким образом, сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» позволяет увидеть различия в подаче материала и понять, что каждый из этих форматов имеет свои преимущества и недостатки. Роман позволяет более глубоко проникнуть в мысли героя, а экранизация делает акцент на эмоциональных моментах и взаимоотношениях между персонажами. Влияние романа на литературу и культуру Роман «Цветы для Элджернона» стал настоящим литературным событием и оказал значительное влияние на литературу и культуру в целом. Он стал одним из первых произведений, которые открыто обсуждали проблемы интеллектуальной дискриминации и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями. Роман также стал примером того, как литература может помочь людям лучше понимать друг друга и преодолевать различия. Благодаря своей пронзительной истории, «Цветы для Элджернона» стал образцом для многих писателей и вдохновил создание множества других произведений, которые затрагивают подобные темы. Анализ стиля и языка произведения Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Во-первых, стиль автора, Дэниела Киза, отличается высокой степенью эмоциональности и глубокой проникновенностью в психологию главного героя, Чарли Гордона. Киз использует множество метафор и образов, чтобы передать сложность и противоречивость внутреннего мира Чарли, его постепенное осознание своей уникальности и одиночества. Во-вторых, язык произведения отличается высокой степенью точности и ясности, что делает его доступным для широкой аудитории. Киз использует простые и понятные фразы, но при этом умело передает сложные и глубокие мысли и чувства героев. Кроме того, автор использует различные стилистические приемы, такие как повторение, параллелизм и антитеза, чтобы усилить эффект от своих слов. В целом, стиль и язык произведения «Цветы для Элджернона» являются ключевыми факторами, которые делают этот роман таким пронзительным и запоминающимся. Они помогают передать сложность и противоречивость внутреннего мира главного героя, а также усиливают эффект от его постепенного преображения. Роль научного исследования в сюжете романа Роль научного исследования в сюжете романа «Цветы для Элджернона» является одной из ключевых. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта, проводимого доктором Нимом. Именно благодаря научным исследованиям Чарли становится гением, но вместе с этим начинает осознавать свою одиночество и неполноценность в обществе. Роман поднимает важную проблему о том, что интеллект не является главным критерием счастья и полноценной жизни. Таким образом, научное исследование в романе играет роль не только сюжетной линии, но и помогает автору выразить свою позицию по важным социальным вопросам. Отношения между героем и окружающим миром В романе «Цветы для Элджернона» главный герой Чарли Гордон испытывает сложные отношения с окружающим миром. В начале романа он является умственно отсталым и не может нормально общаться с людьми. Он чувствует себя изолированным и неспособным к социальной адаптации. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает понимать мир совершенно иначе. Он начинает видеть окружающих людей и себя в новом свете, что приводит к еще большему чувству отчуждения и одиночества. Герой понимает, что его новый интеллект не помогает ему найти смысл жизни и настоящую любовь. В результате, Чарли сталкивается с проблемой, которую не может решить его новый уровень интеллекта — проблемой человеческих отношений. Психологический портрет главного героя Главный герой романа «Цветы для Элджернона» — Чарли Гордон — является одним из самых интересных и сложных персонажей в литературе. На протяжении всего романа мы следим за его эволюцией от простого умственно отсталого человека до гениального ученого и обратно.
Творчество Д.Киза и обзор романа «Цветы для
- Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
- О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
- Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- «Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
- Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Он чувствует просто «благодарность» по отношению к ней. Автор противопоставляет двух женщин: Алису и женщину в парке, и то, как Чарли их воспринимает. Алиса самоотверженно заботится о Чарли и знает его историю, в то время как женщина в парке чего-то хочет от Чарли, ничего не зная о нем. Со странной женщиной в парке Чарли чувствует себя уверенным, что может «быть нормальным, как и другие мужчины». Дэниел Киз использует символ окна для обозначения раздвоения личности Чарли. Герой видит себя в своей памяти, как сквозь окно.
Мальчик в окне — это его прежнее «я», отличающееся и, в то же время, узнаваемое. Окно символизирует разделение между послеоперационным «я» Чарли и его дооперационным «я» в детстве. Отчет 13 Чарли Гордон сообщает о психологической конференции, которую он посещает в Чикаго с профессором Немуром, доктором Штраусом и Бертом. Перед конференцией они останавливаются в отеле, и Немур начинает хвастаться своей работой. Чарли спрашивает его о недавней статье индийского ученого только для того, чтобы убедиться, что Немур не знает об этой статье из-за незнания языка.
Немур злится, и Штраус объясняет Чарли: «Вы заставляете его чувствовать себя неполноценным, и он не может этого вынести». Чарли пугается, узнав, что и Немур, и Штраус «не знают целых областей своей науки». Он видит в них мошенников, «претендующих на то, чтобы нести свет во тьму». Во время презентации на конференции Чарли чувствует себя второстепенным актером вместе с Элджерноном, который сидит рядом с ним в клетке. Когда Берт делает доклад об Элджерноне, Чарли узнает, что иногда Элджернон отказывается бежать по лабиринту и бросается на его борта.
Чарли не знает, что его снимали во время гонок с Элджерноном, и видит, как присутствующие смеются над его выражением лица, когда он получает очередной удар током. Когда Немур заявляет: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента», Чарли понимает, что Немур и Штраус совершили ошибку. Их выводы преждевременны; результаты могут быть недолговечными. Чарли представляет, как забавно было бы, если бы он открыл клетку с Элджерноном. Когда Немур заканчивает свою речь, Чарли открывает дверцу клетки и Элджернон убегает.
Чарли находит его, уставившегося на себя в зеркало в ванной, кладет его в карман и едет в аэропорт. Поскольку у него не так много времени, он считает, что должен найти своих родителей. Анализ Этот отчет раскрывает кризис, который превратит путь Чарли Гордона из триумфа в трагедию. Именно гений Чарли открывает то, что не видят другие ученые. В исследовании есть ошибка, а неустойчивое поведение Элджернона — тревожный знак.
Профессору Немуру и доктору Штраусу следовало бы потратить больше времени на изучение долгосрочных последствий операции. Читатели узнают, что Чарли все еще хочет завоевать любовь своей матери; это желание всегда подпитывало его стремление стать умнее. Даже тогда, когда он превосходит свою цель и становится гением, самое большое его желание — найти своих родителей. Дэниел Киз подробно останавливается на поведении Элджернона. Это не просто послушная лабораторная мышь.
Иногда он отказывается выполнять задание, хотя еду получает только в том случае, если проходит лабиринт. Время от времени он бросается всем телом на стены лабиринта. Возросший интеллект зверька дал ему понимание, выходящее за рамки лабиринта. Чарли кажется, что Элджернон понимает, что он говорит ему, когда кладет его в карман: «сиди там тихо, пока я тебе не скажу». Элджернон выглядывает, чтобы осмотреться, только после того, как они оказываются в безопасности, в комнате Чарли.
Отчет 14 Чарли Гордон пишет, что история его исчезновения с Элджерноном попала в газеты. Новости включают информацию о семье Чарли. Это пробуждает в нем старые чувства обиды на мать, которая отказалась от него после того, как Норма оказалась «нормальным» ребенком, которого она действительно хотела. Чарли хочет, чтобы его мать поняла, сколько боли она ему причинила, но решает, что еще слишком рано навещать ее. Чарли снимает квартиру в Нью-Йорке.
В комнате Элджернона он строит лабиринт. Также он знакомится со своей веселой соседкой Фэй Лиллман, и вскоре они становятся друзьями. Затем он навещает своего отца, Мэтта Гордона, но тот не узнает Чарли. Визит вызывает воспоминания о последней ночи Чарли дома, когда мать утверждала: «Мы не можем отнять шанс у Нормы на нормальную жизнь из-за Чарли». Хотя Чарли понимает, что Мэтт — отец «другого Чарли», он все еще мечтает о его расположении к себе.
Чарли решает использовать свой интеллект, чтобы помочь другим, попросив Фонд Велберга провести собственное исследование. Он торопится, потому что не знает, как долго его интеллект пробудет с ним. Он пытается заняться сексом с Алисой, воображая Фэй, но не может. Вместо этого он идет домой и занимается сексом с Фэй, во время которого представляет, как наблюдает за собой через окно. Он говорит младшему Чарли за окном квартиры Фэй: «Давай, бедный ублюдок.
Чарли и Фэй часто ходят танцевать, и однажды ночью Чарли появляется в пьяном виде, танцуя чечетку. Граница между ним и его младшим «я» стирается, когда он осознает, что «старого Чарли невозможно уничтожить. Он существует … во мне и вокруг меня». Тем временем, поведение Элджернона становится непредсказуемым. Он кусает Фэй и злобно нападает на самку мышки, которую ему принесла соседка.
Анализ Ожидание и предчувствие чего-то плохого нарастают по мере того, как история приближается к своей кульминации. Чарли Гордон все больше стремится узнать об ошибке эксперимента и внести свой вклад в область человеческого интеллекта. В то же время Чарли тратит время впустую, организовывая вечеринки с Фэй и устраивая «антиинтеллектуальный запой». Между тем, все более беспорядочное и агрессивное поведение Элджернона предвещает судьбу самого Чарли. После того, как Элджернон нападает на самку мышки, читателям остается задаться вопросом, что не так с Элджерноном и связано ли это с операцией; если да, то случится ли что-то подобное с Чарли?
Берт подтверждает снижение когнитивных функций Элджернона, и Чарли просит передать ему тело мышонка после его смерти; он не хочет, чтобы его просто сожгли, как других лабораторных животных. Чарли срочно нужно найти ошибку в эксперименте. В своем отчете он пишет: «Если я собираюсь найти ответы для себя, я должен немедленно приступить к работе». Профессор Немур говорит ему, что фонд не может отправить его обратно в пекарню или позволить ему жить независимо, если эксперимент провалится, потому что неудача может иметь непредвиденные последствия для его личности. В случае необходимости они планируют отправить его в Государственный дом Уоррена.
Чарли просит посетить дом, пока он «все еще достаточно контролирует себя». Он читает множество учебников по психологии по широкому кругу тем, от психологии животных до психометрии личности. Анализ Читатели видят, как изменились отношения Чарли Гордона и профессора Немура. Профессор больше не контролирует эксперимент в одиночку; при этом он не контролирует и Чарли. У Чарли, в свою очередь, появилась реальная свобода действий, независимая от Немура.
Он доволен тем, что ему не нужно отвечать перед Немуром, потому что это только замедлит процесс. Немур согласен на участие Чарли в проекте, но скептически относится к тому, что он сможет сделать то, чего не смог он. Однако он понимает, что успех или провал проекта зависит от того, найдет ли Чарли ошибку. В этой смене ролей Немур теперь зависит от Чарли, который поможет ему достичь своих целей, точно так же, как Чарли зависел от Немура в прошлом. Дэниел Киз исследует роль выбора в развитии личности.
Чарли говорит, что жизнь похожа на лабиринт, ведущий к смерти. Выбор, который делают люди, помогает определить не только то, что они делают, но и то, кем они являются, как меняется их личность. Выбор в развитии личности — это то, что отличает Чарли от сверстников. Он выбирает обучение, участие в эксперименте, и автор показывает, насколько резко в результате этого выбора меняется его личность. Отчет 16 Чарли Гордон пишет о посещении Государственного дома Уоррена, где он видит пациента с пустым взглядом, едущего на тракторе.
Он напоминает Чарли самого себя перед операцией. Он осматривает учреждение, знакомится с медсестрой, психологом, директором дома и продавцом. Чарли узнает о проблемах учреждения, главная из которых — переполненность: из-за отсутствия эффективных методов лечения большинство умственно-отсталых людей живут в доме Уоррена. Алиса знакомится с подругой Чарли Фэй Лиллман и переживает, что Лиллман отвлекает его от исследований. Чарли признается Алисе, что когда-то любил только ее, но его любовь к ней пугала его тем, что он каждый раз испытывал сексуальное возбуждение.
Состояние Элджернона продолжает ухудшаться, и его приходится кормить принудительно. Чарли переносит кровать в лабораторию, чтобы работать как можно больше. Его маниакальная сосредоточенность на исследованиях и обостренное восприятие приводят к психическому истощению. На вечеринке профессор Немур обвиняет Чарли в грубости и неблагодарности. Чарли говорит Немуру, что был благодарен за свой возросший интеллект, но обвиняет Немура в том, что тот никогда не признавал, что Чарли был человеком до операции, человеком, у которого были друзья.
Теперь он чувствует себя одиноким. Он говорит Немуру: «Один только интеллект ни черта не значит» без человеческой привязанности. В ванной, пьяный, он видит в зеркале дооперационного Чарли и чувствует, что этот другой Чарли хочет взять его под контроль. Он говорит Чарли в зеркале: «Оставайся в моем бессознательном, где тебе и место». Он признает, что темнота Чарли до операции может быть не хуже, чем свет Чарли после операции, но он говорит отражению, что не откажется от своего интеллекта без боя: он «совершит великие дела для мира и таких людей, как ты».
Затем к Чарли приходит озарение, и ему становится понятна ошибка эксперимента: его интеллект будет снижаться пропорционально его увеличению. Он заканчивает свой отчет и отправляет его вместе с письмом Немуру. Научная группа подтверждает его выводы. Чарли становится все более рассеянным и вспыльчивым. Элджернон умирает, и Чарли хоронит его на заднем дворе.
Чарли отправляется навестить свою мать Роуз, которая уже очень стара. На мгновение она узнает его, он рассказывает ей о своем возросшем интеллекте и показывает свою исследовательскую работу. Она говорит, что это ответ на ее молитвы, и он чувствует ее любовь и одобрение. Входит Норма Гордон и радостно восклицает: «Внезапно у меня появился старший брат! У нее очень разные воспоминания об их общем детстве.
Внезапно Роуз становится агрессивной и угрожает Чарли ножом. Когда он уходит, в голове у него звучит песня «Три слепых мышонка», и он видит, как дооперационный Чарли смотрит на него через окно. Анализ Открытие Чарли Гордоном ошибки эксперимента, по сути, является кульминационным моментом романа. На пике своих интеллектуальных способностей ему вдруг становится ясна проблема. Каждый отчет Чарли сконцентрирован на этом моменте, который раскрывает его трагическое будущее.
Его интеллектуальный спад начинается почти сразу: он теряет вещи и огрызается на людей без причины. В сцене в ванной, где он сталкивается с самим собой в зеркале, Чарли чувствует, что дооперационный Чарли хочет вселиться в его тело, чтобы снова взять его под контроль. Мальчик в окне, наблюдающий за ним, когда он покидает Норму и Роуз Гордон, подтверждает, что дооперационный Чарли снова стал отдельным существом, независимым от послеоперационного Чарли. Ни профессор Немур, ни Норма Гордон не могли считать Чарли до операции нормальным человеком. Когда она радостно объявляет, что у нее «внезапно» появился старший брат, это вызывает раздражение Чарли.
У нее всегда был старший брат, но она признает его только после того, как у него повысился интеллект. Дэниел Киз вводит символику света и тьмы в этом предпоследнем отчете. Чарли сомневается в ценности света, олицетворяющего разум, и тьмы, олицетворяющей невежество, когда разговаривает с Чарли в зеркале. Но тот, кто уже видел свет, никогда не захочет вернуться во тьму. Таким образом, послеоперационный Чарли не хочет возвращаться на свой прежний дооперационный уровень.
Он сравнивает это со знаменитой аллегорией Платона об узниках, живущих в пещере, которые видят тени, проецируемые на стену. Заключенные верят, что тени реальны, потому что они не знают никакой другой реальности. Поскольку Чарли был на свету, он знает, что не сможет видеть в темноте. В этом заключена философская основа романа. Отчет 17 Чарли Гордон отмечает свой интеллектуальный спад: он постепенно теряет координацию и способность читать на иностранных языках, играть на фортепиано и понимать сложные тексты, включая свою собственную исследовательскую статью.
Он раздражителен, и в некоторые дни он, кажется, вообще ничего не замечает. Он чувствует, что дооперационный Чарли ждет, чтобы снова управлять им. Когда он находится в лаборатории на сеансе с доктором Штраусом, у него возникает странный внетелесный опыт, в котором он чувствует себя близким к объединению с вселенной, прежде чем его втащат в темную пещеру. Увидев отверстие пещеры и яркий свет снаружи, он тщетно пытается пройти через отверстие. Когда Чарли выходит из него, он открывает глаза и ярчайший свет ослепляет его.
Чарли, крича и содрогаясь всем телом, выходит из галлюцинации и объявляет, что больше не навестит Штрауса. После проблем с лабиринтом и тестами Роршаха он решает вообще не возвращаться в лабораторию. Однако он продолжает писать отчет, хотя писать становится все труднее. С болью осознавая, как мало у них осталось времени, Чарли и Алиса занимаются любовью. Чарли снова чувствует себя единым целым со всей вселенной.
Алиса переезжает к Чарли и заботится о нем в те дни, когда он может только лежать в постели или смотреть телевизор. Она просит его читать, но его раздражает ее поддержка. Он говорит ей, что она ведет себя как его мать, и просит ее уйти. Его подружка Фэй Лиллман боится его и отказывается с ним встречаться. Чарли пытается продолжать учиться, чтобы оттянуть спад, но вскоре он перестает понимать свои старые отчеты и книги, которые когда-то любил.
Он загорелся идеей написать драму и понял, что сюжет сработает только в том случае, если герою есть что терять, то есть спуститься с высоты. Киз выбрал эту высоту: достижение пика интеллектуальных способностей. Трагедия наступает, когда персонаж теряет эту способность. Это и послужило основой для рассказа Киза «Цветы для Элджернона». О названии Основанием для выбора названия «Цветы для Элджернона» послужили последние строки романа, в которых главный герой Чарли Гордон просит положить цветы на могилу Элджернона, лабораторной мыши, у которой была такая же операция на мозге, как и у него. Возложение цветов на могилу мыши указывает на то, что Элджернон, значимость которого для других минимальна, имеет для Чарли большое значение и навсегда останется в его памяти. Чарли, о котором не заботились на протяжении большей части жизни, отождествляет себя с мышью и отчаянно хочет оставить хоть какую-то память о себе. Жанр произведения По жанру «Цветы для Элджернона» — это научно-фантастический роман, в котором традиционно допускается присутствие какого-либо научного открытия, не имеющего места в реальности. Но нельзя не учитывать и жанровую форму произведения. В данном случае показано поэтапное развитие человеческой личности, поэтому кроме научной фантастики в романе присутствуют и элементы биографии.
Известно, что в начале написания книги повествование велось от третьего лица, но в процессе работы Киз изменил свое решение, и в итоге всю историю Чарли Гордона читатель узнает из его собственных уст. Большую роль в этом решении сыграли отличия в восприятии самого героя. Если в первом случае люди потешались над Чарли, то во втором — сочувствовали и сопереживали, чего и хотел добиться автор. Несмотря на то, что жанровые формы биографии достаточно разнообразны мемуары, дневники, письма, эссе , Киз прибегает в романе к новой форме повествования — отчету. Это объясняется тем, что использование таких форм, как дневник или мемуары предполагает наличие хорошо развитого мышления, чего, как известно, был лишен Чарли Гордон. Отчет же, хотя и схож с дневниковой формой, но пишется не по собственному волеизъявлению, а по указанию «сверху», что как раз соответствует данному сюжету. Темы Образование На протяжении большей части истории умственная отсталость приписывалась плохой наследственности. Такие люди часто считались угрозой для общества и, даже, определенным злом. Некоторые изолировались от социума, подвергались насильственной стерилизации. Многих помещали в специализированные лечебные учреждения, где они были вынуждены работать, чтобы оплачивать уход за собой.
Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века. В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т. Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках». Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это».
Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли».
Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным.
Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история».
Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это.
Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык.
Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения.
Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать. Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие.
Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить.
Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест».
Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3.
Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее.
Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого.
Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков. Этот процесс Кизу, как бывшему редактору, дался легко. Подобно Хемингуэю, он убирал всю «цветистость» и сложносочиненные предложения и урезал текст почти на треть.
Рассказ был опубликован в 1958 году, а в роман он превратился только в 1966-м, когда писатель понял, что с развитием интеллекта в Чарли должны пробуждаться и детские воспоминания. Так появилась линия взаимоотношений с родителями и сестрой. Писатель сам искренне потешался над своим героем и его реакцией на окружающих. Но в какой-то момент он понял, что это преступление: «Вспомнилось, как я расколотил посуду в ресторане; как ржали надо мной посетители, как мистер Гольдштейн обозвал меня кретином.
Разве эту цель я преследую, разве хочу выставить Чарли на посмешище?
Он проводит большую часть времени на работе в пекарне. Стремление углубить свои знания и познать окружающий мир заставляют его посещать уроки чтения и письма в учебном центре Beekman. Там происходит знакомство с учителем А.
По цитате из самого романа ясно, что образование тяготит героя: «Теперь я понимаю, что одна из важных причин для поступления в колледж и получения образования заключается в том, чтобы понять, что вещи, в которые вы верили всю свою жизнь, не являются правдой, и что ничто не является тем, чем кажется». Два талантливых исследователя учебного центра — Немур и Штраус— провели операцию на мыши, по кличке Algernon Элджернон или Альджернон. В результате чего умственные способности животного улучшились. В поисках добровольца для новой операции они обращаются к Алисе.
Основываясь на ее рекомендациях и текущих достижениях ученика, Чарли избирается для этой процедуры. После успешной операции интеллектуальный коэффициент Чарли приблизился к 185. Правда, скачок интеллекта спровоцировал внутренний конфликт: понимание мира и дальнейшее изучение окружающего мира ухудшили отношения героя с людьми. В сотрудниках пекарни, где работает Чарли, зарождается страх.
Привыкшие развлекаться за счет умственно-отсталого, коллеги уговаривают босса его уволить. Чарли начинает противостоять своим научным наставникам. Он подозревает, что снисходительное отношение доктора Немура — это забота о лабораторном объекте, а не о человеке, каким он был до операции. Еще одна цитата иллюстрирует, что же принесло ему повышение коэффициента интеллекта: «Интеллект - один из величайших человеческих даров.
Но слишком часто поиск знаний вытесняет поиск любви... Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых.
Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние. Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга.
Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. "Цветы для Элджернона" Фото из Инстаграма @knigoejki. В конечном итоге смысл его жизни сводится к дружбе с подопытной крысой по имени Элджернон, мозг которой так же, как мозг Чарли, подвергся "прокачке".
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Social Media Science. Новости. Книга Цветы для Элджернона рассказывает о трагической судьбе Чарли Гордона, который стал объектом научного эксперимента по повышению интеллекта. «Цветы для Элджернона».
Взаимоотношение личности и общества в романе «Цветы для Элджернона»
- Особенности повествования
- Цветы для элджернона анализ кратко
- Читайте также
- Смысл названия книги
- "Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься | Книги М | Дзен