Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению.
1. Найти главную мысль выступления
- Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов
- 16 правил успешного публичного выступления
- Похожие материалы
- Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации ::
- Как выбрать тему для выступления - wikiHow
- Как выбрать тему для выступления - wikiHow
Ораторское искусство: темы
Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. 1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут.
Темы для публичных выступлений подростков
Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. хочу развить навык публичных выступлений. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению.
Войти на сайт
Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения. Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей обязательно незнакомых! Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота — залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному.
Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого. Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка редко парень продает мороженое. Ваша задача — подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого. Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания.
Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ. Ваша главная задача — поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках.
Также это может быть рынок или подобное людное место. Подходите к разным торговым точкам с видом интересующегося покупателя. Лучше всего, если при этом рядом будет еще несколько человек-прохожих. Постойте с соской во рту в очереди за продуктами.
Когда настанет время покупать, посмотрите на продавца, не вынимая соску изо рта, сделайте заказ. Сложите продукты в сумку и как ни в чем ни бывало отправьтесь дальше. Возьмите коробку из-под стирального порошка и пересыпьте его в другую емкость. Коробку тщательно очистите.
После этого насыпьте в коробку сахарную пудру измельченный сахарный песок , возьмите ложку и направьтесь в кафе. Лучше всего, если там будет много посетителей. Прямо при них достаньте коробку из-под стирального порошка с сахарной пудрой и начните его есть ложкой прямо на глазах у людей и персонала кафе. Пройдитесь по заведению с демонстративным видом.
Если вам будут задавать вопросы, отвечайте на них, а в конце ответа предлагайте попробовать ваш вкуснейший порошок. Первые два упражнения я сам лично проходил, проходил и более жесткие, о которых писать не буду. Думаю, что смысл вы уловили. На основе этих упражнений можно придумать еще очень многое.
Все зависит от вашей фантазии и моральной готовности. Скажу, что лучше всего чередовать эти способы. То есть вы сначала устраиваете себе встряску, а затем несколько раз подряд выступаете публично, но уже обладая большей стрессоустойчивостью. Ваш уровень растет и как в компьютерных играх , начиная с первого уровня, в процессе получения опыта он увеличивается.
Я знаю, что многие скажут, а где же взять смелость для таких упражнений. Друзья, но вы же хотели быстро, а за все быстрое нужно чем-то платить, в данном случае стрессом. Но уверяю вас, что при этом с вами ничего плохого не произойдет, а панический страх при публичном выступлении превратится лишь в легкое волнение, которое только поможет вам. Пожалуйста, примите участие в опросе: 5.
Видео самого провального публичного выступления... Напоследок представляю вашему вниманию видео с самым провальным публичным выступлением перед камерой. Я уверен, что вам понравится: Встречайте! Петр Полячкин - оратор 21 века!
Для этого нужна хорошая. Подготовка к публичному выступлению поможет завоевать внимание публики, завести активную дискуссию и в конечном итоге получить удовлетворение от удавшегося выступления. Все это можно достичь, если Вы-оратор, не будете рассказывать «для себя». Подготовка к публичному выступлению — залог успеха Как следует из опыта, то новички нерационально тратят свое драгоценное время.
Так, например, на вступление уходит всего 5 секунд, за которые оратор успевает поздороваться и переходить сразу же к тебе выступления. С заключением примерно такая же картина, «спасибо за внимание» и маленькими перебежками на свое место. Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению — самая важная часть выступления!
Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: - Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Аудитория — люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав.
Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что?
И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления — ». Следующий этап подготовка к публичному выступлению — выбор названия. Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты.
Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории. Например, «Миллион - за год». Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее.
Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1. Что я буду говорить аудитории? Для чего?
В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ». Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями.
Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения.
Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей.
А можно ещё более узко, потому что про зверюшек говорить можно бесконечно, из очень много. Надо сужать тему, ведь у каждого выступления есть свой регламент. Tudor Коротко о себе : моим родителям не стыдно.
Обращаясь к прошлым событиям сложно оставить равнодушными аудиторию. Паузы в выступлении Нужно научиться делать паузы во время выступления на 10-12 секунд. Если остановиться на пару секунд, то аудитория решит, что мысль, которую лектор пытается до них донести — потеряна.
Если взять паузу на 5-7 секунд, то публика решит, что остановка умышленная. После паузы в 10-12 секунд, те, кто совсем не слушал, приподнимут свою голову и заинтересуются, что же произошло, куда пропала лекция. Когда лектор продолжит свое выступление, вся аудитория обретет уверенность в том, что перед ними продвинутый оратор, полностью в себе уверенный, и, что паузу он сделал преднамеренно.
Опытный, грамотный оратор всегда чувствует себя комфортно в момент тишины. Если сделать такую длинную паузу для того, чтобы «собрать мысли», то публика будет покорена. Никаких оправданий Не следует оправдываться перед слушателями никогда.
Даже в том случае, если выступление сорвалось или прошло совсем плохо. Читаемые слайды Нельзя перегружать свои презентационные слайды. Нужно четко следовать презентационным правилам: «размер шрифта на слайде должен быть в два раза больше среднего возраста аудитории».
Это значит, что размер шрифта должен быть между 60-ю и 80-ю пикселями. Если не получается вместить на слайд все нужные слова, то сообщение придется укоротить. Не читать текст со слайдов Во время выступления слайды прочитывать нельзя.
Слушатели должны самостоятельно следить за нитью лекции на слайдах. Интересная и актуальная тема выступления Выступать труднее всего перед аудиторией, которой совсем не интересна тема выступления. Вместо того чтобы просить людей выключить мобильные устройства никто этого делать не станет , нужно постараться полностью завоевать их внимание, чтобы у них и мысли не возникло желания проверять свои соц.
Нужно сделать свою презентацию и выступление такими интересными и вдохновляющими, чтобы люди увлеченно слушали их от самого начала до конца. Аудитория не обязана слушать лектора, это лектор обязан заставить ее себя слушать. Повторы в речи Всегда нужно уметь грамотно расставлять в своей речи повторы.
Повторять следует все вопросы, задаваемые аудиторией перед тем, как начинать на них отвечать. Обязательны повторы всех ключевых пунктов повествования. Никто и никогда не способен запоминать абсолютно все аспекты после первого прослушивания.
Чем больше будет повторов ключевых аспектов повествования, тем больше шанса, что эти пункты смогут отложиться в памяти слушателей и будут использованы ими в жизни. Четкость и краткость в выступлении Нужно быть «емким и кратким». Нельзя отрицать истинности высказывания «краткость — сестра таланта».
Если на выступление отведено полчаса, то использовать следует 25-ть минут. Если на выступление отведен час, то говорить следует в течение 50-ти минут. Всегда следует уважать время своей аудитории и заканчивать немного раньше.
Этот момент сможет разрушить не только положительное впечатление от лекции, но и оставить у аудитории неприятный осадок от выступления. Пауза в начале выступления Перед самым началом выступления тоже нужно выдержать небольшую паузу, чтобы люди могли отвлечься от своих мыслей и полностью сосредоточиться на лекции. Например, «дорогие друзья», «коллеги», «мужики».
Школы ораторского искусства Для тех, кто самостоятельно не может научиться выступать на публике и справляться со своим волнением, существуют школы ораторского искусства, в которых готовят людей, умеющих красиво говорить и держаться среди большой аудитории. В школе ораторского искусства можно научиться: Правильно разогревать свои голосовые связки специальным упражнениям по разминке языка и губ, чтобы дикция всегда была четкой. Правильно ставить голосовой аппарат с разработкой огромного диапазона, от очень высокого до самого низкого.
Развивать голосовую силу от самого тихого до «громового». При этом дикция должна оставаться четкой. Умение расставлять логические паузы с ударениями.
Разработка интонационной выразительности. По окончании такой школы выдается сертификат об ее окончании. Заключение Итак, мы рассмотрели, как выступать перед публикой.
Если у вас возникли дополнения или вопросы — пишите в комментарии ; Напоследок еще раз пройдемся по тезисам. Для того, чтобы публичные выступления всегда были успешными, необходимо: Иметь стальные …нервы. Грамотно использовать мимику и жесты.
Смотреть на аудиторию прямо, не отводя взгляда.
Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой. Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание.
Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории.
Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать.
Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку.
Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА». Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы.
Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру.
Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. Тщательная подготовка - залог успеха любого оратора.
5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции
Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks. Необходимость проведения презентации перед инвесторами или на важной конференции может стать для предпринимателя серьезным испытанием. Тема публичной речи должна. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее.
Темы публичных выступлений
Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»?
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей
Видеоряд Что мы показываем и как выглядим? Что мы говорим? Здесь же юмор и умение шутить — Структура выступления законы композиции — Содержание выступления изобретение идей, топосы, законы логики — Выразительность речи лексическая, синтаксическая, фонетическая.
Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей Серия вебинаров «Современный лидер»: - Каким должен быть Лидер, чтобы запустить в компании позитивные изменения? Вертикальное развитие лидерства.
Как оставаться в ресурсном состоянии, чтобы достигать целей?
Мы едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или...? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача — добровольное рабство или...? Нужен ли студенту автомобиль? Способна ли тюрьма исправить?
Когда лучше создавать семью? Важно ли в жизни умение одеваться? Нужно ли в школе преподавать Закон Божий? Должна ли армия быть профессиональной? Должно ли образование быть платным? Нужно ли бороться с курением? Что самое главное при выборе профессии? Надо ли гнаться за успехом? Верит ли постсоветское общество в Бога? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщи!
Можно ли преодолеть конфликт поколений? Нужна ли свободная посещаемость занятий? Брак по расчёту или по любви? Официальный брак или гражданский? Нужно ли давать списывать? Должен ли студент подрабатывать? Красит ли место человека? Заслуживает ли реклама доверия? Интернет — альтернатива реальности?
А также за ее темпом и громкостью. Некоторые детали нужно выделять интонационно, «окрашивать» определенные подробности, чтобы привлечь внимание Повторяйте вопросы из зала и благодарите слушателей. Если публика большая, то вопрос человека не все могут услышать, поэтому важно его громко и четко проговорить, чтобы всем остальным стало ясно, о чем идет речь И самое простое, что вы можете сделать, чтобы научиться выступать на публике — постоянно практикуйтесь. Со временем вам не придется вспоминать какие-то правила. При частых упражнениях необходимость в отслеживании своей речи пропадает, и вы регулируете ее автоматически. Из чего состоит хорошее публичное выступление Эффективной речью считается та, которая смогла донести до аудитории основную мысль автора, а также воздействовала на слушателей, вызвала у них эмоции, натолкнула на размышления. Зачастую публика лучше запоминает начало и конец выступления. Поэтому введению и заключению следует уделить особое внимание. Они должны быть емкими, лаконичными. Стоит избегать абстрактных рассуждений и «воды». Больше всего воздействуют истории, которые несут определенную эмоцию. Это должен быть рассказ из жизни человека, в нем должно быть что-то близкое каждому из присутствующих в зале. Помимо качества публичного выступления имеет значение еще и позиция оратора. Есть разные типы выступающих и в зависимости от контекста можно быть либо другом для аудитории, либо наставником. Вами должны восхищаться и смотреть с покорством и уважением, либо относиться с доверием, как к самому близкому другу. Упражнения для развития ораторского мастерства Научиться выступать на публике можно и самостоятельно, если делать специальные упражнения. Обычно подобные ораторские техники показывают на курсах, где преподаватель наглядно демонстрирует каждую тренировку и дает рекомендации. Стать красноречивым поможет интересное упражнение с подбором слов. Каждый день выбирайте 3-4 слова. Например — кот, кондиционер, окно, лампа. Для каждого из них нужно составить небольшую речь, чтобы она была связной и осмысленной и в ней была структура. Затем попробуйте создать одну единую речь, в которой вы сможете обыграть все слова разом. Если вы не знаете, как справиться с тревожностью , когда перед вами публика, то нужно регулярно делать дыхательные упражнения. Дело в том, что стресс изменяет наш пульс, сбивается дыхание, по телу может идти дрожь. Необходимо научиться успокаивать свое тело. Работайте над своей артикуляцией и дикцией.
Как выступать перед людьми, если ты боишься публики
Голос — это инструмент нашей публичной речи. Если мы говорим слишком тихо, то слушатели вынуждены прикладывать усилия для того, чтобы нас расслышать. Через некоторое время у них наступает утомление, поэтому они «уходят в себя». То же касается и темпа речи и тембра. Если мы говорим монотонно, то в нашем докладе не хватает красок и эмоций, которые могли бы вызвать прилив внимания к нам. Более того, монотонное чтение текста говорит о нашей собственной незаинтересованности в теме и выдает нас. Чтобы вашей публике не было скучно, используйте следующие приемы: готовьте краткие шпаргалки с тезисами и самым необходимым для вашего доклада цитаты, даты, формулы, фамилии ; не читайте по бумажке; смотрите в глаза людям, которые пришли вас послушать, соблюдайте зрительный контакт со всем залом, а не только с определенной его частью; говорите громче и добавляйте эмоций; не торопитесь говорить. Выступление «не цепляет» Часто случается, что докладчик слишком формально подходит к своему выступлению. Это начинает проявляться во всем: от содержания до поведения на сцене. В содержании это проявляется в том, что выступление переполнено информацией, сложными формулами или историческими выкладками. За желанием как можно полнее осветить тему презентации сама суть вопроса остается нераскрытой.
Зачастую следствием этой перенасыщенности является то, что спикеры не укладываются в отведенное им время. На сцене выступающие ведут себя словно роботы: они не могут сделать шаг и отойти от трибуны или стола, из-за которого делают доклад, их жесты неуклюжи, держатся неестественно и зажато. Студентам и аспирантам часто не хватает умения интересно подать материал, вовлечь аудиторию в процесс своего выступления. Это связано с тем, что молодые ораторы целью доклада ставят получение галочки для более успешной сдачи экзамена, а вовсе не представление своих наработок по теме. Когда мне доводилось делать доклады у доски, мне было неприятно видеть пустые взгляды одногруппников. Поэтому я старался даже в такое формальное выступление привнести немного разнообразия и позитива. Я понял, что можно не бояться вставлять комментарии от своего лица, давать оценки описываемым событиям или фактам. Более того: это только повышало мою репутацию в глазах преподавателей. Вовлекать в выступление слушателей также оказалось довольно легко, если вести диалог с ними и использовать, например, такие фразы: «Многие из вас, наверное, слышали...
Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах. Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше. Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю; попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью. Зачем это вообще нужно Информации сейчас слишком много. Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную. Ведь наверняка есть люди, которые могут об этом же сказать лучше, глубже, интереснее. В какой-то момент неуверенность и забота о читателях парализуют начинающего автора, и он так и не переходит на следующую ступень. Но это ложная забота. Читатель как-нибудь сам решит, что читать и кто лучше об этом рассказывает.
Виды публичных выступлений Начать следует с того, что, в зависимости от цели и контекста, существует несколько видов публичных выступлений. Сразу скажем, что разные эксперты выделяют разное количество основных разновидностей публичных выступлений в зависимости от степени детализации целей и прочих аспектов готовящейся речи. Мы предлагаем ориентироваться на материал «Виды и основные жанры публичных выступлений», подготовленный преподавателями театральной школы, которые, как никто другой, знают толк в работе «на публику» [ Бенефис, 2020 ]. Итак, основные виды публичных выступлений: Информативное публичное выступление — целью информативного выступления является предоставление аудитории новых знаний, фактов или информации на определенную тему. Это может быть презентация, обзор, доклад, где основное внимание уделяется передаче информации. Протокольно-этикетное публичное выступление — подразумеваются выступления, приуроченные к разным событиям, датам, юбилеям и т. Тут важно не столько содержание речи, сколько эмоциональный настрой и поведение оратора. Развлекательное публичное выступления — целью таких выступлений является развлечение аудитории. Это могут быть комедийные выступления, музыкальные шоу, концерты, театральные постановки. Убеждающие публичные выступления — эти выступления направлены на убеждение аудитории в определенной идее, установке или действии. К таким выступлениям относится предвыборная агитация, мотивационные тренинги, лекции о вреде курения, выступления официальных лиц относительно тех или иных действий власти. Каждый вид публичного выступления имеет свои уникальные требования и цели, успешное достижение которой зависит от многих факторов, в том числе от подбора материала для речи. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Правила публичного выступления Сегодня можно найти массу рекомендаций в духе «7 правил успешного выступления» [ А. Колесников, 2021 ]. Или даже «16 правил успешного публичного выступления» [ HUBSpeakers, 2021 ]. На самом деле, все рекомендации примерно одинаковы и отличаются исключительно степенью детализации в изложении различных нюансов. Итак, что же нам рекомендуют? Основные правила публичного выступления: Тщательная подготовка — нужно внимательно изучить тему будущего выступления, определить ключевые тезисы и собрать достоверные данные, которые раскрывают каждый тезис. Понимание своей аудитории — следует учитывать такие нюансы своей аудитории, как возраст, пол, профессиональный уровень, актуальные на текущий момент интересы, и адаптировать выступление к уровню и запросам слушателей. Легкий для восприятия язык и стиль — всегда использовать понятный и доступный язык изложения материала, избегать специфической терминологии, если таковая может быть непонятна слушателям, воздержаться от слишком сложных речевых конструкций. Простая и понятная структура выступления — вступление, основная часть, заключение. Вступление должно захватить внимание, основная часть должна пояснить развить ключевые тезисы, а заключение подвести итоги и оставить в памяти запоминающуюся концовку. Поставленный голос — отрепетировать выступление заранее, поработать над голосом , модуляцией, артикуляцией и другими компонентами речи, выделить ключевые моменты с помощью интонации и громкости. Визуальные средства должны быть четкими, наглядными и соответствовать вашим сообщениям. Контакт с аудиторией — следует установить зрительный и эмоциональный контакт с аудиторией, обращаться к слушателям напрямую, задавать риторические вопросы, а если аудитория хорошо знакома и малочисленна, можно даже обращаться к слушателям по имени. Обратная связь — если формат выступления предполагает обратную связь, обязательно интересоваться, все ли понятно, есть ли какие-то вопросы. Тайминг — следует «вписываться» в плановый хронометраж выступления и лучше закончить на полминуты раньше, чем заметно позже. Затянутое выступление «усыпляет» аудиторию, а если у мероприятия несколько спикеров, «захватывать» чужое время будет просто невежливо. Это, напомним, были основные правила публичного выступления. Нас в контексте нашей темы более всего интересует подготовка к публичному выступлению: выбор темы для публичного выступления, текст публичного выступления, подбор материалов.
Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста. Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию.
Готовые выступления на любой вкус, для любой аудитории. Темы публичных выступлений для студентов
Какие процессы или практики я усовершенствовал? Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете. Из первой группы выберите самые интересные тезисы. Среди них — тема вашего будущего выступления. Способ 3: найти драму Люди сопереживают эмоциям — и наибольший отклик у каждого из нас вызывают разные жизненные неприятности. Подумайте, что можно назвать драмой в вашей профессиональной сфере? Чтобы было легче, представьте себя героем телешоу.
О чем будете рассказывать? Например, главная драма онлайн-совещаний — то, что они часто проходят неэффективно и отнимают кучу времени. Можно начать так: «календари коллег постоянно забиты, а вместо работы я сижу на встречах, которые могут пройти без меня». Теперь переведите эмоции в конструктив. Что привело к проблеме? В каком контексте всё произошло? Что случилось в результате?
Какие шаги вы предприняли, чего добились, какие советы можете дать слушателям? И вот перед вами не только тема, но и готовый черновик. Способ 4: найти формат Опирайтесь на формат. Мы привыкли идти от сути к форме — а что, если сделать наоборот? Начните с выбора формата: возможно, именно это подтолкнет вас к интересной теме. Ваш доклад может содержать, например, подборку или обзор чего-либо. А еще можно пошагово разобрать те или иные сложности.
Уверена, зрителям будет очень интересно узнать как про уникальный опыт и допущения, так и про результаты закрытого эксперимента. Примерьте к выбранной теме разные форматы. Это поможет сделать доклад еще более увлекательным.
Цель необязательно напрямую связана с темой. Например: хочу, чтобы меня считали экспертом; хочу развить навык публичных выступлений; хочу найти работу. Шаг 2.
Определиться с идеей выступления Это ключевая мысль, которую спикер хочет донести до аудитории. Например, он может рассказать о конкретной технологии, подходах или своём опыте работы: технология А не так плоха, если уметь с ней работать; использование … поможет не совершать ошибки с … ; новый подход Б позволяет сократить время на написание кода. Шаг 3. Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят. Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие.
Тему нужно будет подстроить под уровень аудитории. Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже. Если перед вами будут новички, начните с самого простого.
Анализ композиции: Общий композиционный ход: исторический хронологический или логический дедуктивный, индуктивный, концентрический, сопоставительный. Границы композиционных частей композиционной рамки и основной части и способы их разграничения смена лексико-семантического поля темы и тезиса, смена тональности, открытое представление или повторение тезиса, проблемный вопрос, логические связки и др. Деление композиционных частей на смысловые блоки: количество, тип по содержанию фон к цели высказывания, тезисный, аргументативный, иллюстративный , способы обозначения границ логические связки, лексическая и грамматическая перемена. Вспомогательные мелкие композиционные фрагменты цитаты, содержательные дополнения, ассоциативные отступления.
Это должен быть рассказ из жизни человека, в нем должно быть что-то близкое каждому из присутствующих в зале. Помимо качества публичного выступления имеет значение еще и позиция оратора. Есть разные типы выступающих и в зависимости от контекста можно быть либо другом для аудитории, либо наставником. Вами должны восхищаться и смотреть с покорством и уважением, либо относиться с доверием, как к самому близкому другу. Упражнения для развития ораторского мастерства Научиться выступать на публике можно и самостоятельно, если делать специальные упражнения. Обычно подобные ораторские техники показывают на курсах, где преподаватель наглядно демонстрирует каждую тренировку и дает рекомендации. Стать красноречивым поможет интересное упражнение с подбором слов.
Каждый день выбирайте 3-4 слова. Например — кот, кондиционер, окно, лампа. Для каждого из них нужно составить небольшую речь, чтобы она была связной и осмысленной и в ней была структура. Затем попробуйте создать одну единую речь, в которой вы сможете обыграть все слова разом. Если вы не знаете, как справиться с тревожностью , когда перед вами публика, то нужно регулярно делать дыхательные упражнения. Дело в том, что стресс изменяет наш пульс, сбивается дыхание, по телу может идти дрожь. Необходимо научиться успокаивать свое тело.
Работайте над своей артикуляцией и дикцией. То, как вы произносите слова, влияет на всю речь целиком. Используйте скороговорки и почаще проговаривайте сложные наименования, например, «Эйяфьядлайёкюдль». Как не бояться выступать на публике Для того чтобы избавиться от дискомфорта на сцене или побороть страх публики, нужно найти подходящее конкретно для вас решение. Вы можете вложить особый смысл в какой-нибудь аксессуар и надевать его на выступления, чтобы чувствовать себя уверенно. И, наверняка, вы помните шуточную рекомендацию о том, что можно представить публику голой и тогда страх исчезнет. Некоторым может действительно помочь и такой способ.
Прежде чем выходить на сцену, сделайте 10 глубоких вдохов и выдохов. Не торопите дыхание, успокойте свой пульс и приступите к речи. И самое важное — помните о своей мотивации и пользе вашего выступления. Вы не только можете донести важные мысли до слушателей, но и поможете себе стать увереннее. Самостоятельно научиться выступать на публике немного сложнее, поскольку тогда упражняться придется наедине с собой.
Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами
К тому же, слушатели должны доверять вам как эксперту, как авторитету в вопросе, которого касается тема выступления. Грубо говоря, если все знают, что вы - единственный ребенок в семье, то мало кто посчитает ваши слова о том, как это важно, когда у тебя есть братья или сестры, в должной степени убедительными. Как это сделать? Через слова выступления, и только так. Ваше выступление должно быть таким, чтобы слушатели, выходя из зала, уносили с собой новый взгляд на проблему, новые мысли, новые мнения. Если же вы не можете добиться такого эффекта, выступая по выбранной теме, то есть смысл выбрать что-то другое. Реклама Курсы риторики пригодятся для каждого, кто хочет научиться выступать на публике. Впрочем, можно обойтись и одними лишь печатными пособиями по теме публичных выступлений.
Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах.
Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок.
Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно.
Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше.
Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю; попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью. Зачем это вообще нужно Информации сейчас слишком много.
Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную. Ведь наверняка есть люди, которые могут об этом же сказать лучше, глубже, интереснее. В какой-то момент неуверенность и забота о читателях парализуют начинающего автора, и он так и не переходит на следующую ступень.
Но это ложная забота. Читатель как-нибудь сам решит, что читать и кто лучше об этом рассказывает. Предполагать, что знаешь, будто всем посетителям конференции будет неинтересна твоя тема, — довольно грандиозное предположение о своем знании человеческой натуры.
Начинающие специалисты и студенты с открытым ртом могут слушать что-то, что кажется вам очевидным. Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. Кто-то просто проведет несколько прокрастинаторских минут, убеждая себя, что чтение статей по работе — это тоже почти работа.
Неизвестно, какую пользу из вашей статьи извлекут читатели.
В неоднородной аудитории произносить речь труднее. Если публика различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой-то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным персонам, если вы знаете, что они придут. Способы подготовки к выступлению При подготовке публичного выступления перед оратором неизбежно возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою речь, обязательно или нет составлять ее письменный текст. Составляя текст, оратор имеет возможность литературно обработать его, подобрать наиболее уместные слова и выражения. К готовому тексту можно вернуться через некоторое время, чтобы улучшить его содержание и форму. Написанный текст можно показать, прочитать своим родным, знакомым, коллегам, обсудить со специалистами. Заранее подготовленный текст речи вселяет уверенность, помогает оратору справиться с волнением перед выступлением и в процессе самой речи.
Первый способ представления информации без специальных тренировок и без технических средств малоэффективен. Письменная речь, как правило, излагается в научном стиле, который на слух плохо воспринимается. Кроме того, читающий не имеет постоянного контакта с аудиторией, так как его взгляд «привязан» к тексту, следовательно, не имеет обратной связи. Второй способ — запоминание - может производить впечатление искусственной речи и вызвать трудности у презентатора при ответах на вопросы, при установлении непосредственного контакта с аудиторией. У оратора могут возникнуть сложности при воспроизведении текста: провал в памяти, сильное волнение, неожиданный шум в зале, и т. Импровизации, как известно, могут производить блестящее впечатление на публику на неформальных встречах и праздничных мероприятиях. Презентационная импровизация, то есть выступление без подготовительной работы, может вызвать самые разнообразные трудности у выступающего. Оратор из-за необработанности речи не всегда может уложиться в отведенное время. Не случайно французы говорят, что лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен.
Поэтому целесообразно подготовить некоторые фрагменты, заранее продумать аргументацию и контраргументацию, потенциальные ответы на вопросы, а затем уже смело приступить к импровизированной презентации. Самый эффективный способ для выступающего - превентивная подготовка материалов в детализированном, схематичном виде. Это могут быть краткие тезисы или проспект выступления, блок-структура будущей информации или карточки с ключевыми словами. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. Для творческого выступления комбинируйте эти способы. В ораторской деятельности нет ограничений, но всегда стоит учитывать особенности аудитории. Особенности публичных выступлений Наличие «обратной связи» В процессе выступления оратор имеет возможность наблюдать за поведением аудитории и по реакции на свои слова улавливать ее настроение, отношение к высказанному, по отдельным репликам и вопросам из зала определять, что на данный момент волнует слушателей, и в соответствии с этим корректировать свою речь. Именно «обратная связь» превращает монолог оратора в диалог, является важным средством установления контакта со слушателями. В зависимости от успешности донесения текста оратор видит положительный, негативный, заинтересованный, возмущенный или любой другой ответ от публики.
Окраска реакции отражается в жестах, словах, взглядах, позах. Благодаря такому диалогу выступающий может изменить формат представления информации, внести коррективы в структуру речи. Сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением Ораторская речь, как правило, тщательно готовится. В процессе обдумывания, разработки и написания текста речи выступающий опирается на книжно-письменные источники, поэтому подготовленный текст - это, по сути, книжная речь. Информация, украшенная литературными терминами и художественными примерами, всегда воспринимается с большим интересом. Но, выходя на трибуну, оратор должен не просто прочитать текст речи по рукописи, а произнести так, чтобы его поняли и приняли. И тогда появляются элементы разговорной речи, выступающий начинает импровизировать с учетом реакции слушателей. Выступление становится спонтанной устной речью. Благодаря наглядности и непосредственной связи оратора и аудитории, устная речь легче воспринимается и лучше усваивается.
Наглядный материал «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — это утверждение справедливо и для выступлений. Для облегчения усвоения слушателями излагаемого материала желательно использовать слайды, диаграммы, рисунки, схемы, графики. Наглядный материал является как бы «скелетом» выступления, помогая оратору не сбиваться с порядка изложения. Однако плохо подготовленный наглядный материал будет только раздражать слушателей и мешать Но слайды только иллюстрируют ваш рассказ. Интересная презентация — это, прежде всего, ваше интересное повествование, ваши жестикуляция и интонация. Никакие картинки и диаграммы не будут интересны, если вы монотонно бубните, уставившись в бумажку с подсказками. Использование различных средств общения Поскольку публичная речь - это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Важную роль в процессе выступления играют также паралингвистические, невербальные средства коммуникации интонации, громкость голоса, тембр речи, ее темп, особенности произношения звуков, жесты, мимика, тип выбираемой позы и др.
Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, - только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Анализ выступления Для того, чтобы в дальнейшем развивать и совершенствовать свои навыки в искусстве публичного выступления, очень важно провести развернутый анализ своего мероприятия, тогда в следующий раз у вас будет возможность обратить внимание на те моменты, которые в этот раз не удались. Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление. Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения. Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест; не было ли излишней торопливости, не чересчур ли схематичным оказалось выступление.
Лучший способ проанализировать свое выступление — это снять его на видеокамеру, а затем провести оценку видеозаписи. Если что-то пошло не так, как ожидалось, то сильно ругать себя не стоит, - найдите плюсы, отметьте то, что вам удалось. Структура публичного выступления Перед тем, как начать подготовку, полезно составить план выступления, который опишет предполагаемое содержание выступления. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить материал, в какой последовательности его излагать. Вступление - способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечения внимания к обсуждаемой теме, вопросу. Особенностью вступления является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего мероприятия. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение ее для аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Сильное и яркое вступление заставит в самом начале многое от вас ожидать и, если вы в основной части не выдержите яркости, оригинальности вступления, то вы нашли один из верных способов уронить себя как оратора. Поэтому можно блеснуть, но не ослеплять вступлением.
Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть публичного выступления.
Лично мне в первую очередь с такими людьми интересны обсуждения тем самопознания и саморазвития, во всем своем многообразии. Другое дело, что очень многие воспринимают площадку как средство терапии - почувствовать что ты не один со своими проблемами, что есть место, где тебя принимают и можно отдохнуть душой, и ничего особо не делать.
Да, такой подход я тоже понимаю, но мне ближе первый. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.
Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений. Вы прочитаете: Какое публичное выступление идеально подходит для конференции Виды публичных выступлений и их различия между собой Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением Как лучше составить речь публичного выступления. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития. 370+ тем для написания речей для студентов.