В Театре сатиры объявили о закрытии спектакля «Где мы?!». Руководство пошло на это из-за смерти Александра Ширвиндта, игравшего там свою последнюю главную роль.
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
Как заявил нынешний художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров, спектакль этот по праву одним из первых возвращается в обновленный формат театра. Театр сатиры больше не будет показывать спектакль «Где мы?!.», в котором играл народный артист РСФСР Александр Ширвиндт. Художественный руководитель Театра Сатиры Сергей Газаров сообщил, что зрители больше не увидят спектакль «Где мы?!», в котором играл народный артист РФ Александр Ширвиндт. Хочу поделиться своими впечатлениями о спектакле Театра Сатиры «Где мы?∞!» Это фантасмагория Родиона Овчинникова, которую он написал специально для Театра Сатиры. Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова. Камбэк в столичном Театре сатиры получился тройным: вместе с Александром Ширвиндтом в афише появился спектакль-хит «Где мы?∞!», и зритель 2 февраля вновь увидел на сцене Федора Добронравова, который вернулся в труппу.
Спектакль «Где мы?!...» с Александром Ширвиндтом изъят из репертуара Театра сатиры
На сцене Театра сатиры он поставил ещё один фантасмагорический спектакль «Тремя этажами выше». Прощание с Александром Ширвиндтом возле театра «Сатиры» (18.03.2024). Хочу поделиться своими впечатлениями о спектакле Театра Сатиры «Где мы?∞!» Это фантасмагория Родиона Овчинникова, которую он написал специально для Театра Сатиры.
Где мы? Oо!..
Вместе с Гутманом у истоков стояли режиссер Георгий Холмский директор и драматург Виктор Типот заведующий художественной частью. Сначала театр хотели назвать «Комедия», но вскоре отказались в пользу названия «Театр сатиры», которое полнее отражало стремление создателей высмеивать недостатки современного общества. В труппе было 27 человек. Репетировали и показывали спектакли в подвальном помещении Дома Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, где раньше располагался театр-кабаре «Летучая мышь». Спектакль состоял из небольших историй, объединенных основным сюжетом. Герои каждой — москвичи, измученные квартирным вопросом в то время в стране полным ходом шло уплотнение. Постановка стала аншлаговой. Затем последовали и другие обозрения, среди которых «Европа что надо», «Всесвалка», «Не хулиган ли вы, гражданин? У нас нет времени лечить, мы только обнаруживаем симптомы болезни.
Пусть их лечат большие, серьезные театры», — говорил Давид Гутман. Вскоре стало понятно, что жанр обозрения изживает себя и театру нужны современные сатирические комедии. С театром начали сотрудничать ученики Константина Станиславского, режиссеры и актеры. Новый дом и новый руководитель Через два года театр открыл филиал в небольшом помещении на Спартаковской улице. Через несколько месяцев его закрыли из-за непродуманной организации — и открыли новый на Садово-Триумфальной площади. Филиал был задуман как экспериментальная площадка советской сатирической комедии. В это же время из театра ушел Давид Гутман. Вместо него на основной сцене спектакли начал ставить режиссер, актер и драматург Алексей Алексеев, в филиале — Эммануил Краснянский, бывший художественный руководитель оперной мастерской «Молодое творчество».
Окончательно в здание на Садово-Триумфальной площади из помещения в Большом Гнездниковском переулке театр переехал в 1930-е годы. Новым художественным руководителем стал Николай Горчаков. При нем спектакли-обозрения окончательно исчезли из репертуара Театра сатиры. В Художественном театре он занимался восстановлением «Горя от ума», поставил под руководством Станиславского мелодраму «Сестры Жерар». Сначала Горчакову удавалось совмещать работу в двух театрах, но руководство и коллектив Театра сатиры настояли на окончательном переходе.
Чехова и педагога, не раз привозившего в Мелихово своих студентов. В 2024 году продолжилось сотрудничество Музея-заповедника «Мелихово» и Московского Художественного театра им. Чехова , тесно связанных фигурой Антона Павловича Чехова. Константин Хабенский в статусе советника фестиваля принял участие в формировании программы.
Прием заявок на участие в XXIV фестивале «Мелиховская весна» проходил с сентября по ноябрь 2023 года. Всего было подано более 120 заявок, из которых экспертный совет фестиваля сформировал афишу. В неё вошли спектакли по произведениям А.
Деревенский уникум, мудрец и пьяница, чей жизненный путь заканчивается в психушке; сходящий с ума известный телеведущий и всеми забытый, а когда-то кумир и любимец публики.
Во главе этого «дома», где рядом грустное и смешное, - врач, вместо лекарств раздающий своим пациентам успокоительные обещания. Впрочем, и без этих обещаний жизнь их полна приключений.
Поставил спектакль драматург, режиссёр, профессор театрального училища им. Щукина — Родион Овчинников.
Совсем недавно мы рассказывали о его антрепризных спектаклях — «Не бойся быть счастливым» и «Снег в чужом городе». Актёрский ансамбль «Где мы?.. Для Александра Ширвиндта постановка — первая премьера за много лет. Его ученик, а ныне Заслуженный артист России Александр Олешко давно мечтал сыграть в одной пьесе со своим наставником.
Идея родилась три года назад. Заручившись согласием Ширвиндта, Олешко озвучил свою идею Родиону Овчинникову. Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств — от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз. Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория.
К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы. Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме. Популярный телеведущий Олег Порох Олешко , которого, надо сказать, не совсем задушила гонка рейтингов и «лавина пошлости и цинизма», бесконечным потоком транслирующаяся по всем каналам. Легендарный, некогда всеми любимый, а сейчас полностью забытый клоун Зарайский Ширвиндт , вынужденный доживать свой век в полном одиночестве.
На месте психиатрической лечебницы раньше был дом ветеранов сцены, который сгорел.
В Театре сатиры закрыли спектакль «Где мы?!», в котором играл Ширвиндт
Жанр спектакля - социально-сатирическая фантасмагория.
Увы, сегодня репризные шутки, столь эффектно звучавшие несколько лет назад, отдают «осетриной второй свежести». А пафосные монологи героев кажутся чересчур затянутыми. Однако при всех этих издержках нельзя не отдать должное автору пьесы и режиссеру-постановщику. Родион Овчинников попытался сделать не просто фантасмагорию — настоящую мистерию, в которой действие происходит на том и этом свете. Здесь поминутно возникают разговоры в шутку и всерьез о самых важных предметах — о чистоте и вере, о таланте и служении, о славе и любви, о традиции и новаторстве, о жизни и смерти, наконец. Неслучайно после этого веселого спектакля журналистов так и тянуло задавать авторам постановки философические вопросы типа «кто виноват» и «что делать».
Примечательно, что помимо главврача дурдома его замечательно играет Юрий Нифонтов , персонажи то и дело встречаются с культурными героями прошлого — тут есть Гоголь и Мольер, Жанна д Арк и Свифт. И все они в том числе и медперсонал недалеко ушли по части психического здоровья от своих пациентов.
К сожалению, спектакля больше не будет. Не потому, что трудно представить кого-то вместо него, а потому что он так распорядился", - приводит ТАСС слова худрука театра Сергея Газарова.
При этом ближайшие спектакли в театре отменяться не будут, хотя такие мысли были, признался Газаров.
Место действия - сумасшедший дом, где встречаются три человека: известный телеведущий Александр Олешко , русский мужик Слава Праваторов Фёдор Добронравов и герой Александр Ширвиндта — старый цирковой клоун, звезда эстрадных программ прошлого. В спектакле переплетаются трагические мысли о жизни, смерти, вере, предназначении человека и даже личные судьбы самих артистов.
Спектакль Где мы?
Спектакль «Где мы?!.», в котором играл народный артист РСФСР Александр Ширвиндт, больше не будут ставить в Театре сатиры в Москве. Фото: Театр сатиры Сцена из спектакля «Таланты» по пьесе К. Финна. На сцене Театра сатиры больше не будут исполнять спектакль «Где мы?!». Об этом сообщили сотрудники театра.«Принято решение о закрытии спектакля. Теги: Театр Сатиры, Спектакли, театр, Выступления, Спектакль, Показ.
Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта
2 апреля 2024, 16:57 — Общественная служба новостей — ОСН В Театре Сатиры не смогли найти замену актеру Александру Ширвиндту в спектакле «Где мы?!». Театр сатиры до сих пор не может оправиться от потери народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта, который играл в этом спектакле. Пьеса-фантасмагория Родиона Овчинникова, специально написана для Театра сатиры.