Новости спектакль матросская тишина

Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. 19 мая 2023 года в Центре прототипирования с большим успехом прошёл дипломный спектакль студентов 4 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, профессор Сисикина Ирина Борисовна) по пьесе «Матросская тишина».

«Матросская Тишина» вновь трогает сердца зрителей в театре им. М. Горького

Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах. К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте.

Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку.

В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять.

Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов.

Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали.

А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане.

И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В. Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать.

Ефремов дал нам 10 дней, чтобы найти пьесу.

Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем. Почему же Давид не хочет видеть подругу детства Хану, которая поселилась на улице со странным и загадочным названием «Матросская Тишина»? И вот наконец Абрам Шварц получил отпуск и поехал не в Крым, как давно мечтал, а навестить сына — в Москву.

Правда, юноша как будто совсем не рад встрече с отцом после долгой разлуки… Поезда как символ стремительного бега времени…Они то сводят, то разлучают героев.

Сейчас в «Табакерке» идет модернизация всех сцен, закончен ремонт в театральной школе Олега Табакова. Мы делаем всё для того, чтобы уделить максимальное внимание зрителю. Худрук рассчитывает, что новая сцена на Сухаревке откроется в декабре.

Им кричали «браво», им передавали охапки цветов. А кто-то продолжал украдкой вытирать слёзы, которые всё никак не спешили сохнуть… Впрочем, назвать спектакль исключительно трагедией под таким жанром он значится на сайте «Табакерки» всё же нельзя, ведь он наполнен юмором и неоднократно вызывал у публики улыбки и смех. А чего стоят некоторые очаровательные цитаты! Например, эта: «Мне предложили на выбор — или путёвку в санаторий, или деньги. Я предпочёл деньги. Для Крыма у меня нет белых штанов и купального халата. Мало шика и много лет! Спектакль идёт без антракта ориентировочно 1 час 30 минут. Билеты можно приобрести в кассах Херсонеса и на его сайте здесь. Адрес : г.

Севастополь, ул. Древняя, 1. Читайте также Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма?

Легендарному спектаклю "Матросская тишина" - 35 лет.

Не знаю, зачем он был так назван автором пьесы Александром Галичем, ведь к знаменитой московской тюрьме — «Матросская тишина», сюжет спектакля никакого отношения не имеет. А это первое с чем ассоциируется название спектакля. Видать, даже тогда в далёком 1958 году, когда пьеса была написана, уже думали о пиар-ходах и продвижении театрального продукта. По найденной мною информации, этой пьесой должен был открыться театр «Современник».

Но не сложилось. Уже отрепетированный спектакль сняли по цензурным соображениям. И только в 1988, уже после смерти Галича, Олег Табаков, поставил эту пьесу в своей «Табакерке», задействовав в постановке своих любимых учеников — Владимира Машкова, Евгения Миронова и Сергея Безрукова.

Спектакль стал визитной карточкой этого театра в 90-е годы. В 2019 году, пьеса в обновленной версии вновь воплощена на сцене театра Олега Табакова на Сухаревской площади в постановке самого Владимира Машкова — художественного руководителя театра. И не случайно премьера обновлённого спектакля была назначена на 27 января — день освобождения Освенцима советской армией, который провозглашён Организацией объединённых наций Международным днём памяти жертв Холокоста.

Ведь спектакль повествует о небольшом отрезке жизни уже немолодого Абрама Шварца и его сына Давида, жителей небольшого еврейского местечка на Советской Украине. Отец своеобразно, но беззаветно любит своего сына, мечтая сделать из него великого скрипача. А сын, недовольный отцовской опекой, также беззаветно служит своему призванию — музыке, и как выясняется в конце спектакля, так же глубоко любит своего отца.

Мечты отца и сына совпадали, и Давид мог бы целиком реализовать свой талант, если бы не война. Кульминационной сценой спектакля является эпизод, когда к ослепшему и лежащему в госпитале сыну является видение умершего отца, которого Давид просит рассказать о последних минутах его жизни.

Потому что был поиск. Каким языком мы хотим говорить, что мы хотим сделать на сцене. Хотелось сказать со сцены правду… У нас был тогда термин — мы его у Немировича-Данченко взяли: "мужественная простота". Как воплотить это на сцене? Что он имел в виду? В "Матросской тишине" мы пытались это понять и добиться этой "мужественной простоты"… Роль Абрама Шварца — отца Давида — была если не лучшая, то одна из лучших ролей Евстигнеева за всю жизнь. Более того, единственная его по-настоящему трагическая роль.

Самое поразительное тогда для меня было — как он сумел сыграть старого еврея! Я больше не видел, чтобы так играли! Как он сумел это ухватить? Он же из русской семьи, с завода. И мама у него такая же… Просто у него это рождалось из каких-то, может, случайных, мелких наблюдений… Что-то мы в этом спектакле нашли все вместе. Какую-то общую атмосферу правды, подлинности. Там все было настоящее — связи, проживание, какое-то очень глубинное прочтение. До такой степени настоящее, что мне до сих пор стыдно и больно, как будто я по-настоящему выгнал отца, понимаете? Но у Давида сильнее было желание карьеры, той жизни, которая уже сейчас настанет.

На него, на Давида, ставят. Он хочет быть великим скрипачом. А тут приехал этот провинциальный еврей со своими примочками, со своим акцентом… и я не могу, чтобы это видели товарищи. Сейчас Чернышев придет эта роль в спектакле досталась Олегу Ефремову. А тут вдруг вот это приехало. Я ведь его не знаю в новом качестве: что он перестал мухлевать, живет нормальной жизнью. Он совсем не нужен, я ведь живу совсем другой жизнью, все другое. Я другой совершенно… И вдруг из прошлого появляется это… Евстигнеев очень резко играл. Давид его любил — отец все-таки.

Но и ненавидел — помнил, как тот приходил пьяный, жуткий. А в третьем акте, когда к умирающему Давиду является отец и рассказывает, как он погиб, на сцене был вагон, полки с ранеными. Мне кажется, мы очень точно передали атмосферу вагона, войны — мы же все ее знали, Гусев вообще весь фронт прошел, я мальчишкой перед ранеными в госпиталях выступал. И у нас получилось это передать на сцене. Именно военный вагон. Давид бредил, на соседней полке кричал что-то антисемитское раненый мальчик, которого играл Табаков, а потом все уходило в темноту, и Давид со Шварцем оставались в луче света. Я лежал на полке, он сидел рядом. И рассказывал — не в зал, а мне, Давиду. Даже сейчас спокойно вспоминать не могу, как он говорил, как их вели на расстрел… Мы знали, что у "Матросской тишины" есть ленинградский "лит" разрешение тамошней цензуры — значит, пьеса разрешена к представлению.

Но когда мы вчерне сделали первый акт, пришел Солодовников, директор МХАТа, и сказал, что лит с пьесы снят. Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два.

А потом я увидела... Увидела и прямо обалдела! А это как с ним связано с Табаковым. Daily Storm?

Да никак не связано! Новая постановка. Новый режиссер. Хотя я должна была быть в курсе вот уже несколько лет. Это же совсем другой спектакль. Не такой, как при Олеге Павловиче. Вот давайте я вам объясню… Была такая организация, Российское авторское общество.

Она есть и сейчас, но ограничивает себя только музыкальными произведениями. Кто занимается всем остальным, я не знаю — просто не знаю! Мы так хорошо разобщились, что найти концы уже невозможно! Вот и все. Вот и весь конфликт. Но понимаете, в чем дело?

Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви.

Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.

В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»

МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Только спустя 30 лет, уже в своем собственном театре-студии, Олег Табаков, один из участников того спектакля, поставил новую «Матросскую тишину», возвращая долги своей собственной театральной юности. Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича – это история нашей страны в сложную и противоречивую эпоху 1930-х–1940-х годов.

В Москве открылась выставка о спектакле Театра Олега Табакова "Матросская тишина"

В Московском театре Олега Табакова возродили спектакль "Матросская тишина". Спектакль «Матросская Тишина» сразу стал знаменит, открыв новую страницу в истории Театра-студии Олега Табакова и прославив своих создателей, как когда-то «Чайка» прославила МХТ. В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Павловича Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Аркадиевича Галича. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена.

Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск

Пьеса "Матросская тишина", написанная Александром Галичем в конце 1950-х годов, - это история маленькой еврейской семьи - отца и сына - из провинциального города Тульчин, оказавшейся в гуще событий, развернувшихся в России с 1929 по 1943 годы. В 1990 году "Матросская тишина" появилась в репертуаре театра-студии Табакова и десять лет подряд оставалась главным спектаклем "Табакерки".

Пьеса настолько связана с пространством и историей нашей страны - захватываются эпизоды 1929, 1939, 1944 годов, вехи нашей страны, не просто истории, а человека в истории", - рассказал он. В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания молодёжи к ценностным ориентирам и историческим фактам, истории создания спектакля «Матросская тишина». Для участия в конкурсе приглашаются обучающиеся 8-11 классов, студенты средних специальных и высших учебных заведений всех субъектов РФ. Эссе представляются по следующим номинациям: Тема отцов и детей, семейных ценностей в спектакле «Матросская тишина»; Тема малой родины и патриотизма в спектакле «Матросская тишина»; Тема любви в спектакле «Матросская тишина»; Связь истории страны и личной истории человека в спектакле «Матросская тишина»; Спектакль «Матросская тишина» — герои, актёры, авторы.

Только в 80-х Табакову удалось поставить ее со своими студентами, а затем вывести на сцену своего театра.

Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.

«Спектакль про бесконечную жизнь»: в Театре Табакова состоялась премьера «Матросской Тишины»

Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Спектакль «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича – это история нашей страны в сложную и противоречивую эпоху 1930-х–1940-х годов. Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра.

Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»

Для Крыма у меня нет белых штанов и купального халата. Мало шика и много лет! Спектакль идёт без антракта ориентировочно 1 час 30 минут. Билеты можно приобрести в кассах Херсонеса и на его сайте здесь. Адрес : г. Севастополь, ул. Древняя, 1. Читайте также Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на info travelcrimea.

Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.

Нас нельзя отменить. Меня нельзя отменить», — рассказал он.

Популярное за сутки.

Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары. Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов.

Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало». Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане.

И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А. Галича «Матросская тишина». Вот как об этом вспоминает Игорь Кваша, игравший в спектакле роль сына — Давида: «У нас в руках была пьеса "В поисках радости" В. Но нам казалось, что это слишком привычная стилистика, что мы не сможем что-то свое с помощью этой пьесы сказать. Ефремов дал нам 10 дней, чтобы найти пьесу. Кто-то принес "Матросскую тишину", которая всем безумно понравилась. Решили делать ее. Афиша фильма «Тугой узел» реж. Все искали, как это должно быть.

Первый период репетиций был очень подробный, жутко мучительный, но очень радостный, потому что мы понимали, что находим что-то свое. Конечно, нас вел Ефремов, предлагал методику, путь, но работали все вместе. Все сидели на репетиции. Независимо от того даже, занят ты в пьесе или нет. Потому что был поиск. Каким языком мы хотим говорить, что мы хотим сделать на сцене. Хотелось сказать со сцены правду… У нас был тогда термин — мы его у Немировича-Данченко взяли: "мужественная простота". Как воплотить это на сцене? Что он имел в виду?

Но постановку вновь запретили.

А когда все-таки спектакль дали поставить, то шел он всего один час сорок минут. В «Мастерской Олега Буданкова» все по другому: спектакль идет три часа. Об этих трех часах, проведенных в театре, я не пожалел. На глазах выступали слезы во время сцен с участием Давида, Абрама Шварцов и их отца. Несомненная удача - игра Фаниса Шайуллина. Его герой - Абрам Шварц - всю жизнь собирал открытки. Поэтому и программка спектакля сделана в форме открытки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий