Новости союза: Современное состояние рынка хлебопечения россии. 14-17 июня 2022 г. ведущая международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow откроет свои двери в 27-й раз! Статья автора «Московская газета» в Дзене: В Национальном союзе хлебопечения «Московской газете» рассказали о причинах роста цен на хлеб с начала 2024 года и «кухне» бизнеса хлебозаводов.
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами
Константин Михальчевский/РИА «Новости». Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев заявил РБК, что повышение отпускных цен на хлеб вызвано значительным ростом себестоимости производства. Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве. Общее число субъектов хлебопечения в России, по оценке РОСПиК, в 2023 году составило около 18,5 тысяч. Сегодня в «Экспоцентре» начала работу международная специализированная выставка хлебопекарного и кондитерского рынков – MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX 2023, которая продлится до 24 марта. Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме.
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году | Главная» Новости» Модерн бейкери 2024. |
Юрий Кацнельсон: «Развитие сельского хлебопечения – актуальная тема для современной России» | В марте в столице состоялась международная выставка «Современное хлебопечение 2023», на которой констатировано дальнейшее укрепление позиций Тверского завода. |
Хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане»: что будет с ценами | Московская газета | Дзен | Выступление Дмитрия Вострикова было посвящено взаимодействию предприятий хлебопекарной отрасли и сетевого ритейла. |
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты | На совещании в ведомстве обсуждалось, что хлебопекарная отрасль стала одним из основных драйверов продуктовой инфляции в стране. |
Российские хлебопеки попросили увеличить господдержку из-за изношенности заводов | Значительный рост цен на сырье для производства хлебобулочных изделий, логистические услуги, оборудование и электроэнергию, дефицит производственных кадров — таковы основные проблемы российской хлебопекарной отрасли. |
Российские хлебопеки попросили увеличить господдержку из-за изношенности заводов
Хлебопекарная отрасль стала основным фактором, влияющим на продуктовую инфляцию в стране. В рамках мероприятий специалисты обсудили тенденции производства хлеба, особенности внедрения ФГИС «Зерно» на хлебопекарных предприятиях, проблемы качества муки, новые ГОСТы, а также лучшие практики популяризации хлеба. За первые три месяца 2024 года хлеб подорожал в цене на 1%, сообщили НСН в Российской Гильдии пекарей и кондитеров.
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15%
"Проблемы хлебопекарной отрасли не менее важны, Мы еще в 2020 году подсчитали, что для полной модернизации отрасли в России, для построения ее исходя из современных условий жизни населения, расположения населенных пунктов, их доступности, наличия путей. В своем выступлении он рассказал, что хлебопечение является одной из ведущих отраслей АПК страны и обеспечивает около 11% от общего объема всей пищевой промышленности. Производство сырья для хлебопечения. По мнению ряда экспертов, хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России. Как прошла международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow | Confex 2023, а также бизнес-форум & выс. 14-17 июня 2022 в ЦВК «Экспоцентр» в 27-й раз состоялась международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков «Modern Bakery Moscow / Современное.
Хлебное дело с добавленной стоимостью
Здесь мы знакомимся с еще большим количеством клиентов» Lesaffre Экспонент «Очень много людей и много вопросов. Мастер-классов такое количество, что каждый найдет себе свою тему и идеи для развития». Олег Бородин основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь» «Modern Bakery Moscow Confex — это чуть ли не единственная выставка, которая обязательна к посещению всем собственникам пекарен. Круче просто-напросто — нет! Паблик-ток — это площадка для обмена опытом, ведь организаторы выбирают в качестве спикеров, действительно, профессионалов своего дела». Polo AG экспонент «Очень много партнеров на выставке: и действующих, и новых. Успешно проходят переговоры, мы очень довольны.
Выставка чрезвычайно важна для поддержания контактов с клиентами, а также открытия новых бизнес-возможностей. Каждый раз после выставки мы открываем новые направления для развития». Юнифуд экспонент «Мы участвуем уже раз пятый и видим, что с каждым годом количество посетителей растет, количество профессиональный гостей только растет, как и качество запросов.
Будущее отрасли — на деловых мероприятиях Modern Bakery Moscow Confex 19-20 марта 2024 г. Кондитерская экспертиза» — мероприятие для топ-менеджеров кондитерских предприятий. В 2024 году запланированы сессии, посвященные актуальным темам отрасли. Кондитерские предприятия смогут ознакомиться с технологическими новинками в павильоне технологий для сахаристого и шоколадного кондитерского производства. Традиционно в рамках выставки запланирован обширный комплекс мероприятий «Хлебопекарная экспертиза», который охватит все ключевые вопросы производства и реализации хлебобулочных изделий.
В свое время многие российские хлебопекарные предприятия в процессе модернизации собственных производств, закупили линейки импортного оборудования, зачастую используя средства государственной поддержки. Зачем было переплачивать, если в Твери производится аналогичное оборудование, не уступающее по качеству — вопрос. В 2022 году хлебопеки владельцы импортных линий столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей. В Тверь со всех концов страны хлынул поток обращений с заявками на обслуживание, ремонт и даже с просьбами изготовить отдельные восстановительные узлы для импортного оборудования. К сожалению ТвЗХО не в силах выполнить их все. Но землякам, пекарским предприятиям Твери и области никогда не отказываем, даже если необходимо для этого организовать сверхурочные работы. С начала 2023 года поток заказов в производство ТвЗХО продолжает нарастать. Руководители завода объявили о расширении собственного производства. Объявлен набор рабочих основных и вспомогательных производственных специальностей.
За четыре дня продукцию представили 231 экспонент из 25 стран, которую увидело рекордное количество посетителей: 16 048 специалистов из 48 стран. Свою продукцию на выставке продемонстрировали 223 экспонента из 25 стран. Было отмечено рекордное количество посетителей: 16976 специалистов из 56 стран. Modern Bakery Moscow 2019. Цифры и факты 2018.
Подписка на новости
- Региональные предприниматели могут поучаствовать в международной выставке по хлебопечению
- Современное хлебопечение: идем в цифровое будущее — Компания Агродонупак в Ростове-на-Дону
- Danler – Telegram
- НОВОСТИ Хлебопечение - FOOD TECHNOLOGIST
- Замороженному верить: хлеб в российской глубинке начали печь по новой технологии - МК
- Перспективы хлебного дела в 2024 году
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
Это тоже ночная работа, при этом в холодное время года на складе не всегда тепло. Хлеб надо собирать поштучно, а если случится «пересорт», торговая сеть не примет поставку, и это опять списание. Очевиден и выбор работников складов при погрузке: чем трудиться всегда ночью в не всегда комфортном климатическом режиме, он даже за те же деньги предпочтёт логистический склад агрегатора или маркетплейса с их экосистемами кучей «плюшек» тёплый склад, доставка до склада от метро и обратно, расширенный соцпакет, льготы по кредитам, выплаты зарплаты чуть ли не по 4 раза в месяц ». Другая причина — рост затрат на оплату труда производственных кадров из-за дефицита рабочих и увеличения их зарплаты, рассказал собеседник «Московской газеты». Всё это в том числе приводит к тому, что, если раньше у нас из производственного цеха из рабочей бригады могло уволиться максимум 2-3 человека разом, то сейчас могут сразу 10-12 человек не выйти на работу. Поэтому хлебозаводы каждый день сидят «как на вулкане», часть смены может просто не выйти на работу, а перебои в доставке недопустимы: это и хлеб на полке, и штрафы ритейла. Помимо дефицита рабочих и водителей подорожали сами машины, их обслуживание и топливо. За последние 4 месяца стоимость одной доставки в крупнейших городах выросла до 10-12 рублей, то есть до 30-ти процентов от средней отпускной цены хлеба.
Вот отсюда, собственно, и берутся те расходы, для частичного покрытия которых подорожали хлебные изделия», — рассказал Рустам Айдиев. Между тем всё это время хлеб, ежедневно производимый в условиях выросших и продолжающих расти издержек, поставляется хлебозаводами по прежней цене». То есть, за 2 года зарплата работников, выполняющих простейшие операции, выросла как минимум в 1,5 раза.
В сельских населенных пунктах с численностью до 500 человек около 116,2 тысяч населенных пунктов , по данным Росстата, проживает свыше 10 млн. По его мнению, одна из причин убыли сельского населения низкая инфраструктурная оснащённость села, а именно недостаточная территориально-экономическая доступность продуктов, в том числе хлеба для населения отсутствие или малое количество торговых точек, а также нерегулярность поставок хлеба в отдаленные населенные пункты. Развитие сельского хлебопечения отвечает целям и задачам Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В связи с этим Российская Гильдия пекарей и кондитеров разработала концепцию одноименного проекта, которую представила 11 октября на Форуме сельских пекарей России.
Следует остановиться еще на одном направлении деятельности Тверского завода. В свое время многие российские хлебопекарные предприятия в процессе модернизации собственных производств, закупили линейки импортного оборудования, зачастую используя средства государственной поддержки.
Зачем было переплачивать, если в Твери производится аналогичное оборудование, не уступающее по качеству — вопрос. В 2022 году хлебопеки владельцы импортных линий столкнулись с проблемой отсутствия запасных частей. В Тверь со всех концов страны хлынул поток обращений с заявками на обслуживание, ремонт и даже с просьбами изготовить отдельные восстановительные узлы для импортного оборудования. К сожалению ТвЗХО не в силах выполнить их все. Но землякам, пекарским предприятиям Твери и области никогда не отказываем, даже если необходимо для этого организовать сверхурочные работы. С начала 2023 года поток заказов в производство ТвЗХО продолжает нарастать. Руководители завода объявили о расширении собственного производства.
Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий".
Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены. Чтобы маржинальность обеспечить — с учетом сырьевой составляющей и всего, что перечислил — отпускную цену надо поднимать на 20 и более процентов", — считает Богушевич. У хлебопеков средней полосы трудностей не меньше. К примеру, исполнительный директор группы компаний DeLavant в нее входят Владимирский и Вязниковский хлебокомбинаты Станислав Лапичев также указывает на низкую рентабельность хлебопекарной отрасли, на дефицит квалифицированных кадров, а также на необходимость модернизации: этот вопрос сейчас стоит довольно остро как из-за ограниченных возможностей льготного банковского кредитования, так и на фоне недоступности из-за санкций иностранных запчастей и комплектующих. Но покупательная способность населения во многих регионах не растет, поэтому эту продукцию покупают несопоставимо меньше, чем "социальную": последняя как более дешевая не компенсирует возросшие издержки, если нет заметной компенсации цены при продаже. Минсельхоз оценил влияние подорожания зерна на стоимость хлеба 28 августа 2023, 13:16 По оценке РСП, в 2022 году себестоимость производства килограмма составляла от 95 до 120 рублей в зависимости от территории, в 2021 году — в среднем 65 рублей.
Современное хлебопечение: идем в цифровое будущее
В рамках форума пищевого машиностроения заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Елена Белоус рассказала о перспективах импортозамещения оборудования для производства продуктов питанияАвтор. Мы с радостью приглашаем вас принять участие в выставке "Современное хлебопечение 2024", которая состоится с 19 по 22 марта в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Производство сырья для хлебопечения.
Перспективы хлебного дела в 2024 году
Собрали ключевые тренды хлебопечения и кондитерки в одном материале. 14-17 июня 2022 г. ведущая международная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow откроет свои двери в 27-й раз! Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме. Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме.
Будущее индустриального хлебопечения: что ждёт «продукт №1»?
Кондитерская экспертиза» обсудили ключевые тренды кондитерского рынка 2023, вызовы и проблемы отрасли, импортозамещение ингредиентов и оборудования для кондитерского производства, перспективные рынки для экспорта кондитерской продукции, а также методы повышения производительности труда на кондитерских предприятиях. По итогам профессионального обучения 68 выпускников получили диплом государственного образца и сертификат о прохождении курса. Плеханова, ФНЦ пищевых систем им. Горбатова, ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи. На симпозиуме «Хлеб — основа здорового питания», организатором которого выступила Международная промышленная академия, обсудили, каким должен быть хлеб для питания детей в школах и как вырастить поколение лояльных потребителей.
Тверь очень удачно расположена: если что, продукция массового ассортимента без убытков, пусть и с небольшой прибылью, подстрахует как Москву, так и Питер. Второе — это место для установки новых линий как под кондитерку, так и под свежий хлеб. Так что мы получили целых три площадки, где дальше можем развиваться, двигаться вперед, пользуясь инфраструктурным базисом. А с покупкой «Дарницы» совсем все просто. Первое — это синергия по Петербургу. Мы возим одним и тем же клиентам — это пусть не краткосрочная, но среднесрочная синергия по логистике, это сейчас уже синергия по коммерции, по управлению. Кроме того, пушкинский завод «Дарницы» — один из четырех заводов, включая наш в Подольске, построенных после 1991 года в России.
Там интересные современные технологии, там есть земля, чтобы развиваться дальше, в частности в заморозке, в крафтовом хлебопечении. Хлеб на опаре — это выгодно — Вы сказали, что стратегия появилась семь лет назад. А в первые годы стратегии не было? Я как генеральный директор принял завод с серьезным оборотом для того времени — за полгода один миллиард рублей, но убыток составил порядка 200 миллионов. Заработать миллиард. Я изначально финансист. И я вывел формулу того, как зарабатывать на хлебном производстве.
У нас люди, особенно с экономическим образованием, живут правилом финансового рычага: больше выпускаешь — больше зарабатываешь. Но во фреше, в частности в хлебе, так не работает. В «Коломенском» объем был с точки зрения загрузки мощностей колоссальный на тот момент, производство работало без остановки. Я работал в компании еще до того, как стал генеральным директором, и мы с этим объемом просто зашивались. Но чем больше становилось объема, тем больше становились наши убытки. И вот перед назначением генеральным директором я взял у собственника время, чтобы подумать как аналитик, что все делают не так. Большинство хлебных компаний, в отличие от нас, не могут похвастаться хорошими финансовыми результатами.
В итоге анализа я понял, что финансовый рычаг работает, но не объемом в целом, а объемом конкретного заказа. То есть люди решали проблему увеличением числа точек доставки, увеличением географии поставок. А надо увеличивать доход с одной конкретной точки. И вот там в полной мере действует финансовый рычаг. Хлеб — продукт ежедневной доставки. Этим ограничены размеры заказа одного продукта. Но мы можем увеличить физический объем в килограммах за счет большего разнообразия состава заказа и при этом увеличить маржу с заказа.
И мы стали смотреть ассортимент. Особенность российского хлебного рынка заключается в том, что продукт на нем либо дорогой с малыми оборотами, либо дешевый, но с большой уходимостью с полки. И ассортимент «Коломенского» был такой же: несколько продуктов дорогих, но практически непродаваемых, и много продуктов дешевых, на которых отгрузки были, но заработка не было. Так что мы стали с ассортиментом работать и креативить. Мы понимали, что нельзя просто взять хлеб «Бородинский», сделать его суперзамечательным и продавать на 20 процентов дороже. У покупателей ведь в сознании закреплено, что «Бородинский» стоит столько-то. Поэтому в первую очередь мы пошли в разработку не то чтобы аналогов, а продуктов, которые соединяли бы то, что человек любит в классическом варианте, и что-то еще.
Например, наша первая новинка, приносящая нам до сих пор серьезные прибыли, был хлеб «Ржаной край». Мы отталкивались от «Бородинского». Но в «Бородинском», например, людям не очень нравится плотный мякиш, кислинка. Мы взяли с батонов часть оборудования, потому что денег на новое оборудование у нас не было — сделали более мягкий хлеб, добавили солодовых продуктов, он получился очень ароматный. Но его надо было отстроить как от «Бородинского», так и от конкурентов. Мы нашли бумажные ламинированные пакеты в Прибалтике. Но ретейл не хотел нас ставить на полки.
Говорили, что еще один «Хлебный дом» не нужен. На тот момент даже в Москве рынок так называемых хлебов с добавочной стоимостью контролировал на 90 процентов «Хлебный дом». Но мы доказывали, что мы другие: «Попробуйте, и если не получится, мы компенсируем вам списание». И вот так продукт за продуктом. Сейчас у нас около 80 процентов в деньгах — это продукты собственной разработки, многие из них самодостаточны, можно взять кусочек сам по себе, и он будет вкусным — без масла, без сыра, без колбасы. Меняя ассортимент, мы параллельно меняли и компанию. Я отказался от функций, которые не приносили нам прибыли.
Например, у нас была хорошая юридическая служба. Но зачем предприятию с таким маленьким оборотом директор по юрвопросам, директор по персоналу, директор по тому, по сему, по пятому, десятому? Половине управленцев мы просто сказали «до свидания». Сегодня, через десять лет, став с учетом покупок в пятнадцать раз крупнее, конечно, мы снова ввели должность директора по юрвопросам. Но тогда это было не нужно. Мы занялись производством — стали дорабатывать оборудование. Мы тогда не могли привлекать инвестиции, потому что компания находилась в залоге.
Стали думать, как изменить имеющееся на руках железо, чтобы поставить более интересную технологию. Например, доработали оборудование таким образом, чтобы вернуться к опаре при производстве белых батонов. В 1990-е — начале 2000-х почти все хлебозаводы ушли от опары, это длительный процесс, где только на брожение уходит три — три с половиной часа. Под него нужно место, а есть риск: ты замесишь опару, а заказа нет. Все стали переходить на ускоренный процесс: замесил, бросил «улучшители», и через пару-тройку часов у тебя уже готовый продукт. И этот процесс доработки оборудования под опару был сложным, приходилось пробовать не один раз. А через пару лет мы пришли к идее, на которой сейчас базируется наш ассортимент: стопроцентно натуральный или максимально натуральный продукт.
Например, некоторые Е. Яблоко содержит порядка 50 элементов, которые в пищевой промышленности обозначают буквой Е: аскорбиновая кислота, яблочная, лимонная и прочее.
В ходе мероприятия участники обсудят актуальные вопросы и главные векторы импортозамещения в хлебопекарной отрасли. По словам Дмитрия Семенова, исполнительного директора Российского союза пекарей, «есть достойные отечественные предприятия, которые уже импортозамещают часть этого рынка… Мы внимательно смотрим на Китай и страны азиатского региона». На форуме «Хлебное дело» более 15 экспертов рынка, а также топ-менеджеры крупных производств обсудят наиболее актуальные проблемы хлебопекарной промышленности, среди которых: факторы развития и прогнозы хлебопекарного и кондитерского рынка; техническое оснащение производства в условиях импортозамещения: доступное импортное оборудование, а также отечественные аналоги; новые ингредиенты, которые помогут вашему продукту выйти и закрепиться на рынке, а также завоевать сердце потребителя; предпочтения современных потребителей в потреблении хлебобулочных и кондитерских изделий; управление производством этой продукции и вопросы кадров.
Хлеб - это уникальный пищевой продукт, который содержит почти все необходимые компоненты для сохранения здоровья и жизнедеятельности человека. Хлебобулочные изделия традиционно являются незаменимым продуктом, входящим в ежедневный рацион питания россиян. В России, по данным Росстата, работает около 1000 современного хлебопекарного предприятия. Лидер отрасли - петербургская компания «Фацер», которая, хотя в 2020 году снизила выручку на 34,9, удерживает лидерство на рынок с выручкой 10,2 млрд рублей. Сейчас сегмент хлебопекарного сектора выглядит так: большие хлебопекарные предприятия производят около 71 процента от общего объема, хлебопекарные супермаркеты - 14 процентов, мелкие хлебопекарные - 12 процентов и другие — 3 процента. На сегодняшний день наблюдается тенденция снижения объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий рисунок 1. Рисунок 1. Объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий в России, млн. Существует несколько причин отрицательной динамики: 1.