Новости советы батюшек

Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий. Мудрые Советы Святых Отцов, Бацова махала Подробнее. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его.

МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ

Господь помогает тем, кто обращается к Нему с молитвой и искренним желанием исправить свою жизнь. Также есть разные методики выздоровления, в том числе и 12-шаговая программа, по которой лечатся зависимые от алкоголизма и наркомании. Есть соответствующие группы и для зависимых от курения людей. Главное, чтобы желание человека исцелиться было твердым и искренним, именно он — главный в этом процессе, и он может сам выбрать, какая помощь ему нужнее и ближе. Исцелившись от зависимости, человек должен в дальнейшем твердо идти по выбранному пути. Иначе молитва к Богу будет ложью, и любые другие усилия будут тщетными. Это сборник молитв для домашнего употребления. Можно молиться своими словами, главное, чтобы это было искренне и от души. Важным и действенным способом духовного очищения являются церковные таинства — Исповедь, Причащение.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Каждый из нас должен почувствовать, что сейчас особый период духовного обновления, и у каждого будет своя мера. Нужно вспомнить, что говорит Предание нашей Святой Церкви : постится не только наш желудок, но и все пять чувств. Это самое главное.

Разумеется, построить свою жизнь так, чтобы на сто процентов исполнить это правило, может не каждый. Только монахи древности уходили после чина прощения из обители, уединялись, чтобы постараться максимально исполнить подобные аскетические требования. Но мы, живя в миру, этого не сможем. Мы должны соотносить наши возможности и требования Предания.

Не нужно путать православный пост с диетой. Если не можешь телесно попоститься — постарайся поститься духовно: никого не осуждать, не раздражаться, не гневаться, не смотреть на что-то пошлое, что мог раньше себе позволить, не слышать ничего лишнего, немного уединиться… Священник Андрей Близнюк: Традиция послабления поста — древняя Вообще Устав, говоря о посте, не различает, работающий человек или не работающий. Поэтому такие вопросы обычно решают с духовником, священником, который хорошо знает свое духовное чадо и может посоветовать что-то индивидуально. Очень много людей работают и строго постятся: не употребляют ни рыбы, ни мяса, ни молока.

Но есть те, кому это соблюдать тяжело, особенно это относится к страдающим заболеваниями желудка или другими недугами. Тогда нужно брать благословление духовника на послабление поста. Вообще традиция послабления поста — древняя. Еще в Соловецком монастыре , где в целом придерживаются очень строгих правил, трудникам молодым ребятам, которые работали при монастыре, но еще не были монахами разрешалось в пост вкушение рыбы.

Потому что они выполняли тяжелую работу, и им давалось такое благословление. Беременным женщинам, ослабленным иногда дают послабление не только на молоко , но и в особо индивидуальных случаях на мясо. Но хоть в какой-то мере даже самому немощному и предельно загруженному в трудах человеку пост нужно соблюдать. Ведь пост заключается не только в гастрономических ограничениях, но и в определенном поведении, отказе от развлечений.

Например, если не может человек строго поститься, пусть откажется от телевизора. Это уже мера поста. Здесь должен быть такой подход… духовнический.

То, что человек действовал, исходя из военной необходимости, а не от жестокости или ненависти. Раз он об этом говорит — значит, совесть у него болит, — тоже хорошо. Хотя, конечно, это грех. Но грех совершили и те бойцы, которые струсили и с ним не пошли. Он ведь их жизни спас. Накладывается ли в таких случаях так называемая епитимья, то есть временный запрет на причастие или обязанность усиленно молиться?

Сейчас даже за аборт у нас в тылу не накладывает епитимью, а что тыкать солдата, который при военной необходимости убил противника? Церковь остается со всеми: и с солдатом, прошедшими горнила войны, и с женщиной, лишившей себя ребенка. Церковь не изменяет себе. О чем еще рассказывают штурмовики, прошедшие через мясорубку на фронте? Бойцы рассказывали нам о произошедших с ними чудесах, о том, как их Бог хранит, как они молятся на передовой. Нам не надо было их уговаривать верить в Бога — тех, кто уже побывали на передовой, тех, кто воевал и видел гибель своих товарищей Один командир очень переживал: у него уже несколько подразделений сменились, в которых погибали все подчиненные. Каждый раз он предупреждает новеньких: «Слушайте, что я говорю. Слушайте каждое слово. Я знаю, как вам сохранить жизнь.

Если вы будете меня слушаться, то все будет нормально». Но почти никто, по его словам, не слушался. Лица этих бойцов постоянно возникают у меня в голове, когда я закрываю глаза на ночь», — говорил он мне. Что ему теперь делать? Что советует Церковь и как это конкретно помогает человеку? То же, что и матери, потерявшей сына: молиться. Когда я в первом классе семинарии учился, там был такой предмет — катехизис. У нас преподавал удивительный профессор Константин Ефимович Скурат. Он мой любимый преподаватель был.

Я ему тогда задал вопрос: «А как вот Матерь Божья там в раю смотрит на то, что у нас здесь на земле столько зла, горя, несчастья? В раю ведь нет ни слез, ни печали, ни воздыхания. Как она может радоваться, глядя на то, что здесь происходит? Когда человек научается вот так молиться и достигать единения с Богом, такая любовь изливается в его сердце, что он уже с такой сильной болью свою жизненную скорбь не переживает. Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям? Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества.

Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний. В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим.

Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница. Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений. С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают. Это живые люди, не утратившие способность сопереживать.

Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом. Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха. Но они, наверное, еще рассказывают вам о несправедливости в отношениях с начальством, о неправильных решениях командиров и так далее?

Священник Савченко рассказал о запретах на Пасху

О медсёстрах, сопении ёжиков и веб-священниках: советы дня от «НР» В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему "Духовность и.
Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии.
With the priest about everything - YouTube Священник Николай Савченко из Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне поделился с Общественной службой новостей важными напоминаниями о том, как следует вести себя в.

Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности

ролью отца в воспитании подрастающего поколения, апробирует актуальные возможности нашего времени, чтобы доказать главное. В книге собраны наставления, советы отца Алипия и воспоминания людей, близко знавших его. Книга состоит из жизнеописания батюшки, воспоминаний священников, которым довелось служить с ним и бе. Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви.

Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы

Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни. Почти в каждой церкви есть дежурный батюшка, вы можете поделиться переживаниями с ним. Матушка Арсения говорила, что по советам святых отцов не следует принимать никакого решения во время душевного смущения. клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, священнослужитель РПЦ.

Вопрос священнику

Что в таких случаях важно услышать или понять священнику, перед тем как прочесть разрешительную молитву и отпустить грех? То, что человек действовал, исходя из военной необходимости, а не от жестокости или ненависти. Раз он об этом говорит — значит, совесть у него болит, — тоже хорошо. Хотя, конечно, это грех. Но грех совершили и те бойцы, которые струсили и с ним не пошли. Он ведь их жизни спас. Накладывается ли в таких случаях так называемая епитимья, то есть временный запрет на причастие или обязанность усиленно молиться? Сейчас даже за аборт у нас в тылу не накладывает епитимью, а что тыкать солдата, который при военной необходимости убил противника? Церковь остается со всеми: и с солдатом, прошедшими горнила войны, и с женщиной, лишившей себя ребенка. Церковь не изменяет себе.

О чем еще рассказывают штурмовики, прошедшие через мясорубку на фронте? Бойцы рассказывали нам о произошедших с ними чудесах, о том, как их Бог хранит, как они молятся на передовой. Нам не надо было их уговаривать верить в Бога — тех, кто уже побывали на передовой, тех, кто воевал и видел гибель своих товарищей Один командир очень переживал: у него уже несколько подразделений сменились, в которых погибали все подчиненные. Каждый раз он предупреждает новеньких: «Слушайте, что я говорю. Слушайте каждое слово. Я знаю, как вам сохранить жизнь. Если вы будете меня слушаться, то все будет нормально». Но почти никто, по его словам, не слушался. Лица этих бойцов постоянно возникают у меня в голове, когда я закрываю глаза на ночь», — говорил он мне.

Что ему теперь делать? Что советует Церковь и как это конкретно помогает человеку? То же, что и матери, потерявшей сына: молиться. Когда я в первом классе семинарии учился, там был такой предмет — катехизис. У нас преподавал удивительный профессор Константин Ефимович Скурат. Он мой любимый преподаватель был. Я ему тогда задал вопрос: «А как вот Матерь Божья там в раю смотрит на то, что у нас здесь на земле столько зла, горя, несчастья? В раю ведь нет ни слез, ни печали, ни воздыхания. Как она может радоваться, глядя на то, что здесь происходит?

Когда человек научается вот так молиться и достигать единения с Богом, такая любовь изливается в его сердце, что он уже с такой сильной болью свою жизненную скорбь не переживает. Когда Матерь Божия стояла на Голгофе, когда распинали ее сына божественного и «оружие проходило ее сердце», как говорил святой праведный Симеон Богоприимец, конечно, у нее сердце разрывалось, но пережила она это в итоге благодаря тому, что умела молиться с детства и уповала на Бога. А наше смятение берется из того, что мы не умеем молиться, у нас на сердце нет покоя, что мы к Богу приходим, как Достоевский. Как он говорил: «Через такое горнило сомнений моя осанна прошла», — это путь всей нашей интеллигенции. Этот совет помогает людям? Злые языки говорят, что Церковь все это придумала, чтобы держать в повиновении низшие слои общества. Но не получится одними уговорами ничего подобного добиться. Человек и народ не настолько глупы, чтобы верить каким-то сказкам и самовнушению. Человек опытным путем может почувствовать божественный покой, тишину на сердце после всех своих смятений и метаний.

В таком состоянии ум охладевает и приходят ответы на все вопросы. Со мной лично такое происходило, когда я пришел к Богу. Вы привозите на фронт что-то еще, кроме икон и другой церковной утвари? Да, мы стараемся помогать не только духовно. Нас просят привезти какие-то вещи нужные, и мы закупаем всей епархией. К примеру, оборудование для РЭБ радиоэлектронной борьбы — прим. Растерянность от невозможности поверить в происходящее. Тревожные мысли и бессонница. Уныние от бессилия что-либо сделать, страх перед будущим, предчувствие тысяч, десятков, сотен тысяч смертей самых лучших парней, зрелых мужчин, мирного населения, ни в чем не повинных детей и стариков, чья жизнь и так была преисполнена скорбей и лишений.

С такими мрачными и тревожными мыслями на третий день я прибыл на свою малую родину, в Сергиев Посад. По обыкновению, первым делом поспешил к раке мощей преподобного Сергия Радонежского. В Троицком соборе пели акафист Преподобному. У меня один безмолвный истошный вопль к нему: «Отче Сергий, вразуми, что происходит, как ко всему этому относиться?! Нет у них никакого такого ожесточения, которое им зачастую приписывают. Это живые люди, не утратившие способность сопереживать. Многие из них уже искусные воины с уникальным боевым опытом. Таким трудно вернуться к мирной профессии. Такие, как правило, возвращаются на фронт после излечения и отдыха.

А вот самого способа, которым это делает Господь, исследовать нельзя, и нельзя унывать, нельзя роптать, когда не можем понять, что происходит. Именно в такие моменты являет человек подвиг веры и венчается спасением. Схиигумен ИОАНН Алексеев 1873-1958 Мы не имеем такой заповеди, чтобы требовать от других любовь и справедливость, а сами обязаны исполнять заповедь о любви и быть справедливыми. Однако не унывай, во время неприятностей углубись в Святое Писание и святых отцов и в молитву, тогда опытом почувствуешь мир и тишину в душе своей; своим рассудком, как ни рассуждай, без Божией помощи не можем умиротвориться сами и других умиротворить. В соседних больших и малых городишках слышишь только плохое.

А как исправить, даже имея некую власть? Не верю я в возрождение, а можно только каждому выполнять свой долг на своем месте. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских. Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, — верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость.

Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение... Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Протоиерей Валериан Кречетов род. Потому что...

Со многими и о многом ли вам удавалось поговорить за день? Большинство из встреченных нами в госпитале бойцов ни разу в жизни не исповедовались, то есть с каждым требовалось провести так называемую генеральную исповедь. Но мы уже умеем делать так, чтобы это происходило быстрее, ведь бойцов много. Вспоминаем десять заповедей, стараемся сфокусироваться на главных грехах. Но затем я увидел парня, с которым, как я почувствовал, надо было поговорить особым образом. Он такой крутой солдат — вернее, командир. Я решил: сколько потребуется времени, столько ему и уделю. И вот он мне рассказывает и рассказывает.

Всю душу выворачивает. Я ему тоже много чего сказал. По ощущениям разговор длился очень долго, хотя реально занял только около получаса. Командир этот заплакал и изменился даже по внешнему виду своему. Потом он причастился и по всей больнице за мной на одной ноге скакал на костылях. Он сам не понимал, что с ним случилось, но с ним произошло настоящее чудо. Фото: из личного архива епископа Питирима А если человек не понимает, зачем ему священники, если считает достаточной личную молитву? Все это я объясняю в небольших проповедях, заходя в палату или стоя перед строем.

Объясняю, что такое причащение и зачем оно необходимо, зачем нужна церковь, священники. У меня есть такие короткие, но емкие мысли. Мусульмане тоже, как правило, меня слушают. Причастие — это то, с помощью чего мы соединяемся с Богом на всех уровнях: на телесном, душевном и духовном. Такое только в причастии возможно. Только в церкви. Только с участием священников. Это таинство установил сам Господь наш Иисус Христос.

Сам он безгрешный. В нем наша поврежденная природа была исцелена, но как мы теперь к этой безгрешной природе можем приобщиться? Как мы можем исцелиться? Только в таинстве причащения, когда мы соединяемся с Иисусом Христом и наша природа тоже исцеляется. Другого ничего не дано. Для этого он и пришел, и пострадал. И тело нам дал и кровь свою. И это только в христианской религии есть.

Больше нигде. Могу объяснить так, чтобы всем было понятно, на примере бани. Люди ведь не перестают мыться оттого, что постоянно пачкаются? Мы сюда пришли и что здесь должны сделать? Мы должны вас отмыть. Мы банщики просто. Мы пришли с мылом, с мочалками. Вы перед нами обнажите свои души, а мы вас отмоем, очистим.

А потом подойдете и причаститесь Тела и Крови Христовой Наверняка попадались недоверчивые и ироничные люди? Да, конечно. В одном небольшом госпитале был очень насмешливый боец. В начале исповеди он говорил иронично, с сарказмом. А потом все больше раскрывался, говорил все тише. В итоге, когда священник уже читал разрешительную молитву, он стал плакать. Он был на коленях и долгое время не вставал — минуту, две... Что с ним происходило в этот момент?

Солдат этот заплакал и признался, что не может подняться на ноги. Вот такое произошло, что уже под епитрахилью Господь его коснулся. Фото: из личного архива епископа Питирима В чем они исповедуются? Много в чем. Нередко на фронте человек попадает в очень сложные ситуации. Был случай с одним бойцом. Их было трое, а противников пятнадцать.

Советы преподобного Макария Иванова На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастие. Люди большею частию желают и ищут благоденствия в сей жизни, а скорбей стараются избегать. И кажется, что это очень хорошо и приятно, но всегдашнее благоденствие и счастие человеку вредит. Он впадает в различные страсти и грехи и прогневляет Господа, а проходящие скорбную жизнь более приближаются ко Господу и удобнее получают спасение, потому Господь отрадную жизнь назвал пространным путем: широкие врата и пространный путь вводят в пагубу и мнози суть ходящие им Мф. Итак, по любви своей к нам Господь, провидя могущую быть пользу, кто того достоин, многих сводит с пространного пути, а поставляет на узкий и прискорбный путь, чтобы терпением болезней и скорбей устроить их спасение и даровать жизнь вечную. Желание похвально, а чтобы видеть свои добрые качества, это уже есть пища самолюбию. Да хоть бы мы все поведенное сотворили — все должны считать себя неключими рабами, а мы, и во всем быв неисправны, не имеем в мыслях себя таковыми, а потому и смущаемся, вместо того, чтобы смириться. Потому нам Бог и не подает силы к исполнению, чтобы мы не возносились, а смирялись и приобрели бы залог смирения. И когда оно будет у нас, то и добродетели будут у нас тверды и оное не попустит нам возноситься. Мы, скудоумные, думая устроить свое состояние, печалимся, суетимся, лишаем себя покоя, исполняем оставление долга веры за суетами, для того, чтобы оставить детям хорошее имение. Но знаем ли мы, послужит ли оное им пользою? Не видим ли детей, оставшихся с богатством, но глупому сыну не в помощь богатство — и оное только послужило им поводом к худой нравственности. Надобно пещися оставить детям добрый пример своей жизни и воспитать их в страхе Божием и в заповедях Его, это их главное богатство. Когда будем искать Царства Божия и правды Его, то cue здешнее и нужная вся нам приложатся Мф. Вы скажете: нельзя этого сделать; нынче свет требует не этого, но другого! Хорошо; но вы родили детей для света ли только, а не для будущей жизни? Утешайте себя словом Божиим: аще мiр вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавидел Ин. Не желайте быть детям вашим от славных мира, но чтоб были добрые люди, покорные дети, а когда Бог устроит,— добрые супруги, нежные родители, попечительные о подвластных, любовные ко всем и к врагам снисходительные. В этом состоит весь долг каждого христианина, но сие совершается чрез исполнение заповедей Божиих, которые состоят все в любви к Богу и ближнему и простираются до влюбления врагов. Читайте Евангелие, там найдете путь, истину и живот, сохраняйте Православную веру и уставы Святой Церкви, поучайтесь в писаниях церковных пастырей и учителей и соображайте жизнь свою по их учениям. Но одни правила молитвенные не могут нам принести пользы… советую стараться сколько можно обращать внимание ваше на дела любви к ближним: в отношении к матушке вашей, супруге и детям, пещись о воспитании их в Православной вере и доброй нравственности к подчиненным вам людям и ко всем ближним. Советы преподобного Антония Путилова Многие живописцы изображают на иконах Христа, но редкие уловляют сходство. Так, христиане суть одушевленные образа Христовы, и кто из них кроток есть, смирен сердцем и послушлив, тот более всех похож на Христа. Ропота на Бога остерегаться нужно и бояться как смерти, ибо Господь Бог. Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных. Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам. Во всяком горе: и в болезни, и в скудости, и в тесноте, и в недоумении, и во всех неприятностях — лучше меньше думать и разговаривать с собою, а чаще с молитвою, хотя краткой, обращаться ко Христу Богу и к Пречистой Его Матери, чрез что и дух горького уныния отбежит, и сердце исполнится упования на Бога и радости. Кротость и смирение сердца — такие добродетели, без которых не только Царства Небесного исследовать, но ни счастливым быть на земле, ни душевного спокойствия ощущать в себе невозможно. Будем учиться себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других, ибо чем смиреннее, тем прибыльнее; смиренных бо любит Бог и благодать Свою на них изливает. Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно. При нем все неприятности утихают, бесы исчезают. Утихает и твоя досада, успокоится и твое малодушие, когда ты будешь повторять сладчайшее имя Его. Господи, даждь ми зрети моя согрешения; Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Советы преподобного Илариона Пономарева Не стыдись обнажать струпы твои духовному наставнику и будь готов принять от него за грехи свои и посрамление, чтобы чрез него избежать вечного стыда.. Церковь есть для нас земное небо, где Сам Бог невидимо присутствует и назирает предстоящих, поэтому в церкви должно стоять чинно, с великим благоговением. Будем любить Церковь и будем к ней усердны; она нам отрада и утешение в скорбях и радостях. В ободрение скорбящих старец часто говаривал: Аще Господь, по нас, кто на ны? Каждое дело необходимо начинать с призыванием в помощь имени Божия. Часто говорил старец о хранении совести, о внимательном наблюдении за своими мыслями, действиями и словами, и о покаянии в них. Учил немощи и недостатки подчиненных нести благодушно. Если чувствуешь, что гнев объял тебя. Полезнее для души сознавать себя во всем виноватым и последним из всех, нежели прибегать к самооправданию, которое происходит от гордости, а гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: аще смиримся, то на всяком месте обрящем покой, не обходя умом многие иные места, на которых может быть с нами то же, если не худшее. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной. Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали. Господь готов помогать человеку в приобретении смирения, как и во всем добром, но нужно, чтобы и сам человек заботился о себе. Сказано у св. Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы. И вот, когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою… Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения… А если бы никто тебя не трогал, и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость? Как могла бы увидеть свои пороки?.. Если стараются унизить — значит хотят смирить тебя; а ты сама просишь у Бога смирения. Зачем же после этого скорбеть на людей? Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление. Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй, помилуй! Почему так?

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Если так задать вопрос священнику, — скажу по своему опыту, — в первую очередь батюшка наставит вас, что суть поста отнюдь не в пищевых ограничениях, а в духовном изменении. Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии. Общественная организация «Совет отцов» подготовила то, в чем сейчас особенно нуждаются люди в освобожденных от националистов районах. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. Евангелие, документальные фильмы, новости, путешествия по святым местам, ответы священников, советы психологов, беседы с известными современниками. Главная» Закон Божий» Совет батюшки на каждый день.

Советы Оптинских старцев христианам, живущим в миру

Иван Грозный вообще 8 раз женился. Если католик решит перейти в православие, его заставят перекреститься а заодно и перевенчаться, если он женат , потому что Православная Церковь не признаёт католические таинства. У православных есть такое страшное таинство - соборование.

И действительно, слово Божие каждый раз действует на нас по-разному, по-разному перед нами раскрывается, потому что мы не одни и те же», — рассказывает в своей статье «Евангелие — книга про каждого из нас» игумен Нектарий. Смиренная жизнь по христианским канонам — истинный путь, который приближает верующих к единению с Богом и духовному спасению от грехов и искушений, преследующих человека на протяжении всей жизни. Книги Нового Завета были написаны во второй половине I века нашей эры.

Это священное писание включает в себя 27 книг, первыми из которых были послания четырех святых последователей Христа. Считается, что апостолы создавали свои тексты по божественному вдохновению и на основе тех событий, которые происходили с ними и их учителем. Эти учения они проповедовали в ближайших христианских общинах, постепенно привлекая в христианство всё больше последователей, говорится на православном портале «Правмир». Евангелия от Матфея, Марка и Луки называют синоптическими, поскольку описание ключевых моментов проповеди и жизни Христа совпадает. Евангелие по Иоанну не относится к синоптическим, потому что его книга была написана гораздо позже с целью дополнения и уточнения предыдущих трех священных повествований.

Когда православные отмечают праздник в 2023 году В православии Евангелие написано на сложном церковнославянском языке. Оно делится на главы, стихи и тематические зачала — отрывки, которые ежедневно читают в храмах на литургии. Чтобы лучше понять содержание Евангелия, можно прочитать толкование текстов священнослужителями.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

С Богом!

Возможные виды эпитимии — поклоны, молитва Иисусова, вставание на полунощницу, чтение, пост, милостыня — кому что нужнее. Нормальный порядок исповеди: Молитва и краткий совет, как исповедываться. Дать выговориться, не перебивая, только помогая, если молчит.

Молитва о ниспослании сердечного сокрушения кающемуся и прощении ему грехов. Нельзя врачевать чужие души "помогать людям" , не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе. Наша помощь людям заключается часто не в системе обдуманных действий на их душу, а в невидимом и неведомом для нас действии наших духовных даров на них. Когда Антоний Великий спросил своего молчаливого посетителя: "Почему ты ничего меня не спросишь? Как много значит костюм.

С одеждой, формой связан целый комплекс чувств, понятий, душевных движений. В частности, священник не должен, я чувствую, надевать штатское. Снимая свою одежду, он неизбежно приобретает "несвященническое" самочувствие, в какой-то степени изменяет своему священству. Всякий человек — христианин, а особенно священник, должен быть всегда готов отказаться для Бога от всего, когда Бог этого потребует. Не надо колебаться посещать самые даже сомнительные в церковном смысле семьи.

По опыту знаю — будут рады, всюду принимают с большой радостью, не отпускают, благодарят. Советы О. Сергия Булгакова идет от о. Кронштадтского : Не привыкать служить, даже требы — всегда с благоговением. Тщательно готовиться к Литургии можно разделять на весь день.

Не поднимать глаз во время службы. Не актерствовать. Не закрывать дверей приходящим, кто бы ни был. Не отказываться от денег гордость. Исповедывать каждого приходящего так, как будто это его последняя, предсмертная исповедь.

Выслушивает священник раздирательные исповеди и выслушивает с полным участием, и, вместе с тем, он не устает, не чувствует себя сломленным этой лавиной человеческого греха и скорби, которая на него обрушивается, — потому, что он принимает ее силой благодати священства не на свое сердце. Так и надо жить. Нам нужно кроме приходов и общей церковной жизни то, что в древней Руси называлось "малой церковью" — то есть такие сгустки церковной теплоты, малые церкви отдельных семей, где осуществлялось бы общение людей, невозможное в больших, пестрых по составу и текучих приходах. Обязанность священника руководить такими группами, цели которых могут быть разными — изучение Евангелия или церковных служб, обслуживание больных и бедных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий