Новости проект федерального закона

Законопроект № 33097-8 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и "Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Госдума приняла законопроект о запрете увольнять вдов участников СВО. Также Законопроект предусматривает введение инструментов оперативного приостановления деятельности недобросовестных КПК и вывода их с финансового рынка. Читайте в этой статье, какие изменения в социальной сфере произойдут в мае 2024 года, и какие планируются в ближайшее время — будут ли новые выплаты и какие законы вступают в силу. В мае 2024 года вступают в силу новые законы, влияющие на жизнь всех россиян.

Законопроект о регулировании онлайн-подписок внесен в Госдуму

Госдума приняла законопроект о запрете увольнять вдов участников СВО. Федеральный закон от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ранее законопроект № 361804-7) создаёт в России новую систему призыва на воинскую службу. 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 447146-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: На пленарном заседании, которое прошло 19 марта 2024 года, было рассмотрено около 30 законопроектов. Федеральный закон от 04.08.2023 № 438-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания

к проекту федерального закона "О внесении измененийI в Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Росреестр в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации», которым предлагается расширить перечень. Проект Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» принят Государственной Думой в третьем чтении.

Риа новости законопроект

Переводы самому себе без комиссии и другое: в ГД назвали законы, вступающие в силу в мае 27 апреля 2024 г. В Госдуме напомнили , какие законы начнут действовать с мая этого года. Переводы самому себе без комиссии 1 мая вступит в силу закон 482-ФЗ, согласно которому банки больше не смогут взимать с физлиц комиссию за перевод средств на принадлежащие им счета в других кредитных организациях. Предельная сумма бесплатных переводов составит 30 млн рублей в месяц. В рамках этой суммы банкам будет запрещено ограничивать размер и количество переводов. Вместе с тем, сказанное не распространяется на подобные операции, совершаемые: при личном присутствии физлица либо его представителя в кредитной организации с использованием платежных карт — по правилам платежных систем, в рамках которых эмитируются платежные карты.

Если у россиянина есть иностранные права, по ним можно водить машину или мотоцикл год с момента первого въезда в Россию после получения таких прав. Если первый въезд в страну, получение гражданства или ВНЖ имели место до 1 апреля 2024 года, иностранные права действуют до 1 апреля 2025 года. В это время можно без экзаменов их обменять на российские, если срок иностранных прав не истек.

Также предлагается предусмотреть в законопроекте факты случайной передачи персональных данных.

По словам собеседников агентства, правительство уже направляло замечания к законопроекту перед его внесением в Госдуму, однако они не были учтены в полном объеме. О законопроекте Госдума в конце января приняла в первом чтении поправки в КоАП и УК РФ, которые ужесточают административную и уголовную ответственность за утечку персональных данных. Проект был внесен в парламент группой депутатов и сенаторов в декабре 2023 года.

Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность сотрудника по обеспечению оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, а также принятия мер по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок, сохранению по возможности без изменения места происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

Законопроектом предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного 1511724-Уя-2023 16. В связи с этим законопроектом предусматривается возможность применения сотрудником огнестрельного оружия в случае задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным. Также в целях совершенствования деятельности органов принудительного исполнения законопроектом предлагается наделить директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации полномочиями по утверждению правил и норм определения численности приставов по ОУПДС, по утверждению порядка уведомления председателя суда, прокурора о случаях применения сотрудниками органов принудительного исполнения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также цорядка организации и обеспечения собственной безопасности, определения тактики осуществления мер собственной безопасности.

Изменения в законодательстве с 2023 года: главное

Правила землепользования и застройки должны актуализироваться и в других случаях изменения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон по итогам внесения сведений в ЕГРН например, после устранения пересечений с границами лесничеств, административными границами и т. В таких случаях актуализация сведений о границах населенных пунктов осуществляется в упрощенном порядке указан выше , а о границах территориальных зон — в соответствии с общими правилами внесения изменения в правила землепользования и застройки. Уточнен порядок устранения реестровых ошибок в сведениях ЕГРН. Теперь в целях устранения ошибок Росреестр во всех случаях уполномочен самостоятельно выполнять работы по определению координат границ и объектов недвижимости. Предварительно он обязан предложить органам власти, уполномоченным на установление административных границ и территориальных зон, или правообладателям земельных участков устранить такие ошибки самостоятельно. При непоступлении в течение 1 месяца необходимых документов, на основании которых обеспечивается устранение данной ошибки, публично-правовая компания вносит изменения в ЕГРН самостоятельно. Продлен предельный срок направления в Росреестр документов, необходимых для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН с 01. Продлен срок введения запрета на выдачу разрешения на строительство ОКС при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под строительство кроме случаев строительства объектов федерального, регионального и местного значения и ОКС на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются с 2024 до 2027 года. Официально опубликован подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 04.

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении геодезической и картографической деятельности. В целях повышения точности измерений, проводимых при выполнении геодезических и картографических работ, обеспечивается создание, функционирование и развитие федеральной сети геодезических станций, на которых выполняется постоянный прием сигналов спутниковых навигационных систем с передачей получаемой информации в соответствующую государственную информационную систему. Предусматривается обязательность использования пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также, с 01. Федеральный закон вступает в силу 01. Федеральный закон от 19. Документом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ в части распределения полномочий в сфере градостроительства среди федеральных органов государственной власти. В частности, полномочия по установлению перечня расчетных показателей, обязательных к внесению в региональные и местные нормативы градостроительного проектирования перешли от Правительства РФ к Минстрою России. К вышеуказанному органу также перешли полномочия по установлению перечня сведений, документов и материалов, размещаемых в ГИСОГД субъектов РФ, доступных для запроса физическими, юридические лицами и органами публичной власти, а также полномочия по установлению видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядка их выполнения, а также случаев, при которых требуется выполнение таких изысканий.

Федеральный закон от 25. С целью совершенствования механизма комплексного развития территорий КРТ утвержден Федеральный закон от 25. Так, Федеральным законом: вводится понятие оператора КРТ как юридического лица, определенного Российской Федерацией или субъектом РФ и обеспечивающего реализацию решения о КРТ; предусматривается уравнивание в правах операторов КРТ с лицами, с которыми заключены договоры о КРТ; устанавливается возможность включения в границы комплексного развития незастроенной территории земельных участков, обремененных сервитутами, публичными сервитутами; предусматривается возможность осуществления КРТ в соответствии с ранее утвержденной, не потерявшей свою актуальность документацией по планировке территории, подготовка и утверждение которой осуществлялись не в рамках КРТ; устанавливается возможность проведения торгов на право заключения двух и более договоров о КРТ в случаях, определенных Правительством РФ; совершенствуется механизм образования земельного участка в КРТ — теперь при наличии утвержденного проекта планировки территории ППТ не нужно дополнительно готовить проект межевания территории ПМТ. Вместо этого земельные участки будут создаваться на основе схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; закрепляется обязательность размещения в ГИСОГД субъектов РФ решения о КРТ, договора о КРТ и иных сведений, документов, материалов, согласованных, выданных, утвержденных в рамках осуществления КРТ; акционерному обществу «ДОМ. РФ» как единому институту развития в жилищной сфере в рамках осуществления им комплексного развития незастроенной территории предоставляется право включения в договор о комплексном развитии незастроенной территории обязательства лица, заключившего с ним такой договор, передать после окончания строительства объекты недвижимого имущества, определить перечень данных объектов и условия их передачи. Федеральный закон вступил в силу с 01. Федеральным законом от 25. Внесены изменения в статью 10.

Внесены изменения статьи 7 и 8 Федерального закона от 14. Срок согласования проекта генерального плана или проекта его изменения не может превышать один месяц со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту. Подготовка проектов изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей о таковых до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти регионов могут предусматриваться дополнительные случаи, когда утверждение или изменение градостроительной документации осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. По проектам генеральных планов и проектам их изменений, а также проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным применительно к отдельны населенным пунктам, а также территориям за границами населенных пунктов общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только: в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект; в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 01.

Установлено, что в 2022,2023 и 2024 годах Правительство РФ вправе принимать решения, устанавливающие особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25. Постановлением утверждены требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Напомним, что теперь в составе правил землепользования и застройки должны определяться специальные территории, для которых подлежат установлению требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства. Соответствующие изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 29. Вместе с тем не для всех объектов актуальны требования к архитектурно-градостроительному облику.

И трудоустройство детей-сирот, как и прежде, будет с согласия органа опеки. Уточняется, что проект касается «легкого труда, не причиняющего вреда здоровью» подростка и именно в свободное от получения образования время. Как ранее сообщал «Башинформ» , по региональной программе трудоустройства молодежи в Башкирии летом 2022 года временную работу нашли 15,3 тыс. С ними были заключены срочные трудовые договоры с уровнем зарплаты не ниже установленного минимального размера. Также дополнительно к заработной плате подростки получают материальную поддержку от центра занятости — до 2,5 тыс.

СВО Также во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект, упрощающий процедуру признания военнослужащих пропавшими без вести или погибшими. Авторы проекта предлагают признавать военнослужащих безвестно отсутствующими и объявлять их умершими в более короткие сроки. Так, если в течение шести месяцев отсутствует информация о месте нахождения военнослужащего, то он может в судебном порядке быть признан безвестно отсутствующим. На сегодняшний день этот срок составляет один год.

Аксаковым, О.

Савченко, А. Свистуновым, А. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в четырнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.

Так, в качестве индикатора риска дополнительно закреплено «установление контролирующим органом трех и более фактов несоответствия информации, указанной контролируемым лицом в уведомлениях, подлежащих направлению в контролирующий орган в соответствии с частью 3 статьи 12 и частью 1 стать 22 Федерального закона от 27. Это означает, что в случае выявления трех и более фактов несоответствия информации, направленной оператором персональных данных в Роскомнадзор в составе уведомлений о намерении осуществлять обработку ПДн и намерении осуществлять трансграничную передачу ПДн, той информации, которая содержится в опубликованной на сайте оператора ПДн политике обработки ПДн, Роскомнадзор получает право инициировать внеплановую проверку. Выявить такое несоответствие Роскомнадзор может в ходе проверочных мероприятий без взаимодействия с оператором персональных данных. Вывод: во избежание рисков внеплановых проверок, некоммерческим организациям следует внимательно следить за актуальностью сведений, направленных в качестве обязательных уведомлений в Роскомнадзор, а также своевременно вносить изменения в политику обработки персональных данных, размещаемую на своем сайте.

В данном Приказе ФАС России разъяснило, что относится к рекламе, а также ее отличия от иных материалов. По мнению ФАС, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку. В свою очередь, наличие факта размещения информации за плату не входит в перечень признаков рекламы, перечисленных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом его сотрудниками для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе». Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции например, ручек для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежды, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица. Однако распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может являться основанием для признания таких акций по распространению как рекламы.

Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, является рекламой, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации. ФАС отметила, что совокупный анализ положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О рекламе», а также Федерального закона «О некоммерческих организациях» позволяет сделать вывод о том, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к предпринимательской деятельности некоммерческой организации, а также к некоммерческой организации без конкретизации деятельности такой организации, при условии того, что такая некоммерческая организация осуществляет в том числе предпринимательскую деятельность. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях, или в приложении для мобильного устройства продавца товаров разных производителей информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах партнерах данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т. Кроме того, может быть признана рекламой размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях производителя таких товаров лица, оказывающего услуги, организатора таких мероприятий или продавца товаров, в официальном приложении для мобильных устройств информация об иных хозяйствующих субъектах, если такая информация привлекает внимание к таким хозяйствующим субъектам, а не деятельности указанных производителя или продавца. Требования, установленные для распространения рекламы в сети Интернет, вызывают множество вопросов, в связи с чем, ФАС России ранее было подготовлено письмо , а также размещены разъяснения на официальном сайте. Следует напомнить, что 16 октября 2023 года ФАС России размещен для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» , которым предлагается на законодательном уровне определить, что не считается рекламой, а также закрепить механизм выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий бездействия , которые содержат признаки нарушения законодательства о рекламе. Вывод: Приказ ФАС России очень полезен для НКО, поскольку позволяет разобраться во многих вопросах, связанных с отнесением той или иной информации к рекламе.

Как следует из названия Приказа, он направлен на утверждение порядка ведения реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Следует отметить, что данный реестр ведется Минюстом России уже много лет и действует Приказ Минюста России от 31. Новым Приказом закреплен порядок ведения реестра на бумажных и электронных носителях, перечень документов, включаемых в дела структурных подразделений ИНКО, основания для включения в реестр, внесения изменений и исключения из него. Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России. Вывод: принятие данного Приказа можно расценивать как устранение существующей правовой коллизии, когда реестр филиалов и представительств ИНКО фактически длительное время ведется, однако, нормативного акта о порядке его ведения принято не было.

Изменения для граждан и бизнеса с июля 2023 года

Мигрант, берегись: у МВД России готов законопроект с жесткими требованиями к приезжим. Политика Новые законы обзор 9 важных законов, которые вступят в силу в 2024 году: вам с ними жить. Законопроект № 33097-8 О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и "Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Проект федерального закона №437840-8. "О внесении изменений в федеральный закон "об образовании в российской федерации". О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания

Подпишитесь, чтобы вовремя получать самые актуальные новости рубрики «Новости федерального законодательства» на свой e-mail. 1. Принять в первом чтении проект федерального закона № 447146-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Минюст России вынес на общественное обсуждение проект изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Последние новости и актуальные заявления по поводу принятия новых законов в России и других странах на RT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий