Его отказ жениться на Мери может быть интерпретирован как проявление его внутренних конфликтов и неспособности принимать окончательное решение. Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе. Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том она его не любит? 2 авг. 2019 г. — Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна.
«Княжна Мери»: краткое содержание и анализ
Одной из причин, по которой Печорин не собирался жениться на Мери, было отсутствие взаимной привязанности между ними. Печорин отказывается жениться на Мэри, потому что он не верит в любовь и не видит смысла в создании семьи. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» главный герой Григорий Печорин не хочет жениться на Мэри из-за своих неустойчивых финансовых обстоятельств и того, что он не может гарантировать ей стабильный и достаточный уровень жизни.
Почему Печорин не хотел жениться на Мэри
Ответы: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери?... | Печорин и Мэри Печорин и Мэри Сериал «Герой нашего времени», 2006. |
Печорин и Мери: Почему герой отказывается вступить в брак | Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе. |
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на мери?
Мери же предпочитает жить в более спокойной и безопасной среде. Она хочет жить в мире, где есть больше стабильности и безопасности. Эти различия в взглядах делают их несовместимыми и приводят к тому, что Печорин отказывается жениться на Мери.
Он страдает раздвоением личности. Слова Печорина: «Во мне 2 человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».
С самого начала он позиционируется, как «странный» человек. Именно это качество и привлекает представительниц «прекрасной» половины общества. Молодой офицер — богатый, привлекательный и смелый. Яркое описание автором внешности главного героя дает возможность мысленно представить его образ, посмотреть в холодные, несмеющиеся глаза.
Воображение «рисует» привлекательного молодого человека с нежной кожей, светлыми вьющимися волосами, но черными усами и бровями. Автор сочувствует Печорину, обвиняя общество в его пороках. А их немало: эгоизм, высокомерие и явное пренебрежение к окружающим. Ему доставляет удовольствие играть судьбами людей с величайшим цинизмом.
Не пощадил он и Мэри. История знакомства и развитие отношений Встретились молодые люди в Пятигорске, куда молодой офицер был направлен после окончания военного задания. Княжна проходила курс лечения на минеральных водах. Здесь же он повстречал своего давнего приятеля, Грушницкого, безответно влюбленного в Мэри.
В светском обществе при наличии общего круга друзей их встреча была неизбежна. Мэри обратила внимание на привлекательного юношу.
Читайте также: Причины неработоспособности Личного кабинета налогоплательщика Одной из причин его отказа может быть страх потерять свою независимость. Печорин привык быть свободным и не ограничивать себя никакими обязательствами. Он не хочет рисковать и оказаться в плену отношений, которые могут ограничить его свободу. Второй причиной его отказа может быть его упрямство и непредсказуемость. Печорин привык жить по своим правилам и не следовать общепринятым нормам и ожиданиям. Он не желает подчиняться никому и не хочет, чтобы кто-то пытался его изменить или контролировать.
Третья причина связана с его прошлым и отношением к жизни. Возможно, Печорин имел неприятный опыт в прошлом, который побудил его не доверять другим и избегать близких отношений. Он мог пережить разочарование в любви или быть обманутым, что сделало его осторожным и неохотным вступать в новые отношения. В итоге, Печорин выбирает одиночество и самостоятельность, отказываясь от долгосрочных планов и привязанностей. Его страх потерять свободу и упрямство не позволяют ему войти в брак с Мери, несмотря на ее любовь и преданность. Сложности с принятием ответственности Печорин искупал меру в жизни разных отношений, какой-то страх или причина так и не позволили ему осуществить свой выбор. Его самостоятельность и стремление к свободе не позволяли ему принять на себя ответственность за стабильную и серьезную отношения. Все начатые отношения заканчивались его же упрямством.
Хотя Мери удовлетворяла все его нравы и порывы, молодой человек отказывается сложить свою жизнь с чужой и продолжает жить в своем мире одиночества и прошлого. У Печорина всегда были серьезные причины для отказа. Он не верил, что сможет сделать Мери счастливой и себя удовлетворить в отношениях с ней. В своей аморфности у него хорошо получалась эта самокритика. Мери же, ожидая настоящего мужа, со своей стороны почему-то не была уверена в его надежности. Ее необходимые знания и понимание о жизненных задачах делали ее ошибочным и независимым соперником Печорина, так что его фактическая свобода находилась под угрозой. Но и вообще, поскольку любовь довольно сложная и уязвимая вещь, единственная встречная человеческая палка оставалось сломить его cилы. Ответственность не take his breath away, и не освежало его сердце как спасительный дождь.
Конфликт интересов В отношении Печорина сложился серьезный конфликт интересов, который является причиной его отказа жениться на Мери. Этот конфликт проистекает из его упрямства и страха потерять свою самостоятельность. Печорин не готов привязываться к одному человеку и отказывается от брака, потому что считает, что это ограничит его свободу и независимость. Для Печорина прошлое имеет большое значение, и когда Мери выражает свои чувства, он видит, что она прочно укоренилась в прошлом, связана с местом, где выросла и любимыми знаками. Печорин же всегда стремится быть свободным, независимым и не привязанным к одному месту или людям. Одиночество является основным источником свободы для Печорина. Он находит радость и удовлетворение в самостоятельных путешествиях и приключениях, без потребности делить их с кем-то другим. Брак, по его мнению, отнимет его свободу выбора и возможность жить по своим правилам, что он считает неприемлемым.
Таким образом, конфликт интересов между желанием Мери и страхом и упрямством Печорина приводит к отказу от брака. Печорин сохраняет свою независимость и свободу, не позволяя себе ограничиваться обязательствами и привязанностью. Читайте также: Пошаговая инструкция по рисованию танка Т-34 карандашом Различия социального статуса Причины, по которым Печорин отказывается жениться на Мери, можно объяснить различием в их социальном статусе. Упрямство героя заключается в его стремлении сохранить свою независимость и свободу, особенно в отношении брака. Печорин прожил одиночеством большую часть своей жизни, и его прошлое, с трудностями и потерями, сделало его более скептичным в отношении брака. Он ценит свою самостоятельность и не хочет подчиняться общественным нормам и ожиданиям.
Княгиня Литовская собирается идти на представление без дочери. Печорин получает от Веры записку, что ее муж уехал в Пятигорск, и проводит ночь у Веры.
Уходя от нее, Печорин заглядывает в окошко Мери, но его здесь видят Грушницкий и капитан, которого Печорин обидел когда-то на балу. Уже утром городок полнится разговорами, что на дом Литовских совершили нападение черкесы, но Грушницкий громко рассказывает о ночном визите Печорина к Мери. В тот момент, когда он уже дал честное слово, что в комнате Мери ночью был именно Печорин, вошел сам Печорин. Он очень спокойно потребовал от Грушницкого отказаться от своих слов: «Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение». Но «борьба совести с самолюбием» у Грушницкого «была недолгой». Поддерживаемый капитаном, он подтвердил, что сказал правду. Печорин объявляет, что пришлет к Грушницкому своего секунданта. Печорин поручил Вернеру, своему секунданту, как можно скорее и тайно устроить дело с дуэлью.
Вернувшийся от Грушницкого Вернер рассказал Печорину, что слышал, как офицеры уговаривали Грушницкого попугать Печорина, но не рисковать своей жизнью. Вернер и секундант Грушницкого обсудили условия поединка. Вернер предупреждает Печорина, что заряженным будет только пистолет Грушницкого, но Печорин просит доктора не подавать виду, что им это известно. В ночь перед дуэлью Печорин обдумывает свою жизнь и сравнивает ее с состоянием человека, который скучает на балу и «…не едет спать только потому, что еще нет его кареты». Он рассуждает о смысле своей жизни: «Зачем я жил? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший цвет жизни… Моя любовь никому не принесла счастья. Потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия; с жадностью поглощая их чувства, их нежность, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться». Всю ночь перед поединком он не сомкнул глаз.
Наутро, успокоившись, он принял ванну с нарзаном и стал бодр, как будто собирался на бал. Вернер осторожно спросил Печорина, готов ли он умереть и написал ли завещание, на что тот отвечал, что в преддверии смерти помнит только о себе. Встретившись с противником, Печорин чувствует себя спокойно. Грушницкий, напротив, волнуется и шепчется с капитаном. Печорин предлагает условия, при которых секунданты не могли бы быть наказаны за дуэль. В условии значилось, что стреляться будут в ущелье и из тела убитого Вернер достанет пулю, чтобы списать труп на нападение черкесов. Грушницкий оказался перед выбором: убить Печорина, отказаться стреляться или быть с ним в равных условиях, рискуя быть убитым. Вернер уговаривал Печорина сказать, что они знают о подлом умысле Грушницкого, но Печорин твердо решил увидеть, сможет ли Грушницкий совершить подлость, стреляя в безоружного.
Первым выпало стрелять Грушницкому. Он выстрелил и легко ранил Печорина в колено. Настал черед Печорина и он, глядя на стоявшего перед ним Грушницкого, испытывал смешанные чувства: он был и зол, и раздосадован, и презирал стоявшего, который мог бы ранить его сильнее и тогда Печорин лежал бы уже у подножия утеса. Наконец, подозвав к себе доктора, он внятно потребовал зарядить свой пистолет, обнаруживая тем самым, что заранее знал о заговоре против него. Капитан закричал, что это против правил и что он заряжал пистолет, но Грушницкий стоял мрачный и велел исполнить просьбу Печорина, признав, что они готовили подлость. Печорин в последний раз предложил Грушницкому сознаться во вранье, напомнив, что они были друзьями, нотот отвечал: «Стреляйте! Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, а вас зарежу ночью из-за угла.
Нам на земле вдвоем нет места…» Печорин выстрелил Когда дым рассеялся, Грушницкого на утесе уже не было. Его окровавленный труп лежал внизу. Приехав домой, Печорин получает две записки. Одна была от Вернера, который сообщал ему, что тело привезено в город и что доказательств против Печорина нет. Вторую записку Печорин раскрывал, сильно волнуясь. Она была от Веры, которая сообщала, что призналась мужу в своей любви к Печорину и уезжает навсегда. Осознав, что может навсегда потерять Веру, Печорин кинулся на лошади вслед за ней, загнал лошадь до смерти, но Веру так и не догнал. Вернувшись в Кисловодск, Печорин заснул тяжелым сном.
Его разбудил Вернер, только что ходивший к Лиговским. Он был хмур и против обыкновения не подал Печорину руки. Вернер предупредил его: начальство догадывается, что Грушницкий погиб на дуэли. На следующий день Печорин получает приказ уехать в крепость N. Он направляется к Лиговским проститься. Княгиня решает поговорить с ним: она предлагает ему жениться на Мери. Оставшись с девушкой наедине, Печорин желчно говорит ей, что просто смеялся над ней, она должна презирать его, и, следовательно, он не может жениться на ней. Он грубо сказал, что княжне следует объяснить это матери, Мери ответила, что ненавидит его.
Откланявшись, Печорин уехал из города и недалеко от Ессентуков заметил труп своей загнанной лошади. Увидев птиц, уже сидевших на ее крупе, он вздохнул и отвернулся. Об истории с Мери Печорин вспоминает в крепости. Он сравнивает свою судьбу с жизнью матроса, который привык к трудностям своего ремесла и томится бездельем на берегу, отыскивая на морской глади парус, «приближающийся к пустынной пристани…» Глава «Княжна Мери» - центральная в «Журнале Печорина», где герой в дневниковых записях раскрывает свою душу. Их последний разговор - Печорина и княжны Мери - логически завершает сюжетную линию сложных взаимоотношений, подводя черту над этой интригой. Печорин сознательно и расчетливо добивается любви княжны, выстроив со знанием дела свое поведение. Только чтобы ему «не было скучно». Главное для Печорина подчинять все своей воле, проявить власть над людьми.
После целого ряда рассчитанных действий он добился, что девушка первая призналась ему в любви, но теперь она ему не интересна. После дуэли с Грушницким он получил предписание отправиться в крепость N и зашел к княгине проститься. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Мери и считает его благородным человеком, она больше всего обеспокоена состоянием дочери, ведь Мери от переживаний больна, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери. Ее можно понять: она желает Мери счастья. Но Печорин ничего не может ответить ей: он просит позволения объясниться с самой Мери. Княгиня вынуждена уступить. Печорин уже говорил, как боится он расстаться со своей свободой, и после беседы с княгиней он уже не может отыскать в своем сердце ни искры любви к Мери. Когда же он увидел Мери, бледную, исхудавшую, он потрясен произошедшей в ней переменой.
Девушка искала в его глазах хоть «что-нибудь похожее на надежду», пыталась улыбнуться бледными губами, но Печорин суров и неумолим. Он говорит о том, что смеялся над нею и Мери должна его презирать, делая логичный, но такой жестокий вывод: «Следственно, вы меня любить не можете…» Девушка страдает, в ее глазах блестят слезы, и все, что она может прошептать едва внятно, - «Боже мой! Действующий Печорин жесток и лишает девушку всякой надежды на счастье, а тот, что анализирует его слова и поступки, признается: «Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее».
Зачем Печорин ломает женские судьбы
Признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, может быть объяснено несколькими причинами. Первое знакомство Печорина и Мэри. Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа.
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на мери?
Он не хочет причинять боль своим близким и боится оказаться запертым в браке, который может принести только трагедию и страдания. Этот отказ становится одной из центральных тем романа и показывает сложность человеческих отношений и трагедии судьбы главного героя. Причины отказа Печорина от Мэри Мэри, я люблю тебя, но мы не можем быть вместе. Одной из главных причин отказа Печорина связаться браком с Мэри было его безудержное стремление к свободе и независимости. Печорин не хотел ограничивать себя обязательствами, которые по его мнению могли лишить его свободы и прибить его энтузиазм к жизни. Причина номер два — Печорин считал себя слишком комплексным и сложным человеком, чтобы найти счастье и покой в браке. Он был уверен, что никто не сможет понять его и его противоречивые желания. Третьей причиной отказа Печорина от Мэри могла стать его страсть к приключениям и новым впечатлениям. Он любил путешествовать и исследовать мир, и брак мог его ограничить в этом плане. Он не хотел привязываться, потерять возможность свободно перемещаться и открыть для себя новые грани жизни.
Извела себя вконец. Он её не любит, а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. А в том, что он её оставит, и она будет страдать, Печорин был уверен.
Он сам считал себя разрушительным и эгоистичным, неспособным дать ей счастье и стабильность, которые она заслуживает. Еще одной причиной отказа было нежелание Печорина быть значимой частью общества и принимать участие в его конформных правилах. Он предпочитал свободу и одиночество, чем ограничения и компромиссы, связанные с браком.
Кроме того, Печорин не верил в настоящую любовь и не видел в Мэри идеальной спутницы жизни. Он считал, что истинная любовь — это лишь иллюзия, и отношения между мужчиной и женщиной основаны на эгоистических мотивах и властных играх. В целом, Печорин отклонил предложение Мэри, потому что не верил в возможность искреннего и счастливого брака, считал себя недостойным дать ей счастье и не стремился к обязательствам, связанным с брачной жизнью. Отсутствие чувств к Мэри Печорин многократно говорит о своей склонности к легким и непродолжительным отношениям с женщинами. Он не верит в постоянство чувств и считает, что любовь не может длиться долго. Поэтому он предпочитает не связываться серьезными отношениями и не создавать иллюзий о будущем с Мэри. Кроме того, Печорин является эгоистичным и самоудовлетворенным человеком, для которого главное — его собственное удовольствие.
Он не способен быть по-настоящему счастливым в отношениях с Мэри, так как он всегда ориентирован на свои собственные желания и потребности.
Печорина отличает неприятие мира, но он не стремится его улучшить — ведь он склонен к индивидуализму и даже эгоизму. Эти черты характера всегда готовы сыграть с ним злую шутку. Герой думает, что у него развивается жестокая деятельность, но на самом деле это жалкие попытки.
Да, у Печорина есть потенциал, но в нем нет самого главного: цели в жизни. Поэтому его судьба довольно трагична — ведь он не может возвращаться снова и снова, чтобы стать своим в среде, которую он бросил, которую ненавидел, — но, в то же время, он не может стать полноценным «новым». Видя отсутствие гармонии, социальное и духовное рабство, Печорин никак не может найти убежище в этом мире. Может быть, поэтому свет и добро, к которым он неустанно стремится, остаются столь же далекими, недосягаемыми.
Непростая судьба героя позволяет сделать вывод о том, что автор задумал воссоздать образ так называемого «лишнего» человека, чуждого той эпохе, в которой он существует — кстати, Евгений Онегин предстает как Пушкин. Однако Печорин решает если не изменить мир, то хотя бы проанализировать свои ошибки и несчастья и оставить хоть что-то потомкам. Герою не чужд стремление к саморазвитию и самопознанию — к тому же он достаточно умен, поэтому умеет генерировать логические выводы. Есть и другая точка зрения на внутренний мир Печорина: он осознает, что он не то, чем он кажется самому себе.
А, как известно, внутренняя дисгармония не может стать основой развития и счастливой судьбы. Это только способствует внутреннему разрушению. Сомнения возникают снова и снова в душе героя, умозаключения становятся все более противоречивыми, в результате он просто теряется… Затерянный на фоне своих мыслей и представлений — ведь Печорин не может понять, верны ли они и действительно ли им стоит следовать. Это очень глубокий внутренний конфликт, который не может быть прекращен.
Возможно, Печорин как-то пережил свое время — поэтому не мог смириться с действительностью. К тому же не было людей похожих на него по точкам зрения и целям — а возможно, они были, но сам герой не стал к ним приближаться в силу того, что был заядлым индивидуалистом. Порой кажется, что герой путает эгоизм с индивидуальностью и выдает это за свою «особенность». Так или иначе, богатый духовный мир Печорина скорее вредит ему, чем помогает.
Конфликт с обществом и самим собой становится все сложнее. Внешность Печорина Молодой человек лет двадцати пяти. Яркая особенность — глаза, которые никогда не смеются. Он был среднего роста; его тонкая, тонкая талия и широкие плечи оказались крепким телосложением, способным выдержать все невзгоды кочевника; его пыльный бархатный сюртук, застегнутый только двумя нижними пуговицами, представлял ослепительно чистое белье, обнажающее привычки порядочного человека; его грязные перчатки выглядели так, как будто они были пришиты к его маленькой аристократической ручке, и когда он снял одну, я был удивлен тонкостью его бледных пальцев.
Его походка была небрежной и ленивой, но я заметил, что он не махал руками, что было верным признаком некоторой сдержанности характера. Когда он упал на скамью, его прямая талия выгнулась, как будто в спине не было ни одной кости; положение всего тела представляло некую нервную слабость: он сидел, как сова тридцатилетнего бальзакова. На первый взгляд, я бы не дал ему больше двадцати трех, хотя был готов дать ему тридцать позже. В ее улыбке было что-то детское.
В ее коже была какая-то женская нежность; от природы кудрявые светлые волосы, настолько живописно очерчивали ее бледный и благородный лоб, на котором только после долгого наблюдения можно было увидеть следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и брови были черными — признак породы в человеке, точно так же, как черная грива и черный хвост белой лошади. У него был слегка вздернутый нос, ослепительно белые зубы и карие глаза; Еще несколько слов о глазах. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся!
Это знак — либо дурного нрава, либо глубокой и постоянной печали. Они сияли своего рода фосфорным блеском от полуопущенных ресниц. Это был стальной блеск, ослепительный, но холодный; его взгляд, короткий, но проницательный и тяжелый, оставил неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы показаться наглым, если бы он не был так безразлично спокоен. В целом он был очень красив и обладал одной из тех оригинальных черт, которые особенно нравятся женщинам всего мира.
Социальный статус Офицер сослан на Кавказ за плохую историю, может быть, на дуэль. Однажды осенью прибыл транспорт с провизией; в транспорте был офицер Я им объяснил, что я офицер, что иду в действующий отряд в связи с необходимостью государства И какое мне дело до радостей и бедствий мужчин, я, странствующий офицер я сказал твое имя… Он знал. Кажется, там ваша история наделала много шума… В то же время Печорин — состоятельный петербургский аристократ. Крепкого телосложения.
Они смотрели на меня с нежным любопытством: петербургский крой сюртука ввел их в заблуждение Я заметил, что она, должно быть, встретила вас в Петербурге, где-то в мире… Пустой вагон; его легкость хода, удобство устройства и модный вид имели своего рода иностранный штамп. Дальнейшая судьба Он умер на обратном пути из Персии. Я недавно узнал, что Печорин, возвращающийся из Персии, мертв. Личность Печорина Сказать, что Печорин — необычный человек, — ничего не сказать.
В нем переплетаются ум, знание людей, предельная честность перед собой и неумение найти цель в жизни и низкую мораль. Из-за этих качеств он постоянно попадает в трагические ситуации. Ее дневник поражает искренностью оценки своих поступков и желаний. Отношение к браку Свобода — это самое главное для главного героя «Героя нашего времени».
Поэтому, когда он видит, что женщина настроена решительно, он отвергает ее любовь. Вот что говорит об этом сам Печорин: «Как бы страстно я ни любил женщину, лишь бы она заставила меня почувствовать, что я должен жениться на ней, прости любовь! Мое сердце превращается в камень, и ничто не согреет его снова. Я готов ко всем жертвам, кроме этой; двадцать раз в жизни, я тоже поставлю на карту свою честь..
Таким образом, тема брака была для Печорина неприемлемой. Любовные линии По ходу повествования читатель видит несколько любовных линий, связанных с образом Печорина. Его отношения с княжной Марией нельзя назвать истинными чувствами. Его начали «таскать» за собой из-за того, что ему было скучно в обществе.
Ему хотелось новых чувств и эмоций. Кроме того, отношения с княжной Марией отвлекли бы других людей от его встреч с Верой. Печорин признался себе, что не любит княжну Марью, которая пыталась найти к ней какие-то чувства, но не могла. Главный герой отрицал чувства светской красоты, не обманывая ее, тем самым поступая с ней честно и благородно.
Печорин питал к Беле чувства. Однако они были связаны с желанием обладать девушкой. Он видел ее безразличие к нему, поэтому главное желание Печорина было заставить ее полюбить его. Он был уверен, что сможет это сделать, поэтому сделал ставку.
Пекорин был прав: Бела влюбился в Пекорина. Сначала Григорий ухаживал за ней, «заботился о ней и любил ее», но вскоре его любовь перестала существовать. С ней ему стало скучно. Добившись героина, Печорин понял, что она ему сейчас неинтересна.
Единственная женщина, к которой Печорин испытывал настоящие чувства, была Вера. Их связывали годы отношений, их история любви была драматичной, как называет ее сам Печорин. Именно Вера стала занимать особое место в жизни главного героя. Он понимал, за что любит ее: Вера смогла понять, что такое Печорин на самом деле: эгоистичный и ищущий себя.
Героиня приняла его таким, какой он есть на самом деле. Она действительно любила его, и он любил ее. Однако он понимал, что причиняет Вере только боль и несчастья, поэтому их отношения были обречены на трагический конец. Печорин может быть счастлив с любой из этих женщин, но он понимает, что любовь не может приносить ему радость.
Он знал, что его любовь никогда никому не приносила счастья. Печорин понимает, почему это происходит: «Любил для себя, в свое удовольствие». Естественная любовь Первой мы видим Белу — молодую черкеску. Печорин похитил ее с помощью Азамата из собственного села и разными способами пытался покорить себя.
Гордая девушка долго не принимала его любовь, но в итоге ответила взаимностью. Некоторое время он был счастлив, но вскоре Пекорину наскучили ее нежность и привязанность. Он стал ее избегать, стал мрачным и суровым.
История знакомства и развитие отношений
- Популярно: Литература
- Какое отношение Печорина к Мери в романе "Герой нашего времени"
- Печорин отказывается жениться на Мэри: почему?
- Почему печорин отказывается жениться на мери? - Ответ найден!
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери
Он боится потерять свою независимость и самостоятельность в отношениях с Мери и ощутить скованность благодаря заключенному браку. Он не желает запирать себя в рамках семейной жизни и ограничивать свой кругозор и возможности. Печорин стремится сохранить свою свободу и не быть привязанным к кому-либо или чему-либо. Вместо этого он предпочитает путешествовать и исследовать новые горизонты. Причина третья: Поиск идеала Печорин всегда жаждал новых впечатлений и неповторимых эмоций. Он искал непостижимого идеала, но так и не нашел его в Мери. Жизнь в провинции и ограниченные возможности встреч с людьми, которые бы могли заинтересовать его, сыграли свою роль в его отношениях с Мери.
Он понял, что вместе с ней ему будет скучно, и он не сможет найти полного удовлетворения своим искаженным взглядом на жизнь. Таким образом, поиск идеала стал очередным препятствием на пути счастья для Печорина и Мери. Печорин не был готов простить ей ее обыденность и выбрал быть одиноким, но свободным в своих стремлениях, вместо того, чтобы вступить в брак, который мог бы его ограничить и удерживать в рамках обычной и рутинной жизни. Пример: «Он видел в ней просто приятную и хорошенькую девушку» Печорин смотрел на Мери поверхностно и не увидел в ней больше, чем привлекательную внешность. Мотивация: Страх потерять свободу Такое решение принимает герой не из-за того, что Мэри не достаточно красива или образована, на самом деле она была его идеалом женщины. Однако, Печорин осознает, что брак привяжет его к семейным обязанностям и ограничит его в свободе действий.
Сначала это вызвало любопытство, затем - ее раздражение. Мэри бросила всех своих ранних поклонников и обращала внимание только на Печорина. На протяжении всей повести Печорин не меняет свое отношение к Мэри. Он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину Печорин не хочет. Большого сочувствия достойна молодая княжна Мери. И влюбленность в Грушницкого, и любовь к Печорину — иллюзии… Печорин умеет понимать чужие страдания. Когда на вечере у княгини он увидел, как Мери «с глубоким напряженным, даже нежным вниманием» слушает его, ему становится «совестно». Герой внутренне честен. Он сам признается, что не любит княжну.
С одной стороны, это жестоко, с другой — лучше для Мери.
Печорин затевает интригу с княжной Мери по двум причинам. Во-первых, ради развлечения, чтобы получить новые эмоции. Печорину нравится мучить княжну Мери. Он признается, что в этом он похож на вампира: "... А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!.. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира... Вера часто бывает у княгини; я ей дал слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтоб отвлечь от нее внимание.
Таким образом, мои планы нимало не расстроились, и мне будет весело…" Любовный треугольник и дуэль Печорина с Грушницким Юнкер Грушницкий, приятель Печорина, страстно влюбляется в княжну Мери.
Именно это детское чувство и перерождается в Печорине в жажду власти. Неумение Печорина плавать вызывает у читателей ассоциации с евангельским эпизодом из жизни Иисуса Христа - эпизодом «Хождение по водам». Пётр, увидев идущего по воде Иисуса, сказал: "«Господи!
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу; но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Иисус тотчас простёр руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! М оре - это символ жизни.
Печорин в конкретной ситуации добрался до берега на лодке с помощью одного весла, но в "море жизни" без веры в Бога он, не умеющий "плавать", обречён на духовную гибель. Для него нет света, нет надежды, а вся жизнь оказывается " тёмной ночью " и "бушующим морем", бездной, грозящей неизбежной смертью. И он не способен противостоять внутреннему злу, своим эгоистическим чувствам и страстям, среди которых доминирует страсть власти. Одну из своих проповедей Александр Мень закончил такими словами: "Давно всё это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь «по морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идёт среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, - Он говорит нам: «Ободритесь, это Я, не бойтесь.
Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку»" Александр Мень. Свет во тьме светит. Без веры в Бога Печорин "тонет", духовно погибает "Я стал не способен к благородным порывам" , становится "нравственным калекой", играющим "самую жалкую и гадкую роль" в жизни других людей, сладострастным "вампиром" "...
Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение" , беспощадным "тигром" "Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути" , становится убийцей Грушницкого и "хуже убийцы", "палачом" в отношении княжны Мери. Но не равно развиваются звериные свойства человека" ч. II, гл. Печорин "разыгрывает жалкую роль палача и предателя" не только по отношению к другим, но и к себе самому, когда настоящее, подлинное, но слишком кратковременное чувство к Вере беспощадно в себе высмеивает: "Мне, однако, приятно, что я могу плакать!
Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведённая без cна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок". Холодной иронией он выжигает в себе частицу "пламенной и молодой души". В мире бытия Печорин, у которого сердце превратилось в "камень" "У меня на сердце был камень", "но я остался холоден, как камень" , "тонет", обречён на гибель "Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Княжна Мери.
Художественный фильм , 1955 …Разговор наш начался злословием: я стал перебирать присутствующих и отсутствующих наших знакомых, сначала выказывал смешные, а после дурные их стороны. Желчь моя взволновалась. Я начал шутя — и кончил искренней злостью. Сперва это ее забавляло, а потом испугало.
Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, — я думаю, это вам не будет очень трудно. Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид: — Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли.
Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой : одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится.
Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало. В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце. Во все время прогулки она была рассеянна, ни с кем не кокетничала, — а это великий признак!
Задачи: показать и увидеть одиночество Печорина; понять смысл недоступности любви и дружбы для Печорина. Концепция: Если на предыдущем уроке мы стремились понять, как раскрывается Печорин в отношениях с людьми, ему враждебными, то цель этого урока — показать, почему дружба и любовь недоступны Печорину, несмотря на энергию, силу, искренность его чувств, почему герой обречен на одиночество в кругу людей, понимающих его и любящих. Сначала останавливаемся на отношениях Печорина и Вернера. Почему Печорин называет Вернера «человеком замечательным»?
Справедливо ли его называли Мефистофелем? Почему «читая в душе друг у друга», Печорин и Вернер не становятся друзьями? В каких эпизодах повести Вернера обнаруживает себя как скептик и поэт? Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом?
В чем видна привязанность Вернера к Печорину? Почему Печорин и Вернер расстались так холодно? Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, «что никогда не умел он воспользоваться своим знанием», Вернер в повести представлен скорее как свидетель жизни, чем ее участник. Его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмещен низостью.
Но по своей воли он поступков не совершает, хотя сочувствует Печорину, оберегает его, помогает, как может. Скептицизм Вернера парализует энергию. Неудовлетворенность Печорина жизнью ведет к бунту, к действию, активность возвышает над Вернером, который мог бы казаться его единомышленником. Поэтому при прощании с доктором Печорин «остался холоден, как камень», а итог отношений с Вернером в дневнике подвел горько: «Вот люди!
Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные! В отношениях с Мери все усилия Печорина направлены на то, чтобы подчинить чувства княжны. Почему «бешенство» княжны для Печорина восхитительно?
Почему Мери говорит, что Печорин «хуже убийцы»? Когда и в чем Печорин сочувствует Мери и близок к влюбленности в нее? Почему Печорин отказывается жениться на Мери и пытается убедить ее в том, что она не любит его? Все эти вопросы направлены на то, чтобы проследить отношения Печорина и Мери в их противоречивости.
Печорин уверяет себя в бестрепетности: «Из жизненной бури, - говорит он Вернеру перед дуэлью, - я вынес только несколько идей и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия». Казалось бы, отношения с Мери совершенно подтверждают это представление Печорина о себе и свидетельствуют о безжалостной холодности, жестокости его игры.
Но Печорин не так бесстрастен, как рекомендуется. Несколько раз чувствует себя увлеченным, даже взволнованным. Читая запись в журнале от 6 и 11 июня, спрашиваем: в чем прав здесь Печорин и что в этих размышлениях не подтверждается дальнейшим ходом событий? Вероятно, Печорин справедливо видит источник своей ненасытной гордости в, что обстоятельства жизни в целом не подчинены ему, не слиты с его желаниями.
Постоянный разлад с окружающим и невозможность посвятить свою жизнь высокой цели искажают его натуру. Идеал всеобщей гармонии подменяются деспотизмом победителя сердец. Но Печорин напрасно надеется, что «насыщенная гордость» принесет ему счастье. И Вера, и Мери в конце концов любят Печорина, но счастье ему не приносит.
Пока Печорин видит в Мери светскую барышню, избалованную поклонением, ему доставляет удовольствие оскорблять ее гордость. Разрушив представление Мери о своем обаянии, Печорин спасает княжну от позора и убеждает в своей привязанности. И по мере того, как в Мери начинает проступать душа, как в ней растет искреннее и глубокое чувство к Печорину, отношение его к княжне смягчается, но не настолько, чтоб он мог ее полюбить.
Почему печорин отказывается жениться на мери
Каков же Печорин в сцене последнего объяснения с Мери? Мери — светская девушка, она воспитана в этом обществе. У неё много положительных качеств : она обаятельна, проста, непосредственна, благородна в поступках и чувствах. Но самолюбива, горда, иногда заносчива. Она полюбила Печорина, но не поняла его мятежную душу. Печорин узнает от Вернера, что после его дуэли с Грушницким Мери заболела. Её мать и она решают, что он стрелялся из-за любви к ней. Печорин перед отъездом зашёл проститься с княгиней, которая говорит о болезни дочери и о том, что Печорин любит княжну и может жениться. Теперь он должен поговорить с Мери, потому что его неправильно поняли. И хотя сердце Печорина сильно билось, но "мысли были спокойны, голова холодна". Он не любил её.
Ему жаль княжну, когда он видит, как она больна и слаба. Печорин объясняется с ней, говорит о том, что он см.... За свою столь недолгую жизнь, М. Лермонтов создает очень много прекрасных литературных работ , которые оставили глубокий след в памяти поколений. Одной из таких грандиозных работ стал роман « ». События в романе разбиты на повести, которые совершенно не связаны между собой какими—либо хронологическими рамками. Рассказ о жизни главного героя ведется от имени других персонажей, а затем уже и от самого Печорина. В каждой главе Григорий Александрович раскрывается нам в разных жизненных ситуациях, мы наблюдаем и оцениваем его поступки. Самое яркое описание личности главного героя происходит в повести « ». Из ее повествования мы узнаем о том, как между молодой княжной и Печориным завязываются любовные отношения.
Только вот для Григория девушка стала лишь объектом достижения желанной цели. Он хотел завладеть княжной для того, чтобы насолить своему товарищу Грушницкому. И ему это легко удалось, ведь польщение женских сердец было одним из главных умений Печорина. Мэри вскоре влюбляется в Григория, и первая признается ему в своих светлых чувствах. Идиллия в этих отношения продолжалась не долго, ведь для Печорина все это действо было лишь наигранным развлечением. Разрыв этих отношений стал для Мэри глубоким душевным ударом, который довел несчастную девушку до нервного расстройства. Последняя встреча и доказывает нам то, что Григорий совершенно не был влюблен в прелестную красавицу. Все, что он испытывал, глядя на измученную Мэри — это только лишь чувства жалости. Искра надежды в глазах княжны погасла сразу же после жестких признаний героя. Он пытался вызвать гнев в душе Мэри, дабы вытеснить те чувства любви, которые зародились ранее.
А это значит, что Печорин все — таки пытался помочь жертве своего эгоизма и холодного сердца. Он убеждал княжну в том, что их отношения не могут продлиться долго, ведь его ветреных характер не удержится возле одной женщины. Печорин говорит о том, что ним вновь овладеет скука и эти отношения рано или поздно придется прекратить. Такие грубые и жестокие слова вызвали одну лишь фразу у юной Мэри: «Я вас ненавижу! Именно этого и добивался Григорий Александрович. После таких слов, возлюбленные расстались! Такой страшный жизненный урок надолго искалечил сердце юной и наивной леди. Теперь, она не сможет верить окружающим, теперь она не будет доверять мужчинам. Поступок Печорина низок и нет ему никаких оправданий. Окончание журнала Печорина.
Княжна Мери Перед нами -дневник Печорина, в котором помечаются дни записи. Найдя квартиру, он направился к источнику. По дороге его окликнул знакомый, с которым он когда-то служил. Это был юнкер Грушницкий. Печорин увидел его таким: «Он только год в службе, носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад Когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение».
Грушницкий рассказывает Печорину о людях, составляющих пятигорскую публику на водах - «водяное общество»,- и называет самыми интересными из всех княгиню Литовскую и ее дочь Мери. Чтобы привлечь внимание девушки, Грушницкий роняет стакан, из которого пил целебную воду. Видя, что из-за больной ноги он не может поднять стакан, Мери помогает ему. Грушницкий счастливо уверен, что Мери оказывает ему знаки внимания, Пенорин разуверяет приятеля, ему неприятно, что отличили не его, а другого. Через два дня Печорин встречается с доктором Вернером, интересным и умным человеком , однако чрезвычайно некрасивым: он «был мал ростом, и худ. И слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку… Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета». Хотя, по собственным словам Печорина, он не умел дружить, с Вернером они стали приятелями. В разговоре с проницательным Вернером выяснилось, что доктор прекрасно понимает намерения Печорина, который собрался развеять скуку на водах разыгрыванием «комедии».
Оказалось, что княжна, заинтригованная внешностью Грушницкого, решила, что он разжалован за дуэль, а княгиня вспомнила лицо Печорина, которого она встречала в Петербурге. Вернер подробно рассказал Печорину об обеих дамах, о болезнях и характере матери, о привычках и привязанностях дочери. Он упомянул также, что нынче у Литовских видел их родственницу, по описанию ее внешности Печорин угадал в ней ту, любовь к которой «в старину» занимала его сердце. Вечером на бульваре Печорин снова видит Мери. Вокруг нее и матери вертится молодежь, но Печорин, развлекая знакомых ему офицеров, постепенно собирает всех вокруг себя. Мери становится скучно, и Печорин предполагает, что завтра же Грушницкий, не сводящий с девушки глаз, будет искать способа с ней познакомиться. Печорин отмечает, что вызвал ненависть Мери, что его хитроумное поведение, когда он делает вид, что не замечает ее и всячески препятствует ей - например, на ее глазах перекупает понравившийся ей ковер,- приносит свои плоды. Мери становится все ласковее с Грушницким, который только и мечтает поскорее надеть эполеты.
Этот отказ становится одной из центральных тем романа и показывает сложность человеческих отношений и трагедии судьбы главного героя. Причины отказа Печорина от Мэри Мэри, я люблю тебя, но мы не можем быть вместе. Одной из главных причин отказа Печорина связаться браком с Мэри было его безудержное стремление к свободе и независимости. Печорин не хотел ограничивать себя обязательствами, которые по его мнению могли лишить его свободы и прибить его энтузиазм к жизни. Причина номер два — Печорин считал себя слишком комплексным и сложным человеком, чтобы найти счастье и покой в браке. Он был уверен, что никто не сможет понять его и его противоречивые желания. Третьей причиной отказа Печорина от Мэри могла стать его страсть к приключениям и новым впечатлениям. Он любил путешествовать и исследовать мир, и брак мог его ограничить в этом плане. Он не хотел привязываться, потерять возможность свободно перемещаться и открыть для себя новые грани жизни. Все эти причины привели Печорина к решению не жениться на Мэри, несмотря на его сильные чувства и привязанность к ней.
Печорин играет чувствами Мери из скуки,потешить себя. Она ему не нужна,но он влюбляет её по плану,не зная,зачем он это делает. Назло Грушницкому,Печорин тешит тщеславие,но затем Мери становится прикрытием его связи с Верой. Из безразличия,чувства Печорина становятся жалостью. Его надменное поведение,игнорирование княгини,переманивание внимания всех её поклонников,даже ковёр,который она очень хотела приобрести,а его перекупил Печорин и прогулял свою лошадь в ковре под окнами Мери.
В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума.
Почему Печорин не женился на княжне?
Ответ:1) Печорин отказывается жениться на Мери потому, что она была ему не нужна. 7. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Герой Лермонтова вообще не планировал жениться ни на Мэри, ни на ком-то еще.
Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
За эти слухи Печорин вызывает приятеля на дуэль, где убивает его: "... Вы защитили дочь мою от клеветы, стрелялись за нее, — следственно, рисковали жизнью... Она ждет от него взаимности и признаний в любви. Но Печорин признается ей, что просто смеялся над ее чувствами: "... Княжна, — сказал я, — вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня... Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль... Так ты не женишься на Мери?
Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нрав- ственным калекой».
Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина — вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказом, а в результате она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся душой! В очередной раз он проявил самые негативные черты своего характера: эгоизм, бессердечие и душевную холодность, стремление к власти над людьми. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее».
Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю — размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что. Пример ответа на вопрос Печорин добивался любви Мери, чтобы насолить Грушницкому, который был влюблен в княжну. Заодно и проверить свои силы, сумеет ли очаровать,влюбить в себя девушку, которая, может быть, увлечена другим. Печорин добивался Мери точно не потому, что был в неё влюблён. Любил он только самого себя. И, добиваясь расположения княжны Мери, тешил исключительно своё мужское самолюбие. Его особо не заботили её чувства, по крайней мере собственные ели и чувства для него были намного важнее.
Соревнование с Грушницким, сломление неприступной красавицы - для него это только развлечение, попытка скрасить однообразные будни. И хоть все традиционно жалеют Мери, мне кажется, что в её жизни Печорин был ярким событием. Он подарил ей то, что хоте для себя. А ещё из чисто спортивного интереса. В своём полном равнодушии к ней он прямо так и признался во время решающего свидания с княжной,когда были расставлены окончательные точки в этих странных взаимоотношениях. Он даже сам признал, что заслуживает ее презрения. Бедная, бедная княжна. Ей можно только посочувствовать.
Заботливое отношение Печорина к княжне Мери не осталось незамеченным девушкой. Она считала, что герой искренен в своих поступках. Однако девушка жестоко ошиблась. Он просто хотел покорить ее, она для него была очередной игрушкой. Однажды вечером отправились на прогулку Печорин и Мери. Взаимоотношения их к тому времени уже развились достаточно для того, что произошло во время нее. Княжна почувствовала себя плохо, переходя через речку. Печорин обнял ее, девушка облокотилась на него, и тогда он ее поцеловал. Был ли Печорин влюблен в Мери? Печорин утверждал и старался убедить себя в том, что увлечение Мери ничего для него не значит, что он добивается любви этой девушки лишь для собственного удовольствия.
Однако на самом деле отношение Печорина к Мери было несколько другим. Душа героя жаждала настоящей любви. Печорин начинает сомневаться: "Уж не влюбился ли я в самом деле? Однако он тут же ловит себя на мысли, что привязанность к этой девушке - "жалкая привычка сердца". Любовь Печорина к Мери так и умерла в зародыше, поскольку герой не позволил ей развиться. А жаль - возможно, он обрел бы счастье, полюбив. Таким образом, отношение Печорина к Мери является противоречивым. Герой уверяет себя в том, что не любит ее. Перед дуэлью он говорит Вернеру, что вынес из жизненной бури лишь несколько идей, однако не вынес ни одного чувства. Он признается, что давно живет головой, а не сердцем.
Собственные поступки и страсти он взвешивает, разбирает "со строгим любопытством", однако "без участия". На первый взгляд то, как относится Печорин к Мери, подтверждает это представление главного героя о себе, которое свидетельствует о жестокости, безжалостной холодности его игры. Однако главный герой не так уж бесстрастен, каким пытается казаться. Несколько раз он ощущает, что увлекся, даже становится взволнованным. Главный герой упрекает себя за способность к чувству: ведь он уверил себя, что для него счастье заключается не в любви, а в "насыщенной гордости". Его натуру искажают невозможность найти высокую цель в жизни и вечный разлад с окружающими. Однако Печорин напрасно полагает, что ему принесет счастье эта "насыщенная гордость". И Мери, и Вера любят его, однако это не приносит ему удовлетворения.
Страх перед обыденным жребием, а не равнодушие заставляет его отвергнуть чувство Мери. При последнем объяснении с княжной он старается быть спокойным и холодным, однако непритворное страдание княжны трогает его. Печорин жестоко судит себя: «Видите ли, я перед Вами низок... К тому же Печорин спас княжну от романа с низким, мелким существом, попросту с негодяем каким он раскрывается по ходу событий ,— Грушницким. Ведь с человеком, способным из мести на любую низость, опасен не только брак, но и всякое сближение, а сближение с ним уже началось у Мери, когда в этот роман вмешался Печорин. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, и поэтому его «любовь никому не принесла счастья». Не будь развивающегося параллельно с историей княжны романа с Верой, читатель был бы убежден в бездушии Печорина, в его неспособности любить. По отношения с Верой подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Вера входит в роман как напоминание о «благотворных бурях» молодости Печорина и как жертва его странного характера. Вера любит сильно и искренне. И Печорин, хотя он не без гордости говорит, что «никогда не делался рабом любимой женщины», с удивлением замечает в себе трепет и боль. Под влиянием этой первой встречи с Верой в Пятигорске Печорин записывает: «Она вверилась мне снова с прежней беспечностью,— и я ее не обману: она — единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». Но все же, плетя интригу с Мери, он подстегивает чувства Веры, тревожит ее ревностью: «Авось ревность сделает то, чего не могли мои просьбы». В отличие от Грушницкого он отлично знает «слабые струны» людей и порой с удовольствием играет на них. И все-таки, отказывая себе в благородстве, он не прав: «Я иногда себя презираю... Я стал не способен к благородным порывам, я боюсь показаться смешным самому себе». Лермонтов так строит повествование, что жесткие приговоры Печорина, его самоосуждение часто расходятся с его поступками. Максимализм, который рождает недоверие героя к любви, ведет его к строгому суду над самим собою, лишает самоуважения. Однако сердце Печорина состоит не из одних пороков, и привлекает к нему людей не только зло. Во многих ситуациях он обнаруживает и человечность, и благородство. Отсутствие масштабности в людях вызывает его иронию, его скептицизм. Печорину кажется, что «мелкие слабости» женщин, которые он постиг, не мешают его любви.