Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. Составление плана самообразования – хоть и энергозатратный процесс, но окупается с лихвой. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана.
План работы над темой самообразования
Петухов, И. Плотник и др. Также к вопросам развития инициативности обращаются психологи, педагоги, изучая возможности среды, соответствующего сопровождения ребенка, подростка со стороны взрослого воспитателя, учителя, родителя. Не случайно в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» к направлениям деятельности педагога отнесена и необходимость «развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности». Инициатива от лат. Другими словами, инициативную личность, соответственно, можно рассматривать как социально-активную, способную брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели. Инициативность можно рассматривать на межпредметном уровне, так как к этому явлению и понятию обращаются ученые из различных научных областей - философии, социологии, психологии, педагогики и др. Так, философ-материалист Д.
Локк еще XVII в. Разработка философских основ понятия «инициатива» в современных исследованиях осуществлялась чаще в работах авторов, изучавших сущность и закономерности творческой деятельности, ее диалектику О. Андрос, Д. Богоявленская, М. Каган, Ю. Кулюткин, Н. Кухарев, Я.
В психологии к инициативности обращались Б. Кедров, К. Левин, К. Платонов, И. Плотник, С. Рубинштейн, А. Щербакова и др.
В исследованиях отечественных ученых указывается, что инициативность необходимо рассматривать как качество личности, постоянно развивающееся и зависящее от внутренних условий и внешних обстоятельств усвоения человеком жизненного опыта. В исследованиях Б. Теплова инициативность связывается с умением быстро находить нестандартные решения поставленных задач. В работах Д. Богоявленской и И.
Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы.
Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет. Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование. Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным. Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя? Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу? Вы хотите изменить мир? Даже если ответы будут немного пафосными, важно, чтобы вы понимали, что они честные и откровенные. Подготовительный этап завершен. На втором этапе вам потребуется лист бумаги А4 или электронный файл.
Задачи: 1. Формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя ученика, направленных на применение имеющихся знаний и приобретение новых. Создание условий для развития активной познавательной деятельности, раскрытия их индивидуальности, приобретения опыта познания и самопознания и устойчивого интереса к предмету. Воспитание у учащихся ответственности за окружающий мир, общество, в котором предстоит жить подрастающему поколению и реализовывать свои возможности. Создание ситуации успеха для формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы обучения. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Колмогоров Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу — это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Толстой Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В то же время имеются дети с явно выраженными способностями к этому предмету. Поэтому надо строить работу так, чтобы на уроках было интересно каждому учащемуся. Математика относится к числу школьных предметов с наиболее ярко выраженными межпредметными связями. Развитие логического мышления, которое осуществляется на уроках, оказывает серьёзное влияние на изучение многих предметов в школьном расписании. Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, негативное отношение к знаниям. Из-за низкого уровня мыслительной деятельности учащиеся размышляют шаблонно, стремятся действовать знакомым способом. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель — осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе. Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок. У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности. Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся. План на 2012-2013 уч. Редактирование Планирование исследовательской работы. Работа с документацией.
Составляем план самообразования
Консультация «Составление плана по самообразованию» | План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. |
Самообразование | составление плана самообразования; · изучение и систематизация научно-методической, педагогической, психологической литературы по теме самообразования. |
План работы над темой самообразования | При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты. |
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию | Готовый план полноценного саморазвития по 4 векторам: память, чтение, целеустремленность й план по самообразованию для любознательных. |
План самообразования | План по самообразованию воспитателя в рамках реализации электронной образовательной системы «Мобильное Электронное. |
Самообразование педагога
Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. Перспективный план самообразования на 2020-2021 учебный год Ожидаемые результаты: Для детей чение эмоционального благополучия ребенка и создания внутренних. Индивидуальный план самообразования размещён для использования в методической работе в школе. Готовый план по самообразованию в подготовительной группе составляется в виде таблицы, в которой подробно расписан каждый этап работы. 2021 учебный год. Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Как составить план по самообразованию. Сроки и действия личностного плана самообразования. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Самообразование педагога | Как составить план по самообразованию. |
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов | Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. |
план самообразования | Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. |
Блог воспитателя Круговой Светланы Вадимовны: САМООБРАЗОВАНИЕ | План работы по самообразованию Дистанционные курсы повышения квалификации: 8. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на. |
Саморазвитие педагога дополнительного образования
Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. Алгоритм составления плана работы по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает индивидуальный план работы над поставленной перед собой проблемой. Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год.
Саморазвитие педагога дополнительного образования
В ряду важнейших личностных качеств, которыми должен владеть ребенок, особое внимание уделено самостоятельности и ответственности. Естественно предположить, что эти качества совершенствуются в процессе взросления дошкольников, а их успешность будет достигаться действием многочисленных факторов окружающей среды, с одной стороны, и сформированностью потребности детей в самостоятельности - с другой, рычагом развития самостоятельности в разнообразных видах деятельности может стать наличие у человека познавательной самостоятельности. Именно познавательная самостоятельность, по нашему мнению, выступает существенным фактором в целостном развитии личности. Одним из целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования является самостоятельность. Научные исследования свидетельствуют о том, что к концу старшего дошкольного возраста, в условиях оптимального воспитания и обучения, дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: в игре Н. Михайленко и др.
Буре, М. Крулехт и др. Матюшкин, З. Михайлова, Н. Поддъяков и др.
Артемова, Е. Кравцова и др. В современных условиях, обусловленных новыми тенденциями в реформировании и модернизации образования, появлением новых образовательных областей, апробированием инновационных педагогических технологий, в качестве приоритетной выдвигается задача подготовки подрастающего поколения, способного к проявлению познавательной активности и познавательной самостоятельности. Способность самостоятельно приобретать и обновлять знания позволяет ребенку адаптироваться в быстро меняющемся мире. Значимость инициативности в развитии личности дошкольника подчёркивается в анализе основных программ дошкольного образования, которые выделяют данное личное качество, включают его в число тех качеств, которые должны быть сформированы у дошкольника.
В новых условиях социально-экономических преобразований в стране, когда приоритетным и необходимым фактором развития становится непрерывное образование, возрастает значение самостоятельности как качества личности. Результаты теоретического исследования показали, что вопросы развития самостоятельности в современной науке не нашли должного освещения. Совершенно особое место занимает проблема формирования самостоятельности у дошкольников. Наличие данного качества выступает определяющим в успешности выполнения ребенком разнообразных видов деятельности. Нами исследована проблема эффективности выполнения дошкольниками трудовых операций, изучалась зависимость эффективности деятельности от сформированности у детей самостоятельности.
В основе индивидуализации - приобретение сознанием ребенка личного опыта, проявление себя в качестве субъекта деятельности. Доказано, что человек может проявить свой личностный потенциал только в качестве субъекта деятельности. Субъект определяется как «сознательно действующее лицо». Основоположник субъектного подхода в психологии Смирнов В. Как подчеркивал Л.
Выготский, личность развивается в деятельности.
Удачно подобранный эпиграф показывает, насколько глубоко ученик понимает тему, поиски нужного высказывания дают возможность совершить увлекательное путешествие по сборникам афоризмов и мудрых мыслей. А ведь «следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная», как утверждал А. Таким образом, школьное сочинение несёт несколько функций: -образовательную.
Структура плана по самообразованию План по самообразованию педагогов и учащихся носит индивидуальный характер, то есть каждый план является оригинальным и непохожим на другие. Это обусловлено разностью целей самообразования, потенциальных возможностей субъектов планирования и направлений их учебной деятельности. При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. План по самообразованию включает в себя следующие разделы: Тема самообразования. Она отражает направления деятельности конкретного педагога и учащегося. К примеру, педагог начальной школы имеет свой комплекс тем по самообразованию, отражающих повышение им уровня своего профессионального мастерства, а педагог информатики может выбрать тему по самообразованию, отражающую повышение его информационной компетентности и т. Целевое назначение самообразования. Здесь утверждается цель самообразования и ее актуальность.
Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Выбор темы — это всегда анализ: что для меня является проблемой, насколько она актуальна, какие возможности открывает для меня и моих учеников, что я хочу изменить, что я хочу изучить, освоить, внедрить в практику образовательного процесса, и направлена она на достижение качественно новых результатов работы. Срок работы над темой определен и составляет 2 - 3 5 лет.