Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м.
Новости и события
Там тоже служба заказов распределяют заказы частникам, которые по своему усмотрению нанимают водителей. Возникает вопрос: кто и как будут контролировать найм мигрантов в такси? Скорее всего, это будет частной инициативой перевозчиков. То есть решения регионов о запрете на работу в такси мигрантам с патентом могут стать не более, чем своего рода отчетом губернаторов о работе по ужесточению миграционного законодательства. Ее цель — снять напряжение в обществе по поводу мигрантов. Многие сейчас не довольны перекосами в миграционном законодательстве. Но сработать может: в регионы, где приняты такие запреты, мигранты не поедут», — считает генерал- лейтенант МВД Александр Михайлов. Возникает и юридический вопрос. Федеральный закон разрешает иностранным гражданам в России работу по патенту.
Региональные же законы теперь запрещают работу на транспорте только по патенту. Нет ли тут противоречия? В законодательстве есть акты, которые находятся в совместном ведении федеральных властей и регионов. Главным документом является, безусловно, Трудовой кодекс. Однако статья 72, п. То есть субъекты федерации вправе регулировать трудовое право и принимать свои нормативные акты по трудовым отношениям», — пояснила «НИ» адвокат по гражданскому праву Любовь Гончарова. Это значит, что региональные документы о запрете на работу в такси и общественном транспорте иностранным гражданам только при наличии патента — законны и имеют силу. За все заплатит потребитель Инициативы губернаторов по запрету на работу мигрантам в такси и на транспорте уже вызвали отклики в соцсетях.
RU заступается за таксистов. И это не говоря уже про дефицит новых автомобилей, рост цен на них и про проблемы с запчастями, — говорит Матвеев. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для таксиста, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна. Для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. И это усугубило еще одну проблему — нехватку водителей, особенно в часы пик. Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными?
По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает. Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство.
А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан.
Соответственно, он превратится в нелегала, даже если вдруг решит легализоваться. Мы не можем нелегалу передать заявку, так как в законе появилась за два дня до рассмотрения драконовская мера — о блокировке интернет-ресурса агрегатора за такую передачу. В головах сформировалась красивая картинка с таксопарками, медосмотрами и техосмотрами, которая ничего общего не имеет с реальной жизнью.
Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства, — отмечает Максим Шушарин. По его словам, только на 2023 год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков, именно поэтому в столице есть выделенные полосы, бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы, однако больше ни в одном городе эта отрасль не субсидируется. Беспокойство новый закон вызывает и в плане того, что информация о заказе приравнена в нем к запрещенной. Он отнес информацию о заказе, переданную лицу без разрешения, к разряду запрещенной к распространению — приравнял к порнографии, к способу суицида и изготовлению взрывчатых веществ.
На мой взгляд, логика странная, потому что сама по себе информация о заказе вреда для общества не несет. Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается. Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин. Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону.
По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин. Однако не везде была только отрицательная реакция.
По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект.
Такое происходит регулярно, подтверждает партнер сервиса «Яндекс Go», автор телеграм-канала «Такси подъехало! В «Яндексе» утверждают, что новый алгоритм снизит цены на такси. Мол, чем больше свободных машин, тем меньше временный повышающий коэффициент и, соответственно, стоимость поездки.
Но стоимость зависит и от других факторов, включая погоду и загруженность дорог. О влиянии на конечную цену только одного коэффициента, связанного с наличием свободных такси, остается только гадать. Даже водители, работающие с «Яндексом», сказать этого не могут, не говоря уже о пассажирах. Да и вообще, ценообразование у «Яндекс Go» не очень прозрачное.
Новый закон тормозит такси
Десятый российский регион вводит ограничения для иностранцев на работу водителями такси и автобусов. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился. Поэтому если мы хотим, чтобы региональный рынок такси развивался, классификатор нужно отменить», — сказал Ян. Десятый российский регион вводит ограничения для иностранцев на работу водителями такси и автобусов.
Клиентов начнут наказывать за отмену поездок: новые правила в такси
В последние недели москвичи стали сталкиваться с парадоксальным поведением водителей такси: подъезжая к месту ожидания, таксисты под тем или иным предлогом просят отменить. Мы обращаемся к депутатам госдумы с требованием незамедлительно приостановить действие закона, а затем отменить его. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился. Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Вы предлагаете свои поправки. Но услышат ли их в Госдуме и правительстве? Помните, был законопроект депутата Лысакова? Мы его тогда увидели: там же полное безумие было написано. Предложили свой, альтернативный законопроект и через курганскую думу отправили в Госдуму в виде поправок. Тогда во многом благодаря нашим действиям ГПУ пять раз выдавало отрицательные отзывы на законопроект.
Это был первый раз в истории, когда агрегаторы «Яндекс», «Ситимобил», «Везет», «Максим» объединились. Не из-за какой-то похожести нашего бизнеса. Просто законопроект был одинаково страшен для всех, убивал, выжженное поле [оставлял]. Тот законопроект мы снесли. Появился второй вариант.
Потом вариант Турчака. Сейчас вариант Минтранса. Но все они плохие. Об этом я здесь и говорю. Через месяц [после принятия] не останется никого.
Но мы бьемся. Свой, новый, вариант законопроекта написали. Думаю, наш законопроект в стилистике хорошо бьется с законом о самозанятых. Поэтому мы отправили его Мишустину, идеологу закона о самозанятых. Думаю, наш законопроект будет ему понятен.
Благодаря ему могут быть нормально образованы те постулаты закона о самозанятых, ради которых он принимался. Так что надеемся. Будем биться против этого [предложенного правительством] законопроекта. Он не будет работать. Мы можем сколько угодно говорить красивые фразы о том, что пассажиры должны понимать, что перед ними трезвый водитель.
Но как быть с тем, что в 70 процентах российских городов просто нет пунктов медосмотра? Никто ей заниматься не будет: комплекс телемедицинский вместе с ПО стоит 120 тысяч рублей. Город Куртамыш, 20 тысяч население, активно действует такси: ну нет там пункта медосмотра! И никто туда не поставит за 120 тысяч этот чертов блок для телемедицины.
Эксперты оценили идею запретить мигрантам работать в больницах и такси Эксперт Гращенков: в больницы, школы и такси мигрантов без образования не нанимают Москва , 6 октября, 2023, 19:14 — ИА Регнум. Предложение депутатов о запрете трудовым мигрантам работать в школах, такси и медучреждениях вряд ли поддержат в Госдуме, потому что неквалифицированных иностранных специалистов в такие чувствительные сферы и сейчас не берут. Такой точкой зрения в беседе с ИА Регнум поделился политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Как отметили авторы инициативы, документ запрещает мигрантам работать «в чувствительных социальных сферах», в которых «неквалифицированный труд иностранных работников может нанести больше вреда, чем пользы». По мнению Гращенкова, само предложение вызывает вопросы и не кажется необходимым в данное время.
Потому что неквалифицированных мигрантов и так не берут на работу в больницы и школы. И, например, если иностранный гражданин получил соответствующее образование в сфере медицины, то почему ему нужно отказывать. Фельдшеры нужны, у нас нет переизбытка таких специалистов», — отметил Гращенков.
Одно можно сказать с уверенностью: таксомоторного коллапса, который предрекали противники этого закона, не случилось. Как и возвращения к прошлому: ловить машину, размахивая руками у бордюра, пассажирам не приходится, мы все так же делаем заказ через приложение и спустя 5 — 7 минут с комфортом уезжаем куда надо. Немаловажно, что к их аргументам власть прислушивается, не отказываясь обсуждать проблемные моменты и обещая откорректировать наиболее критикуемые бизнесом положения. И внимательно наблюдает за тем, как таксомоторный рынок адаптируется к новым правилам в каждом конкретном субъекте. Петербург по этой части числится в передовиках — наш региональный закон был принят еще в июне.
В Министерстве транспорта в целом довольны тем, как идет дело: в запущенной с 1 сентября централизованной базе данных перевозчиков, автомобилей такси и агрегаторов ФГИС «Такси» к концу года числилось более 565 тыс. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено около 350 тыс. Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси». Автопарк активно обновляется. Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев. И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан».
У работающих в отрасли на цены свой взгляд. Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс. К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт. Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время. Но пока это привело лишь к уменьшению числа водителей, таксующих «вбелую». И это несмотря на выросшие цены. Сенатор Алексей Синицын, говоря об оттоке работников из легального бизнеса, оценивает сложившийся дефицит кадров в 72 тыс.
Представители «Общероссийского объединения пассажиров» выразили опасения, что за столь короткий срок подобные реформы перевозчиков провести невозможно, в связи с чем в России может возникнуть дефицит перевозчиков.
Так, согласно поправкам к закону, перевозчик будет обязан заключать с каждым водителем официальный трудовой договор. Кроме того, водить такси не смогут жители России с непогашенной судимостью или тремя и более неоплаченными административными штрафами. Какую информацию передают бортовые компьютеры и почему правительство озаботилось этим вопросом Также документ гласит, что российские регионы будут вправе устанавливать единую цветовую гамму машин такси, а также экологические требования.
Водители заявили, что новый закон о такси не работает и не будет работать в полной мере
Если алгоритм обнаружит, что в точке вызова такси остановка автомобилей запрещена, пользователю предложат пройтись до места, где нет ограничений. Работать в такси в режиме самозанятости стало невыгодно после вступления в силу нового закона о такси с 1 сентября 2023 года. Первой попыткой навести порядок и наладить взаимодействие станет Всероссийская конференция TAXI-2023, которая пройдет 5-6 октября в Сочи. Через пять лет автомобиль такси – это убитый металлолом, который надо разбирать по частям и сдавать. Из-за введения в некоторых регионах запрета на работу мигрантов в такси, участники рынка испытали дефицит водителей. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы.
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы | В Москве нужно ввести ограничение на работу мигрантов в такси, убежден координатор движения «Стоп нелегал», советник главы профсоюза таксистов Евгений Грэк. |
Могут отменить. Директор такси «Максим» высказался о будущем закона о пассажирских перевозках | Новости такси. Ящер уменьшил с 5 до 3 минут время, когда пакс может бесплатно отменить заказ. |
Запрет на работу мигрантов на транспорте: что будет с ценами на такси и перевозками | Забастовка такси была отменена после того, как профсоюз транспортников заключил новое соглашение с работодателями. |
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Объединение самозанятых просит Мишустина отменить ряд положений закона о такси. «Известия»: Минтранс России призвал запретить водителям такси работать больше 12 часов. Объединение самозанятых просит Мишустина отменить ряд положений закона о такси. Мы обращаемся к депутатам госдумы с требованием незамедлительно приостановить действие закона, а затем отменить его. Новости ФАС В ФАС обсуждают проверку нарушений «Яндекс Такси». С 1 сентября в России изменился Закон о такси, требования которого значительно расширились.
«Аварии и нападения!»: В отрасли заявили, что Москва готова к «отмене» мигрантов в такси
Десятый российский регион вводит ограничения для иностранцев на работу водителями такси и автобусов. Россия столкнулась с возможностью значительного нарушения работы служб такси в результате принятия нового законодательства. "Как сообщили в компании "Яндекс", "Яндекс Такси" сделали бесплатными для пассажиров все поездки из района "Крокус Сити Холл". Что касается цен на такси, они еще повысятся, не сомневается руководитель независимого межрегионального профсоюза водителей такси. «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат.