В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens.
ЕГЭ. Человек. Тема 1. Человек, индивид, личность, индивидуальность
Эссе по обществознанию: Основные характеристики личности. Личность., слайд №10 Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. Устройство личности дает возможность человеку играть однозначную роль в обществе и занимать определенное социальное положение. Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум.
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2022. Обществознание
Боголюбов и Воронцов НЕ всякий человек становится личностью. Человеком — рождаются, личностью — становятся в процессе социализации. Личность изменяется в процессе индивидуального развития. Кроме того, понятие «личность» выражает связь человека с обществом, предопределена совокупностью общественных отношений через которые личность проявляет себя, утверждает свое место в системе этих отношений, приобретая социальный статус и выполняя определенные социальные роли. Личность проявляет себя через самосознание и самореализацию. Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. Самореализация — процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющих максимально реализовать творческий потенциал личности. Примечание: Пример влияния общества, социокультурной среды на развитие человека: Известно, что даже однояйцевые близнецы, которые при рождении почти неразличимы, со временем под влиянием общества приобретают индивидуально особые черты привычки, вкусы, интересы.
Боголюбов Известны случаи, когда маленькие дети по воле обстоятельств, оказывались среди диких животных и вскармливались ими. Дети выживали, но принимали повадки животных, не становились людьми, в привычном смысле этого слова. Чернышева Способности Способности — индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. Степень развития способностей зависит от: наследственности; от личностных качеств человека: трудолюбия, целеустремленности и т.
Деятельность, активность человека обусловлена потребностями. Темперамент — совокупность психических свойств человека, зависящих от физиологических особенностей организма и составляющих определенный психологический тип. Характер — от греческого «печать, чеканка» - индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющееся в типичных способах поведения: В отношении к другим людям общительность, замкнутость, доброта В отношении к труду инициативность, ответственность, трудолюбие, леность, недобросовестность. В отношении к вещам щедрость, аккуратность, скупость, неряшливость. В отношении к себе скромность, самокритичность, гордость, самомнение, честолюбие Формируется характер под воздействием трех условий: наследственность. Воля — психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в способности человека преодолевать ограничения, трудности и препятствия на пути к поставленной цели. Преодоление препятствий и трудностей требует волевого усилия — особого состояния, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания.
Институты в экономической сфере — бизнес, рынок, собственность и др. Социальная сфера — отношения между различными социальными общностями и группами, представлена институтами семьи, брака, детства, материнства и др. Политическая сфера — отношения граждан, политических партий и государства. Институты политической сферы — государство, органы власти, партии, выборы и др. Духовная сфера — отношения, которые возникают в процессе создания, распространения и сохранения духовных ценностей. Духовная сфера представлена такими институтами как образование, искусство, религия, наука, средства массовой информации СМИ , др. Дополнительно Общество и культура Культура в широком смысле представляет собой «вторую природу», —преобразованный и созданный человеком мир. Это совокупность всех видов и результатов преобразовательной деятельности человека, направленной как на внешнюю среду материальная культура — здания, сооружения, машины, предметы быта, др. Общество невозможно вне культуры. Культура выделяет человека из животного мира. Люди живут и взаимодействуют по культурным нормам морали, права, традиций , развивают культуру и создают новую, накапливают её и передают из поколения в поколение. Культура также не может существовать вне общества, так как её творцами являются люди. Основные институты общества 1. Институты общества социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и общества. Следующее определение раскрывает социальные институты с точки зрения их структуры, функций и регулятивных норм: — это устойчивая совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе общепринятых моделей поведения, социальных ролей, регулируемых соответствующими нормами и правилами. Основные признаки социального института 1. Представляет собой совокупность людей, занятых определенным видом деятельности, направленной на удовлетворение какой-либо значимой для общества потребности члены семьи, предприниматели, педагоги, научные работники, др. Наличие организационной структуры. Социальный институт имеет учреждения, материальные средства, необходимые для организации его деятельности, а также свою символику. Наличие ценностей и норм. Социальный институт является системой правовых и нравственных норм, регулирующих поведение людей в определенной сфере жизни общества. Характеризуется четким разграничением функций людей внутри института, согласованностью их действий, высоким уровнем регуляции и контроля. Функции социальных институтов 1. Устанавливают образцы поведения и обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях. Организуют и координируют согласовывают действия людей, делая поведение людей более предсказуемым. Осуществляют социальный контроль, стабилизирует социальные отношения и общество в целом. Способствуют установлению между людьми устойчивых, надежных и постоянных связей, упорядочивают общественную жизнь. Надежно обеспечивают регулярное удовлетворение важнейших потребностей людей и общества. Институты основных сфер подсистем общества Дополнительно Институционализация — представляет собой процесс формирования,оформления новых социальных институтов. Институционализация новых общественных явлений происходит непрерывно, в связи с возникновением всё новых потребностей людей и общества. Развитое общество характеризуется множеством различных социальных институтов, удовлетворяющих растущие и меняющиеся потребности людей. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 1. Понятие «культура» и его определения Культура в широком смысле — это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, включая изменение человеком самого себя, а также результаты этой деятельности совокупность искусственных объектов, созданных людьми. В узком смысле — это духовная культура — процесс творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Продукты духовной деятельности включают в себя знания, язык, произведения искусства, театр, религию, нормы и правила и т. Функции культуры 1.
Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... Афоризмы и максимы 1. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Как А. Шопенгауэр относится к чтению? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос. Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент в защиту своей позиции. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет!
Характеристики личности обществознание егэ
Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность— это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние.
Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил— единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. По материалам энциклопедии для школьников 1 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная общественная жизнь— внутренняя форма человеческой жизни. Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня. С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. Согласны ли Вы с тем, что«в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...
Использование орудий и средств труда. Слайд 12 Описание слайда: 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность: Материально-производственную.
Слайд 13 Описание слайда: 12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?
Слайд 14 Описание слайда: 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как: Аскетическая. Слайд 15 Описание слайда: 14.
Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте. Слайд 16 Описание слайда: 15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: 15.
Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе: Самопознания. Слайд 17 Описание слайда: 16. Верны ли следующие суждения о свободе? Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.
Ясно одно — человек в процессе своего развития окончательно «оторвался от природы», и с тех пор общественная деятельность стала для него основным способом существования. При этом изменилась и роль отдельного индивида.
В животном мире каждое существо стремится оставить после себя потомство, продолжить «свою кровь». Это, в общем-то, главная цель любого живого организма. Но в человеческом обществе самовоспроизведение каждого его члена перестаёт быть главной целью, и на первый план выходит другая потребность — поддержание и развитие именно общества.
Это достигается путём выполнения определённых трудовых задач. Только ограниченная часть людей способна оставить после себя здоровое потомство, но вот превращение этих детей в полноценных людей — это уже задача всего общества. Биологический мужчина-родитель не является для ребёнка единственным отцом: зачастую большее значение имеют другие «отцы» и «матери» — учителя, различные знаменитости музыканты, актёры, писатели , учёные, политики.
Это подтверждается и постоянными социально-экономическими проблемами: часто оба биологических родителя вынуждены много работать, чтобы прокормить своих детей, и тогда их воспитание перекладывается на посторонние силы — это могут быть бабушки, дедушки и другие родственники, кого-то «воспитывает улица», кого-то «воспитывает телевизор»… Это человечество поняло ещё в глубокой древности. Недаром в древних религиозных культурах появились понятия «духовный отец», «крёстный отец». На таких «родителей» изначально возлагалась большая ответственность за воспитание ребёнка, чем на биологических отцов и матерей.
Постепенно без своего «духовного отца» уже не мог обойтись ни один индивид. Разумеется, социальное формирование индивида появилось не внезапно. Нечто подобное в более упрощённом виде можно отметить и у так называемых общественных животных.
Это муравьи, пчёлы, термиты и некоторые другие насекомые, а также ряд видов млекопитающих — голые землекопы африканские подземные грызуны , волки и др. Постоянным воспроизводством потомства в сообществах этих животных занимается лишь ограниченное количество самцов и самок, у муравьёв это вообще обычно одна-единственная самка и один-три самца, во всём муравейнике при этом может насчитываться несколько миллионов особей. Чем же занимаются все остальные члены сообщества?
Они добывают пищу, охраняют территорию, проводят разведывательную работу — то есть различными способами обеспечивают сохранность сообщества и, в частности, молодняка. Способность рабочих особей размножаться не играет особой роли в выживании сообщества: у некоторых видов они тоже могут спорадически давать потомство, у других они являются бесполыми и размножаться не могут физически. Но их существование важно для молодняка не в меньшей степени, чем существование их биологических родителей.
Если все рабочие особи прекратят заниматься своей деятельностью и начнут поголовно размножаться, то сообщество погибнет. Человеческое общество очень похоже на сообщества этих животных, разве что «профессий» в узком и широком смысле у людей гораздо больше. Какими признаками обладает индивид Любой индивид обладает определёнными признаками, по которым его можно выделить из массы себе подобных: Первый такой признак — наличие двух составляющих: социальной и биологической.
Человек рождается как биологическая особь, и только в процессе дальнейшего развития он усваивает социальные нормы и ценности, знания и навыки, формирует своё мировоззрение. Так он становится социальным организмом. Второй признак — психологическая сущность его мировоззрения.
Само по себе мировоззрение представляет собой систему убеждений, взглядов на окружающую действительность. Третий признак — целостность мировоззрения и убеждений человека. Она существует, если взгляды человека на мир и его поведение не противоречат друг другу.
Целостность нарушается, если человек вынужден руководствоваться идеями, которые не соответствуют его мировоззрению. Следующий признак — осознание своего места в общественной системе. Поиск индивидом своего места в жизни — важная тема многих произведений мировой культуры.
Нередко возникает ситуация, когда человек не может определить, какое место в жизни он занимает и куда он стремится. Это серьёзная психологическая проблема, и такому человеку стоит обратиться к специалисту, который направит его силы в нужном направлении. Ещё один важный признак — интересы и потребности индивида.
Это довольно изменчивая материя; при изменении общественных условий и при своей слабой оформленности интересы и потребности человека, будучи узконаправленными, ограничивают мировоззрение индивида. А это не позволяет ему в полной мере раскрыть свой потенциал, попробовать новые виды деятельности и реализоваться в разных сферах: человек боится, что у него ничего не получится и он потерпит неудачу. Другой важный признак человеческого индивида — это ответственность.
Это чувство отличает человека от животных. Ответственность — это осознание того, что нужно не только пользоваться предоставляемыми благами, но и самому выполнять какие-то обязательства, что-то делать для окружающих. Ответственность позволяет продолжать успешную деятельность и в дальнейшем.
Кроме того, часто ответственность поощряется обществом, причём не только морально, но и материально. Самообладание, самоконтроль, самодисциплина — ещё одно качество индивида. Оно позволяет добиться подлинного успеха в какой-либо сфере и быть по-настоящему свободным.
Эмпирическому уровню соответствуют анкетирование и проведение социального эксперимента, варианты 2 и 3. Ответ: 23 Бесплатный интенсив Задача 8 Правительство государства N главными принципами своей образовательной политики провозгласило демократизацию и гуманизацию образовательного процесса. Выберите положения, которые не соответствуют данному правительственному курсу, и запишите цифры, под которыми они указаны. Образовательный процесс строится с учётом индивидуальных интересов, потребностей, возрастных особенностей обучающихся. Система образования страны N свободна от сословных ограничений. Только представители коренной титульной нации в стране N получили право на бесплатное среднее и высшее профессиональное образование. Все образовательные учреждения в стране N работают на платной основе.
В стране N обеспечивается доступная образовательная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Институты гражданского общества и родительская общественность принимают активное участие в организации и обеспечении образовательного процесса, сотрудничая с педагогами. Решение Прочитаем внимательно условие задания и выясним, что конкретно означает демократизация и гуманизация образовательного процесса. Демократизация — это предоставление образования как можно большему количеству людей, внедрение общественного контроля и открытость образовательных учреждений и т. Варианты 1, 2, 5 и 6 соответствуют этим критериям, 3 и 4 — противоречат. Это правильные ответы. Ответ: 34 Бесплатный интенсив Задача 9 Кружок любителей древностей разработал свою теорию происхождения Древнерусского государства.
Профессиональные историки не признали эту теорию научной. Выберите положения, которые могли бы обосновать решение историков-профессионалов, и запишите цифры, под которыми они указаны. Основными его принципами будет объективность, системность, рациональность, использование научных методов. Вариант 4 относится к лженауке, варианты 1,3, 5, 6 можно отнести к субъективным критериям, опоре на авторитеты. Таким образом, правильные варианты 2 и 4. Ответ: 24 Бесплатный интенсив Задача 10 В стране Z народ включён в разные социальные группы: семьи, сельские и церковные общины, действующие по принципу «один за всех, все за одного». Какие факты свидетельствуют о том, что страна Z живёт в условиях традиционного общества?
Рассмотрим их по порядку. Сословная организация общества предполагает замкнутость и неразвитость социальных структур, низкий уровень социальной мобильности, что является важным признаком традиционного общества. Партнерская семья характеризуется равноправными отношениями между супругами. В условиях традиционного общества, как мы помним, существовала патриархальная семья. Это неверный ответ.
Личностные качества егэ обществознание
Задание 4. Человек и общество. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию | Человек индивид личность ЕГЭ Обществознание. |
Индивид — его признаки и взаимодействие с обществом | Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. |
Характеристики человека обществознание егэ | укажите не менее трёх основных характеристик личности - объясните связь приобретённого статуса и личности (объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). |
Человек. Тематические таблицы. Обществознание. ЕГЭ | Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024. Полный разбор раздела "Человек и общество" для ЕГЭ 2023 по обществознанию | Lomonosov School. |
Характеристики человека обществознание егэ | Человек индивид личность ЕГЭ Обществознание. |
Задание 4. Человек и общество. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Задача №67223: 3. Социальная сфера — Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково | Личность – это социальное свойство индивида, совокупность социально значимых черт, образовавшихся в процессе взаимодействия с другими людьми и характеризующих его как члена общества в труде, познании, общении. |
ЕГЭ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» | Найдите в приведённом списке биологические характеристики человека, и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Личность егэ
Новости Новости. Устройство личности дает возможность человеку играть однозначную роль в обществе и занимать определенное социальное положение. Для успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию необходимо хорошо усвоить основные характеристики понятий. Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Видеоурок по курсу обществознания базовый уровень Тема — Индивид, индивидуальность, личность разбор основных характеристик человека. Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть.
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ 2022. Обществознание
Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, свойствами и качествами, которые он реализует в общественной жизни и которые позволяют ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Одним из самых коварных заданий в ЕГЭ по обществознанию считается 23-е: многие уверены, что для его успешного выполнения надо знать Конституцию РФ наизусть. Человек и общество. Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. Человек индивид личность ЕГЭ Обществознание.
Урок 3: Социализация личности
- Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля
- 1. ЧЕЛОВЕК
- Смотрите также
- Три основные характеристики личности обществознание егэ
- Задание 4. Человек и общество. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию
«Личность в современном обществе».
Характеристики личности обществознание егэ | ЕГЭ Обществознание. |
Образование в Сети - Обществоведческие источники и задания к ним. 1. Человек | Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: Индивид, индивидуальность, личность из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)). |
1.1 Личность в современном обществе: теория ЕГЭ-2024 по Обществознанию — NeoFamily | В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. |
Образование в Сети - Обществоведческие источники и задания к ним. 1. Человек | укажите не менее трёх основных характеристик личности - объясните связь приобретённого статуса и личности (объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). |
Характеристики личности обществознание егэ | ЕГЭ Обществознание. |
Природное и общественное в человеке
Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Основные сведения о личности в обществознании. Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024. Полный разбор раздела "Человек и общество" для ЕГЭ 2023 по обществознанию | Lomonosov School. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. План №2: «Личность в современном обществе», «Личность в системе общественных отношений», «Личность как субъект общественных отношений».
Три основные характеристики личности обществознание егэ
Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков. Отличительными признаками личности являются: Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными. Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика. Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым. Степень ответственности.
Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей - называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими. От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.
Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки. При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные. Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.
Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность— это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил— единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. По материалам энциклопедии для школьников 1 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная общественная жизнь— внутренняя форма человеческой жизни. Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня. С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. Согласны ли Вы с тем, что«в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... Афоризмы и максимы 1. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления?
Талант - выдающиеся врожденные способности, особая природная одаренность. Гениальность - высший уровень развития способностей человека, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью; создаются вещи, никогда ранее не существовавшие. Природные врожденные задатки способностей например, сила, равновесие и подвижность процессов возбуждения и торможения и другие анатомо-физиологические особенности называются одаренностью. Одаренность есть лишь природные предпосылки способностей. Последние же выражаются в мастерстве, которое приходит в процессе приобретения жизненного опыта, воспитания в широком смысле этого слова. Развитие способностей одаренного человека происходит в том случае, если у человека обнаруживается устойчивая склонность к какому-либо делу, любовь к этому делу. Способствует развитию способностей общая работоспособность человека, умение трудиться не покладая рук, упорно добиваясь искомого результата. Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется талантом к данной деятельности. Деятельность, активность человека обусловлена потребностями. Темперамент — совокупность психических свойств человека, зависящих от физиологических особенностей организма и составляющих определенный психологический тип.
Различают виды интересов личности: — непосредственные к самому объекту и опосредованные к условиям, средствам удовлетворения потребностей ; — устойчивые и неустойчивые; — индивидуальные, групповые, интересы всего общества; — экономические, социальные, политические, духовные. Склонность — направленность человека на определенную деятельность, которая формируется на основе развития интереса. Дополнительно Эмоционально-мотивационная сфера личности — совокупность процессов, регулирующих психическую деятельность человека: эмоции, мотивация, воля. Эмоции — переживания, в которых отражается значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для его жизни и деятельности; когда они являются для индивида благоприятными, возникают положительные эмоции, в противном случае — отрицательные. Чувство — это устойчивое эмоциональное отношение человека к определенным явлениям действительности любовь, ненависть, радость, др. Эмоциональные состояния — тревога, аффект, страсть, настроение, др. Мотивация — совокупность факторов, побуждающих и направляющих активность человека. Включает в себя потребности, интересы, влечения, чувства, установки, ценности и др. Воля — способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, преодолевая внутренние и внешние препятствия, делать выбор в ситуации конфликта мотивов. Воля связана с принятием решения. Направленность личности — совокупность устойчивых доминирующих мотивов, которые побуждают, направляют и регулируют активность человека виды направленности личности — альтруистическая, эгоистическая, деловая и др. Темперамент — врожденные индивидуальные особенности человека, которые обусловлены его психодинамическими свойствами, такими как активность, импульсивность, эмоциональность, впечатлительность и др. Соотношение уровней выраженности этих свойств определяют тип темперамента — холерический, меланхолический, сангвинический и флегматический. Характер — индивидуальное сочетание существенных свойств личности, которые проявляются в его поведении и поступках. Характер формируются на основе темперамента под влиянием воспитания и социальной среды. Рефлексия — отражение в сознании своего Я, своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Самосознание — результат осознания человеком себя рефлексии , его «Я-образ» и самооценка. Тема 1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность 1. Понятия «свобода» и «необходимость» 1. Свобода — возможность определять цели, выбирать виды деятельности и поведение по своему желанию и интересам в рамках общепринятых норм. Необходимость — то, что должно обязательно произойти в данных условиях неизбежность событий ; она выражает внутренне устойчивые связи предметов и явлений, их закономерное изменение и развитие. Необходимое и случайное. Не все происходящее является следствием необходимости. В объективном мире определенная роль принадлежит случайности, которая противоположна необходимости. Необходимость выражает только существенные связи и тенденции, однако на явления и предметы влияет множество других факторов, в том числе случайных. Случайное — то, что в данных условиях может случиться или нет, может произойти так, может — иначе. Развитие необходимых процессов может ускоряться или замедляться под влиянием случайности. Случайность в большей мере действует в обществе, чем в природе, так как человек малопредсказуем, он имеет свободу воли, его деятельность побуждается и разумом, и чувствами, и бессознательным. Подходы к пониманию свободы личности свободы воли 1. Предопределение — разновидность необходимости, Божий промысел, провидение. Предопределение понимается двояко, как: 1 фатализм — «мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от провидения Божьего»; 2 предопределение не исключает свободу: бог одарил человека свободой, которая означает, прежде всего, возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Абсолютная безграничная свобода — она невозможна, так как: 1 полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого человека, ограничение свободы его воли; 2 абсолютная свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, невозможность принятия решения в условиях отсутствия для него причин парадокс Буриданова осла. Относительность свободы воли Свобода воли имеет свои границы. В отношениях с природой это связано с природной необходимостью, с законами природы, которыми невозможно пренебречь; в обществе — с интересами правами и свободами других людей. Не имея свободу в выборе объективных условий, люди в то же время обладают определенной свободой в выборе целей и средств их достижения.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Индивид индивидуальность личность Обществознание ЕГЭ. Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему «Личность» по высказыванию Э. Ильенкова, оцененный на 6/6 баллов. Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека!