Проект постановления правительства Петербурга о внесении изменений в городской генплан на этой неделе был опубликован на сайте Смольного для антикоррупционной экспертизы.
Наши проекты
- Беглов назвал новый Генплан Петербурга одним из главных достижений 2023 года
- Правила комментирования
- Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы
- Вас могут заинтересовать другие статьи
- Петербург разработал новый генплан
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В план вошло увеличение в Петербурге общей длины трамвайных путей до 417,9 км и метрополитена до 340,1 км. Также планируется возвести пять переправ через Неву.
Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга. Так, например, за последние годы в Петербурге было реализовано не мало проектов редевелопмента промышленных зон. С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков. Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб.
Хочу особо подчеркнуть — новый Генеральный план закрепляет приоритет за общественным транспортом», — сказал губернатор. Продолжится формирование комфортной городской среды. Предусмотрены новые парки и общественные пространства. Теперь ежегодные выплаты ветеранам к Дню Победы будут производиться на постоянной основе. О том, что внимание к ветеранам должно быть постоянным и неизменным, неоднократно в своих выступлениях говорил Президент России. Это наш священный долг. Ветеранов и блокадников нужно окружить заботой», — отметил Александр Беглов. Весной 2024 года выплаты к 79-й годовщине Победы получат около 230 тысяч жителей Петербурга. Деньги будут автоматически перечисляться на счета по ранее предоставленным данным. Дополнительных заявлений и документов не потребуется.
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
Прогулка по лесу доставит удовольствие всем членам семьи хотя бы потому, что здесь свежий воздух. В лесу растут клен, береза и калина. Также можно выйти к водоему — реке Каменке. Ржевский лесопарк Поход в лес будет интересным, но слегка экстремальным. Оборудованных прогулочных тропинок на территории нет. Если зайти вглубь, то туристов будет очень мало. Ржевский лесопарк довольно популярен у проживающих в Красногвардейском районе города. Они часто приезжают в зону отдыха, чтобы собрать ягоды и грибы. Однако у Ржевского лесопарка есть минус. На территории нет никаких достопримечательностей. Единственное, чем здесь можно развлечься — погулять по нетронутым человеком лесным тропам.
Лес Санкт-Петербурга. Фото: сделано в Шедевруме Сосновка Парк — место, куда пойти в поход могут даже петербуржцы с детьми. Территория Сосновки облагорожена для посетителей. Здесь много деревьев и растений. Однако неподалеку есть магазины, в которых можно добыть еду и продолжить прогулку.
Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20].
Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых.
По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г.
Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях. Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД. Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград.
Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г. Как и предыдущий Генплан 1966 г. Одними из ключевых направлений в благоустройстве зелёных зон считались территории Юнтоловского заказаника , Лисьего Носа , окрестностей посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка , левого берега реки Ижоры и северной окраины города Пушкин : В новом Генплане обозначились детали превращения Юнтоловского заказаника в культурно-досуговый лесопарковый ансамбль, который по своим масштабам должен был превзойти парк Сосновка. Непосредственно заповедной частью самого заказника предполагалось оставить территорию северо-западнее озера Лахтинский Разлив. Со стороны городской черты парк должен был ограничиваться новой жилой застройкой в Юнтолово, трассами западного обхода Ленинграда и Богатырского проспекта , который согласно Генплану предполагалось удлинить почти в 3 раза, доведя его до развязки с КАД. Идея превращения заказника в парк встретила общественный протест со стороны местного населения, которое сочло недопустимым нарушение охранного статуса заказника и возможной порчей облика Лахтинского Разлива. В частности, выдвигалась идея строительства небоскрёба на искусственно намытом выступе северного берега озера [31] ; В рамках комплексного благоустройства Лахты планировалось строительство нового загородного посёлка восточнее городской черты Лисьего Носа.
В его состав предполагалось включить вновь создаваемую парковую зону с системой искусственных озёр и сам посёлок; Масштабное благоустройство предполагалось в окрестностях посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка. Одной из запланированных частей считалась прокладка судоходного канала в районе излучины Невы, Кривого Колена — места, в котором оно испытывает существенные затрудения. Судоходный канал призван был решить эту проблему, «отрезав» Кривое Колено от материка и превратив его в остров. Через саму территорию Кривого колена предполагалось провести трассу КАД: над судоходным каналом планировался неразводной мост, а непосредственно под руслом Невы — тоннель. Со стороны перспективного жилого массива в Новосаратовке вынашивалась идея благоустройства части Невского лесопарка, ранее утраченного и восстановленного после войны; Основанный в 1960 году городской парк культуры и отдыха в Колпино планировалось увеличить более чем вдвое за счёт дополнительного благоустройства на северной окраине города, на территории левого берега реки Ижоры; Буферный парк предполагался как часть южного защитного пояса Ленинграда наряду с обширной парковой зоной в Усть-Славянке.
По словам губернатора Александра Беглова, новый Генплан дает четкий образ сбалансированного и гармоничного города, а также содержит несколько принципиально новых моментов. Один из них связан с успехами в решении важнейшей социальной проблемы — ликвидации накопленного дефицита социальных объектов.
Пресс-служба Смольного.
Жилая перспектива Большая часть предложений, само собой, касалась смены категории земель преимущественно — промышленных на жилую. Самым крупным можно считать перевод 140 участков совокупной площадью без малого 1000 га в Каменке Приморского района. Они принадлежали ООО «Технополе» учреждено Юрием Чичояном и Анной Персияновой ; большая часть земель находится в функциональной зоне «ЖМР» и зарезервирована под многоквартирное жилье за пределами расчетного срока нынешнего Генплана 2025 год. Комиссия одобрила их перевод под среднеэтажную застройку.
Очевидно, что собственники готовили территории для продажи застройщику. В сентябре их приобрела Setl Group. На 933 га можно построить более 4 млн кв. В той же Каменке жители домов рядом с Шуваловским карьером безуспешно пытались перевести в зону рекреации несколько наделов общей площадью свыше 14 га, где сохранились остатки леса, которые местные называют «Шуваловским лесом». Однако активисты не сдаются: параллельно они судятся с администрацией Петербурга, требуя признать недействительной «жилую» зону для территории «Шуваловского леса».
В октябре 2023-го граждане проиграли суд в кассационной инстанции, но собираются оспаривать это решение в Верховном суде. Недовольство горожан понять можно: многие покупали квартиры в новых ЖК «с видом на лес», который теперь собираются срубить и застроить такими же высотками. К тому же лесополоса является естественной преградой от шума и вредного воздействия соседней промзоны. Спорные участки собиралась застраивать структура компании Seven Suns Development, однако, как рассказали «НП» защитники леса, теперь эти земли будет осваивать «Группа ЛСР», которая, кстати, возвела у лесополосы ЖК «Шуваловский». Смольный одобрил и смену функционала 43 га в Стрельне, напротив Константиновского дворца.
Пока это чистое поле, предназначенное для сельскохозяйственного использования. Компания предоставила концепцию, по которой общая жилая площадь квартала превысит 277 тыс. Комиссия по поправкам в Генплан согласилась с переводом, но в своей редакции: примерно шестая часть территории отведена под рекреацию, совсем небольшой кусочек попал в общественно-деловую зону зона «Д» , остальное разрешено застраивать малоэтажным жильем. Однако в русле импортозамещения Смольный стал «тормозить» редевелопмент, отказывая инициаторам проектов в переводе земель в другую категорию. Например, некое ООО «Эрроу Эссет Менеджмент» желало изменить функциональную зону пяти участков на улице Седова в Невском районе по совокупности — около 40 га.
Это территория вагоноремонтного завода «Трансмашхолдинг», где планировали построить порядка 400 тыс. Производство предполагалось перебазировать в Колпино, и в 2021-м предприятие даже подписало оферту на выкуп земли по новому адресу. Но комиссия в итоге отклонила предложение. Кстати, Смольный уже дважды отказывал инициаторам перевода этой площадки: в 2018-м и в 2020-м. Загадочное ООО «Московское шоссе 13» из Первопрестольной собралось застроить жильем или подготовить для дальнейшей продажи обширную территорию бывшего мясокомбината им.
Кирова «Самсон» на Московском шоссе площадью 30,6 га. По доверенности от собственников девяти наделов эта фирма подала заявку на изменение зоны с деловой «Д» и «И» на жилую «Ж4». Судя по представленным технико-экономическим показателям, здесь запланированы разновысотные до 24 этажей дома общей жилой площадью 300 тыс. Комиссия «учла» заявку инициатора, но в своей редакции: согласилась перевести часть наделов в жилую зону, оставив бОльшую часть территории в зоне «Д». Комитет требует восстановить незаконно демонтированные трубу и часть металлических конструкций теплоэлектроцентрали, а также другие охраняемые здания.
Один из девевелоперов подал встречный иск. Одно из последних решений суда — признать памятником теплоцентраль литера ВМ и снять с охраны главный производственный корпус литера АЕ , а также здания под литерами АЖ, АИ. В споре активно участвуют и градозащитники. Комплекс мясокомбината был построен в стиле конструктивизма в 1931—1933 годах по проектам архитекторов Ноя Троцкого, Розалии Зеликман и Бориса Светлицкого.
В Нижнем Новгороде начато строительство храма “Помощница в Родах”
- Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном
- Лента новостей
- Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
- Проект нового Генплана Петербурга опубликован для горожан на неделю
Появился Генплан Петербурга.
23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года. Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану.
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
В новом генплане Петербурга, проект которого уже подготовлен, «предусмотрено строительство продолжения Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала со сроком реализации 2040 год». Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. Смотрите видео онлайн «Петербург-2040: депутаты окончательно утвердили новый генплан» на канале «78 | НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 декабря 2023 года в 14:20, длительностью 00:04:50, на видеохостинге RUTUBE.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
Кроме того, парламентарии могут предложить вернуться к «исходной версии Генплана» в той или иной части. По информации «НП», такие поправки уже готовятся. Мы же пока решили рассказать о наиболее значимых поправках, инициированных физическими и юридическими лицами, а также госструктурами, которые рассмотрела профильная комиссия. По просьбам трудящихся О строительстве железнодорожной пассажирской инфраструктуры в Петербурге речь шла давно. В итоге комиссия по Генплану утвердила идею пассажирских перевозок по двум железнодорожным «полукольцам», которые свяжут разные районы Петербурга.
Одно должно пройти от Токсово до Гатчины, второе — от Белоострова до Ораниенбаума. Стоимость строительства инфраструктуры для таких объектов — это, по оценкам специалистов, сотни миллиардов рублей. В новом Генплане обозначены места для десятков будущих станций метрополитена. В частности, появилась ветка метро в Пушкинском районе: станция «Центральная усадьба», о которой просили в поправках жители Шушар, а также трассировки продолжения Кировско-Выборгской линии метрополитена для улучшения транспортного обеспечения города-спутника Южный.
Идея продлить в аэропорт строящуюся ветку трамвая Купчино — Шушары — Славянка тоже нашла отражение в проекте Генплана. Поправки касаются и нескольких строек, получивших широкий общественный резонанс. Так, поступило огромное количество предложений с просьбой перевести в зону «Р2» территорию перед гостиницей «Охтинская» там может появиться жилье для судей Верховного суда. В итоге, по решению комиссии, рекреационный статус дали только небольшому участку.
Смольный также согласился установить зону рекреации для участка на пр. КИМа, 1 на месте бывшего стадиона «Калининец» , где собственник собирался возвести «спорткомплекс» на 720 номеров. Компания «Деловой остров» судилась со Службой госстройнадзора за отказ выдать ей разрешение на строительство «спортивной базы», но проиграла. Из Генплана не стали исключать намывные территории около Сестрорецка — в районе парка Тарховка.
Это давний инвестиционный проект компании «Северо-Запад Инвест», которая собиралась намыть порядка 370 га. Авторы поправок предлагали перевести этот участок в земли водного фонда, защитив от намыва. Отклонены и поправки против расширения намыва на Васильевском острове. Несмотря на несколько сотен подписей, не принята поправка, авторы которой предлагали отказаться от строительства магистрали вдоль набережной Макарова и заместить зону «ТИ» на зону «Р2» на участке от набережной реки Смоленки до моста Бетанкура.
Граждане хотели таким образом сохранить парк Заросли, расположенный на этом участке. Зато комиссия по подготовке изменений в Генплан учла предложение о переводе из рекреационных зон участков, которые нужны для строительства дороги к лыжно-биатлонному комплексу в Зеленогорске рядом с озером Щучье, одновременно отклонив предложения по переводу участков в рекреационную зону. Тут Смольный хочет создать биатлонный комплекс международного уровня. Жилая перспектива Большая часть предложений, само собой, касалась смены категории земель преимущественно — промышленных на жилую.
Самым крупным можно считать перевод 140 участков совокупной площадью без малого 1000 га в Каменке Приморского района. Они принадлежали ООО «Технополе» учреждено Юрием Чичояном и Анной Персияновой ; большая часть земель находится в функциональной зоне «ЖМР» и зарезервирована под многоквартирное жилье за пределами расчетного срока нынешнего Генплана 2025 год. Комиссия одобрила их перевод под среднеэтажную застройку. Очевидно, что собственники готовили территории для продажи застройщику.
В сентябре их приобрела Setl Group. На 933 га можно построить более 4 млн кв. В той же Каменке жители домов рядом с Шуваловским карьером безуспешно пытались перевести в зону рекреации несколько наделов общей площадью свыше 14 га, где сохранились остатки леса, которые местные называют «Шуваловским лесом». Однако активисты не сдаются: параллельно они судятся с администрацией Петербурга, требуя признать недействительной «жилую» зону для территории «Шуваловского леса».
Так, депутат от «Яблока» Борис Вишневский во время заседания сказал, что в Генплане отражено «много полезных проектов», но осталось «много нерешенных проблем». Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие. В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки. Он также раскритиковал возведение новых небоскребов в Петербурге.
Законопроект затрагивает все районы города. В основном, речь идет о существующих скверах и небольших садах, которые либо не имеют охранного статуса, либо охрана распространяется не на всю их территорию. Однако эти места активно используются жителями города, и многие из горожан заботятся о любимых уголках самостоятельно. Если актуальные параметры участков будут закреплены в законе, то эти зоны будут полностью доступны для отдыха петербуржцев. Количество зеленых зон должно увеличиться на почти 400 единиц после проведения инвентаризации. В результате, общее количество зеленых насаждений превысит 7,7 тысячи, а их площадь увеличится на более чем 300 гектаров. Конечно, эти числа не решают проблему полностью, и власти будут продолжать работу в этом направлении. В рамках нового Генплана предусмотрено создание 16 новых общественных пространств и развитие «лесопаркового зеленого пояса» вокруг границ Петербурга.
Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда. В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В. Витмана разрабатывал схему Генплана, которая предполагала активное развитие города в южном, юго-западном и юго-восточном направлениях. Для этого необходимо было освоить обширную территорию от Стрельны до Пулковских высот [15]. В итоге площадь Ленинграда должна была увеличиться почти в два раза, а численность населения — составить 3,5 млн человек против 2 млн жителей в 1930 г [18]. В 1937 г. И сразу подвергся острой критике. В числе явных минусов проекта было отмечено необоснованное увеличение городских территорий, излишняя удаленность новых южных кварталов от «мест приложения труда» промзоны располагались не только на юге, но и в северных, и северо-восточных районах города , затрудненность транспортных связей между новыми территориями и историческим центром. Пробивка достаточного числа связующих магистралей казалось тогда невозможной из-за промышленного полукольца вдоль Обводного канала и многочисленных железнодорожных путей, идущих от Варшавского , Балтийского и Витебского вокзалов. Ещё одним недостатком проекта 1937 г. В итоге Л. Ильин был отстранен от должности главного архитектора города. Разработка Генерального плана Ленинграда 1939—1941 гг. Заместителем нового главного архитектора Ленинграда стал недавний выпускник ЛИИКС , а впоследствии выдающийся советский градостроитель, автор Генерального плана Ленинграда 1966 г. Александр Иванович Наумов. В группу разработчиков Генплана он был приглашен ещё Л. Ильиным, однако занимал при нём должность районного архитектора. Баранов поставил Наумова во главе всего проекта [20]. Под руководством Н. Баранова фактически продолжена реализация идей, сформулированных коллективом Л. При подготовке новой редакции Генплана А. Наумов не только осуществлял общее руководство, но и занимался целевым проектированием отдельных районов. В зоне его ответственности находились Малая Охта , площадь у Володарского моста , Щемиловка , Автово и район Московского шоссе [21]. Работа над новым вариантом Генплана была завершена в 1939 г. Этот проект отличала более компактная территория при той же численности населения — 3,5 млн человек, что частично снимало проблему транспортной доступности новых районов и обеспечивало их органичную взаимосвязь с историческим центром. При этом главная идея предыдущего проекта — развития города за счет южных районов — сохранила свою актуальность. Застройку новых участков предполагалось вести с учётом двух главных осей: Московского проспекта до 1950 г. Пробивку этой трассы Наумов подробно проработал, ещё будучи студентом, сначала в рамках коллективного студенческого проекта «Схема Генерального плана Ленинграда», а затем на страницах своей дипломной работы «Генеральный план развития Ленинграда и Музей революции на Пулковских высотах» [20]. Внешние изображения Генеральный план Ленинграда 1941 гг. В то же время особое внимание в проекте 1939 г. Это существенно отличало вариант Н. Баранова и А. Наумова от предыдущего, разработанного под руководством Л. Ильина и В. Витмана: в их проекте историческая роль Невы в формировании облика города вообще не учитывалась, а смысловой центр Ленинграда ощутимо смещался на юг, в район Московского проспекта — не случайно тот проект критики назвали «сухопутным» [19]. Параллельно с созданием нового Генплана Ленинграда велась работа над генеральными планами городов, расположенных в пригородной зоне: Колпина, Пушкина , Слуцка ныне — Павловск , Петергофа , Красногвардейска ныне — Гатчина , Красного Села , Кронштадта , Стрельны, Сестрорецка и Ораниенбаума. Таким образом новый Генеральный план Ленинграда 1939 г. Баранова и при непосредственном участии А. Наумова, демонстрировали серьёзный комплексный подход к сбалансированному развитию города и его окрестностей [20]. В целом вариант 1939 г. Однако окончательный вариант Генплана был утвержден архитектурно-планировочной комиссией Ленгорисполкома в январе 1941 г. Его реализации помешала Великая Отечественная война [15]. Генеральный план восстановления Ленинграда 1948 г.
Лента новостей
- Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
- В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
- Все новости
- Ваше сообщение
- До 2050 года намывных территорий больше не будет и должна появиться сотня станций метро
Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан
Теперь на месте старых промзон должны будут строить не столько жильё, сколько объекты деловой и производственной инфраструктуры. При этом площадь новых производственных зон по городу увеличивается более чем на 630 гектаров. А это, прежде всего, новые рабочие места для жителей», — подчеркнул председатель Заксобрания. Он добавил, что Петербург исторически сложился как один из основных культурных, деловых и научно-промышленных центров России — и таким должен оставаться и в будущем. Напомним, в Санкт-Петербурге сегодня действует Генплан, рассчитанный до 2025 года.
Это следующий этап стратегического планирования пространственного и социально-экономического развития города. Александр Бельский отметил, что новый Генплан Северной столицы предусматривает строительство и реконструкцию более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, формирование комплексной транспортной системы. Теперь на месте старых промзон должны будут строить не столько жильё, сколько объекты деловой и производственной инфраструктуры. При этом площадь новых производственных зон по городу увеличивается более чем на 630 гектаров. А это, прежде всего, новые рабочие места для жителей», — подчеркнул председатель Заксобрания.
Новые производственные зоны составят 630 га, а петербуржцы получат новые рабочие места. В основном речь идет о территориях в Колпинского, Пушкинского, Красносельского районов. Согласно новому Генплану, приоритет в развитии транспортной системы отдан общественному транспорту. Среди первоочередных задач — строительство ряда развязок: на пересечении ЗСД и Шкиперского протока, на пересечении ЗСД и Широтной скоростной магистрали движения, на пересечении ул. В целом же в городе появится 59 транспортно-пересадочных узлов, ШМСД и южная широтная магистраль.
Петербург не получит генплан до осени 00:00, 1 февраля 2023 г. Социальная политика Северо-Западный федеральный округ Утверждение нового Генерального плана Санкт-Петербурга перенесли на осень 2023 года. Скорее всего, его примут одновременно с Правилами землепользований и застройки, о чем 31 января на пресс-конференции сообщил профильный вице-губернатор Николай Линченко. По его словам, в ближайшее время начнутся заседания по рассмотрению предложений к Генплану, собранных в ходе публичных обсуждений документа они состоялись в августе прошлого года , которые, по мнению Линченко, «в целом прошли позитивно».
Петербургские депутаты окончательно утвердили Генплан: что изменится в городе
Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ | Санкт-Петербург и ЛО. |
Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану. | |
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга | Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. |
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву | У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. |
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года — РТ на русском | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. |
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным
Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. 1 марта 2024 - Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. Московский Комсомолец Санкт-Петербург. Николай Линченко заявил, что в Петербурге это возможностью воспользовались, такая работа уже начата, и до конца 2023 года вместе с Генпланом будут утверждены и новые ПЗЗ.