Новости музыка войны

В 2023 году при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в России проводится «Интернациональный музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет».

Песни Победы

На концерте абонемента «Музыка войны и победы» о Книппере многое рассказал проректор Московской консерватории Александр Бондурянский, хорошо знавший композитора. — Хорошая музыка, рожденная на войне, рано или поздно найдет отклик в сердцах слушателей. Студенты, одетые в военную форму, под звуки музыки с особой теплотой и уважением пели хорошо знакомые песни: «Священная война», «Эх, дороги», «Темная ночь», «Катюша». Музыка звучит пронзительнее, если она слышится из окопов, потому что песня помогает жить, она помогает побеждать и верить.

«Песни военных лет»

Очень важно, что в рамках серии звучит музыка действительно высокой пробы, возрождаются композиторские имена, по ряду причин не пробившиеся «на передовую» отечественного искусства и практически не появляющиеся в современной концертной афише. На протяжении 16 лет созданы 23 диска - записаны такие общепризнанные шедевры, как Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича, Пятая симфония Сергея Прокофьева, Концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра. Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях — восстановление, редактура и оркестровка нотного текста.

Однажды он выступал в Москве и поэт Яков Галицкий, услышав мелодию, написал стихи. Текст он предложил Ежи Петерсбурскому, автору музыки. Всего через пару дней песня была полностью готова, и на очередном концерте ее впервые исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау.

Там и появились слова про пулеметчика. Песню начала исполнять Клавдия Шульженко. Песня стала гимном защиты Отечества. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только.

Выберите концерт До октября 1941 года песня широко не исполнялась, считалась слишком трагичной. Только когда были захвачены города Калуга, Ржев, Калинин «Священная война» стала ежедневно звучать по радио, поднимая боевой дух.

Мира не случилось. Сейчас я вспомнил советские военные фильмы, которые смотрел в детстве. Тогда я чувствовал грусть, скуку, и не очень понимал. Когда Россия возродила традицию массового празднования дня победы — 9 мая — я удивлялся: что мы празднуем? Мой дедушка прошел всю войну и принимал участие во взятии Берлина. Он никогда не говорил о войне, жестко пресекал любые разговоры на эту тему, не ходил на парады и не носил китель с множеством медалей. Теперь мы находимся в конце 2023 года, у нас почти не осталось слез, наши нервы на пределе и нам — всему человечеству — вновь пришлось понять, насколько хрупок мир и какую цену мы за него платим.

Но есть несколько примеров в нашей современной истории, которые можно отнести к Ренессансу военной и протестной музыки. Они действительно дали много сил и надежды людям. Первый — это протесты в Беларуси в 2020 году. Мы тогда заметили, что песни, которые мы пели, являются своего рода нашим оружием против толп ОМОНа и остальных защитников устаревшего режима. К этим песням относятся «Погоня», «Муры», «Купалинка», «Перемен» и т. Это все очень разные песни. Погоня — это национальный гимн Беларуси, который одно время был официальным гимном страны. И мы помним, как его поменяли и вернули убогий вариант времен БССР. Журнал Time Out поместил песню в список «100 песен, изменивших нашу жизнь».

И она еще раз изменила миллионы жизней в 2020 году.

Его Абрамов также переводил для русскоязычных слушателей. Также по теме «Доблесть советских воинов увековечена»: на Красной площади в Москве прошёл парад Победы 9 мая в России проходят торжества в честь 76-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. Утром в Москве состоялся главный... К настоящему моменту у видео Defense of Moscow более 2 млн просмотров, оно несколько дней держалось в верхней тройке музыкальных трендов российского YouTube. Именно поэтому комментарии под видео — преимущественно от русскоязычных пользователей, которые благодарят группу за уважение к российской истории и высокую оценку творчества российского музыканта. Некоторые даже предложили наградить группу орденом Дружбы от российского Минкульта.

Многие шутили, что теперь Тапок делает кавер-версии песен, которые ещё даже не вышли.

Песни Победы

Военная музыка стала частью коллективной культуры стран. Она всегда вызывала большой общественный и исторический интерес. Кроме того, военная музыка вторглась в мир классических сочинений. В честь конкретных сражений, побед и конфликтов были созданы грандиозные произведения. В частности, увертюра Чайковского «1812 год», написанная в честь победы Российской империи над Францией. Однако симбиотические отношения между музыкой и войной — это не просто военный оркестр, играющий марш, или оркестровые произведения, которые сопровождали военный успех. Наряду с поэзией, часто она была доминирующим культурным продуктом войны и военной службы. Те, кто воевал, и те, кто о них писал, использовали мелодии и песни как утешительное или ободряющее средство, как политическое заявление, как воспоминания о былых победах и т. По мере того, как война становилась все более ужасной, мировое отношение к ней полностью изменилось: война способна уничтожить все живое, ее разрушительная сила достигла предела возможностей. Изменилась и музыка.

В начале мировых войн музыка все еще была оптимистичной и патриотичной, выражала надежду на скорое окончание конфликта. Понимание всего ужаса и агонии, а также того факта, что ни одна из сторон не будет победителем, пришло постепенно, оно не было внезапным. Патриотическая и развлекательная «боевая музыка» ушла в прошлое. Многие из послевоенных произведений были суровыми, крайне диссонансными и хаотичными. Они выражали, напротив, антивоенные, а иногда и антиправительственные настроения. Трагедия Холокоста, бомбардировка Хиросимы и Нагасаки привели к созданию очень серьезных, скорбных, а иногда и гневных музыкальных произведений. Хотелось верить, что военную музыку писать больше не придется и мы все должны стремиться к миру.

И когда музей делает такие комплексные, ретроспективные выставки. Это кажется много, на самом деле, этого мало, нужно делать еще больше.

Поэтому как раз то, что сейчас в музее — это очень хорошо», — говорит музыкант-саксофонист, композитор, аранжировщик, лауреат Международных конкурсов Павел Новиков-Растопнин.

Шостакович, Прокофьев — три диска. Некоторым записям, вошедшим в серию, предшествовала большая исследовательская и издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях — восстановление, редактура и оркестровка нотного текста. Многие произведения до сих пор скрыты в архивах и ждут своего часа, поэтому работа над проектом не прерывается и будет продолжаться. Еще есть Гречанинов, Черепнин, которые не были оторваны от России.

После этого, насколько я соображаю, всё остальное поступает в общенациональный фонд. Поэтому я не очень понимаю, какие песни подпали под эту охрану авторского права. Если они написаны только после войны. Но вообще я согласна с Антоном Красовским. Эти песни стали народными. И те, которые стали народными, я считаю должны выйти из-под охраны.

Песни военных лет прозвучали в Торезе

Или можно взять наш флешмоб, который мы проводили к 9 мая, когда мы вместе с артистами предлагали случайным людям спеть песни военных лет и в припеве неожиданно для человека подключалась наши артисты, переодетые в гражданскую одежду. Сейчас, после начала специальной военной операции на Украине, мы выпустили несколько творческих исполнений в поддержку наших военнослужащих, исполняющих там свой воинский долг. Фото: предоставлено ансамблем песни и пляски ЦВО — Как обычно люди попадают в ваш ансамбль? Это связано с тем, что в городе существует определенная музыкальная среда, в которой все друг с другом так или иначе знакомы. Поэтому если человек понимает, что он не предрасположен к дисциплине или не обладает той профессиональной гибкостью, о которой я говорил, то он и сам к нам не будет приходить. Это происходит, когда я вижу в людях особый потенциал и одаренность, данную им от природы. Эти люди могут быть абсолютно неграмотны с музыкальной точки зрения, могут даже не знать нотной грамоты, но они бывают так одарены, что я в порядке исключения предлагаю им место в моем ансамбле. Занятия музыкой можно сравнить со спортом, если нет ежедневной практики, то мастерство быстро уходит.

Если артист хора не будет петь каждый день, то у него пропадет слух, если артист балета не будет регулярно тренироваться у станка, то у него перестанут нормально работать мышцы, поэтому ежедневные репетиции абсолютно необходимы. То есть репетиции хора, балета и оркестра происходят раздельно. Затем обычно происходит большая, сводная репетиция, на которой мы соединяем все, что наработали за это время, в один концерт. Обычно эта репетиция бывает приурочена к какому-либо событию, но изредка бывает и так, что она проходит просто по плану. Иногда у нас может быть три концерта в день, иногда один. Когда мы выступаем в Таджикистане, то от места, где мы живем, до полигона Харб-майдон, где нам обычно приходиться выступать, необходимо проехать более 250 километров по серпантину, ни о каком стандартном распорядке говорить в таких условиях не приходиться. Александрова, Ансамбль песни и пляски Западного военного округа, Ансамбль песни и пляски Центрального военного округа, Ансамбль песни и пляски Южного военного округа, Ансамбль песни и пляски Восточного военного округа, Ансамбль песни и пляски Воздушно-космических сил, Ансамбль песни и пляски Ракетных войск стратегического назначения «Красная звезда», Ансамбль песни и пляски Воздушно-дес антных войск, Ансамбль песни и пляски Сев ерного флота, Ансамбль песни и пляски Балтийского флота, Ансамбль песни и пляски Тихоокеанского флота, Ансамбль песни и пляски Черноморского флота, Концертный ансамбль «Черные береты».

Фото превью: предоставлено ансамблем песни и пляски ЦВО.

Гимн написан в миноре, который ассоциируется с грустью, печалью, утратой, но эти эмоции не являются доминирующими. Он вызывает сосредоточенное состояние, мысли о Родине и ее будущем и готовность действовать во имя ее.

Нынешний государственный гимн Он поразительно схож с гимном России: тот же звучащий аккорд в начале, возможно это была невольная отсылка к гимну СССР, который был написан в 1943, гимн БССР был написан в 1955. Обе страны вернули себе советские гимны, но уже с другим текстом. Еще две страны на постсоветском пространстве — Таджикистан и Узбекистан — сделали то же самое.

Этот первый аккорд несет на себе функцию торжественности и является опорной точкой для того, что мы услышим дальше. В своем строении он не опирается на народные мелодии и не пытается имитировать их. Гимн строго следует одному и тому же повторяющемуся рисунку, что вызывает ощущение его сделанности, искусственности.

Мелодия постоянно следует одному и тому же паттерну: на протяжении 3-4 нот идет вверх, а потом плавно опускается вниз. Отдельно хотелось бы рассказать о песне «Муры». В 1978 году польский бард Яцек Качмарский существенно переработал текст, положив его на мелодию Л.

Переработанная версия Качмарского «Mury» «стены» быстро стала гимном главного оппозиционного профсоюза «Солидарность». Эта песня впервые, в рамках протеста, прозвучала в мае—июне 2020, во время предвыборной компании Сергея Тихановского на пост президента Беларуси. И вот тут начинается невероятное.

После объединения предвыборных штабов Тихановской, Цепкало и Колесниковой мы уже знали о Марии и ее профессии — она флейтистка, музыкант. И мы пока еще помним текст этой песни. I запальвалi свечкi яму,.

Надо только представить, что испытывали люди, пережившие такие налёты. Фото: history-doc. Так, во время Сталинградской битвы наши войска устанавливали репродукторы, направленные в сторону немецких позиций. В основном на врага воздействовали с помощью сентиментальной классики и популярных шлягеров, напоминавших немцам доброе старое время без войны. Трогательные мелодии прерывали сообщениями о победах советских войск, обязательно называя число убитых немцев на том или ином участке фронта. Особенно деморализующим действием обладала запись тиканья метронома, прерывающая ностальгическое танго. Его щелчки останавливались через каждые семь ударов, и звучало одно и то же сообщение: «Каждые семь секунд на фронте погибает один немецкий солдат». Всего ставились 10—20 серий, а после них вновь звучали красивые лирические мелодии. Фото: russian7. Наша армия не упустила возможности задеть врага «за живое» в канун Рождества.

Немецкие солдаты не хотели идти в атаку перед этим праздником. Один из ветеранов — бывший тогда лейтенантом Николай Друзь — рассказывал, что пленные немцы плакали от счастья, что встретят Рождество живыми. К слову, громкоговорители использовались на многих участках фронта. Например, их устанавливали на левый берег Невы, когда немцы находились на правом. Всего за годы войны с нашей стороны применялось около 500 установок подобного типа. Их дальность звучания доходила до трёх километров. Кроме этого использовали несколько тысяч ручных мегафонов. Для дополнительной деморализации немцев и их союзников создавались специальные агитационные передачи.

Мы в одном строю, выполняем одну задачу и, естественно, подставляем друг другу братское плечо, — говорит Аким Апачев. Накопив жизненный опыт, насмотревшись на происходящее на Донбассе, Аким снова решил писать музыку и песни.

Ему было о чем сказать. Нужно просто быть настоящим, соответствовать своему внутреннему содержанию, — добавляет Апачев. Он считает, что песни о войне нужны любые: грустные, радостные... Во время афганской и чеченских войн, например, было такое творческое разнообразие. Поэтому эта сфера развивалась сама по себе. В песнях выражались разные эмоции. Тогда рождались такие самородки, как Александр Розенбаум. Был запрос на такое творчество, — объясняет Апачев. Сейчас его песни запрещены на территории РФ, потому что он воевал против русской армии, но тем не менее русские офицеры продолжают его слушать и сегодня. С самого начала песни Акима Апачева были бодрыми, духоподъемными.

Я же предпочитаю, чтобы песни соответствовали внутреннему содержанию человека. Если у меня настроение хорошее — пою веселое, а если я потерял близкого — не время для радости, но и в паническую грусть лучше не впадать, — рассказывает Апачев. Я знаю, что меня ждут. А я уже не помню страху. Давно готовы две монеты и висит рубаха. Теперь я пахарь, борона моя кровать, Я буду прахом, стало быть не миновать. Пришла пора, играй, Гертруда, обо мне набат. Я сам Варавва, сам Иуда, сам себе Пилат. Копье судьбы и червоточина Христа, Когда пойду долиной смерти — продолжай блистать. Он стал записывать треки в дуэтах с разными певицами.

Например, «Не ходи за мной» — с дончанкой Дарьей Фрей: «И снова Боги роют рытвины, Напоим землю кровью и дома молитвами, Отправим сводку похоронок вражьему окну, Наполним лодку для Харона, чтобы шла ко дну... Это траурная украинская песня. Впрочем, выбор языка Апачев обосновал в самой же песне: он забрал язык в качестве военного трофея. Я просто экспериментирую с формами, — говорит Апачев. Можно делать всегда так, и всегда будет хорошо. Но я не хочу превратиться в исполнителя с десятками одинаковых композиций в репертуаре. Мне хочется попробовать себя в разных жанрах, стилях. В частности, поэтому я экспериментирую с женским вокалом. А в клипе на эту композицию снялся актер Иван Охлобыстин: Вы читали нам глупые сказки, Ставили грязные, пресные пьесы нам, Одурманили лживыми баснями, Вы купались в реке изобилия И забыли за Родину и образа, Вакханалия стала идиллией, Наплодили юродивых за глаза, Но настало время других пород. Даем концерты для бойцов в окопах.

Я знаю, что там меня слушают и ждут.

Песни, которые будоражат

  • Музыка в годы Великой Отечественной войны — Спасская башня
  • Любимые песни Победы! В ДДН проходит онлайн-марафон «Музыка Победы»
  • Песня на войне - Радио Крым
  • Волгоградцы услышали музыку военных лет в исполнении известного саксофониста » ГТРК Волгоград-ТРВ
  • Календарь событий

Волгоградцы услышали музыку военных лет в исполнении известного саксофониста

В исполнении солистов и хоровых коллективов техникума звучали песни о Великой Отечественной Войне и городе Ростове-на-Дону, стихотворения о подвигах советских солдат. Реконструкторский ансамбль «Редантъ» уже 5 лет занимается собиранием и сохранением военно-исторического культурного наследия. На сайте Вы можете слушать онлайн, а также бесплатно скачать в формате mp3 военные песни различных групп и исполнителей.

В Госдуме выступили за упразднение авторских прав на военные песни

Антология «Музыки военной поры» появится на сайте Санкт-Петербургского ГАСО в День Победы, 9 мая. Музыка звучит пронзительнее, если она слышится из окопов, потому что песня помогает жить, она помогает побеждать и верить. «Музыка войны и мира» — масштабный и мощный совместный проект Академии Матусовского и Ростовской государственной консерватории имени Сергея Рахманинова. знаменитые «Катюшу», «Смуглянку», «Три танкиста» и многие другие. Делимся с вами песнями военных лет и песнями о войне, написанными уже в мирное время. Солисты из Санкт-Петербурга и Волгоградский симфонический оркестр исполнили песни военных лет.

Песня «Священная война»

  • Симфонический оркестр Петербурга исполнил концертную программу, посвященную Дню памяти и скорби.
  • Война, музыка, любовь…
  • Лучшие новости рунета
  • Тематическая программа "История военных песен"

НОВОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.

Программа «Поклонимся великим тем годам» посвящена Дню памяти и скорби. В исполнении Мужского хора Калужской областной филармонии под руководством заслуженного артиста России Вадима Прикладовского прозвучат песни, которые родились во время Великой Отечественной войны, а также казачьи и старинные военные песни. Военные композиции были призваны объединять нацию. Они дарили и продолжают дарить людям совместные воспоминания. В них сосредоточены духовные ценности многих поколений. Например, по силе воздействия и степени концентрации энергии, песня «Священная война», которая откроет концерт, не знает себе равных.

Музыка: Ян Френкель. В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г.

Но, несмотря на прекрасный дебют, это произведение так и не было представлено на родине композитора. Спустя почти 90 лет почитатели жанра смогут увидеть этот балет в авторской редакции балетмейстера-постановщика заслуженного деятеля искусств Республики Карелии, лауреата премии «Золотая маска» Кирилла Симонова, художник-постановщик — заслуженный художник России Сергей Болдырев. В фестивальной афише представлены и масштабные произведения русской классики, редко звучащие в текущем репертуаре российских театров. Среди них — оперная трилогия «Орестея» С. Танеева, которая не ставилась в России почти 100 лет. В качестве гастролеров в спектакле выступят солистка московского театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Большого театра России заслуженная артистка России Ксения Вязникова и лауреат международных конкурсов Елена Аюшеева Москва. В эпическом музыкальном полотне Н. Римского-Корсакова «Садко» главные партии исполнят солисты Большого театра — заслуженный артист России Анатолий Зайченко и народный артист России Владимир Редькин, а также лауреат международных конкурсов Игорь Лазарев Москва. Историю раритетной русской классики на фестивале продолжат балетные спектакли «Раймонда» А.

В России стартовал уникальный культурно-патриотический проект «Неизвестные песни военных лет»

Песни, которые пели на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу, всегда будут служить нам напоминанием о подвиге наших дедов и прадедов. Реконструкторский ансамбль «Редантъ» уже 5 лет занимается собиранием и сохранением военно-исторического культурного наследия. Памяти погибших во Второй мировой войне» для симфонического оркестра Альфреда Шнитке, созданный в 1984-1985 годах.

Петербургские музыканты исполнят песни военных лет в эфире телеканала "78"

Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара. Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече. Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная.

И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов.

Каждая из них, включаясь в единое художественное целое «баллады», становилась новеллой о войне, яркой запоминающейся сценой. Такими были знаменитые «Валенки» в сцене на привале, воссоздающей атмосферу выступления фронтовых концертных бригад. Несколько песен были в буквальном смысле сыграны студентами. Инструментальный ансамбль — баян, аккордеон, контрабас и труба — сопровождал «вживую» песни «Рио-Рита» и «Вельтмайстер аккордеон», «Огонёк» и «Путь-дорожка фронтовая». Постановка сценической музыкальной «баллады» отмечена продуманностью всех деталей действия, переходов и связок, мизансцен с боевой машиной, танцплощадкой, неожиданно возникшей «красной звездой». Точно был подобран видеоряд на экране, который заострял, углублял впечатление, вступал в диалог с действием на сцене.

Петербургский аудиопроект «Музыка военной поры» поступит в свободный доступ 9 мая Петербургский аудиопроект «Музыка военной поры» поступит в свободный доступ 9 мая 26 апреля 2024, 09:23 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Петербургский аудиопроект «Музыка военной поры», посвященный Дню Победы, 9 мая будет открыт для прослушивания на официальном сайте Государственного академического симфонического оркестра. Об этом рассказал автор проекта, заслуженный артист России Александр Титов. Начиная с 2008 года записаны уже 23 диска, и эта работа продолжается.

Она звучит в честь защитников Донбасса, которые семь лет назад, несмотря на страх и сомнения, как наши деды и прадеды стали на пути украинских неофашистов», — сказал Денис Пушилин. В ходе концерта Валентина Лисица исполнила произведения Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и других композиторов. А завтра присоединимся к Всероссийской минуте молчания «, — сказал Денис Пушилин. В рамках акции были зажжены 5 тысяч свечей, из которых собралась большая инсталляция «Вечный огонь» и «1941-1945». Для каждой семьи, живущей здесь. Россия и Донбасс вместе. И вместе мы победим!

Петербургский аудиопроект «Музыка военной поры» поступит в свободный доступ 9 мая

А мощным финальным аккордом прозвучала песня «Хотят ли русские войны» в исполнении Павла ЗВЕРЕВА. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка» Лев Лещенко. «Музыка войны и мира» — масштабный и мощный совместный проект Академии Матусовского и Ростовской государственной консерватории имени Сергея Рахманинова. По словам очевидцев, на ленинградцев и военных местного гарнизона музыка произвела невероятное впечатление, придала сил и утвердила в неизбежности нашей победы. Песни военных лет — это не просто красивые мелодии, в них переданы трагические судьбы людей, их чувства и мысли, надежды и переживания, - говорится в описании проекта. рассказал, чем так уникальны песни военных и послевоенных лет и почему мы даже спустя столь лет любим «мелодии Победы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий