Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. Булгаков со своей "Мастер и Маргаритой" до сих пор остается одной из самых загадочных фигур.
Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
У вас хватает на это средств? Но мне эта работа тем и нравится, что современный музей - это всё: точка притяжения, медиа, научный центр, театр... Главное, помнить, что цель - распространение знаний о Булгакове. А привлечение посетителей - лишь способ к ней приблизиться.
Что касается Патриарших, там начинается действие романа. Мы водим туда экскурсии. Помимо прочего занимаемся темой музыки в произведениях Булгакова.
Это огромный пласт информации, которую не передать в рамках традиционной музейной работы. Поэтому организуем музыкальные программы. Три года назад состоялся масштабный оперный концерт на воде: был понтонный зрительный зал, на набережной играл оркестр, выступала Хибла Герзмава и другие замечательные музыканты.
Мы деньги не вкладывали. Удалось убедить организаторов городских праздников включить концерт в программу. Кстати, недавно к музею присоединилась вторая квартира Булгакова - на Б.
Пироговской, 35. Там заканчивают реставрацию. Здесь Булгаков начал писать «Мастера и Маргариту» и сжёг первую редакцию романа.
Именно в эту квартиру звонил ему Сталин.
В одном из залов есть небольшая сцена для мини-спектаклей. Когда я был там, встретил большого черного кота. Говорят, он там живет.
А может это сам Бегемот приходит посмотреть, как сохраняется наследие прошедшей эпохи. Дом-музей Булгакова… После осмотра этого замечательного места выходите на улицу, но не выходите из двора. Наоборот, идите налево, к следующим подъездам. Попав в подъезд дома, вы сразу поймете, что оказались в нужном месте.
Подъезд нехорошей квартиры Музей Булгакова в котором вы скорее всего побывали как только вошли во двор, как ни странно не имеет никакого отношения к нехорошей квартире. На самом деле Михаил Афанасьевич жил именно тут, в шестом подъезде — квартире под номером пятьдесят. Именно это место послужило прототипом «нехорошей квартиры», в которой останавливался Воланд со свитой и которая так подробно описана в романе «Мастер и Маргарита». Именно там, в бывшей квартире писателя находится официальный, государственный дом-музей Булгакова.
Сразу хочу сказать, что подниматься на пятый этаж и разглядывать стены подъезда, пожалуй, даже интереснее, чем осматривать саму квартиру. Настенное творчество поклонников романа поистине вызывает восхищение! На окнах и стенах нет пустых мест без рисунков На третьем или четвертом этаже на момент моего посещения работал эзотерический магазин. Вот тут меня прям взяла зависть!
Можно это воспринимать как совет от Вселенной Хотел бы я, иметь возможность расположить и наш магазинчик в таком замечательном месте. А пока можно посмотреть его только в интернете, вот на него ссылка. Таких много сохранилось в старой Москве. На входе покупаем недорогой билет и начинаем осмотр.
Сразу попадаем в длинный коридор, по обе стороны которого расположены небольшие комнаты. Каждая из них имеет свое название: «Первый московский кабинет» «Редакция» «Кухня» Интерьер отображает быт и моду эпохи Булгакова. Сотрудникам удалось собрать предметы быта и вещи, принадлежавшие писателю. Сохранился даже рабочий стол с настольной лампой.
Можно увидеть портреты его самого и его женщин. Вы знали, что Михаил Афанасьевич очень любил женщин и был не один раз женат?
Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени А. Также в топ-3 вошло место судьбоносного разговора поэта Ивана Бездомного, литератора Михаила Берлиоза и Воланда на Патриарших прудах. Патриаршие пруды в Москве.
Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа.
Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия.
После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире. С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги. Проживающие там все время слышали чье-то дыхание и вскрики; складывалось впечатление, что сам Булгаков или герои его романа незримо приходят в свою любимую квартиру. С домом Булгакова связано еще одно мистическое событие, которое наблюдали многие из москвичей, проживавших или проходивших в ночное время по Тверской и Большой Садовой. Согласно свидетельствам очевидцев, они неоднократно наблюдали, как из одного дома в районе Тверской выходит полупрозрачный фантом огромного черного кота, бесшумно переходит на другую сторону и так же бесследно исчезает в стене дома напротив.
Происходит это два раза в месяц, потому появление кота смогли увидеть многие, что и дало возможность занести фантом Бегемота в Международный справочник по привидениям. Проклятие «Мастера и Маргариты» После смерти Михаила Афанасьевича Булгакова о его персоне и о его произведения, в частности, стало ходить множество легенд. Говорили о том, что в своих произведениях гениальный писатель зашифровывал масонские послания и эзотерические символы. Более того, даже ходили слухи, что самое известное произведение писателя ему помогал создавать сам Сатана. Как же было на самом деле, сейчас уже не узнает никто, но некая мистика, витающая над образом великого писателя, передалась известной экранизации романа «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Сам же режиссер в одном из многочисленных интервью отметил, что ничего мистического на съемках не происходило, и в процессе создания фильма никакая потусторонняя сила не вмешивалась.
Хотя уже перед началом съемок с ним приключилась весьма «странная история на Патриарших прудах». Однажды, прогуливаясь на Патриарших, режиссеру Бортко неизвестный прохожий ни с того, ни с сего сказал: «Ничего у вас не получится! При том, что на тот момент о планах Бортко экранизировать «Мастера и Маргариту» почти никто не знал. Странно, не так ли?! Также стоит отметить, что до Бортко многие режиссеры пытались поставить экранизацию романа, но никому это не удалось до конца. Всегда находились какие-либо причины, которые «не допускали» фильм до широкой общественности.
По этому поводу Сергей Безруков, который сыграл в постановке Бортко Иешуа Га-Ноцри, сказал следующее: «Если фильм снимается от чистого сердца и с целью прославить роман и дать возможность зрителям еще раз окунуться в те невероятные события, то Булгаков сам поможет. Если же экранизация создается для того, чтобы на ней заработать, то у вас никогда не получиться ее поставить». Более того, многие из актеров были уверенны в том, что играть им помогает сам Булгаков. И хотя предметы на съемочной площадке не летали, и рукописи сами собой не загорались, было несколько мистических ситуаций, над которыми, казалось, витал «булгаковский» дух.
Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
Пространство двухкомнатного номера детально продумано и наполнено большим количеством декора и отсылок к фильму, которые переносят гостя в сюжет романа. Создать нужное настроение помогают как дизайнерские решения — использование темных, глубоких оттенков в оформлении, лепнина на потолках, возведение колонн, создание каминной зоны, отсутствие ярких источников света, так и обилие «артефактов» — печатная машинка писателя, трость Воланда из фильма, перчатки Маргариты, волшебный крем Азазелло, пустая птичья клетка. Шкаф в спальне полон нарядов героев картины, которые попали туда со съемок фильма — платья модниц из сцены в театре Варьете, костюмы Коровьева, Воланда, Мастера и наряды Маргариты. Мистическая квартира также полна неожиданных и технологичных сюрпризов.
Но это название не прижилось среди москвичей, поэтому писатель и использовал в романе старое наименование — Патриаршие. В советское время оно стало одним из первых московских строений, где появились коммунальные квартиры. Здесь можно увидеть предметы интерьера, личные вещи писателя и его жен, иллюстрации к его произведениям. В электронной экспозиции представлены письма, черновики, фотографии Булгакова, отрывки из фильмов и спектаклей по его творчеству. Музей также устраивает автобусные экскурсии по булгаковским местам Москвы. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя.
Посвящена она истории отношений Михаила Булгакова и его третьей жены - Елены Шиловской. Фото: Иван Волосюк Именно эту love story организаторы использовали в качестве главной приманки для посетителей. И действительно, даже человек для литературы совершенно посторонний хотя бы раз в жизни интересовался донжуанским списком Пушкина, мистическими событиями вокруг главного романа Булгакова и судьбой его последней возлюбленной, ставшей прототипом Маргариты. Если честно, о Шиловской хотелось бы услышать и увидеть больше, в то же время, выставка в целом оказалась глубже и академичнее, что является одновременно достоинством и недостатком.
Но обо всем по порядку. Живой голос эпохи Достаточно «заюзанная», но проверенная и бьющая в цель придумка — сопроводить некое собрание документов и рукописей живым голосом. Так, в «Американском кабинете» Бродского в питерском Фонтанном доме авторское чтение одного из стихотворений приводит к общему знаменателю ворох чемоданов, пишущих машинок и книг. Вот и экспозицию «Дневник Мастера и Маргариты» озвучили записью исполнения Еленой Шиловской отрывка из романа, где повествуется о встрече главных героев. Правда, при рабочем персональном посещении эту запись для меня забыли включить, но это чисто организационные мелочи. Стоит дать совет гостям музея: лучше не идти на выставку без экскурсовода, особенно если вы не филолог и не знаток всех перипетий литературного процесса. Потому что условному «обычному гражданину», особенно при беглом взгляде, все собранное в достаточно скромной по площади комнате мало что скажет. Несколько семейных фотографий, снимки интерьеров квартиры, мемориальный стол писателя, подаренный внуком Шиловской, и секретер — это те вещи, которые призваны раскрыть для зрителей образы Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны.
Возникает водная стадия. Как будто полведра воды вдруг выливается на голову. Потом часто - не всегда, но часто — возникает так называемая огненная стадия: начинают загораться предметы, вещи, одежда загорается прямо на людях", — рассказывает исследователь. Записки и странные совпадения Научного объяснения этим чудесам в решете Фефелев и его команда почти за 40 лет так и не нашли. Зато вычислили некие закономерности. Якобы чаще всего полтергейсты проявляются в зданиях, которые построены на геологических разломах. Выборка квартир и жильцов — абсолютно случайная, но в большинстве случаев номера делятся на 11. Виктор лишь разводит руками: сам не понимает, откуда у призраков любовь именно к этой цифре. А еще "потусторонние жители Сибири" очень любят писать записки. У исследователя их накопилась целая коллекция. А это логотип, представляющий собой очки круглые, и над ними — просто кудри. Он появлялся в десятках мест в самой квартире и других домах Томска". На этот счет у Виктора есть своя гипотеза. Вот если, допустим, в Москве население 10 миллионов, это значит, что там за год произошло в разных частях Москвы 10 полтергейстов. Главная цель полтергейста — это создать суперстресс для человека. А зачем нужен стресс? Мы так предполагаем, стресс нужен для того, чтобы человек проявил все свои скрытые качества", — поделился Виктор Фефелев. Якобы, если наладить контакт с неспокойным соседом, он может рассказать судьбу человека и объяснить многие явления, которые обычные люди считают удивительными. И это не единственные таланты "полтергейста". Там было написана судьба высокопоставленного чиновника, приговоренного позже к 12 годам заключения за должностные преступления. Но мог ли знать об этом заранее "полтергейст"?
Пятое измерение: иммерсивное путешествие по реальности Михаила Булгакова
Воланда и его свиту. знаменитая нехорошая квартира. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах. В этой квартире Булгаков полностью испытал все прелести коммуналки. это мир, где царят мошенники и спекулянты, сутенеры и прочие авантюристы.
Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
Теперь там находится музей. Описанный в романе «бал сатаны», по мнению Бориса Соколова, мог быть списан с пьяных оргий в «Дачной коммуне» Кучино , которые устраивал начальник Спецотдела ВЧК Глеб Бокий [2] [ неавторитетный источник ]. Предыстория[ править править код ] За два года до начала действия романа из «нехорошей квартиры» за неделю загадочным образом исчезли пять жильцов и «корректный милиционер в белых перчатках», зашедший за одним из квартиросъёмщиков. Вскоре жёны обоих исчезают, но на этот раз не бесследно.
Временные: подготовка экскурсии, проведение мероприятия. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История квартиры М. Описание интерактивных столов и выставки в шкафу, представленной в этом месте. Возможность стать свидетелем мистических событий и почувствовать атмосферу дома-музея писателя. Уникальные экспозиции, отражающие быт писателя М.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Архитектурные особенности квартиры Булгакова Описание архитектурных особенностей квартиры М. Булгакова, где он проживал и работал. Упоминание уникальных деталей и стилевых решений помещения.
Россияне смогут провести время в мистической квартире, расположенной в районе Патриарших прудов. Отель с необычной квартирой расположен неподалеку от той самой «нехорошей квартиры», которую описывал Булгаков в своем романе, и в которой некоторое время писатель жил со своей супругой. Речь идет о коммунальной квартире на Малой Бронной. Как и она, мистический номер отеля расположен в районе Патриарших прудов.
Двухкомнатный номер наполнен мебелью, стилизованной под 30-е годы XX века.
Помогал ей в этом Константин Симонов, что подтверждается письмом «Милой Елене Сергеевне», датированным 1969 годом. Но все это разрозненные части пазла, который нужно собирать в голове. Игра света и тени Несомненно, инсталляция Голицына, специализирующегося на «теневых заставках» - пусть не высокобюджетное, но эффектное украшение выставки.
Игра света и тени содержит немало хитроумных отсылок. Вот перед нами котоподобное человеческое лицо, а на стене позади — хитрая морда кота Бегемота. Вот рисунок со старинным грузовым автомобилем, проезжающим мимо памятника Пушкину на Тверской. Но посмотрите на тень: в кузове появляются товарищи со знаменами, а Пушкин исчез.
То есть дается явная альтернатива: или великая русская культура дореволюционного прошлого, или люди, в первые годы существования РСФСР ниспровергающие это прошлое вместе с классиками, героями Отечественной войны 1812 года, Мининым и Пожарским… Фото: Иван Волосюк Да, Булгаков призывал «стать бесстрастно над красными и белыми», но душой он едва ли был с первыми, скорее - со вторыми. Мало того, когда белые и поддерживающие их «западные партнеры» прекратили борьбу, у деятелей внутренней оппозиции окончательно опустились руки. Они поняли, что Советская Россия не падет через год или пять лет, и в борьбе с ней нужен новый союзник. Поэтому, наверное, Булгакову понадобилась вся эта чертовщина: «Дьяволиада» повесть представили в подлинном томе издательства «Недра» 1925 года , «Мастер и Маргарита» и его ранние рукописные и машинописные варианты — «Князь тьмы», «Великий канцлер» представлено в виде копий с оригиналов, хранящихся в РГБ.
Дайте мне таблеток от жадности!
Самый мистический музей Москвы. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа
Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Сервис для путешествий МТС Travel предоставил возможность забронировать номер класса «люкс» в гостинице «Марко Поло», стилизованный под квартиру из новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». это первое жилье М. Булгакова в Москве, в 1921 году он приехал в этот город без денег, с одним чемоданом и огромным желанием остаться здесь навсегда.
Что еще почитать
- Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова
- Самая загадочная квартира Москвы открыла свои двери :: Культура
- В доме Булгакова теперь можно переночевать -
- Популярные события
- "Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры"
А где на самом деле была «нехорошая квартира» Булгакова?
В этом помещении музея-квартиры Булгакова в Москве можно увидеть давно вышедшие из обихода примусы, бидоны, самовары, сталинские чайники, утюги, щипцы для сахара. Музей Булгакова в «Нехорошей квартире» Содержание статьи: 1 Музей Булгакова в «Нехорошей квартире» 1.0.1 Прообраз квартиры 1.0.2 Из истории дома 1.0.3 Дом Булгакова 1.0.4 Мистика в Доме Булгакова 1.0.5 Музей Булгакова 1.0.6 Адрес, режим работы музея. «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова. В этой квартире Булгаков полностью испытал все прелести коммуналки. Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице в Москве, где Булгаков жил в 1921—1924 годах.
Экскурсия в нехорошую квартиру по роману М.Булгакова 'Мастер и Маргарита'
Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. – Образ жизни Ахматовой, коммунальная квартира, говорили об ее безразличии к тому, как обустроен быт, главное – интеллектуальная и духовная жизнь. А Булгаков достоинство и достаток соединял вместе. из пяти квартир, которые он сменил в Москве, именно в дом на Садовой,10 писатель поселил обаятельную нечисть из романа "Мастер и Маргарита".