Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. В обозримом будущем данные стержни будут задействованы в составе передового сверхмощного российского атомного ледокола «Россия», создание которого началось. Участники континентальной экспедиции "Россия 360" побывали на атомном ледоколе "Урал". Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Россия начинает испытания первого в истории отечественного ВМФ специализированного патрульного военного ледокола «Иван Папанин».
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Приступайте", - скомандовал президент, после чего корпус "Якутии" начали спускать на воду. Вице-премьер Виктория Абрамченко стала "крестной матерью" ледокола и по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля. После этого Путин разрешил приступить к церемонии поднятия флага на другом атомном ледоколе - "Урал". Как только флаг был поднят, судно официально вошло в состав флота. Президент поблагодарил всех, кто участвовал в создании уникальных ледоколов. Абрамченко заявила, что ледокол "Якутия" будет самым экологичным судном этого класса. Так, за время службы ядерной энергетической установки не требуется выносного блока. Кроме того, это защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон", - сказала она. Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором.
Торжественный спуск на воду состоялся 16 июня 2016 года, крестной матерью атомохода стала председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года, его крестной матерью стала Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. Второй серийный атомоход «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2019 года, крестной матерью стала Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина. Атомные ледоколы проекта 22220 имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Основные характеристики: Длина по КВЛ - 160 м. Ширина - 34 м.
Отмечается, что всего в этом году мероприятие посетило более 40 тысяч человек. Сегодня он пользуется популярностью не только среди петербуржцев — посмотреть на тружеников морей специально приезжают из других городов. Главная задача мероприятия — показать статус России как великой морской державы, а Санкт-Петербурга, в свою очередь, как ее морской столицы. Кроме того, это еще и знакомство с историей и особенностями работы ледокольного флота страны. Коллеги, наша команда благодарит Вас за то, что Вы выбрали нас! Будем благодарны за репосты и лайки, также высказывайте своем мнение касательно событий в комментариях!
Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года. Пока же после спуска на воду его отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Основная задача таких ледоколов состоит в обеспечении круглогодичной навигации по Северному морскому пути. В «Атомфлоте» считают, что для этого таких кораблей потребуется не менее 13 штук. Любопытно, что на всех ледоколах этой серии применяются безотходные технологии, что позволяет сократить выбросы в атмосферу Арктики и делает их безопасными для окружающей среды.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Атомные ледоколы Проектирование мощных атомных ледоколов для Арктики. Плавучие атомные энергоблоки проектирование и сопровождение строительства Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. Дизель-электрические ледоколы Проектирование ледоколов и транспортных судов ледового плавания.
Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт.
Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м.
Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии. Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный.
На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно.
Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м.
Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности.
Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет.
Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.
Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Всего планировалось построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года.
Ледоколы работают в очень чувствительных экосистемах, и их эксплуатация должна быть максимально безопасной и экологически чистой».
Ожидается, что к 2030 году грузопоток в акватории Северного морского пути увеличится до 150 млн тонн. К этому времени атомный флот обновится, из ледоколов предыдущих проектов останется только «50 лет Победы».
Плавучий гигант: торжественная церемония спуска
- Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом»
- Пресс-центр
- Главные новости
- "МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
- Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
- Размеры поражают: об атомном ледоколе "Якутия"
Балтийский завод построит ещё два атомохода
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин. Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей. Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. Сейчас в разработке находится ледокол "Лидер", который станет флагманом российского ледокольного флота, его мощность на валах составит 120 МВт.
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.
Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта.
Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году.
Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал».
Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей. Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала. Так, к 2024 году грузооборот по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030—му — 150 млн тонн. Чтобы такое интенсивное развитие грузопотоков стало возможным, ледокольный флот к 2030 году планируется увеличить до 17 единиц, говорил ранее спецпредставитель "Росатома" Владимир Панов. Пока Балтзавод получил контракт только на половину того, что предложила госкорпорация. Отметим, что кроме петербургской верфи, строительство ледокола проекта 10510 "Лидер" стоимостью более 127 млрд рублей ведёт судостроительный комплекс "Звезда" в Приморском крае.
Этот ледокол будет работать на валах с мощностью 120 МВт и обладать ледопроходимостью свыше четырех метров. Строительство головного атомного ледокола «Россия» началось в 2020 году, и планируется завершить его ввод в эксплуатацию к 2027 году. Произведенные стержни будут направлены в «ОКБМ Африкантов» для их установки в компенсирующие группы внутреннего блока.
Это единое логистическое пространство России открывает нам выход на рубежи Азиатско-Тихоокеанского региона". К этому времени мы значительно обновим флот, из атомных ледоколов предыдущих проектов останется только атомоход "50 лет Победы". Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия" проекта 10510", - приводятся в сообщении слова Ирлицы. О развитии ледокольного флота на Севморпути Для обеспечения растущего грузопотока по Северному морскому пути госкорпорация "Росатом" ведет масштабное обновление атомного ледокольного флота.
В 2022 году был принят в эксплуатацию второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Урал". В 2022 году состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного универсального атомного ледокола "Якутия".
Пресс-центр
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России | «Таймырский телеграф» – Группировка ледокольного флота России в 2026–2030 годах будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов. |
Ледоколы — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | На протяжении двух дней на ледоколы был организован бесплатный доступ для всех желающих. |
Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин" | Каждая из них оборудована санитарным блоком, куда входят душевая, туалет и умывальник, говорится в сообщении Минобороны России. |
Ледокол новости | Первый в мире атомный ледокол «Ленин» был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. |
Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
«37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена. Атомный ледокол лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400.
Функционал ледоколов
- "Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов
- На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
- Авторизация
- "МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом» Атомоход строится на верфи в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме регионального Совета ветеранов. Ледокол сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, добавил глава региона. По его словам, рядом на этой же верфи строится атомный ледокол «Ленинград».
Читайте также Дуглас Макрегор: Победа за Москвой, и Штатам пора с этим смириться США будут терять свой авторитет до тех пор, пока Вашингтон не прекратит притворяться, что его возможности безграничны Кроме того, в составе корабля предусмотрено базирование судна на воздушной подушке проекта 23321 «Манул». В-третьих, в конструктивных особенностях корпуса, позволяющего преодолевать ледовые поля толщиной до 1,7 метра. В-четвертых, в необычно высоком уровне комфортности условий службы и быта экипажа. На судне имеется зона отдыха, просторный спортивный зал, уютные четырехместные каюты и т. Кстати, в составе экипажа «Ивана Папанина» исключительно опытные «морские волки», что, безусловно, вызвано колоссальной ответственностью и сложностью боевых задач, стоящих перед кораблем, аналогов которому не существует. И, наконец, в нескольких вариантах вооружения, включающих в том числе и наличие четырех крылатых ракет 3М-14 3М-54 «Калибр» или противокорабельных Х-35 «Уран». Именно последний фактор стал причиной панически-истерической реакции американских военных экспертов и пентагоновских адмиралов.
Времена, когда информация об испытаниях перспективных российских вооружений вызывала снисходительно-оскорбительный скепсис, как и глупые пропагандистские штампы вроде «путинские мультики» или «ржавые ракеты Шойгу », давно канули в Лету. Сегодня перманентно дряхлеющий «гегемон», узнавая о новых видах российского оружия, в зависимости от настроения устраивает или истерику, или скандал, или и то и другое одновременно. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной».
Строительство ледокола ведется в соответствии с условиями заключенного контракта. Напомним, ранее в ряде СМИ появилась информация о возможном увеличении сроков строительства судна из-за сложностей с поставками комплектующих. Большой Камень, Приморский край — единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м.
Но не атомным флотом единым. У России также есть 34 дизельных дизель-электрических ледокола, немалая часть которых тоже была построена и введена в строй в 2000-х. А именно: "Москва" построен и введён в строй в 2008 году , "Санкт-Петербург" 2009 , "Балтика" 2014 , "Берингов Пролив" 2015 год , "Мурман" 2015 , "Владивосток" 2015 , "Мурманск" 2015 , "Новороссийск" 2016 , "Обь" 2019 , "Георгий Седов" 2019 , "Виктор Черномырдин" 2020. Последний — самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России 25 МВт. Но как и в случае с атомными судами, этот рекорд тоже может быть скоро побит. В настоящее время более половины грузопотока Северного морского пути составляет сжиженный природный газ, а наличие мощного ледокольного флота в освоении СМП критически важно. Без него терминалы и порты, газовозы и танкеры смогли бы работать только несколько месяцев в году.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- Руководитель «Атомфлота» рассказал об утилизации старых атомных ледоколов
- Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
- «37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена
- Что еще почитать
- Новости по тегу: Ледокол
- Наши проекты
В России оказалось недостаточно ледоколов для развития Северного морского пути
Оба судна — представители новой серии атомных ледоколов, благодаря которой навигация по Северному морскому пути станет круглогодичной. "Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов — это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Для завершения операции атомный ледокол "Урал" кормой подходит к баку впереди стоящего судна и раскалывает ледовую поляну. Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой.
"МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России
Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». ледоколы — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, оснащенный двумя реакторными установками РИТМ-400, значительно превосходит по мощности реакторы РИТМ-200.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Мероприятие приурочено к 125-летию запуска первого российского ледокола "Ермак" и 65-летию атомных ледоколов в России. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Выведенные из эксплуатации атомные ледоколы советской постройки будут утилизированы. Президент РФ Владимир Путин во вторник, 22 ноября, в режиме видеоконференции принял участие в церемонии поднятия российского флага на ледоколе "Урал".