Новости кто такой юрий соломин

Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. "Юрий Соломин сыграл роль культурного посла в делах укрепления культурных связей между Японией и Россией.

Главные новости

  • Московская сага
  • Юрий Мефодьевич Соломин
  • Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
  • Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда
  • Детство, родители, выбор профессии

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Путина на Украине и в Крыму.

Юрий Соломин В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра. Болезнь и смерть Юрия Соломина 6 ноября 2023 года Юрий Соломин перенёс инсульт в лёгкой форме. Находился в больнице, в палате интенсивной терапии. Его выписали из больницы 9 января 2024 года. Умер 11 января 2024 года.

Рост Юрия Соломина: 178 сантиметров. Они познакомились, когда были студентами театрального училища.

В кино на его счету около шести десятков ролей. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. А еще больше полувека Юрий Соломин преподавал в Щепкинском училище, воспитал не одно поколение артистов. Свой последний курс почти в полном составе привел в Малый театр.

Строгий, но справедливый. Внимательный и чуткий.

Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе.

Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет!

Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра.

Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию».

Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk. Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь.

Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова.

Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке.

Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком. И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии.

Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году.

Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной.

Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником. От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного.

Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык.

Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает?

Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем. Они поверили в меня, они меня научили идти прямым курсом. Предыдущий худрук Михаил Иванович Царев говорил так - наш корабль большой, если повернешь направо, время потеряешь, налево - тоже.

Идем прямым курсом, не оглядываясь на новшества и приказы.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя...

Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу... Она не глядя поворачивается: «Ну, ладно, хватит». Шла к столу, брала ручку, открывала журнал и так же, не глядя на меня: «Тебе тройки хватит?

RU Когда я получил диплом об окончании школы, свернул его в трубочку и пошел на почту. И вдруг навстречу мне Елизавета Ивановна. А у меня вот здесь, сейчас не видно, был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. И она смотрит на меня и говорит: «С такой рожей?

Там, напротив почтамта, с другой стороны штаба округа, был какой-то госпиталь. А муж у нее был главный хирург госпиталя. И она меня за руку ведет через площадь. Заходит, ее все знают, меня тоже пропустили с ней.

Она ребятам говорит: «Позовите мне мужа, пусть побольше хирургов возьмет». И вот я с этой рожей. Мне говорят: «Ложись». Я лег на операционный стол, и вот ее муж и несколько хирургов вырезали мне.

Она им говорит: «Сделайте так шрам, чтобы не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Откуда она знала?... RU Прошли годы, наверное, был уже 65-й. Мы приехали на гастроли в Одессу и играли там «Ревизора», где я играл Хлестакова.

А ставил спектакль Ильинский, который сам когда-то играл Хлестакова. Весь состав там был грандиозный: Владиславский, Бабочкин. И Весник играл Городничего, а я Хлестакова. Играли в оперном театре.

Сыграли, успех, успех, успех! Ну, там выпили, конечно, посидели долго. Я утром просыпаюсь — кто-то рано звонит, девять часов. А это было недалеко от пляжа.

Я даже подумал мельком, когда проснулся, что надо пойти покупаться в Черном море. Лето, июнь... В трубке женский голос:.

Коллеги и друзья, зная, как актер боготворит супругу, боялись: он не вынесет такого удара судьбы. Но даже депрессии… не случилось. Ведь Юрий Мефодьевич знает, что разлука эта… временная. Соломин уверен: «тот свет» — не выдумка, а реальность. Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. На репетиции возникли дикие боли в животе.

Потом звезду начало рвать. В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр. Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей.

К числу его работ относятся спектакли «Чайка», «Три сестры», «Бесприданница», «Ревизор». В 1988 году Соломин был назначен художественным руководителем Малого театра. На этом посту он работает и сегодня. За кинематографическую биографию Юрий Соломин сыграл практически пятьдесят ролей в кино. Его герои разные, как и их судьбы. Первый раз актер снялся в картине «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Актер появился на экране в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Спустя 5 лет, в 1965 году, на экраны вышли сразу три картины с его участием. В их числе была и лента «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Спустя год последовала вторая часть экранизации под названием «Верность матери». Главная роль артисту досталась также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В картине «Погоня» актер предстал перед зрителями в образе майора милиции, который принимает участие в преследовании браконьера. В 1957 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной кинокартине «Сильные духом». В 1969 году Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором рассказывалось о покорении Арктики. Юрий Соломин сыграл роль итальянского инженера Феличе Трояни. Но по-настоящему известным Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели картину «Адъютант его превосходительства». Актера, который сыграл главную роль красного разведчика Кольцова в шпионском фильме, узнали не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Соломин снимается в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» сыграл роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл зарубежного журналиста. В середине семидесятых годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», в приключенческой ленте «Дерсу Узала». Кинокартины были отмечены всесоюзными и международными кинопремиями.

Когда в ноябре попал в больницу с инсультом, хотел как можно быстрее вернуться к работе. В кино на его счету около шести десятков ролей. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. А еще больше полувека Юрий Соломин преподавал в Щепкинском училище, воспитал не одно поколение артистов. Свой последний курс почти в полном составе привел в Малый театр. Строгий, но справедливый.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

Почему Юрия Соломина лишили его звездного часа 17 января 2024 года | Нижегородская правда Юрий Соломин в роли Тригорина в спектакле Малого театра «Чайка», 2008 год.
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров.
Народный артист СССР Юрий Соломин высказал свою позицию по Украине и сбежавшим звездам из России В Москве на 89-м году жизни умер народный артист СССР и художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин.
Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года.
Кому достанется наследство Юрия Соломина На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин.

Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина

Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. ↑ В Малом театре завершилось прощание с Юрием Соломиным, РИА Новости (15 января 2024). Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения

Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. Советский и российский актер театра и кино. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

В начале недели врачи отпустили его домой, надеясь на то, что им удалось стабилизировать состояние художественного руководителя Малого театра. Юрий Мефодьевич был госпитализирован ещё в ноябре с подозрением на инсульт. Он попал в больницу после внезапной потери сознания.

Если нет, тогда надо возвращаться в Читу. Но Пашенная твердо сказала, чтобы Юрий остался в Москве, и он остался. Позднее именно она поможет молодому артисту получить первую роль в кино. В 1960 году выйдет фильм «Бессонная ночь» Исидора Анненского, где Соломин сыграет молодого инженера. В 1957 году сразу после окончания театрального училища Юрия Соломина приняли в труппу Малого театра, где в то время работали именитые артисты — Царев, Ильинский, Анненков, Пашенная… Поначалу довольствовался крохотными и безымянными ролями каких-то офицеров, газетчиков, корреспондентов, пока Игорь Ильинский не пригласил его в «Ревизор» на роль Хлестакова. Легендарный актер почувствовал его диапазон, умение сыграть и характерную роль, и героя. В фильме «Адъютант его превосходительства».

На посту худрука он занимался еще и ремонтом исторического здания театра, фундамент которого «гулял» и грозил разрушением. Вместе с директором вникал в каждую мелочь, ничего не оставлял без внимания — ведь это его Дом. Потребовалось много сил, а возраст был уже серьезный. Выдержал — Дом Островского стоит крепко, и в этом немалая его заслуга, его бессонные ночи. Признание и всенародная любовь пришли к Соломину, когда ему было за тридцать. Слава обрушилась на него после выхода многосерийного телефильма «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, где он сыграл героя Гражданской войны разведчика Павла Кольцова. А ведь худсовет ни в какую не хотел утверждать артиста на эту роль. Только настойчивость режиссера Ташкова сделала свое дело. Он бился за Соломина до последнего.

Всего же в кино артист сыграл более 80 ролей.

Почти 70 из них он посвятил родному Малому театру — воплощал самые разные образы в десятках спектаклей, в 1988 году стал художественным руководителем. Сцене и своему коллективу был верен до последнего мига. Когда в ноябре попал в больницу с инсультом, хотел как можно быстрее вернуться к работе. В кино на его счету около шести десятков ролей. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. А еще больше полувека Юрий Соломин преподавал в Щепкинском училище, воспитал не одно поколение артистов.

В 2019 году здесь умерла супруга артиста — актриса, режиссер и педагог Ольга Соломина, с которой Соломин прожил в браке 65 лет. Здесь же прописаны дочь Дарья и внучка Александра.

Квартира площадью 80 квадратных метров расположена в довольно шумном и беспокойном, но престижном месте, неподалеку от Патриарших прудов. Значение имеют не только локация и метраж, но и состояние дома, и самой квартиры, — объяснила «ВМ» юрист, эксперт по недвижимости Марина Михайленко. Квартира в Толмачевском переулке Второй объект недвижимости — 115-метровая жилплощадь — тоже стоит недешево. Как и Патриаршие, это очень респектабельный район столицы, и эксперты оценивают эту квартиру примерно в 70—80 миллионов рублей. Загородный дом в Подмосковье Кроме того, семья владеет загородным домом в дачно-строительном кооперативе работников Малого театра в Валентиновке. На участке в 23 сотки располагаются плодовые и лесные деревья, а также деревянный дом, как его называл сам Юрий Соломин, — «сруб» в два этажа площадью 100 квадратных метров. На первом этаже — гостиная, кухня и санузел, на втором — две спальни. Сегодня рыночная стоимость такой усадьбы составляет 15—20 миллионов рублей.

Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Не стало выдающегося артиста, режиссера и педагога Юрия Соломина. Новости. Первый канал В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест.
Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - 29.ру На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин.
Биография Юрия Соломина Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России.
Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 63.ру Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.

Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина

Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года.

В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти. Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить. С этого момента началась его кинематографическая карьера. В его фильмографии 100 ролей.

Японский режиссер Акира Куросава пригласил актера на роль в своем оскароносном фильме «Дерсу Узала». Вместе со своим братом Виталием он создал великолепный дуэт в экранизации оперетты «Летучая мышь». С Владимиром Высоцким сыграл в шпионской ленте «Четвертый». Юрию Соломину одинаково убедительно удавались роли злодеев и шпионов, журналистов и сотрудников милиции, русского царя Федора Иоанновича и основателя старейшего в России хора - Митрофана Пятницкого.

В 1984 году Юрий Мефодьевич снял биографический фильм о жизни русского путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он сыграл в нем главную роль, а в эпизоде задействовал свою дочь Дарью. Начиная со второй половины 2000-х годов мэтр все реже появляется на съемочных площадках. Последнюю кинематографическую роль он сыграл в мелодраме «Бульварное кольцо» 2013 г.

Общественная деятельность Юрий Соломин входит в культурную элиту России. Он ведет активную общественную деятельность, участвует в политической жизни страны. В 1990 году он согласился возглавить министерство культуры. Затем оставался исполняющим обязанности до тех пор, пока ему не нашли замену.

В 2018 году он снова вошел в инициативную группу по поддержке действующего руководителя государства. В 2014 году Юрий Соломин поддержал позицию правительства в отношении Крыма. В 2013 вошел в состав Попечительского совета МГУ. Является членом Союза кинематографистов России, президент Ассоциации русских драматических театров.

Отправил в новый театр 19 своих лучших выпускников, договорился с мэрией о предоставлении им служебного жилья. Преподавательскую деятельность ведет с 1961 года. Практически сразу после окончания театрального училища он получил приглашение преподавать в своей альма-матер.

Асфальт был. Была Калининская улица асфальтированной это сейчас Амурская, но для меня осталась Калининской. Многие другие центральные улицы были заасфальтированы, улица, где центральная площадь, мы жили там. Дай бог здоровья тем, которые еще остались живы.

Я считаю, что они мне очень много помогли. Великие артисты: Шуров и Рыкунин. Они показывали настоящую эстраду. Не то, что сейчас горлопанят по телевидению — в масках. Я не понимаю, зачем эта маска, когда уже ежу ясно, есть ли у тебя слух, и понимаешь ли ты что-то. А кого разыгрывают, не понимаю. Может быть, потому, что я уже старый.

RU На той же улице Калинина было красивое здание напротив кинотеатра «Забайкалец» сейчас там какое-то министерство находится. Это был клуб Забайкальской железной дороги, и отец там был хормейстером, он организовал хор. Хор пользовался большим успехом, и они даже привозили его году в 49-м в Большой театр на фестиваль. Я еще в школе учился тогда. Отец играл на всех струнных инструментах, и он откуда-то из деревни выбрал семейских колхозников и сделал из них ансамбль. Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли.

Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу.

И вот, они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили.

Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит?

СМИ писали, что Юрию Мефодьевичу особенно запомнился случай, когда бабушка усадила их с младшим братом рядом с собой и стала читать им чеховскую "Каштанку". Интонации бабушки и текст повести настолько проникли в душу будущего артиста, что он запомнил эти моменты навсегда. Через всю свою жизнь он пронес и любовь к животным.

Бондарев Затем в жизни Соломина появились Дом пионеров и школа. Он с теплотой вспоминал своих учителей. Я могу долго вспоминать о своих замечательных педагогах, которые учили меня с первого класса. А Роман Васильевич Мочалов — учитель физики, он учил нас петь! Можете себе представить учителя физики, который спрашивал по двенадцать-пятнадцать учеников каждый урок? Роман Васильевич с неоконченным высшим образованием пришел в нашу школу в 1945 году после войны контуженным и говорил немножко резко, поэтому нас просили: "Не нервируйте его! Потому что это талантливейший человек — Роман Васильевич Мочалов!

По его рассказам, учительница Наталья Павловна учила детей быть порядочными и уважать окружающих. На него однажды произвело серьезное впечатление просто ее замечание: "Юра, разве так можно? Ты же в школе, деточка". С тех пор больше не катался. А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже", — говорил Юрий Соломин. Первой его ролью в детском спектакле стал барсук. Кроме того, вместе с братом Виталием он участвовал в домашнем импровизированном оркестре.

А увидев в подростковом возрасте документальный фильм "Малый театр и его мастера", он твердо решил посвятить свою жизнь театральному искусству. Со второго курса участвовал в спектаклях Государственного Академического Малого Театра, а получив диплом в 1957 году, поступил на службу в Малый Театр. В сентябре 1986 года Юрий Мефодьевич ненадолго перешел в Театр имени Моссовета, но спустя два года вернулся в Малый. С 1980 года он стал заниматься и режиссурой — поставил множество спектаклей. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Поделиться Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина "Некоторые люди приходят в театр всего один раз в жизни, и надо так сыграть, чтобы человек это запомнил на всю жизнь". Юрий Соломин Роли в кино На киноэкране актер впервые появился в 1959 году — сыграл главную роль в фильме режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь".

Но широкую известность Соломин приобрел в 1970 году, когда появился в роли капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства". В целом он сыграл более чем в полусотне фильмов и сериалов. Среди известных персонажей, в которых он перевоплотился — Дмитрий Ульянов в "Сердце матери", майор Геттель в "Сильные духом", Телегин в "Хождении по мукам", майор Звягинцев в "Блокаде", Арсеньев в фильме "Дерсу Узала" и другие. Инсульт и инфаркт — наши профессиональные заболевания". Юрий Соломин Другие достижения С 1961-го Соломин преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, был профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".

А потом была химичка, Елизавета Ивановна. Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жесткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней.

RU Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи».

Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее.

А потом один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресение». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского — его монолог, когда он раненый лежит.

Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст… Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал… И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил».

Ну она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры.

А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником.

Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, еще просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень.

RU — Часто приезжали после школы? После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде.

Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я оканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так.

Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49-м году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина.

А больше я не знал, куда. По физике и химии я не был специалистом.

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца. Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было.

И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате. Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета.

Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут.

На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся. И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища.

Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.

Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой. Мы все стояли за кулисами и смотрели, как играли Зубов, Яблочкина, Турчанинова, Царев, Климов, Бабочкин, Ильинский — все эти грандиозные артисты. Они буквально приковывали нас своей мощью и силой. Даже если на сцене приходилось сказать всего лишь реплику в несколько слов рядом с Турчаниновой или Яблочкиной, то и такое общение стоило многого…» Между тем уже в первые годы пребывания Соломина в Малом театре ему доверяют сыграть центральные роли в спектаклях «Неравный бой» и «Перед ужином» В.

Розова, «Украли консула» Г. Прямо скажем, не каждому начинающему артисту выпадает такая удача. Дебют Соломина в кино состоялся в 1959 году. Причем произошло это с легкой руки все той же В. Пашенной: это она порекомендовала режиссеру И.

Анненскому взять своего бывшего ученика на одну из небольших ролей в картину «Бессонная ночь». Так он получил роль молодого инженера Павла Каурова, приезжающего работать в большой сибирский порт. К сожалению, отец Юрия не дожил до премьеры этого фильма: он скончался за месяц до выхода картины на экран. В 60-е годы судьба подарила Соломину несколько интересных ролей, как в театре, так и в кино. В кино на его счету были роли в фильмах: «Верность матери», «Сердце матери» 1965—1967, в обоих картинах он играл Дмитрия Ульянова , «Музыканты одного полка» 1965 , «Погоня» 1966 , «Сильные духом» 1967.

В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно. Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине.

Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства».

Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело. Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя.

Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни.

Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства?

Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"?

Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными.

Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя.

Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали!

Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово.

Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии.

Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье.

Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь». Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова. После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах. Помимо профессионального успеха, жизнь подарила Юрию Соломину и личное счастье. Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы.

Она отметила, что Соломин — «один из самых любимых артистов и останется таким на десятилетия, пока будут идти его фильмы». Они были сложными и материально, и, особенно, нравственно. Все эти годы ему удавалось выдержать эту нравственную планку. И Малый театр всегда был нравственным ориентиром для тысяч зрителей и для нас, коллег, конечно», — отметила она. Директор Гильдии актёров кино России Валерия Гущина назвала Юрия Соломина «интеллигентным, очень красивым, действительно высокообразованным» человеком и подчеркнула, что его талант «неизмерим словами». Собеседница RT вспомнила, как молодёжь встречала Юрия Соломина в Доме кинематографистов четыре года назад. И он разговаривал с ними не сидя, а именно стоя, выражая уважение к тем, кто собрался его послушать. Это было просто потрясающе, просто потрясающе! Мы потеряли действительно величайшего художника, великого человека, великого творца. Светлая память», — заключила Гущина. По словам бывшего чемпиона UFC, телеведущего и актёра Олега Тактарова, Юрий Соломин был высоким профессионалом и в то же время очень отзывчивым человеком. Когда актёр помогает тебе на площадке, сразу видно класс. Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке. Это был суперпрофессионал... Просто человечный.

Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина

Это Юрий Мефодьевич Соломин, Народный артист СССР, легендарный худрук Малого театра. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий