Новости когда весна придет николай рыбников

ов, сов, стихи ов,елей. Когда весна придет. «Когда́ весна́ придёт, не зна́ю» — популярная песня композитора Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Весна на Заречной улице» режиссёров. Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям.

Николай рыбников когда весна придет

Родные песни Николай Рыбников 31 мая 2018 г. Прослушать отрывки. Видео автора «Ageless songs of the world» в Дзене: Lyrics in english, spanish, russian – Letras en español, inglés, ruso – Стихи на русском, английском и испанском языках. Песня Из К, Ф "Весна На Заречной Улице" (Когда Весна Придет.).

Nikolay rybnikov kogda vesna pridet ne znayu b mokrousov a fatyanov

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

В конце концов девушка выбирает второго. Мало кто знает, что Владимир Гуляев, сыгравший отвергнутого поклонника Али, был в реальной жизни мужем Риммы Шороховой. Правда, уже во время работы в «Весне» отношения между супругами зашли в тупик и сразу после съемок они разошлись. И тут неожиданно возникли проблемы. Начальству не понравилось, что в фильме «люди труда» ведут какой-то разгульный образ жизни — собираются компаниями, организуют застолья и о, ужас! А, кроме того, какой пример молодежи может дать герой Рыбникова, который в пьяном виде влезает в школу через окно? Чиновники настаивали, чтобы Хуциев вырезал из картины все эти «позорные» эпизоды.

Но режиссер стоял на своем и сумел сохранить все кадры до единого. А ведь именно благодаря этим «нестандартным» сценам «Весна на Заречной улице» смогла выделиться из ряда проходных советских картин на производственную тему и уже более 60 лет пользуется популярностью у зрителей. Песню «Когда весна придет — не знаю» в Запорожье считают неофициальным гимном города. Но, на самом деле, в 1956 году такой улицы в городе не существовало, она появилась на несколько лет позже. А уже в 2000-х в Запорожье установили памятники героям любимого фильма — целых два герою Рыбникова Саше Савченко и один — героине Нины Ивановой, учительнице Татьяне Сергеевне. Кроме того, часы влюбленных на городском бульваре имени Шевченко каждый час отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которую в Запорожье считают неофициальным гимном города.

Интересные факты Именно с роли сталевара Александра Савченко началась всенародная любовь к актеру Николаю Рыбникову. Однако такого ошеломляющего успеха у выпускника ВГИКа 1953 года могло и не случиться, если бы Марлен Хуциев не отстоял его в «упорном противостоянии». Дело в том, что Рыбников был внешне очень похож на Григория Пометуна — молодого сталевара завода «Запорожсталь», который в 23 года был не только бригадиром, но и почётным металлургом - можно сказать реальным прототипом главного героя. Помимо этого, Рыбников по повелению режиссёра, безоговорочно, сроком на десять дней, отправился в «горячий цех» металлургического завода постигать профессию сталевара, чтобы тем самым вжиться в образ своего героя. Его наставником был знаменитый Григорий Пометун. Алексей Иванович Фатьянов — поэт-песенник, чей литературный талант расцвёл в суровые военные годы, и сочинения пользовались невероятной популярностью. За годы своего творчества, начавшегося в 1942 году с песни «На солнечной поляночке», созданной в содружестве с композитором Василием Соловьёвым-Седым, и окончившегося в 1959 году, Фатьянов создал более ста поэтических текстов, которые превращались в прекрасные песни. Вот некоторые из них: «Соловьи», «Мы, друзья, перелётные птицы», «В городском саду», «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Борис Андреевич Мокроусов — выдающийся композитор. Он прославился как автор множества популярных песен, среди которых не только композиции на слова выдающегося поэта Алексея Фатьянова, но и знаменитые: « Одинокая гармонь », «Сормовская лирическая», « Вологда ». В 1956 году в высших литературных кругах было принято решение возобновить издание альманаха «День поэзии». Фатьянов, произведения которого в то время пользовались невероятной популярностью, решил предложить на суд редколлегии, возглавляемой Львом Ошаниным, для публикации несколько своих сочинений, в том числе и текст песни «Когда весна придёт». Вынесенный вердикт был настолько не лестным, что сильно ошарашенный поэт не выдержал и заплакал. Спустя время отвергнутые тексты распевала вся страна. В городе Запорожье, где проходили съёмки знаменитого фильма «Весна на Заречной улице», до того, как зрители познакомились с героями данной киноленты, улицы с таким названием не было, но она вскоре появилась. Более того, напротив мэрии, на бульваре Тараса Шевченко были установлены «Часы влюблённых», которые каждый час наигрывают мелодию песни «Когда весна…», ставшую неофициальным гимном города металлургов. Также Запорожье украшают три памятника: два памятника сталевару Саше Савченко и один — молодой учительнице Татьяне Левченко. Как стало известно, мелодию песни «Когда весна придёт» Борис Андреевич Мокроусов изначально сочинил для спектакля «Макар Дубрава». В данной постановке на этот мотив исполнялась старинная шахтёрская песня «О коногоне».

Но ты мне улица родная И в непогоду дорога Мне все здесь близко, все знакомо, Все в биографии моей - Дверь комсомольского райкома, Семья испытанных друзей. На этой улице подростком Гонял по крышам голубей, И здесь, на этом перекрестке, С любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой.

Николай Рыбников - Когда Весна Придет (смотреть клип онлайн)

Стихи ова, музыка сова, исполняет Николай Рыбников. Николай Рыбников. Песня Монтажников Высотников. Родные песни Николай Рыбников 31 мая 2018 г. Прослушать отрывки. Николай Рыбников — Когда весна придёт (Из к/ф "Весна на Заречной улице") 03:20. «Когда́ весна́ придёт, не зна́ю» — популярная песня композитора Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова, написанная для кинофильма «Весна на Заречной улице» режиссёров.

Как снимали Весну на Заречной улице

Весна на Заречной улице, Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева - Когда весна придёт и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Исполнитель: Николай Рыбников, Песня: Когда весна придет не знаю, Длина: 02:46, Размер: 5.11 МБ, Формат: mp3. №885626. Когда Весна Придет Не Знаю. Смотреть онлайн или скачать видео Николай Рыбников. Это песня и к\ф "Весна на заречной улице",исполняет её артист Николай Рыбников, песня называется "Когда весна придёт не знаю".

Николай Рыбников – Когда весна придёт, не знаю

Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как сохранить кадр из видео "Когда весна придет, не знаю 1956 Николай Рыбников"? Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит?

В частности, видел Рыбникова в роли царя в постановке по роману Алексея Толстого «Юность Петра» во время его учебы в мастерской Сергея Герасимова. А помимо таланта Хуциев отмечал в артисте и симпатичные человеческие качества, которыми Рыбников наделил и своего обаятельного героя. Кстати, сталь артист варил в фильме по-настоящему. На заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», где проходили съемки, он работал подручным сталевара. На обучение отвели полторы недели, поэтому у мартеновских печей актер проводил полноценный рабочий день.

Правда, для «реалистичности» кадра никак не мог вспотеть, несмотря на жар от раскаленного металла. Пришлось перед съемкой выливать на артиста ведро воды. Звездный час Ивановой Были в фильме наставники и у исполнительницы главной женской роли Нины Ивановой. Входить в образ ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант учила настоящая преподавательница русского языка и литературы из запорожской 4-й школы рабочей молодежи Светлана Косицына. Школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной школе — класс, в другой — учительскую. Парадоксально, но факт: «недоучку»-сталевара в фильме сыграл выпускник столичного вуза, а «образованную» учительницу— недоучившаяся до аттестата зрелости партнерша. Тем не менее, в отличие от артиста с дипломом ВГИКа, кандидатку на главную женскую роль утвердили сразу, несмотря на то, что Нина Иванова не была профессиональной актрисой. Именно связанная с отсутствием «школы» застенчивость была наиболее важна для характера ее героини, поэтому роль удалась и оказалась самой значительной в кинобиографии исполнительницы. Но «открыл» Нину Иванову не Марлен Хуциев — он увидел ее в дипломном фильме коллеги. А до Искры Бабич, позвавшей трогательную в своей скромности и робости москвичку в выпускной проект «Человек родился», Нину снял в военной драме «Жила-была девочка» Виктор Эйсымонт — в картине о блокаде Ленинграда десятилетняя дебютантка сыграла маленькую героиню Настю.

Семья Ивановой не была связана с миром искусства, и киногеничная девушка не мечтала стать актрисой. В тяжелые послевоенные времена ей не удалось получить даже среднее образование — она вынуждена была пойти работать на завод «Мосприбор». Во ВГИК же Нина узнала дорогу, когда на операторский факультет стали приглашать моделей, на которых студенты учились ставить свет и снимать разные планы. Так она и попала в дипломную короткометражку, где ее приметил Марлен Хуциев. Молодому грузину не мог не понравиться типаж русской красавицы, и он отдал девушке роль, о которой мечтала бы любая актриса. После нее Нина Иванова стала настоящей звездой экрана. Ее портреты девчонки вешали над зеркалом, копируя в прическе сводивший мужчин с ума чувственный завиток у виска героини. Сколько девичьих волос было сожжено по стране, когда молодые модницы закручивали «локон страсти»… разогретой на плите вилкой! А Нине Ивановой такие жертвы не требовались — локоны у нее вились от природы. Сердцу не прикажешь После ролей в любимом фильме поклонники считали Нину Иванову и Николая Рыбникова настоящей парой.

Но в реальности после съемок они не общались и не виделись. На самом деле у Нины Ивановой во время работы в картине начались отношения с другим членом съемочной группы — оператором Радомиром Василевским. Именно его камера, по словам создателей ленты, «смотрела» на исполнительницу «влюбленными глазами». Увлеченный своей «Галатеей», оператор выбирал лучшие ракурсы, и, посмотрев фильм, его тогдашняя жена безошибочно догадалась, с кем ей изменил на съемках неверный муж. С первой супругой Лилией уроженец Челябинска Радомир Василевский познакомился во ВГИКе, куда оба поступили в один год: он — на операторский факультет в мастерскую Бориса Волчека , она — на сценарно-редакторский. Радомир был завидным женихом — его отец руководил нефтяным трестом, в то время как отец Лилии считался «врагом народа». На втором курсе молодые люди поженились, а через год родилась их дочь Татьяна. Малышке было четыре года, а ее папе — 26, когда молодую семью разбила неожиданная разлучница. Напуганная слухами о романе супруга с некой «солисткой ансамбля Рыжиковой» так завуалировал ситуацию в разговоре с Лилией тот, кто позвал на съемки ее соперницу , законная супруга поспешила с маленькой дочерью в Одессу. На вокзале их встретил не обрадовавшийся приезду семьи Радомир Василевский и сразу объявил, что полюбил другую.

Извинился, поцеловал жене руки и купил обратный билет на ближайший поезд. От переживаний брошенная супруга на время ослепла. Из шикарной квартиры Василевских ей с дочерью пришлось выехать в комнату в коммуналке. После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Три года он жил с новой возлюбленной, оставаясь формально женатым. Развод с Лилией состоялся лишь в 1960 году, а в 1961-м она вышла замуж за профессора Института трансплантологии, с которым вскоре уехала к его сестре в США. Там простившая измену Лилия Никитична живет и поныне, а ее дочь от брака с оператором осталась в Москве. На Одесской киностудии супруг с 1955 года трудился оператором-постановщиком, а в 1964 году попробовал себя в качестве режиссёра. Соседствовавший с супругами на лестничной клетке в доме, где они получили жилье, директор музея Одесской киностудии Вадим Костроменко вспоминал, как однажды застал Нину на полу в позе раскинувшей крылья птицы. Она лежала с разведенными руками на куске байковой ткани, а Радомир обводил ее контуры мелом, объясняя, что будет шить жене пижаму.

Это он умел: первой супруге во время беременности тоже шил домашнюю одежду — правда, халат.

А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Для того чтобы Рыбников правдоподобно выглядел в образе рабочего, режиссеры картины отправили его на стажировку в настоящий мартеновский цех. Наставником артиста стал его ровесник, молодой сталевар Григорий Пометун. В некотором роде он может считаться прототипом Саши Савченко: по настоянию Хуциева, Рыбников перенял не только манеру поведения Пометуна, но даже походку. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни», — вспоминал Григорий Пометун. Кстати, и после выхода картины на экраны артист и сталевар продолжали дружить и часто приезжали друг к другу в гости.

Во время съемок у мартеновской печи Рыбникову никак не удавалось вспотеть. Вся съемочная группа буквально обливается потом, а на Николае — ни капли. Тогда Марлен Хуциев попросил принести ведро воды и вылил его на голову артиста. А когда Рыбников пришел в себя и немного подсох, скомандовал продолжать съемку. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. По счастливой случайности эту ее работу увидел Хуциев, подыскивавший исполнительницу главной роли в «Весну на Заречной улице». Так же, как и у Рыбникова, у Нины Ивановой была наставница — учительница одной из запорожских школ Светлана Косицына.

И действительно, песня сразу стала, как говорится, на рельсы. Тут и голуби заиграли, и любовь безответная, и все остальные приметы юности, которыми песня эта наполнена. Так здорово все в ней связалось!.. Авторам песни и в самом деле удалось то, что мало у кого получалось: о мартеновских печах, о заводской проходной они сказали так, что эти производственные слова зазвучали как интимная лирика, а сама песня вот уже почти полвека не теряет своей первозданной свежести и обаяния. Этой песней, кстати, неизменно завершаются в городке Вязники, что на Владимирщине, знаменитые «Алешины праздники», как окрестили в народе Всероссийские Фатьяновские дни песни и поэзии, которые с 1974 года проходят на родине поэта. Кто только не приезжал в гости к вязниковцам за эти годы: композиторы, поэты, певцы, актеры кино и театра — друзья и сподвижники Фатьянова. И все-таки самым, пожалуй, памятным для меня остался приезд на малую родину поэта первого исполнителя этой песни Николая Рыбникова. Когда тот запел «Весну» в сопровождении самодеятельного заводского духового оркестра, тысячи голосов взволнованно и слаженно подхватили ее. И понеслась она в неоглядные заклязьминские дали на крыльях голубиной стаи, взмывшей в небо от бывшей Подгорной — главной улицы в судьбе поэта, которая носит теперь имя Фатьянова. На этой улице подросткомГонял по крышам голубей. И здесь, на этом перекрестке,С любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил. Что вся душа полна тобой…Зачем, зачем на белом светеЕсть безответная любовь?.. Когда на улице ЗаречнойВ домах погашены огни,Горят мартеновские печи,И день,и ночь горят они. Я не хочу судьбу иную…Мне ни на что не променятьТу заводскую проходную,Что в люди вывела меня. На свете много улиц славных,Но не меняю адрес я.

"Весна на Заречной улице" и квартет президентов

Но ты мне улица родная И в непогоду дорога Мне все здесь близко, все знакомо, Все в биографии моей - Дверь комсомольского райкома, Семья испытанных друзей. На этой улице подростком Гонял по крышам голубей, И здесь, на этом перекрестке, С любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой.

Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как сохранить кадр из видео "Когда весна придет, не знаю 1956 Николай Рыбников"? Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG.

Сколько это всё стоит?

С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон. Какой формат видео "Когда весна придет, не знаю 1956 Николай Рыбников" выбрать? Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении. Почему компьютер зависает при загрузке видео "Когда весна придет, не знаю 1956 Николай Рыбников"? Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео.

При этом на инструменте во время записи играл Петр Тодоровский — известный кинорежиссер тогда работал оператором. Музыку для песни сочинил Борис Мокроусов. Изначально она предназначалась для спектакля Театра им. Но, как вспоминал позже режиссер Марлен Хуциев, постановка продержалась в репертуаре недолго, и «прекрасная мелодия осталась бесхозной».

Забвение и алкоголизм: что случилось со звездами «Весны на Заречной улице»

Миронер, М. Хуциев Николая Рыбникова на роль Саши Савченко взяли не разу — директор картины настоял на утверждении другого актёра. На защиту Рыбникова встал Марлен Хуциев у которого актёр снимался в дипломной работе — он настоял на повторных пробах. Рыбникова вызвали ещё раз и дали ему сыграть сцену признания в любви. Директор картины проникся и дал добро. Хуциев Нина Иванова, сыгравшая учительницу, не была актрисой — она училась на врача и не думала связывать жизнь с кино.

По дружбе она согласилась сыграть в дипломной короткометражке знакомого студента ВГИКа. После премьеры режиссёры стали охотно приглашать её в свои картины, но учительница Татьяна оставалась её самой заметной ролью, и актриса разочаровалась в кино. Она перешла в работу за кадром — работала на киностудии им.

Поэт и композитор искали и не могли найти такие слова, чтобы песенный монолог моего героя получился убедительным. Жили мы тогда в гостинице. Рядом берег Черного моря. А Мокроусову и Фатьянову не до нее. Сами торчат целыми днями в гостиничном номере у рояля и меня ежедневно к себе вызывают — варианты слов на мне проверяют. Наконец, были готовы пять куплетов.

В группе их стали напевать. А Фатьянов в ответ:— Хорошая-то, хорошая, но чего-то в ней все-таки не хватает…Успокоился только, когда сложились у него слова про «заводскую проходную, что в люди вывела меня». И действительно, песня сразу стала, как говорится, на рельсы. Тут и голуби заиграли, и любовь безответная, и все остальные приметы юности, которыми песня эта наполнена. Так здорово все в ней связалось!.. Авторам песни и в самом деле удалось то, что мало у кого получалось: о мартеновских печах, о заводской проходной они сказали так, что эти производственные слова зазвучали как интимная лирика, а сама песня вот уже почти полвека не теряет своей первозданной свежести и обаяния. Этой песней, кстати, неизменно завершаются в городке Вязники, что на Владимирщине, знаменитые «Алешины праздники», как окрестили в народе Всероссийские Фатьяновские дни песни и поэзии, которые с 1974 года проходят на родине поэта. Кто только не приезжал в гости к вязниковцам за эти годы: композиторы, поэты, певцы, актеры кино и театра — друзья и сподвижники Фатьянова. И все-таки самым, пожалуй, памятным для меня остался приезд на малую родину поэта первого исполнителя этой песни Николая Рыбникова.

Когда тот запел «Весну» в сопровождении самодеятельного заводского духового оркестра, тысячи голосов взволнованно и слаженно подхватили ее.

На этой улице подростком Гонял по крышам голубей, И здесь, на этом перекрестке, С любовью встретился своей. Теперь и сам не рад, что встретил, - Моя душа полна тобой. Зачем, зачем на белом свете Есть безответная любовь!

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Когда Весна Придет Не Знаю

Николай Рыбников исполняет песню из кинофильма “Весна на Заречной улице”. Итак, нетрудно догадаться, чем закончилось бы весеннее наступление 1917 года, даже если бы Николай II остался на престоле. This media is not supported in your browser. View in telegram. Кинофильм "Весна на Заречной улице" (1956) Песня Бориса Мокроусова на стихи Алексея Фатьянова, "Когда весна, придет, не знаю". Исполняет Николай Рыбников. Когда весна придет (из к/ф "Весна на Заречной улице", 1956).

"Когда весна придет, не знаю…"

Когда приступили к съемкам в мартеновском цеху, Николаю Рыбникову выдали новенькую робу, которую он тут же обменял на старую, видавшие виды. Николай Рыбников — Когда весна придёт (Из к/ф "Весна на Заречной улице") 03:20. Поет драматический актер Николай Рыбников в кадре Алла Ларионова-актриса, жена Николая Рыбникова! Когда весна придёт не знайю?Николай Рыбников. Песня из к/ф "Весна на Заречной улице" (1963).

Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю...

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

В результате получались снежные вихри. Съёмки проходили в легкой и дружеской обстановке.

Хуциев говорил: "Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа". Правда, лёгкость закончилась на этапе прохождения цензурной комиссии.

Представителям ЦК очень не понравилось то, что в фильме создали образ такого рубахи-парня, который и рюмочку может пропустить, и к возлюбленной в окно влезть. В общем, не устраивал их такой человеческий не "бронзовый" образ передовика производства. Начались долгие и изнурительные бодания.

Комиссия стояла на своем, а режиссёры на своём. В результате премьера фильма задержалась аж до 1956 года. Но после премьеры, состоявшейся 26 ноября 1956 года, фильм приобрел всенародную любовь.

За прокатный период его посмотрели 30,12 млн. Песня "Когда весна придет, не знаю" стала неофициальным гимном металлургов. Хуциев очень гордился тем, что эту песню в разное время исполняли четыре президента.

Ее пел под гитару президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, в свое время осваивавший профессию металлурга. Исполнял её и президент Украины Леонид Кучма. А на всероссийском празднике поэзии и песни, проходившем на родине Алексея Фатьянова, композицию из "Весны на Заречной улице" исполнял Владимир Путин.

Но, самое главное, фильм прошёл проверку временем. В 2001 году на экраны вышел фильм Юрия Сирмана "Весна на Заречной улице 2" с режиссёром Марленом Хуциевым в главной роли. Это был фильм о фильме.

Неоконченный рассказ".

Участники съемочной группы и местные энтузиасты собирали снег со всей округи и бросали его на пропеллер, который крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. Для сцены на ступеньках, в которой Татьяна Сергеевна должна поскользнуться и упасть, нужно было много снега, поэтому его привезли на грузовике. А потом всей киногруппой дружно засыпали им лестницу в местном парке и утрамбовывали, чтобы сделать ее более скользкой. Отвергнутый поклонник Али Алешиной был в реальной жизни ее мужем По сюжету картины за Алей Алешиной, которую сыграла актриса Римма Шорохова, ухаживают двое: легкомысленный и ветреный шофер Юра Журченко и молодой серьезный инженер Николай Крушенков. В конце концов девушка выбирает второго. Мало кто знает, что Владимир Гуляев, сыгравший отвергнутого поклонника Али, был в реальной жизни мужем Риммы Шороховой. Правда, уже во время работы в «Весне» отношения между супругами зашли в тупик и сразу после съемок они разошлись.

И тут неожиданно возникли проблемы. Начальству не понравилось, что в фильме «люди труда» ведут какой-то разгульный образ жизни — собираются компаниями, организуют застолья и о, ужас! А, кроме того, какой пример молодежи может дать герой Рыбникова, который в пьяном виде влезает в школу через окно? Чиновники настаивали, чтобы Хуциев вырезал из картины все эти «позорные» эпизоды. Но режиссер стоял на своем и сумел сохранить все кадры до единого. А ведь именно благодаря этим «нестандартным» сценам «Весна на Заречной улице» смогла выделиться из ряда проходных советских картин на производственную тему и уже более 60 лет пользуется популярностью у зрителей. Песню «Когда весна придет — не знаю» в Запорожье считают неофициальным гимном города.

Затем приступили к полной реставрации изображения и звука. Реставрация черно-белого фильма представляет собой длительный и трудоёмкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая - реставрация исходных киноматерилов, негатива. Здесь неоценимую помощь оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации. Специфика сканирования фильма "Весна на Заречной улице", т. Сканирование фильма было тем более сложным и длительным, что почтенный возраст пленки и устаревшая перфорация замедляли обычный производственный ритм. Вместо положенных в таких случаях 5 дней процесс сканирования "Весны на Заречной улице" занял 35 рабочих смен. Поскольку нитрооснова негатива - горючий и легковоспламеняющийся материал, были приняты меры противопожарной безопасности, а огнетушитель и ведро с песком "дежурили" рядом со сканером круглосуточно. Примерно через три месяца материал был готов к следующему этапу: цифровой реставрации изображения и ремастерингу звука. Вся дальнейшая работа шла в электронном виде. Фильм "нарезается" на файлы один кадр - один файл. Эти файлы передаются художникам-реставраторам, которые с помощью компьютерных технологий убирают царапины, склейки, пленочное "зерно", химические пятна и грязь, осуществляя тем самым покадровую реставрацию изображения. Обрабатывается каждый кадр в отдельности. Таким образом, через руки реставраторов фильма прошло 120 тысяч кадров! Покадровая реставрация изображения была сделана в студиях компьютерной графики "Крупного плана". Также была проведена филигранная работа по реставрации звуковой дорожки фильма. Итогом этих усилий станет передача на хранение в Госфильмофонд высококачественной цифровой черно-белой копии "Весна на Заречной улице". На цвет практически не снимали. Естественно, на черно-белую... Так тогда все одесские фильмы снимались. Я даже не помню, где впервые появился цвет, Даже "Верность" Тодоровского - а это уже лет через восемь - и то черно-белая была" Но мы тогда, честно говоря, и не воспринимали это как некий минус. О другом думали... К тому же не было достаточного опыта художественной работы с цветом в кино. Правда, первые цветные фильмы были созданы в нашей стране по "двухцветному" аддитивному методу еще до войны, однако они были малочисленны. Мы искали, с какого эпизода начнет проявляться цвет. Ведь первые минуты показа картина идет в черно-белом формате, напоминая зрителям об изначальном варианте. Решали, как соотнести зелень, натуру, цех. Чтобы понять, как выглядел материал, из которого пошита одежда героев, приносили кусочки ткани тех времен. Раньше при съемке черно-белых фильмов было много нюансов. Например, из-за качества пленки белые рубашки красили в желтый цвет. Большую помощь в работе над цветной версией "Весны на Заречной улице" оказала художник по костюмам Наталья Монева, которая трудится в течение долгих лет на киностудии "Мосфильм" и является одним из лучших специалистов в своей профессии. Она работала в творческом содружестве с режиссерами В. Меньшовым, М. Захаровым, П. Чухраем, А. Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела в ряде случаев подсказать наиболее точные цветовые решения, которые вписываются в авторскую концепцию. Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка. Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы "Беломорканал", которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. В одном кадре банка с вареньем напоминала вазелин, в другом сладкая наливка чудесным образом превращалась в спирт. Не говоря уже о том, что одна и та же вещь, например, настольная лампа в начале фильма была черной, в середине синей, а в финале картины уже зеленой. И если поначалу в "Крупный план" было прислано для утверждения порядка полутора сотен "ключевых" кадров, в большинство из которых были внесены поправки, то в дальнейшем художественному совету прошлось отправлять за границу коррективы едва ли не по каждой казалось бы незначительной детали, включая цвет фольги на бутылках, наклейки на пластинке и т. Помимо этого, свыше пятидесяти изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях "Крупного плана". Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка "ожила" и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма "Весна на Заречной улице". В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей. Реставраторы и калоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность. Марлен Хуциев: "Почему картина так долго живет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий