В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел». MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». Первое из них не имело право размещать вывеску «Халяль», а у второго обнаружились проблемы с поставщиком мяса. В священный месяц Рамадан некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан –.
Условия доставки
- «Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана
- Список халяль кафе в Казани
- Халялизация системы общепита в Татарстане
- Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама
В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети. Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. В Казани запустили два халяльных ресторана «Бургер Кинг». Вся продукция в этих заведениях общепита, которые открылись на улицах Закиева и Московской, будет полностью соответствовать стандартам «Халяль».
"Бургер Кинг" запустил два халяльных ресторана в Казани
В Казани открылся?новый фастфуд Халяль, который является филиалом сетевого ресторана «Бургер Кинг» Вся продукция, предлагаемая в заведении, полностью соответствует стандартам Халяль? В Казани два ресторана быстрого питания на улицах Московской и Закиева получили свидетельство халяль. Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Напомним, на прошлой неделе ресторан татарской кухни ZAMAN BY TUBATAY стал первым предприятием общественного питания, получившим сертификат от аккредитованного органа по сертификации халяльной продукции и услуг «Роскачество-Халяль». Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани. Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани.
Гостеприимство по стандартам халяль
По оптимистичным прогнозам, сеть будет ежедневно обслуживать до 10 тыс. По информации Елены Кофоновой, управляющей этим проектом, первый из них откроет свои двери в июне и расположится прямо в центре столицы республики. В течении конца июля и августа то есть после чемпионата мира по водным видам спорта в Казани должны появиться еще шесть «тубэтэев». Основу меню заведения составят блюда татарской кухни, однако будут представлена и «традиционные» для подобных заведений американские гамбургеры, но с «халяль» начинкой что немаловажно для мусульманской республики. И все меню кухни «Тубэтэя» будет полностью разрешенной по исламским религиозным канонам. В настоящее время идет неформальный опрос в соцсетях, какие блюда должны быть обязательно представлены в татарском «тубэтэе». Обслуживать посетителей будут работники, одетые в традиционные татарские национальные одежды, дизайн которых уже разработан.
В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся Поддержать акцию может любой желающий. В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел». Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся.
Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми.
В связи с повышением спроса, сегодня российский рынок столкнулся с дефицитом квалицированных кадров для производства товаров и услуг и их сертификации по стандартам «Халяль». Руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что объем туристического рынка халяль в мире в 2022 году составил 151 млрд долларов, по итогам 2023 года планируется рост до 243 млрд долларов.
Россия занимает первое место в Европе по численности мусульманского населения, поэтому туристическая инфраструктура должна соответствовать их религиозным требованиям. В Росси необходимо разработать стандарт отелей и ресторанов, как это сделано в странах ОИС. Для этого создан и аккредитован центр «Роскачество.
Халяль», который будет заниматься оценкой и выдачей сертификатов для заведений. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов отметил, что Татарстан является одни из лидеров халяль туризма в России.
Однако, по инициативе комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана была проведена проверка в этих заведениях общественного питания. Проверк проводилась совместно с представителями Союза мусульманской молодежи России и длмлась целых две недели. В ходе проверки оценивалось качество сырья, из которого готовилась еда, сами бляда, соблюдение санитарных норм и наличие всей необходимой документации и сертификатов качества. Стоит заметить, что в большинстве данных заведений выявлены нарушения.
В Казани выявили три кафе с надписью «Халяль», не прошедшие сертификацию
Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. ИП Валеева Гузель Габбасовна (кафе «Ханума», «Napoletana») прошла халяль-сертификацию в Комитете по стандарту «Халяль» ДУМ РТ. В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся.
Гостеприимство по стандартам халяль
Сеть быстрого питания "Бургер Кинг" с декабря 2023 года запустила два халяльных ресторана в Казани, сообщили в компании. Сеть быстрого питания "Бургер Кинг" с декабря 2023 года запустила два халяльных ресторана в Казани, сообщили в компании. В Казани открылся?новый фастфуд Халяль, который является филиалом сетевого ресторана «Бургер Кинг» Вся продукция, предлагаемая в заведении, полностью соответствует стандартам Халяль? Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики.
В одном из кафе Казани под знаком "Халяль" продавали свинину
Апрель 12 2023,14:30 В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. В основном это многодетные семьи и одинокие мамы с детьми. Кафе обеспечивает их наборами за свой счет, но поддержать акцию может каждый желающий — это позволит расширить охват получателей боксов, а также улучшить их продуктовый состав. Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка.
Подробности по телефону: 89274406462 Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая.
Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185.
Халяль», который будет заниматься оценкой и выдачей сертификатов для заведений. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов отметил, что Татарстан является одни из лидеров халяль туризма в России.
Республика уделяет большое внимание привлечению туристов из мусульманских стран, в особенности из стран Персидского залива, востока, стран Азии. В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям. В Татарстане это понимают и следуют этому принципу. Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов представил Дагестан как новый перспективный регион для халяльного туризма, особенно выделив самый древний и южный город России Дербент.
Ведь когда-то нефть кончится, а у нас будут разные способы конвертировать добавочную стоимость. И халяль — один из кандидатов на то, чтобы вносить свой вклад в развитие республиканской экономики. То есть это хорошая, правильная идея», — отмечает эксперт.
В то же время он вспоминает и другие, неудавшиеся попытки халяль-проектов: так, запускал кредитку «Халва — халяль» Совкомбанк, какие-то мусульманские проекты пытался делать «Таттелеком», были попытки связанных с Татфондбанком структур организовать «халяльную» ипотеку и т. Да, есть такие опасения», — соглашается наш собеседник. Из плюсов проекта он отмечает наличие не только торговли, но и общественных помещений, в том числе для организации форумов, и это востребовано. И им нужны консультации, мозговой штурм. Вот эти вещи могут быть востребованы, потому что где-нибудь в Рязанской области мало представления о шариате, мало специалистов, которые бы подсказали, как работать в данной нише. А мы здесь, учитывая, что у нас есть и Болгарская мусульманская академия, и Российский исламский институт, могли бы занять роль наставника. Кроме того, еще одно из направлений позиционирования халяль-продукции связано с модой на экостиль — и многие воспринимают данный стандарт как символ здорового продукта. И немусульмане говорят, что из него бульон вкуснее… Как экологически чистый продукт он может быть востребован не только религиозными казанцами, но и более широкой аудиторией, то есть людьми, которые руководствуются не исламскими мотивами, не религиозными соображениями, а желанием вести здоровый образ жизни», — резюмировал эксперт.
Расул Тавдиряков: «В Казани не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу» Фото: «БИЗНЕС Online» С доступом к халяль-продуктам казанские мусульмане проблем не испытывают, считает известный блогер Расул Тавдиряков. Однако ТЦ, который планируют открыть инвесторы, позиционируется еще и как досуговый, причем даже в большей степени. В Америке и Европе очень распространен такой формат социальной и общественной деятельности. Собеседник «БИЗНЕС Online» проводит аналогию с казанской улицей Парижской Коммуны, где, по его словам, сконцентрированы мусульманские магазины: «И мусульманин, когда ему хочется провести досуг или даже не досуг, а потусить, так сказать, и гости города, которые приезжают в Казань, идут на эту улицу, ходят по магазинам. То есть человеку, который прибывает в столицу РТ с целью посмотреть на нее как на часть исламской культуры, конечно, охота увидеть что-то такое, связанное с исламом. В городе не хватает таких культурных исламских центров, где любой бы мог окунуться в данную атмосферу. Это не мечеть, не культовый объект. В культурном центре можно и с искусством исламским познакомиться, кино какое-то посмотреть, пообщаться, посетить какие-то кулинарные кружки… Если торговый центр хоть какую-то часть данной деятельности станет выполнять, то я думаю, что подобное будет прекрасно.
Это окажется место в самом хорошем смысле тусовки». В Москве подобный центр пользовался популярностью, там проводились различные мероприятия, шоу, показы мод и т. Для девушек-мусульманок, которые не ходят на дискотеки или какие-то другие светские мероприятия, это было бы как бы отдушиной — прийти со своими сестрами по вере, пообщаться и в то же время совершить шопинг. Вместе с тем он отмечает, что экономику такого центра надо просчитывать: все же практикующие мусульмане — небольшая часть общества. Я знаю очень много исламских проектов, которые оказались убыточными, потому что все равно на них не такой большой запрос. И потому эти все исламские проекты держаться либо на каких-то спонсорских деньгах, или на поддержке государства, или еще на чем-то.
«Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана
Все этапы процесса приготовления продукции - от приемки сырья до обеспечения безопасных условий для потребления - контролирует Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Компания также получила документ от Комитета, подтверждающий ее способность производить халяльные продукты. Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса.
Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху. Вас в полной мере удовлетворит гостеприимство внимательного и дружелюбного персонала. В меню данных заведений входят лучшие блюда татарской, узбекской, азербайджанской, индийской, кавказской, турецкой, мексиканской кухонь.
Гостей кафе халяль привлекает не только вкусная, сытная и полезная еда. Красота восточного дизайна интерьера не оставит Вас равнодушными.
Где еще есть сертифицирующие организации? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Поскольку сертификация носит добровольный характер и еще не выработаны халяльные ГОСТы, региональной юрисдикции в России не существует. Комитет по стандарту «халяль» при ДУМ РТ сертифицирует московские, питерские, вологодские, ижевские, марийские организации. В то же время часть татарстанского общепита закупает мясо, сертифицированное центром стандартизации и сертификации «ЦентрХаляльНадзор» при ДУМ Москвы и Центрального региона России.
Сертификация стала формой определенного бизнеса, и организации на этом рынке борются за клиентов. Я в кафе, владелец говорит, что заведение халяльное. Как мне это проверить? Если, оказавшись в заведении общепита со значком «халяль», вы сомневаетесь, что оно соответствует стандартам, попросите сертификат соответствия. Перепишите его номер и срок действия. Открытого реестра по сертифицированным заведениям на сайте «Тест-Татарстан» нет.
Руфина Нагуманова владелица кондитерской Maryam заведение позиционируется как хяляльное, но сертификата у него нет У нас семейный бизнес — мы с супругом чтим традиции ислама и едим только халяльные продукты. Еще до открытия кафе все кондитерское производство в Maryam соответствовало стандартам «халяль» — мы используем только определенное молоко и красители, сертифицированные по стандарту. Когда мы открыли стационарное кафе, продолжили использовать те же продукты. От добровольной сертификации заведения отказались, так как считаем, что это абсолютно коммерческая история и нам наклейка «халяль» ничего не даст. Качество продукции мы гарантируем своим именем. Никита Гуру совладелец KGB Burgers заведение позиционируется как халяльное, но сертификата у него нет Когда мы только начали работать, посетители интересовались, халяльная ли у нас еда.
Мы стали проверять все продукты, и оказалось, что все, что мы используем при приготовлении бургеров, кесадильи и других блюд, имеет маркировку «халяль». Мы не стали заморачиваться получением сертификата для самих заведений — просто не считаем это нужным. Наши гости нам верят, нам этого достаточно. Что ждет мусульманина, который по незнанию съел нехаляльную еду? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Если мусульманин по незнанию съел харам — например, ему сказали, что в заведении кормят халяльной едой, но в итоге оказалось, что повар использовал запрещенные ингредиенты, — то ответственность лежит на том, кто его обманул. Однако если мусульманин продолжит есть в каком-то месте, зная, что там готовят харам, это будет уже его грехом.
На сайте комитета по стандарту «халяль» при ДУМ РТ есть список заведений и торговых точек, сертифицированных по стандарту «халяль». Там всего шесть казанских кафе: «Азу», «Чак-чак», «Стамбул» и три общепита сети «Софра-кебаб». По запросу в ДУМ РТ нам предоставили расширенный список и объяснили, что пока не успели внести на сайт все. Мы составили гид по всем 11 заведениям, которые были в списке. Кафе Istanbul 24 ул.
Поэтому исламские банковские инструменты должны предусматривать продажу товаров в рассрочку, пусть и по завышенной цене. Причем только тех товаров, которые не противоречат нормам шариата. В частности, запрещены ссудный процент и ростовщичество, не разрешается вкладывать средства и получать доход от запретных видов деятельности: производство и продажа свинины, алкоголя, оружия, азартные игры и т. Ученый секретарь совета улемов ДУМ РТ Рустам Нургалиев на примере покупки автомобиля по халяльному кредиту объяснил, как осуществляется разрешенная сделка. В итоге должен вернуть ему 1,5 миллиона. И банк не интересует мое финансовое положение, кризис и так далее, он требует вернуть средства вовремя. Если я не могу этого сделать, он арестовывает мой автомобиль до того момента, пока я не погашу долг. Если не смогу, банк его продаст в счет оплаты долга. В итоге я остаюсь без автомобиля и без денег», — приводит пример Нургалиев. В исламской же схеме, говорит он, это работает иначе. Банк покупает автомобиль за миллион по моей просьбе и перепродает мне за 1,5 млн с рассрочкой, при этом отдает мне полное право владения. Если в какой-то момент оплачивать не получается, покупатель сам продает свою машину и закрывает остатки долга перед банком. О недопустимости ипотеки еще пять лет назад высказался муфтий Татарстана. Во время встречи с предпринимателями Камиль Самигуллин критиковал некоторых верующих, которые «данный вид ростовщичества» считают разрешенным, якобы человеку негде жить и он вынужден прибегать к услугам банка. У исламской экономики Казани есть своя история. В марте 2016 года многострадальная группа ТФБ Роберта Мусина открыла «первый в России центр партнерского банкинга» ЦПБ , декларирующий, что он будет работать по канонам шариата. Сам Мусин охотно рассказывал, что если проект будет неудачным, то «лично для него это будут большие репутационные риски». Переживал председатель Татфондбанка не зря. А через два месяца, в апреле 2017-го, рухнул весь мусинский ТФБ, оставив дыру в 200 млрд рублей. В Татарстане продавить эту тему не получилось, поэтому в 2017-м он с экс-председателем ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Маратом Кабаевом « всплыл » в Крыму, где они презентовали проект центра исламского банкинга. Нынешний руководитель агентства инвестиционного развития Талия Минуллина тоже уделяет этой теме внимание, анонсируя появление новых исламских институтов чуть ли не на каждом KazanSummit. Что в итоге? Пока рынку исламских финансов предложить особо нечего. Есть структурные проекты Ак Барс Банка, выдающие исламскую ипотеку, подразделение иранского Мир Бизнес Банка или финансовый дом «Амаль». А открывшийся с помпой в конце декабря 2022-го единственный офис Сбера, который должен был стать «флагманом для всего рынка», не признали. Собравшиеся спустя два месяца в столице РТ мусульманские богословы заключили, что то, в какой форме представлены продукты в банке Германа Грефа, исламским считаться не может, в них есть «очевидные нарушения». Сбербанк увлекся рибой? Эксперты из уммы подозревают Грефа и Ко в обмане Возможно, ситуацию изменит запуск исламского банкинга в России — экспериментальный проект, который пройдет в четырех регионах — Башкортостане, Чечне, Дагестане, Татарстане участие РТ лично пролоббировал Минниханов. Запуск анонсировали с 1 июля этого года, но председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, отвечающий за проект, рассказал «БИЗНЕС Online», что сроки чуть затягиваются, «но в ближайшие две недели рассчитываем принять [закон]». Напомним, в декабре 2022-го ГД приняла законопроект о пилотной реализации исламского банкинга в России в первом чтении. Аксаков отметил, направление, по некоторым оценкам, имеет потенциал «в 11—12 миллиардов долларов в нашей стране». Во-вторых, возрастет внимание к нашей стране со стороны тех, кто продвигает идеи исламского банкинга во всем мире. Очевидно, некоторые из наших зарубежных партнеров придут на российский рынок, чтобы работать здесь или даже выделять ресурсы на реализацию проекта. В-третьих, мы создаем условия, чтобы госпрограммы пошли по этой линии», — отметил глава комитета ГД. Спикер добавил, что основная проблема для запуска — в законодательном согласовании. До сих пор не решено, взимать ли НДС по «исламским» сделкам или нет, подчеркивает собеседник газеты. Поэтому нужно четко прописать закон, чтобы и регуляторы, и представители бизнеса понимали, как все работает, «чтобы потом не было опасений и претензий», а недобросовестные участники рынка не пользовались правовыми лазейками, дабы не платить тот же НДС. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» «Изначально у нас было халяльное меню полностью безглютеновое, но дети не полюбили такие макароны и мы их заменили на обычные. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир» Фото: «БИЗНЕС Online» Халяльный детсад: питание, азы Корана и отсутствие светских праздников Важный вопрос, который волнует мусульман, — халяльное питание детей. Вводят его далеко не во всех школах и детских садах, поэтому родители-мусульмане зачастую отдают свое чадо в частные учреждения, где соблюдают исламские традиции. Хотя в Казани даже «частников» выбор пока небольшой. Как детские сады работает порядка 7—10 учреждений, есть также центры при мечетях или творческие кружки полного дня. Стоимость посещения халяльных детских садов — 15—20 тыс. Директор детского сада «Ихлас kids» Айгуль Цурикова говорит, что основной запрос на такие садики приходится от верующих родителей, которые разочаровались в обычных детских садах, где не шли навстречу с питанием. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир. Сложностей с халяльными продуктами нет, — говорит Цурикова. Небольшая группа по 15 человек позволяет уделить внимание каждому». В некоторых садиках, например, отказываются от светских праздников, таких как Новый год или 8 Марта, говорит руководительница «Мираса» Айсылу Гарипова. А в рацион добавляют национальные блюда, например эчпочмак и кыстыбый. К примеру, у нас занятия полностью на татарском. Хотят также хорошее воспитание детям — есть уроки нравственного воспитания, не как в детских садах, когда все ходят по струночке. Мы возвращаем детям ответственность за их поведение, ответственное отношение друг к другу», — отмечает она. В 2014 году в Казани было всего один-два исламских садика, вспоминает Гарипова. Она многодетная мама и сама столкнулась с проблемой поиска. До «Мираса» женщина открывала два садика и набралась опыта. Единственное, здесь дороже питание, поскольку мы используем домашнюю продукцию: деревенские яйца, молоко, сыр, творог, мясо. Мы заморачиваемся по этому поводу — делаем костные бульоны, которые кипятятся 12—18 часов, и они самые полезные», — отмечает Гарипова. За исключением некоторых халяль-нюансов. Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе. Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим. Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг. Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца.
Казанские гостиницы и рестораны активно осваивают стандарт халяль-френдли
Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. Москва, Докучаев пер. Milknews - ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли.
В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. Роспотребнадзор пришел с проверкой после жалоб местных жителей.
По их словам, канализационные воды из кафе стекали в подвал дома.
В настоящее время идет неформальный опрос в соцсетях, какие блюда должны быть обязательно представлены в татарском «тубэтэе». Обслуживать посетителей будут работники, одетые в традиционные татарские национальные одежды, дизайн которых уже разработан.
Также, по словам организаторов проекта, обслуживать гостей будут на трех языках: татарском, русском и английском. Создатели сети надеются, что в случае успеха в столице Татарстана, бренд «тубэтэя» распространится в регионах с компактным проживанием татар. То есть проект имеет не только коммерческое, но и важное культурно-консолидирующее значение для татар, плохо знакомых с родным языком и культурой.
Ильнар Гарифуллин, Казань.
Фото: Бургер Кинг «Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан контролирует все этапы готовки: от приемки сырья до создания условий для потребления. Документ, свидетельствующий о том, что рестораны способны обеспечить производство продуктов питания с соблюдением стандарта «Халяль» вручил «Комитет по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Республики Татарстан.
Казанцы смогут попробовать халяльный фастфуд
Мы стали проверять все продукты, и оказалось, что все, что мы используем при приготовлении бургеров, кесадильи и других блюд, имеет маркировку «халяль». Мы не стали заморачиваться получением сертификата для самих заведений — просто не считаем это нужным. Наши гости нам верят, нам этого достаточно. Что ждет мусульманина, который по незнанию съел нехаляльную еду? Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Если мусульманин по незнанию съел харам — например, ему сказали, что в заведении кормят халяльной едой, но в итоге оказалось, что повар использовал запрещенные ингредиенты, — то ответственность лежит на том, кто его обманул. Однако если мусульманин продолжит есть в каком-то месте, зная, что там готовят харам, это будет уже его грехом. На сайте комитета по стандарту «халяль» при ДУМ РТ есть список заведений и торговых точек, сертифицированных по стандарту «халяль».
Там всего шесть казанских кафе: «Азу», «Чак-чак», «Стамбул» и три общепита сети «Софра-кебаб». По запросу в ДУМ РТ нам предоставили расширенный список и объяснили, что пока не успели внести на сайт все. Мы составили гид по всем 11 заведениям, которые были в списке. Кафе Istanbul 24 ул. Четаева, 44 В круглосуточном кафе на перекрестке улиц Мусина и Четаева всегда есть посетители — за столиками с золотыми клеенками под стеклом друг друга сменяют водители такси, семьи, рабочие со стройки по соседству, жители близлежащих домов. Очередь двигается быстро, так же едят люди за столиками.
Это место скорее для быстрого перекуса — задерживаться здесь не хочется. В лагмане отличный, чуть острый наваристый бульон, хорошая лапша, а вот мясо могло бы быть качественнее — не все куски мягкие и хорошо прожевываются. Кафе «Азу» ул. Чистопольская, 2; ул. Газовая, 14; ул. Петербургская, 52 Под вывеской «Азу» в Казани работают три заведения.
Все они — одни из самых приятных примеров кафе с линией раздачи. Линия отделена от зала стеклянной перегородкой с ажурным рисунком. В меню — традиционные для столовых позиции: капустный салат, «Мимоза», лапша, рассольник, фаршированный болгарский перец, масса блюд из курицы, плов с говядиной, национальная выпечка, айран и компот из сухофруктов. Из общего ряда выбиваются фунчоза с говядиной, гречаники с ней же, кускус и жидкий шербет с облепихой или клюквой. Кафе «Сушишок» ул. Чистопольская, 55 «Сушишок» на Чистопольской — типичная забегаловка, ориентированная в первую очередь на доставку.
Внутри — пара столов и диванов из кожзама разной степени потрепанности. В подобном месте не хочется задерживаться надолго, поэтому логичнее оформить доставку на дом.
Тогда было трепетное отношение к уразе и друг другу… «Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы»Фото: «БИЗНЕС Online» — Насколько важным вы считаете проведение такого мероприятия, как ежегодный массовый республиканский ифтар? Раньше про Сабантуй никто не слышал, а сейчас не то что в России, во всем мире знают.
Авыз ачу на 15 тысяч человек выполняет функцию объединения людей. Я думаю, что он, как и Сабантуй, скоро станет узнаваемым, а пример Казани и Татарстана будут перенимать и другие регионы. Что касается ифтаров как таковых, то в нашей мечети их сначала проводили в подвале, потом в 90-е годы мы из него вышли, решили организовывать на первом этаже, в 2001-м поставили первый в России шатер Рамадана, причем было еще холодно, брали обогреватели… Тогда мне говорили: «Хазрат, зачем тебе это нужно? Однако и сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы. Ведь не все решаются спрашивать на людях про тонкости уразы… «Сейчас в Аль-Марджани есть свои изюминки, например, на входе стоит ящик, куда можно отправлять вопросы, на которые после разговения мы даем ответы.
Отвечаем на русском языке, потому что к нам приходят люди разных национальностей, надо, чтобы все понимали, а вот пятничные проповеди идут строго по-татарски. Мы читаем Коран, возносим мольбы Всевышнему, чтобы он простил наши грехи, принял наши деяния. В 80-е годы уже наоборот: тыкали на тех, кто держал уразу. Сейчас же много людей выполняют предписание Аллаха, даже те, кто занят тяжелым физическим трудом… — Однако, хоть людей в мечетях все больше, некоторые имамы жалуются, что в этом году меньше желающих проводить ифтары, потратившись на приличные суммы. Дело в непростой экономической ситуации в стране?
Например, еще недавно мы в шатре мечети Марджани готовили ифтары на 400 человек и обходилось все в 30 тысяч рублей, а сейчас у нас столы на 250 человек, но стоит это 45 тысяч рублей. Хотя небогатый стол. Во-вторых, у среднего класса действительно уменьшились доходы, а ведь в основном они и проводят авыз ачу. Супербогатые, кстати, особо и не стремятся провести разговение. Кроме того, в этом году Рамадан начался в майские праздники, люди были в отпусках, за городом, в деревнях.
Звонишь кому-нибудь, а тебе говорят: «Я не в Казани, давай после праздников встретимся». А сейчас в последнюю декаду священного месяца опять выстроилась очередь из желающих провести обряд. Каждый человек для себя сам решает, мы не можем предполагать, искренне он делает или нет. И это не зависит от того, насколько человек богат. Каждый сам за себя отвечает, и к вере люди по-разному приходят.
В том числе тот человек, из-за которого я припозднился к вам на интервью, об этом говорил. Его поразило, что на ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один. Вот этот большой начальник сейчас и стал совершать намаз, держать уразу. А кого-то, может, жена подтолкнула, раньше пришедшая к исламу.
Начинается с малого. Потом просит помолиться за пищу и так далее. Это большое дело, ведь если мужчина — голова, то женщина — шея. Даже в советские времена в мечетях женщин было больше… «На ифтаре вместе сидят люди из разных слоев общества: министры, депутаты и обычные горожане. Ифтар объединяет, и, какое бы место человек ни занимал в обществе, он начинает понимать, что у всех конец один»Фото: «БИЗНЕС Online» — Но, кажется, это больше свойственно именно татаркам, мусульманки других национальностей обычно в мечеть не ходят… — Да, именно татарки.
Но даже у православных это наблюдается, зайдите сейчас в церковь, там большинство — это бабушки, в любом случае женщин больше, чем мужчин. Даже на работе, если поручить что-то женщине, то она выполнит с большим трепетом, а мужчина может отложить, сходить перекурить и так далее. Вот еще вам пример. Около нашей мечети проходил трамвай, так после пятничного намаза люди ехали и разговаривали между собой. Когда у мужчин спрашивали, что говорил в проповеди мулла, те в ответ могут назвать лишь тему или вообще ничего не помнят, а женщина запоминает, да еще и со всеми нюансами.
Если мужчина скажет, что ураза — это запрет на еду, питье и половую близость, то женщина непременно добавит: на сквернословие, сплетни и так далее. Вы сами зарабатываете деньги, причем именно ваша мечеть стала первой площадкой в стране, где была внедрена система вакфа. И вам иногда это предъявляют как претензию, дескать, Мансур Джалялетдин — имам-бизнесмен… — Я учился в Бухаре — совершенно другой город, потом уехал в Турцию. Муфтий Талгат Таджуддин в 1990 году меня туда отправил, это была такая радость. В Стамбуле, где мы обучались, финансировал нас вакф, я тогда даже не представлял, как такая система работает.
На углу возле учебного заведения стоял магазин, где продавалась колбаса, — все халяльное. Для нас такое было дико: как это — колбаса и халяль? В городе существовало множество медресе, все они финансировались вакфом, там даже есть министерство вакуфов. Да и не только в Турции, везде вакф есть, в том числе и в Европе. Учась чтению Корана, в свободное время я стал изучать и другой вопрос: есть вакфы семейные, государственные, районные… Налогом не облагаются, прибыль идет на осуществление религиозной деятельности.
У нас в стране, согласно Конституции, религия отделена от государства, мы сами должны находить деньги, сами себя содержать. Так вот вакфы и занимаются содержанием. Это бизнес, хотя для нас часто все еще ругательное слово. Но наш пророк вполне одобрял бизнес, основатель ханафитского мазхаба Абу Ханифа, которого мы придерживаемся, зарабатывал деньги, обучал студентов, содержал мечети. Сейчас и у нас много предпринимателей-мусульман, которые зарабатывают деньги разрешенным способом, возьмем, например, КФХ «Рамаевское».
Много предприятий, которыми руководят богобоязненные люди, они все тщательно перепроверяют, даже сырье с нехаляльным компонентом не используют. И раньше были такие меценаты, содержали учебные заведения, открывали медресе. Организовать его несложно, но как содержать, где брать деньги? Ходить просить? Когда просишь у кого-нибудь, то это никому не нравится, да и авторитет имама падает.
Так вот, я в Турции очень внимательно изучил вопрос вакфа, там много способов зарабатывания денег. Сравнивал, думал, что у нас можно применить из их опыта. С началом развития сотовой связи на них решили устанавливать усилители, сотовый оператор платит за аренду.
Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.
Спустя три года, по словам Дмитрия, ажиотаж вокруг его заведения не прекращается: «Мне постоянно звонят и спрашивают, где купить фалафель. Классно, что люди помнят». Как только буду готов, смогу устроить реинкарнацию Falafel меньше, чем за месяц» «Обидно, что спрос есть, а в городе не открылось ни одного подобного заведения. Как только буду готов, смогу устроить реинкарнацию Falafel меньше, чем за месяц» По словам Дмитрия, сейчас он думает о том, чтобы найти бизнес-партнёра, который взял бы на себя все административные дела. Тогда предприниматель смог бы сконцентрироваться только на работе повара. Falafel закрылся в том числе из-за того, что основатель и владелец, человек инициативный и творческий, не смог тянуть еще и рутинные вопросы операционной деятельности. Найм персонала, административное управление требует много внимания и конфликтует с менеджерскими задачами. Чтобы уберечь себя и бизнес от подобных ситуаций, можно пройти бесплатный курс «Построение бизнес-модели и исследование рынка» на платформе Сбера и Google БизнесКласс.
В Казани появились халяльные рестораны «Бургер Кинг»
Глава Ассоциации рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова сообщила РБК Татарстан, что в Казани есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам «халяль». Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. ИП Валеева Гузель Габбасовна (кафе «Ханума», «Napoletana») прошла халяль-сертификацию в Комитете по стандарту «Халяль» ДУМ РТ.