Губернатор Александр Беглов подписал Закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья, а 29. По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года.
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года
Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги. Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется.
Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта. В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены. Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить. Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены. Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный. В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными.
Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства. Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит. С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы. Исчез тоннель между Наличной улицей и набережной Екатерингофки, который как раз мог бы заменить проблемный по многим причинам Ново-Адмиралтейский мост. Убрали также мост через Неву южнее Рыбацкого, который хорошо вписывался в южную широтную магистраль Волхонское шоссе — Усть-Славянка , позволяя продлить ее в Ленинградскую область через Новосаратовку до Мурманского шоссе. Кроме указанных больших мостов, Генплан предлагает строительство множества малых и средних мостовых переходов, а также путепроводов через железные дороги, значимость которых часто аналогична мостам. Говорить о них будет верно в контексте развития соответствующих магистралей. В этой логике Генплан даже сохранил определенное число предложений, ранее уже рождавших противодействие. Один из них — мост через Смоленку в створе продолжения набережной Макарова. Причина его сохранения как раз в необходимости достройки магистрали вдоль Малой Невы, которая уже преимущественно создана за исключением этого небольшого разрыва.
Таким же образом должен появиться мост через Охту для создания дополнительного въезда в район Пороховые соединение Партизанской улицы с проспектом Ударников , мост через Ижору в контексте продление Усть-Ижорского шоссе, а также многие другие. Последнее, что важно указать.
Рассмотрение предложений относительно других районов города будет продолжено на следующих заседаниях Комиссии.
Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится. С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города. Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло. Перемены в строительстве Эксперты подчеркнули: на вопрос о том, как внесенные изменения отразятся на застройке города, можно будет ответить после того, как будут утверждены правила землепользования и застройки. Но кое-что понятно уже сейчас. Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. По его словам, в целом просматривается тренд на сохранение и продолжение ранее действующего Генплана, поскольку не все предусмотренные мероприятия реализовали в период действия предыдущего.
Основные городские магистрали разгрузит строительство пяти мостов через Неву. В Генеральный план заложено увеличение производства электричества, расширение тепловых сетей и сетей водоснабжения — всё это связано с развитие социальной инфраструктуры города. Петербург получит достаточно мощностей для нормальной работы новых школ, детских садов, поликлиник и центров социальной поддержки. Планируется, что до 2040 года в городе построят 128 объектов образования и 64 объекта здравоохранения. Также разработчики учли и необходимость создания новых территорий для отдыха — предполагается организация 16 новых общественных пространств, а также развитие лесопаркового зелёного пояса вокруг города.
Неделя на поправки: жителям Петербурга дали семь дней на изучение проекта генплана
Губернатор Александр Беглов подписал Закон «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Принимая во внимание мнение жителей, членами Комиссии единогласно было принято решение об установлении для таких территорий функциональной зоны Ж3 (среднеэтажные жилые дома, от 5 до 8 этажей), вместо заложенной в проекте Генерального плана Санкт-Петербурга зоны. На заседаниях рассмотрены предложения по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга по итогам публичных слушаний, состоявшихся в 18 районах города в период с 27 июля по 24 августа 2022 года. Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21.12.2023, подписан Губернатором Санкт-Петербурга 26.12.2023). В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Об этом сообщает телеканал «78» со ссылкой на документацию. Фото: Балтфото/НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
По словам Линченко, в скором времени начнут заседать комиссии по рассмотрению предложений, поданных в период общественных обсуждений. Стоит отметить, что летом прошлого года петербуржцы подали почти 11, 5 тыс. Согласно проекту, каждый год в городе будут сдавать более 3 млн кв. Девелоперы не раз говорили о том, что интересных участков для дальнейшего жилищного строительства в городе становится все меньше, и именно задержка с принятием нового Генплана, в частности, тормозит их вывод на рынок.
В Петербурге отремонтируют более тысячи лифтов На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти подземкой до конца Пискаревского проспекта. Мосты, тоннели, новый аэропорт Ряд стратегических проектов курирует федеральный Центр. Железнодорожный пассажирский обход — один из них. Один из них в створе Широтной скоростной магистрали. Сохраняются планы по строительству Орловского тоннеля — с Пискаревского проспекта на Смольную набережную. Самый интересный на сегодня — проект Арсенального моста. Но, как считают специалисты, если тоннель или мост в Генплан не внести, то потом его нельзя будет ни обсудить, ни спроектировать.
Мосты, тоннели, новый аэропорт Ряд стратегических проектов курирует федеральный Центр. Железнодорожный пассажирский обход — один из них. Один из них в створе Широтной скоростной магистрали. Сохраняются планы по строительству Орловского тоннеля — с Пискаревского проспекта на Смольную набережную. Самый интересный на сегодня — проект Арсенального моста. Но, как считают специалисты, если тоннель или мост в Генплан не внести, то потом его нельзя будет ни обсудить, ни спроектировать. Ожидается, что этот процесс финиширует в конце текущего года.
Как сообщал ранее вице-губернатор Петербурга Н иколай Линченко, проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
В Генеральный план заложено увеличение производства электричества, расширение тепловых сетей и сетей водоснабжения — всё это связано с развитие социальной инфраструктуры города. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга смогла провести первое свое заседание 17 марта 2023 года под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга смогла провести первое свое заседание 17 марта 2023 года под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон. Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го.
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
Там придётся вручную добавлять все интересующие слои. Подробно со скриншотами этот сервис описан в инструкции центра ЭКОМ. При подаче замечаний и предложений не забудьте приложить копию паспорта или иного документа, подтверждающего Ваши ФИО, дату рождения и постоянную регистрацию на территории Санкт-Петербурга 3-я страница паспорта и страница с актуальной регистрацией , а также подписанное согласие на обработку персональных данных. Поделиться статьей:.
В этот же период ссылка на указанный раздел официального сайта КГА размещается на официальных сайтах администраций районов Санкт-Петербурга. Посещение экспозиции возможно посредством сети Интернет круглосуточно в течение указанного периода.
Консультирование по содержанию Проекта проводится с использованием системы видеоконференцсвязи. Консультации проводятся с 04. При отсутствии доступа к сети Интернет получить доступ к экспозиции можно в помещениях следующих организаций в дни и часы их работы: КГА по адресу: площадь Ломоносова д.
Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда.
Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад.
Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог. На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего. Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны. Инфраструктурные проекты, реализуемые нашим банком в других регионах через механизмы ГЧП, серьезно меняют экономику городов и делают их гораздо более приятными для жизни. Евгений Бондарчук, основатель и научный руководитель ООО «Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ», рассказал о применении объектно-ориентированного подхода к развитию территорий и возможностях механизма КРТ нежилой застройки на основе проведенного «Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ» исследования исторически сформировавшихся промышленных территорий так называемого «Серого пояса» : — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана.
Это нежилые территории Санкт-Петербурга, подлежащие градостроительному преобразованию, так называемый «серый пояс». Часть этих территорий, с точки зрения градостроительного развития, наиболее привлекательна как по месту расположения, так и по обеспеченности транспортной инфраструктурой. На данных территориях, в отличие от исторического центра, менее жесткий режим регулирования застройки. Инвестиционную привлекательность этих территорий подтверждает большое количество поправок от их правообладателей в Генеральных план. Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию.
При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект.
Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас.
Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы.
Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
В декабре будет утвержден новый Генеральный план Петербурга. Сегодня, 22 ноября, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Власти Петербурга опубликовали проект нового генерального плана города, в котором указаны 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга. Он рассчитан до 2050 года, сейчас отправлен на антикоррупционную экспертизу, и в нём указаны аж 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою деятельность, рассмотрев свыше 11 тысяч обращений, поступивших от жителей города в ходе общественных обсуждений проекта летом 2022 года.
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
Ранее сообщалось , что в Солнцеве и Митине построят новые производства и жильё. Ошибка в тексте?
Сохранение зелёных зон и транспортной доступности территорий: депутаты «Единой России» внесли предложения в Генеральный план Санкт-Петербурга 26 августа 2022, 10:45 Парламентарии воспользовались предоставленной всем горожанам возможностью скорректировать Генплан, чтобы защитить интересы жителей в разных районах Депутаты фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга внесли предложения в Генеральный план Северной столицы. Такая возможность была предоставлена всем жителям города в ходе широкого общественного обсуждения. Новую версию документа планируют принять до конца года. Предложения уже рассмотрел Комитет по градостроительству и архитектуре, большинство из них примут во внимание при дальнейшей работе над Генпланом.
Предложения депутатов регионального парламента стали итогом деятельности рабочей группы, которая изучала вопрос в течение нескольких лет. Инициативы, выдвинутые единороссами, предполагают изменения зонирования территорий города в интересах жителей — и сформированы с их участием. Речь идёт о сохранении зелёных зон в жилых кварталах, корректировках транспортных схем, легализации домов, построенных в непредназначенных для этого местах, и так далее. Например, они касаются огородников — чтобы больше территорий получили статус, подходящий для некоммерческих садоводческих организаций. Мы также боролись, чтобы у нас в Петергофе не строили мусороперерабатывающий завод — предложили признать соответствующий участок земли зоной зелёных насаждений, чтобы там нельзя было заниматься строительством. Есть гаражная стоянка, тысяча гаражей, к которым вплотную подходит кладбище — и это территория кладбища.
Оттуда удалили четверть объектов: начиная от кладбищ и заканчивая пешеходными переходами. В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия».
Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район.
Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей. Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет.
Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций. При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет. Но важно, чтобы оставалось свободное место, чтобы не приходилось потом «идти по головам», изымать собственность, сносить застройку или впихивать инфраструктуру в стесненные условия. Такова логика разработчиков. Но, по мере развития, от каких-то решений в итоге отказываются. И это совершенно нормально. Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года. Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две.
Принят Генеральный план Санкт-Петербурга
Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт-Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. Метро Санкт-Петербурга считается самым глубоким в мире, находясь на первом месте по средней глубине залегания. С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 дек – РИА Новости. Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга на заседании в четверг приняли новый генеральный план города, рассчитанный до 2040 года, сообщил парламент.
Генеральный план Санкт-Петербурга. Проекты на ближайшие десятилетия
Сегодня, 22 ноября, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». по внесению изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга. Метро Санкт-Петербурга считается самым глубоким в мире, находясь на первом месте по средней глубине залегания. Новый Генеральный план должен стать базой для дальнейших преобразований городской среды и основой программ комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.