Факультет компьютерных наук — научно-учебное подразделение НИУ ВШЭ, созданное в 2014 году при поддержке компании «Яндекс». Покровский бульвар, 11 ст1Б Высшая школа экономики (72 филиала). Полная информация о телеграм канале ФКН НИУ ВШЭ со статистикой в категории ЕГЭ и экзамены. По словам НИУ ВШЭ, в сентябре 2024 года откроется совместная аспирантура по искусственному интеллекту.
Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC
Этой весной факультету компьютерных наук Вышки исполнилось 10 лет. Наука В 2018 году НИУ ВШЭ стал ассоциированным членом коллаборации LHCb в ЦЕРН Группа НИУ ВШЭ состоит из сотрудников научноучебной лаборатории методов анализа больших данных (LAMBDA). Полная информация о телеграм канале ФКН НИУ ВШЭ со статистикой в категории ЕГЭ и экзамены. Семинар организован совместно международной научно-учебной лабораторией интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ и компанией Epic Games. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) носит статус федерального государственного высшего учебного заведения. В Лицее НИУ ВШЭ начался приём заявок на поступление.
ФКН НИУ ВШЭ — телеграмм канал
В Лицее НИУ ВШЭ начался приём заявок на поступление. Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и один из крупнейших российских девелоперов «Самолет» открывают новую магистерскую программу «Анализ данных в девелопменте». Логотип телеграм канала @fcs_hse — ФКН НИУ ВШЭ Ф. Высшая школа экономики (ВШЭ). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
НИУ ВШЭ и «Самолет» подготовят специалистов анализа данных в девелопменте
Факультет регулярно участвует в организации конференций, семинаров, школ и других мероприятий в области компьютерных наук, в числе которых — Международный симпозиум по компьютерным наукам, международные конференции Analysis of Images, Social Networks and Texts, Modeling and Analysis of Complex Systems and Processes, Computer Simulations in Physics and beyond, Национальная конференция по искусственному интеллекту, Международная Ершовская конференция по информатике, школы Machine Learning in High Energy Physics совместно со Школой анализа данных Яндекса и Федеральной политехнической школой Лозанны , Machine Learning in Bioinformatics, Приложения топологии и геометрии, Московская международная школа по физике [12]. Исследовательские коллективы ФКН Центр глубинного обучения и байесовских методов; Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа; Международная лаборатория теоретической информатики; Международная лаборатория стохастический алгоритмов и анализа многомерных данных; Международная лаборатория алгебраической топологии и ее приложений; Международная лаборатория биоинформатики; Лаборатория методов анализа больших данных; Лаборатория моделирования и управления сложными системами; Лаборатория моделей и методов вычислительной прагматики; Лаборатория процессно-ориентированных информационных систем; Лаборатория искусственного интеллекта для вычислительной биологии; Лаборатория облачных и мобильных технологий; Лаборатория матричных и тензорных методов в машинном обучении; Лаборатория алгебраических групп преобразований [13].
Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ, занявшие 3 место в 47 финале и 5 место в 46 финале чемпионата.
Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя. Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения. Причем тут есть не только условный кнут, но и пряник: в конце учебного года студенты выбирают лучших преподавателей , и удостоенные этого статуса сотрудники наряду с уважением окружающих получают существенные надбавки в течение следующего учебного года.
Многие преподаватели приходят к вам из индустрии. Как вы привлекаете и удерживаете таких людей? Как вы учите их работе со студентами? Привлекать людей из индустрии — трудная задача, но мы её решаем. Этому способствуют несколько обстоятельств. Во-первых, преподаватели из индустрии- в основном молодые люди, они помнят, как их учили, что было хорошо, а что было плохо. И у них, особенно после нескольких лет работы в реальном секторе, возникает желание преподавать правильно.
Не всегда этот энтузиазм удается удержать на многие годы, но какое-то время это работает, и мы очень благодарны коллегам, которые, отрываясь от основной работы, приходят к нам учить студентов. Во-вторых, определенный процент людей просто психологически склонен учить. И блаженны компании, которые это понимают и не удерживают таких людей, а, наоборот, дают им возможность один день в неделю посвятить преподаванию. В итоге от этого выигрывают и компании, и, безусловно, факультет. Из-под палки ничего хорошего не будет. Компания не может отрядить преподавать своих сотрудников, которые этого не хотят. Мы очень благодарны компании Яндекс, которая на протяжении всех этих лет поддерживает в своих сотрудниках желание преподавать на ФКН.
Если говорить об образовательных вызовах, я правильно понимаю, что такой факультет, как ваш, должен учить не только хорошо делать свою работу, но и придумывать новые области и открывать новые бизнесы? Делать то, чего раньше еще не было. Открытие новых бизнесов можно считать одной из нерешенных проблем. Сказать, что на факультете очень высока предпринимательская активность студентов, я не могу. Да, есть ребята, в первую очередь на программной инженерии, которые создают или уже создали свои стартапы. Есть наши выпускники, которые зовут наших студентов поучаствовать в своих проектах. Но хотелось бы видеть больше активности.
Мы планируем развивать предпринимательскую культуру в целом и культуру стартапов в частности. Всех студентов университета планируется учить навыкам предпринимательского дела. И юридической стороне, и организационной, и технологической. Сейчас уже прошло первичное обучение преподавателей. В Вышке очень сильный бизнес-инкубатор, и сочетание всех этих факторов, мы надеемся, скоро даст нужный эффект, и ребята получат требуемые знания. Я хотел бы еще поговорить про нечто противоположное предпринимательству — про аспирантуру. Какую функцию она выполняет на ФКН?
Что мотивирует человека после четырех лет бакалавриата и двух лет магистратуры учиться еще? Вопрос нетривиальный.
В среду, 2 апреля, стало известно, что компания «Яндекс» и НИУ Высшая школа экономики ВШЭ открывают факультет компьютерных наук, на котором будут готовить специалистов по направлениям «Теоретическая и прикладная информатика» и «Программная инженерия». Между тем потребность в специалистах в области Computer Science сейчас огромна. Вместе с Высшей школой экономики мы хотим создать факультет, где люди смогут получить полноценное высшее образование в этой сфере. Мы уверены, что они будут востребованы и в науке, и в IT-компаниях, — сообщил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
Недавние статьи
- Группа "Открытие" создает кафедру на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ - Волга Ньюс
- «Яндекс» и Высшая школа экономики открывают факультет компьютерных наук
- Картина дня
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Лента новостей
- «Тинькофф» открыл собственную кафедру в НИУ ВШЭ
Студенты ВШЭ и МФТИ победили в чемпионате мира по программированию ICPC
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Центральный университет запускают совместную программу бакалавриата. Факультет компьютерных наук — учебно-научное подразделение НИУ Высшая школа экономики, созданное в 2014 году. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Новости и события Факультета компьютерных наук Вышки для студентов и всех интересующихся. Телеграм канал ФКН НИУ ВШЭ @fcs_hse добавлен на наш сайт 09.07.2022 Информация о канале обновлена 16.05.2023. Основатель Высшей школы экономики умер в возрасте 89 лет.
ФКН НИУ ВШЭ и Яндекс расширят сотрудничество в сфере подготовки специалистов по ИИ
В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учёных и преподавателей. НИУ ВШЭ ведёт фундаментальные и прикладные исследования в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также креативных индустрий. В университете действуют 47 центров превосходства, или международных лабораторий.
В среду, 2 апреля, стало известно, что компания «Яндекс» и НИУ Высшая школа экономики ВШЭ открывают факультет компьютерных наук, на котором будут готовить специалистов по направлениям «Теоретическая и прикладная информатика» и «Программная инженерия». Между тем потребность в специалистах в области Computer Science сейчас огромна.
Вместе с Высшей школой экономики мы хотим создать факультет, где люди смогут получить полноценное высшее образование в этой сфере. Мы уверены, что они будут востребованы и в науке, и в IT-компаниях, — сообщил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
Оставить отзыв Работодатели-партнеры Яндекс На кафедре «Яндекса» изучается не только автоматическое индексирование и поиск информации, но и современные методы работы со сложными данными. Студенты получают фундаментальные математические знания в области дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики. InfoWatch По словам руководителя кафедры и президента ГК InfoWatch Натальи Касперской, здесь будут готовить выпускников с фундаментальными навыками проектирования, разработки и тестирования ПО для защиты организаций от внутренних угроз информационной безопасности, предотвращения утечек корпоративной информации, защиты предприятий от кибератак, а также угроз, исходящих от интернета вещей.
ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время. Каждой команде было предложено решить 11 задач за пять часов.