Новости фильмы сказки ссср

советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро. Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. 15 лучших советских фильмов-сказок.

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

На портале о кино вы можете смотреть советские сказки онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка. Первые фильмы на новогоднюю тематику появились в СССР только в 1950-е годы. советские фильмы-сказки Обожали советские дети и старые народные и литературные сказки, в которых всегда побеждало добро.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Мальчишеское любопытство настолько сильно, что при первом же удобном случае Волька вскрывает его и из сосуда появляется сказочный джинн — Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. С этого начинается увлекательная история, полная волшебства и приключений. Королевство кривых зеркал 1963 Главная героиня сказки, девочка Оля, однажды взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — девочкой по имени Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им надо было найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у школьников остался шанс — до заката солнца они должны будут найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад.

Морозко 1964 Просмотр этой сказки был особенно долгожданным перед Новым годом для многих советских детей. И сейчас эта история создает уникальную атмосферу праздника и остается поучительной для маленьких зрителей. Злая мачеха однажды решила избавиться от падчерицы Настеньки и отправила ее замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану придется пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Советский кинематограф подарил зрителям множество настоящих шедевров, среди которых особое место занимают фильмы-сказки. Одни снимались для детей, другие изначально предназначались для взрослых, не переставших верить в чудеса. Они могут заканчиваться победой добра над злом или давать зрителю возможность поразмышлять о том, почему иногда добро оказывается бессильно.

Но объединяет их особый глубокий смысл и часто, чтобы понять его, нужно пройти свой собственный путь взросления. В ней добро обязательно победит зло, злая мачеха и её дочери останутся ни с чем, а Золушка встретит своего принца и будет жить с ним долго и счастливо. И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»? Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность».

Да и главных героев: царя и братьев царевичей сделали обычными крестьянами. Не совсем понятно в данном случае, с чего вдруг боярыня и купчиха так возжелали выйти замуж именно за крестьянских сыновей… Но об этом никто, видимо, не подумал. Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей.

Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.

Королевство добрых фантазий: лучшие фильмы-сказки Советского Союза

Они не только помогают восстановить порядок, но и узнают о своих недостатках, которые им приходится преодолеть. Горького Художественный фильм по мотивам русских народных сказок. В 1965 году на XVII Международном кинофестивале в Венеции, в программе детских и юношеских фильмов картина удостоилась главного приза - «Лев святого Марка». Очень опасно терять время зря. Злые волшебники находят советских школьников, бездумно тратящих часы и минуты, и силой волшебство возвращают себе молодость. Дети же наоборот становятся старыми и немощными, - теперь им предстоит вернуть себе молодость.

Вольный Город Мастеров, приют для мастерового люда самых разных профессий, оказывается завоеванным злым герцогом де Маликорном. Горбун Караколь поднимает горожан на борьбу с захватчиками. Творческий эксперимент Ролана Быкова. Режиссер Борис Рыцарев, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Художественный фильм по мотивам сказки «Аладдин и волшебная лампа» из сборника «Тысяча и одна ночь.

Простому бедняку Алладину улыбается удача - он находит волшебную лампу, в которой заключен могущественный джин, исполняющий желания. Девочка Герда отправляется в царство Снежной Королевы, чтобы спасти своего брата Кея. Алексей Баталов выступил как в роли режиссера картины, так и сыграл в нем роль гимнаста Тибула. Во главе города стоят жестокие Три Толстяка, поддерживаемые аристократией. Но они не подозревают, что одна из главных опасностей их режиму кроется в маленькой девочке-циркачке по имени Суок.

История гадкого утёнка, в отличие от оригинального произведения, разворачивается в 1960-е годы. Птицам и в наши дни также продолжают грозить разнообразные опасности, но доброта людей все также остается добротой, как и в мирах великого сказочника. Василий отправляется в нелегкий путь за похищенной возлюбленной. На этом пути ему придется пройти огонь, воду и медные трубы. Выход картины был приурочен к 150-летию со дня рождения писателя.

Странствующий кукольник хочет оставить свое ремесло и начать оседлую семейную жизнь. Ему остается провести вместе со своими куклами последнюю ночь и на прощание они разыгрывают ему сказку. Горького Художественный фильм по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Георгий Милляр выступает в роле Чуда-Юда. Режиссер Борис Рыцарев, Киностудия имени М.

Обычная девочка Катя случайно становится обладательницей «кащеевой травы», с помощью которой можно расколдовать Василису Прекрасную. Вместе с уборщицей Акулиной Ивановной Баба-Яга в прошлом они отправляются в путь. Режиссер Павел Арсенов, Киностудия имени М. Горького Музыкальный фильм-сказка. Режиссер Евгений Шерстобитов, Киностудия имени А.

Довженко Художественный фильм по одноимённой повести Виталия Губарева. Своего рода интерпретация «Принца и нищего»: девочка Оксана меняется местами с королевой выдуманной страны, ведь они похожи как две капли воды. Островского «Снегурочка». Сюжет пьесы был достаточно сильно изменен и расширен, в нем появились новые персонажи и действующие лица из славянской мифологии. В фильме приняли участие фольклорные коллективы «Неман», «Свитязянка», «Лявониха».

Режиссер Анатолий Буковский, Киностудия имени А.

Зрелищные добрые сказки поставляли страны социалистического лагеря. И отдельное место в этом списке занимала Чехословакия. Добрая поучительная сказка практически всегда появлялась в сетке на школьных каникулах. Король, при дворе которого служил Иржик, отправил слугу на поиски Златовласки — красавицы, которую присмотрел для себя в жены. В поисках Иржику помогают спасенные им животные и птицы. Старый король отбывает по делам и поручает королевство сыну — принцу Велену. Тому является очаровательная Вечерняя Звезда, которая помогает устроить судьбу трех сестер принца.

Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти.

Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки. Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню. Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит. Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду. Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела.

Помочь девочке может только некая Синяя птица. Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя.

Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес. Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются. Тогда Дед Мороз отправляет их в сказочный мир, где они должны пробраться в Кощеево царство и освободить Снегурочку. Картина снималась на «Ленфильме» одновременно с «Синей птицей», поэтому авторы «Новогодних приключений» позаимствовали часть декораций со съёмочной площадки с большим бюджетом. Но по итогу фильм оказался намного успешнее и популярнее у советских зрителей, чем совместный проект с США. Буратино 1975 Сюжет Алексея Толстого — по-настоящему культовая история для тех, кто любит советские фильмы-сказки.

Изначально Толстой не планировал писать собственное произведение, а лишь редактировал перевод итальянской сказки писателя Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Но через 10 лет по предложению издательства Толстой создал сказку про Буратино, кукольный театр и волшебный золотой ключик. Экранизация — мюзикл из двух серий.

Танцы, песни и юмор - вот три кита, на которых держится популярность этой хорошей детской сказки, снятой в СССР. Королевство кривых зеркал 1963 год Один из лучших детских советских фильмов, снятых Александром Роу, познакомит детей с чудесным миром Зазеркалья, куда попадает обычная школьница Оля. Вместе со своим двойником - девочкой Яло - ей предстоит спасти из тюрьмы мальчика Гурда, победить злодеев и уничтожить кривые зеркала. Обыкновенное чудо 1978 год Это картина, которую смело можно назвать сказкой для взрослых. Фильм отличается великолепным музыкальным сопровождением и полон остроумных диалогов, которые давным-давно растащены на цитаты. А вся его атмосфера пропитана романтикой с оттенком драмы. Ведь главный герой в исполнении Александра Абдулова, должен превратиться в медведя, если поцелует прекрасную принцессу. Таково условие, поставленное эксцентричным волшебником. И он не собирается отменять свое решение, потому что счастливого финала достойны лишь храбрые сердцем люди... Приключения Буратино 1975 год Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Это слова песенки про героя одной из самых популярных киносказок СССР. Приключения дерзкого, бесстрашного и находчивого Буратино неизменно собирали у экранов детвору, и в наши дни эта сказка не утратила своего веселого обаяния. Секреты бешеного успеха «Приключений Буратино» - в великолепном подборе актеров, в замечательных песнях, в красочных декорациях.

Русские сказки

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10 список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР.
20 лучших советских фильмов сказок для детей Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена.
Сказки-фильмы нашего детства (СССР). советские фильмы -

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

Фильмы-сказки СССР Предлагаем к просмотру сказки. В онлайн-кинотеатре вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства.
9 советских сказок, которые вы могли пропустить Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет.
Советские сказочные фильмы Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
Советские детские фильмы 10-х - 50-х годов – список лучших фильмов Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.

15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок

Двухсерийный советский фильм-сказка, основанный на поэме Александра ий князь Владимир решает отдать свою дочь Людмилу за молодого богатыря Руслана. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей. В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью. Это кинокартины на все времена, которые с первого кадра завоевывают зрительскую любовь и симпатию.

Сразу после победы Александр Птушко решил заняться созданием сказок, наряду с другим, не менее выдающимся режиссером — Александром Роу. Однако в фильмах Роу на первом месте стояло неторопливое повествование о победе добра над злом, а Птушко оттачивал новые приемы, и снова реализовывал смелые идеи в области комбинированных съемок и спецэффектов. За фильм—сказку «Каменный цветок» он получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий фильм Птушко — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино. Вышедший в 1956 году первый отечественный широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец» был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 104 тысяч статистов одновременно. Позже Александр Птушко снял комедию «Сказка о потерянном времени». Я в детстве очень любила этот фильм, он немого занудно-поучительный, но добрый и правильный.

История Александра Грина в трактовке Птушко лишилась своей воздушно—зыбкой атмосферы и превратилась в сентиментальную мелодраму. Поначалу критика ругала картину за слишком яркий цвет, тяжеловесность игры многих актеров второго плана и за прямолинейность режиссерских ходов. При всем этом выбор юной Анастасии Вертинской на роль Ассоль, оказался точен. В 1966 году Птушко стал прекрасный фильм «Сказка о царе Салтане» — одну из лучших экранизаций сказок Пушкина. Так же им был написал сценарий по гоголевскому «Вию». Поручив съемки молодым режиссерам, он взял над ними творческое шефство. Но режиссеры не справились, и Птушко пришлось доснимать и монтировать фильм самому. Благодаря этому «Вий» долгие годы оставался и остается первым и единственным отечественным фильмом ужасов, впечатляющим российских зрителей. Вершиной карьеры Птушко стал его последний фильм «Руслан и Людмила».

Невероятные декорации, впечатляющая говорящая голова, подземные гиганты и летающий карлик Черномор — каждый новый кадр нес в себе сказочное превращение. Однажды в Луганске Птушко влюбился в девушку, и пригласил ее на свидание. Девушка ответила: «Приду, если подаришь мне попугая в золотой клетке с гроздьями винограда». Тогда Птушко вынул из материнского корсета несколько стержней, и сделал из них золотую клетку. Потом поймал голубя, приделал ему хохолок и хвост, раскрасив птицу под попугая. На веточки надел сливы — и получился виноград. Когда для одной из сцен в «Руслане и Людмиле» нужны были 300 попугаев — «Мосфильм» потратился лишь на несколько десятков. Остальных, благодаря фантазии Птушко — изображали голуби, разукрашенные бутафорами. Соратники Птушко вспоминали о нем как о легком и остроумном человеке.

Снимая многотысячные массовки, сооружая грандиозные декорации, Александр Лукич мог и пошутить, но в гневе он был страшен.

Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными. Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды.

Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится. И это тем обиднее, что на роли музыкантов приглашены известные актёры. Знаменитые песни Геннадия Гладкова прозвучат в новой аранжировке.

Да и главных героев: царя и братьев царевичей сделали обычными крестьянами. Не совсем понятно в данном случае, с чего вдруг боярыня и купчиха так возжелали выйти замуж именно за крестьянских сыновей… Но об этом никто, видимо, не подумал. Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей.

Смотреть фильмы сказки для детей онлайн

  • Советские Сказки Фильмы
  • Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру -
  • Зимние советские сказки: de_de_de — LiveJournal
  • Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Список советских фильмов-сказок

Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы): kino_sssr — LiveJournal Сказочный фильм Александра Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова.
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок: — LiveJournal Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты.
Да в них намек. Чему учили детей советские сказки | Аргументы и Факты Застали вы Советский Союз или нет, советские фильмы-сказки вы смотрели наверняка.

Советские сказочники - режиссеры

Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора. Рубрика "Советские сказки фильмы" создана для того, чтобы взрослые могли на часок окунуться в яркое и безоблачное детство, а малыши познать окружающий мир, развить воображение и фантазию, научится прощать и помогать слабым. Группа Советские сказочные фильмы в Одноклассниках. фильмы с которыми МЫ росли. Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. 15 лучших советских фильмов-сказок. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.

Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс

Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ. Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами.

Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых.

В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем. И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет.

Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое. Да и нет на это запроса. Посреди нынешней стабильной нестабильности, которой так внезапно и обидно обернулась стабильность прежняя, благодушная, меньше всего хочется забивать себе голову сложными вопросами.

Не хочется, когда ты бесконечно издёрган и устал от новостей, быть ни за, ни против. Поэтому патриотические картины не очень-то востребованы. Конечно, приятно, если в сказке побеждает добро, иными словами — «наши», но ещё больше людям хочется, чтоб их оставили в покое и отключили от совсем несказочных новостей. А лучше — подарили им возвращение в те годы, когда после школы можно было пощёлкать пятью каналами на телеке — и наткнуться на этот синий взгляд Алисы Селезнёвой, на задорные песни и авангардную рисовку «Бременских» или услышать грозное «Вар-вар-вар-вар-р-ра! Причём нынешние родители, которые влекут чадо в кино, даже не застали все эти премьеры в сознательном возрасте.

Но мощь мифа сильней. Он позволяет выдохнуть и хотя б на два часа приятного ностальгического релакса уйти в ту нереальную страну, которой, может, и не было — в чудесные края, где мороженое и коньки, пионерские галстуки и вечное лето, где молодые родители и всё совсем просто. В виртуальную эту утробу, в прекрасное и вечно недостижимое наше далёко, которое не будет к нам так жестоко, как настоящее.

Подошёл к концу многодневный марафон, в котором выбирали лучший фильм-сказку снятую в СССР. Вот что из этого вышло.

Из 160 киносказок, с которых начался конкурс выбраны самые лучшие. Подавляющее большинство, это, конечно, детские сказки, но есть среди них и фильмы для взрослых. Итоги конкурса: 25 место. Современная сказка Георгия Юнгвальд-Хилькевича про школьника Алика Радуга, чьё желание, лучше всех прыгать в высоту, исполнила освобождённая им Сирена 23 место. Великолепная сказочная история Геннадия Казанского по мотивам сказки Андерсена 22 место. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца 21 место у сказки о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране «Там, на неведомых дорожках...

Далеко не детская история Александра Митты о странствиях ищущей брата девушки Марты и изобретателя и философа Орландо «Сказка странствий» 18 место у музыкального фильма по мотивам сказок Чуковского, снятой Роланом Быковым в очень оригинальной манере «Айболит-66» 17 место у доброй детской музыкальной истории, которую многие в детстве любили смотреть под Новый Год «Новогодние приключения Маши и Вити» 16 место.

Сценарий адаптации написал никто иной, как 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Подобное безобразие Корман проделал с ещё одним фэнтези-эпиком Птушко — «Сампо» 1959 , снятым по мотивам «Калевалы» совместно с финнами. В западный прокат картина вышла под очень американским названием «День, когда Земля замёрзла». В «Сампо», с его ледяными пещерами, морскими бурями, волшебным огнём, гигантским светящимся кристаллом и настоящим северным сиянием, вновь ощущался свойственный Птушко размах. Режиссер Александр Птушко. Но самым масштабным фильмом великого сказочника, пожалуй, стоит считать «Илью-Муромца» — снятый в 1956 году первый советский широкоэкранный фильм. В нём не только появлялся огромный великан Святогор, а русский богатырь в исполнении Бориса Андреева бился с гигантским Змеем-Горынычем, но и состоялось сражение, самое близкое по масштабу к грандиозной битве при Минас-Тирите, которая в будущем поразит мир во «Властелине колец» — нашествие многотысячной тугарской орды.

Все эти великие тысячи всадников и пеших воинов под бегущими по ясному небу быстрыми облаками сыграли относительно немногочисленные статисты: изображение тысячи человек снимали с помощью специальной множественной зеркальной приставки. С помощью этого приёма были показаны и поражённые в сражении враги: это настоящая гора трупов, по которой победно скачет Илья. Снято было с таким техническим мастерством, что позволило обмануть экспертов, и очень долго считалось, что в массовке Птушко участвовало 104 тысячи человек. Режиссер Александр Птушко В 1964 году, уже при оттепели, Птушко снимает «Сказку о потерянном времени» — единственный его фильм на современном материале, в несвойственном ему минимализме. Фильм получился не таким зловещим, как повесть Евгения Шварца, хотя собрание сухо бубнящих себе под нос старичков-колдунов в затянутом мерцающей паутиной волшебном лесу до сих пор способно вызвать лёгкую дрожь. В картине снялся целый букет блестящих комических актёров, включая Рину Зелёную и Георгия Вицина. Режиссер Александр Птушко На излёте жизни Птушко обращается к Пушкину, как очень уважаемые им, но недооценённые в советском кино Никитченко и Невежин. Двухсерийный фильм «Руслан и Людмила» 1972 режиссёр снимал уже глубоко больным, но многие считают его вершиной творчества мастера.

Фильм недаром был заявлен Мосфильмом как «национальный проект». Масштаб и сложность работ над фильмом поражают. Список специальных конструкций, созданных для съёмок, насчитывает сотню пунктов. Это не только отдельные механизмы, но и целые комплексы инженерных объектов. Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник. Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне.

Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами. Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах.

К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных.

Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его и схватил подводный царь Чудо — Юдо. Да потребовал выкуп за освобождение — такой, о чем Еремей не ведал и не гадал, что оно есть в его... Василий Буслаев 1982 6006 1 0 Василий Буслаев - былинный русский богатырь, вставший на защиту свободы и независимости своего народа.

Сила и мощь Василия, сына Новгородского посадника губернатора , водившего дружбу с простым народом, приводила в бешенство и нагоняла страх на разжиревших купцов новгородских. Когда они узнали,... Василиса Прекрасная 1939 9648 2 0 Задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли братья в чистое поле и пустили стрелы в разные стороны.

Стрела старшего сына упала на боярский двор, к боярской дочери, стрела среднего сына — упала на двор купеческой, а стрела Ивана, младшего сына упала на болото к лягушке-квакушке. Весёлое волшебство 1969 6421 3 0 Сорвав в поле неведомые цветы, Катя и не подозревала, что нашла чудодейственную «кощееву траву», способную расколдовать Василису Прекрасную. Об этом девочке поведала старая уборщица Акулина Ивановна, в далёком прошлом — Баба-Яга. Верхом на метле они вылетают из окна библиотеки навстречу...

Весёлое сновидение или смех и слёзы 1 серия 1976 9009 1 0 Любитель шахмат Андрюша Попов простудился. В ночь перед игрой с гроссмейстером Карповым, ему снится сон: он попал в сказочное королевство, где игральные карты воюют с шахматными фигурами, мечтая захватить трон короля Унылио. Андрюше удается расстроить козни карт и спасти шахматное королевство.

Категория:Фильмы-сказки СССР

В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале.

В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно, замечательных детских фильмов в СССР было снято гораздо больше И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»?

Вместе со своим двойником - девочкой Яло - ей предстоит спасти из тюрьмы мальчика Гурда, победить злодеев и уничтожить кривые зеркала. Обыкновенное чудо 1978 год Это картина, которую смело можно назвать сказкой для взрослых. Фильм отличается великолепным музыкальным сопровождением и полон остроумных диалогов, которые давным-давно растащены на цитаты. А вся его атмосфера пропитана романтикой с оттенком драмы. Ведь главный герой в исполнении Александра Абдулова, должен превратиться в медведя, если поцелует прекрасную принцессу. Таково условие, поставленное эксцентричным волшебником. И он не собирается отменять свое решение, потому что счастливого финала достойны лишь храбрые сердцем люди... Приключения Буратино 1975 год Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут? Это слова песенки про героя одной из самых популярных киносказок СССР.

Приключения дерзкого, бесстрашного и находчивого Буратино неизменно собирали у экранов детвору, и в наши дни эта сказка не утратила своего веселого обаяния. Секреты бешеного успеха «Приключений Буратино» - в великолепном подборе актеров, в замечательных песнях, в красочных декорациях. Но главное - в неповторимой атмосфере сказки, которую невозможно воспроизвести с помощью самых современных компьютерных спецэффектов.

После того, как бабушка двух детей, Кея и Герды, отказывается продавать розы богачу, тот в гневе обещает пожаловаться самой Снежной Королеве. Когда волшебница оказывается на пороге, она предлагает Кею стать наследником ее королевство, однако мальчик не поддается щедрым посулам и предпочитает остаться со своей семьей. На прощание она целует Кея, и холод проникает в самое его сердце. Он становится холодным и злым, и садится в сани к Снежной Королеве. Его сестра Герда следует за ним, чтобы снять с него заклятие. Еще одна экранизация датского сказочника Андерсена, но уже более «взрослая». В отличие от предыдущей сказки «Тайна Снежной Королевы» раскрывает психологические мотивы героев. Так, Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейнлих оказывается вовсе не такой уж жестокосердной и властной, а Кей не обижает сестру, а просто утрачивает способность чувствовать. Музыкальные номера и съемка могут показаться непривычными современному зрителю, однако от игры актеров невозможно оторваться. Всем известная киносказка с таким знакомым сюжетом о падчерице и злой мачехе. В этом фильме воплотились очень яркие и узнаваемые с детства образы. Бедная Настенька — милая и работящая девушка, которую ее мачеха, желая счастья собственной нерадивой дочери, готова погубить. Но в итоге, как и положено в сказке, добро побеждает. Пережив все невзгоды и козни семьи, главная героиня обретает счастье. А все потому, что у нее большое любящее сердце. Великий Гоголь подарил нам одно из самых главных волшебных произведений. Оригинальная идея повести всем известна: в ночь перед Рождеством на хуторе появляется черт и крадет месяц. Вот отсюда весь сюжет и заворачивается.

Выдуманная страна Карликия, куда попадает главная героиня, это собирательный образ нескольких стран, где произошёл государственный переворот. Кроме того, в кадре появляются портрет Гитлера и персонаж, очень похожий на бывшего министра обороны Израиля Моше Даяна. А ещё в этом остроумном фильме есть герцог по имени Дердидас. Один из героев картины предупреждает, что Дердидас — это не ругательство. Ввести такого персонажа в детскую сказку было довольно смелым решением для того времени. Рок-н-ролл был тогда в опале. Для Михаила Боярского, который продемонстрировал всему Союзу в этой сказке свой музыкальный талант, роль Матвея стала по-настоящему знаковой. После выхода картины он проснулся знаменитым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий