С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. «По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились. Как выяснилось в ходе следствия, причиной аварии была некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах в декабре 1981 года. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная".
Крупнейшие аварии в московском метро
Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля. За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники.
Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы. Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе. Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами.
Малыш погиб на месте, пролетев целый этаж. В Узбекистане в феврале 2017 года также произошел несчастный случай с женщиной и ребенком. В торговом центре города Андижан мать с малышом встала на эскалатор, чтобы спуститься на этаж ниже. Однако, не удержав равновесие, выронила ребенка.
Он упал с 12 этажа и скончался на месте, ударившись о каменный пол. В марте 2017 года из-за поломки эскалатора в Гонконге травмы получили 17 человек.
Ни аварийный, ни рабочий тормоз не сработали. Чтобы не предпринимал дежурный по эскалатору, его усилия оказались напрасными. Все произошло менее чем за 2 минуты. Станцию быстро закрыли, поезда в тот вечер на ней больше не останавливались. В «Вечерней Москве» на следующий день появилось коротенькое сообщение под заголовком «Информация», в котором говорилось, что в ЧП «есть пострадавшие».
Показания свидетелей Как показало расследование, большая часть погибших и травмированных пассажиров метро работали на предприятиях и в организациях, расположенных вблизи «Авиамоторной». Экспертиза показала, что поручень сломался из-за недостаточной жесткости и отсутствия контроля за его натяжением.
Они уже по привычке спускались в метро, даже не подозревая о том, что это решение для некоторых из них окажется роковым. Чтобы не создавать толкучку и обеспечить более комфортные условия передвижения, работники столичного метро включали резервный эскалатор. Так произошло и на «Авиамоторной». Первые полчаса ничто не предвещало беды, но как окажется позднее, на тот момент трагедия уже вовсю набирала обороты. Из-за поломки механизма тележки лестницы утратили сцепление с двигателем, и эскалатор, набирая скорость, резко пополз вниз. Лестница неслась со скоростью, в 2,5 раза превышающей норму. Испуганные люди, находящиеся в час пик на эскалаторе, начали падать друг на друга и скатываться вниз. Согласно подсчетам, общий вес всех пассажиров на подъемной машине в тот момент составлял 12 тонн.
Всего за две минуты внизу эскалатора образовалась гора тел. Трагедия длилась 1 минуту 50 секунд. В 17:10 вход на станцию «Авиамоторная» был ограничен, а в 17:35 окончательно перекрыт. Через десять минут закрыли и саму станцию, а поезда начали следовать мимо без остановок. Бригады скорой помощи прибыли на место незамедлительно.
Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала. Саму станцию пришлось закрыть ровно на три недели. Работы шли круглосуточно: люди устраняли неполадки по несколько смен подряд без выходных. Естественно, москвичи и гости столицы еще несколько месяцев боялись вставать на свежеотремонтированный эскалатор. Конечно, этот кошмарный день навсегда станет антипримером для техников и инженеров. Все эскалаторы этой серии были отлично модифицированы: ступени укрепили, тормоза отремонтировали, а толщину пластика на балюстрадах увеличили с 3 мм до 8—10 мм для выносливости.
Обрушение эскалатора, замыкание и подтопление. Крупнейшие аварии в московском метро
это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф.
🇷🇺Авария эскалатора станции метро «Авиамоторная». 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident
это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Напомним, что в феврале 1982 года на станции "Авиамоторная" тележки четвертого эскалатора потеряли сцепление с двигателем, и под тяжестью находившихся на ленте людей обрушились. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» сорвался один из поручней эскалатора.
«Это был конец света». Эскалатор покалечил россиян в метро Рима
Все произошло 23 октября 2018 г. Из-за неисправности лестничное полотно начало двигаться на спуск с большой скоростью. В результате люди упали на выходную площадку. Около 30 человек получили ранения в давке. Случались ЧП и в метро других городов. В результате излома ступени на выходе с «Авиамоторной» лестничное полотно стало двигаться вниз, быстро набирая скорость. Около 100 человек попадали и заблокировали зону выходной площадки. В давке погибли восемь и пострадали 30 человек.
Pancras произошел пожар. Причиной возгорания стала непотушенная спичка, которую один из пассажиров обронил на эскалаторе. Погиб 31 человек, свыше 100 были госпитализированы. Из-за повреждения балюстрады были остановлены эскалаторы на станции метро «Бакы Совети» ныне «Ичери Шехер». Пассажиры пошли вниз пешком, но полотно внезапно пришло в движение и на большой скорости съехало вниз. С ранениями были госпитализированы 18 человек. Один скончался в больнице.
Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён. Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи. Лишь по счастливой случайности никто не пострадал — в воскресный день вагоны были практически пусты. Как оказалось, над тоннелем производилась забивка свай под крупный рекламный стенд. После того, как одна из свай провалилась под землю, рабочие отогнали технику от места проведения работ.
По заявлению руководства метрополитена, никаких обращений от этой или другой организации за разрешением проводить работы над метротоннелем в данном месте не поступало. Однако проводившая работу фирма предъявила все необходимые документы, выданные владельцем земельного участка. Выяснилось, что из-за режима секретности на планах даже не указывалось, что под этим участком на небольшой глубине проходит линия метрополитена. Место забивки свай в тоннель на следующий день после аварии 2006 В результате аварии часть Замоскворецкой линии метро от станции «Сокол» до «Речного вокзала» была закрыта, для обеспечения перевозки пассажиров на линию от метро «Речной вокзал» до «Сокола» вышли дополнительно 89 автобусов и 16 троллейбусов [39]. В дневное время также была отменена оплата проезда на маршрутах, следующих через метро «Сокол» по Ленинградскому проспекту.
Машинист попавшего в аварию состава, 25-летний Андрей Ульянов за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга, указом Президента Российской Федерации был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени [40]. Специалисты, расследовавшие случай аварии, пришли к выводу, что реакция машиниста помогла избежать человеческих жертв — Ульянов своевременно заметил падающую сваю и организовал эвакуацию пассажиров [41]. Ещё один случай произошёл 8 июля 2008 года. Из-за буровых работ была повреждена шахта метрополитена на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Южная» и «Чертановская». Рабочие случайно пробили шахту метро, после чего в отверстие стала поступать вода, но на движении поездов это не сказалось [42].
Картина происшествия была аналогична аварии, случившейся на той же линии 19 марта 2006. На станции Кожухово Малого кольца Московской железной дороги при проведении работ подрядной организацией ОАО «Трансэлектромонтаж» по установке фундамента для опоры контактной сети произошло повреждение тоннеля Московского метрополитена. В этот раз столкновения с поездами не произошло, пострадавших не было [43]. Из-за аварии движение поездов на южной части Замоскворецкой линии от станции « Автозаводская » до станции « Орехово » было перекрыто, на линию вышли 80 автобусов. Движение было восстановлено к 20:00 [44].
Сход с рельсов поезда между станциями « Владыкино » и « Отрадное »[ править править код ] 25 июня 2008 года в 16:59, отъехавший от станции «Владыкино» поезд начал набирать скорость. На расстоянии 800 м от станции «Владыкино» из-за скола головки рельса [45] последние 4 вагона поезда сошли с рельсов. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет.
Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до станции метро « Тимирязевская » курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки. Задымление тоннеля 2010 год [ править править код ] 27 марта 2010 года из-за неисправности электрооборудования головного вагона поезда произошло задымление во время перегона [12].
Пассажиры двух поездов были вынуждены провести в задымлённом тоннеле около 40 минут [12]. Основная статья: Взрывы в Московском метрополитене 2010 29 марта 2010 года в 7:56 произошёл взрыв на станции метро « Лубянка ». Сдетонировало взрывное устройство во втором вагоне. Второй взрыв произошёл на станции метро « Парк культуры » в 8:39, в третьем вагоне поезда, следовавшего в сторону станции « Улица Подбельского » ныне: «Бульвар Рокоссовского». Погибло 13 человек и ещё 12 было ранено.
По предварительным данным, взрывы произвели террористки-смертницы, приехавшие в Москву на междугороднем автобусе; мощность зарядов составила 1,5 и 3 кг соответственно в тротиловом эквиваленте. В результате террористической атаки общее число жертв составило 41 человек, раненых — 88 человек, 73 человека были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Свидетель Михаил Миронов говорил, что, падая, получил открытый перелом ноги — ее зажало между входной площадкой и ступенью.
Только спустя 2 часа ногу удалось освободить. Но потом ее пришлось ампутировать — врачи не смогли больше ничем помочь пострадавшему. Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился.
Согласно официальным выводам экспертного заключения, причиной выхода из строя эскалатора стали неисправности рабочего и принудительного тормозов. К лишению свободы были приговорены механик метро и еще несколько должностных лиц. На Западе о ЧП сообщили радиостанция «Голос Америки» сильно преувеличив при этом количество жертв , газета русской эмиграции «Новое русское слово» и другие средства массовой информации.
Ведь в любой момент механизм мог дать сбой и началась бы жуткая мешанина из людских тел! Послесловие В итоге, все виновные были наказаны, их отправили в тюрьму на сроки, соответствующие их проступку. В народе тогда ходили слухи, что главным виновником случившегося нужно считать машиниста, но именно его действия были признаны наиболее эффективными в той ситуации.
Директора станции сместили с должности. Пусть прямо его вины никто и не доказал, но все же он отвечал за данный участок. Поэтому и должен был понести наказание.
А имена погибших при Советском Союзе так никто и не огласил. Ни по одной новостной передаче не было рассказано как о трагедии, так и о заключении комиссии, занимавшейся расследованием. Родственникам не выплатили компенсации, случай замяли и забыли, как и многое нелицеприятное в Советах.
Что ж, точно об этом ничего не известно, но звучит очень правдоподобно. Эскалатор в метро сегодня И только спустя десять лет, уже после развала в одной из столичных газет была опубликована статья, посвященная памяти погибших. Именно там, впервые, прозвучали имена и фамилии жертв преступной халатности.
Пускай и с большим опозданием, их заслуженно почтили. Заключение Эта история, случившаяся уже на заре существования СССР ярко отразило две фундаментальные проблемы того государства. Первая — это преступная халатность рабочего люда, из-за которой довольно часто случались несчастные случаи.
Просто обычно они были достаточно локальными и быстро исправлялись. Разрабатывал ракеты для полета в космос. А в этот раз получилось все по-другому.
Вполне возможно, что вместо того, чтобы внимательно прочитать инструкции, на них чистили рыбку к пиву или водке. К сожалению, как первое, так и второе до сих наблюдается и не является полностью искорененным из нынешней повседневной жизни. Но на то и история, чтобы учится на своих ошибках и больше их не повторять.
Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд
Обрушение Эскалатора Метро В 1982 На Авиамоторной, Которое Скрывали 10 Лет. Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет.
Парки Подмосковья обработали от клещей
- Эскалатор-убийца: что случилось в московском метро 17 февраля 1982 года - Русская семерка
- Женский Журнал
- Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни | 360°
- Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро. Новости. Первый канал
- Трагедии Москвы, о которых умалчивали в СМИ
Войти на сайт
При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. Машинист, после неудачной попытке остановить движение эскалатора, нажал на аварийный тормоз, но и это почему-то не помогло. Самый длинный в мире эскалатор установлен на станции «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге: 134 м.
Обрушение эскалатора на Авиамоторной в 1982 году
Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Это вся информация, которая была доступна общественности после катастрофы, произошедшей на станции Авиамоторная 17 февраля 1982 года. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА. При прохождении нижней площадки эскалатора поврежденная ступень постепенно разрушала гребенку, в итоге сработала защита, и отключился электродвигатель.