Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот). Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
Драпировка на лифе платья Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Характеристикой драпируемости материала по методу ЦНИИ шелка является коэффициент драпируемости kд (%), который вычисляют по формуле. Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это.
Еще термины по предмету «Текстильная промышленность»
- Использование техники драпировки
- Ткань драп: что это такое, общее описание, его свойства и характеристики
- Выбираем идеальную ткань для эффектной драпировки
- Выбираем идеальную ткань для эффектной драпировки
- Драп: состав и описание, недостатки и достоинства ткани (фото)
Драпируемость. Методы ее оценки
最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル | Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость. |
Что такое драпируемость | Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. |
Материаловедение. Драпируемость ткани. | способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). |
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание | Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот). |
Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью | Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. |
Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани
Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит. Двери Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем. Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей. Арки Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме. Шатры Свадебная церемония требует особого декорирования.
Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям. Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение. На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг.
Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону.
Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола. Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи. Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться.
Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками. Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами. Рекомендации по уходу Любая вещь требует ухода, а драповая — особого бережного отношения. Несколько советов: Если вы попали по дождь или мокрый снег, не убирайте вещь в шкаф, повесьте пальто на плечики и дайте ему высохнуть.
Если изделие оказалось слишком мокрым, разложите его на сухом полотенце, а затем повесьте на тремпель. Пятна и загрязнения лучше всего выведут в химчистке. Некоторые драповые изделия можно стирать в стиральной машине. Как за ними ухаживать, какой режим и температуру установить, можно узнать на этикетке производителя. Нельзя выставлять высокую температуру и тереть изделие.
Драп или шерсть: что лучше Если вы стоите перед выбором, какой ткани отдать предпочтения, стоит ознакомиться со свойства каждой из них. И шерсть, и драп — очень теплые материалы, первый отличается мягкостью, второй — плотностью. Изделия из шерстяной ткани будут полегче, чем драповые вещи. Отличными износостойкими свойства обладает драп, он хорошо держит форму. При выборе руководствуйтесь качеством пошива, если вы покупаете готовую вещь, фасоном и качеством ткани.
При покупке ткани рекомендуется ознакомиться с ее составом, внимательно рассмотреть качество полотна и ворса, обратить внимание на структуру, она должна быть одинаковой. Видео Как сшить пальто из драпа, рассказано в этом видео Заключение Драп и твид — тяжелая плотная шерстяная ткань. Выпускается чистошерстяной и полушерстяной материал. Существует множество видов драповых тканей.
Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение [ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.
В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц.
Общие свойства текстильных волокон и нитей : Элементарные волокна — это одиночные волокна, которые невозможно разделить на более мелкие. Первичные и вторичные нити. Структура текстильных волокон. Первичные нити получают сразу после прядения из волокон пряжа или после формования химическая нить.
Вторичные нити получают из первичных путем специальной обработки с целью изменения внешнего вида и свойств. Это крученые и текстурированные нити. Теплостойкость — способность волокнистого материала сохранять физико-механические свойства при повышенных температурах. Морозостойкость — характеризуется температурой, ниже которой наблюдается резкое ухудшение свойств волокна. Огнестойкость — способность противостоять воспламенению и термическому разложению под действием огня. Светостойкость — способность волокон сопротивляться разрушающему действию света.
Гигроскопичность — способность волокна поглощать или отдавать влагу в окружающую среду. Электризуемость — способность текстильных волокон накапливать заряды статического электричества, что отрицательно сказывается на ходе технологических процессов их отделки, а также вызывает неприятные ощущения и ускоряет загрязнение изделий при эксплуатации. Различают фактическую, максимальную, нормальную и кондиционную влажность. Относительная разрывная нагрузка — отношение разрывной нагрузки к толщине образца: Прочность — это способность волокон и изделий из них противостоять деформационным растяжениям. Она характеризуется следующими показателями: Разрывная нагрузка — это напряжение, при котором испытуемый образец разрывается Н, сН, кгс. Разрывное удлинение - приращение длины волокна или нити к моменту разрыва Износоустойчивость — это способность волокнистых материалов и изделий из них противостоять старению и химической деструкции под действием различных нагрузок трение, изгиб, стирка, глажение, светопогода и т.
К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Прочность - это способность ткани сопротивляться разрыву.
Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются
Чернякова В. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9 кл. Теоретический материал для самостоятельного изучения На уроках технологии вы познакомились с тканями из натуральных волокон растительного и животного происхождения. Свойства тканей напрямую зависят от её состава, из какого сырья произведена ткань: из растений, шерсти, шёлка, химических волокон. Так, ткани, вырабатываемые из хлопка, мягкие, мнущиеся, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, сгорают, образуя пепел. Из хлопчатобумажных тканей шьют, как правило, одежду для детей, нижнее и постельное белье, летнюю одежду. Льняные ткани прочные, имеют мягкий блеск, очень сильно мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут. И, также как и хлопок, хорошо горят. Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину , ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток.
Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов. Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются. При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера. Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады. Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе. При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.
Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей.
Волокна шерсти наиболее «теплые», волокна льна «холодные». Водоупорность — это способность ткани сопротивляться просачиванию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей. Пылеемкость — это способность тканей загрязняться. Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом.
Электризуемость— это способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество. При соприкосновении и трении, неизбежных в процессе производства и использования текстильных материалов, на их поверхности непрерывно происходит накапливание и рассеивание электрических зарядов 4 Оптические свойства тканей Выбор модели, разработка конструкций, зрительное восприятие сминаемости, объема, размера, пропорций изделия зависят от оптических свойств тканей, т. В зависимости от отражения, поглощения, рассеивания, пропускания светового потока проявляются такие свойства материалов, как цвет, блеск, прозрачность, белизна. Если материал полностью отражает или поглощает световой поток, то возникает ощущение ахроматического цвета от белого до черного : при полном отражении — белый цвет, при полном поглощении — черный, при равномерном неполном поглощении — серый цвет различных оттенков. Блеск ткани зависит от степени зеркального отражения светового потока и, следовательно, от характера поверхности ткани, строения нитей, вида переплетения и т.
Важно учиться и экспериментировать с различными методами драпировки, чтобы достичь желаемого эффекта и создать уникальный и запоминающийся стиль. Типы драпировки ткани Драпировка ткани — это процесс создания красивых и изящных складок, погибов и завитков на поверхности ткани. Она может использоваться для придания образу особой элегантности и шарма. Существует несколько основных типов драпировки, которые можно использовать в различных ситуациях: Диагональная драпировка: В этом типе ткань подвергается драпировке вдоль диагональной оси. Она создает эффект изящных и плавных линий, придает образу легкость и грацию.
Вертикальная драпировка: Драпирование ткани в вертикальном направлении придает ей плотность и структуру. Такая драпировка чаще всего используется для создания четких и лаконичных форм в одежде или интерьере. Горизонтальная драпировка: Этот тип драпировки подходит для создания объемных складок и волн на поверхности ткани. Он придает образу элегантность и роскошь, особенно если использовать ткани с драпировочной способностью, такие как шелк или шифон. Симметричная драпировка: Данный тип драпировки подразумевает симметричное распределение складок и завитков на поверхности ткани. Он создает гармоничный и сбалансированный образ, идеально подходит для вечерних нарядов и особого случая. Несимметричная драпировка: В отличие от симметричной драпировки, несимметричная драпировка предполагает неравное распределение складок и завитков на ткани. Она позволяет создавать интересные и оригинальные формы, подчеркивая индивидуальность и художественный подход. Комбинируя различные типы драпировки и экспериментируя с разными тканями, можно достичь удивительных эффектов и создать уникальные и запоминающиеся образы. Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту.
Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа. Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи. Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей. Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию. Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках. Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху.
Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде. Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Драпировка в интерьере жилых помещений Драпировка является одним из ключевых элементов декора в интерьере жилых помещений. Она добавляет шик и изысканность в обстановку, придавая комнате уют и элегантность. Драпировка может быть выполнена из различных материалов, таких как шелк, бархат, органза и другие. Она может быть однотонной или иметь узоры и цветные детали, что позволяет подобрать ее под любой стиль интерьера. Главное преимущество драпировки в интерьере заключается в том, что она помогает скрыть недостатки стен и окон, создавая при этом эффект красивого обрамления. Также драпировка может быть использована для регулирования уровня освещения в комнате, блокируя солнечные лучи и создавая уютную атмосферу. Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон. Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид.
Драпировка кровати. Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку.
Покупаем материал и все сопутствующие детали и аксессуары. Подворачиваем по бокам по 2 см на изнаночную сторону, застрачиваем. Верх полотна подогнем на ширину ленты, которую будем использовать для драпировки. С изнанки, на расстоянии 1 см от боков пристрачиваем тесьму.
Вверху — на расстоянии 3 см от края. Боковые швы загните 2 раза и пришейте к тесьме. Нити для регулировки ленты должны оставаться свободными. Полотно отгладить. Задрапировать, это значит, собрать ткань фалдами нужного типа. Приступаем: На одном краю ленты-тесьмы связываем между собой регулировочные нити и закрепляем.
Берем в руки регулировочные нити с другой стороны полотна и постепенно сдвигаем ткань к центру, освобождая ниточку. Сдвигать ткань продолжаем до нужной нам готовой ширины изделия. Расправляем все складочки равномерно и связываем нити для фиксации. Драпировка штор — важнейший элемент в дизайне помещения, который подчеркивает стиль и оригинальность своих хозяев. Драпируемость ткани — это важнейшая характеристика при выборе материала. Ведь способность ткани правильно драпироваться — это залог удачно выполненной портьеры.
Драпировка ткани карандашом Иногда для наброска вариантов штор хорошо использовать рисование. Выполнив драпировку в карандаше, вы получите четкое представление о будущем виде изделия. Рисуем в такой последовательности: Задаем габариты рисунка — отступаем сверху 3 см, снизу — 5 см. Набрасываем контур. Намечаем складки. Придаем им объем — проходим карандашом по краю складок, нанося штрихи по форме изгиба, накладываем тень и растушевываем штрихами.
Что такое драпировка
Он крепится к нижнему концу драпировочной петли. Затем измеряется сила, необходимая для поднятия ткани и провисании ее под воздействием силы тяжести. Важно отметить, что существуют стандартные процедуры и методы измерения драпируемости, установленные международными организациями стандартизации. Они описывают точное расстояние, на которое ткань должна провисать и другие параметры, чтобы получить объективные результаты измерений. Таким образом, инструменты и методы измерения драпируемости ткани позволяют получить количественные значения этого параметра, что важно для многих отраслей промышленности, таких как текстиль, мода и интерьерное проектирование. Факторы, влияющие на драпируемость Драпируемость ткани зависит от ряда факторов, которые влияют на ее поведение и свойства. Ниже приведены основные факторы, определяющие драпируемость: Фактор Описание Состав ткани Состав ткани имеет огромное значение для ее драпируемости. Некоторые материалы, такие как шелк и вискоза, обладают отличной драпируемостью, в то время как другие ткани, например, нейлон и полиэстер, могут быть менее драпируемыми. Волокна натуральных материалов обычно более гибкие и податливые, что способствует лучшей драпируемости.
Технология производства Технология производства ткани также оказывает влияние на ее драпируемость. Например, специальные методы отделки или обработки могут улучшить драпируемость ткани. Плотность и толщина Плотность и толщина ткани также важны. Более тонкие и более плотные ткани обычно обладают лучшей драпируемостью. Эластичность и гибкость Ткани с хорошей эластичностью и гибкостью имеют большую способность к драпировке. Они лучше сгибаются и приобретают желаемую форму. Фактура поверхности Фактура поверхности ткани также влияет на ее драпируемость. Некоторые поверхности, такие как сатин или шерсть, могут обладать более привлекательной и лучшей драпируемостью.
Учитывая эти факторы, производители и дизайнеры могут выбирать ткани в соответствии с требуемыми драпируемыми свойствами и создавать модели, которые лучше сидят на фигуре и имеют привлекательный внешний вид. Состав и структура ткани Основные составляющие тканей — это нити или волокна, которые могут быть природного или искусственного происхождения. Нити изготавливают из природных материалов, таких как хлопок, шерсть и лен, или из искусственных волокон, таких как полиэстер или нейлон. Комбинация различных видов волокон позволяет получать ткани с разной степенью прочности, устойчивости к истиранию и другими свойствами. Структура ткани зависит от способа, которым сплетены волокна. Существует несколько основных типов структур тканей, включая ткани с однородным переплетением поплин , саржевые ткани, дамаски и сетчатые ткани. Каждая структура обладает уникальными свойствами, такими как обеспечение драпируемости, прочности и эластичности. Для определения структуры ткани используется классификация, основанная на типе переплетения.
Например, поплин образуется при переплетении вертикальной и горизонтальной нитей в пропорции 1:1, создавая гладкую и прочную поверхность.
Какие нормы используются при изготовлении? Все нормы по изготовлении шерстяных тканей, в том числе и драпа обозначены в «ГОСТе 28000-2004: Ткани одежные чистошерстяные, шерстяные и полушерстяные. Общие технические условия». Параметры: устойчивость к повреждению молью — ГОСТ 9.
Хорошая драпируемость позволяет ткани органично облегать фигуру, придавая одежде изысканный и элегантный вид. К тому же, драпировка ткани делает ее более объемной, что создает ощущение дороговизны и эксклюзивности изделия.
Вам также может понравиться.
Она позволяет дизайнерам выразить свою творческую идею, создать уникальный силуэт и подчеркнуть стиль и индивидуальность обладателя одежды. Правильный выбор ткани с хорошей драпируемостью позволит создать гармоничный и элегантный образ, который будет радовать своего обладателя. Как измеряется драпируемость ткани? Процесс измерения драпируемости ткани включает несколько этапов. Один из самых распространенных методов — это использование специального инструмента, называемого драпировальной формой или драпометром. Драпометр представляет собой вертикальную стойку с тонкой горизонтальной пластиной, на которую накладывается исследуемая ткань. При измерении драпируемости ткани драпометром, ткань аккуратно сгибается и натягивается на уровне плечей формы, а затем отпускается.
По расположению и форме складок, образующихся на ткани, определяется степень ее драпирования. Более плавные и глубокие складки указывают на высокую драпируемость ткани, в то время как более резкие и поверхностные складки говорят о низкой драпируемости. Результаты измерений драпируемости ткани могут быть представлены в виде числовых значений или классификаций, которые отражают степень драпируемости. Это может быть шкала от 1 до 5 или категории, такие как «отличная», «хорошая», «средняя» и т. В то же время, исследователи разрабатывают новые методики измерения драпируемости, чтобы более точно определить этот параметр ткани. Общие принципы измерения Для определения драпируемости ткани существуют специальные методы и инструменты. Основная цель измерения заключается в определении степени податливости ткани к изменению своей формы при воздействии силы. Одним из наиболее распространенных методов является использование специального прибора, называемого драпировочным метром.
Этот инструмент позволяет измерить силу, необходимую для изменения формы ткани, а также оценить степень ее деформации. Для проведения измерения необходимо выбрать участок ткани определенного размера и аккуратно установить его на метр. Затем, путем нанесения силы, измеряется степень прогиба ткани. В результате измерений получается числовое значение, характеризующее драпируемость ткани. Однако для получения более точных данных рекомендуется проводить несколько измерений на разных участках ткани и усреднять полученные результаты. Это позволяет исключить возможные погрешности и повысить достоверность измерений. Также следует учитывать, что драпируемость ткани может зависеть от многих факторов, таких как состав материала, плотность, текстура и т. Поэтому при проведении измерений необходимо учитывать все эти параметры и выбирать участки ткани, характеризующие ее основные свойства.
Важно отметить, что драпируемость ткани не является постоянной характеристикой и может меняться в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому рекомендуется проводить периодические измерения для оценки состояния ткани и принятия соответствующих мер по ее уходу и обслуживанию. Инструменты и методы измерения Драпировочная петля представляет собой крюк или петлю из прочного материала, который прикрепляется к одному концу ткани.
Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды
11 классы. Что такое драпируемость тканей. Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Тегичто значит драпировать, что такое драпируемость, драпируется что значит. Test methods for nonwovens - Part 9: Determination of drapability including drape coefficient", MOD) путем изменения отдельных ссылок, которые в тексте выделены курсивом**.
Технология. 5 класс
Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше. При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает.
На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом.
Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону. Ширину складок можно выбирать по собственному желанию, главное, чтобы они вписались в интерьер. Красивые примеры Драпировка ткани может стать одним из важных элементов в дизайне интерьера, при помощи которого подчеркивается индивидуальный стиль хозяев.
Если правильно подобрать тип материала и сделать аккуратные складки, результат будет соответствующим. Вашему вниманию предлагаются примеры того, как можно использовать драпировку в разных вариантах. Так выглядит драпировка стен в спальне. Гостиная будет выглядеть элегантно с драпировкой стен легкой шифоновой тканью. Эта спальня выглядит по-королевски. Такой вариант оформления подойдет для интерьера ресторанов. Свадебная церемония под таким шатром запомнится всем. Сочетание роскошной люстры с драпированными тканью стенами выглядит элегантно. Вот так может выглядеть арка.
Обычное окно превратится в произведение искусства. Оцени статью.
Позволяет придать мебели элегантность и изысканность. Драпировка стен. Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу. В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна.
Методы создания драпировки Для создания эффекта драпировки тканей существует несколько методов и приемов. Рассмотрим некоторые из них: Складывание и скручивание ткани. Этот метод основывается на создании множества мелких складок, которые добавляют объем и позволяют ткани плавно обтекать фигуру. Такой подход часто используется при пошиве платьев и юбок. Петельки и завязки. Для создания драпировки можно использовать петельки, которые позволяют придать ткани определенную форму. Также популярен прием с завязками — ткань свободно свисает и формирует драпировку. Чалма и складки. Часто драпировка создается путем накладывания ткани в виде чалмы и дальнейшего формирования складок. Этот метод позволяет придать ткани воздушность и легкость.
Перекладывание и защипы. При перекладывании ткани создается эффект сложной драпировки, а защипы добавляют объем и интересную текстуру в определенных местах. Драпировка на манекене. Для достижения идеальной драпировки ткань может быть расположена на манекене, чтобы имитировать форму тела. Это позволяет добиться более естественного и гармоничного эффекта. Используя эти и другие методы, дизайнеры могут создавать потрясающие драпировки. Они позволяют придать тканям объем, легкость и элегантность, что делает одежду более привлекательной и интересной. Практические советы по драпировке ткани Драпировка ткани является одним из ключевых элементов в создании стильного и уютного интерьера. Правильно драпированная ткань может придать комнате изысканность, элегантность и гармонию. В этом разделе мы предлагаем вам несколько практических советов, которые помогут вам добиться идеальной драпировки ткани.
Выберите подходящую ткань Перед тем, как начать драпировку, важно выбрать подходящую ткань. Она должна быть достаточно гибкой и легкой, чтобы ее можно было легко складывать и скручивать в нужном направлении. Натуральные материалы, такие как хлопок или лен, часто используются для драпировки ткани. Подготовьте ткань Перед тем, как приступить к драпировке, рекомендуется утюжить ткань, чтобы удалить все складки и помочь ей лучше драпироваться. Также стоит обеспечить хорошее освещение помещения, чтобы видеть, как ткань драпируется и создает желаемый эффект. Экспериментируйте с разными стилями Начинайте с простых стилей драпировки и постепенно экспериментируйте с различными способами складывания и скручивания ткани. Используйте ступени, складки, петли и завязки, чтобы создать интересные и уникальные драпировки. Используйте аксессуары Аксессуары могут стать прекрасным дополнением к драпировке ткани и помочь добиться еще более эффектного результата. Вы можете использовать декоративные шнуры, драпировочные заколки или броши, чтобы придать ткани дополнительный шарм. Не забывайте о пропорциях Одна из основных вещей, на которые стоит обратить внимание, это пропорции.
Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары, выделяемые телом человека. Проникновение паров происходит через поры ткани, а также за счет гигроскопичности материала, впитывающего влагу из пододежного воздуха и передающего его в окружающую среду. Шерстяные ткани медленно испаряют водяные пары и лучше других регулируют температуру воздуха. Теплозащитные свойства особенно важны для тканей зимнего ассортимента. Эти свойства зависят от волокнистого состава, толщины, плотности и отделки ткани. Волокна шерсти наиболее «теплые», волокна льна «холодные». Водоупорность — это способность ткани сопротивляться просачиванию воды. Водоупорность особенно важна для тканей специального назначения брезентов, палаток, парусины , плащевых тканей, шерстяных пальтовых и костюмных тканей. Пылеемкость — это способность тканей загрязняться.
Пылеемкость зависит от волокнистого состава, плотности, отделки и характера лицевой поверхности ткани. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом.
Материаловедение. Драпируемость ткани.
Что такое драпировка. 11 классы. Что такое драпируемость тканей. Тонкие легкие ткани имеют высокую драпируемость благодаря их гибкости, а у плотных грубых тканей этот показатель всегда будут ниже. Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Драпируемость тканей может быть определена методом ВНИИПХВ, а также дисковым и аналитическим методами.
Драпируемость
Драпируемость ткани | Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. |
Драп: состав и описание, недостатки и достоинства ткани (фото) | Что такое драпри и драпируемость. |
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Что такое драпируемость ткани, и где ее используют, рассмотрим подробнее. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему.
Форма поиска
- Что значит драпирующаяся ткань
- Что такое драпировка | | Дзен
- Драпируемость тканей как механическое свойство | ООО «ЕВА-Текс» Иваново
- 2. Драпируемость
- Что значит драпирующаяся ткань
- Выполнение драпировки своими руками
Виды драпировок ткани и как они используются в одежде
XI века — «кусок ткани» — в скульптуре и живописи — туники , тоги , плащи и другие широкие, свободные виды одежды , в которые художник облекает изображённые человеческие фигуры, и вообще ткани, представляемые в картинах, статуях и рельефах. Также этим словом часто обозначают сам процесс драпирования и применяемые для этого материалы и конструкции. Правила [ править править код ] Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок. Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.
История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов.
Как «смягчить» нетканый материал: технологии производства Для придания мягкости нетканым материалам на стадии производства можно воспользоваться тремя основными методами: подбор основного полимерного сырья и добавок; регулирование извитости и или объемности; скрепление и механическая обработка. Сырье и добавки На этапе подбора сырья и добавок можно повысить мягкость тремя способами: Использование бикомпонентного волокна. Как правило, ядро такого волокна состоит из более прочного полимера полипропилена или сложного полиэфира и обеспечивает прочность нетканого полотна. Оболочка волокна выполняется из «мягкого» полимера например, полиэтилена и придает материалу мягкость, а также может выступать в качестве связующего элемента в смеси волокон благодаря низкой температуре склеивания. Смягчающие добавки. Например, применяются скользящие добавки, снижающие коэффициент трения: олеамид, эрукамид. Также применяются низкомолекулярные воски, выполняющие роль внутренней смазки полимеров. Самих по себе добавок недостаточно для обеспечения должного уровня мягкости. Также возможна обработка материала поверхностно-активными веществами.
Обычно это добавление более мягкого полимера к полипропилену. Например, изготовление волокна из статистического сополимера пропилена, в котором блок полипропилена следует за блоком полиэтилена. Хотя добавление полиэтилена понижает жесткость материала, ощущение поверхности ухудшается, появляется «резиновость», или «синтетичность». Для уменьшения этого эффекта можно использовать скользящие добавки. Бикомпонентное волокно оптимально для получения мягких нетканых материалов, но оборудование для производства бикомпонентного волокна дорого стоит и практически отсутствует в России. Сочетание смягчающих добавок и мягких полимеров позволяет получать материалы, способные конкурировать с бикомпонентным волокном. Извитость и объемность структурная мягкость Повышение структурной мягкости материала может достигаться механическим путем за счет изгибания гофрирования волокна. Волокно может гофрироваться в одной плоскости 2D или в трехмерном пространстве 3D. Структурную мягкость можно повысить без механического воздействия, если использовать бикомпонентное волокно. В отличие от описанного выше, такое бикомпонентное волокно состоит не из ядра и оболочки, а из двух скрепленных друг с другом side-by-side полимеров.
В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность. Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц.
Драпируемость ткани. Воображение - это самое важное умение. И действительно, умея шить женщина при минимальных затратах может красиво и модно одеть не только себя, но и всю свою семью и знакомых. У женщины, умеющий шить не пропадет ни один лоскуток, Платья старые и не нужные могут превратиться в новые ульторосовременные сарафаны, блузки, кофточки, юбочки. Умея шить, легко устранять и дефекты в купленных готовых вещах. Научиться всему этому не трудно. Нужно лишь усвоить основные правила построения чертежей выкроек и раскроя ткани, а так же технологию пошива, изложенные как в книгах, так и подсмотренные у кого-нибудь из профессионалов на просторах того же интернета. Начинать лучше, как уже мною говорилось , с наиболее простых вещей, постепенно переходя к наиболее сложным. Прежде чем приступать к снятию мерок и построению чертежа выкройки, хорошо бы выбрать сначала фасон будущего изделия и ткань, из которой оно будет сшито. Хотя бывает и такое, что сама ткань диктует фасон... Увидели в магазинчике "тряпочку" и... Гармония при начале шитья одна: когда и ткань и фасон уже есть. Так что, давайте отталкиваться от этого, ладушки? Фасон одежды для нестандартных женщин Особенно большое значение имеет выбор фасона для женщин нестандартных форм. На моем портняжном 40-ка летии мне попались только пара стандартных женщин, подходящих под таблицу расчетов и всего один мужчина. Остальные сотни, увы.... Так что хорошо бы помнить, что без учета особенности той или и ной фигуры и возраста, выбранный фасон может сделать женщину не совсем изящной, сведет на нет все труды по изготовлению одежды. Для этого есть некоторые давным-давно испытанные классические приемы.
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот).