ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4.
Если кто-то когда-то сомневался…
Вулкан Смоделированный запуск ракеты-носителя Вулкан Центавр. Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США. Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан".
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан | Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан — Новости Космонавтики | Он также заявляет, что новая ракета-носитель будет интересна для потенциальных клиентов, благодаря широкому диапазону выводимых полезных нагрузок. |
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки | Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. |
«Энергия» могла породить «Вулкан»?. 100 великих рекордов авиации и космонавтики | Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. |
Ракета-носитель ULA Vulcan - Новости и События - ED Forums | Американская ракета-носитель большой грузоподъёмности Vulcan Centaur совершит свой первый полёт этой весной. |
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Ожидается, что в 2020-х годах Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать ста миллионов долларов. Для сравнения, при существующей статистике стартов разовый пуск самой мощной действующей на сегодняшний момент ракеты в мире Delta IV Heavy оценивается в 400 миллионов долларов. Возможности этой ракеты, позволяющие выводить на низкую околоземную орбиту на высоту до 2 тысяч километров грузы массой до 25 тонн, носители семейства Vulcan, как ожидается, превзойдут к 2023 году.
Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС. Два двигателя BE-4 под второй запуск находятся на испытательном полигоне Blue Origin и готовы к приемочным тестам. А корпус ракеты и вторая ступень находятся на базе ULA в Алабаме, где проходят финальную сборку. В планах ULA значится шесть пусков в 2024 году. Всего же пакет заказов на ракету Vulcan Centaur уже превышает 70 стартов.
Фотография United Launch Alliance В компании отметили, что инженерам еще предстоит провести ряд технических манипуляций, однако в целом руководство высоко оценивает готовность ракеты к запуску. IT Speaker , — заявил Бруно. Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.
RU - Разгонный блок "Орион", запущенный в четверг ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, вывел на геостационарную орбиту испытательную полезную нагрузку, сообщили в "Роскосмосе". Отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось", - говорится в сообщении. Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени.
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США. принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". Ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» на учениях Тихоокеанского флота «Финвал-2023» успешно поразили цели на удалении сотен километров от точек пуска. Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта.
Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США
Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС. Два двигателя BE-4 под второй запуск находятся на испытательном полигоне Blue Origin и готовы к приемочным тестам. А корпус ракеты и вторая ступень находятся на базе ULA в Алабаме, где проходят финальную сборку.
В планах ULA значится шесть пусков в 2024 году.
Разгонный блок Centaur V ракеты представляет собой улучшенную версию блока Atlas V. Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли. Если предстоящие запуски Vulcan окажутся успешными, они откроют ULA новые возможности для доставки полезных нагрузок, укрепят национальную безопасность и станут важной вехой в освоении космоса и развитии спутниковых технологий.
Носитель будет отличаться не только надежностью, но и большей мощностью». Что сегодня из себя представляет Vulcan Vulcan Centaur — частично многоразовая двухступенчатая 60-ти метровая ракета-носитель тяжелого класса, способная выводить на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки, на геостационарную орбиту до 15,3 тонн зависит от модификации носителя. То есть сможет выводить больше полезной нагрузки на орбиту, чем мощная Atlas V. Топливные баки первой ступени имеют тот же диаметр, что и у Delta IV Common Booster Core, но содержат жидкий метан горючее и жидкий кислород окислитель , а не жидкий водород и жидкий кислород, как у Delta IV.
Как и на других своих ракетах, компания United Launch Alliance будет использовать в составе Vulcan Centaur разгонный блок Centaur , а именно версию Centaur V — улучшенный вариант разгонного блока Centaur III, который применялся на ракете Atlas V до 2023 года. На первой ступени носителя установлены два кислородно-метановых двигателя BE-4 , которые разработала компания Blue Origin. Именно двигатели BE-4 стали основной причиной переноса первого пуска Vulcan Centaur, который был запланирован на 2019 год. В 2022 году United Launch Alliance получила летные образцы двух двигателей, однако весной того же года во время испытаний разгонного блока Centaur V произошла утечка горючего, что привело к пожару. По итогам расследования было принято решение доработать конструкцию блока. Сроки летных испытаний ракеты сдвинулись на конец декабря. Сперва старт Vulcan Centaur был назначен на 24 декабря 2023 года, а после из-за технических проблем, возникших в последнюю минуту перед пуском, его перенесли на 8 января 2024 года. Первая миссия Vulcan Цель дебютного пуска Vulcan Centaur — доставить на поверхность Луны посадочный модуль Peregrine , разработанный частной канадской компанией Astrobotic, который будет нести с собой маленький луноход Yaoki , созданный японской компанией Dymon.
Ракету с коммерческим грузом на борту отправили с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Предполагается, что аппарат приземлится в районе Sinus Viscositatis — «Заливе вязкости». Реклама Это первый испытательный полет создаваемой с 2014 года ракеты-носителя, которая больше не будет зависеть от российских двигателей. Компания ULA вплотную подошла к первому запуску ракеты весной 2023 года, но запуски были безуспешными.
Лента новостей
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
- Ракета-носитель ULA Vulcan - Новости и События - ED Forums
- Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне — Новости Свободной России
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
И из ошибок нужно уметь делать выводы. Мы вывезли на старт Н-1 в 1969 году. Не сумели отладить, зарыли в землю. Начали с нуля проектирование "Энергии". В результате РН лунного класса впервые взлетел только в 1987 году. Потеряно почти 20 лет. Впустую растрачены силы и средства. И самое обидное - из-за развала СССР этот поздний ребенок оказался никому не нужен. Вопрос: Зачем разрабатывать два РН одного класса? Не логичнее ли довести первый, Н-1?
Ведь разработчики клялись и божились, что пятый или, в крайнем случае, шестой запуск пройдет успешно! В последнем, четвертом запуске первая ступень недоработала всего 7 секунд. И запуск мог бы пройти успешно, если б в программе полета была предусмотрена возможность досрочного разделения ступеней в случае аварии на первой ступени. Вторая и третья ступени скомпенсировали бы недобор скорости первой. Но самое интересное, что Н-1 - это, по-существу, не один ракетоноситель, а семейство. Если убрать 1-ю и 4-ю ступени Н-1, а на второй высотные двигатели НК-43 заменить на "приземные" НК-33, то получим двадцатитонник Н-11. Экологически чистый, использующий керосин и кислород конкурент ядовитому Протону. Ясно, что Протон сошел бы со сцены очень быстро. А на Протоне стоят двигатели, разработанные кем?
Да-да-да, В. Тем самым человеком, который в пух и прах разругался с Королевым, а в 1974 году сел в его кресло. И приказал закопать в землю готовые РН Н-1, а всю документацию уничтожить. Тем самым, обеспечив своему детищу, гептиловым двигателям Протона долгую жизнь. Так амбиции одного человека отбросили советское ракетостроение на 20 лет... Я понимаю, что такими словами разбрасываться нельзя. Протон-К имеет стартовую массу 702т и выводит на низкую опорную орбиту НОО, высота 200км полезную нагрузку 20т. При этом, всё на пределе. Конструкция за 40 лет развития отработана до предела, и не имеет перспектив дальнейшего развития.
Н-11, наоборот, сырая двухступенчатая машина со стартовой массой 770т, легко взяла планку в 20 тонн на НОО. Однако, характеристики машины мне не понравились, и я взялся за оптимизацию конструкции. Назовем эту модель Н-11-у. Что такое Н-11 и чем Н-11-у отличается от Н-11? Н-11 - это РН Н-1 без первой и четвертой ступеней. Первая ступень Н-11 имеет сухую массу 55т, стартовую 561т. На второй ступени Н-1 стоят 8 двигателей НК-43. Двигатели НК-43 это модификация двигателей НК-33 для больших высот и вакуума. Они имеют сопло с большим расширением.
Для работы в нижних слоях атмосферы на Н-11 нужно ставить "атмосферный" НК-33. На Н-11-у я поставил двигатели более поздней разработки НК-33-1 и добавил 4т сухого веса. Теперь сухая масса - 59т, стартовая - 565т. Двигатели НК-33-1 снабжены выдвижной сопловой насадкой, которая выдвигается на высотах больше 10 км и, по-существу, превращает "приземный" НК-33 в высотный НК-43. Кроме того, НК-33-1 немного мощнее и совершеннее НК-33. Итак, с первой ступенью разобрались. Переходим ко второй. Вторая ступень Н-11 она же 3-я ступень Н-1 имеет стартовую массу 189т. Сухая масса - 14т Суммарная тяга 4-х двигателей НК-31 - 164т.
Этого МАЛО. Траектория "проседает". Я добавил еще 2 двигателя НК-31 и, соответственно, 2 тонны сухого веса. Теперь имеем сухую массу 16т, стартовую - 191т и суммарную тягу 246т. Впрочем, можно подумать о замене шести двигателей НК-31 одним НК-33-1. Так будет проще, легче и появляется унификация с первой ступенью. То есть, дешевле. Хорошо, но мало. Просится третья ступень.
Она же - 4-я ступень Н-1. Раз просится - пусть будет. Сухая масса 6т, стартовая - 62т. Двигатель НК-19 тягой 45. Опять тяга маловата. Добавляю еще один НК-19 и 1т. Имеем сухую массу 7т, стартовую 63т, тягу 91т. Итак, получаем трехступенчатый РН Н-11-у со стартовой массой 819т. Добавляем 29т полезной нагрузки - и получаем 848т на стартовом столе.
Компьютерное моделирование показало, что эти 29т Н-11-у выводит на орбиту 310 х 346км. То есть, даже не на низкую опорную орбиту 200км , а на рабочую орбиту ОС Салют и Мир. Разумеется, против Н-11-у у Протона не было бы ни одного шанса. Понимал ли это Глушко, когда уничтожал документацию по Н-1? Не мог не понимать. И боролся с наследием Королева планомерно и последовательно. Напомню: "Острый конфликт между Королевым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Теперь мы знаем расстановку сил к 1969 году, допущенные ошибки и возможности разрабатываемых РН. Вопрос: Что нужно было делать, чтоб из лунной гонки выйти с минимальными потерями?
Чтоб не потерять Н-1... Простейший вариант - расстрелять Глушко и Устинова - не предлагать. Вспомним, что Н-1 стартовала четыре раза. Вспомним, что все четыре раза дело заканчивалось аварией первой ступени. До включения второй дело ни разу не дошло. Вспомним, что после четырех запусков осталось еще два готовых РН и два на стадии сборки. И вспомним, что Н-1 по-существу состоит из двух РН. Так разобъем каждый запуск на два: - 1-я ступень Н-1 с габаритно-весовым макетом остальных ступеней. На том же железе, за те же деньги получим 8 пусков вместо 4-х.
Причем, вероятность, что Н-11 взлетит, намного выше. Хотя бы потому, что на ней двигателей в три раза меньше. А если Н-11 взлетит хотя бы один раз, это направление уже невозможно будет закрыть, несмотря на все амбиции Глушко. И резонов довести 1-ю ступень Н-1 будет несравненно больше. Казалось бы простое действие - в первых запусках рубануть Н-1 пополам. Зато какой эффект! Н-11-у - Имеем ядовитый двадцатитонник Протон-К, сходящий со сцены. Весь диапазон нагрузок перекрыт имеющимися носителями. А что в это время происходит в мире?
В 1973 году последний раз стартует Сатурн-5. У США больше нет сверхтяжелых носителей. Последний старт Сатурн-1Б состоялся 15. Мощные одноразовые носители с полезной нагрузкой 15т и выше вновь появятся у американцев только в 90-х годах. Первый шаттл Колумбия Мах 29. Что же делается у французов? То есть, появляется реальная возможность захватить рынок запусков тяжелых спутников. Конкуренты значительно отстают по всем параметрам. Возможно, Ариан-5 никогда не полетит, так как его нишу занял Н-11-у.
ГЛАВА 3. Многоразовый космический корабль. Странная традиция сложилась в СССР. Жить с оглядкой на загнивающих капиталистов. Задумали Англия с Францией сделать сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд". Наши тут же захотели такой же, но чуть побольше, чуть побыстрее, чуть получше... Наш Ту-144 даже раньше Конкорда в небо поднялся - в 1968 году, а Конкорд - только в 1969-м. Чуть побольше, чуть побыстрее получилось. А вот чуть получше - нет...
Двигатели подвели. Дальше - грустно. Конкорд летает, пассажиров возит, а Ту-144 всё доводят. И ведь довели! Сделали Ту-144Д с новыми двигателями. Но керосин подорожал, летать стало дорого, о Ту-144 забыли... Сделали американцы сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла В-1В Lancer. В то время у нас был Ту-22М3 - тоже сверхзвуковой, тоже с изменяемой геометрией. Но чуть поменьше, чуть послабее.
А нам нужно, чтоб побольше и побыстрее. Сделали Ту-160. Снова впереди планеты всей! Захотели американцы на Луну слетать. И нам туда надо! Но вот с лунной гонкой облом вышел. Хоть две советские черепахи на Зонде-5 и облетели Луну на три месяца раньше трех американцев с Аполлона-8, на этом успехи закончились. Автоматическая станция Луна-15 с грунтозаборным устройством, подлетевшая к Луне одновременно с Аполлоном-11, не сумела прилуниться. Предположительно, слегка отклонилась от намеченной траектории и врезалась в гору.
Такой была Луна-15 Еще одна альтернативная реальность. Если верить значку, Луна-15 доставила на Луну луноход еще в 1968 году... А у американцев всё прошло удачно с первого раза. Посадочный модуль Аполлона-11 на Луне. Но даже по наилучшему варианту советский космонавт высадился бы на Луне на 3-4 года позже американцев. И советские лунные корабли на фоне американских выглядят бледно. Советский и американский лунные корабли в одном масштабе. Американский лунный посадочный модуль весит 16т. Советский - 5.
На дворе семидесятые годы ХХ века. Идет холодная война. А холодная война - это война экономик. Советский Союз выдержал атомную гонку, выдержал гонку баллистических ракет, выдержал гонку атомных подводных лодок. Гордо игнорировал гонку авианосцев и сошел с дистанции в лунной гонке. Что дальше? Надо сказать, это удалось. Зная привычку Советов делать "такой же, но чуть побольше, чуть получше", американцы смело выкладывали в печать технические параметры шаттла. Советский Союз ввязался в обе гонки и экономика не выдержала.
Союз распался... Однако, не будем забегать вперед. Днем рождения программы "Space Shuttle" можно назвать 30. Но дело закрутилось только в феврале 1969г. В 1970 году экономическая оценка показала, что в принципе многоразовая космическая система способна приносить прибыль при ресурсе корабля не менее 30 полетов и достаточно серьезном потоке грузов на орбиту. Однако, только в принципе. Реальная же система была очень далека от самоокупаемости. Колумбия и Атлантис на краулерах. Готовы ехать на стартовые площадки.
Два шаттла на стартовых площадках. Советский союз заглотил приманку. Расчет капиталистов оправдался. Сверху было спущено задание: Сделать такой же, но чуть получше. Слева Челленджер 2040т, 114. На этот вопрос ответа так и не нашлось. Надо сказать, использование в военных целях американского шаттла никогда не планировалось. Во всяком случае, нет ни одного письменного упоминания об этом. Достаточно уже того, что СССР завяз в очередном витке экономической гонки.
Советский же шаттл был типично военной машиной. Потому что мирных применений ему не нашлось, а заказали его военные. Он - нечто вроде атомной подводной лодки. Очень дорогая, но бесполезная в мирное время игрушка. Должна устрашать супостата самим фактом своего существования. Стоит отметить, конструкторы справились с задачей. Один раз...
По плану после посадки 23 февраля модуль проработает на Луне по меньшей мере 192 часа. НАСА выделило двум частным компаниям деньги на строительство лунных модулей, чтобы те обследовали район Луны, в который позднее планируется направить пилотируемую миссию. Astrobotic Technology получила на строительство «Перегрин» 108 миллионов долларов. Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». Пуск 8 января стал первым для «Вулкана».
Первая попытка пуска намечена на 24 декабря 2023 года, резервными днями станут 25 и 26 декабря, в противном случае пуск перенесут на январь 2024 года. Полезная нагрузка для первого полета ракеты подверглась пересмотру — ранее планировалось, что на ракете полетят два демонстрационных спутника глобальной сети интернета Project Kuiper компании Amazon, однако затем их запустили другой ракетой. В текущую полезную нагрузку входит лунный посадочный модуль Peregrine частной компании Astrobotic Technologies, который попытается высадиться на видимой стороне Луны, а также капсула с частью праха актеров сериала «Звездный путь» Джина Роденберри и Нишель Николс от компании Celestis. Ранее мы рассказывали, как компания Northrop Grumman закрыла разработку средней ракеты-носителя OmegA.
В частности, на Луну отправили кусочек Эвереста: в 2010 году астронавт Скотт Паразински доставил на Эверест лунный грунт, теперь символический обмен должен быть завершен. Еще одна полезная нагрузка на борту: от компании космических захоронений Celestis, которая отправляет в космос ДНК клиентов и их кремированные останки. На Луну полетела ДНК 66 умерших человек. Этим оказались недовольны представители народа навахо, для которых Луна является священной и останки, по их мнению, осквернят ее. Кроме того, груз под названием Enterprise полетел на верхней ступени ракеты. Он включает в себя ДНК создателя культового американского сериала «Звездный путь» Джина Родденберри и его жены Маджел Барретт-Родденберри, а также останки нескольких актеров оригинального сериала.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper. В условиях жесткой конкуренции со стороны SpaceX дебют Vulcan с лунным зондом компании Astrobotic выглядит достаточно «солидно», правда, осталось дождаться самого запуска, чтобы делать выводы.
Изначально ракета должна была полететь еще в 2019 году, а в качестве предпоследней даты запуска фигурировало 24 декабря — компания намеревалась любой ценой уложиться до конца 2023 года, но технические проблемы не позволили этого добиться. Не обошлось и без собственных неудач: к примеру, ULA отказалась от возможности запуска в мае этого года после того, как разгонный блок «Вулкана» взорвался во время наземных испытаний. В то же время в компании отметили, что первый старт ее новой ракеты будет коммерческим и с полезной нагрузкой на борту. Речь идет о посадочном аппарате Peregrine, который к февралю должен будет достичь Луны. Впрочем, компания Astrobotic уже сообщила, что осознанно идет на риск, понимая, что ее аппарат может взорваться еще в атмосфере.
Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте. Однако учитывая возможности многоразовой ракеты Falcon 9 и грядущую Starship, вряд ли ULA полностью вернёт былое величие. Больше статей на Shazoo.
В условиях жесткой конкуренции со стороны SpaceX дебют Vulcan с лунным зондом компании Astrobotic выглядит достаточно «солидно», правда, осталось дождаться самого запуска, чтобы делать выводы.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза. Ракетными двигателями BE-4 будут оснащаться ракеты-носители Vulcan, запуск которых планируется после 2020 г. Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга». Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно.
Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»
Vulcan достигает в высоту 62 метра и состоит из двух ступеней. Тяга устройства может быть увеличена с помощью шести навесных твердотопливных ракетных ускорителей. Среди частных грузов, которые отправили на спутник, — мемориальные капсулы от компаний Celestis и Elysium Space. Их включение в миссию вызвало критику со стороны народа навахо, утверждающих, что доставка человеческих останков на Луну осквернит священное пространство, писало ранее издание Space.
Вместо этого предлагается вернуть лишь небольшую, но дорогую часть ступени, это проще и дешевле. Маршевые и рулевые двигатели будут вылавливаться в воздухе, это самая дорогая часть первой ступени.
План ULA заключается в том, чтобы нижняя часть ракеты отсоединялась после завершения работы первой ступени. Затем, используя надувную теплозащиту, она входит обратно в атмосферу. Раскроются парашюты, вертолёт поймает блок с двигателями и приземлится с ним. Для сравнения: SpaceX вынуждена оставлять в баках первой ступени Falcon 9 какую-то часть топлива, чтобы выполнять три последующих включения для гашения скорости, торможения при входе в атмосферу и мягкой посадки на платформу. Это отражается на общей производительности: этот небольшой остаток топлива можно было бы использовать для вывода полезной нагрузки.
Зато к первому полёту «Вулкана» в 2019 году SpaceX уже наверняка отработает посадку первых ступеней Falcon 9. Кстати, очередная попытка состоится сегодня в 23:10 по Москве. Как Delta и Atlas, Vulcan будет модульным с различными размерами головных обтекателей или с дополнительными стартовыми ускорителями, что позволит при необходимости увеличивать производительность. Эта модульность отличает ULA от других игроков: у SpaceX есть обычный Falcon 9 и планируемая тяжёлая версия, Arianespace может предложить лишь «Вегу» и «Союз», а градаций нет. Четырёхметровый вариант, ULA Ракета будет доступна с головными обтекателями диаметром либо четыре, либо пять метров.
Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.
Несмотря на то, что это будет лишь первый полет данного носителя, принято решение отправить его в космос с реальной полезной нагрузкой ПН. В этом качестве выступит аппарат Peregrine, коммерческий роботизированный лунный посадочный модуль, разработанный компанией Astrobotic. Фото: ULA. Если сложить эти два фактора вместе, мы получим всего несколько дней в месяц», — сказал он. В декабре 2023 года существует возможность для запуска 24, 25 и 26 числа. Если по каким-то причинам запуск не состоится в эти дни, то есть резервное окно в январе 2024 года.