Адрес: U Сontemporary: Центр современного искусства Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (рядом с кафе «Цурцум»). Галерея станет местом взаимодействия состоявшихся современных художников и студентов, пишет сайт Высшей школы экономики. Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости Экспозиция Cosmoscow 2023. Впервые за 11 лет существования ежегодной ярмарки современного искусства Cosmoscow площадкой для проведения форума выбран не Гостиный Двор, а московский «Экспоцентр». Образовательная программа «Современное искусство» НИУ ВШЭ рассчитана на развитие практических и теоретических компетенций, необходимых для работы в области современного искусства.
Читайте также:
- От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ
- В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
- Другие новости Москвы
- Центр Творческих Индустрий «Фабрика» Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставку «Свобода абсурда»
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и Смотрите видео онлайн «Презентация. С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. Изучает современное искусство в Школе дизайна НИУ ВШЭ и создаёт стационарные и междисциплинарные проекты. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память.
Школа Дизайна НИУ ВШЭ
Галерея станет местом взаимодействия состоявшихся современных художников и студентов, пишет сайт Высшей школы экономики. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию. Учащиеся ВШЭ — современные художники — размышляют о том, как человек связан с природой. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство.
Встреча с выпускницами магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ
- Современное искусство в ВШЭ
- бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ
- Школа Дизайна НИУ ВШЭ
- ВЛАДИМИР ДУБОСАРСКИЙ О ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ • Объединение
Портал правительства Москвы
С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. – В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook.
Что читать и на кого подписаться: 27 рекомендаций от преподавателей Высшей школы экономики
Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». Современное искусство как социально-политическое действие. visual research. PROTECT STATUS: not protected. Гжель» при участии компании «Объединение «Гжель» в рамках третьего сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна НИУ ВШЭ.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН.
Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния».
Мы сосредоточились на том, чтобы пополнить уже имеющееся собрание работами женщин, поскольку в нашем музее есть ощутимый гендерный дисбаланс», — рассказывает Аллахвердиева. Какие экспонаты есть в коллекции пермского музея, можно узнать на стенде проекта в «Экспоцентре». Фото: пресс-служба Cosmoscow На что обратить внимание Начать знакомство с ярмаркой искусствовед и куратор арт-пространства К320 Александра Пупшева рекомендует со стенда петербургской андеграундной галереи «Люда», основанной Петром Белым в 2008 году. Отдельно эксперт отмечает живописные работы Алисы Гвоздевой и чугунные скульптуры Катерины Веселовской.
Эксперт также советует посетить стенд питерской галереи MYTH. Несмотря на высокий уровень экспозиций от известных галерей, гостям ярмарки следует обратить внимание и на менее популярные стенды, считает сооснователь галереи Shift Дарья Кузнецова. Кузнецова также отметила, что на Cosmoscow 2023 стали демонстрировать больше актуального предметного дизайна.
Так же выглядели и экспозиции художников. Несмотря на тематику проекта у всех присутствовали общие черты — отделочные материалы или разметки. Такой дизайн выставки позволил посетителям проникнуться атмосферой и ощутить нестабильность самой жизни. Куратором мероприятия стала Александра Митлянская , преподавательница вариатива «Видеовремя» в Школе дизайна. Ее творчество не раз признавали ведущие культурные деятели. В 1995 году художница стала стипендиатом Берлинской Академии Искусств, а в 2011 — победителем на видеофестивале «Сейчас и Потом». В 2017 году ее номинировали на Премию Кандинского.
Фото: deziiign. Всего в нем поучаствовало 19 студентов, среди которых были как выпускники, так и студенты второго и третьего курсов бакалавриата ВШЭ. Все экспозиции объединены темой цикличности и бесконечных повторов. При создании кинокартины он изучал тему навязчивых мыслей, а также то, как они проявляются в жизни человека. Его работу можно было не только посмотреть, но и послушать — рядом с планшетами на выставке висели наушники. На самом экране показана беседа человека и существа, который выступает в образе его навязчивых мыслей, а потому быстро видоизменяет свою форму. Слава Пак вдохновлялся творчеством Дэвида Линча и Сатоси Кона — постепенно визуальные эффекты в видео и речь героев становятся все абсурднее и нелогичнее, а истина и вымысел переплетаются. По словам Славы, в его произведении лягушки выступают в образе ощущений и действий, которые заставляют героя беспрерывно испытывать тревогу. Художник создавал этот фильм в другой стране, а потому ему нужно было заново собирать группу, искать места и актеров для съемок. На выставке показан черновой вариант картины, но уже сейчас идет работа над финальной частью видеоролика и разработка ее версии для участия в фестивалях кино.
В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница. В своей практике создает сказочные нарративы из переплетения культурных кодов. Занималась фортепиано и живописью с ранних лет, однако в подростковом возрасте переключилась на биологию. Смена специальностей выработала стратегию дальнейшей трансдисциплинарности и экспериментальной работы со звуковыми проектами. В музыкальной практике в основном не привязана к жанру, а заинтересована в аффективных возможностях звука.
«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова.
Модератором выступит преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера», архитектор-дизайнер, художник театра и кино Юлия Шереметова.
Они включают в себя работы как уже признанных, так и малоизвестных авторов. Кроме того, каждый год команда ярмарки определяет «Художника года», «Музей года» и «Лучший стенд».
С полным перечнем инсталляций, представленных на Cosmoscow, можно ознакомиться здесь. Для директора этой институции Наили Аллахвердиевой номинация была абсолютно неожиданной. Хотя за Cosmoscow я слежу много лет. Очень важно, чтобы московские площадки и дальше поддерживали региональные музеи», — говорит она.
По словам Аллахвердиевой, участие в Cosmoscow дает арт-проектам со всей страны возможность быть услышанными и значительно масштабировать свою известность.
Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами.
В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 Испания. Даша Дрямина Даша Дрямина — трансдисциплинарная художница.
В своей практике создает сказочные нарративы из переплетения культурных кодов. Занималась фортепиано и живописью с ранних лет, однако в подростковом возрасте переключилась на биологию.
«МедиаДвор»
То есть поколение художников, которые будут комфортно себя чувствовать во всех российских и международных институциях. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я пытался преподавать в МГУ в середине 70-х годов, учась там на искусствоведческом отделении исторического факультета. Современное искусство тогда не преподавали в России, и мои усилия в этой области не были оценены, программу быстро свернули. Этот негативный опыт хотелось бы использовать как полезный педагогический ресурс. Модель преподавания в Высшей школе дизайна не сильно отличается от европейских и американских. Однако мы живем в российской политической, культурной и социальной системе. И мне хотелось бы, чтобы понимание этого тоже явилось источником контента и содержания художественных практик. Опыт 1968 года Сорбонны нам занимать не приходится, но у нас был свой 1968, 1984, 1991 год и так далее. И этот уникальный опыт — ничего подобного в мире нет — может быть полем для произрастания современного искусства. Насколько удастся соединить этот опыт с французской философской школой Сорбонны? Никто не знает, подобного пока не было.
Кое-что делали наши германские коллеги, польские коллеги пытались, но гарантировать результат никто не берется. Однако я думаю, что любой эксперимент в области современного искусства уместен и может быть чрезвычайно перспективен. РГГУ — это университет, где люди получают академическое образование, работают над актуальнейшими темами в сфере современного искусства, у них проблем с доступом к информации нет. Школа Родченко — расширение Московской школы фотографии Мультимедиа арт музея проект Ольги Свибловой. В данном случае важную роль играет структура. Учебный процесс разбит на триместры. И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет.
Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ.
Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая. Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями.
Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем.
Отличительной особенностью станет свободная экспозиция книг, которые можно будет полистать и рассмотреть в деталях.
Видео и моушн-графика - то, без чего сегодня невозможно представить современный коммуникационный дизайн - позволят посетителям переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. Традиционно мы показываем работы первокурсников - плакат, второго курса - книга, и видео-проекты третьекурсников. Плакат - самый фестивальный, в профессиональном понимании самый свободный и раскрепощенный жанр графического дизайна.
Именно в плакате находят свое воплощение самые яркие графические и типографические идеи наших студентов.
Одна из новых совместных программ — «Цифровые инновации в управлении предприятием». Она разработана совместно Школой бизнес-информатики ВШЭ и Лондонской школой экономики LSE — подразделением Лондонского университета, который входит в десятку лучших университетов по направлению «Бизнес и менеджмент».
По своей структуре программа соответствует всем требованиям российского бакалавриата и заканчивается защитой выпускной квалификационной работы, необходимой для получения диплома НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика». С другой стороны, начиная со второго года студенты изучают 12 дисциплин Лондонской школы экономики по направлению Management and Digital Innovation в точно таком же виде, в котором они читаются в Великобритании.
В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова. Дополнят экспозицию аудиомонологи, рассказывающие историческую справку про создание печатных изданий.
Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки.
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Выставка объединяет проекты представителей различных направлений обучения: от коммуникационного дизайна и иллюстрации до художников театра и дизайна среды, от геймдизайна и комикса до современных художников. Он расскажет о бизнесе в российских реалиях и о том, зачем нужны коллаборации. Подробнее в нашем материале.
Алена Боровая. U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев.
Алхимия», 2022. Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников.
Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна. Программа и регистрация по ссылке.
Место проведения: Creative Hub, ул.
Екатерина Федорцова Коллекция Екатерины Федорцовой сразу покорила яркими принтами на мини-платьях А-силуэта с объемными воротниками и колготках. Они сразу напомнили что-то очень знакомое и родное — оказалось, в ощущениях мы не ошиблись: дизайнер вдохновлялась дымковской игрушкой. В своем проекте я хотела показать обратное. Для меня дымковская игрушка имеет личную ценность из-за воспоминаний из детства, так что работа над проектом была еще интереснее», — говорит она. Раздумывая, как поместить дымковскую игрушку в модный контекст, дизайнер обнаружила, что промысел этот рифмуется с эстетикой 1960-х. Главная линия пересечения — палитра цветов: желтый, розовый, оранжевый, зеленый — они и стали основными для коллекции. Все изделия украшают абстрактные круги, выполненные в технике ковровой вышивки. С помощью такого приема мне хотелось передать приятные тактильные ощущения от дымковской игрушки», — уточняет Екатерина. Самая сложная вещь в коллекции — как раз куртка, полностью покрытая ковровой вышивкой, на работу над которой у Кати и ее мамы ушло около 48 часов ручного труда.
Принт платьев повторяется и на колготках — здесь он выполнен с помощью термопереноса. В будущем Екатерина планирует дополнить коллекцию и другими аксессуарами — какими именно, дизайнер пока не говорит, обозначая, что это точно будут приятные мелочи. В последний год обучения она примерила на себя роль того самого бедного художника. Оказавшись без средств на создание коллекции, она убедилась: принципы arte povera — в том числе умение создавать произведения искусства из подручных средств, творить искусство буквально из ничего — вполне применимы на практике. Так что я брала самые дешевые ткани из стоков, что-то мне отдали в Sorelle, где я работала последний год. Например, хорошую китайскую искусственную кожу — я бы такую точно не смогла позволить себе купить. Из нее в итоге получился топ», — рассказывает Полина. Этот топ, как и другие вещи, напоминает главный символ коллекции — мусорный мешок. Потому что все постиндустриальные штуки, которые происходят, быстро летят в помойку, у них очень короткий срок жизни в эпоху перепотребления», — объясняет дизайнер. Так из идеи мусорного мешка путем манипуляций с кроем были придуманы платья, топы с горловиной халтер, блузы с узлами и даже боди.
Самым ярким предметом коллекции стало плиссированное платье с фотопринтом руки, в которой мусорный мешок. Обычно последний образ коллекции самый шикарный, запоминающийся. А у меня это платье с изображением мусорного голубого пакета, разве не иронично? Оно ключевое еще потому, что в нем прослеживается влияние arte povera. Во-первых, мусорный пакет опять же ключевой объект постиндустриальной культуры. В нижнем шве прячется около трех килограммов песка. И нет, он не высыпается, зато дает очень интересную пластику материалу. Плиссировка как бы расползается вниз под его весом», — говорит дизайнер. По словам Полины, уже есть много людей, которые «готовы купить вещи из коллекции за любые деньги». Самые популярные по запросам — джинсовая юбка и белое платье с принтом и сборкой.
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
магистратуры Гараж x ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве» в формате «до/после» делятся мыслями о том, как готовятся выставки, кто такие кураторы и что нужно сделать, чтобы объяснить неподготовленному зрителю, что такое современное искусство. Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. «Высшая школа экономики» расскажет о коллаборациях с современным искусством. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. Очное обучение. Изящные искусства 50.03.02. (очно, бакалавриат). Профиль: Современное искусство; Экранные искусства; Саунд-арт и саунд-дизайн; Концепт-арт и метавселенные; Фигуративное искусство. Подразумевается, что, реализуя проект, ориентированный на разные поколения, музей современного искусства ZAMAN не только попробует себя в новом ивент направлении, но и расширит т лояльную аудиторию.