Банк России разработал правила проведения кассового обслуживания кредитных организаций и юрлиц (Указание Банка России от 17 августа 2022 г. № 6222. Соответствующее Указание Банка России уже зарегистрировано в Минюсте. Сообщается, что можно будет как установить полный запрет на проведение онлайн-операций по своему счету, так и ограничить возможность совершения определенных действий.
Банк России внес существенные изменения в Положение о раскрытии информации
Также устанавливается ограничение на применение завышенных рейтингов кредитоспособности. Проектом предлагается выделить цифровые права в качестве отдельного объекта, учитываемого при расчете НДК. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Такой информацией таможенники будут обмениваться с банками самостоятельно в электронном виде. Еще с 1 апреля бизнес, который поставил на учет контракт дороже 10 млн рублей, сможет рассчитываться по нему в любом банке, который ЦБ уполномочил вести валютный контроль. Что это значит для бизнеса.
Сроки уведомлений Банка России операторами по переводу денежных средств: - В течение трех часов с момента наступления событий: ОПДС, являющиеся системно значимыми кредитными организациями, кредитными организациями, признанными Банком России значимыми на рынке платежных услуг, в том числе ОУПИ при выполнении ими функций расчетного центра в рамках системно значимых платежных систем и социально значимых платежных систем.
Что еще нового? Отдельными главами в новом Указании устанавливаются форма и порядок направления информации ОЭП о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента в Банк России, а также порядок реализации ОЭП мероприятий по противодействию осуществления переводов без согласия. Что касается порядка реализации мероприятий по противодействию осуществления переводов денежных средств без согласия — содержание главы, в целом, осталось прежним, за исключением упрощения и уточнения некоторых абзацев.
Создание новых модулей и доработки модуля ОСАГО были начаты заблаговременно в силу значительного объема работ, как на стороне АО «НСИС», так и выбранных подрядчиков, - это необходимо было сделать, чтобы завершить формирование функционала АИС страхования, предусмотренного требования закона к 1 апреля 2024 года. Указание Банка России будет для удобства страховщиков дополнительно размещено на портале технической поддержки АО «НСИС», а страховщики будут проинформированы.
Материалы опубликованы на сайте ЦБ.
Похожие материалы
- Новости Респекта
- Банк России - Приказы в 2024 году - ППТ
- Опубликовано Указание Банка России о составе, порядке и сроках... | СТРАХОВАНИЕ СЕГОДНЯ | Пресса
- Популярные статьи
Что изменится для владельцев банковских карт с октября
Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Указание Банка России от 2 августа 2023 г. N 6496-У "О раскрытии информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг". 2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 27 октября 2023 года N ПСД-41) вступает в силу с 1 января 2024 года. Рассматриваемым Указанием внесены изменения в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей. Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 20 апреля 2021 года N 5782-У. Банк России планирует ввести с 1 октября 2025 года новые требования к порядку расчета профучастниками рынка ценных бумаг норматива достаточности капитала (НДК). Указание Центрального банка Российской Федерации от 02.06.2016 № 4033-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У "О перечне.
Что изменится для владельцев банковских карт с октября
Вступило в силу Указание Банка России от 07.11.2022 № 6308-У, которым в Положение Банка России № 375-П добавлено два новых признака подозрительности операций. Указанием Банка России от 30.10.2023 N 6589-У принят порядок ведения Банком России реестра операторов по приему платежей и об оценке Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N. Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Указание Банка России от 2 августа 2023 г. N 6496-У "О раскрытии информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг". Вступило в силу Указание Банка России от 07.11.2022 № 6308-У, которым в Положение Банка России № 375-П добавлено два новых признака подозрительности операций. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ от 7 июля 2023 г. N ВД-16-4-5-1/3693 ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ.
Ключевая ставка — 16%
Вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Проект Указания Банка России от 22. Также Проект актуализирует ссылки на пункты статьи 7. Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых НФО документов, выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации. В иных случаях легализация также не требуется.
Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юрлица или ИП, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме либо распорядительному документу руководителя. Заявление или распорядительный документ должны содержать запись о сумме наличных и о сроке, на который они выдаются, а также подпись руководителя и дату.
Если на подотчетные суммы составляется заявление, то размер подотчетных средств и срок не обязан указывать руководитель. Это может сделать и сам подотчетник. А руководитель лишь подпишется и поставит дату. Допускается выдача под отчет, если получатель не отчитался по предыдущему авансу. Взаимодействие головной кассы с кассами подразделений Обособленные подразделения вправе не вести кассовую книгу, если они не хранят денежные средства, а сдают их в кассу головной организации.
Организация, имеющая обособленные подразделения ОП , вправе самостоятельно устанавливать порядок и сроки передачи в головную организацию копий листов кассовых книг ОП с учетом срока составления бухгалтерской финансовой отчетности п. Утверждены требования работы с автоматическими усройствами для приема и выдачи денег без участия работников торговым автоматам Изменено название программно-технических средств на автоматические устройства для приема и выжачи денег без участия работников. Они должны автоматически принимать и выдавать банкноты и уметь распознавать не менее 4-х машиночитаемых защитных признаков по всей площади денежного знака, приведенных в абз. Программно-технические средства должны «уметь» распознавать банкноты по 4 защитным признакам, установленным нормативным актом ЦБ. Новые правила при приеме и выдаче банкнот При приеме денежных банкнот кассир обязан проверить их платежеспособность.
При этом он обязан принять банкноты не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие потертости, посторонние надписи, проколы, утратившие углы или края и прочие незначительные повреждения.
Указание Банка России о минимальных требованиях к объему и содержанию предоставления страховщиком, кредитной организацией или микрофинансовой организацией информации потребителю о договоре добровольного страхования жизни заемщика предусматривает, что заемщик должен информироваться по целому ряду позиций, для этого ему должен выдаваться ключевой информационный документ. Документ должен содержать информацию о страховой премии по договору, подлежащей уплате, о перечне рисков с разделением на значимые для кредита и дополнительные , о порядке страховых выплат, о пакете документов на выплату, о порядке досрочного расторжения договора, об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу. Кроме того, заемщика при оформлении кредита должны проинформировать о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком. Заемщик должен информироваться о "периоде охлаждения" и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора. Исключениями из порядка выплат в договорах страхования рисков заемщиков считаются доказанные события, связанные с алкогольным, наркотическим, а также токсическим опьянением, иных исключений нет.
Микрофинансовая организация должна отнести требования по договору займа к одной из подгрупп, указанных в строке 2 приложения к настоящему Указанию , с учетом следующего. Требования по договору займа должны признаваться обеспеченными независимой гарантией, если сумма и срок, на которые она выдана, не подлежат уменьшению, а независимая гарантия является безотзывной и выдана на сумму, превышающую сумму требований по договору займа.
Требования по договору займа не должны признаваться обеспеченными, если: залогодатель, и или поручитель, и или гарант по договору займа признаны несостоятельными банкротами либо в отношении них введены процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " ; залогодатель, и или поручитель, и или гарант по договору займа, являющиеся юридическими лицами, ликвидированы или находятся в процессе ликвидации; предметом залога являются акции доли микрофинансовой организации - кредитора; предмет залога утрачен; эмитентом лицом, обязанным по ценным бумагам предоставленных в залог ценных бумаг является заемщик или микрофинансовая организация - кредитор. Микрофинансовая организация должна отнести требования по договору займа к одной из групп, указанных в столбце 1 приложения к настоящему Указанию , с учетом следующего. Продолжительность просроченных платежей по приобретенному договору займа должна включать продолжительность просроченных платежей до момента приобретения требований по приобретенному договору займа, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Указания. При различной продолжительности просроченных платежей по требованиям по одному договору займа продолжительность просроченных платежей по такому договору должна признаваться равной наибольшей продолжительности просроченных платежей по одному из требований по такому договору займа. В случае возникновения просроченной задолженности по требованиям по договору займа, в отношении которых проведено реструктурирование задолженности по договору займа в соответствии с подпунктом 5. Резервы на возможные потери по займам не должны превышать сумму требований по каждому договору займа, по которому они сформированы. Для формирования резервов на возможные потери по займам в соответствии с пунктом 7 настоящего Указания минимальная величина процента от суммы требований по договору займа должна быть скорректирована микрофинансовой организацией с учетом следующего: в случае если продолжительность просроченных платежей по требованиям по договору займа в разные периоды в течение года до даты формирования резервов на возможные потери по займам в совокупности составляет 180 календарных дней и более, минимальная величина процента от суммы требований по договору займа должна быть увеличена не менее чем на 10 процентных пунктов, за исключением случая, когда продолжительность просроченных платежей по требованиям по договору займа непрерывно составляет 180 календарных дней и более; в случае наличия одного или нескольких обстоятельств, указанных в подпунктах 5. По результатам формирования резервов на возможные потери по займам микрофинансовая организация должна составить документ, содержащий информацию о сумме требований по каждому договору займа, сгруппированных в соответствии с пунктом 6 настоящего Указания , о рисках возникновения убытков в связи с наличием одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Указания , в отношении требований по каждому договору займа с указанием таких обстоятельств , о величине процента от суммы требований по каждому договору займа в соответствии с пунктом 7 настоящего Указания.
В среду вышел из печати "Вестник Банка России" № 34 (2430)
Указанием Банка России от 07.11.2022 N 6308-У актуализированы и скорректированы требования к правилам внутреннего контроля кредитных и не кредитных финансовых организаций в целях ПОД/ФТ, в частности, по следующим направлениям: выявление. Мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан, накопление макропруденциального запаса капитала и повышение устойчивости банков в случае роста потерь по потребительским кредитам. Банк России опубликовал указание, которое определяет виды ценных бумаг, которые доступны только квалифицированным инвесторам, а также активы, доступные и неквалифицированным участникам рынка. Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России 26 апреля 2024. Изменения 445-П требует проведение ЦВИ (п.3.4. Указания Банка России №3471-У). Указание Банка России от 26 мая 2023 г. N 6426-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У".
С 1 апреля валютные сделки суммой до 1 млн рублей будут контролировать в упрощенном порядке
Ранее такая возможность была выполнима при условии ее прямого указания в международных договорах. Изменениями также уточняется, что получать по клиенту — физическому лицу сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с некредитной финансовой организацией, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности необходимо только при приеме на обслуживание. Однако обновить их НФО придется в случае возникновения сомнений в их достоверности. Важным изменением, которое вносит серьезные корректировки в работу компаний, является исключение нормы, предусматривающей использование соответствующих информационных сервисов, размещаемых на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет».
Требования по договору займа не должны признаваться обеспеченными, если: залогодатель, и или поручитель, и или гарант по договору займа признаны несостоятельными банкротами либо в отношении них введены процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " ; залогодатель, и или поручитель, и или гарант по договору займа, являющиеся юридическими лицами, ликвидированы или находятся в процессе ликвидации; предметом залога являются акции доли микрофинансовой организации - кредитора; предмет залога утрачен; эмитентом лицом, обязанным по ценным бумагам предоставленных в залог ценных бумаг является заемщик или микрофинансовая организация - кредитор. Микрофинансовая организация должна отнести требования по договору займа к одной из групп, указанных в столбце 1 приложения к настоящему Указанию , с учетом следующего. Продолжительность просроченных платежей по приобретенному договору займа должна включать продолжительность просроченных платежей до момента приобретения требований по приобретенному договору займа, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 4 настоящего Указания.
При различной продолжительности просроченных платежей по требованиям по одному договору займа продолжительность просроченных платежей по такому договору должна признаваться равной наибольшей продолжительности просроченных платежей по одному из требований по такому договору займа. В случае возникновения просроченной задолженности по требованиям по договору займа, в отношении которых проведено реструктурирование задолженности по договору займа в соответствии с подпунктом 5. Резервы на возможные потери по займам не должны превышать сумму требований по каждому договору займа, по которому они сформированы. Для формирования резервов на возможные потери по займам в соответствии с пунктом 7 настоящего Указания минимальная величина процента от суммы требований по договору займа должна быть скорректирована микрофинансовой организацией с учетом следующего: в случае если продолжительность просроченных платежей по требованиям по договору займа в разные периоды в течение года до даты формирования резервов на возможные потери по займам в совокупности составляет 180 календарных дней и более, минимальная величина процента от суммы требований по договору займа должна быть увеличена не менее чем на 10 процентных пунктов, за исключением случая, когда продолжительность просроченных платежей по требованиям по договору займа непрерывно составляет 180 календарных дней и более; в случае наличия одного или нескольких обстоятельств, указанных в подпунктах 5. По результатам формирования резервов на возможные потери по займам микрофинансовая организация должна составить документ, содержащий информацию о сумме требований по каждому договору займа, сгруппированных в соответствии с пунктом 6 настоящего Указания , о рисках возникновения убытков в связи с наличием одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Указания , в отношении требований по каждому договору займа с указанием таких обстоятельств , о величине процента от суммы требований по каждому договору займа в соответствии с пунктом 7 настоящего Указания. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Микрофинансовая организация должна сформировать резервы на возможные потери по займам по требованиям из договоров займа, возникшим до вступления в силу настоящего Указания, в порядке, установленном настоящим Указанием, в том числе осуществить расчет стоимости предмета предметов залога ипотеки в соответствии с подпунктом 6.
Кроме того, отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений. Вадим Уваров Директор департамента информационной безопасности ЦБ «Такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например для пожилых граждан.
Если был установлен запрет на дистанционные операции, то мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить ваши деньги, даже если они смогли получить доступ к вашему онлайн-банкингу».
В требованиях к проведению идентификации некредитными финансовыми организациями установлена возможность принимать документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, не являющихся банками-нерезидентами, иностранных структур без образования юридического лица, без их легализации. Ранее такая возможность была выполнима при условии ее прямого указания в международных договорах. Изменениями также уточняется, что получать по клиенту — физическому лицу сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с некредитной финансовой организацией, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности необходимо только при приеме на обслуживание. Однако обновить их НФО придется в случае возникновения сомнений в их достоверности.