Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Казанский театр юного зрителя прибыл на гастроли в Москву. Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. В этом году Татарский театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева переехал в новое здание в центре Казани.
Новости по теме: казанский ТЮЗ
В Казани начались гастроли Волгоградского театра юного зрителя. Казанский государственный театр юного зрителя Казанский государственный молодёжный театр Казанский ТЮЗ им. Ленинского комсомола. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп».
Казанский ТЮЗ запускает цикл лекций об истории театра
Немного истории Казанского Театра Юного Зрителя. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники». Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре. В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. В 2024 году в Казани на капремонт здания театра юного зрителя направят 50 млн руб., из которых большая часть поступит из федерального бюджета.
«А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
Схемы залов О площадке Казанский ТЮЗ уже 90 с лишним лет доказывает: юность — это не цифра, а состояние души. Днём можно привести детей на «Удивительный чердак» и «Маленького принца», а вечером отправиться на «Шварц, человек, тень» прямо в фойе театра; можно растрогаться на «Здесь был Кай» и посмеяться на «Пигмалионе».
Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал спикера, сказав: — Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека. И мы должны помочь организовать эту работу. Наша работа должна продолжаться не один месяц и не один год. Фото: kzn. Источник, знакомый с ситуаций, подтвердил, что Гузель Сагитова уходит в команду Рустема Гафарова.
В частности, сейчас на сайте мэрии пустует вакансия "заместителя, курирующего вопросы социальной сферы". Именно эту должность ей и прочат. Ожидается, что официально Гузель Сагитову представят на ближайшем деловом понедельнике в мэрии Казани. По данным источника, бывший директор ТЮЗа будет отвечать за социальную сферу. Под ее началом будет подразделение, куда входят целый ряд городских учреждений: Управление образования, Управление культуры, Комитет по делам детей и молодежи, Комитет физической культуры и спорта, Дирекция парков и скверов и другие.
Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами. Впрочем, ТЮЗ всегда, помнится, славился неординарными режиссерами и актерами, "на которых ходят". Кстати, стикер "must see" - на спектакль, завершивший последний театральный сезон в ТЮЗе - фантасмагорию "Оскар и Розовая Мама".
Для этого необходимо финансирование, которое уже запросили у федерального центра, заявила докладчица Основное здание ТЮЗа является объектом культурного наследия. Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников. Куда перенесут работу театра на время обновления здания — пока неизвестно.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Играет в спектаклях:
- Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра
- Новости с тегом - ТЮЗ
- Галиуллин Радик Рашитович
- В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. В казанском Театре юного зрителя с 3 по 9 июля покажут ряд постановок по произведениям школьной программы во время режиссерской лаборатории «Театр у школьной доски». Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; Показать полностью Казанский театр юного зрителя • Казань. Казанский Театр юного зрителя торжественно открыл 88-й сезон спектаклем «Капитанская дочка» в современной постановке режиссера Ильгиза Зайниева. Главная» Новости» Кариева театр казань афиша.
Новости с тегом - Театр юного зрителя Казань
Дома еврейской культуры состоится открытие Центрального клуба пионеров. Будет поставлена пьеса «Ровесники» - первая работа вновь созданного театра юного зрителя». День этот — 30 ноября 1932 года — следует считать днём рождения Казанского ТЮЗа. Две постановки — «Ровесники» и «Винтовка» - завоевали казанскую детвору, пионеров, школьников. Первым художественным руководителем театра стал А. Бродецкий [6] , который параллельно руководил Театром рабочей молодежи.
В 1933 году художественным руководителем театра был назначен Н. Почти за год существования театра там побывали около 8 тыс. К концу 1934 года театр фактически прекратит своё существование из-за нехватки финансирования, дефицита профессионально подготовленных кадров и других проблем. Но казанские пионеры прослышали, что в 1935 году театр юного зрителя может и не открыться, поэтому в январе ребята написали письмо в Москву. В феврале 1935 последовало постановление Совнаркома РСФСР - руководству татарской автономии было предложено восстановить детский театр, что и было сделано к 15 сентября 1935 года.
Директором и художественным руководителем вновь организуемого театра юного зрителя стал Андрей Юрьевич Вилинский-Боголюбов, который поставил 15 сентября пьесу «Разбойники». С 1935 по 1940 год театр фактически существовал без постоянного помещения, выступая на сцене Дома рабочего просвещения, Дома учителя, в рабочих клубах и крупных школах. Силаев, художник А. Поздняков, балетмейстеры, зав. Силаева и премьера «Фронт» Вс.
В 1944 году театр принял участие во Всероссийском смотре спектаклей русской классики, а в 1946 году на Всесоюзном смотре детских театров Казанский ТЮЗ был назван в числе лучших театров страны. Именно в эти годы театр приобретает у казанского зрителя необычайную популярность и формируется крепкая профессиональная труппа, ядро которой составляют сталинградцы. Глубокое воспитательное значение многих спектаклей Казанского ТЮЗа многократно подчеркивалось в газетных статьях и рецензиях. В 1958 году состоялись гастроли театра в Ленинград. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи.
Летом 1959 года и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ приезжал в Москву и играл на сцене Кремлёвского театра свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.
В дни юбилея в театр пришла радостная весть — 25 ноября в Москве состоялась церемония награждения победителей Большого Детского фестиваля. Это будет трагикомедия — и смешная, и немного грустная история об этапах развития детского театра в Казани. Драматургом вечера выступила артистка Анна Иванова, режиссером — Лилия Ахметзянова. Вход на вечер по пригласительным, но в дальнейшем планируется показ спектакля для зрителей. В фойе для зрителей будет организована продажа комплекта открыток с изображением афиш театра. Здесь можно будет познакомиться с обновленными стендами с исторической информацией. Художники — Надежда Иванова и Артур Миннуллин. Начнет юбилейную декаду питчинг проектов от зрителей «Я - Казанский ТЮЗ» - пять лучших проектов, отобранных по итогам открытого конкурса заявок от жителей Казани, 22 ноября будут представлены художественному совету театра, партнерам и представителям Министерства культуры РТ. По итогам питчинга они выберут один проект, который будет реализован в Казанском ТЮЗе режиссерами, художниками и актерами театра.
Автор идеи тоже примет участие в реализации проекта. Начало в 14:00 в зеркальном зале. Это вечерне-ночной просмотр легендарных спектаклей в постановке Георгия Цхвиравы и Бориса Цейтлина: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Буря» и «Погром» в видеозаписи. Организаторы и участники знаменитых квартирников ТЮЗа - поколение артистов, пришедших в театр с 1996 по 2005 год, поделятся со зрителями воспоминаниями о театре конца 90-х — начала 2000-х годов, вспомнят свои первые шаги на профессиональной сцене. Это своеобразное признание в любви к своему Театру. У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры спектаклей и репетиций тех лет, а также услышать песни в исполнении артистов. Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам. Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей.
Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах.
Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия.
Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера.
С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо.
В репертуаре почти не было детских спектаклей.
Наконец, фестиваль молодой режиссуры "Ремесло" перешел из Камаловского театра в Кариевский. Благодаря Сагитовой театр Кариева стал модным местом и точкой экспериментов в городе. Фото: inde. В 2020 году Сагитова стала депутатом Казанской городской Думы, где возглавила постоянную комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам. В частности, на третьей сессии Казгордумы, в декабре 2020-го, она напомнила, что президент Татарстана Рустам Минниханов объявил 2021-й Годом родных языков и народного единства: — Этот вопрос с каждым днем все больше волнует многих. Судьба языка — это судьба нации, говорят в народе.
Исчезнет он или сохранится — за это несет ответственность каждый из нас. Тогда она напомнила, что в 90-е язык сохранялся благодаря школам и детсадам. Уже сегодня детские сады и школы нуждаются в современно мыслящих, работающих по новым методикам кадрах". Решение проблемы, по мнению Сагитовой, в развитии образования, создания языковой среды, в частности, программы ознакомления школьников с татарскими театрами.
Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого.
Подростки очень реагируют на фальшь. Когда дети маленькие, они смотрят на мир глазами родителей, а когда они вырастают, то отходят от родителей, у них появляется свое мнение и видение. Сейчас молодежь выбирает себе кумиров и глазами кумиров смотрит на мир. Каким я хочу видеть Казанский ТЮЗ?! Он должен быть современным, озвучивать актуальные темы, которые волнуют и интересуют зрителя, он должен быть модным, он должен быть теплым, уютным, комфортным. Там можно всё, но для этого есть разные зоны: где-то можно шуметь, где-то можно сидеть, где-то можно топать, танцевать, кричать, задавать вопросы, но и где-то нужно слушать.
Посмотреть спектакль -это возможность потом продолжить жизнь этого спектакля — обсудить и задать вопросы, поделиться мнениями. Это отправная точка для конструктивного диалога, для обмена, для обсуждения серьезных вопросов, над которыми ребенок, подросток, взрослый раньше не задумывался. Я хочу, чтобы наш театр был магнитом для всех возрастов. Расскажите подробнее про бэби-театр. Айгуль Алмасовна: У театра есть чёткая позиция: театр должен быть открыт и доступен для каждого зрителя. На данный момент в Казанском ТЮЗе ведётся активная работа по трём направлениям для детей.
Во-первых, это спектакли для самых маленьких, во-вторых, это доступный театр для детей с дополнительными потребностями, и, в-третьих, это работа с подростками. Что касается бэби-театра, то для нас этот опыт стал первым в своем роде. Считается, что в театр можно водить детей в возрасте от 3х лет и старше. Такое ограничение существует, потому что во время спектакля нужно сидеть тихо на протяжении длительного времени. Малыши не способны этого делать, они могут капризничать или со всеми разговаривать. Кроме того, дети до 3х лет активно познают мир, им хочется все потрогать и посмотреть.
Здесь нет классической сцены и зрительного зала, ведь дети в этом возрасте неусидчивы. Малыши с родителями могут располагаться так, как им удобно. Зрителей на таких спектаклях немного. В постановках мало слов и нет сложного сюжета: только понятные малышам эмоции и действия.