Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас! Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии.
20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения
Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире.
Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе. Первым перед ним и всем составом суда предстал Евстратий, так как он командовал городским воинством, и, по рангу, именно ему полагалось первое слово. К великому изумлению правителя, он не только не вознёс хулу на подсудимых, но, сопровождая свои слова убедительнейшими аргументами, сумел произнести блестящую речь в защиту христианства, а в конце открыто и смело заявил о своей принадлежности к этому учению.
Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти. Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений. Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой.
И все же в 2004 году синодальная комиссия по канонизации РПЦ отказалась признавать Родионова новым русским святым. Среди причин такого решения указано отсутствие достоверных свидетельств мученической кончины солдата. Тем не менее тысячи православных по всей стране считают иначе. Народная канонизация Евгения Родионова состоялась. С его иконой в нескольких регионах страны регулярно организуются крестные ходы, в его честь сложены молитвы, названы несколько храмов, и множатся рассказы о чудесах, совершаемых его именем. Но при этом мы видим, какая любовь к Евгению Родионову. И эта любовь не наносная, он от сердца идет. Он, бесспорно, герой. Он, бесспорно, последние минуты жизни не отрекся от церкви, православия, креста, за что и был усечен, казнен. Его мать много раз ездила в Чечню, вымаливала у боевиков тело сына. Даже эти вещи представлены нашему вниманию как история любви, отношения к Евгению его мамы. Как церковные организации должны быть послушны патриарху, так и голос народа, подвиги его героев — тоже весьма серьезная вещь, с которой нельзя не считаться. Подвиг Родионова в том, что он не отрекся от креста, от Христа, принял мученическую кончину, - это главное. Об этом свидетельствовали люди, которые его мучили, этот факт не оспаривается. Есть же Герои России. А сейчас вводится понятие «народный герой». И это звание дает не организация какая-то, а люди», - высказал личное мнение по вопросу канонизации Родионова уральский священник Дмитрий Блинов. Он тоже в мае приехал в Подмосковье, чтобы отдать дань памяти пограничнику. К могиле сегодня съезжается так много разных людей, что Любовь Родионова первое время боялась, что сына растащат по косточкам на «чудодейственные мощи», и, по ее выражению, «гоняла странных ребят». Ее опасения не оправдались. Мемориальный комплекс поддерживают в порядке ветеранские организации и просто добрые люди. Отставные солдаты приносят на могилу боевые награды. Просто верующий. Для меня он таким был, таким и остался, ничего не меняется. А признание святым… Кто светел, тот и свят. Я знаю, что Женя очень честно поступил. Прежде всего он свою душу спас. Все эти 25 лет я жила под таким лозунгом: солдат умирает не когда его убивают. Он умирает, когда его забывают. Женю не забыли, и мы сегодня это видим. Может, через него мы и на детей наших смотрим уже немножко по-другому, и на страну», - объяснила свое отношение к феномену «святого воина» Любовь Родионова во время траурного митинга на кладбище в Сатино-Русском. Есть новость — поделитесь!
Тела неизвестных мучеников скидывали в яму и закапывали. Их так и стали называть «мучениками, иже во Евгении». Одному христианину, по имени Николай Каллиграф, было открыто от Бога, что в числе этих мучеников, находящихся во Евгении, есть тела апостола от семидесяти Андроника и его верной спутницы Иунии. На этом месте стали происходить чудесные исцеления. Мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм, построенный императором Андроником в честь своего Небесного покровителя. Это произошло в XII веке. Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия.
Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице.
Протоиерей Евгений Попиченко
Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга. Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков. Больше тысячи лет для русского человека Родина начиналась с первой детской молитвы ко Христу Спасителю и Пресвятой Богородице.
Каждый год 23 мая в Курилово из Оптиной пустыни приезжал служить панихиду иеродиакон Илиадор, недавно отошедший в Вечность, дорогой батюшка для всех, кто бывал в Оптиной. Турецкий генерал во время войны за освобождение славян был поражен тем, как попавшие в плен русские солдаты стойко переносили все пытки и принимали смерть, но не отрекались от Христа. Генерал нашел Евангелие на французском языке, прочел и исповедал себя христианином.
Генерала изрубили, переломали кости и бросили умирать. Подобрали будущего оптинского монаха персидские купцы и привезли в Астрахань. Из Астрахани он пришел в Оптину, где принял монашеский постриг с именем Николай.
Оптинский старец Варсонофий говорил братии, что о. Николай Турка так его называли оптинцы - исповедник Христа. Попавшего в плен русского воина пытались заставить принять ислам, обещая различные блага и высокое положение при дворе Пулад-хана, угрожали мучительной смертью.
Русский солдат не отрекся от Христа и был казнен на площади Маргелана при большом стечении народа. Русские войска разгромили врага и повесили мятежного Пулад-хана, отличавшегося особой жестокостью к пленным. В Маргелане местные жители рассказали русским о подвиге Фомы Данилова, подчеркивая, что «русский умер, как настоящий батыр».
Достоевский пишет: «В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность.
Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем». Достоевский был возмущен реакцией на это сообщение значительной части представителей образованного общества, захваченного идеями либерализма. Либералы утверждали, что «есть и идеи безмерно высшие — идея общечеловечности, например».
Как это напоминает нынешних российских либералов с их болтовней об общечеловеческих ценностях, демократии и правах человека. Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением.
Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России. Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову.
В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения. В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа.
Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью. Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес. Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия.
Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: "Почему ты?
Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик.
Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда. А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время. Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь.
Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал. Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви.
Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь. Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения.
На погост при храме Вознесения в деревне Сатино-Русское, где погребен Женя, приезжают люди со всех концов России. Затем, сменяя друг друга, на могиле новомученика священники служили панихиды. Одни священники заканчивали молитву, вновь прибывшие уже батюшки облачались, чтобы служить панихиду по воинам Евгению, Александру, Андрею, Игорю.
Молитва не прекращалась в течение всего дня. У Креста воина Евгения - почетный караул президентского Преображенского полка. Почетный караул и Знаменную группу преображенцев сменили почетный караул и знамя ВДВ.
Затем у Креста русского солдата в почетном карауле стояли кадеты, их сменили воины-пограничники. До самого вечера в Сатино-Русское прибывали люди. Приезжали целыми приходами, добирались на автобусах и легковых машинах казаки, кадеты, монахини, пограничники, бабушки и ученики воскресных школ, юные школьники и седые воины-афганцы.
Каждый год в этот день у Креста воина Евгения собирается русский народ, который откликнулся на этот подвиг с «великим чувством и великим умилением». Женя Родионов сегодня есть эмблема и образ православного Русского народа. Мы видим на протяжении многих лет подлинное народное почитание воина-мученика.
Но до сих пор у некоторых церковных чиновников существует сомнение в том, достоин ли Евгений Родионов прославления в лике святых. Логика чиновников очень часто непонятна обычному человеку. Они утверждают, что о подвиге Жени Родионова, якобы, известно лишь со слов матери, а свидетельство близких родственников не могут рассматриваться комиссией по канонизации святых.
Но ведь сам убийца при свидетелях, чиновниках ОБСЕ и представительницах «комитета солдатских матерей» ясно сказал, что Женю убили за то, что отказался снять крест. Что еще необходимо чиновникам? Справка от Хайхороева?
Вероятно, церковным чиновникам невозможно представить, что значит пережить 100 дней чеченского плена в зиндане под Бамутом. Это на миру и смерть красна, а в плену ты для всех пропавший без вести. И никто никогда не узнает, где и как ты погиб, снял или нет крест.
Перед кем же предстоял в день своего рождения 23 мая 1996 года молодой русский мальчишка, делая свой выбор: снять нательный крестик и остаться жить, или же подставить свое горло под нож ухмыляющегося палача? Для любого обычного православного человека ясно, что воин Евгений в этот миг предстоял перед Христом, и на праздник Вознесения Господня еще один христианский воин-мученик присоединился к сонму святых Русской Православной Церкви. Что же касается свидетельства матери, напомню, что святых благоверных князей-мучеников Михаила Черниговского и Василька Ростовского прославила княгиня Мария Ростовская, дочь Михаила и жена Василька.
Если следовать логике церковных чиновников, свидетельства Марии Михайловны было бы явно недостаточно, чтобы на Руси князей-мучеников почитали, как святых. Но будем помнить, что не комиссия по канонизации прославляет святых угодников Божиих. Святых прославляет Господь, а задача комиссии лишь собирать свидетельства о святости.
И одним из важнейших свидетельств является народное почитание. Недавно ушедший из жизни земной в Жизнь Вечную дорогой батюшка о. Дмитрий Смирнов сказал: «Не знаю, когда будет прославлен Женя Родионов, через 50, 100 лет, а может быть и гораздо раньше.
Но в том, что он святой мученик никаких сомнений у меня нет». Отец Дмитрий тоже каждый год приезжал в Курилово служить панихиду на могиле воина-мученика. Любовь Васильевна Родионова говорит: "Каких я священников встретила за эти годы!
Это и отец Дмитрий Смирнов, это и отец Владислав Провоторов. Я езжу в храм в Павловскую слободу. И у нас там неугасимая свеча всегда стоит.
После жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Что известно о мученике Евгении, так только то, что его казнь отличалась особой жестокостью. А молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе. Братья и сестры, конечно же, жития мучеников не являются развлекательным чтивом. Трудно читать о невыносимых мучениях, которым подвергали святых, тем более трудно читать нам, людям XX-XXI веков, воспитанным уже в совершенно иной информационной культуре, нежели писатели житий, для которых описание таких чудовищных казней и пыток не было чем-то шокирующим. Другое было время — жестокое. При чтении подробного жития святых пяти мучеников, вспоминаемых сегодня а оно очень пространное , даже возникает вопрос: «А зачем я все это читаю? Какую пользу мне это приносит, кроме раздражения и отвращения? Такие мысли, братья и сестры, приходят от того, что мы не имеем должной любви к святым.
Даже не то что должной, а какой-бы то ни было. По большому счету как люди святые нам зачастую безразличны.
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео Материальный ущерб в настоящее время устанавливается. Фото: globus. Об этом стало известно 78.
Служба включает стихиры для малой и великой вечерни , для утрени , канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист , и молитву святому мученику Евгению [16]. Молитва мученику Евгению: Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся. Кондак , глас 4-й [6] : Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче. В десятках храмов находятся портреты Евгения портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. Образ «Evgheni Militarul» в росписи церкви Св. Валерия в Кишинёве, Молдова. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае [18]. Также образ Евгения в полный рост расписан в храме святого мученика Иоанна Воина, который располагается на территории Военного института танковых войск Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». Дмитрий Дудко , священник [19] : Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за веру православную. Это подвиг редчайший! С одной стороны, его смерть вызывает скорбь, с другой — вселяет бодрость. Константин Великий увидел крест и сказал: «Сим победиши». Так и мы, видя то, что свершилось, говорим: «Только верой мы победим! Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение — труднее.
Ближайшие именины Евгения
- Храм святого мученика Евгения г. Новосибирск | Карасукская и Ордынская Епархия
- Предыдущие выпуски
- Иконография
- Погибшего в Чечне воина Евгения Родионова канонизировали в РПЦ | Пикабу
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание. (Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.
Имя Евгений в православном календаре (Святцах)
Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10. Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.
Ужесточение варварских законов Однако переломить ход истории было невозможно, и вскоре Диоклетиан убедился в тщетности своих усилий. Лишённые своих храмов и не устрашённые угрозами суда, приверженцы новой веры собирались для совместных молитв и богослужений в пещерах, отдалённых рощах и иных уединённых местах. Тогда последовал новый, ещё более жестокий указ. Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение.
Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений.
Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним.
И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников.
Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты. Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться. Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться. Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ.
Но армия громила и теснила банды террористов. Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать? И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться.
Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик. Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную. В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца. Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы.
Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря. И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ». С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги.
Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он». При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик! В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела.
Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было. Очевидно, «чехи» срывали их с убитых.
Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию. Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники. Но Женя крест никогда не снимал. Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине.
Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. Действительно, все начинается «с той песни, что пела нам мать».
В этом маленьком нательном крестике для Жени сосредоточилось все, что вложила Любовь Васильевна в его сердце, все «что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Любовь Васильевна с детства вместе с маленьким Женей ходили 9 мая возлагать цветы к памятнику воинам, отдавшим жизнь за родину в годы Великой отечественной. Когда настали тяжелые времена, лихие 90-е, и денег не хватало, то букеты цветов собирали в лесу. Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга.
Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков. Больше тысячи лет для русского человека Родина начиналась с первой детской молитвы ко Христу Спасителю и Пресвятой Богородице. Каждый год 23 мая в Курилово из Оптиной пустыни приезжал служить панихиду иеродиакон Илиадор, недавно отошедший в Вечность, дорогой батюшка для всех, кто бывал в Оптиной.
Турецкий генерал во время войны за освобождение славян был поражен тем, как попавшие в плен русские солдаты стойко переносили все пытки и принимали смерть, но не отрекались от Христа. Генерал нашел Евангелие на французском языке, прочел и исповедал себя христианином. Генерала изрубили, переломали кости и бросили умирать. Подобрали будущего оптинского монаха персидские купцы и привезли в Астрахань.
Из Астрахани он пришел в Оптину, где принял монашеский постриг с именем Николай. Оптинский старец Варсонофий говорил братии, что о. Николай Турка так его называли оптинцы - исповедник Христа. Попавшего в плен русского воина пытались заставить принять ислам, обещая различные блага и высокое положение при дворе Пулад-хана, угрожали мучительной смертью.
Русский солдат не отрекся от Христа и был казнен на площади Маргелана при большом стечении народа. Русские войска разгромили врага и повесили мятежного Пулад-хана, отличавшегося особой жестокостью к пленным. В Маргелане местные жители рассказали русским о подвиге Фомы Данилова, подчеркивая, что «русский умер, как настоящий батыр». Достоевский пишет: «В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство.
Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность. Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем». Достоевский был возмущен реакцией на это сообщение значительной части представителей образованного общества, захваченного идеями либерализма.
Либералы утверждали, что «есть и идеи безмерно высшие — идея общечеловечности, например». Как это напоминает нынешних российских либералов с их болтовней об общечеловеческих ценностях, демократии и правах человека. Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением.
Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России. Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову. В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения.
В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью. Много разговоров: святой Евгений, не святой… Явлений Жени Родионова — очень много, много чудес.
Народное почитание — это одно из самых ярких свидетельств святости угодника Божия. Я никогда не могу понять тех христиан, которые не могут осознать величие подвига воина Евгения. У нас же были войны тяжелейшие, но чтоб тебе били в спину из Кремля, из Москвы! И Женя, когда ему Любовь Васильевна говорила: "Почему ты?
Читаем житие христианских мучеников — казнены усекновением главы. И Женю — усекновением главы. Для нас он — святой мученик. Любовь Васильевна — человек прямой, и она говорит о том, как предавали тогда.
А сейчас у меня такое впечатление, что хотят забыть то время. Но мы должны обличать предателей, должны сказать, что тогда происходило, и за чьи грехи Женя отдал свою жизнь. Кровь мучеников искупает множество грехов. И то, что сейчас наша армия возрождается, — это благодаря Жене и тем, кто в 1995-1996 году воевал.
Воин Евгений собирает людей у своего Креста Все эти двадцать лет православные русские люди почитают память Жени Родионова, не сомневаясь в том, что девятнадцатилетний русский солдат совершил такой же подвиг, как и воины-мученики, пострадавшие за Христа в первые века истории Церкви. Мироточат иконы воина Евгения, известны случаи чудесной помощи, когда молодой воин в камуфляже и красном плаще мученика являлся солдатам, бежавшим из чеченского плена, раненым в госпиталях, оказывая чудесную помощь. Однажды воин в камуфляже и в «красной плащ-палатке», явился бездомной девочке-бродяжке и за руку привел ее в приют, после чего исчез. Даже в США 23 мая и на день Усекновения главы Иоанна Предтечи для православных военных капелланов установлен чин особого поминовения воина Евгения.
Я не сопротивлялась, но и не была инициатором. Откуда взялась его верность вере, могу только предполагать. Думаю, это какой-то батюшка сказал какие-то очень сильные слова, которые он запомнил на всю жизнь. Я учила его верности.
Я рассказывала ему, что в Гражданскую пацаны 17-летние, мальчишки командовали полками. Рассказывала о Зое Космодемьянской, о генерале Карбышеве. Вот это от меня», - рассуждает мама Евгения Родионова Любовь Васильевна. Женщина сама стала символом стойкости для многих солдат, воевавших в Чечне, и для их семей.
Получив известие о пропаже сына, она продала все имущество, уехала в Ханкалу и полгода искала своего Женю. Я работала в генеральской гостинице, мыла полы. Познакомилась с Шамановым, Трошиным, с многими генералами. Я себя кормила.
Сутки отработаю, а двое, трое хожу с фотографиями сына по горам, по селам. Двадцать первого сентября на скачках в Гелдагане Хоттаб и его подручные подошли и сказали - ищи в Бамуте», - вспоминает Родионова. Потом боевики долго торговались, меняя условия и сумму выкупа за тела пограничников. А когда Родионова все же получила координаты могилы и армейцы по руслу горной реки вывезли погибших товарищей, выяснилось, что Евгений был похоронен без головы.
Любовь Васильевна вернулась к боевикам за ней. А потом еще почти 100 раз ездила в горячую точку с гуманитарной помощью для солдат и на свое «место силы» в Бамут. Местные жители отметили братскую могилу крестом. А когда по весне река вышла из берегов и смыла его, они поставили новый, больше.
Спустя 26 лет чеченцы продолжают ухаживать за этим местом в чаще леса. Если бы не они, опушку затянуло бы буйной растительностью за две недели. Люди видели многое, потеряли родственников. И они отдают дань уважения тем, кто погиб на этой земле.
Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм. Это жест доброй воли. Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев.
Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя. В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие. Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе».
«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…»
Молитва святому Евгению помогает людям во всех житейских невзгодах, независимо от того, обращается за помощью человек, получивший при святом крещении это же имя, или нареченный как-то иначе. Даже если впервые возносится молитва перед его святым образом, она будет услышана, если исходит от сердца. Источник А вы знали об этом? Модель Линда Евангелиста установила рекорд.
Она отсудила у отца своего ребенка миллиардера Франсуа-Анри Пино самые большие в истории права алименты — 46 000 долларов ежемесячно на содержание их сына Августина. Именно столько, по словам Линды, она тратит на няню, телохранителя и другие жизненно необходимые для мальчика вещи. Адвокаты Пино, получившие требования Евангелисты, сперва рассмеялись, настолько фантастической казалась сумма.
Но решение суда было однозначным: 46 000 долларов ежемесячно — и никаких гвоздей. Евангелиста задала новый тренд — бороться за свои права. В Германии вы можете претендовать максимум на 700 евро, независимо от дохода отца ребенка.
Правда, платить он их будет до достижения ребенком 25 лет. В Китае за неуплату алиментов расстреливают. В Японии государство помогает выплачивать алименты, но наказать неплательщика не может никак.
В России за систематическую неуплату могут не только лишить родительских прав, но и даже посадить в тюрьму. Уважаемые друзья! Если вам понравилась статья — поставьте лайк и ,пожалуйста, подпишитесь на канал.
Рекомендую также прочесть: Почему в Советском Союзе производились треугольные бутылки? Буду весьма благодарен за ваши комментарии! Понравилась статья?
Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Ведь если умирают близкие родственники, то могила воина, отдавшего жизнь, выполняя воинский долг, становится «бесхозной» и может исчезнуть... От военных и гражданских чиновников терпеть холодное и бездушное отношение привычно, но особенно больно, когда оскорбительные для матери солдата слова недоверия звучат из уст чиновников в рясах. Слава Богу, что Любовь Васильевна встретила за эти годы много настоящих добрых пастырей и прекрасно все понимает. Народ почитает подвиг воина Евгения, для нас он святой, а требовать его скорейшего прославления никто не собирается.
Полагаемся на волю Божию и мудрость священноначалия. Явлений Жени Родионова очень много, много чудес. Девочке-нищенке явился воин в камуфляже и в красном плаще, привел её в приют. Он являлся ребятам, которые бежали из чеченского плена. Мироточат его иконы. Его иконы в православном храме в Австрии, недалеко от Вены.
А явление воина Евгения во Франции подростку в наше время обретает особый смысл, когда горит Нотр-Дам де Пари, когда оскверняют христианские храмы во Франции, когда французы буквально криком кричат, что под напором исламистских экстремистов исчезает традиционная культура Франции. Для православных Женя Родионов — святой воин-мученик, но его подвиг почитают и настоящие мусульмане, и люди, которые пока не нашли свой путь к Богу. Подвиг воина, отдавшего жизнь за Родину понятен каждому человеку, который сохранил представление о чести, долге, верности. Все годы либерального засилья нашей молодежи внушали, что в жизни нет ничего святого, высмеивались такие священные понятия, как героизм, самоотверженное служение и любовь к своему Отечеству, а целью жизни объявлялись обогащение любой ценой, комфорт и безудержное потребление материальных благ. И в этот тяжелейший период русской истории нам был явлен подвиг воина Евгения Родионова, 6-й роты псковских десантников, многих других героев. Наши «заклятые друзья» надеялись, что «демократическим» СМИ удалось из нашей молодежи воспитать поколение, которое выбирает пепси.
Они просчитались. Не только Любовь Васильевна Родионова, но многие матери России смогли научить своих сыновей тому, «с чего начинается Родина», передать им ценности, которые «в любых испытаниях у нас никому не отнять». Женя Родионов, псковские десантники, тысячи героев стали той богатырской заставой, которая удержала последний рубеж в годы «либерального погрома» российской государственности. И сегодня в Сирии, сражаясь с международными террористами совершили свои подвиги, о которых говорят во всем мире русские воины Александр Прохоренко, Роман Филиппов. В этом мы видим единство истории великой России и героического русского воинства. Родионов — от слов «родина», «родной», «род» Тело Евгения Родионова было привезено домой 20 ноября 1996 года, в день памяти мучеников Мелитинских, которые были воинами-христианами Римской армии, и за отказ отречься от Христа им отсекли головы.
На кресте, установленном на его могиле, начертаны слова: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Торжественному открытию памятника предшествовал крестный ход и панихида. Затем участники мероприятия почтили память погибшего и возложили цветы. Почтить память русского воина прибыли гости из Москвы, Подмосковья, Ростовской области, Екатеринбурга, Донецкой и Луганских народных республик, Киева и других регионов. По всей России уже существует более полутора сотен иконописных изображений Евгения Родионова. В двух церквях на Алтае и в украинском Донецке иконы мученика Евгения мироточат.
Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским, в честь него заложен храм в Ханкале. Памятник представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Он установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». На торжественный митинг, посвященный открытию монумента, собрались кузнечане всех возрастов — от школьников до представителей ветеранских организаций, и гости города. Председатель областного Законодательного собрания А. Гуляков, глава города В.
Майорова, и. Милинский, благочинный по Кузнецку и Кузнецкому району протоиерей Иоанн Кисняшкин, сотрудники правоохранительных органов говорили о величии подвига Евгения Родионова, ценою жизни выполнившего свой ратный долг по защите Отчизны. Все выступавшие горячо благодарили его маму Любовь Васильевну за воспитание сына, за материнский подвиг. Отдать дань памяти солдату приехали пограничники, десантники, пехота, ветераны Чечни и Афганистана, боевые офицеры группы «Альфа». Один из ветеранов на открытии памятника произнес очень важные слова: «Недалеко отсюда, в городском роддоме, 23 мая 1977 года Женя появился на свет. И тридцать три года спустя здесь, совсем рядом, теперь стоит его памятник.
Называется он «Свеча памяти». Я хочу надеяться, что каждый взрослый, ребёнок, мужчина, женщина, проходящие мимо этого памятника, спросят: «Кто это? Что он совершил, что стоит в камне, в пламени свечи? Его фамилия Родионов — от слов «родина», «родной», «род». И то, что на нём этот род закончился, печально. Но то, что о нём знают во всем мире, хотя никто специально не занимался распространением информации о нём, это радует.
Ну что же, значит, земля жива; значит, ещё растёт на ней что-то доброе, кроме чертополоха и репейников. Памятнику — стоять и гореть теплом, любовью, добротой и памятью. Мы все в долгу перед ними, перед не вернувшимися с разных войн безусыми мальчишками... Развеваются флаги погранвойск и ВДВ. Памятник, сделанный неравнодушными людьми, стал народным. Люди останавливаются оставляют цветы, обновляют флаги или, проезжая, сигналят.
Евгений Родионов — символ всех солдат и офицеров, отдавших свои жизни на Северном Кавказе. Рядом с ним в Небесной дружине стоят два священника, принявших там же мученический венец — Петр Сухоносов и Анатолий Чистоусов. Придет время, и они будут обязательно канонизированы вместе: Петр Слепцовский и Анатолий Грозненский. И вместе с ними — Евгений Русский. На сайте «Православие в Татарстане» опубликована и молитва мученику Евгению: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою.
Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся». Женя Родионов воплотил в себе образ тех мальчишек, которые спасли Россию в самые страшные годы.
Потому что, воистину, бывали времена тяжелее, но не было времени подлее, чем 90-е годы. Спирт «Роял», которым травились в страшном дурмане впавшие в уныние и отчаяние мужчины, внезапно оказавшиеся без работы: сотнями закрывались заводы и институты, страна, превращенная в одну большую барахолку, старики у мусорных баков, бомжи и беспризорные дети. А над всем этим с экранов ТВ не человеческие лица, а настоящие бесовские рожи, сладострастно и изощренно глумятся над всем, что для русского человека является святым. Чубайсы и их телеобслуга из «политологов», «экспертов» и «историков» день и ночь доказывают народу, что вся русская история — «тупиковая ветвь» развития человеческой цивилизации, народ-неудачник должен каяться пред всем «цивилизованным миром», отрекаясь от своего тысячелетнего «тоталитарного прошлого» и наконец-то учиться жить по законам «рынка». С особенной яростью издевались над героями Великой Отечественной войны: «Если бы не эти «совки», то давно бы пили баварское пиво». Молодежи внушали, что смысл жизни «стать во-о-от таким миллионером».
Какие «высшие ценности»! Все, что веками было дорого и свято для русского человека, разные шендеровичи высмеивают в бесчисленных юмористических передачах. Какая любовь к Родине, священный долг по защите Отечества — все это «тоталитарная пропаганда», как неутомимо объясняют сванидзы и познеры. Главная ценность в жизни — зеленые бумажки с портретом американского президента. Кто их больше соберет, тот хозяин жизни. И на телеэкранах сплошные пиры хозяев жизни, а на фуршетах рядом со своими хозяевами банкирами угодливо улыбается их верная обслуга из политиков-«демократов», «звезд эстрады» и «властителей дум» — журналистов «МК», НТВ и прочих «демократических» СМИ.
И вся эта публика дружно, от всей души ненавидит армию и спецслужбы, что вполне объяснимо. Испытывают инстинктивное чувство страха, опасаются расплаты за то, что творят со страной и ограбленным народом. Армия — воплощение всего, что особенно ненавистно этой публике. Стремление к наживе любой ценой противоположно таким понятиям, как честь, долг, служение Отечеству. Поэтому Армию и Флот, спецслужбы и правоохранительные органы при «новой власти» разрушали методично и целенаправленно. Хозяева жизни и их заокеанские покровители были уверены, что молодое поколение «выбрало Пепси», а офицеры, оставшиеся в разгромленных «демократической властью» Вооруженных Силах, в условиях, когда командир дивизии получает жалование в несколько раз меньше продавца ларька, не говоря уже о разных «брокерах» и «дилерах», конечно же, воевать не будут.
Россию собирались и дальше спокойно и неторопливо кроить на части: по кускам заглатывать удобнее. Но когда усилиями наших «заклятых друзей» на Кавказе была развязана кровавая война, которая должна была завершиться развалом России, именно такие мальчишки, как Женя Родионов встали насмерть и отстояли нашу Родину. Любовь Васильевна перед тем, как после трех месяцев учебки Женя собирался в командировку на Кавказ, пыталась уговорить сына остаться, говорила о том, что там есть убитые, раненые, можно попасть в плен.
Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.
Однако уже 11 июня 1914 года его назначили на самостоятельную кафедру — епископом Приамурским и Благовещенским. Владыка был официальным членом Священного собора Русской Православной Церкви 1917-1918. Фактическое служение его во вверенной епархии продлилось до 1924 года, и здесь ему пришлось пережить все послереволюционные события, отстаивая свои убеждения пастыря Православной Церкви. В 1923 году Преосвященный был возведен в сан архиепископа. В том же году, в ночь под Успение, после всенощной в Благовещенском кафедральном соборе его арестовали. Чекисты вывезли архиерея в Читу, а оттуда в Москву, где он и был временно освобожден. При этом за непризнание им политики обновленцев он уже снова находился в заключении. В начале 1924 года особым совещанием при коллегии ОГПУ владыка был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где пробыл два года.
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ
это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. История, значение иконы. Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов.
Форма поиска
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Именины Евгения 👼 по церковному календарю - когда День Ангела у Евгения в 2024 году
- Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
- Форма поиска
- Воин Евгений Русский
- Детские годы
Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы
Смелая женщина даже встретилась с Басаевым, который публично пообещал ей найти Евгения. Но когда Любовь покинула село-штаб боевиков, ее догнал брат полевого командира и жестоко избил, сломав позвоночник. Мать вынуждена была заплатить боевикам денег, чтобы они указали ей могилу сына. С 2003 года ведутся разговоры о канонизации Евгения Родионова в лике мучеников. Несмотря на то, что сведения о ведении погибшим осознанной церковной жизни неизвестны, налицо факт его исповедания веры перед лицом смерти. Хотя Евгений Родионов не канонизирован Русской Церковью, он имеет огромное почитание среди духовенства и мирян. Сербская Церковь уже прославила воина-мученика Евгения как местночтимого святого, а Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки внесла в чин панихиды для армейских священников слова о «новомученике Евгении Воине».
Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака. Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин. На общем собрании Лизий объявил, что пора принести жертву богам. Воины открыто признали верность Христу. Отступников избили бичами. Ночь они провели в тюрьме. Утром воинов обезглавили. В день Севастийского мученика поминают всех пятерых армянских страстотерпцев, выходцев из Саталиона, Аравракина. В ноябре чтят память всех 33 Мелитинских воинов-мучеников отряда Иерона. Праздничные службы во славу святых проводят освященные в их честь храмы. Верующие и именинники могут почтить память покровителей дома чтением хвалебного тропаря. Иконография Собирательный образ святого Евгения, по армянской иконописной традиции — воин в доспехах. Евгения Севастийского изображают отдельно или в числе пяти мучеников, с Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом. В Москве их первые изображения появились в 18 веке, после того, как в город доставили голову святого Авксентия. Отличительная черта мученика Евгения, согласно описаниям к иконам — округлая борода. Его изображают с красным плащом за спиной, копьем или мечом в левой руке и крестом в правой. Встречается икона, на которой мученик придерживает левой рукой щит. Святого Евгения пишут в полный рост или по пояс, без оружия. В русской иконописной традиции мученик одет в зеленую или голубую одежду. На поясных изображениях красный плащ украшают кантом с узором. Лик мученика слегка повернут влево или вправо. Плащ ниспадает соответственно с левого или с правого плеча. Святого пишут с крестом в деснице. Иногда в левой руке изображают бумажный свиток. Встречается также обобщенный образ, на котором мученик одет в коричневую одежду, зеленый плащ и держит в правой руке крест. Где можно найти икону Наиболее известные церкви и храмы, в которых хранится образ святого: в Москве, в районе Северное Тушино находится часовня Димитрия Донсокого.
Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились.
Именно в это время здесь была основана епископская кафедра. И для проповеди Евангельского учения Иерусалимский Патриарх Ермон прислал в эти земли двух епископов: Ефрема и Василия. Они шли в народ и обращали к христианству многих язычников, за что были мученически казнены. Узнав об этом, в Херсонес пребывают трое их сподвижников, среди них епископ Евгений двое других Елпидий и Агафодор. Они трудились для того, чтобы рассказать людям о свете, дарованном Спасителем. Язычники возненавидели рабов Божиих, за что до смерти избили их камнями. Стоит особо отметить, что благодаря подвигу Херсонесских мучеников, вера в этом городе очень сильно укрепилась в жителях. С начала 5-ого века Херсонес становится центром духовной жизни. Именно в Херсонесе в 987 году святое Крещение принимает равноапостольный князь Владимир.
История святого мученика
- ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ - Древо
- Обретение мощей святых мучеников во Евгении
- Протоиерей Евгений Попиченко
- День памяти мученика Евгения Антиохийского!
- Откройте свой Мир!
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Расскажем, когда нужно молиться перед иконой святого мученика Евгения. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом). Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова.
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ
Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения.
Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5].