Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет – Святые Online. Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. Желаю, чтобы Свято-Тихоновский православный университет всегда, как и ныне, был домом Божиим, чтобы он всегда был кузницей кадров для Русской Православной Церкви, которая сегодня так важна и так необходима. Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет – Святые Online. Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. Приветствуем вас на официальной странице Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Одноклассниках!
ПСТГУ в цифрах
- Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов
- 20 лет ПСТГУ: фотогалерея | Православный журнал "Нескучный сад"
- ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- 22.11.2022 13:51:23
- Рождение православного вуза, или Жизнь священника в эпоху атеизма - Православный журнал «Фома»
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
В состав хора входят известные в нашем городе музыканты, за плечами которых большой певческий опыт. В 2007 г. Организаторы хора: заслуженный работник культуры России Галина Девяткина руководитель хора и Ольга Кузьменкова концертмейстер хора. В 2009 году хору мальчиков и юношей «Ладья» присвоено звание Образцовый художественный коллектив. В 2015 г. На сегодняшний день в составе хора 30 человек юношей и молодых людей в возрасте с 14 до 37 лет. Хор юношей «Ладья» по праву называют «визитной карточкой культурного Тольятти». Хор является Лауреатом многочисленных конкурсов разного уровня; Академический хор Пензенского музыкального колледжа им. Был создан в период с 1927 по 1928 годы знаменитым классическим исполнителем А. За все время существования хор возглавляло несколько руководителей, в число которых вошли А. Попов, Ф.
Вазерский, Н. Черемушкин и многие другие. Смешанный хор был воссоздан в 2006 году на базе отделения «Хоровое дирижирование» пензенским хоровым дирижером Ольгой Лобеевой. Под её упралением хор неоднократно становился лауреатом международных и всероссийских конкурсов и фестивалей.
Его приходила слушать вся московская интеллигенция, которая интересовалась Православием. Особенно замечательными в этом смысле были так называемые великопостные пассии это совершаемые в Великий Пост особые богослужебные последования, на которых читаются фрагменты из Евангелия, посвященные страданиям Христа. Отец Всеволод в конце говорил проповеди, которые были по-существу лекциями о православии, миссионерскими по своей направленности.
Он серьезно готовился к ним, поднимал глубокие мировоззренческие вопросы. Когда я приходил в храм, было удивительно видеть, как стоит огромная масса мужчин, по виду профессоров, музыкантов, художников. Это было совершенно непривычно. Обычно стояли одни старушки, а тут — много мужчин, и все они слушают отца Всеволода. Также он был наделен необычайным даром служения. Не у всех есть такой дар. Службы его были незабываемые, дышащие горячей молитвой, вовлекали в молитву весь приход.
Это делало Николо-Кузнецкий храм необыкновенным духовным центром. У отца Всеволода была очень трудная жизнь. Но все же это было время, когда на открытые репрессии власти шли редко, потому что принимали во внимание мировой резонанс. Каждая такая репрессия отдавалась большим, мировым скандалом. Отца Всеволода знал весь мир, к нему постоянно приезжали люди из Америки и Европы. Его много раз вызывали в органы, следили за ним, но репрессировать не решались. В одном из писем отца Всеволода есть такие строки: «Когда я иду в храм, то не знаю, буду ли служить».
Один раз был случай, когда на его место уже назначили нового настоятеля. Он с указом о назначении приехал к воротам Николо-Кузнецкого храма на такси. Когда таксист остановил машину и предложил пассажиру выйти, тот не ответил. Шофер открыл дверцу машины и с ужасом увидел, что пассажир мертв. После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом? Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя. Расскажите, как это получилось?
Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого. Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом? Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть? Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом? Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом.
Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу. Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал. Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным. Поэтому меня никто не брал.
Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли. Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию. Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному. Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо. Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека.
Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы? И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей. Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил.
Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал. Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать.
Для этого достаточно заполнить анкету. Сейчас — больше трехсот. За восемь месяцев мы выложили 58 видео. В том числе вновь найденные ролики про миссии ПСТГУ 1990-х и 2000-х годов, видеокурс «Помощники спасателей» и ролики о проекте «Время спасать! Кстати, самым просматриваемым роликом с июня стала проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти свят. На втором месте учебные видео по противопожарной и тактико-специальной подготовке. Подписывайтесь на нас на YouTube! Благодаря творческому порыву студентов ФЦХ в качестве дипломных работ были написаны большие иконы для иконостаса. Трудами мастеров Николо-Кузнецкого храма появился фанерный иконостас, а студенты из общежития, вдохновлённые созданием резьбы, украсили иконостас деревянным узором совместно с преподавателями и сотрудниками ПСТГУ. Часовня свт. Тихона, 2014 г. Лекция занимает один час. В ней рассказывает о том, как адаптировалось шитье и техника в зависимости от главенствующего стиля эпохи, какие культуры привносили новое в искусство жемчужного шитья, каким образом вышивальщицы решали основные орнаментальные задачи с учетом технологических особенностей вышивки. Алина Чистякова — художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов древнерусская вышивка. Наш университет представляли студенты богословского и историко-филологического факультетов, капитан команды — историк-первокурсник Иван Брыкало. Всего в этот день за победу боролись десять команд разных приходов и православных объединений Москвы. По отзыву капитана нашей сборной, игра было интересной: «Бурные обсуждения, смех после озвучивания ответов и радость от бананового приза. Голодным и грустным с игры никто не ушёл». А при чем же бананы? По традиции за самый красивый или самый смешной неправильный ответ команда получает от жюри утешительный приз в виде связки бананов.
Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6]. В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9]. Первыми факультетами были: пастырско-богословский факультет, задуманный как аналог духовных школ; миссионерско-катехизаторский факультет для подготовки преподавателей Закона Божьего; педагогический факультет для преподавателей светских дисциплин; факультет церковных искусств для подготовки специалистов в области церковного пения, иконописи и архитектуры [11]. На Акте присутствовали мэр Москвы Ю. Осипов и другие почетные гости. Ректор нового института отмечал, что из-за плачевного материального положения ПСТБИ преподаватели не получали зарплаты, а студенты — стипендий, а вся жизнь и деятельность института строилась на энтузиазме студентов и сотрудников [11] Здание ПСТГУ на Новокузнецкой 7 мая 1993 года Православному Свято-Тихоновскому Богословскому Институту выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования [12]. В августе 1993 года открылось заочное отделение , где начали учёбу более 1000 студентов из различных епархий Русской Православной Церкви [6]. В октябре 1993 года Спасское Братство получило рядом с Николо-Кузнецким храмом небольшое здание, в котором была размещена администрация Института и учебные аудитории. Институт пользовался поддержкой МГУ, 1-й Градской больницы и больничного храма царевича Димитрия, художественными мастерскими храма святителя Николая в Клённиках , заочное отделение проводило экзаменационные сессии в помещениях храма Живоначальной Троицы на Грязех [6]. По словам ректора протоиерея Владимира Воробьёва: «Со временем поток взрослых людей, которые поступали на вечернее отделение богословского факультета, сократился, но к нам стали стремиться выпускники школ. Из них далеко не все шли с намерением стать священниками, но было много таких, которые хотели получить именно православное образование по гуманитарной специальности. В связи с этим был создан педагогический факультет, на котором были отделения истории и филологии [13]. В июле 1997 года Патриархом Алексием II был утверждён специализированный Учёный совет при ПСТБИ для защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословским наукам и церковной истории. В совет вошли представители Московской и Санкт-Петербургской духовных школ , академики Российской Академии Наук и Российской Академии Образования , профессора и преподаватели Московского государственного университета и Богословского института [6]. В 1999 году была получена аккредитация по образовательному направлению Теология и специальностям История , Филология , искусствоведение , религиоведение. В конце 2000 года аккредитованы специальности: хоровое дирижирование, живопись , декоративно-прикладное искусство и народные промыслы , после чего все факультеты получили возможность вручать выпускникам дипломы государственного образца [6]. В 2002 году Институт прошел повторную аттестацию и аккредитацию по 13 образовательным направлениям и специальностям, в том числе по 3 новым специальностям. В связи с очередной аккредитацией по благословению Патриарха Алексия была изменена организационно-правовая форма Института: зарегистрированный первоначально как религиозное объединение, Институт был преобразован в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования с сохранением принадлежности к Русской Православной Церкви [14]. В 2003 году был открыт факультет Дополнительного образования с четырьмя отделениями.
В ПСТГУ проходит XXXIV Ежегодная богословская конференция
Канал Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. На этой странице вы найдете новости про ПСТГУ. Специальности в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение. Такое мнение высказал в четверг заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя происшедшее в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ).
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Более 36 тысяч новомучеников внесены в базу данных Свято-Тихоновского университета
- Специальности ПСТГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
- КАК ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕОЛОГИИ?
- 22.11.2022 13:51:23
Специальности в ПСТГУ
Дополнительный набор в Православный Свято-Тихоновский университет – Святые Online. Новости научной жизни ПСТГУ. Защита диссертационной работы В.И. Петрушко: «Развитие идеи Киевского патриархата в Украинской Греко-католической Церкви в XX веке и ее. Журнал: новости, статьи, анонсы ПСТГУ. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению.
Провокация содомитов против Церкви провалилась
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Официальный сайт Тольяттинской епархии, Самарская Митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат). В 2004 г. ВУЗ получил аккредитационный статус университета и был переименован в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ).
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
В школьном туре также могут принять участие воскресные школы. Подробно о школьном туре и его проведении: clck. Регистрация для организаторов откроется 1 ноября 2023 г.
После этого случая нового настоятеля назначать уже не спешили… «Володя, хочешь быть дьяконом?
Со стороны, наверно, складывалось впечатление, что человек специально портит себе жизнь, ставит себя в положение социального изгоя. Расскажите, как это получилось? Я и сам чувствовал, что должен стать священником, но не представлял, что нужно делать для этого.
Отец Всеволод как-то раз в алтаре после службы подозвал меня с моим другом Валентином Асмусом и спросил: «Володя, ты хочешь быть дьяконом? Он удивленно на меня посмотрел: «Почему? Он говорит: «А священником хочешь быть?
Потом отец Всеволод говорит моему другу: «Валя, а ты хочешь быть дьяконом? Будешь дьяконом, но долго, лет десять». И Валентин Валентинович Асмус действительно 11 лет был дьяконом.
Потом отец Всеволод сказал: «я тебя благословил на священство, но как это может получиться, я не знаю и помочь ничем не могу». В те годы, чтобы поступить в семинарию, нужно было заранее уйти со светской работы и устроиться в церковное учреждение. Я стал искать, куда бы устроиться на работу.
Пытался устроиться в разные храмы дворником, истопником или сторожем, но меня никто не брал. Штат любого московского храма проверяли. И если бы увидели, что храм взял дворником кандидата наук, то старосте, да и настоятелю пришлось бы разбираться с уполномоченным.
Поэтому меня никто не брал. Потом протоиерей Александр Куликов для произнесения очередной проповеди ходил в Елоховский собор. Я алтарничал там примерно полгода, так что мои бывшие сослуживцы меня потеряли.
Потом с помощью владыки Владимира, нынешнего блаженнейшего митрополита Киевского, я поступил в семинарию. Он тогда нередко приезжал в собор как ректор Московской духовной академии и семинарии. Меня опять-таки туда не должны были принять, потому что я был кандидатом наук, но ректор — архиепископ Владимир — научил меня, как подать документы, чтобы они не попали на проверку к уполномоченному.
Поэтому можно сказать, что стать священником мне помогло чудо. Однажды в метро я встретил своего бывшего начальника, кстати, очень хорошего человека. Он увидел меня и спросил: «Где вы, что вы?
И сколько вам там платят? Я сказал пятнадцать, а ему послышалось пятьсот. Я объяснил еще раз, что стипендия все-таки пятнадцать рублей.
Тогда он перестал понимать что-либо. Потом, конечно, узнали. Многие мои сотрудницы стали нашими прихожанками, одну из них я крестил.
Она стала потом даже работать в нашем университете. Я отвечал, что Господь как-нибудь поможет. И больше ни о чем не думал.
Я решил, что буду печь просфоры по ночам, что-то будут платить, эти деньги буду посылать жене. А жена сказала: не беспокойся, я буду преподавать. Она у меня преподаватель фортепиано.
Было трудно. Оказалось, что на просфоры надежда была напрасной. За них платили очень мало.
А работать надо было всю ночь. И я даже приуныл. Получается, что бросил свою семью без средств к существованию.
Но только я успел это подумать, как ко мне приходит один мой близкий друг и протягивает мне конверт. Я с интеллигентской гордостью спрашиваю, что это за конверт? Он говорит: «Бери, отец Наум благословил».
В конверте были деньги. Моя семья на них жила целый месяц. После этого меня стали регулярно вызывать в инспекторскую: «Вам письмо, возьмите конверт».
Я спрашиваю: «Кто принес»? Семинаристы так не нуждались, потому что не были женаты. Они жили в общежитии на всем готовом, так что им не нужно было помогать.
Я так и не узнал, кто именно мне помогал. Впрочем, думаю, что это были люди из общины отца Всеволода. Ваши друзья тоже были христиане?
Многие мои тогдашние друзья тоже стали священниками. Те, с кем мы с детства были очень дружны.
ПСТГУ yesterday 12:05 Торжественный вход Господа в Иерусалим не был каким-либо случайным, малозначительным событием в жизни Господа: он был таким событием, которое, будучи торжественно и величественно само по себе, вместе с тем обращало уже на себя взоры многих ветхозаветных пророков и предуказало великую перемену в судьбах Царствия Божия, отвержение избранного народа Божия и призвание в него язычников. В этом событии предуказан был тот путь, каким надлежало идти Спасителю мира, путь страданий и смерти, бесславных в глазах мира, но составляющих истинную, Божественную славу его Искупителя.
Далее в кабинете ректора был подписан официальный договор о сотрудничестве двух духовных школ. Свято-Тихоновский университет и Сретенскую духовную академию уже давно объединяют общие преподаватели, совместные тематические вечера и встречи на студенческих мероприятиях.
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
Учащиеся должны освоить составление богословской программы росписи, связать ее с архитектурой храма, выполнить сначала тональные, а затем цветные эскизы всех сюжетов и орнаментального декора. Создание законченного проекта храма - необходимая часть дипломной работы для получения квалификации по данной Образовательной программе. В результате выполнения проекта в макете, заказчик получает визуальное представление об образе храма после выполнения росписи: расположении сюжетов, общей тональной и цветовой композиции всего интерьера. Освоение данной дисциплины дает студенту возможность дальнейшей работы в качестве автора художественных творческихпроектов росписи храмов. Дисциплина «Техника монументальной живописи…» предлагает студенту ознакомиться с техникой выполнения церковной росписи, освоить иконописный рисунок, поработать в различных стилистических направлениях. Обучение ведется от простого к сложному: 1 курс — изучение архитектуры и горок и выполнение курсовой работы в технике фрески; 2 курс — изучение личного письма и выполнение копии фрески полуфигура, несложная композиция 9 -10 вв.
Особый акцент делается на преломлении всех этих проблем в русской духовной и богословской традиции [48]. Кафедра социальной работы — подготовка специалистов высокого уровня для работы в социально ориентированных организациях, благотворительных фондах [49]. Кафедра философии и религиоведения — изучение истории русской философии, истории мирового и отечественного религиоведения, социология и психология религии. Образована в конце 2018 года результате объединения кафедры философии и кафедры философии религии и религиозных аспектов культуры [50]. Занимается разработкой таких смежных с богословием областей знания, как религиоведение, философия религии, философия культуры. В центре внимания преподавателей кафедры — не только предметные области этих дисциплин, но и их отношения между собой и с богословием. Создана по инициативе В. Катасонова в 2003 году [51]. Кафедра древних языков и древнехристианской письменности — осуществляет преподавание древнегреческого, латинского и новогреческого языков. Также преподаватели кафедры читают ряд специализированных дисциплин на Отделении древнехристианской письменности античная литература, поздняя античная и раннехристианская литература, эпиграфика, греческий язык Нового Завета, история средневековой западной литературы и т. Кафедра восточно-христианской филологии и восточных Церквей — изучаются основные языки христианского Востока, литература на этих языках, история и культура восточно-христианских этно-конфессиональных обществ [53]. Кафедра миссиологии — основана одновременно с созданием миссионерского факультета. После его ликвидации [54] передана в состав богословского факультета. Реализует богословия миссии, апологетики и сектоведения [55]. Кафедра иностранных языков — осуществляет преподавание курсов английского, немецкого и французского языков [56]. С 2013 года в субботу Акафиста ежегодно проходит научная конференция студентов и аспирантов богословского факультета. Факультет церковных художеств[ править править код ] Является одним из ведущих центров подготовки профессиональных специалистов во всех областях церковного искусства. Основан в 1992 году как Факультет церковных искусств [57]. Кафедры: Кафедра истории и теории христианского искусства — осуществляет подготовку по направлению История искусств. Читаются дисциплин по всеобщей истории искусства, музееведение, описание и анализ памятников искусства, иконографию, источниковедение, греческий язык и латынь, основы консервации икон, историю художественной критики, методологию истории искусства и теорию искусства [58]. Кафедра церковного шитья — осуществляет подготовку по направлению «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В основе программы обучения, составленной преподавателями кафедры, лежит принцип постепенного перехода от копирования студентами древних памятников шитья до создания авторских произведений [59]. Кафедра монументального искусства — студенты кафедры учатся самостоятельно разрабатывать систему росписи, учитывая особенности архитектуры и посвящения храма, компоновать изображения в различные архитектурные формы, индивидуальному подходу к росписи каждого храмового интерьера. Основана в 1992 году [60]. Кафедра реставрации — готовит специалистов по реставрации темперной живописи икон и станковой масляной живописи картин. Изучаются энтомология , микология , спецхимия, климатология , методы технико-технологических исследований, рисунок и живопись, история реставрации, учёт и хранение музейных ценностей, основы сметного дела. Открыта в 1993 году [61]. Кафедра иконописи — осуществляет подготовку по специальности «Живопись» [62] Факультет церковного пения[ править править код ] Открыт в 1992 году в числе первых факультетов. Его возникновение стало ответом на потребность в специалистах хорового дела, обладающих обширными знаниями в области церковного пения. На факультете накоплен опыт сочетания традиций светского и духовного музыкального образования. Студенты получают базовое музыкальное образование в объёме светских вузов, а также осваивают теорию и практику богослужебного пения [63]. Кафедры [64] Кафедра регентования — ведётся практическая и научно-исследовательская работа по нескольким направлениям: изучение местных традиций целого ряда певческих центров — Киево Печерской, Троице Сергиевой лавры, Валаамского, Соловецкого, Псково Печерского, других монастырей и отдельных приходских общин, и исследование древнерусского певческого наследия по рукописным источникам, и собирание биографических материалов о тружениках клиросного дела, а также воспоминаний и свидетельств о церковном пении. Ведется теоретическое и практическое изучение и освоение практики византийских, грузинских, старообрядческих церковных певцов и хоров, а также творческого наследия, хормейстерских и исполнительских принципов и приемов наиболее ярких представителей московской и санкт петербургской хоровых школ Синодального периода [65]. Кафедра церковно-певческого обихода — создана для ознакомления студентов всех факультетов ПСТГУ с традиционными распевами Православного богослужения. Основное внимание уделяется московской традиции гласового пения и культуре пения «на подобен». Студенты получают представление о других местных традициях гласового пения [66]. Кафедра хорового дирижирования — готовит хормейстеров.
Из семинаров по истории мне больше всего запомнилось, как мы вырабатывали совместный взгляд на разные проблемы. Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской. Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых. По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю. Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий. Есть программа по языкам христианского Востока , по которой занимаются арабским и другими ближневосточными языками.
Особый интерес участников экскурсии вызвало то, что в рамках деятельности ПСТГУ идет подготовка учителей истории, русского языка, литературы, разных иностранных языков, а история вуза, идейным преемником которого является Свято-Тихоновский университет, начиналась с Высших женских богословско-педагогических курсов, открытых в начале XX века, что напомнило студентам историю их родного МПГУ. Сейчас Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является крупнейшим православным вузом Российской Федерации, с сотрудниками которого преподаватели МПГУ взаимодействуют по целому ряду церковно-государственных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания, в том числе в рамках преподавания курса «Основы православной культуры».
Специальности в ПСТГУ
ПСТГУ в силу своей специфики считает важной идею социального служения в образовании и реализует проекты, направленные на поддержку студентов, которые по тем или иным причинам не могут оплатить получение высшего образования. Сегодня в Европе идет дискуссия о значении третьей миссии университетов, их вкладе в сообщество в широком смысле. Говоря этим языком, Свято-Тихоновский университет всегда активно работал и работает в деле реализации третьей миссии. Именно этот факт всегда был свидетельством эффективности деятельности вуза для партнеров и благотворителей университета. Однако сам факт того, что объемы деятельности, реализуемой ПСТГУ сильно превышают принятые нормы ее финансирования — это важный сигнал для партнеров и благотворителей Университета, а также всех, кому небезразлична сама идея православного университета. Нам необходима ваша помощь! Недавно создан фонд целевого капитала ПСТГУ и мы надеемся, что он станет эффективным инструментом финансирования вуза. Любое самое небольшое пожертвование на уставную деятельность Свято-Тихоновского университета или на его любой конкретный проект будет для нас очень ценным. На фоне постоянных упреков в адрес Русской Православной Церкви в недопустимой коммерциализации ее жизни, объявление «неэффективным» учрежденного ею вуза только по единственному критерию — за бесплатное обучения в нем и проведение некоммерческих научных исследований, выглядит логическим противоречием и несправедливостью, наносящим неоправданный урон репутации ПСТГУ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
Многие имена забыты. Поэтому работа в данном направлении актуальна и по сей день. Наша база данных «За Христа пострадавшие» охватывает сведения о репрессированных за веру в период ленинских, сталинских и хрущевских гонений. В базе собирается информация не только о прославленных новомучениках, но и обо всех членах Русской Православной Церкви, пострадавших за Христа от богоборческой коммунистической власти. Сейчас таких людей поименно выявлено более 36000», - отметил священник Александр Мазырин.
За годы своей творческой деятельности «Резонанс» представил на суд слушателей целый калейдоскоп из концертных программ старинной и современной западноевропейской и русской хоровой музыки: кантаты «Москва» П. Чайковского, «Весна» и поэма «Колокола» С. Рахманинова, хоровые сочинения Г. Свиридова, Р. Щедрина, А.
Шнитке, Г. Канчели сегодня украшают концерты студенческого хора «Резонанс». Коллектив выступает на разных концертных площадках Самарской области, Пензы, Казани, а также принимает участие в конкурсах и фестивалях; Хор Vocal Stars вокального отделения Самарского музыкального училища им. В нём занимаются студенты 2 и 3 курсов. В репертуаре хора лучшие образцы русской и зарубежной классики, старинные романсы, песни народов мира, современные произведения, а также песни самарских авторов. Дипломант и лауреат всероссийских и международных конкурсов; Архиерейский мужской хор Тольяттинской епархии — молодой коллектив, обладающий не только великолепным разнообразным репертуаром, но и уникальной исполнительской манерой, которая позволяет современной аудитории по-новому услышать и прочувствовать как богослужебные песнопения, так и известные народные и эстрадные песни. В состав хора входят известные в нашем городе музыканты, за плечами которых большой певческий опыт. В 2007 г. Организаторы хора: заслуженный работник культуры России Галина Девяткина руководитель хора и Ольга Кузьменкова концертмейстер хора. В 2009 году хору мальчиков и юношей «Ладья» присвоено звание Образцовый художественный коллектив.
Далее митрополит Воскресенский Дионисий зачитал участникам акта приветственное послание Святейшего Патриарха Кирилла. Ответственный секретарь совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации Андрей Валентинович Третьяковогласил поздравление руководителя администрации Президента России Антона Эдуардовича Вайно. В приветственном адресе особо отмечен вклад университета в религиозное и гуманитарное образование, усердие профессорско-преподавательского коллектива — «широко образованных, творческих, преданных делу людей — настоящих подвижников» — в сбережении культурного, исторического, научного и духовного наследия. Дорогим подарком к юбилею университета и всего научно-богословского сообщества стало утверждение двух диссертационных советов по теологии, с чем Андрей Валентинович также поздравил уважаемых гостей.
Поздравительный адрес от Общецерковной аспирантуры и докторантуры ОЦАД зачитал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов,назвав создание университета важнейшей вехой в истории Русской Церкви в деле признания теологической науки государством. Обновление церковной аккредитации, о которой сообщил гостям мероприятия председатель ОЦАД, стало также радостной новостью к юбилею университета. В ответном слове ректор протоиерей Владимир Воробьев напомнил о добром сотрудничестве между духовными академическими школами, подчеркнув значение соработничества в религиозном просвещении.
Специальности в ПСТГУ
Конечно, спали всего по несколько часов и готовились к экзаменам с большим трудом. Научная и миссионерская жизнь. Совмещать работу и учебу на первом-втором курсе было тяжело, хотя один мой приятель умудрялся. Со временем я привык к нагрузке и с третьего-четвертого курса подрабатывал в университете секретарем, потом занимался репетиторством по истории. Сейчас понимаю, что лучше бы я посвятил это время учебе. Опыт был классный, но образование проседало. Некоторое время после выпуска продолжал заниматься с детьми, теперь это в прошлом.
Был и еще один способ заработать. Некоторые преподаватели брали гранты на исследования или запускали проекты, привлекая студентов, которые могут и хотят участвовать.
Отца игумена сопровождали его помощник монах Рафаил Попов и координатор молодежного миссионерского проекта «Родная Земля» послушник Григорий Панфилов. Протоиерей Владимир Воробьев провел для гостей экскурсию по Епархиальному дому, рассказал об истории его храмов и Соборной палаты, о восстановлении руинированного здания.
На сайте можно приобрести билеты на все главные события и интересные концерты. Чтобы ничего не пропустить рекомендуем подписаться, оставив контакты в форме на странице. Афиша Соборной палаты Москвы — это не только концерты классической музыки, но и музыкальные мероприятия для детей , детские концерты и спектакли, мероприятия для детей и взрослых, а также музыкальный лекторий , в рамках которого проходят концерты-лекции, посвященные истории классической музыки, особенностям музыкальных традиций христианских народов. Посмотреть календарь событий, мероприятий, которые проходят в будни и выходные дни можно на сайте. Соборная палата — это еще и новый лекторий Москвы , здесь проходят лекции по истории, богословию, культурологии и христианскому искусству.
Расписание работы лектория можно найти на нашем сайте. Соборная палата находится в центре Москвы, недалеко от Садового кольца, в историческом здании Московского Епархиального дома. Если первоначально здание относилось к православной церкви, то после революции несколько раз меняло владельцев и перестраивалось.
Спешите делать добро! Состоялись две заключительных встречи курса «Включайся: основы оказания помощи людям с инвалидностью», организованного Центром инклюзивного образования ПСТГУ. Показать ещё «Прогулки в темноте: на четвёртом занятии слушатели научились правильно взаимодействовать с людьми, имеющими нарушения зрения. Сотрудники Центра — педагог-организатор Анастасия Александровна Сидоренко и специалист Анна Олеговна Терешкова — рассказали об отличии тотально незрячего человека от слабовидящего; о специальных обозначениях и приспособлениях, которые делают среду в городе доступной для слабовидящих и тотально незрячих; о том, как пишут, читают с помощью шрифта Брайля незрячие люди. В качестве примера слушателям были выданы подготовленные материалы — текст, написанный шрифтом Брайля, и мнемосхема территории храма свт. Николая в Кузнецах для незрячего человека. Все присутствующие смогли потрогать и ощутить подушечками пальцев набранный специальной азбукой текст.
Православный вуз в Москве отказался выдать диплом сменившей пол студентке
Свято-Тихоновский университет – это уникальное учебное заведение, здесь дают качественное образование – и светское и духовное. С официальным обращением по поводу взбудоражившей общественности новости выступил Православный Свято-Тихоновский университет. Все мы, учащие и учащиеся Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Православного Свято-Тихоновского Богословского института, сердечно поздравляем Вас с 15-летием Патриаршей интронизации! мост между Церковью и обществом, благодаря которому православное богословие, церковная история, церковное искусство получили статус образовательных дисциплин и вновь стали доступны тем.