Возникает вопрос, можно ли выполнять утренний намаз непосредственно после завершения сухура, последнего приема пищи перед рассветом? 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Детям могут помогать готовить еду на сухур и ифтар – утреннюю и вечернюю трапезы. Пророк ﷺ говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Сухур надо завершить до наступления начала времени молитвы Аль-Фаджр. Специалисты исламской онлайн-академии Медина рекомендуют заканчивать сухур за полтора часа до солнечного восхода. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала
Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
Время Сухура и Ифтара в 2024 году — когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день Лучше всего вставать с кровати за полчаса до утренний молитвы Фадрж. Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки. Что лучше есть утром, чтобы не испытывать сильной жажды и голода днём? Будет правильно отказаться от жирной, жареной, копченой и соленой пищи. С утра лучше есть пищу, которая хорошо и надолго насыщает. Например, каши или отварное мясо.
Кроме того, во время Рамазана мусульманам рекомендуется помимо фитр-садака заниматься благотворительностью. Мусульмане могут активно помогать своим соседям и родственникам, малоимущим семьям.
Помощь беженцам, жертвам стихийных бедствий и тем, кто нуждается в поддержке, также считается актом милосердия. Во время Рамазана многие мечети и благотворительные организации организуют раздачу еды постящимся. Особенно это важно для тех, у кого нет возможности приготовить себе еду. Ночь предопределения Ночь предопределения, известная также как Лайлят аль-Кадр, Кадыр тун, является одним из наиболее значимых событий во время Рамазана. Это особая ночь, которая приходится на последние десять дней этого месяца, хотя точная дата неизвестна. Некоторые источники указывают, что она приходится на 27-е число Рамазана. Исламские ученые считают, что мудрость отсутствия точной даты наступления важной ночи заключается в том, чтобы правоверные молились усердно Всевышнему все последние десять ночей Рамазана, а не полагались только на эту ночь. Согласно приметам, в Кадыр тун стоит безоблачная погода, не бывает ни особо холодно, ни жарко, всю ночь до рассвета не падают звезды и метеориты, а Луна светит ясно.
В этом году Духовное управление мусульман Казахстана пришло к выводу, что священная ночь Предопределения приходится на ночь с 5 на 6 апреля. В Ночь могущества и предопределения пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры священного Корана. Также в эту ночь определяется жизнь и смерть человека, его ризык — пропитание, вершится судьба на весь следующий год и поэтому ее называют Ночь предопределения. Кадыр тун считается ночью, когда духовные возможности умножаются во много раз. Это время, когда верующие обращаются к молитвам, чтению Корана и совершению добрых дел в надежде получить благословение и прощение от Аллаха. Мусульмане верят, что все добрые дела, совершенные в эту ночь, умножаются.
Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Передатчик Мухаммад Ибн Амр - ослабили этого передатчика ряд имамов, и особенно эта слабость проявляется в его хадисах от Абу Салямы — а ведь этот хадис он передает как раз от него! Его спросили: «И какова причина этого? И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка сомнения в том месте откуда он его передал!
В соответствии с ханафитским мазхабом, женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или по любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восполнения всех долгов поста в Рамадан. Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, то это является более предпочтительным. Тем не менее, дозволено поступить и наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца, то он может сначала продержать 6 дней поста в Шавваль, а затем восполнить пропущенные дни поста в Рамадан. Можно ли держать этот пост в иное месяц? Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр Ураза гает , и это первый день праздника. То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль с 11 апреля, 2024 года , человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля. Почему пост в Шавваль состоит из 6 дней? В хадисе сказано: «Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц, как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года». В другом же хадисе: «Пост месяца Рамадана зачитывается в десятикратном размере, а пост шести дней как два месяца, и все это вместе — один год поста». В таком случае, тридцать дней поста в Рамадан, помноженные на десять, равняются тремстам дням. Шесть дней поста в месяц Шавваль же равны шестидесяти дням, если также умножать их на десять. Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год.
Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
Строгий пост Рамадан важен для всех мусульман, которым не запрещено поститься. Это время «полного воздержания». Мусульманину грешно преднамеренно нарушать пост. Иначе может случиться так, что невосполненные при жизни пропущенные дни поста будут переданы потомкам. Уже им нужно будет восполнять их. Строгий пост в Рамадан впервые упоминается в Коране.
Длиться пост будет с 11 марта до 9 апреля в 2024 году. Это 9 месяц в календаре. Во время поста у мусульман будет также отмечаться Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль-кадр, что выпадает на 5 апреля в 2024 году. Традиции священного Рамадана Пост подразумевает строгое соблюдение правил и ограничений. Отказываются от еды и воды, а также других поступков мусульмане во имя Аллаха.
Время в Рамадан хорошо подходит для поклонения и созерцания. В светлое время суток нельзя употреблять ни еду, ни воду. Есть возможность употреблять пищу только 2 раза в день. Приемы пищи называются сухур и ифтар. Сухур считается завтраком, который мусульмане должны употребить как можно раньше.
Обязательно до того, как восходит солнце. Например, на стол верующие могут подавать такие продукты: яйца, творог, свежие овощи и фрукты, а также хлеб. В качестве напитка можно заваривать травяные чаи. А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши.
Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда.
Это начало ежедневного поста в священный месяц Рамадан. Время имсака совпадает со временем рассвета.
Однако в некоторых календарях обозначены строгие временные рамки и время имсака обозначено за 15-25 минут до рассвета. Существует мнение, что имсак следует рассматривать не как начало воздержания от пищи, а как время, в течении которого верующий мусульманин должен завершить прием пищи. Абу Хурайра передал верующим послание от пророка Мухаммеда. Послание гласило, что если верующий мусульманин услышал призыв на молитву во время приема пищи, то он должен доесть блюдо, которое было у него в руках. Что такое ифтар — когда наступает и что можно есть? Еще один термин, который необходимо знать — ифтар или разговение.
Это время, которое отводится для приема пищи до или после совершения вечерней молитвы магриб. Ифтар знаменует собой завершение ежедневного вечернего поста. Рекомендуется не откладывать на более позднее время прием пищи, чтобы после совершить сухур. Почему во время ифтара едят финики Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников. Но подробнее вы можете узнать посмотрев видео о медицинской пользе фиников во время Рамадана! В сунне указано, что спешить с ифтаром грешно.
Однако при этом также оговаривается, что откладывать его на слишком позднее время также неверно. Разговляться рекомендуется водой и финиками. Однако если фиников нет, то разговение другими продуктами допускается. Важно понимать, что если верующий мусульманин начинает ифтар до совершения вечерней молитвы, нельзя употреблять тяжелую пищу.
О тех кто просит прощения сказано для того чтобы человек признал, что поклонения которые он совершает все равно будут иметь какие-то изъяны, и из-за этого он все время просит прощения. Мусульманин, всю свою жизнь должен посвятить тому, чтобы получить довольство Аллаху тааля. Ежедневные намазы надо читать совместно с другими мусульманами, соблюдая таъдили аркан. Надо вставать на тахаджуд намаз, предутреннее время надо провести прося прощения у Аллаху тааля Истигфар , надо думать о смерти, о Судном Дне, нельзя погружаться в беспечность. Если есть мирские дела, которые замешаны с запретным, то нужно их оставить. Нужно заниматься делами которые будут полезны в ахирате. Обеспечив себя необходимым минимумом, все остальное свое время мусульманин должен посвятить ахирату. Мактубат Масумия Вопрос: Будет ли грехом держать пост не вставая на прием пищи перед постом? Ответ: Греха в этом нет. Но будет хорошо встать на сахур чтобы выпить хотя бы глоток воды. В хадисе сказано: «Еда перед постом — благодатна. Весь сахур — благость. Вставайте на прием пищи перед постом, чтобы выпить хотя бы глоток воды. Аллаху тааля и его ангелы шлют салямы и салауаты тем кто встает на сахур».
Как длится Рамадан в 2024 году? В этом году Рамадан приходится на даты с 11 марта по 9 апреля. Каждый год этот священный для мусульман месяц приходится на новые даты. Дело в том, что этот месяц рассчитывается по лунному календарю, который короче Григорианского на 11 дней, так что каждый год он наступает на 11 дней раньше предыдущего Кто обычно постится? Обычно постится можно физически здоровым людям, которые достигли совершеннолетнего возраста и в состоянии воздерживаться от приема пищи и воды. Кто может не соблюдать пост? Путешественники, люди, которые болеют, беременные женщины или кормящие матери, женщины, у которых менструации, могут не соблюдать пост. Пожилые люди могут отказываться от чего-либо по желанию. Поделиться Читайте наш канал в Telegram Главные новости России и мира. Всегда вовремя.
Хукм приёма предрассветного завтрака /сухура/ во время азана
окончание сухура на 30мин раньше фаджра - ВОПРОС-ОТВЕТ | Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). |
Рамадан 2024 — когда начинается, начало и конец поста — 05.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Среда, Апрель 24 Сухур 02:59 Солнце 04:55 обеденный намаз 12:33. |
Вопросы о сухуре и ифтаре | Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. |
Дуа для сухура и ифтара | Окончание сухура. Фаджр. Восход. |
Расписание намаза в г. Махачкала
Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России | Время Сухура и Ифтара в 2024 году – когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день. |
Намаз в Рамадан 2024: время и расписание, праздничная молитва, таравих | Сухур надо завершить до наступления начала времени молитвы Аль-Фаджр. |
Расписание намаза в г. Махачкала | Как вставание на сухур за два часа до восхода влияет на воспитание этой добродетели? |
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста - Новости - Официальный портал Казани | Пост ежедневно начинается с восходом солнца, поэтому утренний прием пищи должен завершиться за 10–30 минут до рассвета. |
ВОПРОС-ОТВЕТ
Сухур – это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. Время сухура до фаджр намаза или до восхода солнца? Со стороны физиологии: чем больше промежуток времени между ифтаром и сухуром и чем ближе к светлому времени суток совершён сухур, тем больше вероятность, что он будет хорошо переварен и усвоен. Не спать после совершения фаджра.
Есть и пить только в темное время. Правила питания в Рамадан-2024
Ученые нашего [шафиитского] мазхаба передают от Амаша и Исхака ибн Рахавейха, что они разрешили есть и совершать остальные действия до восхода солнца, но я не думаю, что это достоверно [передается] от них». Это является единогласным мнением учёных, которому никто не противоречил, кроме одного Амаша, который отклонился [в этом вопросе], и никто за ним не последовал. Дневное время, когда надо обязательно начать держать пост, начинается с момента начала рассвета до захода солнца». Заключение Исходя из вышесказанного, мы утверждаем, что запрещено есть, доедать, проглатывать остатки пищи, когда звучит азан, возвещающий о наступлении рассвета. В этот момент в обязательном порядке необходимо выплюнуть остатки пищи и прополоскать рот, иначе пост этого человека считается нарушенным. Людям, полагающимся на редкие и отклоненные мнения, хочется задать вопрос: «Разве Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха не требует от нас остерегаться сомнительного, как сказано в хадисе, который приводит Имам Аль-Бухари: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь? Как можно полагаться на отдельные мнения, оставив ясные и достоверные тексты Корана и Сунны? Как можно пренебрегать словами ученых четырех мазхабов, которые сказали, что в момент азана, свидетельствующем о наступлении рассвета, человек должен отстранится от пищи?
Как можно оставить ясные и достоверные хадисы, смысл которых однозначен и относительно которых нет разногласий среди ученых? Да и как, в противовес сказанному выше, можно полагаться на хадис, смысл которого не однозначен, и в отношении которого существуют разногласия?! Мы знаем, что выйти из разногласий является похвальным действием. Что говорить, когда некое действие противоречит практике исламских ученных? Разве проявление осторожности здесь не будет обязательным?
Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум».
Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Это и будет Вашим временем для поста. По нашим данным, время сухура в Санкт-Петербурге заканчивается в 4:30. Это и будет временем начала поста.
Возможно, что фаджр-намаз начинается с некоторой задержкой после времени сухура.
Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.
Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года. Поэтому верующий не должен упускать такую возможность.
Также в хадисе сказано: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения». Пост в Шавваль восполняет недостатки поста в месяц Рамадан. В Судный день у верующего возьмут из его дополнительных постов и заполнят недостатки обязательных, как сказано в хадисе: «Поистине, первое о чем будут спрошены люди в судный день — молитва.
Наш Господь скажет ангелам, — а Он знает лучше — «Посмотрите на молитвы Моего раба — завершены ли они или их недостаточно». И если их будет достаточно, то будут записаны как завершенные, а если что-нибудь будет недоставать, Он скажет: «Посмотрите есть ли у Моего раба дополнительные молитвы», и если у него будут дополнительные молитвы, Он скажет: «Восполните Моему рабу его обязательные молитвы дополнительными», а затем будут взяты деяния, исходя из этого». Перевод: «Я намерился держать пост месяца Шавваль от рассвета до заката искренне ради Аллаха».
О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Перевод: «Я намерился держать пост долга месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!
Начало и конец Рамадана в 2024 году. Сухур, ифтар и намаз во время Рамадана
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста | Среда, Апрель 24 Сухур 02:59 Солнце 04:55 обеденный намаз 12:33. |
Вопросы о сухуре и ифтаре | Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. |
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы. Ведь в хадисе сказано, что у троих не отвергается мольба — у справедливого правителя, постящегося верующего пока не разговеется, и угнетенного человека. И наконец, постящийся мусульманин войдет после смерти в Рай и… не просто так, а из особых ворот, которые называются ар-Райан. Дуа на рамадан на сухур и ифтар в картинках Дуа на рамадан на сухур картинка: Скачать Молитва перед уразой ният Дуа на рамадан на ифтар картинка: Скачать Дуа для уразы перед ифтаром Ключевы слова: намерение на ураза, молитвы читаемые во время уразы, ураза молитва перед едой и после еды, молитва перед уразой, дуа на рамадан на сухур и ифтар, что читать перед ифтаром, рамазан аена, намерение на пост рамадан, молитва на ифтар, дуа для уразы перед ифтаром и сухуром, рамазон дуа, имсак, догалары, дога, ният. Мне нравится30.
Когда солнце скрывается за горизонтом, все вышеперечисленные ограничения исчезают.
Иными словами, запреты строгие, но временные, что и делают Рамадан очень необычным периодом. Стоит отметить, что утренний прием пищи называется сухуром, а вечерний — ифтаром. Чуть ниже мы расскажем, когда, по столичному времени, можно молиться и кушать. Молитвы на Рамадан Существует множество дуа молитв, которые крайне важно прочитать во время Рамадана. Существуют даже определенные промежутки времени, в которые и необходимо совершить намаз и сказать важные слова. Эта фраза обозначает намерение человека провести этот пост честно и правильно. Данным выражением человека является искуплением, обращенным к Всевышнему.
Хадис достоверный. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его». Ахмад 11003. Хадис хороший.
Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наилучший сухур верующего — это финики». Абу Дауд. Сухур желателен, но не обязателен Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост.
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.
Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба? Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть.
Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них.
Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью.
Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой».
Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание.
Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением.
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него».
Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы. Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Возможно, что фаджр-намаз начинается с некоторой задержкой после времени сухура. Постящиеся начинают свой день с утренней трапезы — сухура (исламский термин, означающий прием пищи рано утром в течение месяца Рамазан, пищу принимают перед утренней молитвой фаджр до наступления рассвета). Яшел Үзән. Фаджр. Восход.
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
С чего начинается пост Мусульманский пост начинается с ният — намерения. Это основа поста. Ният находится в сердце, но его необходимо произнести вслух. Озвучивать ният нужно в канун поста: до утренней зари или вечером после заката солнца.
Без озвученного намерения пост будет считаться недействительным. Намерение надо проговаривать ежедневно про себя или вслух. Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится.
Как произносить нaмepeниe ният в пocт Paмaдaн Haмepeниe ният. Haмepeниe ният.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Когда следует прекращать пост? От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». Примечание: Слова: - Рассказавший этот хадис, сказал: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце" - у аль-Бухари не приводятся, но приводятся у Абду-р-Раззакъа в "аль-Мусаннаф" 7594. Или же, как только призовут на вечернюю магъриб молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Муаззины — это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые. Чем и как следует разговляться? Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды.
Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост.
Поэтому в этом деле есть некоторое допущение, так как муаззин воздерживается от чтения азана, пока не услышит, что люди сообщают ему о наступлении рассвета. И затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если один из вас слышит призыв к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него".
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Вопрос: Мусульманин проспал сухур и предрассветный намаз (фаджр) в месяц Рамадан и проснулся в девять утра. Сухур известен как трапеза на рассвете, что означает, что это пища, которую мусульмане употребляют утром перед постом. В какое время нужно начинать прием пищи, а в какое заканчивать?Нужно закончить прием до азана на Фаджр? или до восхода? Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Сухур известен как трапеза на рассвете, что означает, что это пища, которую мусульмане употребляют утром перед постом.