Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении \"Лебёдушка\" а за 4 класс))) заранее спасибо. Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка" Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая. Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо!
Презентация, доклад по литературному чтению на тему С.Есенин. Лебедушка (4 класс)
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" | Происходит это не в последнюю очередь благодаря чудесным средствам художественной выразительности. |
Задание МЭШ | леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. |
Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка» - Изучаем поэзию | ‒ учить видеть художественные особенности стихотворения, понимать “язык”, видеть особенности поэтического слова, близости к устному. |
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты | Художественные выразительные средства. |
Помогите пожалуйста найти Олицетворение, Сравнение и Эпитет в стихотворении С.А.Есенина "Лебёдушка"
Особенно сердечным произведение стало потому, что его поэтическое слово очень близко к народным рассказам, а образ лебедя-матери является одним из наиболее чувственных в русском фольклоре. Есенин очень любил в своих стихах использовать прием олицетворения. Природа, зорька, роса, камыши, как живые существа. Они грустят и радуются, могут разговаривать. Это единый гармоничный мир. Тайна гармонии в красоте. У автора здесь - природа живая, наступает прекрасное раннее утро. Образ Родины слит у Есенина с образом матери. На всю жизнь мать оставалась для поэта воплощением нравственной чистоты.
Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Лебедушка восхищает своей смелостью, преданностью своим детям. Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей.
Сл 3- 6 -Ребята, а что вы помните о жизни поэта? Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам… Сл 11- 13 Подготовка к восприятию стихотворения Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами. Работа над новым материалом.
Я думаю, не осталось равнодушных. Какие же чувства вызвало это стих-е? О чём это говорит? Называет их ласково, с любовью.
Лермонтова использовано такое средство выразительности, как В пословице «Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха» использовано такое средство художественной выразительности, как Месяц упал в камыши. В данном предложении использован такой художественный прием, как «Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх, стараясь обогнать друг друга». В этом отрывке из «Кладовой солнца» М.
Пришвина использован такой художественный прием, как «Брат нежный мой! Сестра моя! В данной строке стихотворения М.
Васильевым в строке из стихотворения «Всадники» «Кони, словно нагайки, Вытянулись на бегу» Изобразительно-выразительное средство языка, используемое автором «Слова о полку Игореве»: «борзые кони», «червленые щиты», «храбрая дружина», «златые шеломы» Средство художественной выразительности образов-символов в характеристике князей «Слова о полку Игореве»: «солнца», «света», «соколов» и «тьмы», «туч», «галок», «черного ворона» Стилистическая фигура, использованная М. Лермонтовым в поэме «Мцыри»: «А душу можно ль рассказать? Художественный приём, использованный в подчёркнутом словосочетании из стихотворения Б. Окуджавы, называется «Краска стыда вся ушла на флаги». Троп, использованный в этой поэтической строке Иосифом Бродским, — это Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит.
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
СРОЧНО надо найти средства выразительности в произведении «Лебёдушка» а за 4 класс))) заранее спасибо. Приведи примеры средств художественной выразительности из стихотворения "Лебёдушка". Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Стихи.
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Эпитеты, сравнения и метафоры в стихотворении "Лебёдушка" | леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. |
Конспект урока на тему: "С.А. Есенин. «Лебёдушка»" | Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». |
Конспект урока по литературному чтению С .А.Есенин « Лебедушка» | Художественные выразительные средства. |
Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина | леса тёмного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебёдушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча чёрная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые. |
Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература » | леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. |
Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры
Найти средства художественной выразительности в стихотворении. Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка. средство художественной выразительности используется Антоном Чеховым в названии его. Средства художественной выразительности 2 класс примеры.
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Вопрос по литературе: СРОЧНО!!Помогите пожалуйста! Стихотворение "Лебёдушка" автор Есенин,надо выписать эпитеты,метафоры олицетворение и сравнения(по 3 штуки) Заранее спасибо! — работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Средства художественной выразительности из есенина. Художественные средства в стихотворении весенние воды. Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения.
Литературное чтение 4 класс учебник Климанова 2 часть страница 73
Завязка присутствует в 3-ей части. Поэт рассказывает читателю об опасностях, беспокоящих материнское сердце. Появляется злой герой — орёл. Кульминацию содержит четвёртая часть. Орёл нападает на лебёдушку, которая самоотверженно защищает своих птенцов. Эта часть выполняет роль развязки. Ведь опасности не исчезли, они там, где хищники, только теперь некому будет защитить малышей. Образы и символы Символом материнства и красоты в произведении является лебёдушка.
Этот образ считается центральным. Читатель встречается в стихотворении с образом нежной зореньки «Подымалась красна зорюшка…». Лебедь с птенцами — это символ торжества жизненных сил. Образ озера, где и разворачиваются главные события повествования, является символом женского начала, очищения и исцеления.
Но чуть позже он в качестве вольнослушателя поступил в Московский университет имени Шанявского. Сергей устроился работать в Сытинской типографии. Она в те времена была очень популярной, желающих в нее попасть было много. Юноша обладал упрямством и сильной волей, поэтому его мечты стать поэтом осуществились. Для этого он приложил немало усилий В 1913-914 гг. И так же «Лебедушка». Есенин рассказывал, что очень любил Россию матушку. И все стихи были написаны с любовью к родной стране. Мотивы стихотворения в основном были связаны с природой, Россией и любовью к братьям нашим меньшим. Стих о «Лебедушке» со всех сторон наполнен грустью и неким драматизмом. Чем-то его можно сравнить с русским фольклором. Направление и жанр Написан стих в образе былины, эпической песни. В ней речь идет о главном герое, который совершил какой-либо значимый поступок. Основной признак данного жанра, это уникальный сюжет и герои. Эти характерные черты есть в «Лебедушке». В стихотворение присутствует отдельный речевой стиль. Манера написания «Лебедушки» имеет черты, наполненные выразительностью. Главная цель былины, написанной Есениным, было стремление напомнить читателю об идеале, к которому должен стремиться каждый.
Мне нравятся многие его стихи, но в первую очередь я отмечу «Лебёдушку», о которой и расскажу. История создания Сергей Александрович в достаточно раннем возрасте перебрался в Москву. Это было необходимо сделать по той причине, что молодой человек мечтал быть поэтом. Всё получилось, но сначала Сергей прошёл трудный путь. Даже в мясной лавке работал, чтобы были деньги. Однако действовал, поэтому и стал поэтом. В это время он создал немало произведений, среди которых есть смысл назвать «Лебёдушку». Поэт обожал народное творчество, слушал сказки и былины. Он хотел создать своё произведение, максимально стилизованное под былину.
Олицетворения придание неживому свойств живого : зорюшка подымалась и рассыпала; сосны наряжали; камыши шепталися; затон молчаливый; прилегла трава; перешептывались лилии; цветы улыбались дню; камыши шепталися. Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.
Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка
Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина | Получи верный ответ на вопрос Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка. |
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка" | Некоторые примеры художественных средств выразительности в стихотворении С. А. Есенина «Лебёдушка». |
Есенин лебедушка олицетворение эпитеты | «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
Сергей Есенин - Лебедушка
Метафоры употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения : рассыпала ясной радугой огоньки-лучи; загорались ярким пламенем сосны; сетки хвойные; роса отливала блёстки алые; дробилась гладь зеркальная на колечки изумрудные; цветы лазоревы распускали волны пряные; пролегла струя далекая лентой тёмною широкою; когда гроза скрывалася коршун улетал или змея уползала ; орел бросал глазами молнии; стал к земле спускаться кольцами.
Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Именно эта публикация положила начало литературной карьере поэта, имя которого сейчас известно не только в России, но и далеко за её пределами... Тогда ему было 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Основная тема творчества Есенина — тема Родины.
Лучший ответ nina baсlanova Высший разум 438578 1 год назад Эпитеты образные определения : леса темного; красна зорюшка; ясной радугой; огоньки-лучи багровые; ярким пламенем; сосны могучие; покрывала златотканные; роса жемчужная; блёстки алые; озером серебряным; белоснежная лебёдушка; гладь зеркальная; сторону раздольную; затону молчаливому; трава шелковая; побережья зеленого; головки нежные; ручейками тихозвонными; луг пестреющий; траву душистую; росинки серебристые; цветы лазоревы; волны пряные; гости чужедальние; дню весёлому; детки малые; по раздолью широкому; оком доблестным; солнца золотистого; туча чёрная; крыло могучее; когти острые; седое облако; белоснежная лебедушка; ногами помертвелыми; малых детушек; родимой матери, слёзы горькие; тело нежное. Сравнения сопоставления : лебёдушка выплывала, словно зоренька; росинки серебристые, словно жемчуг; цветы, как гости чужедальние; хотел орел, как стрела на землю кинуться; орел, как точка черная; орел, как стрела на землю кинулся; перья белые, словно брызги.
Мать его очень любила и оберегала. В своем стихотворении автор уделяет большое внимание образу матери-лебеди, которая так геройски оберегает своих детей. Лебедушка восхищает своей смелостью, преданностью своим детям. Она восхищает тем, что своей жизнью пожертвовала ради спасения жизни своих детей. Из данного отрывка понятно, как поэт относится к лебедушке. Он отмечает, что сердцу матери нет отдыха. Нежная птица постоянно внимательна и встревожена. Она не может расслабиться и радоваться, поскольку ее малышей повсюду подстерегает опасность. Как только рядом возникала угроза, мать гоготала, и детки ветром неслись под уютное крыло. Немаловажное значение в поэзии Есенина играет цвет. Есенинская лирика очень живописна. Картины родной природы нарисованы чистыми, яркими красками. С цветом в лирике Есенина связан определенный смысл.
«Лебёдушка» (С. А. Есенин) — анализ стихотворения
Родители Есенина были бедные крестьяне. У Есенина было две младшие сестры: Екатерина и Александра. Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Худощавый и низкорослый,- Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой.
Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически.
Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз. Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня. Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия. На наших глазах природа оживает, пробуждается. А вот уже восходит и солнце. А вместе с ним появляется и лебёдушка со своими детками. Она любит и опекает своих птенцов. Гуляют ли они «по раздолью по широкому», теребят ли «траву-муравушку», мать неустанно продолжает нести свой дозор. Будь то змея или коршун — никто и ничто не ускользнёт от глаз заботливой матери. Однако не всё так спокойно, как кажется на первый взгляд. Угроза может прийти в любой момент. И вот уже атмосфера безмятежности сменяется чувством тревожности - опасность всё-таки подкрадывается.
Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде. В доме тихо, все уснули. Стол в горнице накрыт белой скатертью, тихо тикают ходики. Хорошо, можно работать! Легко бежит по бумаге простой карандаш. Есенин любил писать простым карандашом: дерево рукой чувствуешь, и спокойнее как-то, теплее. Ложатся на лист четкие, округлые как зернышки, буквы. Так рождаются стихи. Первоначальное чтение стихотворения учителем. Обмен впечатлениями. Анализ произведения. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что чувствовали, когда я читала это стихотворение? Что напоминает вам это стихотворение? Сказку Будем читать стихотворение и наблюдать за картинами, которые рисует поэт Сергей Есенин с помощью слов.
Осыпается весь наш бедный сад. Листья, пожелтевшие по ветру, летят. Лишь вдали красуются -там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Сообщение темы и цели урока -Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями Н. Рубцова «Сентябрь» иЕсенина «Лебёдушка» 5.
Как автор передает образы лебедя и природы через языковые средства и описания? «Лебёдушка» Есенина
«Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении. Сегодня мы прочитаем историю о лебёдушке, рассказанную Сергеем Александровичем Есениным. Какие средства художественной выразительности использовались в песне дубинушка.