Выплаты самозанятым с расчетного счета компании как и другие операции с деньгами нужно отражать в бухгалтерских документах.
Расчётный счёт для самозанятых
К заявлению необходимо подготовить и принести вместе с копиями следующие документы: паспорт; уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе; выписку из ЕГРИП; другие документы по требованию банка. Если самозанятый работает как физлицо, ему нужно сначала зарегистрировать ИП и получить из ФНС уведомление о постановке на учет, а затем подавать в банк документы на открытие расчетного счета. Когда счет будет открыт, самозанятый ИП оформляет в банке карточку с образцами подписей. Если он пользуется печатью, то на карточке ставят оттиск печати. Сколько стоит регистрация и ведение расчетного счета Предпринимателю нужно помнить, что его расходы увеличатся. Ему придется платить банку за обслуживание счета и за вывод средств. Стоимость мобильного банка — приложение для телефона, которое оповещает о любых движениях по расчетному счету: снятии, пополнении или переводе. Стоимость интернет-банкинга — личный кабинет на сайте банка. Если подключить услугу, можно совсем не посещать банк.
Стоимость платежного поручения. Некоторые банки не взимают комиссию за платежные поручения, но устанавливают лимит на количество бесплатных поручений в месяц. Например, до 10 платежных поручений в месяц бесплатно, свыше — по тарифам банка. Процент за снятие наличных. Открывать расчетный счет или довольствоваться текущим — решает только самозанятый. Если он работает с частными клиентами, достаточно текущего счета. При работе с бизнес-клиентами самозанятому желательно иметь расчетный счет.
Кроме того, как отметил Зеленов, обслуживание физлиц стоит намного дешевле расчетных счетов для предпринимателей — а значит, банки теряют деньги. Эксперты считают, что массовой блокировки счетов самозанятых ждать не стоит, однако риск всё же есть. Пока что в банках советуют заранее сообщать о статусе самозанятого, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Такие рекомендации дали в «Восточном» и «Альфа-Банке». Для подстраховки в банках посоветовали открыть отдельный счёт, где будут только доходы и расходы бизнеса, а для личных нужд использовать другие карты.
Они получают множественные переводы от разных людей или компаний на свои карты. Кроме того, как отметил Зеленов, обслуживание физлиц стоит намного дешевле расчетных счетов для предпринимателей — а значит, банки теряют деньги. Эксперты считают, что массовой блокировки счетов самозанятых ждать не стоит, однако риск всё же есть. Пока что в банках советуют заранее сообщать о статусе самозанятого, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Такие рекомендации дали в «Восточном» и «Альфа-Банке».
Как выставить счет на оплату Если покупатель хочет оплатить товар или услугу безналично, самозанятому нужно выставить счет на оплату. Данные будут указаны в договоре на обслуживание, также их можно отдельно распечатать в личном кабинете интернет-банка или у сотрудника в отделении. При этом при работе с юридическим лицом не обязательно открывать именно отдельный расчетный счет для самозанятых граждан. Можно указать в договоре реквизиты личного счета. При межбанковском переводе банк-отправитель может взимать комиссию. Одним удобнее получать наличные, другим — перевод на карту, третьи выбирают расчетный счет. Последний способ наиболее затратный, так как банки могут взимать комиссию за его открытие и обслуживание, прием и снятие наличных.
Лучшие банки-партнеры для самозанятых граждан — где открыть счет и обслуживаться самозанятому лицу?
В редакцию Банки. В судебном споре со Сбербанком Никита Ларченко пытается доказать, что переводил деньги на свои карты из-за специфики бизнеса. Вчитавшись в условия обслуживания счетов физлиц, мужчина обнаружил странное противоречие. Соответственно, я в таком случае использую счет физического лица в предпринимательских целях! То есть в сухом остатке банк легко может заблокировать счет самозанятому, если он начнет вести деятельность и принимать деньги на свой счет физического лица? Опрос кредитных организаций показал, что единого подхода к обслуживанию самозанятых пока нет, а риск блокировки операций существует. Среднее между «физиком» и ИП Согласно определению Минюста, самозанятые граждане ведут предпринимательскую деятельность «на личном участии». Они не зарегистрированы в качестве ИП, но сообщили о своем бизнесе в налоговую службу. В федеральном законе не указано, что операции самозанятых — именно предпринимательская деятельность, обращает внимание заместитель гендиректора по правовым вопросам юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева. Это доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Формально предпринимательской деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели, как это следует из Гражданского кодекса», — поясняет юрист. Проще говоря, самозанятых нельзя считать полноценными предпринимателями. Но для банков это не так, утверждает Сергей Зеленов. Во-первых, сам характер трансакций самозанятых может отличаться — как правило, обычные клиенты не получают множественные переводы от других физлиц или компаний. Во-вторых, тарифы на обслуживание для физлиц ниже, чем для предпринимателей. Раскрылся перед налоговой — раскройся перед банком?
Но требовать этого от СЗ нельзя, только если договоритесь. Еще эксперты рекомендуют подписывать с самозанятыми «Договор-счет-акт». Из названия документа можно понять, что это документ, объединяющий в себе три отдельных документа. Как правило он состоит из одной страницы и описывает предмет, условия сотрудничества, форму, способ и условия взаиморасчетов, а также подтверждает заключение сделки, выполнение его условий сторонами и приемку работ, товара или услуг. Это были основные моменты по вопросу «Как платить самозанятым с расчетного счета». Подобрать выгодный расчетный счет вы можете на нашем сайте, на странице Открыть расчетный счет для ИП.
Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж. В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов. И неважно, есть у вас сайт, продаёте вы через мессенджеры или маркетплейсы — эквайринг доступен даже для самозанятых без ИП. Чтобы самозанятым было ещё удобнее пользоваться интернет-эквайрингом, платёжные системы предлагают дополнительные возможности. Холдирование средств на счёте клиента. Позволяет «замораживать» деньги до момента, пока клиент не получит товар. Если покупатель вдруг откажется от покупки, то продавец вернёт замороженные средства. Платить комиссию за перевод не придётся. Это возможность быстро сформировать ссылку на оплату, когда клиент не готов самостоятельно искать товар на сайте и ждать. Рекуррентный платёж. Услуга для постоянных клиентов. Если условный Иван Иванович покупает у вас каждый четверг, то можно настроить автоматический перевод на этот день. Каждый четверг вам автоматом будут поступать платежи, а Иван Иванович будет знать, что сегодня-завтра получит свой товар. Интернет-эквайринг помогает привлекать клиентов и повышать доход за счёт того, что людям удобно и привычно платить через онлайн-формы. Кроме того, некоторые платёжные сервисы берут на себя рутину: самозанятому не надо вносить информацию в приложение «Мой налог» и отправлять чеки вручную. Система всё делает сама. Оценим три платёжных сервиса по условиям. Платёжный сервис «Юкасса» В сервисе «Юкасса» можно оформить самозанятость и получать оплату на банковскую карту. Это бесплатно. При регистрации и заключении договора платить не надо. Подключить обещают за 1—2 дня. Хотя по факту принять первый платёж иногда получается только через неделю. Особенности расчётов. Чтобы принимать оплату от компаний, надо оформить ИП и подключить другой сервис. Есть ограничения по платежам из-за рубежа. С банковских карт ежемесячная сумма платежей ограничена: получить можно не больше 100 тысяч рублей. Чтобы увеличить лимит, надо обращаться к менеджеру.
Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Профессии от А до Я: гид по востребованным направлениям Один человек может совмещать несколько видов деятельности сразу. Перечислять все можно бесконечно, поэтому проще указать, чего самозанятым делать нельзя. Эта информация указана в Федеральном законе от 27. Итак, самозанятым запрещено: 1 Продавать подакцизные товары и товары, подлежащие маркировке. К ним относятся: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили, некоторые виды одежды, обувь, духи, ювелирные изделия и другие. К примеру, нельзя купить готовую игрушку и перепродать ее, можно только сшить ее и продать как товар собственного изготовления. Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги. Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов.
ИП нанимает самозанятого: как правильно заплатить исполнителю, если вы - юридическое лицо?
Выплаты самозанятым с расчетного счета компании как и другие операции с деньгами нужно отражать в бухгалтерских документах. «ПСБ разработал решение, позволяющее самозанятым принимать платежи без открытия расчетных счетов, что упрощает запуск собственного дела и дальнейшее ведение деятельности. Самые интересные закрытые материалы клуба в телеграмм ?start=yt_sorokinclubblog_upgrade_sorokin. Переходи по ссылке и стар. Но подключение эквайринга для самозанятых имеет некоторые особенности, а именно открытие расчетного счета и ведение деятельности в качестве ИП.
Лучшие банки-партнеры для самозанятых граждан — где открыть счет и обслуживаться самозанятому лицу?
ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. Согласно новому закону, самозанятые не обязаны регистрироваться как ИП, что значит, что они не могут открывать расчетные счета в банках. Казалось бы, хорошая новость для представителей малого бизнеса. Как самозанятому сформировать пенсионный капитал и получать негосударственную пенсию?
Банк «Открытие» упростил для предпринимателей расчеты с самозанятыми и физлицами
Самозанятый может работать без счёта Начнём с того, что открывать расчётный счёт самозанятому совсем не обязательно. Ни Федеральный закон от 27. Оплаты можно принимать наличными, на текущий счёт или электронный кошелёк. Главное - выдать покупателю чек. Если же вы понимаете, что счёт вам нужен, у вас есть несколько вариантов. Обычный счёт физлица Тот счёт, которым вы пользуетесь для личных нужд, подойдёт и для расчётов в статусе самозанятого. Закон это разрешает, но с банком могут возникнуть проблемы. Дело в том, что до появления самозанятых вести бизнес через текущий счёт было нельзя. Клиент заключал договор с банком, и там было прописано, что текущий счёт нельзя использовать для операций, связанных с коммерческой деятельностью.
Нарушения банки отслеживали в автоматическом режиме - с помощью специальных алгоритмов. Если робот сигнализировал о бизнес-активности, банк мог заблокировать счёт или расторгнуть договор с клиентом. С появлением самозанятых ситуация изменилась: по факту закон разрешил им вести предпринимательскую деятельность, оставаясь физлицами. Но не все банки успели к этому адаптироваться: скорректировать формулировки в договорах и научить робота отличать самозанятых от обычных физлиц, которые пытаются незаконно вести предпринимательскую деятельность.
Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.
Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня.
Какие документы предоставляет самозанятый Согласно Федеральному Закону "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27. Можно переслать его по e-mail или в каком-нибудь из мессенджеров.
Вы можете распечатать его или сохранить в JPG — и приложить к вашим отчетным документам. АВР но это не обязательно. Скачать его образец из Интернета , заполнить и отправить вам. Предоставлять счет тоже можно, но для самозанятых это не обязательно даже где-то читал, что требовать это незаконно. Но если прям сильно горит, могу заключить договор с Яндексом или с АлиЭкспресс — и тогда будет счет. Но не хотелось бы делать это. Как платить тогда самозанятому? Читайте далее.
Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого Есть возможность работать через расчетный счет без оплаты дополнительного налога. По банковским реквизитам. Например, вот мои реквизиты. Здесь реквизиты банковской карты и ИНН физического лица. Без дополнительных налогов, НДФЛ и прочего. По крайней мере мне так платили за разработку некоторых прототипов и текстов. Вот так — просто и без лишних заморочек. Какие налоги юрлицо должно платить за сотрудничество самозанятым Никаких.
Необходимые документы Самозанятые в статусе физлица для открытия текущих счетов предоставляют только два документа: паспорт; Открыть расчетный счет самозанятый ИП может при наличии таких документов: паспорт; лист записи ЕГРИП ранее — свидетельство о регистрации ИП ; ИНН. КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться. Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться.
Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк. Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно.
Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно.
Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб. МТС Банк.
Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб. Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг.
Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках.
Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет.
При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет. Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание.
ИП нанимает самозанятого: как правильно заплатить исполнителю, если вы - юридическое лицо?
Наряду новостями о повышении пенсионного возраста новости о налоге для самозанятых этим летом были в топе самых просматриваемых. ЮBusiness: расчётный счёт и бизнес-карты. В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года.
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход
Есть несколько видов эквайринга. Чтобы в них было легче разобраться, информацию оформили в таблицу. Название Что необходимо Торговый Его подключают магазины, кафе, салоны красоты и другие организации, в которые клиенты приходят и покупают товары или услуги лично. Это стационарный вариант эквайринга.
Взять и выйти с терминалом за пределы магазина не получится. Платежи проводят через POS-терминалы, которые подключают к электросети и интернету. Клиент рассчитывается банковской картой или смартфоном, если включена функция NFC.
Мобильный Этот способ безналичного расчета схож с торговым: чтобы оплатить товар, клиент должен приложить карточку к POS-терминалу. Но терминал работает автономно и не требует постоянного питания от сети. Это обеспечивает мобильность: принимать платежи могут, например, курьеры при доставке интернет-заказов.
Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо.
Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах. АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы.
Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг.
Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты.
Через личный сайт. В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы.
Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент. Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент.
Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж.
В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно.
Преимущества расчетного счета для самозанятого гражданина Самозанятые могут принимать платежи от физлиц и юрлиц, но в некоторых случаях может понадобиться расчетный счет 2,4 млн человек в России стали самозанятыми. Новый режим легализовал жизнь всех, кто работает на себя: парикмахеров, программистов, домашних кондитеров и других. Самозанятые получают оплату наличными или безналичными от физических и юридических лиц. В этой статье мы рассмотрим, нужен ли самозанятым отдельный счет для приема платежей, как его открыть и в чем его преимущества. Нужен ли расчетный счет для самозанятых Для физических лиц есть два вида платежей: лицевой и расчетный. Лицевой применяется для проведения оплаты в повседневной жизни. А расчетный — для предпринимательской деятельности.
Открыть лицевой может любое физическое лицо. Расчетный могут открыть: лица, занимающиеся частной практикой адвокаты, оценщики, нотариусы и др. Совкомбанк доверяет тем, кто самостоятельно строит свою жизнь.
Чек можно сформировать, в том числе для созданного ранее счета при его оплате. Только после этого счет будет переведен в статус «Счет оплачен». Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале.
Причём ткань и фурнитура обходятся в 350 рублей. Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП. Или нет, если партии у неё небольшие, потому что в уравнение ещё добавятся обязательные страховые взносы. Так что калькулятор в таких вопросах — лучший друг. Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами. ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам. Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит. Но сейчас не об этом.