Инесса Игоревна Гольдберг Психология почерка Об авторе Инесса Гольдберг – сертифицированный эксперт-графолог, обучавшаяся в соответствии с последними.
Между строк: что почерк может рассказать о характере
Специалисты выделяют основные нюансы почерка, на которые следует обратить внимание. Нажим Как определить характер человека и его тип личности по его почерку. Такие люди работоспособны, общительны и оптимистичны. Лёгкий нажим связывают с чувствительными и слабовольными натурами. Они медлительные и обидчивые, но ответственные и аккуратные личности. Как размер букв при письме отражает характер Графология: что говорит о человеке его почерк — секреты и уловки. А также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать напоказ свои эмоции.
Крупные письменные символы указывают на то, что владелец обладает лидерскими качествами. Чаще всего такая личность довольно эмоциональная и легка в общении, без проблем знакомится и заводит новые отношения. Строчные маленькие буквы говорят о решительности и сдержанности.
Часто такие буквы указывают на скрытность личности. Нажим пера Как нажим пера определяет характер? Виден довольно сильный нажим, т это характеризует энергичную, решительную, целеустремленную, работоспособную личность.
Этот человек всегда смотрит на жизнь с оптимизмом. Если кроме сильного нажима еще идет и сильный наклон, то можно утверждать о принципиальном человеке, который строго относится к себе и к окружающим. В том случае, если наблюдается мягкий и довольно слабый нажим, то можно утверждать о слабоволие, об отсутствие собственной позиции, мнения.
У таких личностей часто наблюдается зависимость от окружающих. Также к ним относятся такие характеристики, как: легкомыслие, медлительность, ранимость, задумчивость, сложность принятия решений. Поля Кроме перечисленных характеристик, черты личности по почерку можно узнать посмотрев на то, какие поля оставляет человек: Если это узкие поля, то о таких людях можно сказать, что они бережливы.
Кроме этого у такого человека часто выявляется мелочность. Чем уже поля, тем больше выражены эти качества, иногда бережливый человек превращается в скупого. Если это широкие поля, то к личностным характеристикам автора можно приписать щедрость.
В конкретных случаях такое качество человека может перейти в отрицательное, а именно — расточительство. Слишком широкие поля характеризуют человека, как тщеславного, который желает постоянно роскоши и хвастается этим. Направление строки «Волнообразные» строки характеризуют людей, которые часто склонны к перепадам настроения и приключениям.
В некоторых случаях такие строчки говорят о склонности личности к обману и сообразительность. Ровные строки, которые написаны как бы по линейке — имеет место утверждать о таких характеристиках личности, как рассудительность и сдержанность. Чаще всего такие люди обладают адекватной самооценкой, очень правильно оценивают свои возможности.
Когда видно, что строка поднимается, можно говорить об оптимистическом отношении к жизни. Если строка спускается, то человек пессимистично относится к жизни, а также чаще всего у таких личностей заниженная самооценка. Форма букв Угловые и острые буквы.
Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис. Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис.
Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации.
На работе их уважают и любят, так как они отличаются покорностью и работоспособностью. Неразборчивый почерк - это тот, который может прочитать только сам хозяин. Исключение из этого списка составляют врачи, которые по роду профессии вынуждены писать неразборчиво. У остальных людей, неразборчивый почерк сложился из-за беззаботности и поспешности. Это энергичные люди, которые отличаются нервозностью и быстрой возбудимостью. В делах им редко сопутствует удача, хоть они и стараются быть пунктуальными и исполнительными. Люди с плохим почерком невредные по характеру, они не желают причинить никому зла. Но свои действия они совершают под влиянием импульса, как будто им кто-то управляет. К сожалению, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Крупный размашистый почерк характеризует общительного и энергичного человека. Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости. Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке. Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни. Наиболее часто встречается ровный почерк с небольшим наклоном вправо. Такой почерк характеризует человека чувствительного и активного.
О чем говорит плохой почерк
Движение медленное. Есть ли ощущение потока, волны, динамики? Движения нет, все застыло. Много напряжения. Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки. Высокая степень однородности.
Нет живости, лёгкости, беглости. Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк? И следом рассмотрим второй образец почерка: Девушка, 31 год, правша Появляются тонкие штрихи, легкие связи. Текст уже не такой жирный и навязчивый. Видно поток мысли наклон уже правый. Несомненное ощущение движения.
Это движение немного сносит читабельность, из-за этого буквы не такие выписанные. Они уже не напоминают нам прописи. Почерк кажется зрелым, индивидуальным. Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте. Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек. Желание выделиться: почерк и подпись Есть три распространенных варианта проявление в почерке желания выделиться: Когда почерк отражает низкую самооценку, а желание выделиться компенсируется подписью: она становится больше почерка, сложной, длинной, с дополнительными элементами.
Когда усложненным и украшенным становится сам почерк: в него добавляют петли и элементы. Если он похож на пропись, то тогда человек старается быть эффектным в рамках принятого канона красоты. Такой человек прикладывает много усилий к своему внешнему виду, манерам, поведению, у него хороший вкус и чувствительная самооценка. Во втором случае добавляется противопоставление миру: выделиться не столько красотой, сколько непохожестью. Если изменения касаются только заглавных букв, то автор такого почерка любит себя ярко преподнести при первой встрече, он умеет себя подать так, что такого человека точно не забудешь.
И здесь важно учитываю огромное количество деталей — малейший неверный штрих может привести к совершенно противоположным результатам. Параметры анализа подписи по методике эксперта-графолога Ирины Бухаревой: 1. Составные части: наличие имени, фамилии, отчества и т.
Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет. По ее словам, главная черта графолога — стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями. Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации. Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным. С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия — консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы; Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4; Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы настроение, плохое самочувствие от неизменных личностных характеристик. Автограф человека с психическим расстройством. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк дуговые элементы форм — открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства , крупный экстравертность, основательность, уверенность в себе , мелкий интровертность, усталость , быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере. Почерк Александра Пушкина. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются. По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании.
Патологические завитки и украшения По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией. Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия. Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: pixabay. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными. Такой почерк присущ также очень старым людям. Лишние завитки, дополнительные линии и украшения при письме — приметы психоастении расстройство психики, характеризующееся слабостью, бессилием, отсутствием воли. Кривые буквы, между которыми расставлены точки, - признак эпилепсии, а разносторонний наклон букв и слов в предложении — шизофрении. Кроме того, пациенты с диагнозом «шизофрения» любят всевозможные подчеркивания, а также ставят восклицательные и вопросительные знаки не всегда там, где нужно. Им же присуща определенная витиеватость почерка. Статья по теме Альцгеймер подождет. Французский графолог Адриан Варинар рассказывал о необычном случае из своей практики. Как-то раз он изучал один автограф, а после заявил его автору, что у него инкубационный период помешательства, на что получил массу возражений и негодования. Однако через год этот человек действительно сошел с ума и вскоре умер.
Психология почерка
В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк. что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой.
Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку. Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно. Отрывное письмо - это органичное письмо, где нажим чередовался с отрывом. Мы знаем, что наш мир дуален: если есть день, то есть ночь, если есть белое, то есть чёрное, если есть напряжение, то есть расслабление. Чтобы не загнать наш организм в тупик, нам нужно чередовать напряжение с расслаблением. Во время письма мы напрягаем кисть руки, когда отрываем перо от бумаги и делаем кратковременный отдых.
Отрывное письмо физиологично. К тому же красоты от болезненных ощущений в руках не прибавится. Второй удар - детям разрешили писать шариковыми ручками. С одной стороны, шариковая ручка универсальна, и не требует постоянной заправки, как чернильная ручка, она не течёт, и пишет почти во всех состояниях. В результате многие дети взяли ручки неправильно. На почерк сегодня влияют все те нововведения людей, которых близко подпускать к образованию нельзя было.
Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор. То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти. Угловые, острые буквы говорят о вспыльчивости, человек признает только свое мнение, его трудно переубедить в чем-либо. Он редко когда извиняется и признает свои ошибки. Скачущие буквы показывают нервозность, неустойчивость настроения. Если заглавные буквы очень крупные по сравнению с прописными, перед нами эгоистичный, склонный к самолюбованию и ставящий себя выше других человек. Как расположены строчки? Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений. Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек. Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности. Если в подписи есть две точки, это говорит о высоком уровне подозрительности. Такой человек мало кому верит на слово.
Очень странная «смесь» для науки, тебе не кажется? На мой взгляд, графология мало чем отличается от таких явлений как шаманизм, хиромантия форма дактилоскопической графологии и экстрасенсорика. Мы сейчас не про теле-шоу. А про научные труды. Многие из нас, лично сталкивались с различными эзотерическими проявлениями, не поддающимися логическому объяснению. Я нисколько не сомневаюсь в том, что существуют люди, наделенные уникальными индивидуальными способностями. Наверняка есть высококлассные шаманы, великолепные предсказатели и экстрасенсы, наделенные личным, индивидуальным даром. Наверное, есть и отличные графологи. Это и порождает три основные проблемы. Первое: личный, уникальный дар способности , говорят об индивидуальной эффективности специалиста, а не о системной достоверности и научности направления. То есть, живут где-то отличные, одаренные шаманы, а шаманизм в целом остается под вопросом. Второе: проблема воспроизводимости эксперимента, исключающая отнесение критерия научности к какому-либо роду деятельности.
Этот метод аналогичен полиграфическому тестированию, построен с применением чередования нейтральных, контрольных и проверочных вопросов, собственно, как и при полиграфическом тестировании. Преимущества очевидны — одновременное тестирование группы лиц, отсутствие дорогостоящего оборудования, и всё это при сравнимых, а возможно и лучших, результатах тестирования. Допустим, что к инциденту могли быть причастны 8 человек. У полиграфолога на тестирование всех уйдёт 2 дня. А фактор времени порой очень важен. Если виновный в инциденте попадёт на тестирование полиграфологу в конце группы, он сумеет подготовиться. Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности. Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно. Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке. Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает. К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз.
О чем говорит плохой почерк
Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк.
Как определить характер человека по почерку и подписи
Важно знать, что говорит почерк о человеке, ведь на него влияют окружающие обстоятельства, эмоциональное состояние и настроение, особенности личности. Для чего важен анализ почерка Под влиянием жизненных событий меняется не только характер, но и почерк человека. В последнее время для исследования личности проводится анализ почерка. Это сложная наука, но кое-какие базовые приемы вполне можно использовать в обычной жизни, чтобы понять особенности психического и эмоционального состояния личности, профессиональные наклонности, темперамент.
Помните: результаты анализа не станут абсолютной догмой. Желая обнаружить подтверждение определенной черты характера или найти опровержение, учитывайте другие признаки, смотрите объективно на ситуацию. Особенности анализа Изучая свой почерк или почерк близких людей, друзей, ориентируйтесь на следующие моменты: Петли.
Олицетворяют воображение и сферу, в которой оно проявляется. Например, при простых, понятных буквах человек независим и сконцентрирован на себе. Если в письме встречаются узкие петли, можно предположить проявление осторожности при разных обстоятельствах, а проявление эмоций сдерживается.
При наличии длинных линий человек концентрируется на материальном, при широких — на общении с окружающими. Если нижняя часть букв направлена в правую сторону, это свидетельствует о стремлении к будущему, видении перспектив. Количество петель в верхнем, среднем и нижнем регистре.
Любые буквы включают в себя определенные элементы, но они могут выглядеть по-разному.
Соединяем все признаки вместе Целостность анализа почерка Ориентиры в анализе почерка Графологическая логика Не подписью единой! Юнга Четыре основные психические функции в почерке Темперамент Типология личности Рене Ле Сенна Приложение Петр Первый Альберт Эйнштейн Зигмунд Фрейд Владимир Маяковский 112 112 115 118 121 123 125 125 126 127 128 129 130 132 132 132 133 135 136 137 141 142 143 146 146 150 152 152 153 157 172 173 177 178 180 183 186 3 И. Специализируется по европейским языкам, русскому языку и ивриту. Первое образование ученая степень в философии и классической культуре получила в Тель-Авивском университете. Там же, в Kibbutzim College, обучалась общей психологии, психопатологии и теории личности. Инесса Гольдберг — основатель Графологического агентства, основная деятельность которого — профессиональная графологическая психодиагностика и консультации, преподавание графологии. Являясь полномочным судебным экспертом-графологом, дает независимые заключения по запросам адвокатов. Одной из своих главных задач автор считает просвещение в области графологического анализа.
Инесса Гольдберг — основатель Русской школы графоанализа, активно занимается преподавательской деятельностью, просвещением, проведением семинаров и лекций. Авторская деятельность включает работу над серией из 8 изданий, посвященных обучению графоанализу. Публикуется в прессе, печатных и интернет-журналах, участвует в журналистских расследованиях. Инесса Гольдберг руководит созданным ею двуязычным информационным графологическим порталом Агентства и Русской школы графоанализа, объединяющим любителей графологической науки разных стран: www. Интерактивная часть проекта представляет собой единственный в русскоязычном Интернете открытый профессиональный графологический форум. Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков публикуются только с разрешения их авторов! Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы. В настоящее время проживает в Израиле. То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно.
Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе. Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека.
Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, практический эксперт-психолог. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний.
Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.
Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.
Потребуются только образцы почерков, присланные курьерской почтой или электронной почтой в отсканированном виде; Иногда графологический анализ может пригодиться в работе с клиентами и партнёрами. В моей практике был случай, когда банк при выдаче кредитов для ведения собственного дела по почерку оценивал потенциал к предпринимательству и психологическую зрелость возможных клиентов. Так банк хотел минимизировать риски невозврата кредита и дать деньги тем, кто действительно обладает способностями к ведению самостоятельного дела. Анализ почерка может помочь в формировании бизнес-команд. Самому эффективному предпринимателю нужны помощники, которые будут дополнять его слабые стороны — для этого подбираются коллеги, обладающие противоположными особенностями мышления и восприятия. Необходимо писать на чистом листе бумаги формата А4 шариковой ручкой. Текст пишется произвольно, но нельзя списывать, цитировать стихи и писать под диктовку. Объём написанного должен составлять как минимум пол-листа. В конце надо поставить подпись, написать пол, возраст и указать пишущую руку. В тексте должна присутствовать фраза «Пишу образец почерка для графологического анализа» по этике графологов можно анализировать почерк только в том случае, когда человек осведомлён, для какой цели он пишет. Писать нужно сидя за столом в удобной позе, а под лист бумаги стоит подложить ещё 2—3 чистых листа, чтобы минимизировать эффект влияния на почерк твёрдой поверхности стола. Писать необходимо на родном языке.
Предмет и объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, тест. Оказывается, существует целая наука — графология, которая изучает почерк человека. Глава 1. Что такое графология? Графология от др. Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, даже приобретённые способности человека. Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством. Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку. Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
графология день почерка криминалистика личность психология. В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень. Частные проблемы психологии почерка мы подробно проанализируем ниже. 23 января в мире отметили День почерка, или День ручного письма. В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали".
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет.
Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, то есть когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей.
А именно: - по одному, отдельно взятому признаку, не судят - нужно найти подтверждение данного явления в других признаках; - обязательно смотреть на выраженность явления насколько часто оно встречается и насколько ярко проявляется в данном почерке ; - практически все графологические признаки имеют по несколько значений, причем, порой самых противоречивых. Их интерпретация во многом будет зависеть от скорости почерка, его организации на листе бумаги, нажима и др. Ведь причина той же самой лживости, неискренности у различных людей будет разной.
О чем можно составить мнение с помощью анализа Стараясь понять свой характер и потенциал, обратите внимание на почерк и подпись.
Они расскажут вам о следующих особенностях вашей личности: Уровень психологической зрелости. Он связан с самостоятельностью и самодостаточностью, но не с цифрой в паспорте. Зрелые люди пишут проще и без изысканных элементов, поэтому их текст читается легко. Зависимость от чужого мнения. Если буквы отличаются четким и понятным написанием, восприятие окружающих важно.
Трудночитаемые символы — это признак уверенности в себе, поэтому оценка людей не всегда важна. Тип личности. Здесь важен не только почерк, но и используемые фразы, выражения. Физик или лирик. На социальную направленность указывают сторона наклона, тип и характер линий.
Гуманитарии пишут крупными и округлыми буквами, размашисто, с наклоном в правую сторону. Прагматичные люди с математическим складом ума интуитивно проявляют свою направленность через строгие и простые линии. Вместо заключения Анализируя почерк, вы убедитесь, что он является зеркалом личности, проявлением потенциала и склонности к определенным видам деятельности.
Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно.
Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления.
Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно. Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа. Это единственная типология, построенная на самой графологии, в то время как остальные типологии базировались прежде всего на психологическом профиле каждого типа и лишь затем предполагали идентификацию графических явлений и синдромов, необходимых для изучения того или другого психотипа в рамках каждой конкретной типологии. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития. Бернард Витлих: создал психограммы в графологии, обобщил известные подходы в в единую целостную систему. Двора Арэль: адаптировала графологические признаки к типологии Юнга.
Клара Роман: занималась разработкой психограмм в графологии. Применение графологии Графоанализ используется в области кадрового менеджмента — прежде всего это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе. Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах судебная графология. Чем особенна графология: преимущества перед другими методами Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям: 12 И. Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов. Для наглядности привожу сравнительную оценку с другими методами табл. Таблица 1. Особенности графологической экспертизы 13 И. Психомоторная основа метода.
Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета — стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии — не стандарты и прописи иначе она была бы уже искусством каллиграфии , а именно особенности отклонений 14 И. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями — будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста.
На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание — появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии. Разумеется, в особых ситуациях, например если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет. Наша цель — минимизировать эту погрешность.