Данная методическая разработка поможет педагогу при организации прогулок в зимний период. Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снежным покровом». Подготовила и провела: Иванчина М.М. Прогулка 1 Наблюдение за небом.
Ход наблюдения
- Зимняя прогулка в старшей группе / МБДОУ д/с "Малыш"
- Прогулки. Февраль - Прогулки в феврале в старшей группе
- Картотека прогулок старшая группа февраль. Прогулка зимой в старших группах
- Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль»
- Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»
- Конспект зимней прогулки: «Почему свирепствует февраль»
Картотека прогулок для старшей группы "Зима"
Пойдемте дальше. А капель еще один признак весны уже третий. Солнышко теперь не только светит, но и начинает греть. Вот вам и четвертый признак весны. О чем нам это говорит? Познавательно — исследовательская деятельность: измерение высоты снежного покрова.
Шапка Дидактические игры: Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отпечатывать формочками изображения на снегу. Цель: развитие мелкой моторики рук Подвижные игры: Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Индивидуальная работа: Ходить и перелезать через сугробы. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега.
Очистить друг у друга одежду от снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Не вымыт, а блестит, не поджарен, а хрустит. Как кусочки сладкой ваты белый снег летит куда — то. И на радость детворе покрывалом во дворе Белый снег ложится и опять кружится. Не боюсь я снегопада — я во двор бегу с лопатой! Будет горка, будут башни, снеговик и кот домашний. Галичина В разную погоду из туч идёт разный снег. Когда холодно и нет ветра, падают и кружатся лёгкие и красивые снежинки.
Если на улице не очень холодно, а снег пошёл сильнее, гуще, то становится ещё теплее. Снежинки слипаются вместе в мягкие хлопья снега. Сильный снег называют снегопадом. А когда дует ветер, из туч сыплется крупа — маленькие плотные комочки снега. Они очень похожи по форме и размеру на пшено или гречку, поэтому такой снег и прозвали — крупа. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. Почему снег хрустит под ногами? А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
При какой погоде снежинки образуют крупу, хлопья? Почему снег бывает рыхлый? Дидактические игры: Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Снег какой? Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Цель: развитие общей моторики. Подвижные игры: «Бездомный заяц» бег Индивидуальная работа: «Попади в цель» Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата, развивать координацию движений. Цель: сохранять равновесие. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место. Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Зимующие птицы. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв. Какие птицы не улетают от нас на зиму? Воробьи, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты. Чем питаются воробьи в зимнее время?
Крошками, зернышками. Почему зимующих птиц надо подкармливать? Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза. Почему воробьи селятся рядом с человеком? Чтобы прокормиться и согреться возле него. Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — покормите молодца. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать?
Отчистить от снега место для корма. Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Дидактические игры: Цель: уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Индивидуальная работа: «Забей шайбу». Из снега делается несколько ворот шириной 1,5 м и глубиной 0,5 м. С расстояния в 2 м дети стараются загнать шайбу в ворота. Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Наблюдение за погодой Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».
Ход наблюдения Какая сегодня погода? Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер? Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Маршак Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя...
Пушкин Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Вьюга Н. Нищева Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.
Посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы? А какие изменения мы видим в зимней природе? Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! А вы любите зиму? В чем красота зимы? Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. Трудовая деятельность Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах - упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Старшая группа Карягина А. Ход наблюдения Снег да вьюжные узоры, День — коньки, гора, салазки, В поле вьюги, разговоры. Вечер — бабушкины сказки. Холод, полутьма... Вот она — зима! Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. Вьюга, метель. Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — бокогрей. В нем звенит первая робкая капель, В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками - учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков? Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Прогулка 27 Почему происходит смена дня и ночи?
Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте.
Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулка 11 Наблюдения за свойствами снега Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра. Данная методическая разработка поможет педагогу при организации прогулок в зимний период. Прогулки зимой в феврале. Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Международный педагогический портал
- «Осенняя прогулка в старшей группе»
- Ход наблюдения
- Картотека прогулок для старшей группы "Зима"
- Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
В последние две недели перед инцидентом на прогулке молодая воспитательница работала одна с 7 до 19 ежедневно. Публикация «Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)» размещена в разделах. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снежным покровом». Подготовила и провела: Иванчина М.М. Воспитанники старшей группы с воспитателем Диной Ивановной закрепили свойства снега и построили из снега снеговиков, крепость.
Организация прогулок в детском саду
- Не сдержалась. Воспитательница избила ребенка на прогулке в детсаду
- Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в феврале»
- Не сдержалась. Воспитательница избила ребенка на прогулке в детсаду
- Картотека прогулок для старшей группы "Зима"
- Организация прогулок в детском саду по ФГОС, пример конспекта, выносной материал и прочее
- Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
План-конспект проведения прогулок в феврале месяце в старшей группе.
Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на В рамках реализации муниципального проекта " Мы выбираем спорт" с воспитанниками старшей группы " Почемучки", организованы самостоятельные подвижные и спортивные игры. Прогулки зимой в старшей группе ДОУ Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Прогулки. Февраль
Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Цель: закрепить произношение звука. Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижные игры: «Снежная мишень» Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу. Цель: закреплять умение держать равновесие. Бег по снежному лабиринту с преодолением препятствий: обежать, перепрыгнуть через кубик и т. Воспитатель ставит флажки сначала на расстояние 3 м от исходной линии, затем 4 м и, наконец, 5 м. Дети становятся на исходную линию шеренгой, в руках у них по одному снежку, у ног еще по 2 снежка.
По команде воспитателя дети бросают снежки, стараясь бросить как можно дальше. Цель: метание снежков вдаль Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки снежных фигур. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые.
Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи? Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра: «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Прогулка 10 Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения Намело сугробов горы. Снежные кругом заторы. И шагаем мы к друзьям по сугробам тут и там.
Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает, Со звоном сосняка. Кругом с тоской глубокою, Плывут в страну далекую седые облака. Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.
Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась? Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. Цель: научить составлять предложения. Подвижная игра: «Эстафета парами». Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки на расстоянии 6—8 м поставлены какие-либо предметы, кубы. По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки. Индивидуальная работа: «Позвони в колокольчик» — выполнение упражнений на равновесие во время спуска с горки. Трудовая деятельность: Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу: Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону?
Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любя ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. А вы знаете вороньих родственников?
Грач, галка, сорока. Какая сорока?
Дети: Сделать кормушки, и насыпать в них корм. Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Давайте наполним нашу кормушку семечками. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта.
А кто вспомнит, какие прилетают птицы к нашей кормушке? Дети: воробьи, голуби, снегири Воспитатель: А что мы теперь должны с вами сделать? Дети: Уйти. Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке. Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……....... С неба всё скользят пушинки - серебристые........ На поселке, на лужок, всё снижается......... Вот веселье для ребят - все сильнее …….. Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки! Словно в белый пуховик, нарядился……....
А что было бы, если такое случилось? Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Развитие движений: ведение шайбы клюшкой. С подгруппой детей. Правила игры: Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не уронить их из саней.
Дети: Дикие Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: Нет, им голодно, холодно. Воспитатель: Как мы можем им помочь? Дети: Сделать кормушки, и насыпать в них корм. Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Давайте наполним нашу кормушку семечками. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А кто вспомнит, какие прилетают птицы к нашей кормушке?
Дети: воробьи, голуби, снегири Воспитатель: А что мы теперь должны с вами сделать? Дети: Уйти. Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке. Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю……....... С неба всё скользят пушинки - серебристые........
На поселке, на лужок, всё снижается.........