Новости принципы бизнес планирования

Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. Как свидетельствуют данные бизнес-плана, стратегии компании и их целевые показатели реалистичны и вполне достижимы. Создать бизнес-план можно двумя способами — разработать самому или прибегнуть к помощи профессионалов и заказать его консалтинговой фирме.

Бизнес-план: как его написать?

Специальные принципы составления бизнес-планов инвестиционного проекта. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для эффективной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Функции и принципы бизнес-планирования

Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей? Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение! Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него.

Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным. Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать. Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому, что это само собой разумеется.

Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности. Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их. Сделайте это — и вы на пути к успеху Вам нужны деньги?

Сделайте сводный отчет привлекательным! Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.

Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.

Более того, Эш Маурья говорит: «Если вы загуглите, к примеру, "Работают ли еще бизнес-планы? Тем не менее, подобно факсам из прошлого века, бизнес-план отказывается полностью уходить с арены. Наиболее очевидная причина из тех, что я смог найти: организации, до сих пор требующие от стартапов бизнес-планы, делают это просто по привычке. Просто потому, что всегда их требовали. И у стартапов нет других возможностей, кроме как подчиниться». О том, что использовать вместо устаревших бизнес-планов и как написать более эффективный бизнес-план, если все же приходится это делать, пишет эксперт дальше. Назначение бизнес-плана Исторически бизнес-план используют как инструмент фандрайзинга.

Некоторые могут использовать его для утопических целей, но стартап-командам, стремящимся представить актуальный бизнес-план именно для привлечения инвестиций , нужно обратить внимание на следующее: начало собственного бизнеса - весьма капиталоемкий процесс. Еще совсем недавно стартап-проектам для привлечения инвестиций нужно было составить бизнес-план, в котором доказывалась способность «шагать согласно идеальному плану». Однако, пишет эксперт, мир изменился. С более низкими затратами на запуск проектов и новыми методологиями, такими как Lean Startup, нам больше не нужны большие инвестиции. Мы можем начать снижать риски с самого первого дня. Наилучшим подтверждением плана, который будет работать, является не вымышленная история на бумаге о том, что может случиться, но фактическая история о том, что произошло, когда ваша идея встретила клиентов — понятие, также известное, как трекшн». Трекшн - это потенциал, с которым компания может монетизировать ценность своего продукта в глазах клиентов.

Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз. Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят. Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы. Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него.

Непрерывность Бизнес-планирование — перманентный процесс. Часто компания одновременно имеет несколько планов на разных стадиях, к примеру один разрабатывается, второй запускается, реализация третьего подходит к концу. Гибкость Современный бизнес очень динамичен, и потому, как бы ни был хорош план, следует предусмотреть возможность внесения в него коррективов и даже отказа, если обстоятельства сделают его неактуальным. Точность Бизнес-план должен содержать не только словесные описания, но и количественные параметры — расчеты, целевые показатели и пр. Именно это придает проектной документации практическую ценность. Основные виды бизнес-планов По целям бизнес-план может быть предназначен нескольким потребителям: Самому предпринимателю — для оценки того или иного проекта, выработки стратегии. В данном случае можно обойтись без формальных элементов — главное, чтобы он был понятен автору и содержал всю значимую для него информацию. Инвестору — такой документ должен иметь четкую структуру, но читателя будет интересовать не оформление, а прежде всего приводимые расчеты. Назначение подобного бизнес-плана — убедить партнера в целесообразности присоединения к проекту. Наиболее важные детали — объем инвестиций и их обоснование, сроки окупаемости, предполагаемая прибыль. Банку — здесь потребуется заполнить форму, установленную финансовым учреждением. Наибольшее внимание тоже следует уделить экономическим расчетам. Если план разрабатывается для последующего обращения в разные банки, то можно ориентироваться на стандарты UNIDO, легко адаптируемые к различным шаблонам. Государственной структуре для получения субсидий, грантовой поддержки и т. В данном случае необходимо правильно оформить заявку, не только изложив бизнес-идею, но и внеся в форму все требуемые сведения. Небрежно заполненный документ, не соответствующий заданным критериям, может быть сразу отклонен даже без рассмотрения. Кредиторам — обычно в виде антикризисного плана. Компании, оказавшиеся в сложном финансовом положении и желающие избежать банкротства, должны доказать кредиторам, что способны выполнить свои обязательства. Разумеется, упор делается на расчеты, демонстрирующие, что компания не исчерпала свои возможности. Самые известные стандарты бизнес-планирования В зависимости от того, чем занимается компания, что является целью проекта, какова направленность планирования, для бизнес-планов используются различные виды и шаблоны. ЮНИДО была основана в 1966 году, и основная цель ее деятельности — содействие индустриализации и инновациям. Организация поддерживает промышленные проекты, которые способствуют модернизации и внедрению новых технологий, привлечению инвестиций в национальные экономические системы, создают рабочие места, содействуют развитию предпринимательства. Бизнес-планы по стандарту ЮНИДО имеют четкую и весьма детализированную структуру, так что считаются самыми подробными. Требования ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития, существующий с 1991 года, финансирует коммерческие компании, поддерживая как новые проекты, так и действующие производства. Нормы KPMG Эта американская компания, оказывающая консалтинговые и аудиторские услуги, не занимается прямыми инвестициями, но помогает в подготовке проектной документации, предлагая своим клиентам собственные шаблоны. Правда, в настоящее время группа КРМG покинула российское экономическое пространство. Читайте также! Бизнес-план продаж: 5 видов, 2 этапа составления Стандарт TACIS Хотя данная программа Техническая помощь Содружеству Независимых Государств уже свернута, применявшиеся в ее рамках принципы разработки проектов можно использовать как образец оформления бизнес-планов. Отличительной ее характеристикой является наличие большого количества числовых показателей и детальное прогнозирование реализации проекта с привязкой к временным периодам. Здесь применяются такие средства, как: анализ цепочки создания стоимости Value Chain для определения возможностей оптимизации; инструмент стратегического планирования — матрица Boston Consulting Group; PEST-анализ для исследования внешних факторов; SWOT-мониторинг и пр. В целом на основе указанных стандартов можно составить структуру собственного бизнес-плана, заимствовав то, что актуально именно для вашей компании и организуемого проекта. Как научиться составлять свою схему бизнес-плана Костяк любого бизнес-плана образует финансовая модель проекта: постоянные и переменные затраты, выручка, чистая прибыль, движение денежных средств и пр. Конечно, в отдельных случаях расчеты можно произвести самостоятельно, но если проект сложный и объемный, то лучше доверить работу профессионалам — аналитикам, финансистам. Основные этапы планирования в формате общих бизнес-планов: сбор данных — анализ рынка, потребительской аудитории и др. Во многом, качество планирования зависит от того, насколько корректно и полно будет осуществлен сбор и анализ данных, представленных в бизнес-плане.

Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации

Подробный план даст понять, есть ли шансы у вашего продукта и стоит ли его поддерживать материально. Иллюстрации будут приведены к каждому разделу но в сокращённом и отредактированном виде. Имейте в виду, что текст даётся для примера. Потому что вы рискуете настоящими деньгами, а не оценкой в зачётке. Резюме Это краткое, но ёмкое описание проекта, которое содержит наиболее важную информацию о нём. Представьте, что вы человек со стороны, например инвестор. Вы проглядываете только резюме. Что бы вы хотели знать о проекте? Это, например: Цель бизнеса и стратегия её реализации.

Рынки сбыта и прогнозы продаж. Конкурентные преимущества.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора inbox rc. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора inbox rc. Трансграничная передача персональных данных 7. Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты inbox rc.

В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Уведомление об авторских правах Сайт и содержание сайта, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты и другие объекты, принадлежит и управляется ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией.

В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования. Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам.

Нераспределенную прибыль в отчетном году суммируют с прогнозной прибылью, после чего вычитают выплаты дивидендов, сумму дивидендов на этой ступени расчетов устанавливают по уровню отчетного года. Определяют потребность в добавочном финансировании, устанавливают его источники, учитывая вероятные ограничения по составу капитала и стоимости различных источников. Далее составляют образец второго приближения, учитывающий эффект обратной финансовой связи — вовлечение займов и кредитов не просто увеличивает количество источников финансирования, но и повышает расходы на выплату процентов. Если из-за второй операции свести сальдо невозможно, то выполняют еще ряд циклов расчета и в каждом из них учитывают те или иные финансовые решения. Как скорректировать план продаж, чтобы выиграли и менеджеры, и компания Узнайте из статьи Системы Продажи, как понять, какие проблемы в работе мешают сотрудникам расти, и убедить продавцов самим поднять себе план продаж. Этапы бизнес-планирования Этап 1. Определение источников получения информации. При бизнес-планировании ценны любые сведения, как отраженные в профессиональных литературных источниках, так и те, которыми располагают консалтинговые компании или госучреждения, курирующие малый бизнес и специализирующиеся на изучении его проблем. Вы можете изучить спецлитературу, курсы или даже попробовать собрать необходимые данные у знакомых. Этап 2. Формулировка целей создания бизнес-плана. Проведите анализ всего спектра проблем и задач, которые вы решите благодаря своему проекту. Основываясь на этом списке, вы сможете наметить четкие цели. А вот чтобы их достичь, вам потребуется качественно составленный и детально проработанный бизнес-план. Этап 3. Определение цели адресатов плана. Чтобы бизнес-планирование принесло максимально полезные результаты, важно понимать, кто будет изучать документ, внутренний это проект или внешний, предназначен он для сотрудников предприятия , банковских учреждений или для потенциальных инвесторов. Этап 4. Проработка структуры бизнес-планирования. Этап 5. Подготовка информации по каждой главе бизнес-плана. На данном этапе важно получить поддержку от опытных специалистов, которые знают, как проводить бизнес-планирование. Обратитесь к работникам, у которых четкое представление обо всем, что происходит в компании, а также к сторонним консультантам, способным проанализировать рынок и спрогнозировать финансирование проекта. Полезными также окажутся знания экономистов более широкого профиля и специалистов в области управления предприятием. Благодаря им оценка бизнес-планирования будет объективной. Этап 6. Составление самого бизнес-плана. Основное правило на этом этапе следующее: бизнесмен должен разработать план своими силами, даже если не обладает должным опытом. Ряд консультантов и экспертов уже оказали ему помощь и поддержку, озвучив тонкости бизнес-планирования, собрав и подготовив сведения о рынке. Однако есть причины, по которым разработка бизнес-планирования может быть поручена иным исполнителям: Предпринимателям не хватает системных полноценных представлений обо всех слабых и сильных сторонах предприятия, а также о перспективных направлениях в его работе и потенциальных планах. Квалификация в сфере продаж, презентации бизнес-плана и его конкурентных преимуществ недостаточна. Отсутствуют знания в области современного бизнес-планирования. Если дела обстоят именно так, то составленный документ будет бесполезным и, более того, вызовет негативные последствия для компании. В подобных ситуациях лучше поручить бизнес-планирование профессионалам, поскольку из-за некачественно подготовленного проекта фирма может потерять доверие партнеров , инвесторов, акционеров. Этап 7. Проработка вероятных возражений. Можно завершить бизнес-планирование фирмы на предыдущей ступени. Но лучше передать проект для изучения авторитетным бизнесменам, у которых нет заинтересованности в вашем плане. Они проанализируют всю информацию и поделятся мнением, с учетом которого вы сможете внести коррективы и доработать проект.

«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»

Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект. Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии.

Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным. Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия. Максимальная точность. Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана. Непременное выполнение.

Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия. Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста; дать оценку поставленным целям ближайшим и на длительный период , способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении; грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда и мотивационными мерами и задачами, стоящими перед предприятием; определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя; дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых и моральных возможностей организации; продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка. Это позволит выработать правильную схему действий по активизации продаж, проведению рекламных кампаний и т.

На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде экономика, политика, техника, конкуренция и т. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.

Согласованные бизнес-планы Подведомственных обществ утверждаются, а отчеты об их исполнении рассматриваются Советами директоров Подведомственных обществ. Утвержденные бизнес-планы не подлежат изменению, кроме случаев корректировки, предусмотренных настоящим Стандартом. Корректировка бизнес-плана Общества осуществляется по инициативе Совета директоров Общества в случае корректировки значений КПЭ, установленных Советом директоров Общества, или по инициативе Общества, согласованной с акционерами Общества, по результатам рассмотрения отчета об исполнении бизнес-плана Общества за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Подведомственных обществ проводится по инициативе Советов директоров Подведомственных обществ в случаях корректировки КПЭ, установленных Советами директоров Подведомственных обществ, или по инициативе Подведомственных обществ по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бизнес-планов за первый квартал текущего года. Корректировка бизнес-планов Общества и или Подведомственных обществ осуществляется также по решению Совета директоров Общества в случае возникновения факторов системного характера, существенно влияющих на результаты деятельности компаний. Скорректированные и согласованные в установленном Стандартом порядке бизнес-планы вступают в силу после утверждения Советами директоров. Генеральный директор Общества и исполнительные директора Подведомственных обществ несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления электронных версий бизнес-планов и отчетов об их исполнении в соответствии с требованиями Регламента. В случае противоречия между настоящим Стандартом и иными внутренними регламентирующими документами Общества и Подведомственных обществ, действуют нормы настоящего Стандарта, а соответствующие документы должны быть приведены в соответствие настоящему Стандарту. Основные требования к бизнес-плану Формат бизнес-плана включает основные сведения, необходимые для планирования деятельности ДЗО, анализа промежуточных и окончательных результатов, принятия решений менеджерами материнской и дочерних компаний и акционерами. Формат отчета об исполнении бизнес-плана включает сведения о плановых и фактических показателях за отчетный период. Формат бизнес-плана удовлетворяет как требованиям единой формы планирования и отчета, так и потребностям отражения специфической деятельности разнопрофильных ДЗО. В этих целях он построен на концепции финансового «ядра» — минимально необходимого единого универсального набора таблиц и показателей, применяемого ко всем ДЗО, независимо от вида деятельности, в сочетании с ограниченным набором форм, отражающих специфику деятельности компаний. Формат бизнес-плана обеспечивает возможность свода финансовых показателей на уровне всей существующей и образуемой совокупности компаний и структуре управления ОАО РАО "ЕЭС России", а также по видам бизнеса. Перечень разделов бизнес-плана: Ф. Общие сведения об акционерном обществе Ф. Ключевые и оценочные показатели компании Ф. Программа реализации.

Одна из самых распространенных ошибок при составлении бизнес-плана — недостаточное исследование рынка и конкурентов. Это важно, чтобы понимать, какие продукты или услуги востребованы на рынке, какие тенденции существуют, и какие конкуренты уже находятся на рынке. Нереалистичные финансовые прогнозы. Еще одна распространенная ошибка — нереалистичные финансовые прогнозы. Важно правильно оценить свои финансовые возможности, учитывая реальные расходы и потенциальные доходы. Отсутствие ключевых показателей эффективности. Чтобы оценить эффективность своего бизнеса, важно указывать ключевые показатели эффективности, такие как доходы, убытки, окупаемость инвестиций и рентабельность. Отсутствие этих показателей может сделать план нецелесообразным и не поможет в дальнейшем оценить успешность бизнеса. Отсутствие плана маркетинга. Маркетинг является важным фактором успешности любого бизнеса, поэтому необходимо иметь план маркетинга, который описывает способы продвижения продуктов или услуг на рынок. Отсутствие четкой цели. Неопределенная цель — еще одна распространенная ошибка при составлении бизнес-плана. Важно иметь ясную и четкую цель, чтобы понимать, куда ведет ваш бизнес и какие шаги необходимо предпринять, чтобы достичь успеха. Результаты вышеуказанного исследования также позволили определить ключевые приоритеты в процессе бизнес-планирования в условиях неопределенности: поддержание операционной эффективности; пересмотр стратегии и перестройка бизнес-модели и логистических цепочек; перестройка системы финансов и платежей; цифровая и организационная трансформация; выход в новые ниши и расширение клиентской базы; обучение и развитие сотрудников, корпоративной культуры; устойчивое развитие ESG ; международное развитие; слияния, поглощения и стратегические партнерства. В ситуации неопределенности компании корректируют привычные показатели в системе KPI. Это может быть пересмотр показателей производительности например, от цели увеличить объем продаж «в деньгах» переходят к цели по натуральным объемам продаж - «в штуках, тоннах и пр. В ряде случаев от KPI переходят к OKR Objectives and Key Results , когда вместо постоянно отслеживаемого объема показателей ставится цель на конкретный временной период с четкими результатами.

Бизнес-планирование

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой).
Forbes Экспертиза Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования.
Вы точно человек? Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования.
Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании) | Rusbase Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем.

Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания

Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. В рыночной экономике планирование осуществляется через бизнес-планирование, которое реализуется в бизнес-плане и должно придерживаться следующих принципов.

Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты

Выделим наиболее существенные принципы планирования, которые в своем труде «Общее и промышленное управление» определил основатель классической школы управления Анри Файоль: – принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономи-ческой. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде (см. табл.1). Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана.

Попробуйте 7 дней бесплатно!

  • Для чего нужен бизнес-план
  • Бизнес-план: как его написать?
  • Взаимосвязь целей и задач
  • Принципы бизнес планирования
  • Преимущества бизнес-планирования в период санкций
  • Ключевые принципы бизнес-планирования

Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7] : Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Особое внимание уделено вопросам информационного обеспечения процесса бизнес-планирования и использованию онлайн-сервисов на каждом этапе — от поиска бизнес-идей до контроля их реализации. Для закрепления освоения материала после каждого раздела приводится практикум с индивидуальными и групповыми заданиями.

Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление.

Изначально диаграмма Гантта замышлялась как инструмент планирования работ на производстве, там она и нашла успешное применение. С её помощью происходит планирование ресурсов, загрузки производственного оборудования и т. В дальнейшем она прижилась в управлении проектами и перекочевала в РМ-софтверные решения, которые не все, правда её обрезали, упростили и сделали просто ленточным графиком без изначальной идеи управления ресурсами и контроля процессов. Поэтому если пилить диаграмму Гантта в корпоративном софте, то именно для раздела управления производством. И если кому-то они действительно понадобятся не для красивого экрана на собрании, а для работы и планирования производства, мы рассмотрим возможность такой доработки под конкретного клиента. Планирование в компании — стратегия на данных Самая сложная часть планирования — это внутрифирменное планирование, которое происходит на уровне компании. Эта тема включает десятки подходов и методик, но нас интересует вопрос возможности автоматизации планирования.

Вообще, почему-то считается, что стратегическое и финансовое планирование — удел крупных компаний с филиальными структурами, холдингов и корпораций. На самом деле планируют все: и крошечное дизайн-агентство «на троих», и топливная компания, и государство, и транснациональные корпорации. Более того, суть планирования одна и та же: предусмотреть расходы, спрогнозировать доходы, описать методы и источники расходов и доходов в рамках стратегии. Только значения цифр и уровни формализации разные. Каким должен быть план? Чтобы планирование в компании работало в плюс, а не в минус и не выглядело стихийным, нужно соблюдать несколько правил, причём не только на внутрифирменном, а на каждом уровне. План должен быть реалистичным.

Не стоит вносить в него свои амбиции или старательно занижать для мотивации сотрудников. Это должны быть выполнимые задачи и показатели. Чтобы обеспечить реалистичность, стоит обратиться к историческим данным по компании или другим проектам и на их основе создать план. В дальнейшем на основе план-фактного анализа нужно делать корректировку и таким образом добиваться максимальной выполнимости. Как раз при прогнозировании и планировании показателей вновь начинает играть роль автоматизация — если все данные собраны и хранятся в CRM, легко получить информацию как в ретроспективе, так и для план-фактного анализа. Схема кликабельна План должен быть непрерывным — планировать лучше в равных периодах: месяц, квартал, год и т. Таким образом вы получите не только достижение показателей, но и грамотную аналитическую базу для дальнейших стратегий.

План должен быть гибким. Сколь точным бы ни был прогноз, корректировки плана неизбежны. Если корректировки приводят к дополнительным сложностям или затратам, значит, планирование исходит из неправильных данных или выбрана не та стратегия. К тому же, компания находится во внешней среде, и нужно быть готовым к изменениям извне — например, изменению законодательства, уходу клиентов или поставщиков и т. План должен быть совместным и прозрачным. Вообще, существует три основных метода планирования. Ретроградный реактивный метод — план спускается сверху и не подлежит корректировкам и обсуждению.

Его можно выполнить или не выполнить, но не изменить даже по объективным причинам. Такие планы работают, в основном, на оборонных предприятиях и предприятиях с госзаказом, однако ничего не мешает так поступать руководителям малого и среднего бизнеса. Но, в отличие от завода, такой руководитель может столкнуться с потерей кадров или постоянным невыполнением плана ввиду его косности и оторванности от реальных возможностей. Прогрессивный метод — план составляется сперва по каждому менеджеру, затем согласуется и корректируется в подразделении и затем предлагается на утверждение руководству. Это хороший метод, работающий в ритейле, у провайдеров, в филиальных компаниях, но он чреват занижениями плана и KPI — поэтому руководитель должен владеть всей совокупностью реальной информации. Опять же, на помощь приходит CRM-система , в которой он может просматривать не только планы и факты, но и воронку продаж по каждому менеджеру, проводить АВС-анализ, а также видеть просроченные и выполненные досрочно задачи. Встречное планирование — общий стратегический план спускается сверху, детальный план по реализации стратегии поднимается снизу.

Например, руководитель хочет продать за год 1000 моторных лодок, а маркетологи и продажники анализируют результаты прошлых периодов и с учётом сезонности разбивают его: в январе — 10, в феврале — 10, в апреле — 300, в мае — 300 и т. Пожалуй, это оптимальный метод, учитывающий интересы всех сторон. Вернёмся к совместности. Если вы не оборонный завод, то сотрудники обязательно должны быть допущены к обсуждению и составлению плана, потому что именно за ними стоит тактика, которая воплощает в жизнь стратегию и порой им видны факторы, уходящие из поля зрения руководителя. Но при этом голословное «мы сдохнем, но не сделаем» и «ну вот тут обычно плохо идёт» не должны приниматься — только аналитическое обоснование всех цифр и сроков. В планировании тактика и стратегия должны соответствовать друг другу. Это стратегии.

Тактика — это конкретные действия, которые должны быть нацелены на достижение каждой из этих целей. Приоритизация — важный момент в планировании всех уровней. Всегда есть задачи разной степени важности: и руководитель, и подчинённые должны уметь расставлять приоритеты и рассчитывать ресурсы исходя из сложности и важности этапа или показателя.

Вообще, существует три основных метода планирования.

Ретроградный реактивный метод — план спускается сверху и не подлежит корректировкам и обсуждению. Его можно выполнить или не выполнить, но не изменить даже по объективным причинам. Такие планы работают, в основном, на оборонных предприятиях и предприятиях с госзаказом, однако ничего не мешает так поступать руководителям малого и среднего бизнеса. Но, в отличие от завода, такой руководитель может столкнуться с потерей кадров или постоянным невыполнением плана ввиду его косности и оторванности от реальных возможностей.

Прогрессивный метод — план составляется сперва по каждому менеджеру, затем согласуется и корректируется в подразделении и затем предлагается на утверждение руководству. Это хороший метод, работающий в ритейле, у провайдеров, в филиальных компаниях, но он чреват занижениями плана и KPI — поэтому руководитель должен владеть всей совокупностью реальной информации. Опять же, на помощь приходит CRM-система , в которой он может просматривать не только планы и факты, но и воронку продаж по каждому менеджеру, проводить АВС-анализ, а также видеть просроченные и выполненные досрочно задачи. Встречное планирование — общий стратегический план спускается сверху, детальный план по реализации стратегии поднимается снизу.

Например, руководитель хочет продать за год 1000 моторных лодок, а маркетологи и продажники анализируют результаты прошлых периодов и с учётом сезонности разбивают его: в январе — 10, в феврале — 10, в апреле — 300, в мае — 300 и т. Пожалуй, это оптимальный метод, учитывающий интересы всех сторон. Вернёмся к совместности. Если вы не оборонный завод, то сотрудники обязательно должны быть допущены к обсуждению и составлению плана, потому что именно за ними стоит тактика, которая воплощает в жизнь стратегию и порой им видны факторы, уходящие из поля зрения руководителя.

Но при этом голословное «мы сдохнем, но не сделаем» и «ну вот тут обычно плохо идёт» не должны приниматься — только аналитическое обоснование всех цифр и сроков. В планировании тактика и стратегия должны соответствовать друг другу. Это стратегии. Тактика — это конкретные действия, которые должны быть нацелены на достижение каждой из этих целей.

Приоритизация — важный момент в планировании всех уровней. Всегда есть задачи разной степени важности: и руководитель, и подчинённые должны уметь расставлять приоритеты и рассчитывать ресурсы исходя из сложности и важности этапа или показателя. Кстати, в RegionSoft CRM можно не только расставлять приоритеты по клиентам и задачам, но и проставлять веса коэффициентов KPI — таким образом, сотрудник получит сигнал о том, что сейчас стоит на первом месте, а не будет делать то, что у него быстрее и лучше получается. Автоматизация — помощник при планировании.

Мы уже показали примеры автоматизации персонального планирования, рассказали, какие показатели можно для плана вытащить из CRM. На самом деле, планирование обслуживают практически все программы корпоративного сектора: системы мониторинга и ИТ-аудита помогают спланировать затраты на программное и аппаратное обеспечение ITAM— IT asset management , CRM-система — планировать продажи, закупки, работу с проектами, багтрекер — план работы разработчиков и тестировщиков, ERP-система — производство и т. M — измеримый measurable — должна быть система оценки выполнения плана показатели, точки состояния системы, этапы работ. A — достижимый attainable — компания должна составлять план, исходя из ресурсов и готовности понести финансовые затраты.

R— значимый relevant — план должен быть направлен на достижение стратегии, регулировать каждый этап продвижения к цели. T — соотносимый с конкретным сроком time-bounded — у плана должен быть период с датой начала и окончания, внутри которого будет в дальнейшем оцениваться факт. Вот так выглядит примерная схема работы с планом продаж в компании продавать нужно практически всем, но иногда продажи строятся без плана или план берётся с потолка. Схема кликабельна А что там со сроками?

В каждой компании существуют свои сроки планирования, которые определяются продуктом, особенностями модели продаж и т. Но, как правило, они примерно вписываются в общепринятые отрезки времени. Стратегическое планирование — свыше 5 лет. Определяет перспективы развития компании.

Если говорить общеизвестным HR-штампом, то оно отвечает на вопрос «Какой вы видите свою компанию через 5 лет? Такой план определяет, куда стоит инвестировать, каких конкурентов превосходить, для кого работать, как будет двигаться рынок. Сегодня внешняя среда бизнеса настолько динамична, что такой план во многих сферах становится сродни гаданию на кофейной гуще, но тренды всё равно нужно уметь улавливать. И, конечно же, компания, у которой полная бюджетная дыра и денег достаточно только для оперативной работы, стратегическим планированием заниматься не должна вовсе — это просто воздушный замок и мечты о будущих миллиардах.

Финансовое и стратегическое планирование прочно увязаны между собой: стратегия знает что и почему, а финансы — как и когда мы это сможем. Среднесрочное планирование — 3-5 лет. В крупных компаниях определяет соотношение необходимых ресурсов для выпуска нужного объёма продукции. Как правило, в малом и среднем бизнесе не применяется или ограничивается 1-2 годами.

Краткосрочное планирование — до 1 года. Нередко пересекается с бюджетированием и финансовым планированием. Оперативное планирование — от 1 дня до 1 квартала. Те самые планы, по которым ежедневно работает компания.

Что тут ещё не учли, куда смотреть?

Бизнес-план: как его написать?

Принципы составления инвестиционного бизнес-плана. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод.

Методы и принципы планирования бизнес плана

В основном это происходит в тот момент, когда он задумывается над созданием нового предприятия или решает расширить уже существующее. Одним словом, когда вам нужны инвестиции, следует приступить к созданию бизнес-плана. Ни один кредитор не будет с вами сотрудничать, если не увидит грамотного и подробного бизнес-плана. Создать такой документ можно самому или прибегнуть к помощи профессионалов.

В первую очередь нужно определиться с суммой кредита. Если вам нужна не большая сумма денег, то проще создать бизнес-план самому. Даже если вы где-то допустите ошибку , то сотрудники банка смогут ее увидеть и исправить без денежного вознаграждения.

Но в случае привлечения большого капитала в свое дело лучше потратится и поручить создание бизнес-плана опытным работникам консалтинговой фирмы. Вызнаете, что ваш будущий бизнес принесет большие доходы, но это еще нужно доказать инвестору. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект.

Никто из кредиторов не заинтересован в потере денег, а потому нужно особо тщательно отработать раздел, где будет отображена окупаемость бизнеса. А потому консалтинговые фирмы подходят к отработке этой части плана с особой тщательностью. Проводится скрупулёзный анализ, что в итоге позволяет прописать все до мельчайших подробностей.

Конечно, все это можно сделать и самому. Вы естественно не сможете так же профессионально отработать документ, но сделать вполне презентабельный бизнес-план и сэкономить при этом денег вполне под силу каждому. Не стоит заниматься завышением цифр дохода, все должно быть близким к реальности.

Нужно потратить лишь немного времени на их изучение, и вы поймете, что и как нужно делать. А в учебниках по экономике можно найти уже готовые тексты-трафареты, в которые нужно только добавить свои данные, что позволить сэкономить вам кучу времени. Самое главное в бизнес-плане — это цифры. Текст важен, но его нужно отнести на второе место. Есть множество программных продуктов, вроде Project Expert, которые смогут вам помочь в написании плана, но иногда это может негативно повлиять на инвестора. Вообще-то кредиторы с небольшим доверием относятся к разработанным самостоятельно бизнес-планам, которые нуждаются в длительном и крупном кредитовании, так как не все бизнесмены хорошо ориентируются в экономике и юриспруденции, и могут ошибаться и упускать важные детали при его составлении. Помощь в составлении грамотных бизнес-планов предоставляют и некоторые банки. Вам нужно лишь обратится в такой банк и после их согласия они сами разработают план и дадут под него кредит.

Но в случае отсутствия таких банков или не желание помочь и проконсультировать вас, единственно правильным выходом будет обратиться в консалтинговую фирму. Стоит лишь правильно подобрать грамотного специалиста. Не следует экономить на консалтинговых фирмах. В этом случае нужно понимать, что вы сюда пришли не деньги экономить, а делать презентабельный бизнес-план, который вам поможет привлечь капитал. Опытные сотрудники грамотно подойдут к выполнению этого документа, смогут приукрасить некоторые цифры, да так, что никто и не заметит. Хотя как потом выполнять такой «идеальный» бизнес-план — это другой вопрос. Одним словом, экономить на таком специалисте не стоит, лучше переплатить, чем потом иметь дело с плохим бизнес-проект. Но не стоит слишком приукрашивать и упускать любую информацию, относящуюся к вашему бизнес-плану.

Его конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде экономика, политика, техника, конкуренция и т. В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование.

Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т.

По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия.

При этом посредник выступает как специалист по производству информации и негативное отношение к посредникам возникает из-за неверного предположения о бесплатности информации. Любопытно следствие из данного наблюдения: каждый, кто принимает решение, не располагая полной информацией о будущих последствиях всех доступных вариантов является спекулянтом с точки зрения экономической теории. Таким стоит приобретать ожидаемые предельные затраты приобретения ожидаемые предельные выгоды приобретения образом, любой человек зачастую выступает как «спекулянт» хотя бы на бытовом уровне. Другая важная концепция — процент. Это не плата за использование денег, это цена, которую люди платят за то, чтобы получить ресурсы сейчас, вместо того, чтобы ждать; то есть это надбавка за то, чтобы распоряжаться ресурсами в настоящее время владение ресурсами в настоящий момент расширяет спектр доступных человеку возможностей. Процент платится для того, чтобы побудить людей отказаться от текущего распоряжения ресурсами. Учет фактора времени. Основа теории дисконтирования — положительная норма временного предпочтения. Это свойство людей придавать большее значение тому, что они держат в руках сегодня, чем золотым горам завтра по-видимому, это связано с неуверенностью в будущем, а также тем, что «человек внезапно смертен».

Следовательно, для определения сегодняшней ценности благ следует провести процедуру дисконтирования денежных потоков, то есть уменьшить ценность будущих благ в соответствии с определенной моделью — обычно геометрической прогрессией реально каждый участник имеет свою «личную» норму — то есть свой собственный ряд коэффициентов, который отражает его точку зрения на будущие денежные потоки. Поскольку мы не всегда на практике можем такой ряд получить, а также для «унификации» принято использовать в качестве ряда весовых коэффициентов именно члены геометрической прогрессии — так называемые коэффициенты дисконтирования. Это так же, до некоторой степени, компенсирует уменьшающуюся надежность прогнозов относительно денежных поступлений в отдаленные периоды времени. Принципы планирования. Группа 1 — самые простые принципы, определяющие цель и характер планирования. Они носят самый общий характер и не выходят за рамки здравого смысла. Принцип содействия достижению целей. Задача всех планов — облегчить достижение целей компании Принцип эффективности планов. Эффективность планов измеряется тем, насколько он способствует достижению целей, если учитывать расходы и прочие нежелательные последствия, связанные с составлением и осуществлением этого плана Принцип первичности планирования. Планирование логически предшествует выполнению всех других управленческих функций.

Группа 2 — принципы правила , определяющие структуру планов. Принцип плановых предположений. Чем в большей степени сотрудники, занимающиеся планированием, понимают и используют взаимосогласованные плановые предположения, тем более скоординированным будет планирование в масштабе предприятия то есть принцип регламентирует установление важнейших исходных предпосылок и достижение договоренности о их использовании и распространении. Принцип плановых предположений очень важен для самого процесса планирования. Это имеет первостепенное значение в случае использования бизнес-планирования для управления предприятием или выработки сложного управленческого решения, участие в котором принимают разные отделы или подразделения. Таким образом, можно говорить о непрерывном обновлении предпосылок. Принцип информирования о стратегии и политике.

Действующие стандарты бизнес-планирования в России

Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. В данной статье вы рассмотрите экономическую сущность бизнес-планирования и его принципы. Алексей Боев, сооснователь сервиса учета финансов «ПланФакт», рекомендует приступать к планированию на основе цифр — собрать несколько вариантов финансовой модели денежного потока бизнеса, а уже после составлять план на год. При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий