Презентация на тему "акмеизм в русской литературе". Угасание акмеизма началось после Октябрьской революции — его художественные принципы были несовместимы с новой государственной политикой.
Презентация «Акмеизм Серебряного века»
Слайд 77 Эта гениально простая своеобразная «материализация» чувств и переживаний главного лирического героя обладает огромной силой воздействия и становится понятной и доступной каждому читателю. Имя файла: prezentatsiya-akmeizm-kak-literaturnoe-napravlenie.
Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Дополнительная литература по теме урока 1. Маханова, А. Краткий пересказ.
Русская литература. Теоретический материал для самостоятельного изучения: Основоположниками акмеизма были Николай Гумилёв и Сергей Городецкий, которые в 1912 году с Осипом Мандельштамом, Владимиром Нарбутом, Анной Ахматовой, Михаилом Зенкевичем и некоторыми другими поэтами объединились в кружок «Цех поэтов».
В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов. В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов». Одна из первых книг, вышедших под маркой этого кружка, - «Дикая порфира» 1912 М. Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М. Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку.
Слайд 14 Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга акмеизма» - В. Собратья по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся». Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу. Слайд 15 Георгий Иванов Георгий Владимирович Иванов 1894-1958 родился 29 октября в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи.
Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах «Аполлон», «Современник» и др. Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Слайд 16 В 1912 выходит первая книга стихов - «Отплытие на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» 1914 , «Памятник славы» 1915 , «Вереск» 1916 , «Сады» 1921 , «Лампада» 1922. В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др. В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях «Новый дом», «Числа», «Круг» и др. В 1930 публикуется сборник стихов «Розы». В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» 1928, Париж , «Третий Рим» 1929, незаконченный роман. Слайд 17 Валентин Кривич Валентин Иннокентиевич Кривич настоящая фамилия Анненский 1880-1936 - сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию, служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе.
Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» 1912 в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский отец поэта , отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А. После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям».
Мандельштам, Вл.
Нарбут, П. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В. Слайд 4 В 1912 г. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Гумилёва и С. Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными.
Акмеизм и акмеисты
Гумилев и С. Секретарем объединения выбрали А. В «Цех» входили М. Зенкевич, Е.
Кузьмина-Караваева, О. Мандельштам и другие поэты. В этом объединении были сформулированы основные принципы нового литературного движения.
Примечание По одной из версий, во время спора В. Иванов окрестил отсоединившихся поэтов «адамистами» и «акмеистами». Гумилеву понравилось последнее слово, и он предложил его использовать для представителей нового направления поэзии.
Согласно Библии, первый человек на Земле придумывал имена всем живым созданиям. Акмеисты были убеждены, что это первый в истории поэтический акт. По отношению к акмеистам использовался также термин «кларизм».
Название происходит от французского слова «clair» — «ясный, светлый, чистый». Это определение подчеркивает один из главных признаков акмеизма — стремление к максимальной ясности в поэзии. Русский акмеизм как литературное направление Акмеизм существовал только в русской литературе.
Соловьев и другие , стремясь преодолеть пессимизм, пассивность, провозгласили лозунг действенного искусства, преобладание творчества над познанием. Материальный мир рисуется символистами как маска, сквозь которую просвечивает потустороннее. Дуализм находит выражение в двупланной композиции романов, драм и "симфоний". Мир реальных явлений, быта или условной фантастики изображается гротескно, дискредитируется в свете "трансцендентальной иронии". Ситуации, образы, их движение получают двойное значение: в плане изображаемого и в плане ознаменовываемого. Символ — это пучок смыслов, которые расходятся в разные стороны. Бальмонта показывает пример традиционных смысловых связей, которые рождают символы. Природа - строгий храм, где строй живых колонн Порой чуть внятный звук украдкою уронит; Лесами символов бредет, в их чащах тонет Смущенный человек, их взглядом умилен.
Как эхо отзвуков в один аккорд неясный, Где все едино, свет и ночи темнота, Благоухания и звуки и цвета В ней сочетаются в гармонии согласной. Есть запах девственный; как луг, он чист и свят, Как тело детское, высокий звук гобоя; И есть торжественный, развратный аромат - Слиянье ладана и амбры и бензоя: В нем бесконечное доступно вдруг для нас, В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз! Символизм также создает свои слова — символы. Сначала для таких символов используются высокие поэтические слова, затем — простые. Символисты считали, что исчерпать смысл символа невозможно. Символизм избегает логического раскрытия темы, обращаясь к символике чувственных форм, элементы которых получают особую смысловую насыщенность. Сквозь вещественный мир искусства "просвечивают" логически невыражаемые "тайные" смыслы. Выдвигая чувственные элементы, символизм отходит в то же время от импрессионистического созерцания разрозненных и самодовлеющих чувственных впечатлений, в пестрый поток которых символизация вносит известную цельность, единство и непрерывность.
Задача символистов - показать, что мир полон тайн, которые открыть невозможно. Лирика символизма нередко драматизируется или приобретает эпические черты, раскрывая строй "общезначимых" символов, переосмысливая образы античной и христианской мифологии. Создается жанр религиозной поэмы, символически трактованной легенды С. Соловьев, Д. Стихотворение теряет интимность, становится похожим на проповедь, пророчество В. Немецкий символизм конца 19 — начала 20 вв. Георге и его Группа, Р. Демель и другие поэты являлся идеологическим рупором реакционного блока юнкерства и крупной промышленной буржуазии.
В немецком символизме рельефно выступают агрессивные и тонизирующие стремления, попытки борьбы с собственным упадочничеством, желание отмежеваться от декадентства, импрессионизма. Сознание декаданса, конца культуры немецкий символизм пытается разрешить в трагическом жизнеутверждении, в своеобразной "героике" упадка. В борьбе с материализмом, прибегая к символике, мифу, немецкий символизм не приходит к резко выраженному метафизическому дуализму, сохраняет ницшеанскую "верность земле" Ницше, Георге, Демель. Акмеизм Новое модернистское течение, акмеизм, появилось в русской поэзии в 1910-х гг. В переводе с греческого, слово «akme» означает высшую степень чего-либо, расцвет, зрелость. Акмеисты выступали за возвращение образам и словам их первоначального значения, за искусство ради искусства, за поэтизацию чувств человека.
И сердце только скорой смерти просит, Кляня медлительность судьбы.
Все чаще ветер западный приносит Твои упреки и твои мольбы. Но разве я к тебе вернуться смею? Под бледным небом родины моей Я только петь и вспоминать умею, А ты меня и вспоминать не смей. Так дни идут, печали умножая. Как за тебя мне Господа молить? Ты угадал: моя любовь такая, Что даже ты не мог ее убить. Николай Гумилев 1886 -1921 Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Презентация на тему Акмеизм как литературное направление.
АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила) — литературное течение в русской поэзии, появившееся в рамках такого направления, как модернизм. Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике. Акмеизм утвердился в теоретических работах и художественной практике Николая Гумилёва (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913), Сергея Городецкого. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему Акмеизм и акмеисты абсолютно бесплатно. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акмеизм и акмеисты. Платонов Котлован – презентация Презентация по повести Платонова «Котлован» выполнена для показа на уроке литературы в 11 классе.
Акмеизм и акмеисты
10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Презентация «Акмеизм в литературе», 11 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. 7 похожих презентаций из темы «Литература 20 века». Становление поэтического течения акмеизма, его стилевые принципы и представители. Причины возникновения нового течения, связь с символизмом и влияние на него. литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Презентации к урокам. Рабочие программы по предметам. Методические материалы для учителя.
Презентация Акмеизм
Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг её, Назвать нельзя её красивой, Но в ней все счастие моё. Cлайд 17 1916 — 1918 г. Cлайд 18 1918 — 1921 г. В 1918-1921гг.
Не было, вероятно, среди русских поэтов никого, равного Гумилеву в динамизме непрерывной и самой разнообразной литературной работы. Cлайд 19 21 августа 1921 г.
Основные черты акмеизма поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; стремление придать слову определённое, точное значение; предметность и чёткость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; поэтизация мира первозданных эмоций, первобытнобиологического природного начала; перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре» Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма. Приняв «отца» — символизм, Гумилев провозгласил главный отличительный признак новой группы.
Предлагалось всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять.
Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Его программа была впервые публично оглашена 19 декабря 1912 года в кабаре «Бродячая собака» в Петербурге.
Акмеисты считали, что их течение — это вершина поэтического творчества, расцвет поэзии. Анна Ахматова — наиболее талантливая представительница данного направления. Акмеизм в литературе Серебряного века Возникновение акмеизма произошло в рамках другого литературного течения — символизма. По средам одаренные писатели и поэты собирались в «Башне» — петербургской квартире В. Между ними часто возникали споры. Группа молодых поэтов, для которых стали узки рамки символизма, решила отделиться. В 1911 г. У его истоков стояли Н. Гумилев и С. Секретарем объединения выбрали А. В «Цех» входили М. Зенкевич, Е. Кузьмина-Караваева, О. Мандельштам и другие поэты. В этом объединении были сформулированы основные принципы нового литературного движения. Примечание По одной из версий, во время спора В.
Акмеизм и акмеисты
Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. >Презентация: Акмеизм (Культура) читать онлайн или скачать бесплатно. 10. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, это — «искусство точно вымеренных и взвешенных слов». Фон отвечает главной черте акмеизма: видеть удивительно красивые реалистичные детали в сером мире обыденности. Акмеизм возник в противовес символизму и, можно сказать, в недрах символизма, потому что молодые будущие поэты-акмеисты учились у символистов стихотворной технике.
Презентация на тему «Акмеизм»
В статье «Наследие символизма и акмеизм» Гумилев, критикуя символизм, декларировал принципы новой поэзии. Литературовед Олег Лекманов о русской семантической поэтике, Анне Ахматовой и главном принципе акмеизма. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.