Пуритане покинули Англию прежде всего из-за религиозных преследований, но также и по экономическим причинам. Результатом стало взаимное недовольство и преследование пуритан, особенно со стороны архиепископа Уильяма Лауда, что привело к миграции пуритан в Европу и Америку (см. Результатом стало взаимное недовольство и преследование пуритан, особенно со стороны архиепископа Уильяма Лауда, что привело к миграции пуритан в Европу и Америку (см.
Satanic Temple Argues Abortion Is a ‘Religious Ritutal’ In Legal Challenge to SCOTUS Ruling
Впервые в истории США экс-президенту Трампу грозит уголовное преследование. Новости. Первый канал | The Satanic Temple is arguing in court that its adherents should have the religious right to "religious abortion" rituals. |
Голову потеряв, по короне не плачут | Среди обвинителей были не только пуритане, представители самого массового религиозного направления в Массачусетсе, но и маргинализованные квакеры. |
Пенс считает преследование Трампа политически мотивированным | What were Puritans actually looking for? |
Как «избранные» стали отцами-пилигримами - Статьи | На этом фоне Нетаньяху начал предпринимать некоторые усилия, направленные на предотвращение преследования со стороны МУС. |
Прокуратура Манхэттена решилась на преследование Трампа
Теперь республиканец требует от Верховного суда отменить это постановление. По мнению адвокатов, судебное разбирательство по этому делу нарушит возможность Трампа вести борьбу против Байдена в ходе предвыборной кампании. Напомним, Трамп является обвиняемым сразу по нескольким уголовным делам одновременно.
В заселённых ими колониях в Северной Америке они попытались соединить воедино светскую власть и Церковь, как они это понимали. Хотя первых колонистов на переезд в Америку подвигали религиозные идеалы, далеко некомфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы. Теперь их помыслы были связаны не с «возведением Храма на Холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом товаров в метрополию. Этому весьма активно способствовали английские коммерсанты, причём не только из купеческой среды, но и из окружения короля то есть аристократия , которые удивительно быстро подчинили себе деловую жизнь в британских колониях Северной Америки. Прагматичные заговорщики Именно в это время, как полагает американский историк Хаггер Николас, перебравшиеся вместе с Яковом VI или I в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время за неблаговидные проступки включая, кстати, открытое непризнание ими Христа! Английские религиозные сепаратисты и диссиденты ехали в Америку, чтобы абстрагироваться от закоснелой иерархии британского общества, получить землю, недоступную в Англии с её феодальной системой землевладения, и обрести свободу вероисповедания. Но в ещё неустоявшемся и до конца не сформированном разобщённом американском обществе открылись небывалые возможности для организации жёстко структурированных и богатых полулегальных обществ - масонских лож, формально вне зависимости от социального статуса и доходов дававших возможность подняться по иерархической лестнице в том числе и в государственных структурах власти. Популяризации масонской идеологии в Новом Свете способствовало и формальное совпадение идеалистических мечтаний всё ещё пользовавшихся авторитетом среди переселенцев пуритан и искусно навязывавшихся местному населению идеалов франкмасонов вроде утопии Фрэнсиса Бэкона о необходимости создания в Америке так называемой Новой Атлантиды - мифа, очень уж напоминавшего уинтроповский «Храм на Холме».
Но были нюансы. Масоны утверждали, что в созданном ими государстве не будет религиозной и национальной розни, а люди будут трудиться на благо «Единой мировой республики» руководимой, естественно, «единым мировым правительством» , которая со временем включит в себя все существующие и сформированные в будущем под их эгидой государства планеты. При этом всего лишь требуется беспрекословное подчинение «мастерам», то есть масонским руководителям, жёсткое соблюдение дисциплины и неразглашение принимаемых в ложах решений, невыполнение которых карается неотвратимо и жестоко. Для претворения в жизнь масонских планов, якобы достаточно убрать «с дороги в светлое будущее» тех, чьи взгляды и деяния не совпадают с масонскими. Христианская религия, обращённая на воспитание человека по библейским канонам, призывавшая к мирному сосуществованию, всеобщей любви, состраданию и всепрощению, негласно объявлялась противником франкмасонства как такового. Руководство же расплодившихся на благодатной почве в североамериканских колониях масонских лож, осознавая приверженность населения христианским канонам, цинично проводило среди вновь посвящённых в таинства этих организаций линию на якобы «совпадение очищенных от ереси христианских и собственно масонских идеалов», тем самым окончательно запутывая и дезинформируя обывателя. Постепенно, но относительно быстро масонское руководство превратило философские идеи масонства в идеи политические, а затем в средства борьбы поначалу за власть «на местах». Возникшая конкуренция Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго «почивало на лаврах». В результате разного рода заговоров, династических распрей, связанных с ними переворотов, затем буржуазной революции и, как венец, казни Карла I, представителя шотландской династии Стюартов, шотландские же масоны, иногда называемые якобитами по имени покровительствовавшего им короля Якова I были вытеснены с лондонской арены чисто английским или англосаксонским, что будет точнее масонством, быстро подчинившим себе правящую в Лондоне аристократию. Между обеими ветвями масонства начались нешуточные распри.
При этом шотландцы-якобиты обвиняли своих конкурентов в том, что те, якобы, открыто и опрометчиво пренебрегают молитвами, напрочь лишили свои обряды христианской окраски и отказались признавать христианские праздники и традиции. Однако победившие в конкурентной борьбе англичане силой выдавили своих «братьев-шотландцев» с Альбиона, заставив их перебраться на континент, главным образом во Францию, где они фактически подчинили себе местных «братьев», но также и c таким же успехом в Германию, а затем и в североамериканские колонии, где последние и попытались поквитаться со своими обидчиками-англосаксами. Масоны-революционеры Известный историк и религиовед В. Матвеев, что называется, с фактами в руках утверждает, что за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765-1783 гг. Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и, в этой связи, вовсю содействовали росту количества своих лож прежде всего в крупных и влиятельных поселениях, таких как Бостон и Филадельфия. Крупнейшая шотландская ложа Св. Андрея, вокруг которой группировались ложи помельче, вступила в резкую конфронтацию с поддерживаемой Лондоном ложей Св. Иоанна, запретившей, в свою очередь, какое-либо сотрудничество с ранее формальными «братьями», а теперь - соперниками. Далее события развивались по нарастающей. Так называемое Бостонское чаепитие, из которого фактически вызрела американская революция, внешне представляло собой акцию протеста американских колонистов, имевшая место 16 декабря 1773 г.
Но, как позже показало расследование, бунт был подготовлен ложей Св. Андрея и к тому же поддержан ненавидящими англичан многочисленными беженцами из Ирландии то есть родственными шотландцам теми же потомками кельтов. А уже через полтора года, в мае 1775 г. Рисунок 1876 года. Попутно заметим, что из 33 генералов, находившихся в подчинении главкома, 31 был масоном «нужного толка».
После этого в городе были казнены еще около пятнадцати человек, а одного мужчину запытали до смерти — дело в том, что формально человека не могли приговорить к смертной казни, если он не сознается в преступлении. Поэтому в то время обвиняемые подвергались самым страшным и жестоким пыткам, в результате которых большинство признавало «вину» против своей воли. Очень скоро эта «эпидемия» жестокости перебралась и в соседние города Топсфилд, Бостон и Андовер — Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали своего рода экспертами, которых приглашали для разоблачения ведьм. Итогом этой кровавой охоты на ведьм стал арест около двухсот человек, 30 из которых был вынесен смертный приговор. В 19-ти случаях приговор был приведен в исполнение, а также неизвестно, сколько конкретно людей подверглись пыткам. В мае 1693 года процесс над салемскими ведьмами был официально завершен, а оставшихся в живых подозреваемых помиловали. А чуть позже, уже в 1702 году, суд признал, что приговоры, вынесенные ранее, были незаконными. Судьи, участвовавшие в процессе, также признали свою ошибку. После того, как процесс над салемскими ведьмами официально был признан незаконным и ошибочным, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали изгоями в Салеме. Жители города презирали девушек, а особо активные граждане призывали власть казнить их. Однако этого не случилось — Элизабет в возрасте 27 лет вышла замуж, а след Эбигейл потерялся в 1694 году. Страшные события, которые произошли в Салеме, еще долгое время не давали людям покоя. Многие исследователи выдвигали свои теории относительно того, что стало причиной столь жестких и кровопролитных преследований — массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия. В 1976 году в американском научно-популярном издании Science была опубликована теория, согласно которой девочки страдали от галлюцинаций, вызванных отравлением спорыньей.
Точно установить дату данного события уже невозможно. Крещение это и считается началом порожденного им движения баптистских церквей в Англии. Родился Джон Смит около 1570 года, точно установить дату его рождения тоже не удалось. С 1586 по 1598 гг. В те годы и в Кембридже, и во всей Англии ощущалось сильное влияние пуританства. Пуритане были убеждены в необходимости очистить англ. Еще они считали, что церковная жизнь должна соответствовать библейским нормам, выраженным в Новом Завете. Они хотели ограничить власть епископов и дать больше места проповеди в богослужении. Пуритане, как священники, так и миряне, были очень значимой группой в Англии. Взгляды их опирались на идеи ведущих тогда европейских богословов, особенно Кальвина. Джон Смит в начале своего служения исповедовал такие же типичные пуританские убеждения. В 1594 году он был рукоположен в священники Англиканской церкви, а в 1600 году назначен городским проповедником в небольшом городе Линкольн, где прослужил около двух лет. В 1605 году вышла его книга, в которой он выражал надежду на реформирование Церкви Англии изнутри, там же он заявлял, что «далек от тех, кто отделяется от нашей церкви». Однако, в течение нескольких следующих месяцев, он стал все более сомневаться в целесообразности пребывания в государственной церкви. В 1606 году он сблизился с юристом Томасом Хелвисом, ставшим затем его другом, последователем и, по сути дела, реальным родоначальником английского баптизма. Тогда же Смит покинул Церковь Англии. И это не было лишь его индивидуальное отделение. Он оказался участником более широкого сепаратистского движения, причиной которого стали как нежелание руководства государственной церкви прислушаться к мнению пуритан, так и преследования их со стороны государства. Появились сепаратистские общины пуритан в Англии. Джон Смит был среди других священников Англиканской церкви, сыгравших в этом процессе существенную роль. Сепаратисты воспринимали себя «как Господний свободный народ», или людей, «объединенных заветом Господним в церковное установление, общение Евангелия, чтобы ходить по всем Его путям как уже открытым, так и открывающимся им, согласно их лучшим устремлениям, чего бы это им ни стоило, Господь да поможет им». Новая община, частью которой и стал Джон Смит, возможно, была сформирована весной 1607 года. После ареста жены Хелвиса, группа решила переехать в Голландию, чтобы избежать усиливающихся гонений против религиозных диссидентов. Давление и преследования обрушились на них со всех сторон. В 1608 году они прибыли в Амстердам, где до них уже поселились другие английские пуритане, воспользовавшись относительной религиозной свободой города. В такой атмосфере свободы члены церкви, призванные Богом в завет с Богом и друг с другом, могли на практике установить между собой отношения, имеющие глубокий смысл. Смит говорил тогда об «обязанностях любви» друг к другу. Он стал пастором этой церковной группы и продолжал развивать свои поиски истинной христианской жизни. Почти сразу он выпустил трактат «Различия Церквей», в котором оспаривал выделение некоторыми сепаратистскими группами важности церковного руководства, и, в противовес, доказывал, что Христос «передал власть вязать и решить каждому брату». Он считал, что духовная власть принадлежит всей общине, которая сама избирает и поставляет своих лидеров.
Обвинявший главу ФИФА прокурор сам оказался под судебным преследованием
Преследование пуритан. Он работает в Pattaya News как новый автор. Читайте: Дочери-близнецы премьер-министра Таиланда подали жалобу на преследования в интернете.
Этот день в истории: 27 октября - Пуритане против квакеров, Бостонские мученики
Финал охоты на ведьм | Карл I не собирал парламент с 1629 по 1640 г. и проводил политику преследования пуритан. |
Вы точно человек? | Actor Rupert Everett has accused the media of 'Puritan facism' in its coverage of Phillip Schofield's affair. |
Настойчивого геймера арестовали за преследование девушки в видеоигре Final Fantasy XIV | Потеря господства на морях. Передача земли крестьянам. Религиозная политика: преследование пуритан. |
Епископ РПЦ бежал в Великобританию от преследований ФСБ, – СМИ
Инцидент с Митрофановым стал первым случаем преследования российскими спецслужбами высокопоставленного иерарха РПЦ. Данный канал не принадлежит Александру Станкевичюсу Подписывайтесь на мой boosty и смотрите крупные видео за два дня до релиза на ка стоит всего 10 рублей в. 4) созыв Долгого Парламента; 5) религиозные причины: защита англиканства и преследование пуритан. Когда преследования пуритан усилились в 1629 году н. э., многие решили уехать и поселиться в Северной Америке, где в 1620 году н. э. обосновалась успешная Плимутская колония. Он был убежденным пуританином и искренне верующим человеком, создал свой отряд и стал вербовать в него истинных пуритан из различных классов общества.
Откуда взялись баптисты?
Причины революции в Англии: Стремление пуритан отменить пышные богослужения, упразднить должность епископов; Требования широких слоев населения удешевить услуги. На этом фоне Нетаньяху начал предпринимать некоторые усилия, направленные на предотвращение преследования со стороны МУС. The Satanic Temple is arguing in court that its adherents should have the religious right to "religious abortion" rituals.
Трамп пообещал в случае переизбрания назначить спецпрокурора для "преследования" Байдена
But those who make these severe criticisms fail to realize that individuals and groups of people came into the territory of the colony and endeavored to overturn the government by the political application of erratic religious ideas. The Puritan authorities were not suppressing religious opinions as such, but were defending the stability of their government against those who would destroy it. An example of this is found in the case of Roger Williams. He asserted far-sighted principles of religious liberty. But he began, very soon after his arrival here, to proclaim the idea that the Charter of the Colony was entirely illegal; that King Charles had no rightful power to grant the Charter; that the Colony had no legal claim to the territory which it occupied. And this idea he projected into every corner of the Colony. It is said by modern critics of the Puritans that for his ideas of religious liberty Roger Williams was driven forth alone into the wilderness infested with savages. Not at all. The Colonial authorities saw that he was endangering the existence of the Colony, and they provided him with passage on a ship which was about to sail for England.
He chose to flee in the night, for he had no desire to be deported. He went southward and founded what is now the State of Rhode Island. He had as yet no charter. That was obtained only in later years. The alarming news reached Boston, and the government had to face the situation. Imagine the meeting of the General Court of Magistrates and Deputies, when they sat at a long table on which was lying a copy of a document by which the King had given to eleven of his courtiers the power to ruin them and all the other people of the Colony. The decisions of that day are poignant. The little army of the Colony was recruited and actively trained.
If they must fill their powder barrels, should they let one person play with fire in the powder magazine? By a strange coincidence the same ship which brought the copy of the ominous document from England, threatening the very life of the Colony, also brought a woman of great ability, Mrs. Anne Hutchinson. She came in 1634 and had here a picturesque career of four years. At no time was the Colony in graver danger of destruction than when she was at the height of her power. Even while Boston Harbor was being fortified against the royal warships, there was a threat of an invasion by the Indians with the possibility of a general massacre. When the situation was most acute, there was division, even in the military forces of the Colony, over the religious ideas of Anne Hutchinson; and though she was well aware of the danger, she pushed her campaign for the political application of her religious views. But they halted over the interpretation of it.
Anne Hutchinson held that these passages which spoke of the law referred to the moral law. She did not know that Paul was setting aside the ritual law of the Pharisees. And there were many scholars who made the same serious blunder. Anne Hutchinson, in England, had been greatly influenced by the preaching of John Cotton. When he migrated to Massachusetts, she decided to follow with her family. But she soon gathered a considerable congregation, on days other than Sunday, for the teaching of her views. The Puritan leaders saw that, whatever the Apostle Paul might have written, the moral law was not set aside. Throughout the whole Colony there was discussion of the views of Anne Hutchinson.
She launched a vigorous movement to displace John Wilson as pastor of the Boston Church. She sought to rouse the members of other churches against their ministers. She denounced the government of the Colony. Such a state of affairs would be distressing at any time; but when it developed while an Indian massacre was dreaded, it was ominous in the extreme. The majority of the authorities of the government wanted to check Anne Hutchinson. But they took quick action to transport the guns, powder, and other munitions away from Boston lest the faction dominated by Mrs. Hutchinson seize them. They themselves went from Boston lest they be seized and held helpless.
The General Court held its sessions in Newtowne. Meantime a brilliant young man, Sir Harry Vane, had come from England. In a wave of enthusiasm the Freemen of the Colony had elected him Governor. He lived in Boston and was won over to Mrs. His accession to her ranks gave this woman confidence that she could gain political mastery of the Colony.
Юридически, однако, Трамп теоретически может поучаствовать в президентских выборах 2024 года даже как осужденный преступник, полагают эксперты. В рядах Республиканской партии возмущенно отреагировали на обвинительное заключение и интерпретировали его как нападение на демократию. Даже основной внутрипартийный конкурент Трампа Рон Десантис раскритиковал произошедшее: «Когда правовая система используется в качестве оружия для продвижения политической повестки дня, верховенство закона переворачивается с ног на голову». Миллиардер Илон Маск полагает, что задержание Трампа обеспечит ему успех на выборах в 2024 году. Центральным в обвинении против Трампа является расследование выплаты 130 000 долларов Сторми Дэниелс перед президентскими выборами в 2016 году. Актриса утверждала, что у нее был роман с Трампом в 2006 году, сам политик это отрицает. Чтобы предотвратить шумиху и политический ущерб незадолго до выборов адвокат Трампа, в то время Майкл Коэн, заплатил ей деньги за молчание во время предвыборной кампании. Фирма Трампа позже возместила ему расходы несколькими частями.
Несмотря на такой шовинистский настрой, в апреле аресты коснулись и мужчин. Охота на ведьм приобрела невиданные масштабы. Всего за несколько месяцев в связях с дьяволом были обвинены и заключены в тюрьму 150 человек — жители не только Салема, но и соседнего Бостона. Суд начался в мае. То, что неизвестную болезнь на девочек послал сам дьявол, сомнению не подвергалось. Все, что оставалось выяснить суду, — сотрудничали ли с дьяволом подсудимые, то есть давали ему разрешение на использование своего образа или он действовал вопреки их воле. При этом главным свидетельством были видения девочек. А поскольку они заверяли, что обвиненные являлись к ним, точнее, дьявол являлся приняв обличие обвиненных, то судьба несчастных была предрешена. Казни начались уже в июне. Первой 10 июня была повешена пожилая женщина — Бриджет Бишоп. Суд признал ее виновной не только по обвинению девочек, но и потому, что она вела «не пуританский образ жизни», в том числе одевалась, по мнению суда, «в странные одежды». В июле была казнена Сара Гуд, мать четырехлетней Доротеи. Уже с веревкой на шее Сара обратилась к священнику, принимавшему активное участие в обвинении: «Ты лжец… Я не больше ведьма, чем ты колдун, и, если ты отберешь у меня жизнь, Бог даст тебе напиться собственной кровью». По легенде, спустя 25 лет священник действительно умер от внутреннего кровотечения: кровь заполнила даже его рот. Казнь бывшего пастора Салема Джорджа Берроуза вызвала особое волнение среди жителей. Больше тридцати человек попросили о смягчении наказания для бывшего пастора. Кроме того, уже на эшафоте Берроуз полностью и без единой запинки прочитал молитву — считалось, что ни ведьма, ни тот, кто находится под воздействием дьявольских сил, не может этого сделать.
Дайер: Это не более того, что ты сказал раньше Эндикотт: Но теперь это должно быть выполнено. Поэтому приготовьтесь завтра в девять часов. Дайер: Я пришел к послушанию воле Божьей последнего Главного суда, желая, чтобы вы отменили свои неправедные законы изгнания от боли смерти; и это тоже моя работа и серьезная просьба, хотя я сказал вам, что если вы откажетесь отменить их, Господь пошлет других своих слуг, чтобы они были свидетелями против них. И так случилось, что 1 июня 1660 года она снова оказалась с петлей на шее. Но руководители колонии все еще не хотели ее повесить, предложив ей шанс избежать повешения, если она просто покаялась в своих злых путях. По сообщениям, она ответила: «Нет, я не могу; ибо повинуясь воле Господа Бога, я пришел, и в Его воле я остаюсь верен смерти ». Когда ей сказали, что ее кровь была на ее собственной голове, она, как сообщается, заявила: Нет, я пришел, чтобы у вас отвратительность от крови, желая, чтобы вы отменили неправедный и несправедливый закон об изгнании от боли смерти, совершенной против невинных слуг Господа, поэтому моя кровь будет необходима вашим творям, которые умышленно это сделают; но для тех, кто делает это в простоте своих сердец, я хочу, чтобы Господь простил их. Я пришел, чтобы исполнить волю Отца моего, и повинуясь Его воле, я стою даже до смерти. Наконец, поддержка была выгнана из-под нее, и колония была избавлена от Мэри Дайер раз и навсегда. У этого не было ожидаемого результата пуританские лидеры. Новости об исполнении Марии Дайер распространялись, как лесной пожар, вплоть до Англии, и в результате этой особой марки религиозных преследований включая более позднюю висячу Квакера Уильяма Леддра король Карл II вошел и в 1661 году поставил кибошу на практика исполнения или ареста людей только потому, что они были Квакером. Как способ обойти это, «Колледж и Закон о хвосте» был принят в колонии, где вместо того, чтобы арестовывать квакеров за квакера, квакеров просто раздели до пояса, а затем тащили через город за тележкой, будучи взбитыми. Затем их можно было бы потащить в другой город в колонии, чтобы получить такое же лечение. Это повторялось до тех пор, пока они не будут бесцеремонно депонированы в кровавой куче за пределами колонии, где их отпустили. К сожалению, не все пережили транспортный метод. Это в конечном итоге привлекло внимание правителей еще в Англии, и были приняты дальнейшие указы, запрещающие такие зверства. Тем не менее, есть данные о таких действиях, которые продолжаются в течение нескольких десятилетий после того, как популярное настроение, наряду со строкой королевских указов, более или менее закончило такое открытое юридическое преследование квакеров. Как и в 1941 году, 24-летний Орсон Уэллс только что закончил делать то, что во многом считается одним из лучших фильмов всех времен - гражданин Кейн. Но в то время ему было трудно освободить его фотографию. Потому что Голливудский мальчик Гений наступил на ноги Этот день в истории: 31 октября - Галилей и почему он был осужден за ересь Этот день в истории 31 октября 1992 года 31 октября 1992 года Римско-католическая церковь признала, что было неправильно осуждать Галилео Галилея за пропаганду астрономической теории Коперника. После 13-летнего расследования преследования Галилея, которое привело к его официальному осуждению в 1633 году, Папа Иоанн Павел II исправил неправильное положение, которое вынудило итальянского астронома Этот день в истории: 30 октября - король, его жена и акт превосходства Этот день в истории: 30 октября 1534 года. Закон о превосходстве, принятый английским парламентом в этот день в истории 1534 года, объявил королем Генриха VIII главой новоиспеченной английской церкви, имел гораздо больше общего с политикой, чем делать с теологией.
Суд отменил один из приговоров Харви Вайнштейну
В числе обвиняемых оказались не только жители Салема — увлечение новаторскими процессами над ведьмами расползалось по окрестным деревням, коснулось соседнего Топсфилда, Андовера, а также Бостона, число девчушек-обвинительниц из Салема росло, они становились местными «звездами» и гастролировали — с подачи местных жителей — по другим селам, указывая на новых ведьм. В число осужденных за ведовство в Бостоне попал даже Джон Олден, один из самых уважаемых граждан города, морской капитан и участник войн с индейцами, однако после пяти недель заключения ему удалось бежать из тюрьмы. Впоследствии Лонгфелло сделал его одним из героев своей поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша». Однако внезапно весь этот «шабаш» стал заканчиваться. Происходящее начинало пугать даже тех, кто инициировал этот процесс; опасность быть вовлеченным в обвинения начинала грозить и их близким, и им самим. Говорят, что губернатор Уильям Фипс, давший изначально добро на эти суды, с какого-то момента запретил вынесение смертных приговоров, а потом новые аресты из-за того, что девочки-обвинительницы в порыве энтузиазма объявили ведьмой его собственную жену.
Вмешался наконец и отец Коттона Мэзера, известный богослов Инкриз Мэзер, возглавлявший в то время Гарвардский колледж. Он заявил, что суды все же не должны рассматривать в качестве улик сообщения о явлении призраков обвиняемых. Ему приписывают также вполне гуманную мысль о том, что лучше упустить нескольких ведьм, чем пытать и казнить невиновных.
Тогда они решили перебраться в Новый Свет и там, на ещё не освоенных территориях, воспитывать своих детей в нравственной чистоте. Выбор пал на недавно основанную колонию Вирджиния. Пуритане надеялись, что её жители помогут им защититься от враждебных племён. При этом достаточно большая территория колонии, как предполагалось, позволит развиваться самостоятельно.
На корабле «Спидвел» пуритане отправились из Голландии в Англию. По пути к ним присоединилась другая группа переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Оба судна направились в Плимут, но «Спидвел» оказался непригодным для длительных путешествий, и все пассажиры перебрались на второй корабль. Помощь пришла, откуда не ждали Во время тяжёлого двухмесячного плавания на корабле погибли два человека, а само судно отклонилось далеко на север. Из-за отклонения от курса колонисты оказались далеко от того участка, на которой получили права. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйлауэрское соглашение», по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу». Жан Ферри, 1899.
В английском богослужении Н. Борьба с ними занимает все царствование Елизаветы: их подвергали лишению должностей, денежным штрафам и тюремному заключению. Страшным политическим оружием против Н. При Пэркере, архиепископе кентерберийском, многие H. Так как им не позволяли совершать богослужение в церквах, то они стали совершать его в домах, чем открыто отделились от господствующей церкви 1667.
Жестокие меры Елизаветы не остановили развития Н. Церковь, организованная в Шотландии Ноксом см. К концу царствования Елизаветы Н. Сектанты проникли и в парламент см.
Американцы отступили от Квебека, а Карлтон получил от госсекретаря лорда Джермейна распоряжение использовать все имеющиеся силы для наступления через озеро Шамплейн на юг, на соединение с британской армией в Нью-Йорке. Карлтон разбил американцев в сражении при Труа-Ривьер [en] 6 июня 1776 года, занял Монреаль и форт Сен-Жан и полностью освободил Канаду от противника. Но для наступления далее, на форт Тикондерога, ему требовалось построить флот. На это ушло всё лето, и только 4 октября Карлтон возобновил наступление силами армии в 10 000 человек и флота из 24 боевых кораблей.
Американская армия в это время стояла лагерем у форта Тикондерога. Командовать ею был назначен генерал Горацио Гейтс. Американцы тоже осознавали важность наличия флота, и за лето построили 16 боевых кораблей. Карлтону удалось очистить от противника озеро Шамплейн и открыть себе путь на юг [70]. Теперь Карлтону надо было атаковать форт Тикондерога. Гейтс ожидал штурма форта, но Карлтон решил, что укрепления Тикондероги слишком сильны, а зима приближается, и в этом году уже нет шансов взять форт, поэтому отправил армию назад в Канаду. Бергойн был недоволен этим решением и настаивал на атаке форта, но Карлтон не прислушался к его мнению [71]. Атака форта Салливан править Основная статья: Атака на форт Салливан Ещё в 1775 году губернатор Северной Каролины Джозайя Мартин разработал план подавления протестов в колониях при помощи лоялистов и запросил в Лондоне помощи.
Мартин сразу призвал лоялистов вооружаться, и в середине февраля их отряды стали выдвигаться к побережью. Однако, 27 февраля они были разбиты северокаролинскими патриотами в сражении при Мурскрик-Бридж. В то же время, британский флот был задержан штормами и прибыл в Северную Каролину только 18 апреля [72]. Флотом и пехотой, отправленной на помощь Мартину, командовал Генри Клинтон, который вскоре должен был вернуться и присоединиться к основном армии для атаки на Нью-Йорк. Размышляя о том, куда лучше всего нанести удар своими силами, Клинтон выбрал Чарльстон. У входа в бухту, на острове Салливана, примерно 1000 южнокаролинских ополченцев построили небольшой форт форт Салливан из пальмовых брёвен. Общее командование американской армией под Чарльстоном принял генерал Чарльз Ли. Форт продержался под огнём 9 часов и нанёс британскому флоту ощутимый урон.
Наконец, Паркер отозвал атаку, и таким образом первое нападение на Чарльстон провалилось [73]. Конгресс голосует за независимость Когда наступление на Квебек сорвалось, и в мае англичане начали наступать на форт Тикондерога, стало очевидно, что войну невозможно выиграть без помощи Франции, а для договора с Францией необходима независимость. Большинство конгрессменов уже в середине мая пришло к убеждению, что необходимо порвать с Англией и сформировать своё собственное правительство. То, что началось в 1765 году как движение за восстановление автономии, теперь превратилось в борьбу за полную самостоятельность [74]. Однако, прежде чем порвать с Великобританией, Конгресс хотел узнать мнение каждой из колоний. Первой высказалась Северная Каролина: после сражения при Мурскрик-Бридж её ассамблея уполномочила своих делегатов на Конгрессе голосовать за независимость; 23 марта аналогичные инструкции депутатам отправила Южная Каролина, а затем Джорджия.
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Дочь Сары Гуд Дороти считается самой юной жертвой «охоты на ведьм». Ее в конце концов даже освободили из тюрьмы, однако в результате пережитых мытарств ребенок все равно сошел с ума. Еще без упоминания конкретных имен говорят о случаях казни грудных младенцев вместе с матерями, обвиненными в колдовстве, но это, вероятно, уже домыслы. Перед казнью, стоя с петлей на шее, Сара Гуд, которая так и не признала себя ведьмой, прокляла священника Николаса Ноеса, вовлеченного в этот «судебный процесс»: «Ты лжец, — сказала она.
Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью». Считается, что это ее предсказание сбылось, так как Ноес действительно позже умер, захлебнувшись кровью, когда у него открылось внутреннее кровотечение. В толпе возник ропот, но распорядители казни объявили все это кознями дьявола, и казни продолжились.
Он умирал под их весом в течение двух дней, но так ни в чем и не признался, чтобы не лишать родственников своего имущества, которое иначе бы конфисковали, — лишь просил добавить еще камней, чтобы они ускорили его смерть. Однако это ничем не помогло его жене Марте, которую казнили уже спустя день вместе с еще семью несчастными.
В руках американцев уже находился форт Тикондерога , захваченный 10 мая, но им не хватало людей, продовольствия и транспорта. Скайлер смог собрать всего около 1000 человек, которых он и направил на север под командованием генерала Ричарда Монтгомери [65]. Монтгомери выступил из форта Тикондерога на Монреаль 25 августа с отрядом в 1200 человек. В это время генерал Бенедикт Арнольд убедил Вашингтона в необходимости усилить Монгтгомери, и собрал свой отряд в 1000 человек, который 11 сентября выступил походом на Квебек. Скайлер не смог возглавить боевые действия из-за ухудшения здоровья, поэтому вторжением в Канаду руководили Монтгомери и Арнольд. Арнольд, пройдя 400 миль по глухим лесам, 14 ноября подошёл к Квебеку. В его отряде оставалось всего 600 человек. Этими силами он не мог атаковать Квебек, поэтому стал дожидаться Монтгомери.
Между тем Монтгомери 17 сентября осадил форт Сен-Жан около Монреаля, и 3 ноября форт сдался. Монреаль был взят без единого выстрела [66] [67]. С отрядом в 500 человек Монтгомери выступил на Квебек и соединился с Арнольдом 2 декабря. Монтгомери дважды требовал капитуляции Квебека, но оба раза получал отказ. Он пытался обстреливать город из нескольких орудий, но бомбардировка не дала результата. У американских солдат заканчивались сроки службы, поэтому 31 декабря Монтгомери решился на штурм Квебека , который гарнизон под командование Гая Карлтона отбил с большими потерями для американцев. Почти 400 американцев попало в плен. Монтгомери погиб, а Арнольд был ранен в ногу. В мае на помощь Карлтону прибыли 9000 британских солдат и 4000 гессенцев под командованием генералов Джона Бергойна который стал вторым по старшинству после Карлтона и Фридриха Ридзеля [68] [69]. Американцы отступили от Квебека, а Карлтон получил от госсекретаря лорда Джермейна распоряжение использовать все имеющиеся силы для наступления через озеро Шамплейн на юг, на соединение с британской армией в Нью-Йорке.
Карлтон разбил американцев в сражении при Труа-Ривьер [en] 6 июня 1776 года, занял Монреаль и форт Сен-Жан и полностью освободил Канаду от противника. Но для наступления далее, на форт Тикондерога, ему требовалось построить флот. На это ушло всё лето, и только 4 октября Карлтон возобновил наступление силами армии в 10 000 человек и флота из 24 боевых кораблей. Американская армия в это время стояла лагерем у форта Тикондерога. Командовать ею был назначен генерал Горацио Гейтс. Американцы тоже осознавали важность наличия флота, и за лето построили 16 боевых кораблей. Карлтону удалось очистить от противника озеро Шамплейн и открыть себе путь на юг [70]. Теперь Карлтону надо было атаковать форт Тикондерога.
По словам источника, конфликт разгорелся настолько сильно, что мужчина был задержан, и к делу подключились правоохранительные органы. После произошедшего женская НБА выступила с заявлением, в котором говорится, что инцидент был «устроен деятелем социальных сетей и провокатором. Его действия были неприемлемыми и прискорбными». Грайнер провела почти год в российской тюрьме за незаконный провоз запрещенных веществ.
Так и пошло дальше. Это весьма ускорило процесс, лишив его, правда, точного следования судебной процедуре. По сути, Карл должен был признать, что именно он — зачинщик войны против собственного народа. Об этом красноречиво говорили 24 и 25 января свидетели, которых суд заслушал в отсутствие подсудимого. Вместо этого самодержец заявил: «Помните, я ваш король, ваш законный король. Мои полномочия унаследованы по закону, вручены мне самим Богом. Я не передам их новой незаконной власти». Карл I пожелал выступить перед обеими палатами парламента, но суд под давлением Кромвеля отверг его требование. В заключительном слове Брейдшоу обвинил короля в нарушении его клятвы и обязательств защищать свой народ, подытожив: «Ничто не свойственно более государственной власти, чем жить согласно законам, и важнее, чем эта власть, подчинение государя закону, и поэтому с полным основанием он должен воздать закону то, что закон предоставляет ему, ибо закон и делает его королем». Затем секретарь огласил приговор: «Указанный Карл Стюарт как тиран, изменник, убийца и враг общества будет предан смерти посредством отсечения головы от туловища». Карл до конца сохранил лицо самодержца. В предсмертной речи он заявил с эшафота: «Я должен сказать вам, что ваши вольности и свободы заключены в наличии правительства, в тех законах, которые наилучшим образом обеспечивают вам жизнь и сохранность имущества. Это проистекает не из участия в управлении, которое никак вам не надлежит. Подданный и государь — это совершенно различные понятия».
Откуда взялись баптисты?
Почему пуритан выгнали из Англии? Пуритане покинули Англию прежде всего из-за религиозных преследований, но также и по экономическим причинам. Почему паломников преследовали в Англии? Десять лет назад преследования в Англии вынудили группу сепаратистов бежать в Голландию в поисках свободы вероисповедания.
По моему мнению, это не то, что хотят видеть американцы". По его словам, те, кто прибегнет к насилию, должны будут привлечены к ответственности по всей строгости закона. Трамп заявил в субботу, что 21 марта его собираются задержать в связи с разбирательством, которое проводит прокуратура в Нью-Йорке. Он призвал сторонников к проведению акций протеста.
Но в Англии новый король был вынужден поддержать англиканскую церковь и усилил преследования пуритан, вынуждая их покидать страну и переселяться в Новый Свет. Причём прагматичная английская корона поддержала переселенцев, бесплатно предоставив им обширные участки земли в колонизируемой Англией в пику враждебным Франции и Испании Северной Америке, с явным расчётом через них закрепиться в Новом Свете. Переселенцы же, будучи наивными пуританами, рассматривали себя в качестве миссионеров и продолжали лелеять мечту о чистоте веры и нравов, прилагая при этом усилия к строительству на новых землях «образцового общества». Пользовавшийся огромным авторитетом пуританский священнослужитель Джон Уинтроп кстати, незыблемый авторитет для президента США Рейгана , переселившийся в Новый Свет в 1630 году, в своих трудах рисовал идиллическую картину общины, которая будет «чудесным городом на высоком холме». Сторонники Уинтропа не были плюралистами и считали своё толкование христианства единственно верным. В заселённых ими колониях в Северной Америке они попытались соединить воедино светскую власть и Церковь, как они это понимали. Хотя первых колонистов на переезд в Америку подвигали религиозные идеалы, далеко некомфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы. Теперь их помыслы были связаны не с «возведением Храма на Холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом товаров в метрополию. Этому весьма активно способствовали английские коммерсанты, причём не только из купеческой среды, но и из окружения короля то есть аристократия , которые удивительно быстро подчинили себе деловую жизнь в британских колониях Северной Америки. Прагматичные заговорщики Именно в это время, как полагает американский историк Хаггер Николас, перебравшиеся вместе с Яковом VI или I в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время за неблаговидные проступки включая, кстати, открытое непризнание ими Христа! Английские религиозные сепаратисты и диссиденты ехали в Америку, чтобы абстрагироваться от закоснелой иерархии британского общества, получить землю, недоступную в Англии с её феодальной системой землевладения, и обрести свободу вероисповедания. Но в ещё неустоявшемся и до конца не сформированном разобщённом американском обществе открылись небывалые возможности для организации жёстко структурированных и богатых полулегальных обществ - масонских лож, формально вне зависимости от социального статуса и доходов дававших возможность подняться по иерархической лестнице в том числе и в государственных структурах власти. Популяризации масонской идеологии в Новом Свете способствовало и формальное совпадение идеалистических мечтаний всё ещё пользовавшихся авторитетом среди переселенцев пуритан и искусно навязывавшихся местному населению идеалов франкмасонов вроде утопии Фрэнсиса Бэкона о необходимости создания в Америке так называемой Новой Атлантиды - мифа, очень уж напоминавшего уинтроповский «Храм на Холме». Но были нюансы. Масоны утверждали, что в созданном ими государстве не будет религиозной и национальной розни, а люди будут трудиться на благо «Единой мировой республики» руководимой, естественно, «единым мировым правительством» , которая со временем включит в себя все существующие и сформированные в будущем под их эгидой государства планеты. При этом всего лишь требуется беспрекословное подчинение «мастерам», то есть масонским руководителям, жёсткое соблюдение дисциплины и неразглашение принимаемых в ложах решений, невыполнение которых карается неотвратимо и жестоко. Для претворения в жизнь масонских планов, якобы достаточно убрать «с дороги в светлое будущее» тех, чьи взгляды и деяния не совпадают с масонскими. Христианская религия, обращённая на воспитание человека по библейским канонам, призывавшая к мирному сосуществованию, всеобщей любви, состраданию и всепрощению, негласно объявлялась противником франкмасонства как такового. Руководство же расплодившихся на благодатной почве в североамериканских колониях масонских лож, осознавая приверженность населения христианским канонам, цинично проводило среди вновь посвящённых в таинства этих организаций линию на якобы «совпадение очищенных от ереси христианских и собственно масонских идеалов», тем самым окончательно запутывая и дезинформируя обывателя. Постепенно, но относительно быстро масонское руководство превратило философские идеи масонства в идеи политические, а затем в средства борьбы поначалу за власть «на местах». Возникшая конкуренция Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго «почивало на лаврах». В результате разного рода заговоров, династических распрей, связанных с ними переворотов, затем буржуазной революции и, как венец, казни Карла I, представителя шотландской династии Стюартов, шотландские же масоны, иногда называемые якобитами по имени покровительствовавшего им короля Якова I были вытеснены с лондонской арены чисто английским или англосаксонским, что будет точнее масонством, быстро подчинившим себе правящую в Лондоне аристократию. Между обеими ветвями масонства начались нешуточные распри. При этом шотландцы-якобиты обвиняли своих конкурентов в том, что те, якобы, открыто и опрометчиво пренебрегают молитвами, напрочь лишили свои обряды христианской окраски и отказались признавать христианские праздники и традиции. Однако победившие в конкурентной борьбе англичане силой выдавили своих «братьев-шотландцев» с Альбиона, заставив их перебраться на континент, главным образом во Францию, где они фактически подчинили себе местных «братьев», но также и c таким же успехом в Германию, а затем и в североамериканские колонии, где последние и попытались поквитаться со своими обидчиками-англосаксами. Масоны-революционеры Известный историк и религиовед В. Матвеев, что называется, с фактами в руках утверждает, что за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765-1783 гг. Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и, в этой связи, вовсю содействовали росту количества своих лож прежде всего в крупных и влиятельных поселениях, таких как Бостон и Филадельфия. Крупнейшая шотландская ложа Св. Андрея, вокруг которой группировались ложи помельче, вступила в резкую конфронтацию с поддерживаемой Лондоном ложей Св. Иоанна, запретившей, в свою очередь, какое-либо сотрудничество с ранее формальными «братьями», а теперь - соперниками. Далее события развивались по нарастающей. Так называемое Бостонское чаепитие, из которого фактически вызрела американская революция, внешне представляло собой акцию протеста американских колонистов, имевшая место 16 декабря 1773 г.
В связи с этим, было решено считать договор с «Вирджиния Компани» утратившим силу. В этот же день главы 41 семьи переселенцев подписали «Мэйфлауэрское соглашение» по которому они обязались основать колонию и подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими общему благу колонии». С 25 ноября отцы-пилигримы как принято называть первых поселенцев постепенно стали высаживаться на берег и обследовать новые территории. Они подверглись нападению индейцев, но благодаря огнестрельному оружию сумели от них отбиться. В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, жить приходилось на корабле, многие не пережили ее. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить в новом неизведанном краю. На следующий год отцы-пилигримы собрали богатый урожай и смогли обеспечить себя продовольствием на следующую зиму. Они восприняли это как подарок небес. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник вождя и еще 90 индейцев из племени Скванто.
Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы
↑ Потомки пуритан-пилигримов, рассматривали Войну за независимость как выполнение пророчества, обещания, завета между Богом и первыми переселенцами[12]. You would think it would be a good thing for the young readers of Teen Vogue to learn forgiveness and mercy, but for the New Puritans, there is no statute of limitations. Одной из важных приверженностей пуритан был тотальный и полный отказ от потребления алкоголя. 15 июля 2023 года практикующие Фалунь Дафа (Фалуньгун) провели мероприятие в парке Квинс в Торонто, чтобы выразить протест против преследования Фалунь Дафа в Китае.