15 февраля все православные отмечают Сретение Господне. Это один из двенадцати двунадесятых, то есть самых значительных праздников православного года. Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля. На Руси праздник Сретение Господне любили еще и потому, что совпадал он с окончанием морозов. Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля.
Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля
Сретение Господне - 15 февраля. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2024 | sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира. |
15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы. | Праздник Сретения Господне связан с событием принесения младенца Иисуса Богородицей и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, где его увидел старец Симеон. |
Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля
На это намекает пейзаж на фоне и ее поучающий жест. Красный палантин над героями, закрепленный на крышах зданий, символизирует, что действие происходит внутри храма. Церк овные традиции на Сретение Господне - 2023 Самое главное, что нужно сделать на Сретение Господне, впрочем, как и в другие православные праздники, - это пойти на богослужение в церковь. Первые песнопения для церковной службы на Сретение Господне были составлены в V веке святым Анатолием, патриархом Константинопольским. В этой и других религиозных песнях особо подчеркивается одна мысль: младенец Иисус - это сошедший на землю и воплотившийся от Девы Марии Спаситель. Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу. Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Марии.
Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м. Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства. Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь. Так, римляне отмечали Луперкалии, а, например, славяне — Громницы. В народе верили, что сретенские свечи защищают от пожара. В православии к сретенским свечам относятся особо бережно. Их хранят на протяжении всего года, чтобы зажигать во время молитвы. Народные поверья на Сретение Господне - 2023 Часто церковные и языческие обычаи перемешиваются друг с другом и формируют определенные народные поверья, а также традиции. Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение Господне.
Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной.
Встреча с праведной Анной В тот же день произошло еще одно событие, подтверждающее исполнение на Иисусе мессианских пророчеств.
В Иерусалимском храме служила Анна, которую в народе считали пророчицей. Она после смерти мужа 84 года непрерывно находилась в Иерусалимском Храме и достигла глубокой старости. Бог наградил Анну даром прозорливости за строгую подвижническую жизнь, пост и непрерывную молитву.
Она возвещала людям о скором пришествии Мессии. Анна встретила Святое Семейство и поклонилась Христу. А после этого радостно известила всех ожидающих Мессию, что Он родился и несет спасение Израилю, Народу Божьему.
Всех тех, кто все эти столетия жил в ожидания Спасения Божия. И Симеон исповедует, что с этим Младенцем спасение пришло — к Израилю и ко всем народам. Сретение Господне: символическое значение Сретение Господне — не просто один из церковных праздников.
Вспоминаемое в этот день событие важно для каждого христианина. Ведь человека, стремящегося приблизиться и познать Бога, ждет встреча со Христом. И как же эту встречу не пропустить?
Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования.
Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме.
Были и другие названия у этого праздника: «Громницы», «Зимобор», «Сретенские морозы» и "Сретенские оттепели". По преданию, на сороковой день от Рождества Мария и Иосиф принесли новорожденного Иисуса в храм в Иерусалиме. Там с ним встретился старец Симеон. Их встреча была предсказана еще до рождения Христа - Ангел предрек Симеону дожить до встречи с Мессией. В глубинном смысле, Сретение — это встреча всего человечества в лице старца Симеона с Богом. В этот день верующие ходят в церковь на особое торжественное богослужение и молебен. Молитвы в этот день помогут каждому верующему. Люди просят прощения за грехи и сил на добрые дела.
Церковное Предание гласит, что старцу было более 300 лет, и он тяготился такой долгой земной жизнью пока, наконец, по обетованию не увидел Мессию. Свидетельницей этого удивительного события была и пророчица Анна, которую также можно увидеть на иконах праздника: "Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме". Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых".
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
И хотя Дева Мария не нуждалась в очищении, поскольку Иисус родился от непорочного зачатия, она переступила порог храма в знак смирения. Навстречу ей вышел старец Симеон по-древнееврейски означает «слышание». По преданию, старец прожил 360 лет: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. В день Сретения исполнилось то, чего старец ждал всю свою долгую жизнь. Пророчество исполнилось.
Старец мог теперь спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Кто такая Анна Пророчица? В день Сретения в Иерусалимском храме произошла ещё одна встреча.
В храме к Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане за вдохновенные речи о Боге называли её Анна-пророчица.
На 40-й день после рождения Иисуса Дева Мария принесла младенца в иерусалимский храм, чтобы посвятить его Богу. Там старец Симеон, проживший к тому моменту около 300 лет, наконец увидел чудо своими глазами. Как гласит предание, праведник взял Божественное Дитя на руки и воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». В этот же день произошла и вторая значимая встреча. Познакомилась с Христом и пожилая вдова, жившая при храме и известная как Анна Пророчица. Увидев младенца Иисуса, старица узнала в нем Мессию и возвестила о чуде жителям города. Сретение Господне — 2023: традиции и приметы Как и в дни других христианских праздников, православные на Сретение посещают церковь и принимают участие в литургии.
Встреча Симеона с Христом символизирует единение Ветхого и Нового завета, а в народе 15 февраля считали днем, когда зима встречается с весной, которая совсем скоро наступит.
Когда-то, в минуту давних сомнений, ему было сказано: «Ты не умрешь, пока сам не увидишь исполнения пророчеств». И вот этот день пришел. Сердечный трепет пронзил старца.
Он взял Ребенка на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк. Теперь он может отойти в Вечность, может сойти к усопшим и принести туда первую весть о том, что на земле он видел Бога, пришедшего во плоти. Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец добавил, обращаясь к Пресвятой Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него: тревожная весть о готовящемся детоубийстве, поспешное бегство в Египет, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории.
Но никогда не вырвалось у Богородицы слова ропота или жалобы… В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, из племени Ашера, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь». Она подошла к ним и благодарила Бога. И всем, кто ждал свободы для Иерусалима, она рассказывала о младенце Лк.
Старец успел прожить на земле 360 лет до встречи с Сыном Божьим. Когда он наконец увидел и взял на руки младенца Иисуса, то сразу же признал в нем грядущего Спасителя. Симеон обратился к Богу словами: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое. Эти слова Симеона из Святого Евангелия Православная церковь использует как важную молитву. Традиция гласит, что вскоре после встречи с Иисусом Господь принял Симеона на небо. Что означает день Сретения Господня, который мы всегда отмечаем 15 февраля?
Традиции празднования и красивые картинки — у нас есть всё! Из той же второй главы Евангелия от Луки мы знаем, что вместе с Симеоном во храме была благочестивая пророчица Анна, служившая Богу постом и молитвой каждый день и каждую ночь до восьмидесяти четырех лет. Она тоже немедленно признала младенца Иисуса будущим Спасителем, восславила его, и рассказала о нем всем праведным людям Иерусалима. Хотя о пришествии Спасителя уже было известно некоторым людям о его рождении было явлено трем мудрым волхвам и пастухам , с точки зрения истории день Сретения для православных означает первую встречу Иисуса со святыми людьми Иерусалима. Старца Симеона, восславившего Иисуса, Православная церковь по традиции называет Симеоном Богоприимцем. Как правильно организовать празднование Сретения Господня 15 февраля? Каковы традиции праздника? Что означает этот день для православных? Мы даем ответы на все вопросы.
В более широком, сакральном смысле Сретение означает встречу человека с Богом, воплощенном в Иисусе. До этого эпохального события люди жили по правилам Ветхого завета. Приход Мессии возвестил эпоху новых церковных канонов и правил, эру христианства. На древнееврейском имя «Симеон» означает «слышание». Хотя набожные люди и до рождения Иисуса знали о неминуемом пришествии Спасителя, после Сретения они смогли не только услышать о нем, но и увидеть его воочию. Любопытно, что согласно православной традиции, на торжественных церковных богослужениях в честь Сретения Господня, чтится не только младенец Иисус, но и Дева Мария. В честь нее священнослужители используют одеяния бело-голубого цвета. Красивые картинки, традиции празднования, народные приметы, что означает эта дата — мы даем ответы на все вопросы. Немного истории: впервые Сретение Господне стали отмечать в IV веке в Иерусалиме — хотя мы до сих пор не знаем, в какой точно день.
Православная Константинопольская церковь в первой половине VI века установила точное число в феврале, когда мы отмечаем мистическую встречу с Иисусом — по современному календарю оно приходится на 15 февраля. Что означает слово «Сретение», каковы православные традиции празднования и народные приметы на день 15 февраля, где найти красивые картинки с поздравлениями? Помогаем по всем вопросам! Что можно и что нельзя делать на Сретение Господне? Традиции празднования Сретения Господня не зависят от того, на какой день недели выпадет число 15 февраля, потому что этот праздник входит в 12 самых главных двунадесятых церковных дат. Хотя в 2024 году этот праздник выпадает на будний день 15 февраля — среда , Святая церковь рекомендует православным соблюдать строгие традиции. Лучше всего начать день с посещения храма. Если же у вас не получается попасть в церковь утром, обязательно зайдите в нее после работы Что нужно сделать, придя во храм? Побывать на службе, помолиться соборно, приложиться к иконе, выставленной в честь праздника на аналое, поставить свечи, подать записки на литургию.
Также в день празднования рекомендуется причаститься и исповедоваться.
Сретение Господне: коротко о празднике
Сретение Господне: что означает этот праздник, когда он у православных в 2024 году в России и по миру, каковы традиции празднования и народные приметы. Если в ночь с 14 на 15 февраля начать вбивать в поисковик церковное слово "Сретение", а праздник Сретения Господня отмечают именно 15 февраля, то, к великому изумлению, можно узнать об этом дне много совершенно невероятного. Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. Сретение Господне — факты о празднике: суть и значение даты, история зарождения торжества, церковные обряды и народные традиции, приметы и поверья. Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, это значит, что его всегда отмечают 15 февраля.
Что означает праздник Сретение Господне в православии
Сретение Господне | Установление празднования Сретении Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. |
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать | В церковном календаре этот день отмечен как двунадесятый праздник, что означает его великую важность для нас всех. |
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл? | Сретение Господне: что означает этот праздник, когда он у православных в 2024 году в России и по миру, каковы традиции празднования и народные приметы. |
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ | В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. |
Что означает праздник Сретение Господне в православии | Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников. |
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Сегодня, 15 февраля, отмечается один из двунадесятых, а значит, самых главных христианских праздников – Сретение Господне. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного такое Сретение Господне и в чем суть праздникаВ переводе с греческого "сретение" означает "встречу". Православные христиане 15 февраля отмечают знаменательный день — праздник Сретения Господня. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. Сретение Господне причисляют к двунадесятым непереходящим праздникам, что означает постоянство даты его празднования.
Сретение Господне: коротко о празднике
Когда на землю пришел Иисус Христос существовал важный обычай: за первенца в Иерусалимский храм женщине, родившей сына и прождавшей после этого 40 дней очищения, должно было принести символический выкуп - однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу, а бедная семья могла принести на алтарь пару голубей. Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в православном христианстве: по истечении этого срока или позднее мать с ребенком приходит в храме, где над ней вычитываются молитвы "сорокового дня", после чего снимается запрет прикасаться к святыне и молиться в храме - до этого роженица стоит в притворе и не имела права ничего трогать. Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь: этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня. В Иерусалимском храме их встретил трехсотлетний старец Симеон, ожидавший этой встречи все долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. Согласно преданиям, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе. Когда Симеон переводил слова пророка Исаии "Се Дева во чреве приимет родит Сына…", он решил, что это какая-то ошибка, и хотел исправить слово "дева" на «молодая женщина", Но в тот же миг ему явился Ангел Господень и удержал его руку.
Симеон за свою ошибку был жестоко наказан: его век должен был длиться до тех пор, пока он воочию бы не утвердился в написанном пророком Исаией. И чудесная встреча произошла: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, и с радостью старец воскликнул: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миромъ; яко видеста очи мои спасенiе Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей, светъ во откровенiе языковъ, и славу людей Твоихъ Израиля!
В жертву приносили годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Так как семья Иосифа испытывала нужду, Мария принесла в храм двух птиц. Несмотря на то, что, согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось, Богородица проявила смирение и уважение к иудейскому обычаю и соблюла его.
На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? В Евангелии от Луки описывается, как после совершения обряда в храме к родителям Иисуса подошел глубокий старик по имени Симеон. Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий.
По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» и собрался исправить «Дева», то есть «непорочная девушка», на «жена», что означало «женщина». Но в этот момент к Симеону явился ангел и сказал, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Младенца и не убедится в правдивости пророчества.
Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но, по глубокому смирению, Она подчинилась предписанию закона. Старый священник Симеон ждал встречи с Господом всю свою жизнь.
Когда-то, в минуту давних сомнений, ему было сказано: «Ты не умрешь, пока сам не увидишь исполнения пророчеств». И вот этот день пришел. Сердечный трепет пронзил старца. Он взял Ребенка на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» Лк.
Теперь он может отойти в Вечность, может сойти к усопшим и принести туда первую весть о том, что на земле он видел Бога, пришедшего во плоти. Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец добавил, обращаясь к Пресвятой Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» Лк. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него: тревожная весть о готовящемся детоубийстве, поспешное бегство в Египет, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Богородицы слова ропота или жалобы… В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, из племени Ашера, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь».
До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию — Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета — праведный Симеон и Анна, пророчица, — удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о церковно-богослужебном чествовании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко святым местам», датируемое концом IV века и принадлежащее западной паломнице Этерии. Оно не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто сороковым днем от Богоявления, зато кратко, но чрезвычайно эмоционально описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме [1]. Второй по времени исторический памятник, на сей раз специального, литургического характера, также происходит из Иерусалима.
Это армянский Лекционарий, в котором засвидетельствована богослужебно-уставная практика начала V века. Однако и здесь праздник атрибутируется с показательной описательностью: «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: в IV—V столетиях Сретение существовало в Иерусалимской Церкви как местночтимый праздник — со всеми уникальными для Святой земли литургическими свойствами. Кроме того, именование Сретения лишь по формально-хронологическому признаку, то есть сороковым днем от Рождества Богоявления , весьма однозначно указывает: первоначально анализируемый праздник не имел вполне самостоятельного значения, но рассматривался в качестве своеобразного «отдания» всего сорокадневного цикла праздников, посвященных явлению в мир Сына Божия. Обратившись к свидетельствам более позднего времени, можно убедиться, что окончательное закрепление праздника Сретения в византийском календаре произошло не ранее первой половины VI века, после чего он в качестве официального государственного торжества стал распространяться по всей империи.
Но и здесь возникает большое число вопросов, вызывающих серьезные разногласия. Бог открыл одному благочестивому мужу, что страдания прекратятся, если будет установлено торжество праздника Сретения Господня. И действительно, с наступлением 2 февраля 542 года после торжественного богослужения в честь Сретения Господня болезнь и землетрясения кончились чудесным образом. В память сего события император Юстиниан Великий повелел по всей империи торжественно чтить день 2 февраля. Данную гипотезу разделяют, однако, не все древние и тем более современные богословы и литургисты, хотя она, надо признать, является в высшей степени популярной [2].
Так, например, Георгий Амартол был убежден, что празднование Сретения ввел император Юстин I 518—527. Его же преемник Юстиниан осуществил реформу праздника в соответствии с календарной традицией Римской Церкви. Георгий Амартол отмечает: праздник Сретения был перенесен и стал праздноваться во второй день месяца февраля. Справляемый прежде в четырнадцатый, он не причислялся к Владычным праздникам. Аналогичные свидетельства можно найти и у Георгия Кедрина.
При этом многие авторы Евагрий Схоластик, а также Павел Диакон, Феофан Исповедник, Георгий Амартол, Георгий Кедрин , судя по их текстам, никак не связывают праздник Сретения и чудо спасения от разрушительного антиохийского труса. Теперь следует обратиться к источникам, в которых установление Сретения в Византии датируется 542 годом — годом, когда Константинополь поразила моровая язва. Древнейшее свидетельство об учреждении праздника в этом году принадлежит западному историку Павлу Диакону. С ним полностью согласен римский аббат Анастасий Библиотекарь. Не противоречит им и константинопольский монах Феофан Исповедник, рассказывая о событиях этого же знаменательного года дополнительные подробности.
Анализируя их логически корректные и нейтрально эмоциональные труды можно заключить: все они не устанавливают ни малейшей причинной связи между праздником Сретения Господня и стихийными катаклизмами, поразившими империю. Для них страшная моровая язва и сильнейшее землетрясение выступают лишь в функции навеки памятной, легендарной хронологической метки, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Отсюда становится понятным, почему Никифор Каллист, говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, закономерно связывает данное событие с реформами, предпринятыми императором Юстинианом после V Вселенского Собора 553 года, а о чуме и иных Божиих карах умалчивает. Такая событийная лакуна крайне знаменательна, поскольку, будучи профессиональным историографом и клириком храма Святой Софии, пользуясь ее богатой библиотекой, он, без сомнения, был прекрасно осведомлен обо всех катаклизмах юстиниановской эпохи. К тому же, если ориентироваться на хроникальные заметки из «Церковной истории» Никифора, можно установить, что император Юстиниан не назван там и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь.
Уравнивая степень литургических реформ византийских василевсов VI столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций. И здесь нужно подробнее охарактеризовать условия, при которых праздник Сретения возводится в степень общеимперского церковного торжества. Это, в первую очередь, богословские споры в догматической борьбе с монофизитами. Данная полемика оказывается тесно связанной с реформами литургического характера. Итак, армяне-дохалкидоняне Рождество и Богоявление празднуют в один день.
Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной. Отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до Юстиниана оно отмечалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви, то богословы-антимонофизиты обратили внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения как на выражение монофизитских идей. Для того чтобы уравновесить аргументы, доказывающие, с одной стороны, легендарную, а с другой — богословско-календарную версии установления праздника Сретения, нужно обратиться не только к свидетельствам периода, отдаленного от эпохи Юстиниана, но и к синхронных ей данным.
Принципиальный интерес представляет здесь «История войн Юстиниана» Прокопия Кесарийского между 490 и 507 — после 562 , пощаженного страшной чумой, которой он посвятил пространное повествование. В нем есть все: сюжеты о распространении болезни, о напрасных попытках отчаявшихся людей прибегнуть к Божественной помощи, о болезни царя и прочее.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, это значит, что его всегда отмечают 15 февраля. Праздник Сретения Господня в 2024 году: какого числа отмечают и какие традиции соблюдают православные христиане. Сретение Господне — один из двенадцати важнейших праздников после Пасхи, посвященных земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, традиции празднования и народные приметы на Сретение. sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира.
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл?
Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника (Рождество, Крещение, Вознесение и другие), а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. Что за праздник Сретение Господне, когда отмечают в 2023 году, что произошло в этот день и как его правильно провести. В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник.