Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. В Черном море находятся российские военные корабли, плавают гражданские судна с различным грузом, летают беспилотники НАТО и в последнее время участились удары морскими беспилотниками ВСУ по территории Крыма.
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже?
По данным СМИ, в Черном море атаковали российский десантный корабль "Цезарь Куников". Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил. Потеря флагмана Черноморского флота стала серьёзным ударом по российскому военно-морскому флоту и одновременно самым массовым и самым популярным украинским пропагандистским мифом.
Технические характеристики патрульного корабля "Павел Державин", проект 22160
- Курсы валюты:
- Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море
- Что ответили в Кремле
- Подписка на новости Политнавигатора
Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян
ВСУ потопили новый патрульный корабль «Сергей Котов» Черноморского флота | Росприроднадзор подсчитал весь ущерб, принесенный разливом нефтепродуктов с корабля HAIJINJIANG в Новороссийске. |
В Одессе потоплен украинский корабль «Юрий Олефиренко» — Викиновости | В ЧФ РФ работает еще один корабль серии – «Василий Быков», так что для его живучести очень важен разбор происшедшего. |
Черноморский флот потерял еще один корабль | Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать информацию о нанесенном ВСУ ударе по БДК "Цезарь Куников" в Черном море. |
Гримаса боевой судьбы: Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря
Данные телеметрии и видеоконтроль с беспилотных летательных аппаратов подтвердили успешность выполнения боевого упражнения, судно-мишень в результате нанесения ракетного удара было уничтожено. Также в ходе совместного учения корабли и авиация флота отработали действия по изоляции района, временно закрытого для судоходства, а также выполнили комплекс мероприятий по задержанию судна-нарушителя», — говорится в сообщении МО.
Утверждается, что корабль восстановлению не подлежит. По одной из версий, большая часть экипажа погибла. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно.
Также в ходе совместного учения корабли и авиация флота отработали действия по изоляции района, временно закрытого для судоходства, а также выполнили комплекс мероприятий по задержанию судна-нарушителя», — говорится в сообщении МО.
Мировая практика сегодня состоит в том, что, в принципе, разные страны мира имеют право досматривать чужие суда в международных водах, если для этого есть какие-то основания. Вот российские сухогрузы, которые шли, например, в Ливию, останавливались греческой пограничной охраной на предмет посмотреть, есть ли у них там оружие, поставляемое в зону военных действий. В принципе, такая практика существует, понятно, что она не одобряется, но если некая страна имеет основание посмотреть чужое судно, то она это делает, если там нет вооруженной охраны. Если на судне есть вооруженный гарнизон, который его сопровождает, или оно идет под охраной чужого военно-морского флота, то, как правило, досмотр не делается, потому что это гарантия вооруженного столкновения. А дальше возникает вопрос: это судно турецкое или не турецкое? Если это турецкое, то турки могут расценить этот досмотр как враждебные действия и направить сопровождение со своими судами, идущими на Украину. В этом случае Россия не сможет досматривать эти суда и практика досмотра, скорее всего, в прежнем виде действовать не будет. С другой стороны, и у России всегда остается аргумент, согласно которому российские военные могут просто ударить по портам, по тому же Измаилу например, и сделать так, чтобы этим судам просто некуда было идти, если досматривать в море их станет невозможно. Безусловно, страховщики, выписывающие полисы для судов, путешествующих в таких опасных водах, наверное, подумают, стоит ли им предоставлять такие страховки, и, вполне возможно, страхование таких судов, идущих через западную зону Черного моря, будет отозвано и международные страховые компании выписывать полисы на эти суда больше не будут.
Потопили еще один военный корабль
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно | Он отмечает, что потопление российского корабля имело для Украины как стратегическое значение, так и. |
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море | 29 мая 2023 года в порту Одессы в ходе удара по военным объектам высокоточным оружием воздушно-космических войск России был потоплен средний десантный корабль ВМС Украины «Юрий Олефиренко». |
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян // Новости НТВ | Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной. |
Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
Цель в 65 млн долларов: украинцы уничтожили корабль РФ - ВИДЕО | После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. |
ДОН24 - В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя | Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости. |
Цель в 65 млн долларов: украинцы уничтожили корабль РФ - ВИДЕО | | Новости | Главное – это то, что на Черном море для ВМФ РФ нет по-настоящему безопасных стоянок, пока Киев имеет выход к морю и свободно снабжается из стран блока НАТО. |
Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море | Рассказываю, в хронологическом порядке, о потерях русского черноморского флота в ходе Великой Отечественной войны украинского народа против русских захватчиков. |
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя. ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Российский патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" был поражен украинскими безэкипажными катерами (БЭК), сообщили военкоры 5 марта. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя.
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации?
В результате возгорания произошла детонация боекомплекта. Боевой экипаж судна был эвакуирован, и впоследствии продолжит службу в Военно-морском флоте. Сам же крейсер затонул при попытке буксировки его в порт для проведения ремонта. Это версия Минобороны РФ. О количестве погибших и раненых не сообщается. Украинская сторона выдвигает совершенно иную версию. Так, утверждается, что корабль был поражен ракетами «Нептун», которые стоят на вооружении у Украины.
Дальность пуска таких ракет превышает 200 с лишним километров. В момент инцидента, крейсер, по некоторым данным, находился чуть более чем в 40 километрах от берега. Третья версия — крейсер напоролся на якорную мину, которые устанавливала береговая охрана Украины. В результате шторма мина могла оторваться и отправиться в «свободное плавание». В пользу этой версии говорят похожие случаи. Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск».
Тогда рассматривались две версии — донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов. Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины. В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные.
Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ.
По словам военкора, «Сергей Котов» имеет на вооружении два противодиверсионных гранатометных комплекса, две зенитные цепи и артиллерийскую установку. Представители ГУР Украины уже взяли на себя ответственность за атаку на российский корабль.
The video was deleted or is not publicly available.
В процессе его подъема и при попытке дальнейшей буксировки судно может развалиться — такое тоже случается. Очень много всяких вопросов, которые требуют тщательного исследования специалистов, считает вице-адмирал Борисов. Для этого существуют специальные технологии, техника. Однако смысла проводить чрезвычайно сложную и дорогостоящую операцию, причем с неочевидным результатом, я полагаю, сегодня нет. Даже если пустить корпус разбитого корабля на металлолом, это все равно будет невыгодно с экономической точки зрения. А за деньги, которые потребуются для его подъема и утилизации, вполне можно будет построить современный боевой корабль. Участие таких больших кораблей в современном вооруженном конфликте также нецелесообразно, считает Борисов. По его мнению, крейсеру не надо было так близко приближаться к берегам, которые контролирует ВСУ, так как сохранялся большой риск нападения.
Экипаж «Москвы» располагал средствами и мог нанести удар с расстояния, которое было недосягаемо для противника. Тем более, что экипаж «Москвы» располагал ударным комплексом большой дальности действия. Но ни англичане, ни американцы, ни, тем более, украинцы не пойдут на то, чтобы поднять российский крейсер на поверхность. Им это и не позволит сделать Россия», —заявил вице-адмирал.
Корабль заложили в 1976 году на судостроительном заводе Николаева и ввели в эксплуатацию в 1982 году.
Изначально он назывался «Слава», а в 1996 году унаследовал имя списаного противолодочного крейсера «Москва» и стал флагманом то есть штабным кораблем Черноморского флота. Крейсер предназначался для ударов по крупным кораблям например, авианосцам , противовоздушной обороны и поддержки морских десантов. Основным орудием «Москвы» был противокорабельный ракетный комплекс П-1000 «Вулкан». По меркам флота 40-летняя «Москва» была достаточно устаревшим кораблем. Ее пытались списать дважды.
В первый раз об этом заговорили в 1990-х гг. Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт. Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС. При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения.
Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
Уроки этой войны показали, что корабли черноморского флота РФ стали хорошей мишенью для ВСУ (флагманский крейсер «Москва», эсминец, подлодка, БДК «Новочеркасск»), а вот система ПВО так и не отлажена. Так корабль оказался запертым в Черном море и стал выполнять внутренние круизы. В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя. Инцидент произошел в юго-западной части Черного моря, примерно в 370 километрах от Севастополя.
Сухогруз Arvin, затонувший у берегов Турции, оказался не российским, а украинским кораблем.
- Судно Seamark переломилось пополам в Черном море. На борту было 11 россиян -
- Хронология потерь россии на море 2022: kaiser_w — LiveJournal
- Технические характеристики патрульного корабля "Павел Державин", проект 22160
- Что это значит для войны на море?
- Что из себя представлял корабль?
Хронология потерь россии на море 2022
Тщательное наблюдение за российскими авиабазами, на которых размещены такие объекты, уже давно используется для обеспечения некоторого предупреждения о предстоящих ударах, хотя способность бомбардировщиков часами слоняться в воздухе, а с октября постоянное патрулирование ударными истребителями МиГ-31К с баллистическими ракетами, это значительно усложнило задачу. По сообщениям украинских источников, восемнадцать российских межконтинентальных бомбардировщиков Ту-95МС участвовали в ударах в течение дня, при этом украинские офицеры подчеркивают, что ракеты Х-22, выпущенные бомбардировщиками Ту-22М3, в частности, оказалось практически невозможно сбить. Так какие объекты атаковали ВС РФ? Во Львове была атакована база западных военных подрядчиков , а также энергетические объекты и склады. В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава.
Тем не менее, многие специалисты все же склоняются к версии о том, что корабль был поврежден украинскими противокорабельными ракетами. А навели их на цель американцы с помощью спутников.
Увы, никаких разъяснений представители Минобороны РФ до сих пор не дали. Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя. Море было неспокойно. Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Как писал ресурс Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» долгое время находились восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов Черноморского флота РФ. Все говорило о том, что русские готовятся к подъему судна. Кроме того, такой вариант был бы приемлем, если бы на борту затонувшего судна находились тела погибших моряков, какое-то очень ценное оборудование или какие-то уникальные системы вооружений, боеприпасы, которые не должны попасть в руки противника, и которые невозможно извлечь другим путем. Насколько мне известно, ничего там этого нет. Там, наверняка, уже поработали российские водолазы и подняли все, представляющее интерес для нашей стороны и разведки противника.
По словам экспертов, затонувший корабль лежит на глубине примерно 50-60 метров.
По версии ГУР, в ночь на 5 марта его спецподразделение Group 13 атаковало патрульный корабль Черноморского флота «в сотрудничестве» с украинскими ВМС и «при поддержке» Министерства цифровой трансформации Украины. Как утверждает ГУР, в результате удара морскими дронами Magura V5 российский корабль проекта 22160 «Сергей Котов» получил повреждения кормы, а также правого и левого бортов. Согласно пресс-релизу, атака была проведена «недалеко от Керченского пролива».
Об атаке пишут и российские «военкоры». В частности, Александр Коц написал в телеграме, что «противник давно гонялся за этим патрульным кораблем» — «только в официальные сводки попали как минимум три атаки на него безэкипажными катерами». Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего.
Это видно по опубликованному видео.
Буквально сегодня они презентовали очередной, более мощный и скоростной безэкипажный катер «Мамай», превращенный в брандер. Но этим, увы, дело не ограничилось. Когда ВСУ получили дальнобойные крылатые ракеты британско-французского производства и в перспективе — американские баллистические, Минобороны РФ было вынуждено принять непростое решение о рассредоточении надводных кораблей Черноморского флота с главной базы в Севастополе в Новороссийск, Феодосию и даже союзную Абхазию.
Но, как видно из сегодняшних событий, это не очень-то и помогло. Пока что не совсем понятно, зашли они только с суши, и куда тогда смотрела крымская ПВО, или как-то подошли скрытно над морем в обход всего полуострова. Совершенно не вдохновляет знание того факта, что на Украине разрабатываются более мощные и дальнобойные версии противокорабельной ракеты «Нептун», которая может работать в том числе с воздушных носителей. И что же теперь делать?
Самый простой ответ, при этом самый сложный в исполнении, — это отрезать Незалежную от Черного моря, освободив русские города Николаев, Кривой Рог и Одессу. Но, если без шапкозакидательства, это дело не скорое.
Мировые новости
- Силы Черноморского флота условно потопили корабль крылатыми ракетами - Лента новостей Крыма
- Регистрация
- БДК "Цезарь Куников"
- Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/
Атака на корабль "Сергей Котов" у Керченского пролива. Что известно и почему это важно
Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования. Благодарим за Ваше мнение. При отправке комментария произошла ошибка. Попробуйте повторить позднее.
Но и он учится и наращивает усилия, так как ничего кроме этого не может предложить западным спонсорам в качестве отчёта». После просмотра видео могу сказать что необходимо искать новые решения в борьбе с морскими дронами. Классический способ борьбы — стрельба по дронам малоэффективен. Не знаю, обваривайте корабли сеткой вокруг что ли.
Ну или создайте уже РЭБ нормальный наконец, который при появлении угрозы просто вырубит всё в радиусе 1 мили». Корабль принял на себя три попадания морских дронов. Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву». Военкор Роман Сапоньков «Рано порадовался, что атаку отразили. Противник публикует кадры объективного контроля. Ещё одна жертва ракет НАТО в русском городе-герое Севастополе после наведения натовского самолёта-разведчика». Как и в прошлые разы, корабль Черноморского флота подвергся атакам безэкипажных катеров.
Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, — исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили. И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть. Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля.
Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны. Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины.
Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар. Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно.
Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода.
Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого. Основное вооружение «Москвы» — 16 огромных, по меркам противокорабельных ракет, П-1000 «Вулкан», каждая массой более семи тонн.
У них большая боевая часть с 500 килограммами взрывчатки. Это, возможно, самое мощное в мире неядерное ракетное средство поражения кораблей. Вариант с ядерной боевой частью у него тоже есть, на 350 килотонн. Такая ракета предназначена для больших — или очень больших, как авианосцы и их группы — целей.
Под стать мощности и ее дальность: тысяча километров. Причем преодолевает она их со скоростью двух с половиной тысяч километров в час. Головка самонаведения противокорабельной крылатой ракеты на примере российской Х-35 последних модификаций. Это значит, что для использования главного калибра «Москве» не надо было подходить к украинским берегам: она вполне могла сделать это из родной гавани.
Или из Новороссийска — да, собственно, из любой точки Черноморского побережья России. На близком расстоянии российский крейсер мог работать разве что 130-миллиметровой пушкой — откровенно говоря, реликтом XX века. Уже полстолетия практически все результативные атаки военных кораблей совершают не морские пушки, а ракеты разных типов. То, что мировые флоты вообще имеют не мелкокалиберную артиллерию, — такой же пережиток прошлого, как возможность поднимать паруса на броненосцах Русско-японской войны.
Второй момент: вооружение и оснащение «Москвы» таково, что ее не мог успешно атаковать украинский «Нептун», как об этом зачем-то заявили в Киеве.
Характерно, что Цезарь Львович Куников - советский офицер, командир десантного отряда, освободившего плацдарм «Малая земля», Герой Советского Союза, умер 14 февраля 1943. Сегодня 14 февраля 2024 года.
Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
В условиях отсутствия нужных средств противодействия и плохой видимости это вполне логично, что и выливается в потерянные корабли каждый раз. Или она начинается незамедлительно по факту повреждений и оценки целесообразности как таковой. Без сомнений БЭКи видно с высоты, множеством средств от визуального прожекторами подсветили до радиолокационного засветка в инверсии , тепловизоры. Глубоко они не ныряют. Рано или поздно должен вынырнуть для визуального управления. Обнаружение на удалении возможно.
Было бы чем. Корабль должен выходить только под прикрытием. Дальнее обнаружение БЭКов и эффективное уничтожение. Облет вертолетами ближе к базе. Обнаружению поддаются.
С уничтожением поработать. Уничтожение варианты стрелкового от группы БЭКов роту стрелков по палубе распределять? Выставить маскирующий завес. Ослепить лазеры в дополнение к АК, электромагнитный импульс, дым, огонь, туман, заборы, сети, шрапнель, облако краски, шары, ловушки,... За собой буксировать "забор", управляемые мины.
РЭБом подавлять.
Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад.
Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель. Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря. Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день.
А новые потери в корабельном составе, судя по тому, как стремительно развиваются события, мы можем понести не дай бог! Поэтому медлить преступно. В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно? Считаю, что стоило бы обдумать перевод части как минимум! Туда, куда надводными беспилотниками из Одессы через Керченский пролив просто не дотянуться.
Да, Азовское море очень мелководное. Поэтому в нем Черноморскому флоту, как считается, негде развернуться. Но, во-первых, осадка всех без исключения надводных «калиброносцев» на ЧФ сравнительно невелика. Всего 4,2 метра у пары оставшихся у нас в Черном море фрегатов проекта 11356 «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен». Чуть менее 4 метра - у единственного нынче черноморского «Каракурта», малого ракетного корабля «Циклон».
Вообще не менее 2,6 метра обязана иметь под килями четверка здешних «Буянов-М» проект 21631 : малые ракетные корабли «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и Грайворон». С такими тактико-техническими характеристиками теоретически возможно временное базирование у причалов почти всех крупнейших портов Азовского моря. Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА. В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря.
А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками.
Почему все пять БЭКов попали в корабль? Ответ, увы, кроется в проблемах самого корабля проекта 22160 мы никоим образом не хотим сместить акцент с Черноморского флота, но всё же. Корабли просто-напросто не оснащены нужными средствами защиты: нет ни ПВО, ни средств противолодочной обороны. Всего два пулемёта — это катастрофически мало для поражения групповых целей. После попадания на помощь экипажу направились буксир и патрульный катер, а к месту атаки вылетел вертолет Росгвардии Ми-8, который уничтожил шестой безэкипажный катер к западу «Сергея Котова». К 3 часам ночи большая часть экипажа эвакуировалась на буксиры всего было задействовано три штуки , а корабль было решено дотащить до порта. Однако поздно начавшаяся борьба за живучесть из-за ожидания приказа командования вот здесь как раз-таки прямая вина отсутствия гибкости у ЧФ по сути решила исход.
К утру «Сергей Котов» начал тонуть юго-восточнее мыса Такиль. Южнее Крымского моста появились еще три БЭКа, которые были уничтожены вертолётом Ми-8 благодаря подсвечиванию прожекторами с буксиров. Судя по всему, мост был целью удара. Из всей атаки прослеживается несколько важных моментов: Корабли проекта 22160 не приспособлены к борьбе с современными угрозами. Относительно дешёвыми БЭКами выводятся из строя дорогущие корабли. При этом по неведомой нам причине экипажи буксира с прожектором и вертолёт Ми-8 Росгвардии сумели справиться с БЭКами самостоятельно. Бюрократическая волокита, которая возникла в момент нападения, стала причиной довольно позднего начала борьбы за живучесть корабля. Его можно было бы спасти, если бы всё началось своевременно.
Пока, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что на всём флоте нет практики исправления собственных ошибок — одни и те же проблемы возникают систематически. Выход на патрулирование в одиночку без нужного оборудования и средств наблюдения в ночное время...
При этом груз он перевозил из Новороссийска, поскольку через Босфор он пройти не мог в соответствии с конвенцией Монтрё.
Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в результате удара погиб один человек, еще двое получили ранения. Повреждены шесть зданий, жильцов нескольких домов решили отселить. Есть, чем поделиться по теме этой статьи?
Расскажите нам.